Утерянные секреты николы теслы

Обновлено: 04.07.2024

Из предыдущих двух глав мы узнали, каким образом в Германии были созданы предпосылки для радикальных преобразований в области научных исследований и политике на морях. Мы также узнали о том, что эти перемены витали в воздухе и нацистская партия лишь направила поиски исследователей и ученых в определенное русло, обернув их себе на пользу. На рубеже XX века ученые и инженеры в самых разных странах, казалось, вдруг уверовали в безграничные возможности науки. В США братья Райт совершили полет на построенном ими самолете, бросив вызов законам гравитации. Двигатель внутреннего сгорания, которым был оборудован их аппарат, открывал еще более широкие перспективы.

Здесь необходимо сказать несколько слов о Николе Тесле, который считается одним из виднейших изобретателей.

Никола Тесла родился в 1856 году в Хорватии. Когда ему было около тридцати, на его незаурядные способности обратил внимание Томас Эдисон и пригласил его работать в свою лабораторию. Тесла перебрался в Америку, где под руководством Эдисона занялся исследованиями электричества. Однако совместная работа продолжалась недолго. Система Эдисона использовала постоянный ток. Тесла считал, что переменный ток более эффективен и экономичен. На этой почве у них возник конфликт, и, так и не сумев переубедить прославленного изобретателя, Тесла оставил его лабораторию и самостоятельно занялся созданием электромашин переменного тока. Вскоре ему удалось обзавестись собственной лабораторией в Колорадо-Спрингс, где он поставил ряд экспериментов. Наблюдения во время грозы привели Теслу к мысли о возможности создания системы, которая бы обеспечивала электроэнергией потребителей без использования проводов.

Вопросу беспроводной передачи электроэнергии Тесла посвятил значительную часть своей долгой научной карьеры, но в 1899 году он еще верил в возможность существенного прорыва в данной области. Добившись, что от генератора переменного тока включилось более двухсот 50-ваттных лампочек, удаленных от него более чем на двадцать шесть миль, Тесла счел проблему более или менее решенной.

Его открытия были поистине революционными, но после смерти изобретателя почти не получили продолжения. Странные слухи поползли, когда правительство США наложило гриф секретности на его работы. Якобы оно защищало интересы автомобильной индустрии, а также производителей электроэнергии, которые в качестве сырья использовали уголь. Среди тех, кому идеи Теслы о бесплатном способе передачи электроэнергии на дальние расстояния пришлись не по нутру, был известный банкир Морган, который в свое время уже разорил Эдисона, хотя Тесле он оказывал материальную поддержку на первых этапах его карьеры.

Помимо беспроводной передачи энергии Никола Тесла также ставил эксперименты в других областях. В частности, в 1897 году он продемонстрировал в нью-йоркском парке действие дистанционного управления на примере сконструированных им игрушечных подводных лодок. Такое устройство могло найти применение при торпедировании стоящих на якоре кораблей противника. Благодаря дистанционному управлению запуск торпед производился на безопасном расстоянии от цели, которую они должны были поразить.

Командование американского военно-морского флота отнеслось к изобретению с равнодушием и даже никак не отреагировало на отчаянное письмо Теслы, которое он в 1915 году направил в министерство обороны США. Помимо описания лодок, в письме были такие строки:

В 1936 году в честь восьмидесятилетия Теслы хорватское правительство основало институт в Белграде, которому присвоило имя знаменитого изобретателя. Помимо этого Тесла за вклад в науку был удостоен ежегодной пенсии размером в 7200 долларов. Институт создал архив, который собрал многие неопубликованные труды ученого. В 1941 году институт был занят немцами, и архив оказался в руках СС. К сожалению, конкретные детали этого события остаются неизвестными до сих пор. Что именно обнаружила СС? Каким образом воспользовалась материалами? Тесла в это время находился в Нью-Йорке — писал научные статьи и ставил эксперименты. Умер он в безвестности и бедности в 1943 году. После его смерти к нему в дом явилось ФБР и изъяло все его записи, которые были переданы на хранение в Отдел по делам иностранцев, где на них наложили гриф секретности. После войны архив был передан послу Югославии. Правда, кое-кто полагает, что некоторые документы так и остались у ФБР, что было вполне ожидаемо с учетом тогдашней напряженной политической обстановки.

Стоит добавить, что в 30–40-е годы аэродинамика представлялась темной и загадочной областью. Даже сейчас теория авиастроения, по сути, сводится к считаным физическим законам. Что же тогда можно сказать о первой половине XX века, когда конструкторы испытывали свои модели в примитивных аэродинамических трубах. Проектировщики дисков находились точно в таком же, если не худшем положении, ведь им приходилось быть первопроходцами и учиться исключительно на собственном опыте.

Прежде чем перейти к рассказу о главных действующих лицах этой таинственной истории, необходимо упомянуть об еще одном исследователе — Викторе Шаубергере.

Шаубергер родился в 1885 году в семье австрийских егерей, которые на протяжении поколений охраняли леса в окрестностях Холчлага, возле озера Плокенштейн. Виктор последовал по стопам своих предков. После окончания Первой мировой войны он поступил на службу к князю Адольфу Шаумбургу-Липпе. В его обязанности входило сторожить леса в окрестностях Штайрлинга, которые занимали 21 тысячу гектаров. Подолгу оставаясь в одиночестве, он черпал вдохновение в окружающей его девственной природе. Как следствие в его голове сформировалась совершенно новая философская концепция, суть которой сводилась к тому, что вода является живым организмом, то есть обладает жизненной силой, или энергией.

Как-то, получив заказ от местной лесопилки, Виктор Шаубергер спроектировал и смонтировал водные желоба для сплава бревен в соответствии со своей концепцией, впервые применив на практике вихревые технологии. Принцип действия желобов был основан на использовании энергии воды. Первое время изобретение вызывало скепсис, но затем ему улыбнулась удача. Шаубергер даже сумел запатентовать свое открытие, тем самым приобретя стабильный источник доходов и в некотором смысле пойдя по стопам Гёрбигера.

В те же годы в нюрнбергской лаборатории было сделано действительно важное открытие. Изучая вихревой поток жидкости, Шаубергер пришел к выводу о возможности создания принципиально новой модели двигателя. В 1941 году к нему в руки попал небольшой самолетный электродвигатель, и Шаубергер решил внести в его конструкцию ряд изменений, с тем чтобы тот работал с использованием найденной им новой энергии.

Основная идея Двигателя Шаубергера состояла в создании вихря внутри камеры сгорания. Вихрь создает разряжение, засасывающее воздух через турбину, образуя цикл: теплота — мини-торнадо — механическая энергия — теплота.

Шаубергер решает объединить рабочее тело компрессора и колеса турбины в единый узел. Так появилась модель в 1,5 метра диаметром и весом более 130 килограммов. В корпусе двигателя находился ротор со спиралевидными лопастями. Над корпусом были закреплены мотор-стартер и генератор.

Шаубергер подчеркивал, что при определенных условиях вихрь становился самоподдерживающимся, как природный смерч, существующий за счет разницы давления между внешней средой и внутренним конусом. Для этого необходимо подавать к вихрю тепло, которое бы поглощалось им и поддерживало его вращение. Эту функцию выполнял теплообменник. Когда двигатель выходил на самодостаточный режим, мотор-стартер отключался, в двигатель по трубопроводам под определенным давлением подавалась вода. Итак, сформированные ротором мини-торнадо огибали внутреннюю поверхность верхней части двигателя, попадали во внутренний конус, затем продвигались ниже, стягивались к центру, и в конце концов вылетали через сопло.

Первое испытание аппарата оказалось успешным: он вылетел через крышу лаборатории и был найден на некотором расстоянии от здания. Но по неясным причинам усилия Шаубергера опять оказались тщетными и не оцененными по достоинству. В 1943 году в возрасте пятидесяти восьми лет ученый получил повестку на фронт. Сначала он был направлен в Северную Италию, где командовал парашютным батальоном, но вскоре персональным указом Гиммлера переведен в технический колледж в Вене — Розенхюгеле, который обслуживал аппарат СС.

Однажды в институт к Шаубергеру явился патруль и срочно отвез его в Маутхаузен, где его ожидал штандартенфюрер Цейрус. Тот поставил перед ученым трудную дилемму: отобрать себе специалистов из числа чешских заключенных и по возвращении домой с их помощью попытаться модифицировать свой летающий аппарат, сконструировав пилотируемую модель, либо навсегда остаться в концлагере. Каков был ответ Шаубергера, остается только гадать. Насколько это известно, вскоре он вместе с новыми ассистентами покинул Вену — Розенхюгель — колледж был разрушен во время бомбардировки.

В 1945 году первыми в Леонштайн вошли американцы, опередив советские войска. Они-то и обнаружили лабораторию Шаубергера. После краткого допроса они отпустили специалистов, набранных из узников концлагеря, а Виктора Шаубергера задержали и заключили на шесть месяцев в фильтрационный лагерь. Американцам необходимо было выяснить степень его информированности. Кроме того, они не хотели, чтобы услугами изобретателя воспользовались другие страны или нацисты, сумевшие бежать от возмездия. Леонштайн находился в советской оккупационной зоне, но еще до прихода советских войск американские спецслужбы изъяли из квартиры Шаубергера все представляющие для них интерес материалы. Обнаружив разрозненные листы с подозрительными чертежами и цифрами, советские спецслужбы обшарили весь близлежащий квартал и, ничего не найдя, взорвали дом Шаубергера.

В 1957 году Виктору Шаубергеру и его сыну Вальтеру поступило предложение приехать в США и провести работу по воссозданию его двигателя. Они дали согласие и в обстановке полной секретности прибыли на военную базу, расположенную на берегу реки Ред-Ривер в штате Техас. Получаемая ими почта проходила цензуру, и им были запрещены контакты с внешним миром. Когда срок контракта истек, им было предложено его продлить, от чего Виктор Шаубергер категорически отказался. Тогда руководитель проекта потребовал от Виктора пройти ускоренный курс обучения английскому языку, надеясь поддерживать с ним сотрудничество по переписке (до этого все общение проходило через профессиональных или добровольных переводчиков).

Однако, несмотря на кризис в системе образования, в довоенный период в Германии обозначилась новая тенденция, которая привела к появлению совершенно новой категории инженеров и ученых. Их оригинальные идеи при прочих обстоятельствах были бы сочтены абсурдными, но в нацистской Германии они попали на благодатную почву, оказались политически востребованными. Главенствующие позиции заняли доктрины вроде теории Гёрбигера с его крайне вульгарными взглядами на мироздание и миропонимание — в отличие от традиционной науки, они были созвучны общему политическому курсу. Будем надеяться, что подобное больше нигде не повторится.

Говоря иными словами, научно-техническая программа нацистов была крайне догматичной (и при этом довольно педантичной), сторонних наблюдателей она удивляла своей тривиальностью. Еще в пору Первой мировой войны сталелитейное предприятие Круппа по заказу кайзера сконструировало самый крупный миномет в мире. Этот миномет произвел всего девять выстрелов, после чего понадобилось менять ствол. Крупп прекрасно знал о его конструктивных недостатках, тем не менее всеми силами старался получить этот заказ, поскольку хотел всем доказать, что создание такого гигантского орудия возможно в принципе.

Последствия подписания Версальского договора 1919 года были ужасны. Германии было запрещено производить новые виды вооружения, что сильно затормозило развитие самолетостроения и других промышленных отраслей. Но, несмотря на санкции, некоторые круги тайно вынашивали планы создания самолетов двойного назначения. Когда производство гражданских самолетов более или менее наладилось, армия и производители, которые были вовлечены в эту тайную игру, сосредоточились на разработке новых технологий, не подпадающих под запрет (в частности, реактивных турбин). В случае удачи эти новшества были бы использованы при создании новых ВВС.

Главным игроком, стоящим за возрождением люфтваффе, был Герман Геринг. Обычно его принято рисовать напыщенным снобом, но на самом деле он был далеко не глупым, хотя, возможно, и несколько экстравагантным человеком. В 1930-е годы он в реальном свете видел все проблемы, стоящие перед нацистами, однако не сумел осознать то, что строить воздушный флот необходимо с опорой на науку — про другие рода войск даже не было и речи (тем более что по условиям Версальского договора вооруженные силы Германии были сильно сокращены). Люфтваффе создавалось с нуля, и потому Германии необходимы были первоклассные самолеты и оборудование, причем в кратчайшие сроки.

Единственно, что могло сделать правительство, — это заинтересовать местных производителей. Министерство воздушного флота, которым руководил Геринг, вполне отдавало себе отчет в том, что для привлечения рабочей силы необходимо создать, условия труда лучшие, чем у конкурентов.

В результате в авиационной промышленности с самого начала была сделана ставка на внедрение технологических новинок, которые выходили из научно-исследовательских учреждений, существовавших под патронатом Геринга и при его финансовой поддержке. Немецкой экономике эта практика так-же приносила определенные дивиденды, поскольку бюджет страны пополнялся за счет продаж технологий за границу.

Кстати, главным торговым партнером Германии в 1930-е годы был не кто иной, как Советский Союз. Советская промышленность тогда сильно отставала от европейской. У Германии при этом был свой интерес. Прежде всего она нуждалась в валюте, поэтому на экспорт шли не только промышленная продукция и оборудование, но и сырье. Стоит заметить, что буквально за день до нападения на Польшу СССР получил от Германии абсолютно новый военный, корабль.

При люфтваффе функционировало девять прекрасно оборудованных исследовательских центров и конструкторских бюро. Каждый из них имел один из следующих профилей: летные испытания, разработка новых типов вооружений, авиационная медицина (с 1942 года), аэродинамика, аэродинамические характеристики бомб и торпед, планеры, разработка новых систем двигателей, радиосвязь и радары и, наконец, техническая академия, которая готовила персонал для обслуживания баллистических ракет и давала еще несколько специальностей, которых не было в других учебных заведениях.

Например, проект реактивного двигателя профинансировал частный бизнес, а именно, Эрнст Хейнкель, причем для него это было прежде всего коммерческое вложение. Принимая решения о финансировании, министерские чиновники руководствовались двумя главными критериями: выполнимостью проекта и его практическим применением. При таком подходе программы вроде ракетных никогда бы не получили одобрения, не говоря уже об их завершении, и война могла бы пойти совсем по иному сценарию. Германия обгоняла страны-союзники в таких областях, как аэродинамика, вертолетостроение, производство двигателей (даже несмотря на затягивание работ), гидравлика, радиосвязь, производство радаров. Но всеми этими достижениями она обязана частным предпринимателям, а отнюдь не властям.

В Германии эта ситуация свела к нулю многие усилия ученых.

В США все военные проекты (от радаров до танковой подвески) находятся в ведении Управления научных исследований и усовершенствований, которое осуществляет общую координацию работы. При этом Управление едва ли не в первую очередь следит за тем, чтобы разработчики как можно чаще обменивались информацией и были в курсе того, что происходит в других подразделениях. Во время войны группы, которые включали в себя ученых и технических специалистов, периодически выезжали на фронт, чтобы посмотреть на плоды своих трудов. Безусловно, в Америке разработчики тоже сталкивались с проблемами, однако здесь их пытались решить в обозримые сроки, а не загоняли внутрь.

Предприятие, которое хотело получить военный заказ, скажем, на разработку нового танка, составляло заявку и отдавало ее на рассмотрение военным, многие из которых не имели достаточной технической подготовки. Испытания были организованы плохо, не принималось в расчет и то, что боевые качества орудия наиболее наглядно проявляются только на поле боя. Кроме того, распределению заказов сопутствовали многочисленные интриги и всякого рода махинации.

Как мы уже говорили, наука в Германии была не на самом высоком уровне. Ученые практически не имели контактов с армейскими заказчиками, зачастую встречаясь с ними только на официальных презентациях. Военные относились к лабораториям и институтам как к престарелым родственникам, навещать которых — досадная обязанность. Возникла порочная практика ставить эксперименты над заключенными концлагерей — в частности, на них, изучалось действие атмосферного давления на различных высотах. Все это снималось на пленку и использовалось для инструктирования летчиков люфтваффе.

Германская военная программа провалилась по трем основным причинам. Во-первых, небрежно были продуманы планы исследовательской работы, инженеры и конструкторы, занятые в проектах, не всегда хорошо понимали свою конечную задачу. Во-вторых, судьба проектов зачастую зависела от желания того или иного чиновника, часто пристрастного либо преследующего собственные интересы. И наконец, отсутствовала связь между разработчиками и армией.


История знает много талантливых ученых, чей вклад в науку трудно переоценить. Однако ничуть не меньше тех, чьи имена до сих пор заставляют говорить о себе не только ученый мир, но и простых обывателей - так много загадок связано с их работой и их открытиями. Одно из таких имен - Никола Тесла.

Никола Тесла (1856-1943) был выдающимся ученым-физиком, непревзойденным инженером-механиком и инженером-электриком. За свои 87 лет он сделал около 1 тыс. изобретений и открытий и получил более 800 патентов.

Всю жизнь его сопровождали различные слухи и легенды, которые остались загадкой до наших дней. Ученого с мировым именем многие называли мистификатором и магом, настолько ему удалось отойти от общепринятых стереотипов в науке. Существуют даже утверждение, что Тесла причастен к Тунгусскому явлению, входил в контакт с инопланетянами - якобы многие изобретения Теслы были подсказаны именно ими. В свое время ученому удалось поймать загадочные радиосигналы, которые, по его мнению, пришли с космоса. К этому вопросу Тесла относился очень серьезно. Он даже построил гигантскую башню на Лонг-Айленде, которую окрестил "Мировой системой". При помощи данного сооружения Тесла надеялся установить связь с инопланетянами.

Потенциал и изобретательная активность ученого просто поражали. Он был профессиональным лингвистом, писал стихи, знал восемь языков, разбирался в музыке и философии. Это был - с одной стороны - странный чудак, а с другой - непревзойденный гений. Наука для Теслы была смыслом жизни - он спал по нескольку часов в сутки. Про него Лорд Кельвин говорил как о самом преданном науке электричества человеке из всех существующих в то время.

Изобретения Теслы используются и в наше время - электросчетчики, частотометры, паровые турбины и многое другое. Его изобретения изменили мир. Он нашел переменный ток, флуоресцентное освещение. Он первый создал электронные часы и двигатель, работающий на солнечной энергии, резонансный трансформатор, который позволил получить высокочастотные разряды с амплитудой колебаний в миллионы вольт. Радио - это тоже изобретение Теслы, а не Маркони и Попова. Трехфазный ток Тесла получил, обогнав Доливо-Добровольского. На изобретениях Теслы основывалась вся энергетика XX в. За свои заслуги в 1917 г. Тесла должен был стать лауреатом премии Эдисона и получить медаль как инженер-электрик, но его не устраивало то, что его ставят на одну ступень с Эдисоном, который яро критиковал переменный ток. Множество изобретений Теслы так и не были запатентованы и не имели чертежей. Таинственное исчезновение дневников и записей ученого не дало возможности человечеству ознакомиться в полной мере с научной деятельностью этого уникального человека. Многие современные ученые утверждают, что мир еще долгое время будет ждать появление гениального разума, который будет противостоять Тесле и его самопожертвованию во имя науки.

Тесла задумывался и над такой проблемой, как передача тока на расстояния без проводов. Даже сейчас многие спросят: а разве возможно передавать энергию без проводов? В конце XIX в. Тесла наглядно продемонстрировал метод передачи электроэнергии без проводов на большое расстояние: зажег на расстоянии в 40 км 200 электролампочек. Этот эксперимент Теслы проводился один раз и позже его никто из ученых не повторял.

Теслу в свое время называли колдуном, т.к. ему пришлось демонстрировать работу трансформатора высокой частоты на публике. К изумлению и испугу зрителей Тесла был подключен к своему аппарату, а из ладоней его вырывались зловещие молнии. Этот удивительный случай произошел с Теслой на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 г., когда он пропустил через свое тело ток, соизмеримый с ударом молнии (напряжение в 2 млн. вольт). После этого случая Эдисон сказал, что после такого разряда "этот сумасшедший серб" должен был исчезнуть с лица Земли. Не исчез.

Современники Теслы прозвали его властелином молний, а те, кто видел, как ученый жонглирует сгустками энергии, просто приходили в ужас. Извержение молний - Божий дар, что с научной стороны объясняется способностью создавать мощные электрические разряды, и именно этот дар приписывали Тесле. Он умел обращаться с шаровыми молниями, и его друг Марк Твен, часто посещавший его лаборатории, видел, как тот достает их из коробки. Тесла в своей лаборатории смог создать энергетические шары размером с футбольный мяч. У Теслы в гостях бывал и другой известный писатель - Жюль Верн, который настолько был впечатлен изобретениями ученого, что написал книгу о капитане Немо.

Для современной науки остается загадкой, как ученый того времени мог знать столько о шаровых молниях и о синтезе холодной плазмы.

Грандиозным предложением Теслы было то, что он хотел сделать гигантскую лампочку из. Земли. В 1914 г. он предлагал пропустить по верхнему слою атмосферы ток высокой частоты, и небо загорится как лампочка. Правда, объяснений, как это сделать он не предоставил, сказав, что не видит в этом сложности.

Существует загадочное обстоятельство из жизни Теслы. В ту ночь, когда ему удалось при помощи своей башни на Лонг-Айленде зажечь небо над Нью-Йорком и над пространством Атлантики на высоте многих километров над уровнем моря, он без каких- либо объяснений покинул свою лабораторию и больше в своей жизни туда не возвращался. Все документы, записи и оборудование остались нетронутыми. Это был один из переломных моментов научной работе Теслы. Ему удалось прожить еще сорок лет, которые он посвятил непрерывной научной работе. Патенты в этот период он получал только на изобретения, связанные с механикой. Существовало также множество научных публикаций в газетах и журналах, написанные самим ученым. Любопытный факт: вся документация и инженерные чертежи "Всемирной системы" бесследно исчезли.

В своих разработках теории электричества Тесла опирался на понятие эфира - прозрачной субстанции, которая заполняет весь мир и способна передавать колебания со скоростью, превышающей скорость света. Тесла был уверен, что окружающее пространство насыщено бесконечным количеством энергии, которую нужно уметь освобождать. В одном из писем Теслы своему другу в 1902 г. он упоминал, что ему удалось создать устройство, которое может получать электричество из окружающей среды.

На конференции, которая была посвящена электрическому освещению, в Сант-Льюисе Тесла предоставил вниманию публики работающий электродвигатель, не подключенный к электросети. Во время выступления ученый произнес следующую речь: "Наша задача заключается в том, чтобы получить энергию из запасов, которые имеют неисчерпаемый потенциал. Я уверен, что этот вопрос будет решен в ближайшее время. Нам предстоит создать технологию, которая будет питать электродвигатели в любой точке планеты, а ресурсы для этого брать из окружающего пространства". Тесла прекрасно понимал, что компании монополисты в добыче различных видов топлива не допустят внедрения технологий, которые позволят запустить электродвигатели, питающиеся от "дармовой" энергии.

Многие современники утверждали, что Тесла обладает экстрасенсорными способностями. На данную тему вести разговор очень сложно, и однозначно сказать, что Тесла был ясновидящим, трудно. Одно можно сказать с уверенностью: ученый обладал несомненным даром предчувствия. Когда-то он заявил, что может отключаться от внешнего мира. В таком состоянии к нему приходили видения, сопровождающиеся приступами сверхчувствительности. Он также считал, что в таком состоянии для него открывались двери иного мира. Это подтверждают и факты. В одно время у него гостили друзья и уже собирались отправляться домой на поезде, но Тесла ощутил желание всеми силами удержать их от поездки. Поезд, на котором друзья должны были вернуться домой, потерпел крушение. Также Тесла видел во сне, как его сестра заболела и умерла. Это тоже сбылось. Или история "Титаника", которая всем известна. Тесла в свое время отговорил Моргана, своего финансового мецената, от поездки на этом корабле. Морган прислушался к доводам Теслы и отказался от путешествия.

Как считают многие исследователи, Тесла имел отношение и к знаменитому Филадельфийскому эксперименту - исчезновению эсминца "Элдридж". В 40-е гг. Тесла вместе с Эйнштейном и Р. Оппенгеймером был привлечен к осуществлению секретного проекта, главная цель которого - создание "невидимости" кораблей ВМС США. Речь шла о достижении 10-процентной кривизны света путем создания интенсивных электромагнитных полей вдоль бортов крупного военного корабля типа эскадренный миноносец или легкий крейсер. Участие в опытах принимал также Джон фон Нейман. Проводились работы по созданию магнитных полей сверхвысокой напряженности на основе вихревых генераторов Теслы

Тесла не дожил до начала испытаний, он умер в январе 1943 г.: один, от остановки сердца, в гостинице в самом центре Нью-Йорка. Тело кремировали на следующий день после смерти, что противоречило традициям веры, которой придерживались в семье его отца-священника. Документация из его сейфа была изъята сотрудниками ФБР и более никогда не упоминалась. (А чем закончился эксперимент - знают все: члены команды или погибли, или бесследно исчезли, или сошли с ума.)

Если резюмировать, то Тесла был человеком загадкой, с необъяснимой энергией к научным изысканиям, изобретениям и различным "фокусам". Его любили, уважали и боялись. Этот человек шел впереди своего поколения и намного обогнал науку. Ученные нашего времени не могут объяснить некоторые факты и изобретения Теслы, а многое останется нераскрытой загадкой еще долгое время. Тесла изобрел первый электромобиль, был сторонником эфиродинамики, он утверждал, что скоро человек раскроет тайны телепортации в пространстве. Можно смело утверждать, что такие умы, как Тесла, рождаются раз тысячу лет.

А в заключение представим на суд читателей отрывки из рукописи Николы Теслы, которая волей случая попала к ташкентскому исследователю Михаилу Шапкину. Подлинная ли это рукопись или мистификация - не знает никто, но рукопись весьма интересна.

"Меня всегда мучает один вопрос: во благо ли людям будут мои открытия? Ведь давно известно, что все изобретения люди применяли для истребления себе подобных. Эксперимент с таким количеством энергии очень опасен. Если я ошибусь в расчетах, то тогда энергия эфирного вихревого объекта ударит в обратном направлении". Далее идет описание эксперимента, из которого ясно: Тесла с ужасом понял, что создал страшное оружие. "Я, конечно, ожидал, что будет сильный взрыв. Но это был даже не взрыв - это была катастрофа! И я твердо решил, что тайна моего изобретения умрет вместе со мной. Я понимал, что кто-нибудь другой может легко повторить этот безумный эксперимент. Но для этого надо было признать существование эфира, а наш научный мир все дальше уходил в сторону от истины. Я даже благодарен Эйнштейну и другим за то, что они своими ошибочными теориями увели человечество с этого опасного пути, по которому шел я. И, может быть, в этом их главная заслуга. Может быть, лет через сто, когда разум у людей возьмет верх над животными инстинктами, мое изобретение послужит на пользу людям".

Судя по всему, в отрывке речь шла о результатах эксперимента, принятых за падение Тунгусского метеорита.

Гэри Хайленд - Никола Тесла и утерянные секреты нацистских технологий

fb2
epub
txt
doc
pdf

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Описание книги "Никола Тесла и утерянные секреты нацистских технологий"

Описание и краткое содержание "Никола Тесла и утерянные секреты нацистских технологий" читать бесплатно онлайн.

Никола Тесла и утерянные секреты нацистских технологий

Тем не менее какие доказательства говорят в пользу этой версии? Строго говоря, таковых нет. Мы словно забыли, что НЛО — это Неопознанный Летающий Объект. Из того, что странный аппарат, появившийся в небе, легче всего связать с инопланетным космическим кораблем, еще не следует, что такое объяснение правильное — скорее общепринятое.

После происшествия в Розуэлле репортажи о встречах с НЛО хлынули потоком — один сенсационнее другого. Однако в 90-е годы их число существенно уменьшилось. В чем тут причина? Быть может, наши братья по разуму покинули нас либо технологии манипуляции сознанием настолько продвинулись вперед, что в памяти людей, встречавшихся с инопланетянами, не осталось ни малейшего воспоминания об инциденте? Оба этих ответа представляются малоудовлетворительными, меж тем как истинная причина, как мне видится, лежит на поверхности.

По моему мнению, феномен НЛО — это тщательно засекреченный военный проект, работы над которым были начаты еще в нацистской Германии. Впоследствии к проекту подключились еще три или четыре страны. В процессе работы технологии были доведены до той стадии совершенства, когда появление летающих аппаратов на глазах у многочисленных наблюдателей не могло произойти по чистой случайности. Другими словами, мы наблюдали летающие аппараты потому, что так было задумано.

В том же году в стане союзников наметилась трещина. Из-за усиления военной мощи СССР и его восточноевропейских сателлитов между Великобританией и США возникли разногласия по поводу раздела военных трофеев. По моему мнению, именно этот конфликт подтолкнул британцев к весьма необдуманному решению: провести пробный запуск дисков над территорией Америки. Часто от внимания общественности ускользает одно немаловажное обстоятельство, а именно: в Розуэлле располагалась военная база, на вооружении которой состояло атомное оружие. Пролет над этой территорией был вызовом — демонстрацией британской мощи.

Секретные изобретения Николы Теслы

В ночь с 7 на 8 января 1943 года в простой дешевой гостинице Нью-Йорка скончался 86-летний постоялец. Он умер в своем номере, где проживал уже более 10 лет. Тело было обнаружено горничной только спустя двое суток после смерти. О находке было доложено директору отеля, а тот, в свою очередь, сообщил в полицию. Вместе с шерифом в номер поднялись четверо неразговорчивых мужчин. Сотрудник армейской разведки, сотрудник ВМС США, агент ФБР и представитель адвокатской конторы.

nikola-tesla

Страдал боязнью микробов, поэтому по сто раз в день мыл руки. Великолепно говорил на восьми языках, разбирался в истории и философии. Что еще с детства ему являлись видения в виде вспышек света. А еще говорят, что он умел предвидеть будущее и даже однажды спас своих знакомых, посоветовав не садиться им на поезд, который вскоре сошел с рельс и разбился.

Тесла считал разумной всю Вселенную вплоть до атомов. А себя называл проводником этого вселенского разума. Кем же он был на самом деле? Великим ученым? Провидцем? Или непревзойденным авантюристом? Серб, родившийся в Хорватии, он учился в Чехии, работал в Будапеште, Париже, Страсбурге, Праге, Соединенных Штатах Америки. Космополит? Скорее гражданин мира. Именно он разработал систему переменного тока, создал моторы и высоковольтные трансформаторы, на которых стоит весь промышленный мир.

Благодаря ему освещаются наши дома, поселки, города. Это он открыл принципы робототехники и двигателей на солнечной энергии. Рентгеновский аппарат, счетчик электроэнергии, автомобильный спидометр, люминесцентные лампы, электрические часы, приборы электротерапии. Этот перечень можно продолжать и продолжать. Около тысячи изобретений в разных областях науки и техники.

Тесла считал, что мир состоит из волн и, что самое главное – это вибрации и резонансы. Как при раскачивании качели, как говорил ученый, малыми усилиями, но вовремя приложенными, можно вызвать поразительно мощные эффекты. Однажды Тесла сам того не желая продемонстрировал ужасающую силу резонанса. Это произошло в 1896 году в Нью-Йорке. Ученый обустроил лабораторию в отеле Уолдорф-Астория на Манхэттене и решил там провести эксперимент с так называемыми резонансными излучателями.

waldorf-astoria

Когда Тесла подал к прибору электрический ток, то лаборатория неожиданно заходила ходуном, а с потолка кусками посыпалась штукатурка. При этом ученый не знал, что в этот момент происходило за окном. Оказывается, что десятки соседних домов наполнились неожиданным гулом. Посыпались оконные стекла, полопались водопроводные трубы. Чтобы избежать разрушения лаборатории Тесла разбил свой прибор молотком. И в этот момент к нему ворвались полицейские. Позже при допросе изобретателю сообщили, что его опыт спровоцировал землетрясение в городе, силу которого оценили почти в 3 балла по шкале Рихтера.

storm

Проверку своих идей он начал в 1899 году в горном районе Колорадо-Спрингс, известным своими частыми грозами с исключительно мощными молниями. Через некоторое время, по словам Теслы, он знал о молниях больше, чем знает о них сам бог. На очереди стояла проверка принципов передачи энергии на дальние расстояния без проводов. С этой целью была построена установка высотой с 20-этажный дом. Вскоре Тесла убедился, что электрический заряд может передаваться через землю безо всяких проводов и радиоволн. Эксперименты были столь же грандиозными, сколь и опасными.

Это была настоящая электрическая фантасмагория. При включении установки молнии вокруг нее достигали длины 40 метров. Громовые раскаты были слышны за десятки километров. вокруг башни пылал огромный световой шар. Люди, находящиеся на большом удалении с ужасом наблюдали, как между их ногами и землей проскакивают искры. Лошади через железные подковы получали электрошоковые удары. Над металлическими предметами горели синие ореолы. Генераторы электростанций в десяти километрах от лаборатории перегорали из-за мощных искр, которые пробивали их изоляцию.

Несмотря на всевозможные побочные эффекты от экспериментов Тесла был счастлив. Еще бы, ему удалось преуспеть в создании разрядов, мощность которых значительно превосходила силу молний. Дальше больше. Ученый планирует реализовать свои идеи в глобальном масштабе. Он убежден, чтобы получать электроэнергию в любой точке мира достаточно будет воткнуть в землю любой штырь и включить небольшой конвертер, настроенный в резонанс с излучающими башнями. Для этого в определенных точках Земли необходимо построить пять специальных излучателей.

Эта мировая система, кроме того, будет выполнять функции беспроводной связи по всему земному шару. По сути Тесла планировал прообраз сегодняшнего Интернета. Но и этим не ограничиваются планы неугомонного изобретателя. С помощью своей системы он намерен вызывать дожди в пустыне, освещать небо над морскими маршрутами, на ходу питать энергией автомобили и самолеты.

wardenclyffe-tower

Обо всем этом Тесла рассказывает знаменитому миллиардеру Джону Моргану и просит денег хотя бы на строительство одной башни, так называемой, мировой связи. В 1901 году на острове Лонг-Айленд в 60 км севернее от Нью-Йорка появляется таинственная лаборатория и огромная башня фантастической архитектуры, напоминающая гиперболоид русского инженера Владимира Шухова. По названию местности объект получает кодовое имя Ворденклиф.

experiments

К сожалению странности Теслы не позволили ему продолжить дальнейшую работу со своими новыми спонсорами. Финансовые воротилы побоялись дальше сотрудничать с человеком, который утверждал, что умеет общаться с инопланетянами, и что они помогают ему в его опытах. К тому же Морган заподозрил, что идея получения дешевой электроэнергии и передачи ее на расстояние без проводов подорвет углеводородный бизнес. Тесла, в свою очередь, был настолько одержим мыслями об энергетической революции, что продолжал развивать не только саму идею, но и активно готовиться к ее претворению в жизнь.

Но Тесла не сдается. На собственные средства он возводит купол башни и продолжает монтаж научной аппаратуры. Однако в 1903 году часть оборудования была вывезена из Ворденклифа за долги. Но известно и другое. С начала 1907 года после длительной депрессии Тесла вновь приступил к экспериментам. Причем именно в Ворденклифе, куда неоднократно приезжал тайком ночным поездом. Есть документы о том, что в 1907 году ученый вновь получил от компании Вестингауз большое количество оборудования.

Так что же тянуло Теслу в эту таинственную башню? Вспомним про печальный эксперимент с резонансными излучателями, который спровоцировал землетрясение в Нью-Йорке в 1896 году. Эту идею изобретатель вовсе не оставил и, вполне возможно, решил реализовать ее в самой башне. Для чего? Скорее всего, чтобы придать конструкции дополнительные возможности. С какой целью? Вот тут и появляется самая таинственная загадка начала 20-го столетия – Тунгусский феномен.

meteor-falling

Известно, что в 1908 году в районе сибирской реки Подкаменная Тугнуска произошла гигантская катастрофа, природа которой до сих пор неизвестна. Одна из версий говорит, что это была попытка атаковать Землю извне. Но катаклизму помешала некая таинственная сила, созданная человеческим разумом. Сила энергии, сконцентрированная в одном уголке планеты и переданная на расстояние в нужное время и место.

Документальных доказательств действительно нет. Но это и не удивительно. О многих своих экспериментах Тесла никогда и никому не говорил. Часть опытов он вообще проводил интуитивно, не оставляя никаких записей, чертежей, резюме. При этом некоторые исследователи почти уверены, что Тунгусский феномен – это дело рук великого изобретателя. И в этом есть своя логика.

crash-site

Причем одновременно по двум каналам. Высокочастотную по кольцевым токам в верхних слоях атмосферы и низкочастотную по земле через Северный полюс. Точкапересечения этих двух потоков – это место, куда будет целиться инопланетный объект. И когда этот самый объект входит в плотные слои атмосферы башня Теслы посылает мощнейший электрический разряд навстречу незваному гостю и добавляет к этой чудовищной лавине энергии излучение своих резонаторов.

В 1917 году башня Ворденклиф была уничтожена. Сам Тесла попал под постоянное наблюдение американских спецслужб. На то были веские причины. За великим изобретателем начали охотиться иностранные шпионы. Интерес к Тесле иностранных спецслужб вполне очевиден. Изобретатель владел тайными знаниями, в которых очень нуждались военные.

источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: