В честь чего компания volkswagen назвала свои самые популярные модели

Обновлено: 07.07.2024

Год основания: 1937 г. День рождения компании отмечается 28 мая.

Сфера деятельности: Промышленность


Volkswagen – немецкая автомобильная марка, принадлежащая концерну Volkswagen AG. Концерн производит легковые автомобили, микроавтобусы и грузовики. Штаб-квартира группы компаний Фольксваген находится в Вольфсбурге.

Марка Фольксваген появилась в результате выдвинутого Гитлером требования создать для немецкого народа надёжный и доступный по цене автомобиль.

Примерно через год началось строительство завода Volkswagen, а в 1939 году были выпущены первые модели автомобилей – пробная и демонстрационная. В ближайшие годы после этого были разработаны армейские полноприводные автомобили и автомобили-амфибии, использовавшиеся во время войны.

В послевоенные годы концерн Фольксваген получил несколько больших зарубежных заказов, а в январе 1948 года в компании сменилось руководство, в результате чего автомобили подверглись модернизации и усовершенствованию. Наладилось серийное производство, и автомобили Фольксваген получили мировую известность.


Статья о самых интересных моментах истории концерна Фольксваген. В конце статьи — интересное видео об истории автомобиля Фольксваген Жук. Статья о самых интересных моментах истории концерна Фольксваген. В конце статьи — интересное видео об истории автомобиля Фольксваген Жук.

Самые интересные моменты истории бренда Volkswagen: Топ 10

Сегодня продукция этого бренда охватывает практически все ценовые категории, а подразделения разбросаны по всему миру. Рассмотрим же наиболее интересные факты из истории его создания и становления.

1. Рождение легенды


Основным требованием к новой модели стало наличие полноценного пятиместного салона, низкий расход топлива и максимальная скорость, превышающая 100 км/ч. Согласно этой легенде, Порше предоставил первые на работки уже в 1934 году, после чего было принято решение о строительстве завода.

Германия середины 30-х годов прошлого столетия активно строила автомобильные дороги, которые уже тогда имели отличное покрытие, несколько полос в каждом направлении и многоуровневые развязки.

Однако ввиду необходимости развивать промышленность, в том числе и военную, основные расходы бюджета обходили население стороной, да и доступных моделей немецкие автогиганты не выпускали.

К началу массового производства Beetle автомобилем владел лишь каждый 50-й гражданин. Проблему автомобилизации нужно было решать, и идеальным инструментом для этого стал простой и очень дешёвый Volkswagen Beetle. Родство с Porsche прослеживается и в силуэте кузова, а также в самой компоновке – мотор располагался сзади.

2. Хиппи-мобиль


Volkswagen Beetle получился настолько удачным, что на его базе было сделано множество модификаций и даже автомобилей нового класса. Одним из них стал Volkswagen Transporter, он же Volkswagen Bulli. Самое интересное заключается в том, что эта машина сохранила заднемоторную компоновку, что, благодаря низкому оппозитному мотору, было сделать относительно несложно.

3. Volkswagen Golf


Обойти стороной эту модель было бы непростительной ошибкой, ведь название автомобиля автоматически распространилось на целый класс транспортных средств по всему миру.

Компактный хэтчбек с передним приводом и довольно скромным дизайном вовсе не претендовал на роль мирового бестселлера, но именно так и случилось. Автомобиль продержался на конвейёре 19 лет, что для зарубежного автопрома просто немыслимо.

Множество модификаций и версий, ориентированных на разные целевые аудитории, позволило достичь рекордных продаж. Golf пережил множество рестайлингов, модернизаций и смен поколений и даже вырос из собственного класса, но при этом остаётся эталоном надёжности и комфорта для семейных машин.

Несмотря на то, что переломным моментом в истории компании принято считать появление Passat первого поколения, переднеприводная платформа которого стала основой для многих последующих моделей, именно Golf обеспечил рекордные продажи марки.

4. Volkswagen – первый зарубежный концерн, открывший производство в США


Специфика североамериканского рынка такова, что транспортировка уже готового автомобиля через океан делает его неконкурентоспособным. Это особенно важно для бюджетных моделей, именно поэтому в 1976 году на базе уже построенного цеха фирмы Chrysler было начато полномасштабное производство Volkswagen Golf.

Примечательно, что в 70-х целевая аудитория компактных и экономичных автомобилей в США ещё не сформировалась, однако довольно скоро свои коррективы внёс топливный кризис и американцы по достоинству оценили передовую на тот момент модель.

5. Использование платформ других производителей


В условиях всеобщей глобализации использование узлов и агрегатов стороннего производителя – общепринятая практика, но Volkswagen зачастую использовал всю платформу целиком.

Так, минивен Sharan, разработанный совместно с компанией Ford, представлял собой практически точную копию модели Galaxy и отличался лишь некоторыми деталями отделки и возможностью выбора версии с фирменным немецким полным приводом.

А автомобиль Passat пятого поколения, представленный публике в 1996 году, был конструктивно унифицирован с моделями Audi А4 и А6, что позволило использовать и более мощные и крупные двигатели фирмы Audi, поскольку платформа предполагала классическое продольное расположение силового агрегата.

Если же рассмотреть более отдалённый исторический период, то в конце 60-х – середине 70-х совместно с фирмой Porsche выпускались и спортивные купе, официально получившие название Volkswagen-Porsche-914. Автомобиль оснащался двигателями рабочим объёмом 1,7 или 2,0 литра, что для спортивной модели было неприемлемо. Ввиду чего Porsche потерял часть традиционной целевой аудитории, зато приобрёл новую, которой доступная и простая машина пришлась по душе.

6. Убыточность концерна в начале 70-х годов

Самые интересные моменты истории бренда Volkswagen: Топ 10

Несмотря на стабильный спрос на базовые модели, руководство компании отдавало себе отчёт в том, что концерну жизненно необходим качественно новый рывок. Именно поэтому с конца 60-х до начала 70-х годов астрономические суммы тратились на разработку новых моделей. Затраты были столь велики, что многократно превышали прибыль, и предприятие держалось за счёт накопленных резервов.

Ситуация резко изменилась с появлением в 1973 году первого поколения Passat , а спустя всего год стартовало и производство легендарного Golf, что позволило уже в 1975 году полностью покрыть все расходы за прошедшие несколько лет.

Заложенный в середине 70-х технический потенциал полностью не реализован и по сей день, находя отражение в доступных моделях для развивающихся рынков.

7. Стеклянная мануфактура


Несмотря на то, что основной целевой аудиторией концерна всегда был прагматичный средний класс, в 2002 году было принято решение о запуске премиальной модели Phaeton.

Поскольку для создания спроса в этом сегменте необходимо не просто создать достойный автомобиль, но и сформировать его имидж, был построен уникальный завод – Стеклянная мануфактура. Это здание в стиле хай-тек, наружные стены которого выполнены из стекла, а производственные помещения скорее напоминают респектабельный офис.

Особый шик проекту придавал паркетный пол и ландшафтный дизайн с эксклюзивным озеленением и водоёмами на прилегающей территории.

8. Снятые с производства модели Volkswagen в развивающихся странах

Конечно, современные реалии стран третьего мира таковы, что передовые разработки автомобильных гигантов там спросом пользоваться не будут ввиду высокой стоимости. Однако если говорить о Volkswagen, то перенос снятых с производства моделей в развивающиеся страны и их последующая модернизация и адаптация под реалии местного рынка носит поистине массовый характер.

Причём речь здесь идёт вовсе не о беднейших странах, которые не имеют собственной промышленности, но и о такой автомобильной державе, как Китай. Именно в Поднебесной автомобили Santana (реинкарнация Passat родом из начала 80-х годов) и Jetta (седан, построенный на платформе Golf второго и третьего поколений) стали одними из самых массовых.

Китайцы по достоинству оценили немецкое качество и просторные салоны, а местные подразделения Volkswagen регулярно проводят рестайлинг и модернизируют агрегатную составляющую.

На этом фоне тот факт, что в Бразилии Beetle первого поколения и Transporter второго поколения выпускались вплоть до конца 2010-х, удивления не вызывает. Более того, наследник легендарного Golf — Volkswagen Pointer, построенный на платформе третьего поколения, вполне успешно продавался и в России.

9. Volkswagen – мультибрендовая корпорация


Мало кто знает, но головной компании Volkswagen принадлежат марки Audi, Skoda, Seat и даже Aleko. И если Audi продолжает работать над собственной линейкой автомобилей, сотрудничая лишь в научно-техническом плане, то Skoda и Seat полностью перешли на использование платформ головного предприятия.

Что же касается Aleko, то под этим названием выпускались экспортные версии Москвича 2141, а в 2013 году, когда завод перестал существовать как в действительности, так и на бумаге, правоустанавливающие документы были выкуплены фирмой Volkswagen. Тогда многие ожидали появление супер бюджетной модели под этим названием, но дальнейшая судьба этого проекта до сих пор не известна.

Помимо этого, концерну принадлежат также люксовые подразделения Bentley, Lamborghoni и Bugatti. И если с первыми двумя марками особых проблем не было, то приобретение Bugatti буквально спасло этот бренд от угасания, ведь именно инженеры Volkswagen довели до серийного производства легендарный Veyron.

Вопреки широко распространённому убеждению маркетологов, немецкий концерн вовсе не стремится максимально дифференцировать продукцию своих подразделений. Наоборот, модели Skoda и Volkswagen отрыто конкурируют по всему миру. Как считают в руководстве компании, лучше предоставить покупателю выбор из нескольких однотипных машин своих марок, нежели заставить его выбирать между одной моделью Volkswagen и несколькими – от сторонних конкурентов.

10. Volkswagen – самый быстрый автомобиль в мире


Самое удивительное, что концепт этого суперкара был представлен публике ещё в 1999 году, а достигнутые показатели не удалось превзойти ни одному серийно выпускаемому автомобилю и по сей день. С 2005 по 2015 годы было произведено всего 450 экземпляров.

Отдельного упоминания заслуживает и сам двигатель — при проектной мощности в 1001 л.с. его реальная конструктивная отдача превышала 3000 л.с., а вся разница в этих показателях расходовалась на вырабатываемую тепловую энергию, которой, кстати, хватило бы для отопления 100 жилых домов.

На этом удивительные факты не заканчиваются. Например бензобак автомобиля состоит из 250 сварных элементов, в то время как у обычного автомобиля этот показатель не превышает 3-5 деталей.

История Volkswagen полностью отражает основные этапы развития автомобилестроения по всему миру. Многие производители переживали те же самые этапы ранее или значительно позже немецкого концерна. Примечательным является то, что Volkswagen сохраняет лидирующие позиции в ряде сегментов и по сей день, выпуская не только автомобили для массовой публики, но и эксклюзивные модели для рынков определённых стран.

Фольксваген Жук — история автомобильной легенды:

80 лет назад был заложен фундамент завода Volkswagen - при активной поддержке Гитлера. Но идея создания "народного автомобиля" появилась еще до прихода нацистов к власти.

80 лет назад был заложен фундамент завода Volkswagen в присутствии Гитлера

"Фольксваген-жук" (Volkswagen Käfer) - самый массовый автомобиль в истории человечества. Его неспроста называют одной из "икон" XX века: это и символ послевоенного западногерманского "экономического чуда", и высокого немецкого качества, и моторизации человечества, и молодых бунтарей второй половины 1960-х - начала 1970-х годов. Даже еще до того, как было налажено производство ныне культового авто, его пытались использовать в "третьем рейхе" в качестве инструмента пропаганды.

Народный автомобиль и его забытый конструктор

Широко известно, что в 1934 году Гитлер поручил знаменитому конструктору Фердинанду Порше (Ferdinand Porsche) наладить массовое производство простой в обслуживании и дешевой (не дороже тысячи рейхсмарок) модели автомобиля. Назвали проект Volkswagen ("Народный автомобиль"). Но мало кто знает, что еще в 1931 году главный редактор немецкого автожурнала Motor-Kritik и автоконструктор Йозеф Ганц (Josef Ganz) разработал 30 прототипов малолитражек, одна из которых называлась Maikäfer ("Майский жук").

Йозеф Ганс

В 1933 году Ганц представил модель Superior, созданную для фирмы Standard. Машина была снабжена расположенным сзади двухцилиндровым двигателем, трубчатой рамой и независимой подвеской всех колес. Именно в рекламе модели Standard Superior впервые в истории появилось слово Volkswagen, означающее "народный автомобиль". В том же году машина была показана на Международной авто- и мотовыставке в Берлине.

Superior приглянулся Гитлеру, и руководство фирмы назначило Йозефа Ганца руководителем проекта Volkswagen. Но допустить, чтобы "народный автомобиль" делал еврей, нацисты не могли. Конструктора отстранили от работы, фирме Standard запретили использовать слово Volkswagen, а журнал Motor-Kritik был объявлен "еврейской фальшивкой". После вызова на допрос в гестапо Ганц бежал за границу. Он умер в 1967 году в Австралии, где работал инженером-конструктором в одной из дочерних фирм General Motors.

Реклама народного автомобиля, 1933 г.

Реклама "народного автомобиля", 1933 г.

Помимо Ганца большой вклад в создание "народного автомобиля" - еще до прихода национал-социалистов к власти в Германии - внесли и другие не менее талантливые разработчики, такие как венгр Бела Барени, чех Ганс Ледвинка и немец Эдмунд Румплер (Edmund Rumpler). Справедливости ради нужно отметить, что и Фердинанд Порше ко времени назначения его руководителем проекта Volkswagen успел разработать для фирм Zündapp и NSU заднемоторные малолитражки, которые вполне можно рассматривать в качестве прототипов будущего "жука".

Образцово-показательный автозавод

Так что весьма распространенное мнение о том, что идея создания "народного автомобиля" принадлежит чуть ли не самому Гитлеру, не соответствует действительности. Все вышеперечисленные разработки были созданы еще до прихода нацистов к власти. Позднее, кстати, конкуренты Volkswagen также попытались вывести на рынок сравнительно дешевые автомобили собственной конструкции.

Так, в 1935 году Opel представил модель Р-4, которая пользовалась неплохим спросом. Но Гитлеру не понравилось, когда на демонстрации новой машины прозвучали слова о том, что это и есть автомобиль для немецкого народа. Диктатор хотел видеть стопроцентно немецкий, а не "инородный" автомобиль, созданный фирмой, которой руководили американцы.

Макет завода Volkswagen, 1938 г.

Макет завода Volkswagen, 1938 г.

В 1937 году появилась организация, название которой можно перевести как "Общество подготовки производства народного автомобиля". Начались испытания первых опытных моделей. 26 мая 1938 года в присутствии Гитлера был заложен первый камень в основание нового завода. На гигантской по тем временам стройке трудились около 10 тысяч человек. Город Фаллерслебен, где должен был быть построен завод, тоже был выбран не случайно: здесь родился немецкий поэт-классик Гофман фон Фаллерслебен (August Heinrich Hoffmann von Fallersleben), автор "Песни немцев", которая стала гимном Веймарской республики и первую строфу которой позже исполняли в "третьем рейхе".

Впоследствии по настоянию британцев место, где расположилось предприятие, было переименовано в Вольфсбург (по названию расположенного неподалеку замка). По замыслу создателей, завод должен был стать образцово-показательным: здесь были просторные комнаты отдыха, душевые кабины, спортивные площадки. Оснащение автофабрики тоже было одним из самых передовых в Европе. Правда, нацистские пропагандисты предпочитали умалчивать, что существенная часть производственного оборудования была закуплена в США.

Контекст

Volkswagen продал рекордное число автомобилей

VW снова обошел японского конкурента Toyota. В концерне ожидают, что количество проданных в 2017 машин составит 10,7 млн. Среди самых продаваемых марок - Skoda и Seat.

Главный объект страсти немецких фетишистов

Страстная любовь немцев к порядку, их аккуратность, педантичность, пунктуальность давно стали стереотипами. Не будем оспаривать. Но все-таки самая большая страсть немцев - другая.

Золотой "жук" и другие аттракционы Автограда Volkswagen

Автоград концерна Volkswagen в Вольфсбурге - это гигантский парк аттракционов. Впрочем, традиционных американских горок, каруселей и качелей здесь нет. Зато есть автомобили. (29.06.2015)

История Volkswagen - история одной семьи

Всего через двадцать лет после выпуска знаменитого "жука" концерн превратился в мирового автогиганта. Его история - это история одной семьи. Подробности - в материале DW. (17.04.2015)

Тайны короля пудингов: Dr. Oetker поведал о связях с нацистами

Концерн Dr. Oetker обнародовал результаты исследования, посвященного истории предприятия в период "третьего рейха". Компания стала одной из последних в ФРГ, рассказавших о своем прошлом. (23.10.2013)

На новеньких конвейерах предполагалось собирать модель Volkswagen-38 с 4-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения, независимой подвеской всех колес, несущей платформой и кузовом аэродинамической формы. Имел этот автомобиль, который позднее получит прозвище Käfer ("жук"), и другое обозначение - KdF (Kraft durch Freude) - аббревиатура названия нацистского движения "Сила через радость". Любопытно, что сталинское руководство в конце 30-х годов тjже задумывалось над созданием "народного автомобиля". Выпускать его должны были на заводе под названием КИМ - Коммунистический интернационал молодежи.

От "Фау-1" до легковушек

Для финансовой поддержки производства народного "жука" объявили подписку на покупку новой модели и сбор предварительных взносов. Но напрасно 336 тысяч немцев начали сдавать деньги: в 1939 году нацистский режим развязал Вторую мировую войну. Заводу пришлось срочно перепрофилироваться. Здесь стали выпускать армейские вездеходы, колеса для танков, а позднее и ракеты "Фау-1". А вместо немецких рабочих и техников, которые, по первоначальному замыслу, должны были наслаждаться благами социальной системы, в цехах день и ночь трудились военнопленные и подневольные рабочие с оккупированных территорий. В конце войны Volkswagen постигла та же участь, что и большинство немецких промышленных предприятий: бомбежки союзников сравняли с землей почти все заводские постройки. Тем не менее, демонтажа уцелевшего оборудования удалось избежать. Более того, уже в 1945 году британцы, нуждавшиеся в транспортных средствах, разрешили возобновить здесь выпуск легковушек.

С конвейера сходит миллионный Фольксваген-жук. 5 августа 1955 г.

С конвейера сходит миллионный "Фольксваген-жук". 5 августа 1955 г.

В 1947 году стартует их массовое производство. Через несколько лет "жуки" завоевывают репутацию надежных, практически "вечных" автомобилей. "А он все едет, и едет, и едет. " - так звучала знаменитая реклама середины прошлого века. А с 1950-х начинается триумфальное шествие "Фольксвагена-жука" по планете. Он стал самым массовым автомобилем в мире, обогнав по числу выпущенных экземпляров легендарную фордовскую модель Т.

5 августа 1955 года с конвейера сошел миллионный Käfer, а к 1972 году было выпущено уже 15 миллионов автомобилей этой модели. 19 января 1978 года выпуск культового авто в Германии был прекращен, но его продолжали производить заводы в Бразилии и Мексике. 30 июля 2003 года был выпущен последний латиноамериканский "жук" с порядковым номером 21.529.464. Сейчас на него можно полюбоватьтся в музее Volkswagen в Вольфсбурге.

Käfer

Самые известные автомобили Германии

VW Käfer (1938)

21 миллион раз он сходил с конвейера концерна Volkswagen: жукообразный Käfer, самый известный автомобиль в мире. Выпускался с 1938 по 2003 годы в почти неизменном первоначальном виде, известном по множеству фильмов. Культовый статус приобрел своенравный Херби из одноименного диснеевского киносериала, прославился и его немецкий аналог Дуду.

VW T1

Самые известные автомобили Германии

VW T1 (1950)

Разноцветные микроавтобусы, выпускаемые концерном Volkswagen с 1950-х годов, стали одним из самых узнаваемых символов движения хиппи. Концерн поначалу переживал о своем имидже, но сомнительная популярность не повредила бизнесу: более 10 миллионов микроавтобусов VW проданы на сегодняшний день, в том числе 1,8 миллиона T1. Bulli также нередко появлялся на киноэкране - правда, на вторых ролях.

Messerschmitt KR 200

Самые известные автомобили Германии

Messerschmitt KR 200 (1953)

Три колеса, аэродинамический кузов и скорость до 90 км/ч - очевидно, что Messerschmitt выпускал самолеты. После Второй мировой войны производственные цеха стояли пустыми, а инженер Фриц Фенд (Fritz Fend) как раз искал партнера для своего изобретения по имени Flitzer. Сотрудничество было недолгим: с 1956 году Messerschmitt снова строил самолеты, а Фенд основал собственный бизнес.

Mercedes-Benz 300 SL

Самые известные автомобили Германии

Mercedes 300 SL (1954)

Английское прозвище Gullwing (Крыло чайки) этот автомобиль получил из-за своих крылообразных дверей. Новинка от Mercedes-Benz, Silver Arrow 300 SL, в 1952 году сигнализировала о возвращении знаменитого концерна в мир автоспорта: после побед в гонках "24 часа Ле-Мана" и "Каррера Панамерикана" было принято решение вывести спортивный автомобиль через серийное производство на обычные дороги.

BMW Isetta

Самые известные автомобили Германии

BMW Isetta (1955)

Автомобиль Isetta, пожалуй, не самый быстрый гонщик, но зато с 1955 по 1962 год он был залогом финансового успеха BMW. Недорогая, экономичная, практичная и очень компактная мотоколяска с переделанным двигателем от мотоцикла открывалась впереди - на двери размещался и руль.

Goggomobil

Самые известные автомобили Германии

Goggomobil (1955)

Goggo получил свое название в честь внука шефа выпускавшей его компании Hans Glas GmbH. Мотоколяска вмещала до четырех человек. В теории, во всяком случае, потому что при длине в 1,60 метра салон был все-таки тесноват. Популярными мотоколяски были потому, что для езды на транспортных средствах с двигателями до 250 кубических сантиметров достаточно было прав на вождение мотоцикла.

Porsche 911

Самые известные автомобили Германии

Porsche 911 (1979)

После рыночного успеха первой модели спортивного автомобиля Porsche индекс серии "911" стал именем собственным, только цифровым. Автомобиль с незаурядными техническими характеристиками обладает также уникальной внешностью: производящееся с1964 года двухдверное купе со специфическими фарами и кузовом можно безошибочно выделить в потоке машин.

Mercedes-Benz 600

Самые известные автомобили Германии

Mercedes-Benz 600 (1964)

Телефон, кондиционер и холодильник: один из самых престижных лимузинов XX века, выпускавшийся компанией Mercedes-Benz с августа 1963 года по май 1981 года, стал символом роскоши и престижа своей эпохи. В списке владельцев - сплошные знаменитости: от Джона Леннона и Элизабет Тейлор до понтифика и Брежнева. Правительство ФРГ арендовало комфорт от Daimler-Benz для приема особо важных гостей.

Trabant

Самые известные автомобили Германии

Trabant 601 (1964)

На Западе - Käfer, на Востоке - Trabant. Народное транспортное средство из пластмассы производилось в ГДР с минимальными затратами и в огромных количествах - и сегодня еще около 33 тысяч Trabi разъезжают по немецким дорогам. Знаменитой машина стала в ночь падения Берлинской стены, когда восточные немцы под восторженные аплодисменты поехали на своих машинах через открытую немецко-немецкую границу.

Opel Kadett B

Самые известные автомобили Германии

Opel Kadett B (1965)

"Седан ли, универсал или купе, самый крутой автомобиль - это Kadett B", - утверждала в свое время немецкая панк-группа Wizo. 2,7 миллиона покупателей думали также и сделали этот Opel одной из самых успешных моделей автостроителя из Рюссельсхайма.

Wartburg 353

Самые известные автомобили Германии

Wartburg 353 (1966)

Восточногерманский легковой автомобиль Wartburg, выпускавшийся с 1956 по 1991 год на народном предприятии Automobilwerk Eisenach в городе Айзенах, был предназначен главным образом для экспорта. Дешевые автомобили покупали, в частности, в Венгрии и Великобритании. А вот в ФРГ покупателей практически не было: сесть за руль машины из ГДР было бы равносильно политическому заявлению.

RO 80

Самые известные автомобили Германии

NSU Ro 80 (1967)

Крупный успех с точки зрения технологии, модель Ro 80, выпускавшаяся с 1967 по 1977 год фирмой NSU, обладала роторно-поршневым двигателем, рекордно низким аэродинамическим сопротивлением кузова и прочими инновациями. Удостоенный титула "Автомобиль года", этот седан бизнес-класса отличался также передовым дизайном, непонятным современникам. Но именно эта модель стала основой будущих Audi 100 и 200.

Mercedes Benz W 115

Самые известные автомобили Германии

Mercedes Benz /8 (1968)

Mercedes из серии W 114/115 не мог похвастаться дизайнерскими наворотами при максимальной скорости не более 130 км/ч, зато поражал воображение накрученными на спидометре миллионами километров. Не самая быстрая, но надежная "лошадка" сходила с конвейера до 1972 года. Было продано 1,9 миллиона автомобилей. "Восьмерка" (/8) - по году выпуска - и по сей день одна из любимейших моделей немцев.

Opel GT

Самые известные автомобили Германии

Opel GT (1968)

Под девизом "Лучше только летать" автопроизводитель Opel выпустил на рынок свой ответ на американские маслкары - автомобиль мечты Opel GT. Стремительные изгибы кузова напоминали дизайн бутылки Coca-Cola и вместе с утопленными фарами придавали автомобилю его уникальный внешний вид. По доступной цене 10 тысяч немецких марок он находил сбыт и в США.

EVW Typ 181 Kurierwagen

Самые известные автомобили Германии

VW Typ 181 (1969)

Изначально "курьерская" модель предназначалась для бундесвера, но уже скоро Volkswagen рекламировал внедорожник как универсальный автомобиль для активного отдыха. Комфорта там было немного, но он легко превращался в кабриолет. Особенно в США именуемый The Thing автомобиль пользовался спросом. В Германии эта "Вещь" стала культовой уже после окончания производства.

Кадр из фильма Manta, Manta

Самые известные автомобили Германии

Opel Manta (1970)

Opel хотел всего лишь выпустить на рынок спортивный автомобиль среднего класса. Но Manta стала очень быстро популярной среди молодых немцев с большими понтами и невысоким IQ, как следует из крайне негативного имиджа типичного владельца этой модели в Германии, ставшего героем бесчисленных анекдотов и кинокомедии "Manta, Manta" ("Рискованные гонки") с Тилем Швайгером в главной роли.

Volkswagen Golf Cabriolet

Самые известные автомобили Германии

VW Golf (1974)

В 1974 году Volkswagen выпустил на рынок первую модель Golf. Этот автомобиль считается достойным преемником популярного Käfer. Для компактного авто он был весьма спортивным и очень экономичным - немаловажный критерий во времена нефтяных кризисов. Автомобиль был рассчитан на массового потребителя, но успех удивил даже VW. Кабриолет по прозвищу "корзинка для клубники" приобрел культовый статус.

Audi Quattro Sport

Самые известные автомобили Германии

Audi quattro (1980)

В 1980 году автостроитель Audi представил свой новый полноприводный раллийный автомобиль quattro, а четыре года спустя его более мощную эволюцию Audi Sport quattro (фото). Последних было собрано всего 220 единиц, что повышает коллекционную стоимость гоночного болида. В общей сложности было изготовлено11 тысяч единиц .

Ветер

Четыре древнегреческих ветра

1) северный – борей

2) южный – нот

3) западный – зефир

4) восточный – эвр

Зефир

Удивление, думаю, станет ещё больше, если я скажу, что в честь различных ветров названы:

Вот теперь, надеюсь, я вас заинтриговал.

Ветра Фольксвагена

Все модели Фольксвагена названы в честь ветров? Да что за бред! – скажут некоторые. Но, во-первых, никто не говорил, что все. А, во-вторых, – да, есть исключения. Это Phaeton, Touareg, Golf… Постойте-ка! Фаэтон и Туарег – да, но вот по поводу Гольфа некоторые, предполагаю, будут удивлены. Конечно же, название модели ассоциируется, в первую очередь, с соответствующей игрой – гольфом. И многие объясняют этим компактность автомобиля, особенно первых поколений: такой маленький, что разве что клюшки для гольфа можно перевозить. Боюсь показаться несколько грубым, но клюшки для гольфа перевозят в Porsche 911, а название Volkswagen Golf происходит от… гольфстрима!

volkswagen-golf-7

Да, имя Volkswagen Golf дал гольфстрим, точнее – высотный ветер над гольфстримом, который дует со скоростью 150 км/ч. Сегодня этой цифрой уже никого не удивишь, но когда первый Гольф появлялся на свет, идти сто пятьдесят по автобану было всё равно что лететь птицей над океаном. Если говорить о России, то быстрее гольфстрима нестись даже по магистрали позволяют себе не все. Для тех же, кто любит погонять, Фольксваген приготовил ветерок погорячее – Джетту.

Впрочем, если говорить об ассоциациях с ветрами, то в приложении к Фольксвагену на ум в первую очередь приходит, конечно же, Passat – ветер, дующий на протяжении всего года в постоянном направлении. Кстати, с весьма небольшой скоростью – 20-30 км/ч. Не в сравнении с четырёхколёсными Пассатами, которые способны превосходить этот показатель десятикратно.

Volkswagen Bora также назван в честь ветра. Бора – это, по сути, тот самый борей, о котором знали ещё древние греки. Бора – чрезвычайно холодный и сильный ветер, который в течение нескольких дней стремительно проносится с высокогорья на равнины. В 1993 году бора в Новороссийске стала причин нескольких крупных кораблекрушений.

Модель, чьё возрождение мы сегодня наблюдаем, Volkswagen Scirocco, тоже поначалу планировали назвать иначе – Blizzard. Речь о близзарде ещё впереди, поэтому расскажем о scirocco. Сирокко – это ветер из пустыни Сахара, который дует в Европу через Средиземное море. Что хорошо отражает предназначение автомобиля – неспешно ехать с открытым верхом где-нибудь вдоль Лазурного берега.

Volkswagen-Scirocco

Согласно древнегреческому мифу, Фаэтон испросил у своего отца Гелиоса, бога солнца, огненную колесницу, которой не умел управлять. В результате он чуть не спалил целый мир, за что был поражён Зевсом молнией. А в астрономии фаэтоном называют предполагаемую планету солнечной системы, взрыв которой породил рой малых планет – астероидов.

Мистраль, беда Прованса и не только… Вертолётоносец и ветер

Мистраль

Австр и Африк, или тоска по югу

Ледяной Blizzard и огненный Diablo—II

Единственная компьютерная игра, которая меня по-настоящему увлекла в пору юности, называлась Diablo-II. В заставке к этой игре появлялось название её производителя – компании Blizzard. Сопутствующая метель со снегом, откровенно говоря, не навевала никаких ассоциаций, пока из упомянутого словаря Проха я не узнал, что близзард, собственно, и есть метель со снегом. Вот такой краткий и самодостаточный абзац.

Blizzard

Трамонтана и фён

Трамонтана

Читайте также: