Мощность подогрева лямбда зонда

Обновлено: 04.07.2024

провод B -> транзистор в ECU (пришли на ножку коллектора, на базе сигнал с ECU) -> и с эммитера земля наконец.

если не включать подогрев лямбды (и лямбду соответственно), разница между A и B - есть желаемые 14В - напряжение подогрева.

при подключении подогрева (который в отвязанной жизни показывает нормальных 12 Ом и прекрасно греется, включенный напрямую от аккумулятора) напряжение между A и B пропадает - и лямбда не прогревается.

если быть точнее и A, и B показывают нормальное напряжение подогрева относительно корпуса. вывод - у них нет земли.. то есть ECU отключил эту цепь.

1. мог ли сгореть транзистор в ECU?

2. может ли это быть объяснено какой-то внутренней логикой ECU в отношении подогрева?

Главный датчик кислорода, сопротивление обогревателя ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Бензиновый двигатель

Модератор: Jhonny

Спалили дк на Тойоте Эстиме ТCR-21,2TZFZE, варвары гофру меняли сваркой или сама умерла оригинальная. 230000 км живая была. Не прозванивается лямбда. Купил аналог Denso Dоx-0224.Померил сопротивление обогревателя при 20 градусах 15,4 ом. В книжке пишут 5.1 ом-6.3 ом на оригинале. Вопрос, как будет работать ЭБУ, и чем работа двс будет отличаться, при не оригинальной лямбде Toyota 89465-29675. По идее, мощность обогрева упадет.

Обогрев нужен для ускорения выхода ДК на режим. Он нужен сильнее, если ДК стоит далеко от выпуска и ему не хватает температуры выхлопа для прогрева. Воткните его и покатайтесь, там видно будет.

SparksAE95: ↑ 06 фев 2018, 03:14 Обогрев нужен для ускорения выхода ДК на режим. Он нужен сильнее, если ДК стоит далеко от выпуска и ему не хватает температуры выхлопа для прогрева. Воткните его и покатайтесь, там видно будет.

Придется, чего нибудь временно воткнуть, пока приедет из Японии оригинальный. Какой посоветуйте? DOX-0224 вернул в магазин. Они тоже не знают подойдет он или нет.

Раз оригинал в пути, не следует тратиться на времянку. Машину на прикол или если никак, то заткнуть дыру и ездить))

SparksAE95: ↑ 06 фев 2018, 17:57 Раз оригинал в пути, не следует тратиться на времянку. Машину на прикол или если никак, то заткнуть дыру и ездить))

SparksAE95: ↑ 06 фев 2018, 17:57 Раз оригинал в пути, не следует тратиться на времянку. Машину на прикол или если никак, то заткнуть дыру и ездить))

SparksAE95: ↑ 06 фев 2018, 17:57 Раз оригинал в пути, не следует тратиться на времянку. Машину на прикол или если никак, то заткнуть дыру и ездить))

В марте только ожидается оригинал. На YAHOO аукционе заказал. Аналог Denso Dоx-0110 пока поставлю 1700р.Что думаете?

Подогрев важен только для ХХ. На ходу лямбда греется до рабочей температуры от усилившегося выхлопа. При большем сопротивлении подогрева слегка увеличится время выходя лямбды на рабочий режим. Это то что проверено лично.
Инет пишет что ещё возможно уменьшение быстродействия лямбды в зависимости от производителя. Но и тут единого мнения нет. Споры.
Ставь, проверяй, засекай.
Все лучше чем без неё.
Будет опыт для Форума.

Андрей 8 924 триста восемьдесят один 87 шестнадцать ватсап
8 914 четыреста девяносто семь ноль семь 61

Groovi13: ↑ 07 фев 2018, 02:19 Подогрев важен только для ХХ. На ходу лямбда греется до рабочей температуры от усилившегося выхлопа. При большем сопротивлении подогрева слегка увеличится время выходя лямбды на рабочий режим. Это то что проверено лично.
Инет пишет что ещё возможно уменьшение быстродействия лямбды в зависимости от производителя. Но и тут единого мнения нет. Споры.
Ставь, проверяй, засекай.
Все лучше чем без неё.
Будет опыт для Форума.

Странно,что продавцы лямбд не знают сопротивление.Нашёл подходящую по сопротивлению DOX-0113 6ом резьба М18х1,5

С каждой заправки на 1000р. -300р. До марта больше на бензин вылетит и вонь из выхлопной трубы. Мощности такой нет. Двигатель поставили другой, может другие проблемы. Надо самодиагностику дальше делать. Мастера ленивые, кто ставил в Torens или совсем не знают эту машину, приходится самому вникать на чём ездишь.

Groovi13: ↑ 07 фев 2018, 02:19 Подогрев важен только для ХХ. На ходу лямбда греется до рабочей температуры от усилившегося выхлопа. При большем сопротивлении подогрева слегка увеличится время выходя лямбды на рабочий режим. Это то что проверено лично.
Инет пишет что ещё возможно уменьшение быстродействия лямбды в зависимости от производителя. Но и тут единого мнения нет. Споры.
Ставь, проверяй, засекай.
Все лучше чем без неё.
Будет опыт для Форума.

Странно,что продавцы лямбд не знают сопротивление.Нашёл подходящую по сопротивлению DOX-0113 6ом резьба М18х1,5

Все то же - ненужная трата денег, до марта недалеко, можно и подождать.

С каждой заправки на 1000р. -300р. До марта больше на бензин вылетит и вонь из выхлопной трубы. Мощности такой нет. Двигатель поставили другой, может другие проблемы. Надо самодиагностику дальше делать. Мастера ленивые, кто ставил в Torens или совсем не знают эту машину, приходится самому вникать на чём ездишь.

durovsan: ↑ 08 фев 2018, 23:14 Обороты на прогреве при -10 почти 2000 это наверное потому, что лямбда того?

Обороты при прогреве регулирует не ДК, а система холостого хода. Там пружина биметалическая стоит, чем холоднее, тем больше открывает.

Groovi13: ↑ 07 фев 2018, 02:19 Подогрев важен только для ХХ. На ходу лямбда греется до рабочей температуры от усилившегося выхлопа. При большем сопротивлении подогрева слегка увеличится время выходя лямбды на рабочий режим. Это то что проверено лично.
Инет пишет что ещё возможно уменьшение быстродействия лямбды в зависимости от производителя. Но и тут единого мнения нет. Споры.
Ставь, проверяй, засекай.
Все лучше чем без неё.
Будет опыт для Форума.

ХХ на сколько до меня доходит, холостой ход? Эсли так, то на ХХ и жрет бензин. Обогрев обрыв, а сами платиновые контакты наверное выдают: бедная или богатая смесь.

Groovi13: ↑ 07 фев 2018, 02:19 Подогрев важен только для ХХ. На ходу лямбда греется до рабочей температуры от усилившегося выхлопа. При большем сопротивлении подогрева слегка увеличится время выходя лямбды на рабочий режим. Это то что проверено лично.
Инет пишет что ещё возможно уменьшение быстродействия лямбды в зависимости от производителя. Но и тут единого мнения нет. Споры.
Ставь, проверяй, засекай.
Все лучше чем без неё.
Будет опыт для Форума.

ХХ на сколько до меня доходит, холостой ход? Эсли так, то на ХХ и жрет бензин. Обогрев обрыв, а сами платиновые контакты наверное выдают: бедная или богатая смесь.

Приехала лябда из Японии. На ней написано только 1509. Замерил обогрев 15 ом. Опять не оригинал впарили.

Лямбда 1509,написано только на ней. Продавали как 89465-29675 15 ом померил. Снял сгоревшую Toyota 89465-28150 Denso779, написано на ней. Самодиагностика показывала неисправен лямбда. Поставил 15 ом Denso DOX 0110 и таже ошибка при самодиагностике, чек моргает. Denso DOX 0110 Denso DOX 0110

Кислородный датчик – устройство, предназначенное для фиксирования количества оставшегося кислорода в отработавших газах двигателя автомобиля. Он расположен в выпускной системе вблизи катализатора. На основе данных, полученных кислородником, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) корректирует расчет оптимальной пропорции топливовоздушной смеси. Коэффициент избытка воздуха в ее составе обозначается в автомобилестроении греческой буквой лямбда (λ), благодаря чему датчик получил второе название – лямбда-зонд.

Коэффициент избытка воздуха λ

Прежде чем разбирать конструкцию датчика кислорода и принцип его работы, необходимо определиться с таким важным параметром, как коэффициент избытка воздуха топливовоздушной смеси: что это такое, на что влияет и зачем его измеряет датчик.

В теории работы ДВС существует такое понятие как стехиометрическое отношение – это идеальная пропорция воздуха и топлива, при которой происходит полное сгорание топлива в камере сгорания цилиндра двигателя. Это очень важный параметр, на основании которого рассчитывается топливоподача и режимы работы двигателя. Оно равняется 14,7 кг воздуха к 1 кг топлива (14,7:1). Естественно, такое количество топливовоздушной смеси не поступает в цилиндр в один момент времени, это всего лишь пропорция, которая пересчитывается под реальные условия.

grafik lambda

Коэффициент избытка воздуха (λ) – это отношение действительного количества воздуха, поступившего в двигатель, к теоретически необходимому (стехиометрическому) для полного сгорания топлива. Говоря простым языком, это “на сколько больше (меньше) воздуха поступило в цилиндр, чем должно было бы”.

В зависимости от значения λ различают три вида топливовоздушной смеси:

  • λ = 1 – стехиометрическая смесь;
  • λ 1 – “бедная” смесь (избыток – воздух; недостаток – топливо).

Современные двигатели могут работать на всех трех типах смеси, в зависимости от текущих задач (экономия топлива, интенсивное ускорение, снижение концентрации вредных веществ в отработавших газах). С точки зрения оптимальных значений мощности двигателя, коэффициент лямбда должен иметь значение около 0,9 (“богатая” смесь), минимальный расход топлива будет соответствовать стехиометрической смеси (λ = 1). Наилучшие результаты по очистке отработавших газов будут также наблюдаться при λ = 1, поскольку эффективная работа каталитического нейтрализатора происходит при стехиометрическом составе топливовоздушной смеси.

Назначение датчиков кислорода

Где установлен кислородник

Стандартно в современных автомобилях используется два датчика кислорода (для рядного двигателя). Один перед катализатором (верхний лямбда-зонд), а второй после него (нижний лямбда-зонд). Различий в конструкции верхнего и нижнего датчиков нет, они могут быть одинаковыми, но выполняют разные функции.

Верхний или передний кислородный датчик определяет содержание оставшегося кислорода в отработавших газах. По сигналу с данного датчика блок управления двигателем “понимает”, на каком типе топливовоздушной смеси работает двигатель (стехиометрической, богатой или бедной). В зависимости от показаний кислородника и требуемого режима работы, ЭБУ корректирует количество топлива, подаваемого в цилиндры. Как правило, топливоподача корректируется в сторону стехиометрической смеси. Следует отметить, что при прогреве двигателя сигналы с датчика игнорируются ЭБУ двигателя до достижения им рабочей температуры. Нижний или задний лямбда-зонд используется для дополнительной корректировки состава смеси и контроля исправности работы каталитического нейтрализатора.

Конструкция и принцип работы кислородного датчика

kislorodnyi datchik ustroistvo

Существует несколько видов лямбда-зондов, применяемых на современных автомобилях. Рассмотрим конструкцию и принцип работы наиболее популярного из них – датчика кислорода на основе диоксида циркония (ZrO2). Датчик состоит из следующих основных элементов:

  • Наружный электрод – осуществляет контакт с выхлопными газами.
  • Внутренний электрод – контактирует с атмосферой.
  • Нагревательный элемент – используется для подогрева кислородного датчика и более быстрого вывода его на рабочую температуру (около 300 °C).
  • Твердый электролит – расположен между двумя электродами (диоксид циркония).
  • Корпус.
  • Защитный кожух наконечника – имеет специальные отверстия (перфорацию) для проникновения отработавших газов.

Внешний и внутренний электроды покрыты платиновым напылением. Принцип работы такого лямбда зонда основан на возникновении разности потенциалов между слоями платины (электроды), которые чувствительны к кислороду. Она возникает при нагревании электролита, когда через него происходит движение ионов кислорода от атмосферного воздуха и выхлопных газов. Напряжение, возникающее на электродах датчика, зависит от концентрации кислорода в отработавших газах. Чем она выше, тем ниже напряжение. Диапазон напряжений сигнала кислородного датчика находится в пределах от 100 до 900 мВ. Сигнал имеет синусоидальную форму, у которой выделяются три области: от 100 до 450 мВ – бедная смесь, от 450 до 900 мВ – богатая смесь, значение 450 мВ соответствует стехиометрическому составу топливовоздушной смеси.

Ресурс кислородника и его неисправности

Лямбда-зонд – один из наиболее быстро изнашиваемых датчиков. Это связано с тем, что он постоянно контактирует с отработавшими газами и его ресурс напрямую зависит от качества топлива и исправности двигателя. Например, циркониевый кислородник имеет ресурс порядка 70-130 тысяч километров пробега.

Поскольку работа обоих кислородных датчиков (верхнего и нижнего) контролируется системой бортовой диагностики OBD-II, при выходе из строя любого из них будет зафиксирована соответствующая ошибка, а на панели приборов загорится контрольная лампа неисправности “Check Engine”. Диагностировать неисправность в данном случае можно с помощью специального диагностического сканера. Из бюджетных вариантов стоит обратить внимание на Scan Tool Pro Black Edition.

фото1

Данный сканер корейского производства отличается от аналогов высоким качеством сборки и возможностью диагностики всех узлов и агрегатов автомобиля, а не только двигателя. Также он способен отслеживать показания всех датчиков (в том числе и кислородного) в режиме реального времени. Сканер совместим со всеми популярными диагностическими программами и, зная допустимые по вольтажу значения, можно судить об исправности датчика.

Характеристика кислордника

При исправной работе кислородного датчика характеристика сигнала представляет собой правильную синусоиду, демонстрирующую частоту переключений не менее 8 раз в течение 10 секунд. Если датчик вышел из строя, то форма сигнала будет отличаться от эталонной, либо его отклик на изменение состава смеси существенно замедлится.

Основные неисправности кислородного датчика:

  • износ в процессе эксплуатации (“старение” датчика);
  • обрыв электрической цепи нагревательного элемента;
  • загрязнение.

Все эти виды проблем могут быть спровоцированы использованием некачественного топлива, перегревом, добавлением различных присадок, попаданием в зону работы датчика масел и чистящих средств.

Признаки неисправности кислородника:

  • Индикация сигнальной лампы неисправности на приборной панели.
  • Потеря мощности.
  • Слабый отклик на педаль газа.
  • Неровная работа двигателя на холостых оборотах.

Виды лямбда-зондов

Помимо циркониевых используются также титановые и широкополосные датчики кислорода.

  • Титановые. Этот вид кислородников имеет чувствительный элемент из диоксида титана. Рабочая температура такого датчика начинается от 700 °C. Титановые лямбда-зонды не требуют наличия атмосферного воздуха, поскольку принцип их работы основан на изменении выходного напряжения, в зависимости от концентрации кислорода в выхлопе.
  • Широкополосный лямбда-зонд представляет собой усовершенствованную модель. Он состоит из цикрониевого датчика и закачивающего элемента. Первый измеряет концентрацию кислорода в отработавших газах, фиксируя напряжение, вызванное разницей потенциалов. Далее происходит сравнение показания с эталонной величиной (450 мВ), и, в случае отклонения, подается ток, провоцирующий закачивание ионов кислорода из выхлопа. Это происходит до тех пор, пока напряжение не станет равным заданному.

Лямбда-зонд является очень важным элементом системы управления двигателем, а его неисправность может привести к сложностям в управлении автомобилем и стать причиной повышенного износа остальных деталей двигателя. А поскольку он не подлежит ремонту, его необходимо сразу заменить на новый.


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Читайте также: