В паре водитель автомобиль водитель является чем управления

Обновлено: 04.07.2024

В каком году образовалась академия и структура академии?

Из каких уровней состоит система образования в академии?

В чем заключается отличием ученой степенью бакалавр и магистр?

Какие особенности при изучении дисцилин возникают при начале обучения в ВУЗе?

Что необходимо знать при сдаче зачетов и экзаменов?

Из каких структурных подразделений состоит библиотека ВГЛТА?

Постоянное увеличение автомобильного парка приводит к увеличению плотности и интенсивности потоков транспортных средств. Повышение динамических свойств автомобилей, увеличение в потоке количества легковых автомобилей, управляемых их владельцами, не имеющими достаточных навыков управления, способствуют значительному увеличению аварийных ситуаций, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям (ДТП).

Ежегодно в результате ДТП в мире более 10 миллионов человек погибают и получают ранения. Аварийность на автомобильном транспорте – одна из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран с высоким уровнем автомобилизации. ДТП наносят обществу большой социально-экономический ущерб. Глобальные экономические потери составляют, по данным Всемирного Банка, около 500 млрд. долларов в год.


Рис. 2.1 – Общий вид дорожно-транспортного происшествия

Если говорить о количестве пострадавших в следствии ДТП, то количество людей, получивших ранения превысило 258 тыс. человек. Это незначительно меньше, всего лишь на 0,1 % от показателей 2012 года, но все же, это очень большое количество пострадавших. Получается, что каждый 9-й получивший ранение погибает в ДТП. Только за 2013 год на дорогах России погибло 27025 человек.

Более чем в 13,5 тыс. случаях аварии произошли по вине водителей в нетрезвом состоянии. В ходе таких происшествий пострадали более 21,5 тыс. человек.

Система (от греч. Systema – целое, соединенное из частей соединение) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

Любой системный объект в наиболее общем виде обладает следующими свойствами.

Объект создается ради определенной цели и в процессе достижения этой цели функционирует и развивается (изменяется). Целью системы ВАДС является перевозка пассажиров и грузов, при этом происходят процессы движения, управления, технического обслуживания, ремонта и другие.

В составе системного объекта имеется источник энергии и материалов для его функционирования и развития. Автомобиль имеет двигатель, он заправляется топливом и другими эксплуатационными материалами, водитель питается, дорога обрабатывается антиобледенительными составами.

Системный объект – управляемая система, в нашем случае для этого имеется водитель, который пользуется информацией о дорожной обстановке, дорожной разметке, дорожных знаках и другой информацией.

Объект состоит из взаимосвязанных компонентов, выполняющих определенные функции в его составе.

Свойства системного объекта не исчерпываются суммой свойств его компонентов.

Все компоненты системы ВАДС при их совместном функционировании обладают новым свойством, которое отсутствует у каждого входящего в систему компонента.

Каждый из компонентов системы ВАДС может рассматриваться как система более низкого уровня. Таким образом, система обладает иерархией (от греч. hieros – священный и arche – власть), т.е. расположением частей целого в порядке от высшего к низшему. В свою очередь, система ВАДС входит в систему или системы более высокого уровня: транспортные системы региона, страны, мира, которые включают также другие средства транспорта (железнодорожный, водный, авиационный).

Нарушения в работе каждого из компонентов системы ВАДС приводит к снижению ее эффективности (уменьшению скорости движения, немотивированным остановкам, увеличению расхода топлива) или к аварии (дорожно-транспортному происшествию – ДТП).

Упрощенная схема системы ВАДС представлена на рис. 2.2.


Основной характеристикой системы ВАДС является ее надежность и безотказность.

Вообще надежность объекта – свойство выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям пользования, технологического обслуживания, ремонта.

Безотказность – свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени. Далее свойства элементов системы ВАДС рассмотрены более подробно.

2.2 Водитель как оператор управления сложной системы

В большинстве развитых стран соответствующими организациями и учреждениями проводится анализ ДТП и определяется причина или причины, которые их вызвали. Естественно, что в разных странах и в разных регионах одной и той же страны дорожные, климатические и иные условия функционирования системы ВАДС существенно различаются, но имеются определенные общие закономерности.

Можно считать установленным, что наименее надежным элементом системы ВАДС является человек. По некоторым данным, из-за ошибок человека – водителя и пешехода – происходит более 80% ДТП.

Между человеком-пешеходом и человеком-водителем, как основными участниками дорожного движения, имеются существенные различия, которые обуславливаются генетикой. Пешеход при ходьбе выполняет естественные движения и перемещается с естественной для него скоростью, а водитель же совершает своеобразные рабочие движения с относительно небольшой нагрузкой, а скорость его перемещения в десятки раз больше естественной.

Водитель в транспортном потоке вынужден действовать в навязанном ему темпе, последствия его решений в большинстве случаев необратимы, а ошибки имеют тяжелые последствия.

В инженерной психологии существует понятие надежности человека-

оператора, применительно к водителю – это способность безошибочно управлять автомобилем.

Восприятие появляющихся перед водителем объектов начинается с их беглого осмотра, что дает примерно 15–20% информации, затем он сосредотачивается на каждом из них с детальным распознаванием, и это дает еще 70–80% информации. На основании полученной информации водитель создает в своем сознании динамическую информационную модель окружающего пространства, оценивает ее, прогнозирует развитие и производит действия, которые представляются ему адекватными развитию динамической модели.

Деятельность водителя как оператора жестко лимитирована по времени. Он должен замечать информацию об окружающей обстановке, выделять из общего потока информации нужную и важную, опираясь на оперативную память запоминать текущие события, связывать их в единую цепочку и подготавливать их связь с предполагаемыми событиями, которые он может предвидеть. На каждом из этапов обработки поступающей водителю информации возможны специфические ошибки, приводящие к ДТП.

В текущей деятельности водителя можно отметить четыре этапа:

1 - выделение источника информации;

2 - оценка информации;

3 - принятие решения;

4 - реализация решения (управляющие воздействия на автомобиль).


Рис. 2.3 – Схема принятия решения водителем и возможные последствия

При этом было установлено, что основными причинами ДТП была замеченная, но не воспринятая информация (49%), а также неверноистолкованная информация (41%). Если информация замечена, воспринята, правильно проанализирована, и предприняты верные и достаточные действия, то движение безопасно, т.е. система ВАДС функционирует безотказно.

2.3 Способность человека к водительской деятельности

Способность к оценке и прогнозированию развития дорожной ситуации определяется многими характеристиками человека-водителя, некоторые из них рассмотрены ниже.

Способности конкретного человека к управлению автомобилем, т.е. к его деятельности в качестве водителя – профессионала или любителя – различны. Каждый человек при получении документа на право управления автомобилем проходит медицинскую комиссию, которая оценивает его с точки зрения остроты зрения и слуха, возможностей опорно-двигательного аппарата и т.п. Надежность каждого человека-водителя как элемента системы ВАДС неодинакова, в большинстве случаев, к счастью, ему не приходится оценивать ее непосредственно. Общеизвестно, что определенный процент людей лишен музыкального слуха, и, напротив, некоторые люди обладают выдающимися музыкальными способностями.

Таким же образом, некоторые люди весьма способны к достижению высоких результатов в каком-либо виде спорта, например, в футболе, но слабы как партнеры при игре в шахматы. Подобно этому, из массы людей, пригодных к управлению автомобилем с точки зрения медицинской комиссии, каждый из них имеет большие или меньшие природные способности к этому занятию.

Были проведены специальные исследования, позволяющие определить до 60 психофизиологических показателей (объем внимания, способность к его распределению и переключению, скорость и качество реакций, пропускную способность канала зрительной информации, способность к прогнозированию ситуации, склонность к риску, эмоциональную устойчивость и т.д.). Эти исследования показали, что 95–98% людей в основном пригодны к управлению автомобилем, 2–5% полностью непригодны, а несколько процентов обследованных людей наделены высокими способностями. Таким образом, основная масса водителей не имеет стопроцентной надежности как элемент системы ВАДС в силу своих природных особенностей.

2.4 Профессиональная подготовка и опыт водителя

Опыт, который приходит с течением времени при регулярном управлении автомобилем, является очень существенным, а иногда решающим, фактором, характеризующим надежность водителя как элемента системы ВАДС. Чем опытнее и наблюдательнее водитель, тем более полной оказывается создаваемая им динамическая модель дорожно-транспортной ситуации и прогнозирование ее развития. Опытный водитель больше застрахован от неожиданностей и может в большей степени влиять на ситуацию. Кроме того, он реже попадает в опасные условия, предвидя возможность их возникновения. При резком изменении дорожной обстановки у опытного водителя не развивается эмоциональный стресс, он сохраняет способность оценивать, думать, решать и действовать, опираясь на сохраненные в памяти аналогичные ситуации. Результаты обследования большого числа водителей такси показали, что устойчивые навыки безопасного вождения формируются у них в среднем через 6–7 лет работы.

2.5 Возраст водителя как фактор, влияющий на надежность

функционирования системы ВАДС


Рис 2.4 – Влияние возраста водителей (мужчин и женщин) на вероятность

попадания в ДТП

С увеличением возраста надежность водителя возрастает, но происходит это у мужчин и женщин по-разному: нижняя граница условно-безопасного возраста у мужчин наступает примерно к 26–34 годам, а у женщин – к 23–27 годам. С увеличением возраста водители-женщины раньше водителей-мужчин выходят из условно-безопасного возраста. Старший опасный возраст при одинаковом коэффициенте опасности наступает у женщин в 63 года, у мужчин – в 69. При достижении этих возрастных границ накопленный опыт не компенсирует замедления реакций. Приведенный график дает лишь ориентировочную информацию: он не учитывает тяжести проанализированных ДТП, условий их возникновения и характера (удары в бок автомобиля, фронтальные столкновения, количество участвовавших в ДТП автомобилей и др.).

2.6 Психофизиологические характеристики водителя

Физиологическое состояние водителя определяется различными факторами: утомлением, болезнями и лекарствами, нетрезвым состоянием и другими.

При утомлении снижается слуховая, зрительная и тактильная чувствительность, увеличивается длительность скрытого периода двигательных реакций (латентный период), рассеивается внимание. В этом проявляется своеобразное природное стремление организма к самозащите от внешних раздражителей, к восстановлению жизненных функций с отдыхом.

Различные болезненные состояния человека влияют на его способность управлять автомобилем двояко: непосредственно, через ухудшение самочувствия и соответствующее изменение реакций, а также через воздействие принимаемых лекарственных препаратов. Ухудшение самочувствия знакомо практически каждому и поэтому не комментируется.

Многие лекарственные препараты, принимаемые водителем для лечения или снижения болезненных симптомов, оказывают негативное влияние, прежде всего на время реакций. В аннотации к каждому из препаратов обязательно указывается возможность его использования в условиях, в которых работает водитель.

Алкогольное или наркотическое опьянение проявляется у водителя следующим образом: при малой дозе происходит кратковременное улучшение общего самочувствия, сокращается время реакций, но одновременно неадекватно увеличивается самооценка своих способностей. Затем резко снижается безотказность работы водителя: парализуются тормозные функции коры головного мозга, снижается способность оценивать дорожно-транспортную ситуацию, координация движений ухудшается. Установлено, что слабое алкогольное опьянение (0,3–0,5‰ алкоголя в крови) увеличивает вероятность появления ДТП в 7 раз, среднее алкогольное опьянение (1,0–1,4‰ алкоголя в крови) – в 30 раз. Отрицательные последствия приема значительных доз алкоголя сохраняются в течение 2…3 суток.

По мере того, как человек выполняет ту или иную работу, в его организме происходят процессы, которые в определенный момент приводят к более или менее резкому снижению работоспособности. Такое состояние, возникшее под влиянием проделанной работы и сказывающееся на уровне работоспособности, называют утомлением. Субъективно утомление ощущается как чувство усталости, с которым необходимо, осуществлять более или менее трудную борьбу.

Утомление – сложное и многообразное явление. Часто оно не прямо оказывает влияние на результативность трудовой деятельности, а проявляется по-иному. Так, например, трудовые операции, которые раньше выполнялись легко, без всякого напряжения, автоматически, через несколько часов работы требуют дополнительного усилия, известного напряжения, особого внимания. Результативность труда в этом случае может и не снизиться, но само это усилие, напряжение уже является симптомом наступления утомления.

Третья фаза – падение работоспособности и надежности, обусловленные утомлением. По современным представлениям утомление – это не результат растраты потенциалов, а выраженное изменение функционального состояния центральной нервной системы. Оно представляет собой закономерную реакцию организма на работу. В первую очередь в результате утомления нарушаются сложные психические процессы, т. е. ухудшается индуктивная форма мышления. Водитель при этом строит вместо полной вероятностной модели дорожной ситуации упрощенную, с ограниченным числом ожидаемых событий. Если на дороге сложится ситуация, отличная от той (упрощенной), которую предполагал водитель, вероятность ДТП резко возрастает. Кроме того, ухудшается и моторное действие, выполняемое водителем, что проявляется в снижении точности, скорости и согласованности движений по управлению автомобилем.

Утомляемость оказывает решающее влияние на способность водителя правильно, быстро и безопасно ориентироваться в дорожной обстановке. Снижение работоспособности вследствие утомления не является чисто физиологическим явлением. Как показали многочисленные исследования, важная роль в процессах утомления принадлежит психологическим факторам, напряжению нервной системы человека.

В практике работы водителя автомобиля (трактора) различают:

- естественное утомление, последствия которого исчезают уже на другой день;

- излишнее утомление, возникающее из-за неправильной организации труда;

- вредное утомление, последствия которого не исчезают на второй день, а незаметно накапливаются и долго остаются неосознанными, пока внезапно не проявятся.

Главные факторы, вызывающие утомление водителей и другие отклонения во время работы, следующие:

- продолжительность непрерывного вождения автомобиля;

- психофизиологическое состояние водителя перед выездом в рейс или выходом в смену;

- вождение автомобиля в ночное время;

- монотонность и однообразие вождения;

- условия труда на рабочем месте водителя.

Наиболее объективным доказательством утомления водителя при управлении автомобилем является количество ДТП в зависимости от продолжительности движения и прочих условий, сопутствующих утомлению. Установлена явная зависимость количества ДТП и несчастных случаев от продолжительности работы. Было доказано, что после 8 ч работы увеличивается относительное количество ДТП и несчастных случаев, причем сначала, до 10 ч, незначительно, а затем с 11 ч оно становится особенно интенсивным. На первом часу работы по вине водителей допускается около 12% ДТП, а после 8 часов работы – около 26%.

Не меньшее влияние на утомляемость водителя оказывает психофизиологическое состояние его перед выездом. Оно ухудшается от недосыпания и нагрузки водителя перед началом работы (психическое напряжение, конфликтная нервирующая обстановка, психическая травма).

Усиление утомления водителя происходит при управлении автомобилем в ночное время. Это связано с тем, что в этом случае мозг одновременно выполняет две функции: одну, более легкую, – управление автомобилем и другую, более тяжелую, – преодоление естественной склонности ко сну.

При монотонном и однообразном движении встречается особо опасный вид утомления, который вызывает заторможенное состояние высшей нервной деятельности водителя и может привести к слабости, сонливости и засыпанию за рулем. Такое состояние возникает в результате продолжительного повторения одного и того же действия. Проведенные опыты позволили сделать вывод, что большое количество ДТП, при расследовании которых не удается установить конкретной причины происшествия, происходят из-за потери внимания под влиянием езды по однообразной дороге. При этом ни моральное, ни материальное стимулирование, ни создание оптимальных гигиенических условий у некоторых водителей не могут сократить количество допускаемых ошибок. Для выявления таких водителей необходим прибор для исследования функции внимания. Использование такого прибора может способствовать подбору водителей для работы в городских и загородных условиях.

Таким образом, утомление, возникающее у водителя, следует считать комбинированным, т. е. физическим, умственным и эмоциональным, так как в его работе элементы физического труда сочетаются с элементами интенсивной умственной деятельности и выраженным эмоциональным напряжением.

Не менее важными факторами, ускоряющими утомление, являются условия труда на рабочем месте водителя (положение при работе, ритм и темп работы, перерывы в работе), микроклимат на рабочем месте водителя (температура, давление, влажность воздуха, загазованность, освещение, излучение) и уровень шума и вибраций. Эти факторы оказывают существенное влияние и на возникновение отклонений в психофизиологическом состоянии водителя.

Является ли толкание автомобиля управление ТС водителем? Или я являюсь пешеходом, тк нахожусь на земле, а машина не заведена?

Вы - пешеход, ибо находитесь вне транспортного средства:

1. "Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

2. "Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.


Пока в машине не заведен двигатель, а Вы не находитесь внутри салона, можно говорить лишь о транспортировке автомобиля. Для управления нужно быть в салоне и как минимум управлять рулевым механизмом, а также разлокировать КПП.

Здравствуйте. Вопрос, конечно, интересный. Попробуем разобраться, анализируя два понятия. Согласно п.1.2 ПДД

"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Толкая автомобиль, вы одновременно управляете им. Но ведуший велосипед тоже им управляет, но он пешеход. Если исходить из того, что в списке "велосипед, мопед, мотоцикл, санки, тележка, детская или инвалидная коляска, роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства" нет автомобиля, то получается, что толкающий автомобиль является водителем. Юридического понятия "управление транспортным средством" нет.

Оставьте, пожалуйста, отзыв.

Это управление авто.

Вы не можете быть пешеходом.

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Содержание публикации:

  • Определение понятия "водитель" в законодательстве РФ
  • Верховный Суд РФ о том, кто признается водителем

Определение понятия "водитель" в законодательстве РФ

Законодательство РФ содержит следующие нормы права, содержащие определение понятия "водитель".

Водитель транспортного средства - лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (в ред. от 27.12.2018) "О безопасности дорожного движения").

Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению (п. 1.2 Правил дорожного движения).

Водитель - лицо, управляющее транспортным средством. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо (статья 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (в ред. от 18.12.2018) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Исходя из приведенных норм права, водителем является:

  • лицо, управляющее транспортным средством (механическим или немеханическим), будь то автомобиль, мотоцикл, трамвай, троллейбус, трактор, гужевая повозка, мопед или велосипед;
  • лицо, обучающее управлению транспортным средством;
  • погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.

Дополнительные требования к определенным категориям водителей содержатся в разделах 24 и 25 ПДД, они касаются особенностей движения велосипедов, мопедов, гужевых повозок, саней и прогона животных.

Верховный Суд РФ о том, кто признается водителем

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ", при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ водителем признается:


Автомобиль на сегодняшний день является важной частью жизни практически любой семьи. Бывает, что одна машина используется всеми членами семьи, имеющими водительские права. Кроме того, иногда возникает необходимость по разным причинам передать управление ТС третьим лицам. Каждый владелец авто должен знать, как это правильно сделать, не нарушая закон. Также важно знать, кто может управлять автомобилем, кроме владельца?

консультация юриста

Бланк доверенности

Бланк на управление ТС можно приобрести в готовом виде, например, в киоске Роспечать. В данную бумагу вписываются данные:

  • о месте составления – город;
  • о владельце транспортного средства – ФИО, адрес проживания, паспортные данные;
  • о ТС – марка, модель автомобиля, VIN, государственный регистрационный номер, год выпуска, цвет, кузов, наличие шасси;
  • о документах на автомобиль – реквизиты паспорта и свидетельства о регистрации авто;
  • о лице, которому доверяют управление авто – аналогично данным владельца ТС;

Также в бланк автомобильной доверенности вписывается дата выдачи доверенности и срок ее действия, ставится подпись лица, выдавшего документ и ее расшифровка.

Доверенность может быть выписана на любое лицо, вне зависимости от родственных или иных связей. Заверение или регистрация данного документа не требуются.

право управлять автомобилем

Можно ли управлять авто без данного документа

Можно ли управлять автомобилем без доверенности?

Согласно действующим правилам дорожного движения, водителю, не являющимся владельцем автомобиля, не обязательно иметь выписанную доверенность. Юридической силой данный документ не обладает. Соответствующие изменения в законодательстве произошли еще в 2012 году. При остановке транспортного средства дорожным инспектором на пути следования или на посту он не имеет права требовать предъявить доверенность.

Временное разрешение на управление транспортным средством

Временное разрешение на управление авто выдается водителю в случае потери водительского удостоверения или его конфискации. Оно дает право управлять автомобилем временно – пользоваться им можно до возвращения прав, а при передаче их в связи с соответствующим правонарушением – до вынесения решения судом.

Рассматриваемый документ отличается от водительского удостоверения следующим:

В данный документ могут включаться и другие сведения, которые, правда, не имеют такого же весомого значения, как те, что перечислены выше.

можно ли управлять автомобилем без доверенности

Срок действия временного разрешения

Статья 27.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации устанавливает следующий срок выдачи временного разрешения на право управления ТС – два месяца. Он может быть продлен решением суда или иного уполномоченного представителя. Если лицо, лишившееся прав, совершило правонарушение за пределами того региона, где он проживает, время разбирательств может увеличиться. Для продления действия временного разрешения водитель должен ходатайствовать об этом в государственную инспекцию.

Временное разрешение на управление транспортным средством обойдется гражданину в пятьсот рублей, размер государственной пошлины при выдаче водительского удостоверения составляет восемьсот рублей.

С 2013 года ситуация изменилась в связи с тем, что удостоверение до суда остается у водителя. Хотя при утере документа действует тот же порядок. Автолюбитель может испытывать некоторые неудобства во время пользования временным разрешением.

Так аренда автомобиля становится недоступной. Для проверки этой информации даже не нужно проходить консультацию у юриста. Обращаясь за этой услугой человек должен предоставить не только паспорт, но и водительское удостоверение, которого, по понятным причинам, нет в наличии.

Также лучше не пересекать границу с таким документом на руках. При остановке транспортного средства уполномоченным лицом другой страны могут возникнуть неприятности при предъявлении такого документа без фотографии.

можно ли ездить по доверенности

Лица, имеющие право управлять ТС, помимо его хозяина

Кто может управлять автомобилем, кроме владельца? После уже упомянутых изменений в законодательстве теперь не нужно оформлять доверенность на управление транспортным средством для того, чтобы передать автомобиль третьему лицу. Родственные или иные отношения не имеют значения.

По новым правилам, кто может управлять автомобилем, кроме владельца? На сегодняшний день садится за руль автомобиля могут только те лица, которые упомянуты в полисе обязательного страхования автогражданской ответственности. Такая мера стала удобным и прогрессивным новшеством.

Сущность полиса ОСАГО

Полисом ОСАГО водитель производит страхование своей ответственности на дороге перед остальными участниками дорожного движения. Когда происходит авария, разбираются между собой не сами автолюбители, а их страховые компании. Страховщик виновной стороны должен будет компенсировать нанесенный ущерб потерпевшему. Данный порядок распространяется тогда, когда с обеих сторон ответственность застрахована. Полис оформляется отдельно на каждую машину со сроком действия один год. В случае нарушений, которые регулируются Уголовным кодексом, вина с водителя не снимается.

Не стоит забывать, что автомобиль не будет застрахован без прохождения им техосмотра. Это мероприятие, в ходе которого выясняется, соответствует ли транспортное средство требованиям безопасности, находится в исправном состоянии. По его итогам автовладельцу выдается диагностическая карта, второй экземпляр остается у эксперта и сохраняется в течение трех лет. Документ сохраняется еще и в электронной форме, которая передается в соответствующую базу и может там храниться более пяти лет.

Срок действия диагностической карты зависит от возраста автомобиля. Ежегодно проверяют техническое состояние авто с максимальной разрешенной массой более 3,5 тонн, со специальными сигналами, а также учебные машины. При страховании предъявление диагностической карты в бумажном виде не требуется, так как ее наличие можно проверить в единой базе.

На сегодняшний день техосмотр транспортного средства включает в себя проверку: аптечки, регистрационных знаков, огнетушителя, тормозной и осветительных систем, подвески, люфт руля, дверных замков, токсичность выхлопных газов, жидкостей, а также проводится инструментальное диагностирование машины.

Стоимость проведения техосмотра зависит от региона и характеристик транспортного средства. Проводить его могут только организации, прошедшие соответствующую аккредитацию.

управление чужим автомобилем

Сколько человек можно вписать в страховой полис

В частности, здесь можно продолжить записи о допущенных к управлению лиц. Число лиц, которых можно внести в страховку, неограниченно. Если на одном бланке все они не помещаются, оформляется дополнительное соглашение к договору страхования и еще один бланк.

Стоимость указания водителей в страховом полисе

Первые пять водителей, сведения о которых располагаются на первом листе страховки, вносятся на безвозмездной основе. За остальных людей придется доплачивать. Однако сами автолюбители влияют на стоимость страховки.

Тот, кто вписан в страховку, получает право управления чужим автомобилем.

Имеют значение следующие параметры человека:

  • возраст;
  • стаж вождения;
  • наличие аварий, в которых участвовал рассматриваемый водитель.

Для водителей возрастом старше двадцати двух лет и со стажем более трех лет увеличение стоимости полиса ОСАГО не предусмотрено.

Неограниченная страховка стоит не только гораздо больше иных типов страховок, но и влияет на стоимость полиса, оформляемого в следующий период.

временное разрешение на право управления тс

Электронный полис ОСАГО

Самостоятельно владелец автомобиля не может сделать запись о новом, допущенном к управлению лице. Для этого нужно обратиться в страховую компанию. Сделать это можно в любой момент, не только при оформлении полиса обязательного страхования.

При оформлении страховки в электронном виде процедура добавления водителя довольно простая. Соответствующие действия необходимо произвести в личном кабинете на сайте страховой организации.

Вносятся данные о добавляемом лице, после чего рассчитывается сумма к доплате, если такая есть. После оплаты на электронную почту присылается обновленный полис. Его можно вывести на печать на обычной бумаге.

Плюсы такого полиса

Плюсы электронного полиса неоспоримы:

  • не требует больших затрат времени на дорогу и оформление;
  • уплачиваются только обязательные услуги, без дополнительных, навязанных специалистом;
  • сохраняются льготы в случае безаварийной езды в связи с использованием единой базы;
  • печать на специальном бланке не требуется, в случае потери полиса его можно распечатать повторно;
  • информация о заключении договора страхования хранится в базе, нет необходимости иметь постоянно в наличии с собой определенный комплект документов на управление автомобилем.

Несмотря на все преимущества, сохраняется риск стать клиентом компании, не имеющей права выдавать полис ОСАГО. В таком случае оформленный документ окажется недействительным. Распознать фальшивку можно по следующим чертам:

  1. Заниженная стоимость – сумма к выплате по страховке имеет единый принцип вычисления и регулируется Центральным банком России. Акции и специальные предложения могут выдать мошенника.
  2. Неизвестный сайт – существует множество ресурсов, не являющихся официальными страницами страховых компаний.

Если все-таки не получилось избежать сотрудничества с мошенниками, можно заказать консультацию юриста, чтобы он помог найти выход из ситуации.

кто может управлять автомобилем кроме владельца новые правила

Меры наказания за неправомерное управление автомобилем

Согласно статье 12.37 Кодекса об административных правонарушениях за управление транспортным средством лицом, который не упомянут в страховке, может быть наложен штраф в размере пятисот рублей. Эта цифра увеличилась на двести рублей по сравнению с 2013 годом.

Даже если владелец автомобиля находился рядом во время рассмотренного нарушения, наказания это не меняет и тем более не отменяет. Если же владелец автотранспортного средства не осуществил обязательное страхование своей ответственности, управлял машиной без полиса, он будет наказан на восемьсот рублей.

Если произошло дорожно-транспортное происшествие с участием лица, которое не было оформлено в полисе страхования, компания, выдавшая его, возместит потерпевшим ущерб. Однако после она имеет право потребовать материальную компенсацию с незаконного водителя.

Заключение

Ежегодно на дорогах погибает огромное количество человек. Государство старается уменьшить количество аварий и жертв. Для этого необходимо контролировать участников дорожного движения. В связи с этим требования к управлению транспортными средствами время от времени меняются.

Например, минимизируется юридический вес доверенности по сравнению со страховым полисом. Можно ли ездить по доверенности? Можно, только инспектора ДПС все равно больше будет интересовать страховой документ.

Вместе с тем водителям стараются облегчить порядок получения документов и сэкономить их время для выполнения норм законодательства. Тем не менее первоочередным аспектом остается безопасность участников дорожного движения.

Скажите является ли человек водителем, если он сидит на водительском сидении и машина заведена, но стоит на месте машина. Спасибо.

Ответы на вопрос:

поскольку лицо завело автомобиль - тоесть совершило действие направленное на его управление, то можно предполагать что он является водителем ТС.

с другой стороны, если автомобиль по имеющимся обстоятельствам не может ехать, то он водителем не является.

Похожие вопросы

Спорим с мужем, я говорю. Что ребенок 2 года может сидеть с мамой на переднем сидении (возле водителя) на детском сидении. Вопрос: Могу ли я посадить ребенка на переднее сидение 2 - х годовалого ребенка?

(я находился в машине в нетрезвом состоянии не ехал) точнее спал за водительским седением.

Подъехали сотрудники ДПС и предъявляют что я не трезвый водитель и пишет протокол на лишение водительских прав?

Что будет есле хозяин машины будет пьяный и будет сидеть на пасажирском сидение, но при этом за рулем будет сидеть водитель (трезвый и с правами) но водитель не вписан встраховку и остановит дпс что будет? 2019.

Я владелица машины, которая попала в ДТП. Страховка ОСАГО без ограниченй. За рулем сидел водитель, которого попросили перегнать машину в другое место. ДТП произошло по вине водителя. Машина имеет очень серьезные повреждения. Вторая машина тоже серьезно пострадала, госпитализированы водитель второй машины и пассажир. Какая ответственность лежит на мне, как на владельце автомобиля (кроме моральной)? И какая ответственность на водителе?

Если человек выпрыгнул из машины на ходу, какая статья применяется к водителю и что вообще ожидает водителя? Водитель-таксист, с потерпевшим ранее знаком не был. потерпевший скончался на месте.

Помогите пож-ста! нужен совет: одна исправная (буксирующая) машина тоскала другую неисправную машину (буксируемую) с тросом (она даже не заводиться), но случилось дтп с неисправной машиной, когда впереди буксирующая машина не рассчитал с расстоянием и при подаче его назад (зад ходом)-машина, которая буксируемая, зацепила совсем чужую машину. А водитель буксируемой машины который сидел, был пьян. А водитель буксирующий винит того водителя который сидел на задней машине, правильно ли он делает? Стоит ли платить штраф 30 тыс и лишение права? А водитель исправной машины сам умолял прям и попросил пьяного человека сесть за руль неисправной машины, прям можно сказать умолял помочь ему! А пьяный не хотел сесть, но при такой просьбе-он согласился.

Скажите, у меня стояла на парковке возле дома машина, ее ударил (сделал хорошую, большую царапину) автомобиль, и уехал, я увидела на следующий день, царапину, и под дворником записку, от человека который видели, как ударили мою машину, созвонилась с человеком, она сказала, что видела и как скрылся водитель, записала его номер машины, и сказала, что даст показания, Я поехала в ГАИ написала заявление, приложила записку девушки которая стала свидетелем, и плюс у меня было видео, т.к. на дому висит камера, там видно, что водитель выворачивает со стоянки близко к машине и уезжает, при чем он даже не вышел из машины, услышать стук не мог, думаю испугался, в гаи сказали, что найдут машину и водителя и пригласят меня на осмотр, все фото машины своей Я предоставила, скажите, что грозит водителю который покинул место ДТП, машина стояла на парковке, он может сказать, что не слышал удара, а девушка ее машина стояла через 2 парковочных места, услышала, как был удар. При чем снег на лобовом стекле не осыпался, и обе машины мерседес и тяжелые, которая ударила минивен. Что меня ждет и водителя который скрылся с места.

Читайте также: