В ходе дтп столкнулось два автомобиля и трамвай пострадавших нет такая ситуация считается

Обновлено: 30.06.2024

1)\u0441\u0432\u0435\u0440\u043d\u0443\u0442\u044c \u0432 \u043a\u044e\u0432\u0435\u0442,\u043b\u0438\u0431\u043e \u043d\u0430 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0443\u0430\u0440 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0430\u044f\u0441\u044c \u0438\u0437\u0431\u0435\u0436\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u043e\u043b\u043a\u043d\u043e\u0432\u0435\u043d\u0438\u044f.

2)\u043f\u043e\u0441\u0442\u0430\u0440\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0432\u044b\u0431\u0438\u0442\u044c \u0441\u0442\u0435\u043a\u043b\u043e \u043b\u044e\u0431\u044b\u043c \u0441\u043f\u043e\u0441\u043e\u0431\u043e\u043c \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c \u043d\u0435 \u0437\u0430\u043f\u043e\u043b\u043d\u0438\u043b\u043e \u0432\u043e\u0434\u043e\u0439 \u0438 \u0432\u044b\u043b\u0435\u0437\u0442\u0438 \u043d\u0430\u0440\u0443\u0436\u0443

3)\u043d\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442\u044c \u0431\u043b\u0438\u0437\u043a\u043e,\u0438 \u0443\u0436 \u0442\u0435\u043c \u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 \u043d\u0435 \u0442\u0440\u043e\u0433\u0430\u0442\u044c \u0440\u0443\u043a\u0430\u043c\u0438,\u0436\u0434\u0430\u0442\u044c \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0441\u043b\u0443\u0436\u0443\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u0441\u043f\u043e\u0441\u043e\u0431\u043d\u044b \u043f\u0440\u0435\u0434\u043e\u0442\u0432\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0435\u043f\u043e\u043b\u0430\u0434\u043a\u0443

4)\u043b\u0438\u0431\u043e \u043f\u043e\u0437\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442\u044c \u0432 112,\u043b\u0438\u0431\u043e \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a\u0430 \u0447\u0435\u0440\u0435\u0437 \u043b\u043e\u0431\u043e\u0432\u043e\u0435 \u0441\u0442\u0435\u043a\u043b\u043e

5) \u043f\u043e\u0437\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442\u044c \u0432 \u043f\u043e\u043b\u0438\u0446\u0438\u044e,\u043d\u043e \u0432 \u043f\u0435\u0440\u0432\u0443\u044e \u043e\u0447\u0435\u0440\u0435\u0434\u044c \u043f\u043e\u043c\u043e\u0447\u044c \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u0434\u0430\u0432\u0448\u0435\u043c\u0443!

Автомобиль занесло на трамвайных путях из-за колеи, вследствии чего произошло дтп с маршрутным транспортным средством. В протоколе написано было - без пострадавших. Через 2 дня виновника дтп вызывают в отдел гибдд со словами что объявился пострадавший и дело переквалифицируют. Чем может грозить данное изменение в деле виновнику?

Мой сын попал в ДТП на трамвайных путях. Признан виновным. Штраф оплатили. Через 3 месяца пришла претензия по почте из трамвайного парка на 12 000,00. Перечислено 8 трамваев якобы простоявших из за аварии час. Во время аварии уже была пробка. Нет документов от работников ДПС подтверждающих что именно эти машины стояли по вине водителя. Написать просто так можно что угодно. Подскажите какие документы должен предоставить трамвайный парк и почему пишут подобные претензии если при аварии не имеешь права трогать машину до приезда ДПС?

Я попал в ДТП на трамвайных путях (я виновник). Гаи ждали около часа. Может ли теперь транспортная компания подать на меня иск на возмещение ущерба из за простоя трамваев? И если может, то на каком основании (т.е. на какие документы или законы они ссылаются)?! Заранее спасибо.

Ехала по трамвайным путям на перекрёстке, а меня въехала машина которая пыталась перестроится на мою полосу

Мне выписали штраф 12.15.1.

Кто виноват в ДТП?

Ему штраф за перестроение и не уступление дороги.

21 января 2014 года произошло дтп с участием моего друга на трамвайных путях. Спустя несколько месяцев пришла претензия от мосгортрнас на сумму 1627 рублей 70 копеек за понесенный убыток (был простой трамваев на 25 минут по их подсчетам. Обязан ли он это оплатить? И какие могут быть дальнейшие последствия?

Помогите разобраться в ситуации! Мой муж попал в дтп. на Лесном проспекте (СПб) включив левый поворотник, убедившись, что сзади никого нет (время 00.20) выехал на трамвайные пути попутного направления, заехав при этом только одной стороной авто (правые колеса на крайней левой полосе дороги) остановился чтобы пропустить встречный транспорт через 5 секунд получил удар в заднюю часть автомобиля, отлетел при этом на 12 м. Тормозной путь второго участника 7 м. Сотрудник ДПС говорит, что мой муж будет не прав, т.к. не пропустил авто двигающееся в том же направлении при совершении своего маневра. Помогите разобраться, муж совершал маневр в соответствии с п.8.5 и 9.6 ПДД, при этом по трамвайным путям разрешено двигаться только в случаях предусмотренных п.9.6 ПДД, пробки в полпервого ночи быть не может, соответственно второй участник дтп вообще не должен был двигаться по трамвайным путям.

Помогите разобраться в ситуации! Мой муж попал в дтп. на Лесном проспекте (СПб) включив левый поворотник, убедившись, что сзади никого нет (время 00.20) выехал на трамвайные пути попутного направления, заехав при этом только одной стороной авто (правые колеса на крайней левой полосе дороги) остановился чтобы пропустить встречный транспорт через 5 секунд получил удар в заднюю часть автомобиля, отлетел при этом на 12 м. Тормозной путь второго участника 7 м. Сотрудник ДПС говорит, что мой муж будет не прав, т.к. не пропустил авто двигающееся в том же направлении при совершении своего маневра. Помогите разобраться, муж совершал маневр в соответствии с п.8.5 и 9.6 ПДД, при этом по трамвайным путям разрешено двигаться только в случаях предусмотренных п.9.6 ПДД, пробки в полпервого ночи быть не может, соответственно второй участник дтп вообще не должен был двигаться по трамвайным путям.

Пожалуйста. Совершил ДТП на трамвайных путях. Прошло 4 месяца после ДТП, и вот от трамвайщиков приходит письмо с требованием оплатить простой трамваев. Вопрос, немного навивный, какие сроки по таким делам есть у потерпевших (у трамващиков) на возмещенее убытков, не 2 ли месяца, как в случае с решением об административном правнорушении. И если же их претензии спустя 4 месяца правомочны. Как можно обжаловать сумму? Согласно протоколу соданному сотрудниокм ГАИ на трмвайных путях мы стояли не больше 15 минут (указано время когда случ ДТП, когда приехали сотрудники ГАИ, и примерно чз 5 минут они убрали наши машины с путей). Трамвайщики же утверждают что простой был 40 минут. Никаких документов ни я, ни сотрудники ГАИ (по крайней мере на месте ДТП) трамвайщикам не подписывали, получается сколько напишут водители трамваев свой простой, столько и будет.

01.06. 2016 Судья Ленинского района рассматривала мое ДТП, и вынесла решение остасить УИН без изменения, Хотя сообщил данный УИН размешен на сайте ГИБДД 17.01.2016 года, и на снимке видно второй автомобиль стоит на встречных трамвайных путях, снимок был у судьи, я его забрал для расмотрения прокуратурой. Где оспаривать ее решение?

Произошло дтп на трамвайных путя, я двигаясь по главной дороге совершал разворот через переезд заехал на пути первым по большому кругу как полагается, с права подехал другой авто, после я пропустив поток начал съезд с трамвайных путей, при начале движения с левой стороны машин не было, на пол машины съехав произошло дтп, по левой стороне заехало другое авто встав на троекторию моего движения и остановившись! Он утверждает что он не виноват и стоял там порядка минуты, объясняя что я въехал в стоячий авто! Что посоветуете?

Пожалуйста что можно сделать в этой ситуации. 14 мая на регулируемом перекрестке я хотела повернуть налево на зеленый сигнал, пропустила встречный поток машин и выехала на трамвайные пути для начала поворота, напротив меня также на трамвайныхтрамвайных путях остановился другой автомобиль также для поворота налево. Основной поток машинмашин проехал, перекресток был чист и я решила завершить поворот. Но из-за стоящей напротив машины, не заметила идущий навстречу автомобиль по крайней левой полосе. Я даже не успела съехать с трамвайных путей полностью, только передними колесами. Но водитель встречного авто вывернула руль вправо и на всей скорости съехал на тротуар, задел ребенка боковым зеркалом. Моя машина не была задета. Но у ребенка признали экспертизой вред здоровью средней тяжести - сломана ключица. Вынесено постановление коап РФ статья 12.14 часть 2, меня признали виновной в ДТП, за то что не уступилауступила встречной. водителя встречной признали лишь потерпевшей, хотя ведь это она выехала на тротуар, не справилась с управлением, несмотря на то что дорога достаточно широка, три полосы в одном направлении плюс трамвайные пути. Я знаю, что я виновата, хоть и успела остановиться, но не предоставила преимущество. как поступить чтобы смягчить наказание, с постановлением согласилась, теперь ждет суд.

Произошло дтп я, управляя транспортным средством, при этом я не вписан в страховой полис, во избежании дтп, выехал на трамвайные пути и врезался в автомобиль аварийных комиссаров (Лада). водитель Лада остановил его на трамвайных путях. При этом водитель не выставил знак аварийной остановки. В результате действий водителя, который остановил свой автомобиль без наличия веских оснований (автомобиль был исправен), а также никак не обозначил свою остановку (не выставил знак аварийной остановки, не включил световой сигнал аварийной остановки), произошло выше указанное ДТП.

в УГИБДД УМВД была подана жалоба на предмет дачи юридического заключения действий водителя Лада и привлечении его к административной ответственности. Никакого ответа на данную жалобу получено не было.

Страховая компания подала на меня исковое заявление, указав виновником дтп меня, хотя виновник дтп не установлен. Что делать в таком случае?

Пассажир ехал в трамвае несколько остановок, трамвай стал на 50 минут из-за ДТП на трамвайных путях, после чего продолжил путь. Обязан ли кондуктор вернуть деньги за проезд пассажиру, если он не доехал до своей остановки? При этом вины водителя трамвая нет, он не отказывается перевозить пассажиров, но не имеет возможности из-за препятствия на рельсах. Заранее спасибо.

Попала в ДТП, виновник скрылся с места. Все произошло на трамвайных путях. Вызвала ГАИ для оформления. Также есть Свидетель, который видел и запомнил номер Авто виновника, объяснительную для ГИБДД он также написал. Дело отправили в дознание. Уже месяц тишина. Имею ли я право узнавать о ходе дела? И как в таких случаях оплачивается простой трамваев?

Некоторое время назад я попал в дтп меня признали виновным! Все имущественные вопросы с пострадавшей стороной были урегулированы! Однако как выяснялось позже была еще третья сторона, а менно Спб ГУП ГОРЭЛЕКТРОТРАНС который выставил мне претензию о возмещение убытков от не полученных доходов так как дтп произошло на трамвайных путях и это вызвало задержку трамваев! Что делать в данной ситуации не знаю сталкиваюсь с таким в первые? Спасибо.

Сегодня утром в 8 часов 50 мин я попал в дтп. При повороте налево я занял трамвайные пути, дождавшись когда встречный поток поток проедет начал выполнять манёвр. Другой водитель ещё левее меня хотел проскочить и притёрся ко мне. Мы сразу остановились. Я остановился на трамвайных путях попутного направления, он на трамвайных путях встречного направления. Через 10 мин приехали сотрудники дпс, и померив рулеткой расстояние от моего бампера до какой-то железяки на рельсах сказали ехать на другую улицу где он будет ждать нас и оформит дтп. Документы и права забрал. Выдал мне образец заявления. После того как я написал меня попросили подписать протокол в том что я признаю себя виновным (а именно я вытолкал его с полосы п.п 9.10). И подписать схему на которой были расположены авто не так как было на самом деле. Когда я сказал что подпишу и напишу что не согласен с схемой дтп он поворчав и по уговаривая меня взять на себя вину в дтп, всё таки начертил нормальную схему дтп. НО всё равно признал меня виновным и выписал постановление со штрафом на 1500 руб. когда я спросил как он понял что я его притёр а не он меня, он сказал что его колёса были повёрнуты в сторону от моей машины. Хочу спросить какие у меня шансы на победу при обжаловании? И заявление надо писать на имя начальника гибдд района или города? Живу в Санкт-Петербурге.

Был участником ДТП из 3-х ТС на трамвайных путях попутного направления. Сначала въехал я,потом в меня. Гаишники приехали выписали штраф 500 руб. (несоблюдение дистанции). Оплатил. Страховая последнего участника возместила мне стоимость ремонта. Через месяц пришло письмо из трамвайного депо, где мне предлагается оплатить простой трамваев в сумме 32000 руб (40 минут простоя). Правомерно ли это?

Недавно я попала в ДТП по частой причине: старалась объехать яму на дороге, наехала на трамвайные пути и мою машину понесло. Я развернулась на путях и врезалась на стоящую у обочины машину. Могу ли я предъявить претензии в Комитет дорожного хозяйства (за выбоины на проезжей части) и потребовать выплатить материальный ущерб? И какие документы необходимо предъявить?

У меня дтп произошло на трамвайных путях. Я виноват. Через 6 месяцев мне пришла притензия от трамвайного депо где я им должен 42000 р. уже прошло 2 месяца иск я не получал.1)Может это не серьёзно? Я ведь акт о простое не получал.2)Могут ли судебные приставы забрать мою квартиру (приват.) если денег нет?3)Какие мне действия предпринять?

Произошло дтп. На перекрестке совершала поворот налево, включив поворотник. Вмашине со мной была семимесячная дочь. На светофоре стояла в крайней левой полосе рядом с трамваем. При зеленом сигнале пропустила трамвай, перестроилась на трамвайные пути, доехала до перекрестка и, убедившись в безопасности маневра, на зеленый сигнал, повернула налево. При завершении маневра получила удар слева в левую водительскую дверь. Водитель второго авто считает себя правым, якобы он сразу был на трамвайных путях и поворачивал оттуда. Я считаю, не прав он, ибо был сзади, меня видел, входил в поворот не от перекрестка, на встречную полосу, на большой скорости, пространство для маневра было, чтобы избежать столкновения. Гаишник предположил обоюдку. Разбор только назначен. Что вы думаете об этой ситуации?

Произошло дтп. На перекрестке совершала поворот налево, включив поворотник. Вмашине со мной была семимесячная дочь. На светофоре стояла в крайней левой полосе рядом с трамваем. При зеленом сигнале пропустила трамвай, перестроилась на трамвайные пути, доехала до перекрестка и, убедившись в безопасности маневра, на зеленый сигнал, повернула налево. При завершении маневра получила удар слева в левую водительскую дверь. Водитель второго авто считает себя правым, якобы он сразу был на трамвайных путях и поворачивал оттуда. Я считаю, не прав он, ибо был сзади, меня видел, входил в поворот не от перекрестка, на встречную полосу, на большой скорости, пространство для маневра было, чтобы избежать столкновения. Гаишник предположил обоюдку. Разбор только назначен. Что вы думаете об этой ситуации?

Двигался по трамвайным путям, выехал на встречные и при заезде обратно задел другой авто. Экипажа не было, проезжавший мимо инспектор нарисовал схему дтп, сказал пахнет лишением, протокол не составлял. Отъехали с места дтп. приехал другой экипаж. Забрали документы составляют протоколы. Имеют ли право лишить, если не были очевидцами нарушения, а первый инспектор акта об адм правонарушении не составил?

У меня такая ситуация, выезжая из двора, убедившись в том, что помехи никому не создам начала скатываться на проезжую часть планируя повернуть налево. В тот момент когда все 4 колеса находились на проезжей части, тем самым я заняла всю полосу до трамвайных путей, получила удар в правую переднюю сторону автомобиля, от второго участника ехавшего с левой стороны. Как выяснилось из справки о дтп она живет в соседнем доме и видимо выезжала из двора параллельно, при этом выехав на бешеной скорости на середину дороги и ехала по трамвайным путям. Тормозить даже не пыталась и в почти стоячую мою машину вписалась. Вот вопрос собственно в том, почему я виновата?

Дорога — довольно непредсказуемое и опасное место для всех участников дорожного движения. В ходе нарушений ПДД какой-либо из сторон существует огромная вероятность возникновения ДТП. Такое событие может нести последствия различной сложности и тяжести.

Определение ДТП в ПДДВиды ДТПОпрокидываниеСтолкновениеНаезд на препятствиеНаезд на велосипедистаНаезд на животноеСхема ДТПУчастники ДТППравила поведения участников: куда звонить и что делатьЧто грозит виновнику ДТП при наличии пострадавшихvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Определение ДТП в ПДД

Рассматриваемое событие можно рассматривать согласно базовой и особой классификациям, что может дать возможность корректно подобрать способы устранения последствий определённой ситуации.

К основной классификации относятся такие виды:

опрокидывание;столкновение;наезд (на препятствие, велосипедиста, животное).

Типологию особых видов ДТП можно рассматривать как событие с более опасными факторами. Их можно распределить таким образом:

Падение груза при перевозке. Событие, в ходе которого грузовой объект, выпавший из ТС, наносит материальный или физический ущерб.

Падение ТС в воду. Событие, в ходе которого ТС попадает в воду. В результате данного ДТП необходима помощь спасательных служб с использованием особого водолазного оборудования.

ДТП на железнодорожных путях. Событие, которое происходит при столкновении двух ТС или средства передвижения с железнодорожным составом на ж/д путях.

ТС под завалом. Происшествие, которое возникло, когда ТС вместе с людьми из-за различного рода внешних факторов попадает под завал.

ДТП в туннелях или путепроводах. Событие с повышенным уровнем ограничения в пространстве, что затрудняет свободный доступ специальных служб к месту аварии. Данный вид может повлиять на возникновение вторичных последствий, например, пожаров.

ДТП со средствами передвижения, которые перевозят грузы высокой опасности. События, в ходе которых происходит утечка или возгорание различного рода опасных веществ.

ДТП с участием трамвая или троллейбуса. Ситуация, которая возникла при столкновении трамвая (троллейбуса) с ТС или когда происходит обрыв и падение силовых проводов на машины, или если трамвай сходит с рельсов с дальнейшими последствиями.

Опрокидывание стоит понимать, как падение ТС на боковую или верхнюю (крышу) часть вследствие различных причин, например, резких поворотов или столкновений. Степень осложнения данного вида ДТП увеличивается, когда крыша машины деформирована. В таком случае доступ к пострадавшим будет полностью или частично перекрыт, что значительно замедлит процесс проведения спасательных работ.

Знаете ли вы? Первый в истории арест за превышение скорости произошёл в 1899 году в Нью-Йорке. Штраф наложили на таксиста, который превысил скорость до 19 км/ч.

Рассматриваемый вид ДТП имеет такие разновидности:

вследствие столкновения;в результате заноса;при неисправности ТС.

По сравнению с другими видами, основной чертой опрокидывания является значительное повреждение ТС.

Рассматривают следующие 3 вида столкновения:

Фронтальное (лобовое). Рассматриваемая разновидность происходит при столкновении средств передвижения во время встречного движения. От такого столкновения кузов машины значительно деформируется, что может привести к многочисленным травмам тяжёлой степени как у автомобилиста, так и у пассажиров.

Боковое. Событие, в ходе которого произошло столкновение передней части одного автомобиля или другого ТС с боковой стороной другого. Обычно данный вид столкновения считается наиболее опасным, что связано с короткой дистанцией между боковыми поверхностями корпуса транспортных средств и внутри сидящих людей. Специальным службам приходится проводить очень сложную роботу для спасения пострадавших, ведь чаще всего при деформации кузова остаётся критически мало места для выполнения неотложных работ.

Касательное. Ситуация, которая возникла при столкновении ТС, движущихся в одном направлении.

Наезд на препятствие

Наезд на препятствие называют разновидностью ДТП, когда ТС врезается в строения или преграды, не являющиеся участниками дорожного движения. Вследствие данного типа наезда работа специальных спасательных служб строится согласно определённых стратегий в конкретных случаях. Важно также учитывать количество людей, которые пострадали, и уровень возможной угрозы вследствие аварии. Среди второстепенных факторов, несущих опасность во время проведения спасательных работ, можно выделить такие:

падение обломков повреждённых преград;обрыв раскалённых электропроводов;пожары.

Наезд на велосипедиста

Наезд на велосипедиста — разновидность ДТП, возникшая вследствие невнимательности или несоблюдения необходимых правил на дороге одной из сторон. Вследствие такой ситуации, согласно ПДД, автомобилиста ожидает больше последствий, поскольку авто считается средством повышенной опасности, по сравнению с рассматриваемым двухколёсным транспортом.

Важно! В отличие от велосипедиста, автомобилист получает права и сдаёт экзамены по ПДД, поэтому чаще всего ответственность в большей мере падает на автомобилиста.

Автовладельцу в данной ситуации следует выполнить такой порядок действий:

Определить состояние пострадавшего.Вызвать службу неотложной помощи и сотрудников ГАИ.Разместить знак аварийной остановки, а ТС — с включённой аварийной сигнализацией.Зафиксировать место ДТП.

Наезд на животное

Возникновение рассматриваемого вида довольно часто случается не по вине автомобилиста, поскольку такая авария является непредсказуемой, ведь невозможно предусмотреть поведение животного. Согласно законодательным нормам, данную разновидность наезда можно рассматривать таким образом:

Важно! В связи с тем, что причинение вреда питомцу можно рассматривать как нанесение материального ущерба, соответственно, такую разновидность наезда необходимо понимать как ДТП.

Когда автомобилист является виновником наезда с нанесением вреда животному, то он производит материальные выплаты хозяину или привлекается к ответственности (наехав на дикого зверя). Когда автовладелец не виноват в наезде, а питомец оказался на дороге по вине его собственника, тогда в рассматриваемой ситуации есть огромный шанс получить финансовое возмещение ущерба транспортному средству.

Схема ДТП — графически-изобразительное обозначение места аварийной ситуации, которое представлено в виде чертежа с обозначением всех необходимых деталей и факторов. Рассматриваемое изображение влияет на определение степени виновности сторон, возможных причин и последствий ДТП в ходе расследования.

Данная схема должна быть построена с включением таких пунктов:

указание дорожных разметок;указание всех дорожных знаков;размещение ТС и других авто на проезжей части;указание направления движения ТС;место удара;указание месторасположения с названием улиц;определение света на светофоре;обозначение преград.

Рекомендуем для прочтения:

Ремень безопасности в автомобиле по ПДД

Регулировка дорожного движения: сигналы и жесты регулировщика

Безопасность манёвра по ПДД и виды маневрирования

Порядок проведения экспертизы после ДТП

Схему ДТП рекомендуется подписывать всеми сторонами аварии и возможными свидетелями, особенно, если представители ГИБДД приезжают на место события с опозданием.

Для составления схемы необходимо придерживаться таких рекомендаций:

Каждое лицо, имеющее связь с рассматриваемым событием, можно с уверенностью назвать участником ДТП.

Согласно стандартной классификации, участниками ДТП могут выступать:

Участвовавшие стороны также можно рассматривать и согласно такой типологии (по степени вовлечённости в ДТП):

виновная сторона;пострадавшая сторона.

В каждой определённой ситуации все стороны и участники события имеют различные права и обязанности. Согласно вышеуказанных данных, выделяют 6 основных типов участников аварии:

автомобилист-виновник;автомобилист-пострадавший;пассажир без полученных увечий;пассажир с нанесённым физическим вредом;пострадавший пешеход;пешеход-виновник ДТП.

Правила поведения участников: куда звонить и что делать

В том случае, если участники получили какие-либо травмы, то обязательно нужно вызвать неотложную помощь. До момента приезда инспекторов ГАИ участники вправе сделать фотосъёмку, а также взять показания у свидетелей. Не будет лишним в это время изобразить схему ДТП. Основное правило для всех сторон аварии — это соблюдать спокойствие и не паниковать, ведь необдуманные и скоропостижные действия могут привести к непредсказуемым последствиям.

Что грозит виновнику ДТП при наличии пострадавших

Любой автовладелец не сможет предсказать, что на дороге не случится непредвиденная ситуация, являющаяся результатом ДТП. Несмотря на это, если человек считается виновником данного события, то ему может грозить ответственность:

Гражданская. Рассматриваемая разновидность подразумевает материальную компенсацию за ущерб ТС, финансовое возмещение ущерба пострадавшей стороне на время его нетрудоспособности, а также компенсация за моральный ущерб. Виновная сторона сможет возместить ущерб с помощью полиса (ОСАГО или КАСКО), а также за личные средства (по решению судебных органов).

Административная. Эта разновидность применяется в случае нанесения физического вреда (лёгкой и средней степени тяжести) участнику ДТП. Штраф за лёгкую степень травматизма — 2000–5000 руб. или временная конфискация водительского удостоверения (1–1,5 года), за среднюю степень — 10000–25000 руб. или временная конфискация водительского удостоверения (1,5–2 года). Административная ответственность может быть представлена в виде предупреждения, административного штрафа или лишения прав.

Уголовная. Рассматриваемая разновидность (в ходе которой будет открыто уголовное дело) подразумевает смертельный исход ДТП или причинение высшей степени вреда здоровью человека. Смягчающая или отягощающая степень ответственности назначается виновнику по решению суда с учётом всех обстоятельств согласно конкретной ситуации. Летальный исход — это главное основание в ужесточении наказания. Один погибший — водителю грозит до 4 лет исправительных работ или до 5 лет лишения свободы (если водитель был в состоянии опьянения, то до 7 лет). Несколько погибших — до 5 лет исправительных работ или до 7 лет тюрьмы (при опьянении — 9 лет).

Сегодня у автомобилистов появилась возможность разобраться на месте события без участия инспекторов ГИБДД и обращения к страховщику.

Такой способ возможен, если:

есть минимальные повреждения ТС;нет лиц, которые физически пострадали;обе стороны солидарны в принятом решении.

Таким образом, ДТП возникает как по вине какой-либо из сторон аварийной ситуации, так и из-за различных неблагоприятных факторов. Человек, признанный виновным в ходе расследования, привлекается к ответственности. Данный факт призывает всех участников дорожного движения соблюдать необходимые правила на дороге.

Пока в уголовном деле о ДТП с жертвой и тремя ранеными только один фигурант — это водитель красного Ford Fiesta. Но в скором времени всё может измениться

В уголовном деле о ДТП, в результате которого на остановке в Челябинске погибла одна и пострадали три женщины, может появиться еще один фигурант. Об этом свидетельствует новая запись момента аварии, на которой отчетливо видно, как вылетевшего на тротуар на Братьев Кашириных 19-летнего водителя Ford перед этим при развороте подрезала белая машина и тут же уехала. Может ли водитель белого универсала стать обвиняемым и снимает ли это часть ответственности с сидевшего за рулем Fiesta парня? Вот что говорят эксперты.

Пока уголовное дело расследуется по части 3 статьи 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека), по которой грозит максимально до 5 лет лишения свободы. При этом водитель белого автомобиля, если будет признан причастным к этому происшествию, рискует попасть под часть 4 этой же статьи, поскольку скрылся с места ДТП, а это уже от 5 до 12 лет лишения свободы.

Кстати, мы разошлись во мнении, какой марки был белый автомобиль: универсал Kia Ceed SW или универсал Ford Focus III?

На какой сигнал светофора ехал Ford Fiesta?

Судя по поведению соседних машин, Fiesta стремилась завершить маневр в момент смены сигналов светофора, но установить достоверно, какой именно свет горел при выезде машины на перекресток, нельзя.

Если будет доказано, что Fiesta проскочила стоп-линию уже на красный, это считается грубым нарушением и лишает водителя любого приоритета — этот момент в свое время разъяснил Верховный суд.

Проезд на желтый считается пограничной ситуацией, поскольку ПДД в отдельных случаях разрешают такой маневр. В этом случае суд может поставить перед автотехнической экспертизой вопрос, имел ли водитель Fiesta возможность остановиться у стоп-линии без экстренного торможения. Если имел, проезд на желтый, который по Правилам дорожного движения является запрещающим, также лишит Ford приоритета над универсалом.

Пункт 6.14 ПДД. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

— На мой взгляд, если белый автомобиль завершал маневр уже на желтый или красный сигнал, в его действиях не будет нарушений, что исключит уголовную ответственность для него, — считает адвокат Илья Филатов.

Он обращает внимание на еще один важный факт:

Fiesta отскочила в киоск, около которого стояли люди

Фото: Илья Бархатов

Водитель универсала — участник ДТП?

Если между машинами был контакт, то однозначно да, и трасологическая экспертиза может установить этот факт. Но даже если Fiesta избежала столкновения с универсалом, его водитель обязан был оставаться на месте происшествия. Пункт 2.5 ПДД описывает требования к водителю в случае ДТП, к которому тот причастен, и наличие контакта между двумя автомобиля в данном случае не является единственным критерием дорожно-транспортного происшествия.

— Да, водитель Kia Ceed является участником данного ДТП, и если он покинул место, может быть привлечен к ответственности, — считает он.

Наказание будет зависеть от того, признают ли его одним из виновников аварии. Если да, то ему грозит упомянутая часть 4 статьи 264 УК РФ. Если же уголовного дела в отношении водителя универсала не будет, то его могут наказать лишением прав на срок до полутора лет или арестом на срок до 15 суток (часть 2 статьи 12.27 административного кодекса).

Могут ли осудить водителя универсала?

В сложных случаях уголовное наказание сразу нескольких участников ДТП возможно, объясняет Илья Филатов:

— Да, есть практика привлечение к уголовной ответственности водителей, не попавших в ДТП, но спровоцировавших, — объясняет он. — Но, как мне кажется, такой риск существует для водителя белого универсала, только если он начал движение с нарушением правил, тем самым создав аварийную ситуацию. Но, учитывая практику последних лет, исключать привлечение обоих водителей к уголовной ответственности нельзя.

При этом эксперт считает подобный сценарий не самым вероятным.

— Говорить об этом пока преждевременно, — продолжает адвокат. — Уголовное наказание по статье 264 УК РФ может быть назначено при наличии неосторожности в действиях водителя, поэтому для решения таких вопросов будет учитываться и то, мог ли он предусмотреть появление Ford Fiesta. На записи не видно, в какой именно полосе тот двигался изначально, в левой или центральной, а также соблюдал ли скоростной режим и прочие требования Правил.

Близкого мнения придерживается Сергей Насибулин:

— До проведения экспертиз и установления всех обстоятельств рассуждать о виновности рано, однако именно неконтролируемое движение Fiesta стало причиной таких тяжких последствий. По моему мнению, привлечение водителя универсала к уголовной ответственности в данном случае необоснованно: это грозит участнику ДТП, чьи действия находятся в прямой (а не опосредованной) причинно-следственной связи с последствиям аварии. При этом практика привлечения к уголовной ответственности обоих водителей существует.

Смягчат ли наказание водителю Fiesta?

Эксперты едины во мнении, что даже при наличии вины водителя белого универсала, автомобилисту на Ford Fiesta, скорее всего, не уйти от уголовной ответственности.

Илья Филатов добавляет, что в Уголовном кодексе нет понятия обоюдной вины или ответственности.

— Виновников судят за конкретные действия или бездействия каждого, поэтому некорректно говорить, что чьи-либо действия могут снять вину с другого участника полностью или частично. Однако, конечно, суд учитывает причины совершенного преступления, — говорит он.

То есть даже если водителя белого универсала признают одним из виновников этой аварии, это не освободит водителя Fiesta от ответственности автоматически.

— Важна причина выезда на остановку, но по видео можно предположить, что касания автомобилей не было, а значит, была иная причина: либо маневр, либо потеря управления, — объясняет Илья Филатов. — Даже с точки зрения здравого смысла водитель не должен допускать выезда в места скопления людей, и пусть это решение было спонтанным, он должен принять ответственность за него.

Сергей Насибулин также обращает внимание на характер движения Fiesta:

— Исходя из видеозаписи, красный автомобиль движется быстрее других автомобилей и с момента обнаружения опасности для движения до момента наезда на пешеходов его скорость снизилась незначительно. Скорее всего, это связано с погодными условиями, но водитель обязан учитывать их, выбирая безопасную скорость движения.

Как должен был действовать водитель Ford Fiesta?

Юристы подчеркивают, что основная вина водителя Fiesta — в нарушении пункта 10.1 ПДД, который очень часто применяется в таких ситуациях. Напоминаем, что этот пункт требует от автомобилиста, во-первых, выбирать адекватную скорость, во-вторых, в случае опасности тормозить вплоть до полной остановки.

Пункт 10.1 ПДД. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований ПДД. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Белый универсал стал той самой опасностью, обнаружив которую водитель Fiesta должен был прежде всего тормозить. Пункт 10.1 ПДД не запрещает маневрировать, но любые маневры не должны создавать опасности (пункт 8.1 ПДД), и за последствия неудачных пируэтов водитель может быть привлечен к полной ответственности, даже если его изначально спровоцировали.

В данном случае водитель Fiesta не должен был совершать столь размашистые объездные маневры. И даже если бы торможение по прямой привело к ДТП с белым универсалом, для владельца Fiesta это был бы лучший вариант: не пострадали бы люди, и сам он мог быть признан невиновным (при условии, что соблюдал остальные правила).

СЮЖЕТ

Читайте также: