Увидев красный сигнал светофора машина была остановлена водителем какая ошибка

Обновлено: 04.07.2024

Ситуация, когда водитель не замечает запрещающий сигнал, вполне реальна. Это только кажется, что утопающий хватается за соломинку, оправдываясь на ходу. Каждый более-менее опытный автомобилист наверняка попадал в ситуацию, когда не видел ни основной светофор, ни дублирующий, из-за чего вот-вот могла произойти авария. Несмотря на заформализованность процесса согласования подобных объектов, эти важные сигналы могут находиться в разных точках перекрестка. Что уж говорить, если на главном проспекте Минска — Независимости — мы насчитали не менее четырех вариантов размещения светофоров.

О чем речь

— Ехал за рулем после работы, притормозил перед перекрестком, где стояли машины, — вспоминает свой случай Юрий Краснов. — Потом они тронулись — ну и я следом. Был уверен, что нам загорелся зеленый сигнал. В последний момент боковым зрением заметил, что сбоку приближается автомобиль. Смотрю на светофор, а он не работает. Стало быть, надо руководствоваться знаками приоритета, но у меня второстепенная дорога. Получается, передние машины ждали возможности проехать, светофоров я не видел, однако почему-то решил, что горит зеленый…


Как это произошло? Все до банального просто: оказалось, в крайней правой полосе (попутного направления) остановился автобус, закрыв основной светофор. А во встречном направлении (также в крайнем правом ряду) находился мусоровоз, почему-то выехавший чуть дальше стоп-линии и заслонивший собой дублирующий светофор.

В случае ДТП, разумеется, виноват был бы наш водитель. Но в реальности все сложилось таким образом, чтобы была совершена критическая ошибка.

— Обычно в Минске светофоры расположены так: ближний — справа от водителя, дублирующий — слева за перекрестком, — напоминает ведущий рубрики. — Часто их также можно увидеть на островке безопасности. Но бывают разные конфигурации: стойки могут располагаться выше, ниже, дальше от края проезжей части или ближе к нему, и эта разность может здорово сбивать с толку. Иногда подъезжаешь к перекрестку, знаешь, что где-то есть светофор, ищешь и не находишь.

Одна из наиболее сложных проблем заключается в том, что сигналы могут быть закрыты габаритным транспортным средством: автобусом, грузовиком или внедорожником.

Водителя, сбившую пешехода, бросились обвинять, но…

Сначала про явные ляпы. Три года назад на перекрестке улиц Мельникайте и Романовской Слободы начались ремонтные работы. В какой-то момент там установили забор, который скрыл один из светофоров. Дублирующий же был заметен не из всех положений.

Чем это чревато? Достаточно вспомнить случай на улице Плеханова, где шесть лет назад был совершен наезд на пешехода. Там велись ремонтные работы и был обустроен временный переход. Женщина за рулем Dodge сбила 21-летнюю девушку. У пострадавшей, по информации ГАИ, были диагностированы ушибы и ссадины. Водитель объяснила, что не видела сигналов светофора. Тогда мало кто ей поверил, и в комментариях ее сразу принялись обвинять.

А через пару дней наш фотокорреспондент сделал несколько снимков на этом пешеходном переходе, где стояли покосившиеся опоры, а знаки перекрывали друг друга и сигналы светофора.


Можно задаться вопросом: почему же, если это такая большая проблема, не происходит массовых ДТП? Объяснений этому несколько. Во-первых, водители знают об особенностях организации дорожного движения и часто ездят по городу по памяти. Во-вторых, автомобилисты постоянно ориентируются на соседей по потоку, и даже если они сами не заметят красный, то на тормозящие машины уж точно обратят внимание.

Наконец, обычно непреднамеренному проезду на красный сопутствует ряд факторов: особенные погодные условия, неопытность водителя, изменения в организации дорожного движения и прочее.

У нас нет привычки искать знаки и светофоры в нетипичной точке перекрестка

— В данном случае водитель тоже мог не видеть сигналы светофора, а точнее не ожидать их увидеть, — считает Юрий Краснов. — В Украине применяют похожие схемы размещения светофоров, а если что-то меняется и вводится новое и непривычное, то это становится фактором неожиданности. У автомобилистов просто нет привычки искать светофор сверху. Тем более что в данном случае водитель долгое время ехал по трассе, а этот участок Партизанского проспекта по параметрам напоминает междугородную дорогу. А тут еще и солнце могло помешать.

Кроме Партизанского проспекта, похожее решение применяется на улице Орловской. И хотя там все хорошо заметно, это все же непривычная схема для наших автомобилистов.

— Получается, светофоры надо искать глазами… — задумывается ведущий рубрики. — А в идеале нужно устанавливать их так, чтобы взглянул — и сразу увидел.

У Юрия Краснова есть объяснение тому, что водители не видят сигналы светофора:

— Возникает иллюзия сознания. Едешь, о чем-то думаешь, твой зрительный анализатор работает, воспринимаешь дорожную обстановку, но вдруг что-то упускаешь.

Задумались: а кто, собственно, может попасть в подобную ситуацию? Да абсолютно любой человек! На наш взгляд, уместна аналогия с недавней звукозаписью, из-за которой разразился спор в интернете. Помните, одни слышат Yanny, а другие — Laurel?

Как и в случае с платьем (то ли золотисто-белое, то ли черно-синее), этому есть простое объяснение: в условиях неполноты информации наш мозг начинает домысливать. Особенно хорошо это заметно в пограничных ситуациях, когда качество картинки или звука не очень высокое.

Вспомните, иногда мы сами переспрашиваем собеседника, а через секунду понимаем, что не нуждаемся в повторении фразы: все и так стало ясно. Это мозг активно проводил работу по распознаванию слов, что заняло некоторое время, чуть больше обычного.

В Бресте дублирующие светофоры убрали. Что вышло?

Еще одна давняя история. Семь лет назад на перекрестке проспекта Независимости и улицы Макаенка столкнулись три автомобиля. Водитель Citroën проехал на явный красный. Сразу возникло предположение, что он не видел сигналов из-за других транспортных средств.

В Европе светофоры могут размещаться в разных точках перекрестка. Но есть несколько принципов: размещение в стандартизированных местах и в логичных местах, куда упирается взгляд.

Так, в Германии это обычно Г-образная стойка, а во Франции очень любят светофоры на крохотных стойках.

На проспекте Независимости насчитали четыре варианта размещения светофоров

Проезд на красный сигнал светофора грозит штрафом и даже лишением прав. Но иногда такие нарушения могут быть вынужденными. Как действовать, что говорить сотрудникам ГИБДД и можно ли избежать наказания, объяснили эксперты


Вплоть до снятия с учета: ГИБДД жестко отреагировала на уловку водителей

Привычка проскакивать на мигающий зеленый сигнал светофора может стоить водителям прав и ведет к риску попасть в ДТП. Если в момент завершения маневра загорится красный, автомобилисту грозит штраф в 1000 рублей, на него распространяется скидка 50%. При повторном совершении в течение года такое нарушение влечет штраф уже в 5 тыс. рублей или лишение прав на 4-6 месяцев, если такой проступок зафиксирует лично инспектор ГИБДД. Иногда автомобилисты уверяют, что проехали на красный вынужденно или же завершали маневр. Что говорить в таком случае сотруднику ГИБДД, и есть ли шанс сохранить права — рассказали юристы и экс-инспектор.

1. Признаться, что совершил ошибку и извиниться

Проезд на красный — серьезный проступок и обосновать перед инспектором ГИБДД практически невозможно, уверен юрист Московского профсоюза полиции Игорь Гришаков.

Статьи 29 января 2020 Счета за электричество: как светофор превратился в ловушку для водителей

По словам Гришакова, аргументы водителя о том, что он пытался пролететь перекресток только потому, что его вынуждал двигаться интенсивный поток сзади, также не состоятельны. Эксперт уверен: в таком случае лучше не докучать инспектору ГИБДД своими аргументами и честно признать нарушение. Его можно, например, объяснить, что впервые в этом районе и не успел сориентироваться. Если у водителя не окажется штрафов и при этом он будет вести себя спокойно и вежливо, у инспектора будет повод из собственных убеждений пойти водителю навстречу: просто предупредить его и не оформлять протокол.


2. Обратить внимание на неожиданное препятствие на пути

Даже аккуратный и проезжающий на зеленый сигнал светофора может стать случайным нарушителем ПДД, признал Гришаков. Это возможно, если на пути автомобиля другие участники движения начали выполнять опасные маневры, сами нарушили ПДД и создали затор, либо произошло ДТП. Тогда у автомобилиста могло уйти время, чтобы сориентироваться, как поступить. А зеленый сигнал тем временем переключится на красный, на который водитель и проехал. Это один из редких случаев, когда штрафовать водителя не за что, считает Гришаков. И на это обстоятельство можно смело указать инспектору ГИБДД.

3. Пожаловаться на сломанный светофор

Еще один случай, когда водитель может случайно попасть в ловушку с проездом на красный — это неработающий светофор.


Правила дорожного движения включают два запрещающих движение сигнала светофора: не только красный, но и желтый. (Фото: Антон Белицкий / ИТАР-ТАСС)

4. Объяснить, что действовал в ситуации крайней необходимости

Возможно, на месте инспектор ГИБДД не согласится с этими доводами. Тогда их можно спокойно высказать на группе разбора или уже после — в суде. Для примера Мацала привел одно из решений районного суда Смоленска. Судья признал, что проехавший на красный сигнал водитель действовал в условиях крайней необходимости, так как в его автомобиле находился пассажир, которому требовалась срочная медицинская помощь.

Когда все доводы подтвердились, суд отменил наказание.

5. Объяснить малозначительность проступка

Ситуации бывают разные: одно дело проехать на запрещающий сигнал светофора на оживленной улице и совсем другое — на пустынной дороге где-то за городом. Если автомобилист случайно отвлекся в такой ситуации и не обратил внимание на одиноко стоящий светофор, у него есть шанс отделаться предупреждением. В похожих случаях водитель может указать, что нарушение малозначительно, поскольку размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Приводить аргументы, скорее всего, придется в отделении ГИБДД в группе разбора. Если не получится, то уже в суде.


По его оценке, суды вольно трактуют понятие малозначительности. Но бывают и положительные примеры.

6. Попросить смягчить наказание в группе разбора

Объяснение юрист советует дополнить объяснением своего глубокого раскаянии и обещанием впредь быть внимательнее.

Попал в аварию со скорой, перекрёсток-я ехал на зелёный-он на красный. Горела только люстра, никаких звуковых сигналов не было. Меня обвиняют.


добрый день. на каком основании? в Ваших действиях нет вины. конечно, если докажете, что звуковой сигнал не был включен. но это всего лишь будет состав правонарушения и адм. ответственность. Но в ДТП вины однозначно не будет! вина скорой. добивайтесь правды

Говорят либо в суд, либо обоюдную брать. Никто не пострадал. В машине скорой никого не было. Есть запись видео регистратора. Что не было звукового сигнала и есть свидетель, что никакой сирены не было на перекрёстке.

так в чем дело? пусть составят протокол, который развалится в суде при правильной защите. Обоюдную не берите. Зачем, если реально нет Вашей вины? Пишите письменное заявление в полицию о привлечении водителя скорой за проезд на запрещающий сигнал.

Скорая помощь, как один из участников дорожного движения должна для получения приоритета должна соблюдать требования п.3.1 ПДДД

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Вы можете оспорить протокол об административном правонарушении в вышестоящей инстанции или в суде при наличии достаточных на то доказательств

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Vlad

Здравствуйте, скажите пожалуйста ехал на зелёный сигнал светофора (не начинал движение), он за 30 метров от меня загорелся, слева от меня на перекрёстке проехал на жёлтый сигнал светофора второй участник ДТП и в следствии аварии въехал мне в заднюю дверь, вину не признает, но и ведь и я его не видел на перекрёстке и поэтому продолжил движение на зелёный, как разобрать данное ДТП, и ещё второй участник пересекал перекрёсток через трамвайные пути

Здравствуйте. На регилируемом перекрёстке произошло ДТП: я выехал на перекрёсток на мигающий зелёный для поворота налево-уже вроде бы закончил маневр, но в заднее правое крыло моего авто влетает таксист, ехавший в противоположном направлении тоже якобы на мигающий зелёный. Вину признал водитель такси, составили европротокол, где он подписался, что вину признает. А сейчас он пошёл в отказ: хочет идти в Гибдд и суд, а также подать иск на все издержки: простой машины (она в аренде), экспертизы и т. д. Лицензии на деятельность такси у него нет. Я поеду в свою страховую и отдам европротокол. В европротоколу схема ДТП невнятная: как будто я поворачиваю налево, а он едет прямо и налицо, как будто я виновен. Фото и видео фиксации ДТП нет. Вопрос: если таксист подаст в суд, можно ли оставить виновником его по п. 10.1 правил дорожного движения, так как маневр я уже почти завершил, а он не принял никаких действий, чтобы избежать ДТП. Может и на красный проехал- я его вообще не видел. Спасибо.

Добрый день! 5.04.2018 я проезжал регулируемый перекрёсток на зелёный сигнал светофора по средней полосе трехполосной дороги. По правой полосе в двух метрах впереди от меня двигался автомобиль ваз 2114. Неожиданно с правой стороны в поперечном к нашему направлении на перекрёсток выехал автомобиль лада веста. Произошло столкновение весты с ваз 2114, последнюю отбросило в левую сторону, после чего ваз 2114 столкнулся с моим автомобилем.дело отрасли на дознание.видеоматериала с места происшествия нет. дознаватель утверждает, что нарушали мы оба(я и водитель 2114), поскольку все три водителя утверждают,что ехали на зелёный сигнал. С его слов,в этом случае показания светофоров аннулируются и в силу вступают дорожные знаки(у весты -главная), поэтому водитель весты прав. Правомочны ли такие обвинения, ведь я ехал на зелёный сигнал светофора ? И ещё между светофором со стороны движения весты и до перекрёстка, на котором случилось ДТП, 47 метров. В своём объяснении водитель весты написал, что ехал со скоростью 30-40 км в час. Также написал, что от удара его дважды развернуло. По материалам,собранным гибдд на месте происшествия, весту от места ДТП откинуло на 15 метров в направлении ее движения.Как такое возможно при такой скорости.прав ли водитель весты, если он проехал на мигающий зелёный или желтый сигнал светофора? Ведь от его светофора до места ДТП 47 метров. Спасибо!

здравствуйте, подскажите, пожалуйста, меня с ребёнком на велосипеде сбила машина. мы переезжали перекрёсток на зелёный свет регулируемый светофором (перекрёсток без пешеходного перехода) водитель не остановился сразу, проехал и остановился где-то в 150м. Посторонние люди вызвали скорую помощь, пока она ехала мимо проезжала полицейская машина,они успели записать мой номер телефона и адрес.Нас на скорой помощи отвезли в больницу. В результате обследования компьютерной томографии у моего ребёнка сотрясение головного мозга и ушибы лёгких с левой стороны, а у меня переломы дуг L3 и L5 позвонков в межсуставном отделе с обеих сторон поясничного отдела позвоночника.Сейчас я вынуждена лежать 3 месяца и ещё 3 месяца мне надо носить корсет. Т.К. на данный момент я осталась не дееспособной, что в этом случая можно сделать?

Я выехала на перекрёсток на зелёный сигнал, вменя солевой стороны врезалась машина, которая поворачивала уже на красный въехав на перекрёсток с затором на мигающий зелёный, кто виноват?

В городских условиях нередко происходит такая ситуация, когда водителю надо сделать поворот налево, он заехал на перекресток на зеленый свет, однако завершить маневр не успел, а на светофоре горит уже красный.

Что делать, если на перекрестке пересек стоп-линию и загорелся красный?

Трудность заключается в том, что по ПДД, надо останавливаться за стоп-линией при горящем красном, а вот камеры пока не могут фиксировать, выезд, совершенный на зеленый свет. Официально, в случае пересечения автомобилистом стоп-линии на красный, ему выпишут штраф. Однако что делать, если он попросту не успел завершить маневр?

Такое происходит нередко, однако в ПДД на этот счет имеется небольшое упущение - завершение маневра разрешается, если автомобиль уже выехал на перекресток. При этом довольно нередко границы перекрестка не пересечены, а вот стоп-линию автомобилист уже проехал.

Что делать, если на перекрестке пересек стоп-линию и загорелся красный? 3

Законно ли это? Так, по пункту 13.7 ПДД, если водитель уже находится в зоне перекрестка, то даже если на светофоре горит красный, ему разрешается завершение маневра.

Что делать, если на перекрестке пересек стоп-линию и загорелся красный? 4

К тому же по пункту 6.13, водителю нужно остановаться перед стоп-линией, только при горящем красном. Перекресток же идентифицируется как начало закруглений краев проезжей части, которые примыкают к нему.

Учитывая эту информацию, давайте рассмотрим типичный случай, когда при развороте либо повороте налево, водитель проехал стоп-линию, в то же время не успех заехать в перекресток и завершить маневр до того, как зажегся красный.

Увы, но поскольку он еще не пересек границ перекрестка, то завершить маневр нельзя. В подобной ситуации нужно будет сдавать назад, однако лишь в том, если красный еще не загорелся. Кроме того, следует осознавать, что это может привести к ДПТ - существует риск задеть стоящие позади машины. Если же сделать это невозможно, то водитель будет оштрафован на 800 рублей за пересечение стоп-линии.

Следует подчеркнуть, что данный штраф будет являться неправомерным. Дело в том, что в каждом правонарушении должен быть виновен сам водитель. Но, мало того, что он не виноват, так еще и остановка перед стоп-линией обязательно лишь тогда, когда горит красный свет, а в этом случае водитель проехал ее на зеленый свет.

Итог. Из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что завершение маневра после того, как автомобилист заехал на территорию перекрестка на зеленом, при горящем красном разрешено ПДД.

Но стоит принимать во внимание то, что чаще всего границы перекрестка не обозначены, поэтому камеры не смогут распознать то, что стоп-линия была пересечена при горящем зеленом свете светофора.

Читайте также: