В мазе горит чек

Обновлено: 28.06.2024

Помогите, пожалуйста! Не заводится Маз 2012 года выпуска, ЯМЗ 650. Самодиагностика не производится, не загорается значок "свечи накаливания" и "чек". Вызывал электрика, или приборы у него плохие, или сам он не очень, не смог он зайти в диагностику, но приговорил блок EDC7UC31 - предварительно, я снял со своего Маза блок, и подключили к аналогичному, все работает! Далее поменяли блок БДИ1М, ситуация не изменилась, машина не заводится! Перед этим машина сама приехала на стоянку, неделю постояла, и с все, уже неделю как не заводится.
Буду благодарен за мысли на этот счет.
П.С. фары протирал, по колесам стучал. ;)

"не заводится" понятие растяжимое. не крутит стартер? стартер работает, но не заводится? на панели лампочки загораются при повороте ключа? солярка е?,(фары протер, по колесам постучал, надо ещё и помпочкой на фильтре слева за кабиной поработать:) )
только просьба - как заведешь, отпишись чего было "не так"..

! проверить наличие топлива в баке:) самое простое и доступное. "проверить давление в рампе" - там манометр в 2000 кг нужен и трубка-шланг соответствующие, у каждого водителя в бардачке лежит? надо больше информации по симптомам "не заводится", а то можно долго гадать.

Эти симптомы говорят что или EDC сломался или питание на блок не подается.
Еще может быть проблема в цепи зажигания, то есть питание по цепи зажигания не приходит к блоку управления двигателем.

Коллеги,прошу прощения, упустил деталь - стартер не крутит! Электроника не дает! предохранители и реле проверили. Сегодня приедет еще один электрик будет смотреть!

Замучили бедного Маза электронными прибамбасами. 238 мотор заводился с пол тыка. Может нормальный мотор поставить?А что нельзя напрямую стартер отверткой замкнуть и завести, или стартер тоже замудренный?

Подай на клапан отсечки топлива ток ,и заведеш канечно перемкнув стартер.А так ищи почему напруги нет,а к замку зажигание ток подходит

А питание проверяли? Питание нужно проверять под нагрузкой. Потому что бывали случае когда вольты есть, а амперов нет

Замучили бедного Маза электронными прибамбасами. 238 мотор заводился с пол тыка. Может нормальный мотор поставить?А что нельзя напрямую стартер отверткой замкнуть и завести, или стартер тоже замудренный?

! проверить наличие топлива в баке:) самое простое и доступное. "проверить давление в рампе" - там манометр в 2000 кг нужен и трубка-шланг соответствующие, у каждого водителя в бардачке лежит? надо больше информации по симптомам "не заводится", а то можно долго гадать.

В "рампе" давление не мереется . Только комп , и программа " оппресовка" (на русском мож называется по другому). Проверка давления (штуцер),я спросил -есть или нет . На Сканиях есть на МАНах нет , на Мерсах нет .

В "рампе" давление не мереется . Только комп , и программа " оппресовка" (на русском мож называется по другому). Проверка давления (штуцер),я спросил -есть или нет . На Сканиях есть на МАНах нет , на Мерсах нет .

чего пробовали? отверткой перемкнули.
пс: автор немногословен:)), с такой скупой выдачей информации точно до нового года гадать. )

Приветствую коллеги!
Не стану заводить новую тему, просто апну эту тему. У нас была ситуация схожая с топикстартером.
Только это был камаз новый с common rail и таким же блоком управления. Двигатель 740.63-400, блок управления Bosch EDC7UC31.
Не могли запустить после кап.ремонта двигателя.
На смодиагностику не выходил, на диагностические сканеры не отвечал, лампочки не горели (чек и давление масла), стартер не давал включать через замок зажигания, только напрямую.
Сегодня разобрались - не было массы на входе в блок управления.
Масса была прикручена к окрашенной детали двигателя.
Массу сделали - все заработало, лампочки горят, стартер крутит, на диагностику отвечает, но не заводится.

Диагностировали Bosch-ем KTS 540.

Выдает такие ошибки:
1643 вывод клеммы 50 - компонент постоянно активирован
359 датчик температуры масла двигателя - значение/сигнал вне диапазона
1632 датчик давления масла в двигателе - напряжение слишком высокое
104 датчик положения коленвала - неправильный сигнал
672 датчик давления в накопителе высокого давления - слишком низкое напряжение
1017 блок дозатора топлива - недостоверно
1709 клапан ограничения магистрального давления - компонент остается открытым

С эфира пробовали пускать, работает только на эфире, педаль газа не слушается, дым с трубы валит черный.

Топливщик приходил посмотрел (но он не по common rail, а по обычным) - стравливали воздух, откуда только можно, прокачивали, скручивали обратки с форсунок, крутили стартер, смотрели - его мнение слишком много идет с обраток форсунок, он грешит на форсунки.

МАЗ

Игорь Никонович

Игорь Никонович запись закреплена

Максим Сомов

Иван Крылосов

😂

как учили —если желтые или зеленые лампочки —ехать можно —а когда красные то нет.

Семен Семенов

Недавно же спрашивал кто-то определились же вроде че тс - это топи сильнее

Игорь Никонович

Максим, я знаю где бочек и вся хрень остальная и что означает а что это ТС означает не кто не может сказать, только все подьебать и поострыть хотят, будто вся бдя петросяны собрались.

Максим Сомов

Игорь Никонович

Максим, у людей я спросил про обозначение ТС желтого, а началось топи гаси бред полный, не чего личного к вам но по смыслу никто даже незнает что это такое как и я,иммено про означения ТС!

Игорь Никонович

ТС идет вид ошибки на мазах с новой панелью и половину даже не видели это обозначение ошибки как оно выглядит завтра сфоткаю и покажут как она выглядит, что самое интересное в интернете не чего именно по это ошибки в мазе нету .

Максим Сомов

Игорь, ТС обычно на еврочах означает включение системы анти занос
Это происходит когда на колесах датчики абс выпадают и болтается в колодках надо залазить под машину и смотреть какой датчик выпал у его провод легко будет вылезать из опорного щётка колодок

Игорь Никонович

Максим, спасибо завтра буду смотреть, как раз начала гореть ошибка после стройки где грязь в колена было!

Серега Микрюков

Игорь, значек тс загорается если абс видит разность вращения колес в зависимости от а/м и установленного на него блока абс может притормаживать колесо которое буксует и ограничивать мощность двс

Здравствуйте.
МАЗ евро 3 вчера заглох на ходу и больше не заводится, при этом загорелась красная лампочка без всяких изображений , лампочка EDC, при включении зажигания, загарается и тухнет, как и раньше. ТНВД с электронным управлением, Подскажите что за система и как она работает и с чего начинать поиск неисправности? Поиск по интернету пока результатов не дал.

Буду благодарен за ответ.

Ответ: МАЗ евро 3 не заводится.

Ответ: МАЗ евро 3 не заводится.

Ответ: МАЗ евро 3 не заводится.

Здравствуйте.
МАЗ евро 3 вчера заглох на ходу и больше не заводится, при этом загорелась красная лампочка без всяких изображений , лампочка EDC, при включении зажигания, загарается и тухнет, как и раньше. ТНВД с электронным управлением, Подскажите что за система и как она работает и с чего начинать поиск неисправности? Поиск по интернету пока результатов не дал.

Буду благодарен за ответ.

ТНВД с электронным управлением. Поэтому решение надо разделить на две части. По механике посмотреть все что связано с топливом хотябы ответить на прстейший вопрос есть ли топливо и не завоздушился ли насос.
По электоронике сложнее так как я пока немогут ответить чем читается данный авто, Нужно считать ошибки с компа авто а потом делать какие то выводы.
Кстати если ктонибудь знает чем прочитать маз евро 3 подскажите.

Аварийная лампа Check Engine или просто Check на фоне силуэта двигателя на панели приборов может свидетельствовать о целом ряде неисправностей агрегата, как пустячных, так и куда более серьезных. По каким причинам загорается "чек", можно ли самостоятельно выявить проблему и когда не стоит продолжать движение?

Когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine – это является сигналом водителю, о том, что в одной из систем мотора произошел сбой или случилась неисправность. Дословно название функции переводится как "проверьте двигатель". Во времена автомобилей с карбюраторами она имела ограниченную сферу ответственности, однако по мере развития бортовой электроники и диагностического оборудования превратилась в общий сигнализатор, указывающий на самые разные неполадки.

Когда загорается Check Engine

Появление тревожного символа на панели приборов происходит, когда электронный управляющий блок двигателя фиксирует проблему и прописывает ее в память в виде кода, параллельно отдавая команду на включение лампочки, не обратить внимание на которую невозможно. В некоторых ситуациях Check Engine горит постоянно, в других же вспыхивает и через некоторое время гаснет – все зависит от неисправности.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

На некоторых автомобилях система самодиагностики позволяет сразу же ознакомиться с проблемой, по причине которой зажегся "чек", но обычно выяснению помогает диагностический сканер, подключающийся через разъем или ноутбук со специальным программным обеспечением. Если вы вдруг увидели "чек" на приборной панели и отмечаете изменения в работе двигателя, то отнеситесь со всей серьезностью – халатное отношение к этому признаку неисправности может привести к более серьезным поломкам.

Почему загорается Check Engine

Причин, по которым может загореться "чек" неисправности двигателя много, но начнем с довольно распространенной – некачественного топлива, способного вызвать такое опасное явление как детонацию. В подобных случаях говорят, что "автомобиль ругается на горючее". При этом может снизиться мощность, а мотор будет работать с перебоями. Дальнейшие действия зависят от масштаба проблемы. Встречаются рекомендации залить в бак бензин или солярку получше, то есть разбавить плохое топливо. Но в ряде ситуаций требуется слить дрянь, которой вашу машину заправили на АЗС и залить качественное горючее. Кстати, Check Engine может зажечься, если не закрыта крышка горловины бензобака.

Снижение уровня масла? Представьте себе, это тоже может явиться причиной включения аварийной индикации. В данном случае крайне важно понять, почему смазочного материала в двигателе стало меньше. Причиной стал угар масла или, скажем, течь через сальники?

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Проблемы с топливным насосом – еще один повод для появления на панели приборов "чека", хотя обычно его неисправности носят столь выраженный характер, что большинство водителей наверняка обратят внимание на изменения в поведении автомобиля и без контрольной лампы. Кроме того, причиной для Check Engine могут быть неисправные топливные форсунки. Симптомами станет увеличившийся расход топлива, снижение мощности, плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Могут быть рывки при наборе скорости.

Если загорелся "чек", то также стоит проверить элементы высоковольтной системы. Изношенные провода, катушки зажигания и свечей – все это повод зажечься "чеку".

Автомобиль также может бить тревогу из-за выхода из строя кислородного датчика (лямбда-зонд) или проблемы с катализатором. А еще "корень зла" может быть в выходе из строя одного из датчиков, например, датчика массового расхода воздуха или положения распредвала.

Особо следует отметить, что выше приведены основные причины, почему горит "чек", но по факту их гораздо больше. Бывает так, что неисправность находится отнюдь не на поверхности и для ее выявления требуется тщательная диагностика.

Когда ехать можно, а когда – нет

Появление индикации Check Engine может сопровождаться рядом симптомов, но бывают ситуации, когда в поведении машины ничего принципиально не меняется, либо поводы для волнений совсем уж незначительные. Специалисты советуют отказаться от поездки в следующих случаях. Во-первых, если автомобиль демонстрирует снижение мощности и ограничение оборотов (переход в аварийный режим) при постоянно горящей или моргающей лампе. Во-вторых, продолжать движение крайне нежелательно при неустойчивой работе мотора, вибрации и других симптомах.

В данном случае неважно, горит ли Check Engine постоянно или же моргает. И, конечно, от поездки стоит отказаться при одновременно включившейся индикации со значком масленки и катализатора, а также уведомлении о перегреве двигателя.

Как обнулить ошибки самому

Check Engine может загореться после сбоя в электронном блоке управления, а иногда не гаснет после устранения неисправности. Обычно нервирующую индикацию гасят на сервисе, но в народе широко известен нехитрый способ как убрать "чек" двигателя или "обнулить ошибки" – снять "минусовую" клемму с аккумулятора примерно на 15-20 секунд.

Если речь идет о несущественных проблемах, вызванных некачественным топливом, то после подключения аккумуляторной батареи аварийная индикация погаснет. Но, если ничего не изменилось, либо "чек" зажегся спустя некоторое время, то это – верный признак посетить сервис и продиагностировать автомобиль.

Как продиагностировать самому

Владея навыками диагноста и имея ноутбук со специальным программным обеспечением можно самостоятельно "прочитать" автомобиль. Но такое могут далеко не все и, кроме того, машины разных годов выпуска могут иметь разный список расшифровок ошибок. Поэтому более простым, пусть и ограниченным вариантом диагностики является проверка с помощью смартфона со специальным приложением и Bluetooth-адаптера. А вообще доверьте диагностику сервисменам со специальным оборудованием и знаниями – часто это гораздо надежнее.

Троит двигатель горит чек причины

Как известно, инжекторный двигатель пришел на смену карбюраторному в основном благодаря своей экономичности, а также сниженному количеству вредных выбросов в атмосферу. Это стало возможным в результате гибкой корректировки работы ДВС при помощи электронной системы управления ЭСУД.

Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины

Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащаются специальными устройствами-катализаторами для очистки выхлопа. При этом каталитический нейтрализатор является достаточно уязвимым и одновременно дорогостоящим элементом, а всевозможные сбои в работе мотора создают опасность его повреждения.

Как правило, чек мигает тогда, когда возникает риск повреждений катализатора. При этом одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это значит, что топливо в проблемном цилиндре не сгорает в полном объеме, после чего попадает в выпускную систему.

В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.

Становится понятно, что зачастую загорание чека происходит в том случае, когда возникают проблемы со сгоранием смеси в цилиндрах. Не трудно догадаться, что такое сгорание может нарушаться по целому ряду причин, начиная от проблем с системой зажигания или подачи топлива и заканчивая нехваткой воздуха на впуске, подсосом воздуха, сниженной компрессией в цилиндре мотора и т.д.

При этом важно понимать, что троение мотора указывает на неработающий цилиндр. В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора.

Данная особенность работы двигателя в первую очередь направлена на то, чтобы не допустить прогара или оплавления катализатора. Сам катализатор состоит из небольших ячеек-сот. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выпуск и догорать в катализаторе, элемент попросту оплавится.

Также катализатор не сможет больше очищать выхлоп, увеличится токсичность. Выход в такой ситуации один – ремонт двигателя для устранения основной причины троения мотора, а уже затем замена дорогого катализатора на новый. Чтобы минимизировать риски, в ЭБУ зашита специальная программа, которая предполагает работу мотора в аварийном режиме.

Горит чек причины неисправности

  • Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.

Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы.

Также следует добавить, что нужно внимательно осматривать и сами свечные колодцы. Достаточно часто мотор троит в том случае, если в колодцах скопилась вода или туда попадает моторное масло. В ряде случае смазка попадает в колодцы из-за проблем с прокладкой клапанной крышки.

  • Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.

Рекомендуем также почитать статью о том, что такое пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах пропусков воспламенения и возникновения ошибок, а также как определить и устранить неисправность.

Оптимальным вариантом будет проверка форсунок на специальном стенде. Такая диагностика позволяет определить необходимость чистки, ремонта или замены форсунок. Параллельно специалисты проверяют электропитание на форсунки, состояние уплотнительных колец форсунок и т.д.

  • Что касается компрессии, к неожиданному снижению показателя часто приводит прогар клапана. Если клапан прогорел, двигатель начинает сильно троить. При этом троение постоянное, происходит во всех режимах работы мотора. Тяга двигателя сильно падает, наблюдается значительный перерасход топлива.

Отметим, что в этом случае ездить на машине нельзя, так как существует большой риск вывести из строя катализатор и кислородный датчик (лябда-зонд). Для подтверждения диагноза нужно замерить компрессию, а чтобы решить саму проблему, необходимо снимать ГБЦ, проводить дефектовку головки и менять клапан.

Что в итоге

Как видно, если двигатель троит и моргает чек, необходимо как можно быстрее определить причину. Своевременное обращение в сервис или проведение ремонта позволит избежать последующих неприятностей с катализатором и лямбдой.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не набирает обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах затрудненного набора оборотов, а также как локализовать данную неисправность силового агрегата и его систем.

При этом нужно помнить, что не всегда троение и пропуски воспламенения указывают на серьезную поломку. В одних случаях бывает достаточно заменить свечи зажигания или ВВ-провода, тогда как в других мотор все же нужно ремонтировать.

Напоследок отметим, что ошибки во время замены ремня ГРМ или установки цепи ГРМ также могут приводить к тому, что мотор троит и горит чек. Если метки неправильно выставлены, двигатель будет работать нестабильно.

Датчик положения коленвала ДПКВ

Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.

Дергается двигатель и машина при разгоне рывки провалы не набирает скорость

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

Пропуски зажигания

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Горит чек двигателя

Двигатель не набирает обороты

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

После мойки двигатель не заводится

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Читайте также: