В результате дтп автомобиль получил механические повреждения

Обновлено: 07.07.2024

Страховой случай наступает не только в момент ДТП часто автомобили получают повреждения механически. В таких ситуациях владельцу поврежденного авто бывает трудно взыскать возмещение ущерба. Главная проблема – недостаток информации о виновнике повреждений, если он вообще есть.

Но на пути к благополучному взысканию денег может стать и незнание собственных прав. Из этой статьи Вы поймете, как получить возмещение в случае повреждений автомобиля без ДТП. Особого внимания заслуживают случаи, когда повреждения автомобилю были причинены третьими лицами.

Чтобы выйти из непростой ситуации и получить выплату, необходимо четко знать, как надо действовать.

Что делать, если автомобиль поврежден третьими лицами?

Начать надо со старательного осмотра автомобиля.

Тщательно зафиксируйте на бумаге все найденные повреждения, но старайтесь не прикасаться.

Механические повреждения бывают нескольких видов:

  • царапины на покрытии автомобиля;
  • вмятины в любом месте его кузова;
  • повреждения колес и стекол машины.

Если рядом с авто есть какие-то осколки или предметы, которые теоретически могли быть инструментом повреждений – не трогайте их до тех пор, пока не приедет полиция.

После того, как Вы зафиксируете повреждения, вызовите полицию. Сразу после этого, не дожидаясь приезда стражей порядка, позвоните страховщикам, у которых Вы застрахованы по КАСКО

Помните 2 важных детали:

  1. необходимо записать ФИО сотрудника страховой, который Вам ответил, время и дату звонка
  2. нужно спросить у сотрудника, что делать в данной ситуации, и запомнить его ответ
  1. ни за что не говорите, что ущерб является несущественным (даже если полиция будет настаивать)
  2. не говорите, что у Вас нет к кому-либо претензий (наоборот, выразите заинтересованность в том, чтобы узнать личность нарушителя)

Соблюдая эти 2 правила, Вы практически перекроете своей страховой компании путь к тому, чтобы отказать в возмещении ущерба. Грамотное поведение не позволит Вам остаться без денег

Из общения с полицией нужно извлечь следующее:

  • заявление о повреждении машины путем противоправных действий третьих лиц
  • талон-уведомление, подтверждающий регистрацию заявления в ОВД
  • справка из ОВД, которая фиксирует противоправных действий (в справке должны быть указаны место и день происшествия, основные данные о Вашем авто, полный список повреждений)
  • постановление о возбуждении (или отказе) уголовного или административного дела с печатью

Как возместить ущерб, нанесенный авто?

После того, как полиция закончила работу над местом происшествия, можно добираться домой.

Затем в кратчайшие сроки (лучше – на следующий же день) следует написать заявление в Вашу компанию по страхованию, сделать его заверенную копию и подать заявление совместно с документами.

Список документов, а также порядок и сроки их подачи, предварительно уточните у страховщика.

Заявление лучше всего писать прямо в офисе страховщика. Документы, которые Вы передаете в страховую компанию, нужно заблаговременно скопировать

Затем останется лишь дождаться, пока страховщики произведут осмотр повреждений машины и оценят сумму ущерба.

Если возмещение соответствует общей стоимости ремонта, то проблему можно считать решенной.

Если же нет – следует заказать независимую экспертизу и оформить претензию в страховую организацию или сразу написать иск в суд.

Как поступать, если есть полис КАСКО?

При наличии полиса КАСКО нужно действовать по стандартной схеме.

Неважно, в какой ситуации Вашему автомобилю был причинен ущерб – наступление страхового случая надо сразу же зафиксировать.

После этого – простой алгоритм:

  1. Пишем заявление в страховую компанию
  2. Прикладываем к нему документы, указанные в договоре о страховании
  3. Дожидаемся возмещения ущерба по страховому случаю
  4. Если страховщики отказываются возмещать – пишем исковое заявление

Что делать, если машина застрахована по ОСАГО

Когда ущерб получен без ДТП, то принципиальных отличий между КАСКО и ОСАГО нет.

Получить возмещение можно одним и тем же путем. Вся разница обусловлена особенностями полиса страхования:

  • КАСКО позволяет возместить ущерб при наступлении страхового случая, даже если виновник неизвестен
  • прежде чем получать возмещение по ОСАГО, нужно найти виновника (этим занимается полиция)

В страховую компанию всегда нужно подавать копии документов, а не их оригиналы. Даже если в договоре указано, что необходимо подать оригиналы – игнорируйте это требование

Оригинал всегда должен быть у Вас, иначе недобросовестные страховщики могут его повредить. В ответ на претензии сотрудников страховой компании говорите, что нотариально заверенная копия имеет не меньше прав, чем оригинал.

Что делать, если виновник повреждений – дорожные службы?

Если Вы знаете, что ущерб автомобилю был нанесен сотрудниками дорожных служб – значит, виновник известен.

В претензии стоит предложить добровольное урегулирование сложившейся ситуации.

Если дорожные службы отказываются платить добровольно – остается лишь подать иск в суд. В иске нужно указать сумму материальных убытков. Чтобы узнать эту сумму, закажите независимую экспертизу.

Почему не стоит сразу подавать иск? Для этого есть 3 причины:

  1. дорожные службы сами наказывают работников за очевидные оплошности, поэтому у Вас есть хорошие шансы получить возмещение убытков в досудебном порядке
  2. чтобы обойтись без суда, дорожные службы могут возместить ущерб полностью, тогда как суд в ходе рассмотрения дела может уменьшить объем компенсации
  3. если дело всё же дойдет до суда, то факт Вашей попытки добровольно урегулировать ситуацию станет дополнительным стимулом для удовлетворения иска

Если Вы оцените ущерб без его участия, то это может быть расценено как попытка скрыть реальную сумму ущерба.

ДТП - попадание в яму

Каждый год в начале весны автовладельцы наблюдают одну и ту же картину. На дорогах, которые всего несколько месяцев назад были в неплохом состоянии, появляется огромное количество новых ям и выбоин. Процесс образования ям связан с большим количеством воды на дорогах и был рассмотрен в отдельной статье.

Сегодня же речь пойдет о том, что делать водителю, если его автомобиль попал в яму, пробил колесо или получил другие повреждения:

Самым распространенным повреждением автомобиля при попадании в яму является пробитое колесо. На втором месте - поврежденный колесный диск. Реже встречаются повреждения подвески и кузова.

Является ли попадание в яму ДТП?

В первую очередь рассмотрим, что представляет собой попадание в яму юридически. Пункт 1.2 ПДД:

"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Поскольку до попадания в яму автомобиль двигался, а в результате получил механические повреждения, попадание в яму является дорожно-транспортным происшествием. Поэтому для фиксации повреждений нужно вызывать не участкового сотрудника полиции, как в случае падения снега, а сотрудников ГИБДД.

Оформление документов при попадании в яму

ДТП открытый колодец

Если автомобиль получил механические повреждения и Вы хотите впоследствии отсудить деньги за ремонт автомобиля у дорожников, то нужно отнестись к оформлению ДТП с особым вниманием. Именно доказательства, собранные сразу же после происшествия, позволят Вам рассчитывать на удачный исход дела.

В данном случае самостоятельное оформление ДТП невозможно, т.к. в происшествии участвует только 1 автомобиль. Поэтому в первую очередь вызовите сотрудников ГИБДД. Это можно сделать, позвонив с мобильного телефона по номеру 102.

До приезда патрульного автомобиля у Вас будет достаточно времени на самостоятельный сбор доказательств:

1. Если у происшествия есть свидетели, то поторопитесь записать их координаты. Обычно свидетели очень быстро расходятся, поэтому через несколько минут найти их уже не удастся.

2. Сфотографируйте место происшествия. На фотографиях должны быть зафиксированы:

  • Адрес места происшествия (фотография автомобиля на фоне таблички с названием улицы и номером дома);
  • Автомобиль вместе с его государственным регистрационным знаком;
  • Видимые повреждения автомобиля;
  • Яма, которая послужила причиной аварии;
  • Отсутствие дорожных знаков и ограждений, предупреждающих о наличии ямы.

После этого ожидайте приезда сотрудников полиции для оформления документов о ДТП.

В процессе заполнения документов следите за тем, чтобы сотрудник зафиксировал на схеме наличие ямы, а также ее размеры. Кроме того, должно быть зафиксировано отсутствие ограждений и предупреждающих знаков.

Обратите внимание, требования к размерам ям на дороге регламентированы ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля":

5.2 Покрытие проезжей части

5.2.4 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В ГОСТ есть целая таблица, в которой указываются максимальные размеры повреждений.

Например, для отдельной выбоины, просадки или пролома максимальные размеры составляют: длина - 15 см, глубина - 5 см, площадь 0,06 м 2 .

Если автомобиль получил повреждения в яме, которая одновременно длиннее 15 см, глубже 5 см, и площадь которой больше 0,06 м 2 , то шансы выиграть в суде дело против дорожников очень хорошие.

С кем судиться, если пробил колесо на дороге?

В первую очередь нужно определить организацию, ответственную за обслуживание данного участка дороги. Такую информацию проще всего получить непосредственно у сотрудника ГИБДД, оформляющего ДТП.

Сотрудник ГИБДД должен выписать организации, ответственной за содержание дороги, протокол по части 1 статьи 12.34 КоАП, а судья наложить соответствующий штраф:

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

1. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Однако водителю важен не сам факт наложения штрафа, а реквизиты ответственной организации.

Проведение независимой экспертизы

Для взыскания стоимости ремонта следует провести независимую техническую экспертизу повреждений транспортного средства. В результате экспертизы будет определена стоимость ремонта.

Обратите внимание, на экспертизу следует пригласить представителя организации-ответчика.

Сделать это нужно в письменной форме, например, с помощью заказного письма. При этом не имеет значения, придет представитель на экспертизу или нет. Главное - уведомить о ее проведении.

Добровольное возмещение ущерба

В письмо нужно вложить копии документов о дорожно-транспортном происшествии, а также копию документа с результатами независимой экспертизы. На данном этапе следует требовать возмещения не только стоимости ремонта, но и стоимости проведения независимой экспертизы.

На практике ущерб от попадания в яму на дороге довольно редко возмещают добровольно. Поэтому не стоит расстраиваться, если на этом этапе Вы получите отказ или не получите ничего.

Взыскание стоимости ремонта через суд

При обращении в суд владелец автомобиля должен оплатить государственную пошлину:

1) при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей - 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
свыше 1 000 000 рублей - 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей;

Данная сумма впоследствии будет взыскана с ответчика, однако при обращении в суд оплатить ее придется самостоятельно.

Для взыскания стоимости ремонта автомобиля в суд нужно подать документы о дорожно-транспортном происшествии, а также результаты независимой экспертизы.

Как показывает практика, водители, которые оформили дорожно-транспортное происшествие, а затем решили довести дело до суда, в большинстве случаев возвращают деньги за ремонт автомобиля. Т.е. в финансовом плане справедливость можно восстановить.

Однако имейте в виду, что процесс может отнять приличное количество времени, которое будет потрачено на посещение различных организаций. Поэтому если повреждения небольшие и ремонт обошелся не дорого, то нет смысла тратить время на хождения по судам.

Как избежать попадания в яму?

На практике у водителя есть возможность взыскать деньги за ремонт автомобиля с дорожников, однако гораздо проще соблюдать меры предосторожности, которые позволят избежать повреждения автомобиля:

  • В первую очередь будьте внимательны при управлении автомобилем весной. Именно в это время года образуется огромное количество ям.
  • Если дорога покрыта водой, снизьте скорость до минимума. Это касается в том числе и хорошо знакомых дорог. Яма успевает образоваться на дороге в течение одного дня и если попасть в нее на большой скорости, можно не только пробить покрышку, но и вообще оторвать колесо. Небольшая скорость движения позволит свести ущерб к минимуму.
  • Не пытайтесь в последний момент объехать яму. Если водитель перед попаданием в яму отвернет руль в сторону, то он "загрузит" именно то колесо, которое попадет в яму. Это значительно увеличит силу удара и скорее всего приведет к повреждению покрышки. Лучше проехать через яму напрямую, чем неправильно загрузить одно из колес.

Соблюдение этих несложных правил позволит уберечь Ваш автомобиль. Однако если неприятность все же произошла и автомобиль получил повреждения в яме, то смело вызывайте ГИБДД и обращайтесь в суд.

Несмотря на изменения в законодательстве с первого июля 2015 года, согласно которым была существенно упрощена процедура оформления ДТП, в которых повреждения получили только транспортные средства, граждане по - прежнему обращаются с данной проблемой в Госавтоинспекцию. Между тем, в пункте 2.6.1 Правил дорожного движения указано, что "Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Таким образом, в целях профилактики заторов на дорожном полотне, при соблюдении указанных условий, участники ДТП могут самостоятельно заполнить европротокол, не вызывая на место сотрудников Госавтоинспекции. Сделать это не сложно.

Для составления материала участникам ДТП сначала необходимо осмотреть транспортные средства, оценить ущерб и повреждения обоих автомобилей. Если между водителями не возникнет разногласий по поводу виновника аварийной ситуации, необходимо зафиксировать обстоятельства аварии на видео или фотоаппарат. Фиксация транспортных средств и дорожной инфраструктуры должна быть произведена не позднее 60 минут после происшествия. При видеофиксации должны быть четко видны: номерные знаки обоих автомобилей либо VIN; места повреждения автомобилей; расположение машин относительно дорожной инфраструктуры либо неперемещаемых объектов; номерные знаки машины свидетеля аварии (если таковой имеется). После совершения данных действий можно приступать к оформлению документов для страховой компании. Для этого обоим водителям необходимо заполнить бланк извещения о ДТП. Здесь нужно точно указать все механические повреждения авто; детально изобразить схему ДТП; указать наличие поврежденного имущества; отметить, что документ был составлен без инспектора ГИБДД; после чего поставить подписи обоих сторон (виновник и потерпевший) на документе; сделать копию документа для второго водителя, и обратиться в страховую компанию.

В том случае, если оба водителя договорятся не фиксировать ДТП, они имеют право не составлять протокол и не сообщать в ГАИ о происшествии.

Однако, эта схема не действует, если в ДТП имеются пострадавшие, либо ущерб автомобилей превышает сумму в 50000 рублей. В подобных условиях о ДТП необходимо незамедлительно сообщить в дежурную часть ГИБДД по телефону: 24-64-09.

Госавтоинспекция напоминает водителям о возможности оформлять мелкие ДТП без участия сотрудников полиции

Упрощенное оформление ДТП в соответствие с законодательством (п.5 ст.11, п.1 ст.11.1 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ; п. 2.6.1 ПДД РФ) предусматривает право участников дорожных аварий оформить документы по незначительным происшествиям без привлечения сотрудников ГИБДД.

Возможность упрощенного оформления ДТП или так называемого "европротокола" появляется, если обстоятельства происшествия одновременно соответствуют каждому из следующих условий:

- в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам, участвовавшим в ДТП (не причинен вред жизни или здоровью людей);

- ДТП произошло в результате столкновения двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по полису ОСАГО;

При оформлении документов о ДТП без участия сотрудников ГИБДД размер страховой выплаты не может превышать 50 тысяч рублей. За возмещением убытков потерпевший должен обращаться непосредственно в ту страховую компанию, которая выдала ему полис.

1 Правил дорожного движения Российской Федерации, согласно которым, водитель, причастный к ДТП, в результате которого вред причинен только имуществу, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие.

Рязанская ГИБДД рекомендует: порядок оформления ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции

Профилактические рекомендации ГИБДД.

Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий в городе оборачиваются лишь парой царапин либо помятым бампером. При этом, они в той же степени, что и более крупные ДТП, могут затруднить движение на целой проезжей части. Вот несколько простых советов как быстро и в полном соответствии с законодательством оформить такое ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции.

В первую очередь осторожность

Прежде всего, сразу после столкновения, необходимо остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Помните, ни в коем случае нельзя перемещать предметы, имеющие какое-либо отношение к ДТП;

Есть ли пострадавшие?

Убедитесь, что в ДТП никто не пострадал. Потому как в ином случае необходимо незамедлительно вызвать на место происшествия скорую помощь и сотрудников полиции;

Запечатлеть все детали

Если в ДТП участвовало не более двух автомобилей, и они затрудняют движение транспорта, необходимо произвести фото- или видеофиксацию происшествия. Запечатлеть все детали, такие как следы торможения, осыпь битого стекла и поврежденные части автомобилей, а так же зафиксировать общий план места происшествия и оба транспортных средства со всех сторон. Только затем вы можете освободить проезжую часть;

А далее действовать согласно указаниям сотрудников Госавтоинспекции;

Далее следует обратиться в свою страховую компанию

Примечание. Если удовлетворены все вышеуказанные условия, а ущерб причинен только участникам, был компенсирован на месте ДТП или не вызывает взаимных претензий. В таком случае, при отсутствии желания обоих участников, вы можете не оформлять документы о ДТП. Но, тем не менее, рекомендуется при этом написать расписку об отсутствии взаимных претензий.

На федеральной автодороге М-51 инспекторы ГИБДД проведут профилактическое мероприятие "Трасса"

Согласно статистике ГИБДД, одной из основных причин совершения дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями при движении по загородным автодорогам является выезд на встречную полосу движения, а также управление транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения.

Чтобы предотвратить возможные ДТП, а также с целью профилактики нарушений ПДД, 19 и 20 июля сотрудники Госавтоинспекции на федеральной автодороге М-51 "Байкал" (Челябинск-Новосибирск) в границах Исилькульского района проведут целевое оперативно-профилактическое мероприятие "Трасса". Для проведения рейда будут задействованы дополнительные силы Госавтоинспекции.

В областном центре водитель, попытавшийся скрыться от сотрудников ГИБДД, совершил ДТП

Сегодня около 13.30 на перекрестке проспекта Ленина и улицы Ермака в Иванове произошло ДТП с пострадавшим. Водитель автомобиля Лада Приора, нарушивший правила дорожного движения, проигнорировал требование экипажа ДПС и не остановил свой автомобиль. Скрываясь от сотрудников дорожной полиции, водитель, увеличив скорость ТС, решил проехать перекресток на запрещающий (красный) сигнал светофора. В результате чего совершил столкновение с внедорожником Мицубиси Паджеро Спорт, водитель которого в этот момент выполнял на перекрестке маневр "разворот". В результате ДТП пострадала пассажирка отечественного автомобиля - мать водителя предположительно 63-65 лет. В момент ДТП она находилась на заднем сиденье автомашины. Для оказания ей медицинской помощи была вызвана бригада скорой помощи. Водители не пострадали. Лада получила значительные механические повреждения, от удара у автомобиля сработали подушки безопасности. Водитель, совершивший ДТП, пояснил сотрудникам полиции, что не захотел останавливаться по требованию, так как забыл водительское удостоверение дома. Его личность будет проверена инспекторами ДПС по специальным информационным базам ГИБДД. Первичных признаков алкогольного опьянения участники ДТП не имеют. На месте автоаварии работают сотрудники ГИБДД. По факту проводится проверка.

Госавтоинспекция информирует о возможности оформления ДТП без участия инспекторов ДПС

У обоих водителей есть полис ОСАГО. При наличии хотя бы у одного из них полиса КАСКО, правила оформления ДТП необходимо уточнить в страховой компании.

Затем нужно составить подробную схему ДТП, сфотографировать (снять на видео) место столкновения и транспортные средства со всех ракурсов, а также указать точный адрес и записать данные 2-3 свидетелей.

Дальше заполняется извещение о дорожно-транспортном происшествии, приложенное к страховому полису (извещение заполняется с двух сторон и не разделяется). В нем водители должны подробно описать все механические повреждения (царапины, сколы, вмятины и т.д.

В завершении водители должны письменно подтвердить виновность и невиновность участников ДТП, а в примечании указать, с помощью каких средств проводилась фото-, видеосъемка.


К сожалению, ни один водитель не может быть точно уверен в том, что он не попадет в дорожно-транспортное происшествие. В связи с этим у многих из них возникает вопрос: можно ли продолжать пользоваться автомобилем после аварии, и какими могут быть последствия такого использования?

Документы для водителя после ДТП

Прежде всего, стоит помнить о том, что автомобилист обязан уведомить свою страховую компанию о наступлении страхового случая, то есть, дорожно-транспортного происшествия. Для получения компенсационной выплаты, собственник авто должен представить страховщику определенный пакет документов.

  1. Основное доказательство автомобильной аварии – протокол, составленный сотрудником дорожной инспекции. Этот документ может быть подписан только после тщательного изучения всех его положений обеими сторонами происшествия.
  2. Европротокол. Оформление этого документа происходит тогда, когда участники решили выяснить вопрос о виновности одного из них и обстоятельствах происшествия самостоятельно, без привлечения сотрудника ГИБДД.
    На самом деле, этот бланк введен и стал действовать всего несколько лет назад, поэтому большинство автомобилистов не знают, как правильно оформлять ДТП таким способом. Европротокол может быть заполнен только тогда, когда в происшествии не было пострадавших. В этом случае после составления все участники могут просто покинуть место аварии и разъехаться по своим делам.
  3. Справка о дорожно-транспортном происшествии. Этот документ выдает инспектор дорожно-транспортной службы, который прибыл на место происшествия. Причем право на получение этого документа есть у всех граждан, которые участвовали в происшествии или наблюдали.
    На первый взгляд этот документ может показаться незначительным, но на практике, страховщики достаточно часто отказывают в компенсационной выплате без этой справки, поэтому стоит своевременно позаботиться о ее получении.

Также у автомобилиста должен быть на руках документ – извещение для страховой компании о наступлении страхового случая. Если не было зафиксировано угона транспортного средства, достаточно заполнить только один бланк.

Можно ли пользоваться автомобилем после ДТП

Нюансы заполнения извещения

Если дорожно-транспортное происшествие имело массовый характер, то есть в нем приняло участие несколько автомобилей, и у участников есть споры относительно величины причиненного в результате столкновения ущерба, каждый водитель должен заполнить свой бланк извещения.

В бланке у каждого автомобилиста должна быть отражена причина, почему не удалось описать все обстоятельства ДТП в одном документе.

В извещении обязательно должна быть отражена следующая информация:

  1. Кто именно из участников ДТП не следовал правилам передвижения.
  2. Какие законы были нарушены (этот пункт должен быть описан подробно).
  3. Ответственность за дорожно-транспортное происшествие.

Документы, которые не выдаются участникам ДТП

Сотрудник ГИБДД отдельно составляет несколько справок об автомобильной аварии, которые не выдаются участникам происшествия. В исключительных случаях, когда страховщик по каким-либо причинам отказывается производить выплату без этих документов, автолюбитель не должен ничего предпринимать. По закону, страховая компания должны запрашивать их самостоятельно.

К таким справкам относятся:

  1. Схема автомобильной аварии.
  2. Приложение, где отображаются все повреждения всех транспортных средств, принявших участие в ДТП.
  3. Письма с объяснениями.

Помимо этого, отдельно стоит помнить о ситуациях, которые происходят без участия граждан. К примеру, если автомобилист наехал на бордюр, столкнулся с деревом или неправильно въехал в гаражный бокс. В таком случае перед тем, как обратиться в страховую компанию для получения страховой выплаты, автолюбитель должен:

  1. Составить схему дорожно-транспортного происшествия.
  2. Сделать снимки места аварии.
  3. Сообщить страховой компании о происшествии, так как причиненный в результате столкновения ущерб подлежит возмещению по договору страхования ОСАГО.
  4. Если автолюбитель не хочет заниматься этим самостоятельно, он может пригласить на место происшествия сотрудника полиции и комиссара.

Последствия перемещения автомобиля без документов

Еще в 2011 году была утверждена форма справки о дорожно-транспортном происшествии. По закону, этот документ должен быть выдан участникам ДТП, чтобы у них была возможность получить у страховщика выплату. Эта справка – обязательный документ, который выдается участника автомобильной аварии и иным гражданам, получившим в результате столкновения материальный ущерб.

Оформление подобного документа обязательно, за исключением тех случаев, когда водители решили оформить дорожно-транспортное происшествие самостоятельно, по европротоколу, не привлекая к этому сотрудников ГИБДД.

Если после автомобильной аварии транспортное средство остается на ходу, автомобилист может доехать на нем только до места стоянки. Специалисты не рекомендуют использовать авто до тех пор, пока представитель страховой компании не проведет экспертизу с целью оценки причиненного в результате столкновения ущерба.

В ином случае у страховой компании появится возможность избежать выплаты возмещения, к примеру, страховщик может попробовать доказать, что часть ущерба была получена уже после аварии, к примеру, во время последующих поездок автолюбителя на транспортном средстве до его оценки.

Читайте также: