Утечка тока шкода рапид

Обновлено: 18.05.2024

Каждый автомобилист сталкивался с проблемой севшей АКБ или на своем автомобиле или по просьбе “прикурить“. Если машина после долгой стоянки не заводиться, то причины может быть две: либо “мертвый” АКБ, либо Ваш автомобиль сажает АКБ, есть ток утечки.

Если Вы знаете, что автомобиль не заводиться по причине умирающей АКБ и каждый день Вы “прикуриваете” свой автомобиль, то АКБ можно попробовать реанимировать или обслужить. Еще причиной севшей АКБ может быть отсутствие зарядки в автомобиле. Во всех этих статьях я подробно описал все эти проблемы и рассказал как можно их решить. Сегодня мы поговорим именно о токе утечки.

Ток утечки характеризует сколько Ваш автомобиль потребляет энергии в спокойном состоянии (на стоянке). Если ток утечки большой, то за определенный период времени потребитель, который создает этот самый ток утечки, высадит Ваш АКБ в полный ноль. Именно по причине большого тока утечки, при включении зажигания после длительной стоянки, Вы наблюдаете потускневшие лампочки и вместо знакомого звука вращения стартера Вы слышите тишину. Все это — симптомы разряда аккумуляторной батареи за то время, пока машина находилась на стоянке.

Сегодня я расскажу Вам как обнаружить этот самый ток утечки и как его устранить. Для начала хочу сказать, что у любого современного автомобиля есть ток утечки, но что бы АКБ не садился он не должен превышать 0,2 Ампера (200 миллиампер). Откуда берутся эти значения? На самом деле все очень просто, есть потребители которые постоянно подключены к бортовой сети автомобиля, таковыми являются часы, память ЭБУ, иммобилайзеры, сигнализации и другое подобное оборудование. Современный автомобиль просто невозможно представить без этих постоянных потребителей.

Ток утечки. Причины и севшая АКБ

Для начала следует осмотреть АКБ и проводку. Сделать это необходимо потому, что причинами могут являться старая и некачественная проводка, плохая изоляция проводов, неправильно подключенное электронное оборудование (аудиосистема, мультимедиа, навигатор и так далее), грязные либо окисленные контакты. Прежде чем проверять ток утечки мультиметром, проверьте все перечисленные причины, все они существенно садят АКБ. Чаще всего именно по этим причинам садиться АКБ, реже – по вышедшим из строя электронным блокам или узлам бортовой сети.

Почему сел аккумулятор на авто? Ток утечки - причины, проверка, решение проблемы. Окислившиеся клеммы акб

После визуальной диагностики следует обязательно проверить заряду автомобильной АКБ. Генератор автомобиля может работать с перебоями и давать зарядку непостоянно. Как проверить зарядку с помощью мультиметра а так же без него я описал в этой статье

Определение тока утечки

Для начала отключите все потребители в автомобиле, в том числе зажигание и приборы которые включены в прикуриватель (их нужно обязательно обесточивать каждый раз когда Вы покидаете автомобиль. Известны случаи, когда из за таких потребителей случался пожар (чаще всего это китайские приборы сомнительного качества).

Почему сел аккумулятор на авто? Ток утечки - причины, проверка, решение проблемы.

Потребители в прикуриватель

Для определения тока утечки нам понадобиться мультиметр.

Подготовка мультиметра. Прежде чем приступить к проверка нужно правильно настроить прибор. Сложного тут ничего нет. Устанавливаем режим 10А (на рисунке ниже), и плюсовой провод щупа устанавливаем в соответствующий разъём. Мне почему то всегда удобней работать в этом режиме. Точнее конечно будет работать в диапазоне мА.

Почему сел аккумулятор на авто? Ток утечки - причины, проверка, решение проблемы.

Проверка тока утечки в диапазоне 10А

Для проведения измерений амперметр включают в разрыв цепи. Чтобы получить такой разрыв, с плюсовой клеммы АКБ снимают провод. Затем подключают один контакт мультиметра к плюсу аккумулятора. А второй – к только что снятому проводу (можно снимать и минусовую клемму, но принято снимать положительную клемму АКБ).

Почему сел аккумулятор на авто? Ток утечки - причины, проверка, решение проблемы.

Итак если Ваш прибор показывает ток утечки больше чем 0,2 Ампера (200 миллиампер) то следует искать потребители, которые разряжают Ваш аккумулятор.

Ток утечки. Поиск причины.

Как только Вы подсоединили мультиметр в разрыв проводки авто, попробуйте поставить автомобиль на сигнализацию и эмитировать стоянку. То есть подождите пока автомобиль уйдет в спящий режим и дождитесь минимальных значений на приборе. Вы получите реальные значения тока, который Ваш автомобиль потребляет на стоянке. Следует отметить, что если автомобиль на сигнализации в спящем режиме значительно добавил ток утечки, то в севшем АКБ виновата сигнализация. Здесь уже потребуется детально разбираться какой именно из узлов сигнализации “кушает” ток, чаще всего это бывают сервопривода закрытия двери (они “любят” недозакрывать автомобиль и потребляют ток в таком положении).

Концевик сигнализации. Сервопривод двери.

Сервопривод закрытия двери

Первым делом необходимо обесточить нештатные потребители. Попробуйте отсоединить те потребители, которые не предусматривает завод изготовитель автомобиля: магнитола, сабвуфер, сигнализация, навигаторы, видеорегистраторы, вентиляторы и т.д. После этого повторите процедуру замера тока утечки, если паразитное потребление по прежнему присутствует, то проверяем дальше.

Следующий этап проверки: по очереди вытаскиваем предохранители и проверяем ток утечки на всех узлах автомобиля по отдельности. Для этой процедуры понабиться помощник, пусть он наблюдает за показаниями мультиметра, а Вы в свою очередь поочерёдно вытаскивайте предохранители. Как только показания амперметра покажут меньшие цифры, следует посмотреть, за что отвечает снятый предохранитель и какие потребители на нем висят. Иногда это бывает лампочка в багажнике, которая горит постоянно из-за залипшего концевика или блок комфорта, который неудачно расположен и “кушает” ток потому что намок. Чаще всего причина банальная, но что бы её найти потребуется немного больше времени чем её решение. В этом деле самое главное идти до конца.

После того как Вы переберёте все предохранители у Вас будет полная картина потребителей тока в Вашем автомобиле. Желательно все показания мультиметра записывать, что бы можно было потом детально разобраться. Вам останется только устранить причину неисправности.

Если нет помощника то можно данную процедуру провести одному. Для этого в разъём каждого снятого предохранителя следует подключать мультиметр.

Почему сел аккумулятор на авто? Ток утечки - причины, проверка, решение проблемы.

Вывод

Если у Вас есть ощущение что автомобиль потребляет ток во время стоянки, то лучше решить эту проблему преждевременно. Иначе она перерастёт во что-то более серьёзное, да и для АКБ частые разряды очень вредны. Не надо бояться искать причину поломки самому. Намного выгоднее ехать в сервис с конкретной проблемой. За процедуру которую я Вам сегодня подробно описал в сервисе возьмут приличную сумму денег, к тому-же не в каждом сервисе есть грамотный электрик. Намного дешевле купить мультиметр и решить проблему самостоятельно. Наша рубрика “Обслуживание автомобиля” поможет сохранить Ваш семейный бюджет и содержать автомобиль будет намного дешевле.

Если данная статья помогла Вам то ставьте пальцы вверх . и подписывайтесь на наш ЯндексДзен

всем привет.
села родная батарея. ездил в отпуск, вернулся - на сигналку не реагирует,на рульт тоже. открыл ключом, ничего не горит.
на батарее тестером 4 вольта.
снял, зарядил.
теперь говорит что функция sos работает с ограничениями, в ремонт.
было у кого-то такое?

У глонасса скорее всего батарейка ёк. Потому и пишет про ограничения. Почему батарея села на сервис, но если замерзла, то в помойку скорее всего.

батарейка ту не при чем скорее всего а вот тамагочи да еще и с ОС - вполне могла акб высосать за три недели, тока разряда какой?

ток разряда не мерял пока.амперметр в разрыв цепи? да и до этого весь заряд это поездка раз в неделю куда-нибудь на 100км, дальше 6 дней стоянки.
а тут уехал в отпуск, вернулся, а оно село совсем.

поясни, пожалуйста для измерения тока вроде последовательно включают. между клеммой акб и клеммой машины.
нет?

Один щуп амперметра цепляешь к клемме провода. Вторым упираешься в клемму АКБ, достаточно сильно, чтоб был надежный контакт. Приподнимаешь клемму, меряешь ток, одеваешь клемму.
Но удобнее для этого использовать токовые клещи на маленький ток, например:

Разрешение от 1мА, вполне достаточно. Но после включения надо давать датчику Холла минуту-две "прогреться".

Удивительно, но мои шупы пролезают. Специально проверил на валяющейся в ящике стола клемме щупы от всех трех имеющихся мультиметров, начиная с Аппы и заканчивая Флюком.

Если глюк в каком-то блоке, то после снятия Питания он перезапустится и какое-то время будет работать нормально. Есть специальная процедура подключения без снятия питания.

да, еще батарея как-то совсем слабо ток брала если верить заряднику (тут уж я не рискнул тестер последовательно пихать, но стрелка амперметра показывала что-то возле нуля).
когда поставил на машину, мерял напряжение на работающем моторе - с работающим генератором 14.7 Вольт, т.е. зарядка явно идет.

Если батарея села до 4В, то ПОНАЧАЛУ она не берет заряд. Это общеизвестный факт. И слишком большое напряжение на нее зарядником при этом давать НЕ надо.

Второе. Напряжение генератора зависит от температуры. Если -20, то 14.7В вполне нормально. Наоборот, при сильном нагреве подкапотного пространства напряжение может быть значительно меньше 14В, и это НОРМАЛЬНО.

Третье.Дополнительная сигналка с обратной связью легко может потреблять 50мА. При удацкой установке -- и 100. В этом случае за несколько недель она вполне способна высосать неновый и подсевший АКБ.

При ненадлежащем обращении можно повредить АКБ Шкода. При проведении работ с аккумуляторной батареей и электрооборудованием существует риск травм, ожогов, несчастных случаев и возгораний. Поэтому следует соблюдать соответствующие указания и общие меры предосторожности.

Предупреждение:

Отсоединяйте аккумуляторную батарею только при выключенном зажигании, так как в противном случае может быть повреждено электрооборудование (электроника) автомобиля. При отсоединении аккумуляторной батареи от бортовой сети сначала отсоедините отрицательный (-) полюс батареи. Только после этого отсоединяйте плюсовую клемму (+).

1. При подсоединении АКБ к бортовой сети, вначале присоединяйте положительный полюс (+) батареи. Только после этого присоединяйте отрицательный полюс (-).

Примечание:

Ни в коем случае не перепутайте кабели подключения - опасность возгорания кабеля!

2. Следите за тем, чтобы электролит не попадал на кузов, иначе это приведёт к повреждению лакокрасочного покрытия.

3. Берегите аккумуляторную батарею от ультрафиолетового излучения, не подвергайте её воздействию прямого солнечного света.

4. Если автомобиль стоит без использования более 3 – 4 недель, аккумуляторная батарея может разрядиться. Это связано с тем, что некоторые устройства (например, блоки управления) потребляют ток и в состоянии покоя. Разрядку АКБ можно предотвратить, для этого нужно отсоединить минусовой вывод АКБ, или непрерывно заряжать АКБ очень слабым током зарядки.

5. Если автомобиль используется преимущественно для коротких поездок, аккумуляторная батарея может не успевать заряжаться и вследствие этого может разрядиться.

Обслуживание аккумуляторной батареи

1. На автомобиле Шкода Рапид аккумулятор находится в пластиковом коробе в левой части моторного отсека.

Расположение аккумуляторной батареи в моторном отсеке Skoda Rapid

2. Для получения доступа к плюсовому выводу аккумулятора, откиньте крышку в направлении стрелки.

Крышка плюсового вывода аккумулятора Skoda Rapid

3. Установка кожуха со стороны положительного полюса аккумуляторной батареи производится в обратном порядке.

Рекомендуется регулярно проверять уровень электролита, в особенности в следующих ситуациях:

  • при высоких температурах наружного воздуха;
  • при ежедневных длительных поездках;
  • после каждой зарядки.

Индикатор уровня электролита

На автомобилях с аккумуляторной батареей, оборудованной цветовым индикатором, так называемым "волшебным глазом", уровень электролита можно определить по цвету индикатора. На цвет индикатора может влиять наличие воздушных пузырей. Поэтому, перед проверкой, осторожно постучите по индикатору.

Чёрный индикатор - уровень электролита в норме.

Бесцветный или светло-жёлтый – слишком низкий уровень электролита, батарею необходимо заменить.

Индикатор уровня электролита в аккумуляторе Skoda Rapid

Примечание:

Эксплуатация в зимнее время

При низкой температуре стартовая мощность аккумуляторной батареи заметно снижается по сравнению с мощностью при нормальной температуре. Разряженная аккумуляторная батарея может замёрзнуть даже при минимальных температурах ниже 0 °C. Поэтому, перед началом зимнего периода, рекомендуется проверить аккумуляторную батарею и, при необходимости, зарядить её.

Зарядка аккумуляторной батареи.

Как осуществляется зарядка аккумулятора Шкода Рапид подробно описано в этой статье.

Замена аккумуляторной батареи

При замене аккумулятора, новая АКБ должна обладать такой же ёмкостью, напряжением, силой тока и одинаковыми размерами. Рекомендуется проводить замену аккумуляторной батареи на дилерском предприятии ŠKODA, чтобы обеспечить правильную установку новой батареи и утилизацию старой в соответствии с действующими национальными нормами.

Список емкостей батарей и их каталожных заводских номеров:

  • 36AH/175A - 1S0 915 105
  • 44AH/220A - 000 915 105 DB
  • 51AH/280A - 000 915 105 DC
  • 59AH/320A - 1S0 915 105 A
  • 61AH/330A - 000 915 105 DE
  • 68AH/380A - 000 915 105 CC
  • 72AH/380A - 000 915 105 DG

Новая аккумуляторная батарея VAG 1S0915105A Skoda Rapid

Автоматическое отключение потребителей

Во избежание разряда АКБ, при большой нагрузке, электронная система управления бортовой сети автоматически предпринимает ряд мер. Об этом может свидетельствовать следующее:

  • увеличиваются обороты холостого хода (для увеличения, выдаваемого генератором в бортовую сеть тока);
  • в некоторых случаях может ограничиваться мощность сильных потребителей тока, или, при необходимости, они могут отключаться совсем. Таким потребителями являются, например, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, подача напряжения к розетке 12 В.

Примечание:

В некоторых случаях система управления бортовой сетью не может предотвратить разряда аккумуляторной батареи. Например, если при выключенном двигателе долгое время включено зажигание или при длительной стоянке горят габаритные/стояночные огни. Автоматическое отключение потребителей, когда оно происходит, не ставит под угрозу комфортность поездки и, как правило, водитель его вообще не замечает.

__________________
1.2 ambition Silver leaf- и не парюсь!))

На самом деле ситуация огонь. Купил летом по гарантии (1-я машина), она 2014,1.6 АТ, 12к пробега. Аккум не проверили.
И вот наступают зимние праздники, едем на дачу, мороз -20. Через 3 дня пробуем завести и обнаруживаем что аккум сдох. В итоге оказалось что он обледенел (из присутствующих такого еще никто не видел), после суток размораживания дома, смогли завестись и доехать до Москвы.
Собственно дабы избежать подобных ситуаций, решил заменить. Аккумулятор который стоит под копотом невозможно определить, таких даже в интернете нет, так вот и возник вопрос, какой аккум взять и какой мощности. И получается я не зря спросил т.к мне сказали что штатный 52-54, а максимум 60. А Вы уже подсказали, что штатный 62, а какой тогда максимум?

токи утечки проверяли?
в машине зарядку или видео регистратор не забывали на ночь? он на выключенном двигателе работает и питается от сети. за две три ночи вполне способен разрядить аккумулятор в ноль.

что штатный 52-54, а максимум 60. А Вы уже подсказали, что штатный 62, а какой тогда максимум?[/QUOTE]


максимум 63 А/ч, а так можно и 60 А/ч (61,62,63 мне кажется это рекламный ход, разницы не будет), больше не имеет смысла, т.к. аккумулятор должен работать в соответствии с нагрузкой, при недогрузке также как при недозарядке аккумулятор быстрее теряет свою емкость.
Я бы посоветовал проверить старый аккумулятор на ток отдачи и саморазряд, если в допуске, то обратить внимание на утечки (как советовали выше).

На самом деле ситуация огонь. .Аккум не проверили.
И вот наступают зимние праздники, едем на дачу, мороз -20. Через 3 дня пробуем завести и обнаруживаем что аккум сдох. В итоге оказалось что он обледенел (из присутствующих такого еще никто не видел), после суток размораживания дома, смогли завестись и доехать до Москвы.
Собственно дабы избежать подобных ситуаций, решил заменить. .

и что там не видели присутствующие? как замерз разряженный АКБ? элементарно замерз. почитайте в интернете, зачем выдерживать плотность электролита. АКБ был разряжен, плотность упала до уровня, когда температура замерзания стала почти как у воды и АКБ замерз. в не в тот день, раньше. пока в АКБ лед, АКБ не заряжается. разряд стал накапливаться как снежный ком. в итоге получили закономерный результат. иногда его даже разрывает льдом изнутри. не видели? зимой АКБ надо держать заряженным и не будет подобных проблем. так что не торопитесь с покупкой. отмойте в ванной свой АКБ, вытрите насухо, осмотрите на предмет герметичности корпуса, поставьте на СУТКИ на зарядку. и надо что-то поменять в отношении к машине. или ездите редко, или музон гоняете при выключенном АКБ, или установили какой-то доп, который обжирает АКБ. в общем, чудес не бывает, всё старо как мир

Доброй ночи форумчани!

Подскажите какой аккумулятор приобрести на Rapid 1.6 2014 года? Что-то нигде информацию откопать не могу. Заранее благодарю.

Читайте также: