В какой обуви запрещено вождение автомобиля в японии

Обновлено: 06.07.2024

В самом начале, когда я еще только приезжала в гости к своему будущему мужу, меня “напрягали” всевозможные правила, т.к. они в основном негласные. Но незнание, как известно не освобождает от ответственности.))))

Японцы достаточно лояльны к иностранцам и не будут вас ругать или открыто смеяться над тем, что вы не знаете тех или иных правил поведения в Японии. Но это не помешает им “за глаза” обсудить ваше поведение, мол, чего еще ожидать от невоспитанных “гайджинов” (“gaijin” – “иностранец” по-японски). А поскольку я хотела выглядеть человеком воспитанным, да и просто “не ударить в грязь лицом” перед семьей мужа, то мне приходилось себя постоянно контролировать.

Особенно тяжело мне давались “обувные правила”))).

Снимаем обувь в прихожей.

В принципе, мы русские, привыкли разуваться при входе в дом и для нас это не проблема. Но есть несколько нюансов.

Прихожая в Японии называется “генкан” и находиться ниже уровня пола первого этажа дома . Есть даже специальное выражение “genkan wo agaru”, что означает “подниматься в дом”. Необходимо снять уличную обувь и поставить ее носками к выходу. Подняться в прихожую и только там обуть тапочки (“surippa”), предложенные хозяевами. Когда уходите, то снимаете тапочки и спускаетесь. Ни в коем случае нельзя ходить в носках по грязному полу, где стоит уличная обувь. Это не очень удобно, когда ты в сапогах и тебе приходится их расстегивать и застегивать.)))

Shoes in sport club

Кстати, это правило действует и при посещении храмов, спортивных клубов, ресторанов и гостиниц в японском стиле, онсенов (“onsen” – название горячих источников в Японии. Часто сюда входит и сопутствующая им инфраструктура) и т.д. Если нет соответствующей таблички о том, что вход в обуви запрещен, то подсказкой служит приподнятый пол на входе.))) А рядом стоит ящик с множеством отделений, в который следует ставить обувь. Поэтому если идете на экскурсию в храм, то желательно одеть обувь, которая легко обувается и снимается.

Снимаем обувь перед комнатой с татами.

В комнате с татами принято ходить в носках или босиком.

Переобуваемся перед туалетной комнатой.

При посещении туалета необходимо снять комнатные тапочки и одеть специальные туалетные (“toire surippa”). Как правило, это резиновые тапочки, которые легко мыть. Данное правило действует также во всех общественных местах перечисленных выше.

Поскольку семья моего мужа живет в доме старой постройки, то меня ждал сюрприз, в виде необходимости переобувать тапочки 2-3 раза. Расскажу подробнее.)))

Часто в старых домах ванная комната включает в себя умывальню с раковиной, через которую можно попасть в туалет и ванную комнату, где находится ванна (“ofuro”) и душ. Первая пара тапочек меня “подстерегала” сразу на входе в “умывальню” (“senmenjo”). Эти тапочки тоже были резиновые.))) Поскольку в туалет или ванную комнату можно было попасть только через “умывальню”, то мне приходилось одевать сначала эти тапочки. Затем, если я хотела попасть в туалет, то я надевала туалетные тапочки. На выходе из туалета их необходимо было поменять опять на первые тапочки. А если я захотела пройти в ванную комнату, то мне приходилось переобуваться уже в третьи тапочки!)))

В принципе, все легко объясняется тем, что туалет считается “грязной” комнатой, а ванной комнате душ льется прямо на пол (об этом расскажу подробнее в другой раз). Но если честно, эти постоянные переобувания очень утомляют, особенно с непривычки. Не буду говорить, сколько раз я забывала переобуться.))))

Честно говоря, я уже и не вспомню поездки за границу, когда я не брал бы в аренду машину. Мы уже давно привыкли к тому, что возможность взять в прокате автомобиль существует везде, куда бы мы не приехали. Удобство этого варианта неоспоримо, особенно для тех, кто подготовил для себя индивидуальную программу и хотел бы отойти от привычных туристических маршрутов.


Однако, Япония в этом смысле стоит немного особняком. При огромном количестве офисов по прокату и разветвленной сети обслуживания для российского туриста взять автомобиль в аренду довольно непросто. Главная проблема лежит в неожиданной – юридической – плоскости. Она заключается в том, что хотя Япония и подписала Женевскую конвенцию по водительским правам, водить автотранспорт в Стране восходящего солнца можно только после оформления японского водительского удостоверения (российские и российские международные права в государстве не действительны).

Вместе с тем на практике российские туристы часто пользуются услугами прокатных агентств – сотрудники последних почти никогда не придают юридическим нюансам большого значения. В связи с этим, хочу остановиться на процедуре и сопровождающих ее обстоятельствах подробно: если вас не остановит юридическая сторона вопроса, то вы, во всяком случае, будете конкретно знать все плюсы и минусы японского автопроката.

Особенности аренды автомобиля в Японии

Во-первых, не лишним будет все-таки познакомиться с официальной информацией посольства России в Токио по этому вопросу, найти ее можно по этой ссылке.

Во-вторых, планируя аренду автомобиля помните:

  • о пробках – иногда многочасовых,
  • о наличии большого количества платных дорог,
  • о том, что парковка в городах будет стоить больших денег,
  • о том, что все дорожные указатели здесь на японском языке,
  • наконец, о том, что в Японии левостороннее движение.

Если все это вами учтено, то я перейду к практической части.

Основные правила аренды

Арендовать автомобиль может любой гражданин старше 18 лет. По сути для того, чтобы взять машину в прокате, вам понадобиться ваш загранпаспорт и действующие международные права, подтверждающие, что вы имеет опыт вождения более одного года.

Основные агентства, которые я бы рекомендовал рассмотреть:

  • Toyota Rentacar,
  • Nissan Rentacar,
  • Nippon Rentacar,
  • Times Car Rental.

Для примера скажу, что автомобиль класса Тоета Королла со стандартной страховкой будет стоить около 100 долларов/10 000 иен за сутки.


Главные условия аренды авто:

  • При подписании вносится залог, как правило, он равен сумме стоимости контракта, что в денежном выражении от 100 долларов/10 000 иен и выше. Если вы платите банковской картой – сумма залога блокируется на весь срок действия контракта на аренду. Некоторые компании будут согласны принять залог наличными, но это далеко не общее правило, узнавайте заранее.
  • Автомобиль вы получаете с полным баком, вернуть его должны с тем же количество бензина. Невыполнение этого требования приведет к серьезному штрафу, превышающему стоимость бака минимум в два раза.
  • Те, кто регулярно пользуется услугами проката в Японии, рекомендуют внимательно осмотреть машину перед тем, как садиться в нее, особенное внимание обратив на такие детали, как огнетушитель и аптечка.

Основные расходы

С какими прочими расходами будет связана аренда автомобиля? Сейчас я вкратце расскажу и об этом.

Топливо

Бензин бывает двух марок – Regular (соответствует АИ 92) и Premium (ближе к АИ 98). Обычные не турбированные автомобили заправляют маркой Regular. Стоимость Regular – 1,35–1,75 доллара (140–180 иен) за литр. Дизельное топливо дешевле – стоит в пределах 1,25 доллар/130 иен за литр.


В Японии есть заправки двух видов – автоматические и обычные. Если вы не знаете японского, рекомендовал бы пользоваться обычными заправками – персонал всегда поможет вам решить вопросы в случае их возникновения. Проблема с автоматическими заправками в том, что все указатели, а также меню терминалов там на японском языке, и разобраться во всех тонкостях может быть не так просто.

Платные дороги

Платных дорог в Японии очень много. В основном это скоростные магистрали, связывающие японские города, однако существует также достаточно большое количество платных участков на автодорогах с мегаполисах, в первую очередь, в Токио, Осаке, Нагоя.

Как и везде в мире, оплата производится на пунктах пропуска, сделать это можно нескольким способами. Самый удобный из них – использовать предоплаченную карту, что позволит воспользоваться электронной системой оплаты и без остановок проезжать пункты оплаты, это – имея в виду их большое количество – в свою очередь позволит существенно ускорить движение.


Для того, чтобы вы могли пользоваться электронной системой, ваш автомобиль должен быть оснащен соответствующим устройством, предоплаченная карта вставляется именно в него. Кроме того, вы можете вносить оплату банковскими картами либо наличными.

Сколько придется платить

Немного попользовавшись платными дорогами, вы быстро сориентируетесь в ценах, и будете представлять, сколько с вас возьмут за то или иной расстояние. Чтобы было самое общее представление, я приведу несколько цифр:

  • проезд из Токио до Фукуоки (850 км) будет стоить 240 долларов/ 25 000 иен,
  • до Хиросимы (650 км) – 175 долларов/18 000 иен.

Кроме опыта, ориентироваться в стоимости конкретных участков вам помогут специальные информационные указатели, они размещены перед въездами на участки дорог, не имеющих промежуточных съездов. При отсутствии таких указателей информацию можно получить у операторов на пунктах оплаты.

Практический совет. Большинство автомобилей, сдающихся в аренду, оборудованы устройством, позволяющим использовать электронную систему оплаты движения. Удобно и то, что многие компании предлагают в качестве бесплатной услуги использование их собственных карт. Дорога от этого бесплатной не становиться – предоплаченная часть будет внесена в ваш счет, однако использование такой карты снимет с вас головную боль по ее поиску, приобретению и пополнению.


Парковка

Знак парковки – белая буква Р на синем фоне – везде в мире одинаков. Япония в этом смысле не исключение, поэтому разыскать парковку в городе или за его пределами труда не составит. Как, собственно, и воспользоваться ей, если, конечно, будут свободные места. Однако в Японии существуют некоторые особенности, о которых желательно знать, прежде, чем оставить машину на парковке.

Муниципальные (городские) и частные парковки

Особенность городских парковок заключается в том, что они ограничивают время, на которое вы можете оставить свой автомобиль. Обычно это от 40 минут до 1 часа. По прошествии срока вам нужно будет забрать машину либо перепарковаться. Оплата производится стандартным способом – картами либо наличными через парковочные автоматы. Оплатив, вы получите тикет, который нужно разместить на видном месте внутри автомобиля.

Цена на парковки везде разные, за пределами активных городских зон они колеблются от 1,30 до 3 долларов (примерно 150–300 иен) за час. Самая дорогая парковка – в центрах крупных городов, в Токио она может быть в районе 7,6 доллара (800 иен).


Пользуясь муниципальными парковками помните, что на многих из них запрещено оставлять машины ночью. Невнимательность в этом вопросе может дорого обойтись, а именно обернуться большим штрафом и эвакуацией.

Частные парковки – это, как правило, подземные либо многоэтажные комплексы. Часть из них весьма специфична. Например, для въезда внутрь вам может понадобиться использовать особое поворотное устройство. Или поручить парковку сотруднику, который разместит авто внутри роботизированного подвесного комплекса.

Вообще сотрудники на частных парковках как нельзя кстати – они помогают решать многие технические вопросы.
Стоят услуги частных парковок дороже, чем на городских, иногда существенно.

Особенности вождения в Японии

В заключение несколько слов о правилах дорожного движения и некоторых особенностях вождения:

  • Для водителей-японцев характерна высокая культура вождения, можно не опасаться того, что кто-то совершит опасный обгон, подрежет вас. Ожидайте, что по отношению к вам будут вежливы и предупредительны. Старайтесь отвечать тем же.
  • Все дорожные знаки будут вам хорошо знакомы. Многие из них дублируются надписями на японском языке, но никакой важной информации в таких надписях не содержится.
  • Не стоит рассчитывать на то, что вы сможете бесплатно припарковать автомобиль, если, конечно, это не включено в стоимость вашего номера, что случается крайне редко. Единственным исключением будут, пожалуй, торговые центры, но и там эта услуга бесплатна лишь условно – вам нужно будет предъявить чек, подтверждающий ваши покупки. Из известных мне цифр: минимальная сумма для такого чека 50 долларов/5 тыс. иен.
  • Полиция вежлива, но строга. Я бы сказал так: у вас нет шансов встретиться с ней, если вы будете соблюдать правила, однако, не будет никаких возможностей избежать контактов, если станете эти правила нарушать.
  • Использования ремней безопасности – обязательно. Как и наличие в автомобиле детских кресел при перевозке детей.
  • Использование мобильной связи разрешено только при наличии гарнитуры.
  • Вождение в нетрезвом виде категорически запрещено.
  • Скорость в населенных пунктах ограничена 40 км/ч, на обычных автомагистралях – 80 км/ч, на скоростных автомагистралях – 100 км/ч.

Штрафы

Штрафы за нарушение правил чрезвычайно высоки, размер штрафа зависит от целого ряда факторов. Ориентировочные суммы могут быть таковы:

  • Нарушение скоростного режима – 1 000 долларов/100 тыс. иен.
  • Неправильная парковка – 1 000 долларов/100 тыс. иен.
  • Нарушение правил проезда регулируемого перекрестка – 500 долларов/50 тыс. иен.
  • Отсутствие водительских прав – до 3 тысяч долларов/300 тыс. иен.
  • Отсутствие страхового полиса – 1000 долларов/до 100 тыс. иен.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения, выписывает сотрудник полиции. На оплату дается одна неделя, сделать это можно через банк или почту.

Я попытался немного поделиться собственным опытом, рассказать о том, что знаю об аренде машины в Японии. В остальном: будьте вежливы и проявляйте спокойствие, в японских пробках оно пригодится. Желаю всем безопасных дорог!

В какой обуви нельзя ездить за рулем и почему

Интересные заметки

Женщины в туфлях на шпильке за рулём — такое явление встречается довольно часто. А мужчины могут управлять транспортным средством во вьетнамках. Казалось бы, ничего особенного в этом нет. Но это не так. Всегда имеет значение, что на ногах у водителя. И каждый автомобилист должен знать, в какой обуви нельзя ездить за рулём. К слову, об этом рассказывают ещё на курсах вождения, но выпускники через какое-то время забывают простые правила.

Антирейтинг самой опасной обуви для водителей

В 2008 году в Великобритании провели исследование после того, как число сбитых на зебре пешеходов увеличилось в три раза. Оказалось, что одной из причин стала неудобная обувь, которая зачастую мешает нажимать на тормозную педаль.

Эти виды обуви эксперты признали самой опасной для людей за рулём:

Шлёпанцы. Согласно исследованиям, проведённым компанией Ford, в них опаснее всего водить машину. Согласно статистике, 1 из 9 водителей сталкивается с блокировкой педалей этим видом обуви. Причина в том, что во время движения они могут соскользнуть со стопы и попасть под педаль. Общее время торможения в этом случае увеличивается на 0,13 с. Если автомобиль движется со скоростью 95 км/ч, тормозной путь продлевается на 3,5 м. Кроме того, перенос ноги с одной педали на другую длится 0,04 с, что вдвое больше, чем в плотно сидящей обуви.

водитель в шлепках

Тапочки. Почти такая же ситуация с тапочками. К тому же, плохая поддержка стопы приводит к усталости ног. Особенно опасно кататься в обуви из прорезиненных материалов, в которой нога потеет.

Обувь на каблуках. Тонкие шпильки, рюмочки, клины, столбики и подобные каблуки, особенно выше 3 см, противопоказаны. Ими часто зацепляются за коврик, из-за чего водитель в аварийной ситуации не успевает вовремя нажать на педаль тормоза. К слову, одна из страховых компаний Великобритании провела опрос, по результатам которого выяснилось: 750 респондентов попали или едва не попали в ДТП из-за того, что туфли спадали, застревали между педалями.

Танкетка и платформа. Не стоит радоваться и любительницам таких моделей. Несмотря на то, что обувь достаточно комфортна и устойчива при повседневной носке, в автомобиле от неё лучше отказаться. Водитель в таких босоножках или сапогах плохо чувствует педаль.

Кроссовки на толстой подошве. А эта плохая новость — для почитателей спортивного стиля. Причина та же, что и в случае с платформой. В немилость попали также горные ботинки и сапоги.

Модели со скользкой подошвой. Следует обратить внимание не только на толщину подошвы, но и на её рельефность. Повышенное скольжение — еще один фактор риска. В опасный момент стопа может просто съехать с педали.

Валенки. Традиционная обувь тоже нежелательна, поскольку делает ногу неповоротливой.

Зимой крайне не рекомендуется обувь из поливинилхлорида. Этот материал на морозе твердеет и затрудняет работу стопы.

обувь из поливинилхлорида

Критерии выбора подходящей обуви

Специалисты вывели ряд критериев, по которым нужно подбирать обувь для вождения автомобиля. Причем это важно не только на длинных дистанциях, но и на городских трасах. К обуви предъявляются такие требования:

В какой обуви нельзя сидеть за рулем и почему

Следует обратить внимание еще на несколько моментов. Если обувь высокая — например, сапоги, полусапоги, материал в области щиколотки обязан быть мягким, не мешать движению в суставе. Жёсткая кожа вызывает усталость, чего нельзя допускать во время езды. Также она не должна быть слишком тяжёлой.

Стоит несколько слов сказать о носках. Лучше, если они выполнены из натуральных или смесовых волокон с преобладанием хлопка или шерсти. Это не позволит ноге замёрзнуть и вспотеть.

Мнение экспертов

Оптимальный вариант — спортивная обувь из натуральной кожи, без каблука. Производители даже начали выпускать мокасины для водителей. Они спроектированы так, что позволяют хорошо чувствовать педаль. Рельефный рисунок не дает стопе соскользнуть с педали. В пяточной части отсутствует резкая граница между верхней и нижней частью мокасин, поэтому конечность свободно двигается даже на самом мягком коврике. Недостаток этих мокасин в том, что их не носят на улице из-за быстрого износа. Также выпускаются модели с автопяткой. От обычных они отличаются резиновыми шипами на внешней стороне задника.

В какой обуви нельзя сидеть за рулем и почему

А чтобы улучшить сцепление стопы с педалью, стоит приобрести в автомобильном магазине специальные резиновые накладки. Если с собой не оказалось сменной пары, то лучше вовсе разуться. Это негигиенично, но значительно безопаснее.

За неправильную обувь — штраф

За неправильную обувь в некоторых странах штрафуют. Так, в Великобритании выпишут квитанцию, если увидят, что водитель пребывает за рулём в шлёпанцах. Это предусмотрено ст. 97 Дорожного кодекса страны. Наказание достаточно суровое: 5 тыс. фунтов, 9 штрафных пунктов, запрет на вождение на какой-либо срок. Аналогичные санкции действуют в Испании, Франции.

В какой обуви нельзя сидеть за рулем и почему

В России ежегодно погибает на дорогах 26,6 тыс. человек. Это приблизительно 10% от всех умерших. Многих смертей можно было избежать, если бы не нарушение правил дорожного движения. И хоть в стране не запрещено водить автомобиль в обуви на каблуках или вьетнамках, не стоит создавать дополнительные риски — ни для себя, ни для своих пассажиров, ни для других участников дорожного движения.

Япония – удивительная страна, обычаи которой не удаётся постичь даже спустя годы проживания там. Это государство, в котором менталитет, формировавшийся веками, сохранён и вписан в реалии современного постиндустриального общества. Всё это находит отражение в повседневной жизни, ввиду чего иностранцу крайне сложно понять манеру общения коренных японцев.

Одной из сфер жизни, в которой проявляется национальный колорит, является стиль вождения и поведение водителей за рулём. Попробуем рассмотреть наиболее яркие аспекты этого и составить свой рейтинг наиболее интересных фактов о японских водителях.

Рейтинг интересных фактов о водителях Японии

1. Японцы, в основной массе — посредственные водители



Автомобильное движение в Японии крайне сложное ввиду чрезмерной загруженности дорог. Даже центры крупных городов изобилуют многоуровневыми развязками, разобраться в которых новичку порой не по силам.

Кроме того, в этой стране действует жёсткая система штрафов и других мер административного воздействия, вследствие чего средняя скорость движения невелика.


Всё это приводит к тому, что большинство японцев просто не готово к динамичной езде и возникновению экстремальных ситуаций.

Несмотря на это в Японии крайне популярны курсы вождения в нештатных ситуациях, стоимость их довольно велика и составляет несколько тысяч долларов, но на общей ситуации это пока не сказывается.

2. Разрешающий сигнал светофора в Японии – синий



Сложно в это поверить, но в Японии нет привычного для нас зелёного сигнала светофора. Рядом исследований было убедительно доказано, что зелёный свет гораздо лучше воспринимается на большом расстоянии, поэтому, в целях повышения безопасности и была принята попытка изменить традиционную расцветку светофоров и сделать разрешающим синий цвет.

Несмотря на попытки властей привести организацию дорожного движения к международным стандартам, традиции возобладали и от идеи изменить цвет отказались. В результате чего, на улицах Японии можно встретить оба типа конструкции светофоров.

При остановке на запрещающий сигнал водители, как правило, выключают фары, дабы их светом не ослеплять встречный поток машин. Проезд на запрещающий сигнал не только карается крупным штрафом, но и вызывает общественное порицание, поскольку считается дурным тоном. Японец крайне редко будет проезжать перекрёсток даже на жёлтый свет.

3. Японские водители крайне дисциплинированы



Сложно с уверенностью сказать, в чём причина этого явления, но на поведение японца за рулём совершенно не оказывает влияния стоимость его автомобиля, его социальный статус или настроение.

Конечно, в этой стране действует крайне строгая система штрафов, а уйти от ответственности практически невозможно, поскольку система видеонаблюдения на дорогах – одна из самых развитых в мире. Японец никогда не станет изображать из себя профессионального гонщика, даже если его навыки достаточно высоки.

Свою роль в этом играет и то, что обустройство автомобильных дорог выполнено таким образом, что пересечь сплошную или значительно превысить скорость практически невозможно.

Крайне дурным тоном считается и агрессивное поведение на дороге, поэтому моргать дальним светом, подрезать и совершать необдуманные манёвры не принято.


Вежливость проявляется во всём, даже при возникновении ДТП водители спокойно выйдут из машин, поздороваются, обсудят ситуацию и обменяются данными страховки и контактными телефонами.

При возникновении затора или слиянии потока общепринятой системой является проезд через одного. Если же вам требуется перестроиться, то достаточно просто включить поворотник или помахать водителю рукой, долго ждать не придётся.

4. Покупка автомобиля требует тщательного анализа своих финансовых возможностей



Получить права в Японии можно в 18 лет, и этой возможностью пользуются многие, однако между получением прав и приобретение первого автомобиля, как правило, проходит примерно 7 лет.

Дело в том, что содержание машины – это серьёзные траты и высокая ответственность, ввиду чего не каждый водитель готов стать собственником транспортного средства. Стоимость самого автомобиля вполне приемлема, а с учётом вполне приличных зарплат – по силам не многим.

Основная же трудность заключается в том, что в Японии крайне сложная ситуация с парковочным пространством, поэтому прежде чем получить разрешение на покупку машины, следует предоставить информацию об имеющемся в вашей собственности или арендуемом парковочном месте, удалённость от постоянного вашего места проживания при этом не должна превышать 2 км.

Документы, удостоверяющие наличие парковки, необходимо предоставлять в полицию, причём роль играет и размер места, поскольку оно может определить класс машины, который вам будет разрешено купить.

Как правило, парковочные места арендуют, а стоимость примерно равна стоимости аренды однокомнатной квартиры в центре города. Кроме того, многие загородные автодороги – платные, и плата за проезд довольно велика. Виду этого водители в Японии — как правило, люди состоявшиеся и зрелые.

5. Водители такси в Японии – самые аккуратные в мире

Японские водители: топ-10 интересных фактов


Японские таксисты всегда содержат свой автомобиль в идеальной чистоте и сами непременно одеты в специальную форму, включающую пиджак, галстук, фуражку и белоснежные перчатки.

Для того, чтобы стать таксистом, необходимо иметь стаж вождения от 10 лет, прекрасно ориентироваться по городу, быть способным оказать консультационные услуги пассажирам на предмет местных достопримечательностей и торговых центров, а также погоды. И самое главное – не быть замеченным в нарушении довольно строгих правил дорожного движения.

Смена у водителя может длиться 18 и даже 24 часа, поскольку он обязан привезти фирме строго оговоренную выручку. Всё, что заработано сверх этого, делится поровну между организацией и самим водителем.


Зарплаты у таксистов, как правило, не велики, что заставляет их работать буквально на износ. Попытка дать таксисту чаевые расценивается как оскорбление и подачка, поэтому любой водитель выдаст полагающуюся сдачу вплоть до мелочи.

Каждый таксист стремится привлечь как можно больше клиентов, поэтому оборудует машину массажными накладками на сидение, видеопроигрывателем, в распоряжении пассажира всегда будет бутылочка воды или жевательная резинка.

Не стоит путать аккуратность в плане опрятности и аккуратность в вождении: японские таксисты вынуждены бороться за каждого клиента, поэтому очень часто движутся с минимальной скоростью, высматривая потенциального пассажира, тем самым тормозя поток.

Кроме того, нужно быть готовым к тому, что таксист начнёт резко перестраиваться, стремясь первым подъехать к голосующему человеку. Сказывается на их внимательности и общее нарушение режима сна и отдыха. Это никоим образом не касается немногочисленных индивидуальных предпринимателей, собственников автомобиля-такси — они относятся к своей машине очень бережно и часто наклеивают на бампер наклейки, полученные за аккуратное и безаварийное вождение.

6. Японские автомобилисты – фанаты тюнинга



Япония – родина многих направлений тюнинга, что связано, прежде всего, с менталитетом граждан. Несмотря на то, что в результате постройки уникального автомобиля он становится способен на многое, водитель крайне редко демонстрирует спортивное вождение на дорогах общего пользования, особенно в городах.

Любовь к необычным автомобилям выражается ещё и в том, что японцы выбирают средство передвижения скорее сердцем, чем разумом, в результате чего машины подвергаются самым невероятным модификациям.

Естественно, что в такой высокотехнологичной стране процветает установка различных электронных систем управления двигателем, увеличивающих мощность, но основной акцент всегда делается на внешности. Для японского фаната тюнинга обязательна яркая аэрография, огромные хромированные колёсные диски и светодиодная подсветка, выхлопная труба большого диаметра, а также обилие мультимедийной электроники в салоне.

7. Японские водители не представляют себе машину без навигатора



Причина любви японцев к навигаторам — в том, что многие кварталы имеют сложную систему переулков и проездов, а нумерация домов лишена какой-либо логики, и разобраться в этом подчас не по силам даже коренному жителю. Усугубляет ситуацию ещё и то, что многие улицы не имеют названия, а только цифровое обозначение.

Компания Nissan, например, штатно начала оснащать свои модели навигационными системами ещё в 1989 году. Немаловажным преимуществом такого распространения электроники является вероятность постройки альтернативного маршрута и возможность избежать пробок.

Навигатор в современном японском понимании – это мультимедийный центр, который в штатном режиме прокладывает дорогу, выводит информацию о наличии свободных парковочных мест, может подсказать наличие по близости местных достопримечательностей, а при необходимости – переключиться в режим видеоплейера или телевизора.

8. Наибольшую опасность на дороге представляют водители двухколёсного транспорта



Исходя из особенностей эксплуатации автомобилей в Японии, всё больше граждан предпочитают велосипеды или иную двухколёсную технику. Конечно, велосипедисты создают водителям машин ряд проблем и несут потенциальную угрозу, хоть и перемещаются исключительно по тротуарам, но речь в этом пункте мы поведём о мотоциклистах.

Если убрать из внимания добропорядочных студентов и домохозяек на тихоходных скутерах, то выяснится, что подавляющая масса мотоциклистов – приверженцы молодёжных субкультур. Это находит отражение и в манере вождения, которая у них крайне агрессивна, и в регулярных заездах на скорость по ночному городу, и во внешнем виде такого транспорта.

Ревущая, мчащаяся нарушая запреты кавалькада мотоциклов, увешанных мигалками, антеннами, катафотами и огромными канистрами, способна вывести из состояния равновесия любого водителя.


Дело в том, что получение прав на управление мототехникой крайне упрощено и сводится к сдаче несложного устного экзамена, чем и пользуются представители различных неформальных движений. Эта ситуация формировалась десятилетиями и лишь немного была ослаблена принятием ещё в 1979 году специального закона – босодзоку. Сейчас же популярность байкерских банд и каферейсеров снова растёт, что и приводит к тому, что более 25% смертельных ДТП спровоцированы мотоциклистами.

9. О водителе в Японии можно узнать по наклейке на автомобиле



В Японии принята возрастная классификация водителей, которая также отражает их стаж и потенциальную опасность для соседей по потоку. Так, для новичков, чей водительский стаж не превышает одного года, применяется наклейка в виде молодого листа или побега, а для пожилого (старше 70 лет) – в виде четырёхлистника.

10. Водители в Японии с большой осторожностью относятся к пешеходам


Большинство городских улиц в Японии крайне узки, что затрудняет не только движение, но и снижает возможность вовремя заметить пешехода, выходящего из-за припаркованного автомобиля, ввиду этого осторожность водителей в этом плане крайне велика.

Заключение

Как видим, интенсивная автомобилизация Японии в сочетании с местным колоритом, традициями и менталитетом сформировали особый стиль вождения, который иностранному туристу часто в диковинку. В целом же можно отметить высокий уровень организации дорожного движения, в котором значительную роль играет дисциплинированность автомобилистов.


В ходе исследований ученые определили, какая обувь оптимальна для водителя. Вопреки ожиданиям, кроссовки оказались на одном из последних мест в рейтинге. Являясь универсальной обувью для ходьбы и спортивных занятий, при вождении они снижают чувствительность стопы и способствуют увеличению числа ошибок на дороге.

Чем плохи кроссовки

Спортивная и походная обувь оптимальна для пешего передвижения и бега, так как призвана фиксировать и защищать стопу. Но при вождении на первом плане оказываются другие характеристики. Здесь важно не делать лишних движений, чтобы случайно не нажать на педаль. Модные сейчас кроссовки с широкой подошвой способствуют такой ошибке.


Как оказалось, кроссовки — не лучшая обувь для водителя

В ходе исследований выяснилось, что среднегодовое количество подобных нарушений составляет около 20 на каждого водителя! Число огромно, и оно неуклонно пополняет статистику аварийности.

Как пример, при необходимости остановки автомобилист давит на тормоз, попутно задевая ногой педаль газа. Тормозная колея и вероятность столкновения увеличиваются.

Ситуация в равной степени касается мужчин и женщин. Автомобиль, управляемый человеком в кроссовках, опасен для него, других участников дорожного движения и пешеходов. Исключение составляет лишь спортивная обувь с нарочито узкой подошвой, но на рынке она встречается крайне редко.

Какая еще обувь считается плохой для водителя

Пресловутые британские ученые провели анализ различных дорожных ситуаций. Согласно их исследованиям, водители Великобритании в год совершают около 1,4 млн ДТП только по причине неправильно подобранной обуви. Их рекомендации нужно обязательно учитывать, прежде чем купить себе новую пару кроссовок или туфлей.


В босоножках водить машину не очень удобно

Список обуви по степени убывания опасности:

  • резиновые шлепки, сланцы;
  • езда босиком;
  • туфли на танкетках;
  • текстильная обувь с мягкой подошвой;
  • сандалии.

В каждом случае ключевой момент связан с особенностями подошвы. Обувь для водителя автомобиля с широким мыском норовит зацепить параллельные педали и другие предметы. Шлепки и сланцы просто соскакивают вниз, попутно увеличивая скорость реакции за счет медленного переноса с педали на педаль. В среднем тормозной путь повышается на 3,5 метра.


Вождение во вьетнамках запрещено — это опасно

В российских условиях учитываются еще и климатические реалии, связанные с воздействием обуви на ногу. Например, прорезиненные образцы препятствуют проветриванию стопы и отводу влаги. Жесткие усиленные подошвы обладают сдавливающим эффектом, попутно снижая плавность подачи газа. Они вредны в летний и зимний период, особенно если человек проводит за рулем большую часть времени. Подвижность и маневренность снижает высокая обувь, сжимающая ногу в районе голеностопного сустава.

Высокий каблук, так любимый автоледи, препятствует полноценному вдавливанию педалей и цепляется за коврик. При поездках на механике имеет смысл сменить туфли на что-то другое. Лишняя пара на заднем сидении вам не помешает.


Не стоит обувать туфли на шпильке, если садитесь за руль

Какая обувь подходит водителю

Выбирая оптимальную обувь для вождения, автомобилист должен руководствоваться 3-мя моментами:

  1. Подошва средней толщины, около 1 см с нескользкой фактурой.
  2. Свободное ощущение в районе голеностопного сустава.
  3. Узость обуви, исключающая случайное вдавливание соседней педали.

Перечисленные советы дают эксперты компании Ford, которая также проводит регулярные исследования на тему дорожной безопасности. Должный тип обуви повышает скорость водительской реакции на 0,13 секунды. Во многих ситуациях она является спасительной и исключает трагедии, вызванные случайностями и нелепыми ошибками.

Оптимальным выбором станут туфли или мокасины с небольшим каблуком под пяткой или его отсутствием. Упомянутые в начале статьи кроссовки подходят, если толщина подошвы составляет 0,4–1 см, а мысок заужен, но при этом исключает соскакивание с педали.


Толстая и широкая подошва — плохой вариант

Женский рейтинг автомобильной обуви также возглавляют туфли на узкой подошве, высота каблука которых не превышает 5 см.

Важно избегать шпилек, высокой шнуровки, негнущейся платформы и острых, соскакивающих с педалей носов.

В авто всегда полезно иметь сменную пару, которую всегда можно снять в конце поездки, обув подходящую случаю обувь. Обычно так поступают охотники и рыбаки, обувающие свои сапоги только по прибытии на место.


Подошва кроссовок должна быть в меру тонкой и ни в коем случае не широкой

Резюмируя сказанное, правильная обувь для водителя автомобиля нередко становится решающим фактором в профилактике ДТП. Оптимальным выбором является свободный голеностоп и тонкая подошва с достаточной жесткостью и нескользящей поверхностью.

Читайте также: