В результате дтп женщина получила травму в средней трети голени

Обновлено: 07.07.2024

Автомобильная авария может привести к серьезным травмам практически любой части тела. В России каждый водитель должен иметь полис ОСАГО (например, ОСАГО в Южно-Сахалинске) – это страхование гражданской ответственности автовладельца на случай, если в процессе управления автомобилем он причинил ущерб другим машинам, имуществу или жизни здоровью людей. Компенсировать убытки, и оплачивать лечение будет страховая компания.

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных травм, полученных жертвами дорожно-транспортных происшествий, и некоторые статистические данные о дорожно-транспортных происшествиях за 2019 год:

Черепно-мозговые травмы (ЧМТ)

Автомобильные аварии - основная причина ЧМТ, которая возникает при повреждении головного мозга в результате удара или колющего повреждения головы. Ежегодно от ЧМТ умирает 50 000 человек, а еще от 80 000 до 90 000 человек страдают длительной инвалидностью.

Травмы и паралич спинного мозга (квадриплегия / тетраплегия и параплегия)

Воздействие удара и крутящего момента на тело может привести к длительной инвалидности из-за травм спинного мозга. Повреждение спинного мозга может привести к частичному или полному параличу ниже уровня травмы.

Травмы спины

Человеческое тело и позвоночник не предназначены для выдерживания тяжелых ударов, а травмы спины - частый результат автомобильных аварий. Травмы спины могут появиться позже после аварии. Боль и инвалидность из-за серьезной травмы спины могут быть серьезными и продолжительными.

Ожоги

Если автомобиль загорится после аварии или если кожа вступит в контакт с горячими жидкостями, поверхностями, паром или химическими веществами, пассажиры могут получить ожоги. Очень серьезные ожоги могут потребовать хирургического вмешательства и пересадки кожи.

Внутренние травмы

Когда при столкновении тело сталкивается с каким-либо предметом или тело попадает в летящие обломки, это может привести к повреждению внутренних органов. Внутреннее кровотечение при такой травме требует неотложной медицинской помощи.

Переломы и переломы костей

Сломанные ноги, ребра, руки, лодыжки и запястья часто встречаются в автомобильных авариях. У некоторых пострадавших в автокатастрофе сломан таз. Степень тяжести варьируется от простых переломов, требующих наложения гипса, до серьезных переломов или сложных переломов, для восстановления которых может потребоваться хирургическое вмешательство.

Обезображивание травм и шрамов лица

Травмы лица в автомобильной аварии могут быть вызваны разбитым стеклом или ударом о рулевое колесо, приборную панель, лобовое стекло, подушку безопасности, боковое стекло, автокресло или любую твердую поверхность. Уродство в результате травм лица может потребовать хирургической коррекции и оставить у жертвы стойкий шрам.

Потеря конечности и ампутация

Рука, нога, палец, палец ноги или другие придатки могут быть оторваны в результате аварии или повреждены достаточно серьезно, чтобы потребовать хирургической ампутации. Этот тип травмы может привести к необратимым последствиям для жертвы.

Травмы шеи и хлыстовые травмы

Хлыстовая травма - это общее название травм мышц, связок и сухожилий, таких как боль в шее после травмы мягких тканей шеи, которая может произойти в автомобильной аварии. Скорость до 15 миль в час может вызвать хлыстовую травму, с ремнем безопасности или без него. Тяжелая травма диска и вывих шейки матки также могут возникнуть в результате автомобильной аварии.

Травмы колена

В автокатастрофе можно повредить колени, ударившись о любую часть автомобиля. Раны варьируются от синяков до множественных переломов. Мениск или хрящ в колене может порваться, если колено искривлено или резко повернуто при аварии.

Травмы стопы и лодыжки

Растяжения, растяжения, растяжения и переломы пальцев ног, стоп и лодыжек - обычное явление в автомобильных авариях. Ноги и пальцы ног также могут быть оторваны при аварии.

Травмы плеча

Травмы плеча могут возникнуть в результате поглощения силы после упора рук о рулевое колесо или приборную панель в автомобильной аварии. Плечо фиксируется и получает чрезмерную силу от удара при столкновении.

Травмы запястья и кисти

Переломы дистального отдела лучевой кости (сломанные запястья) очень часто встречаются в автомобильных авариях. Этот тип травмы может потребовать хирургического вмешательства, в зависимости от тяжести перелома.

Разбитое стекло, оторванный металлический лист или летающие предметы могут вызвать порезы. Ушибы возникают в результате удара тела о какой-либо предмет или наоборот. Дорожная сыпь - это истирание, вызванное трением при волочении или заносе по тротуару или бетону.

Во время столкновения транспортных средств пассажир переднего сиденья легкового автомобиля ударился головой о лобовое стекло. Пострадавший не реагирует на оклик, глаза закрыты. Дыхание учащенное. Пульс на руке определяется. В области лба слева кровоподтек. При попытке осмотра у пострадавшего возникли судорожные подергивания головы и конечностей.

Ваш диагноз? В какой последовательности вы будете оказывать первую помощь?

Ответ: ушиб головного мозга средней степени тяжести.

ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ ПРИ

ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМЕ

 Временная остановка кровотечения при открытой травме:

 при слабом кровотечении наложить на рану повязку;

 при сильном кровотечении перед перевязкой кровотечение останавливают пальцевым прижатием артерии.

 Наложение асептической повязки на рану.

 Обязательно надеть воротник для стабилизации шеи.

 Расстегнуть одежду, стесняющую дыхание.

 Убедить пострадавшего по возможности сдерживать рвоту и кашель (опасность резкого повышения внутричерепного давления).

 У пострадавшего без сознания очистить рот от рвотных масс.

 Транспортное положение пострадавшего без нарушения сознания - на спине или здоровой стороне с возвышенной верхней частью туловища.

 Транспортное положение пострадавшего с нарушенным сознанием – в стабильном боковом положении на неповрежденной стороне с возвышенной верхней частью туловища.

 Контроль сознания, дыхания и пульса!

 Постоянная готовность к проведению реанимации.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь:

 Контроль правильности проведенных ранее мероприятий и исправление недостатков.

 При нарушении дыхания ИВЛ, ингаляция кислорода.

 Введение обезболивающих препаратов (наркотические анальгетики не вводят, т.к. они угнетают дыхательный центр).

 Введение антибиотиков, аналептиков, стимулирующих дыхательную или сердечно-сосудистую деятельность.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь:

 Устранение асфиксии (введение воздуховода, интубация трахеи, ИВЛ, коникотомия).

 Коррекция повязки, временная остановка наружного кровотечения.

 Введение аналептиков, стимулирующих дыхательную или сердечно-сосудистую деятельность.

 Введение антибиотиков, противостолбнячной сыворотки, ненаркотических анальгетиков.

 Катетеризация мочевого пузыря.

Задача № 3

ДТП. Водитель получил ранение грудной клетки. В сознании. Сидит, привалившись к сиденью, зажав рукой рану, расположенную на боковой поверхности левой половины грудной клетки. Из раны вытекает пенистая кровь. Дыхание очень частое. Пульс на руке определяется, частый.

Ваш диагноз? В какой последовательности вы будете оказывать первую помощь?

Ответ: открытый пневмоторакс.

ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ ПРИ

Первая помощь:

 Убедиться в отсутствии дополнительной опасности для себя и пострадавшего.

 Успокоить пострадавшего, контактировать с ним.

 Вызвать скорую медицинскую помощь.

 Провести при необходимости жизнеспасающие мероприятия (СЛР, остановка кровотечения).

 Осмотреть пострадавшего для выявления других, менее опасных повреждений.

 Оказать помощь в зависимости от характера найденных травм.

 При отсутствии раны – наклеить черепицеобразную лейкопластырную повязку на наиболее болезненное место.

 При наличии ранения - наложить плотную стерильную ватно-марлевую повязку на рану, закрепив ее бинтом или косынкой.

 На раны грудной клетки не следует накладывать герметичных повязок из-за опасности перевода открытого пневмоторакса в более опасный напряженный пневмоторакс.

 Придать пострадавшему правильное транспортное положение:

 уложить по возможности на поврежденный бок с возвышенной верхней частью туловища;

 при отсутствии сознания - придать стабильное боковое положение (по возможности на поврежденной стороне с приподнятой верхней частью туловища).

 Не допускать переохлаждения.

 Постоянный контроль пульса, дыхания и сознания.

 Постоянная готовность к проведению реанимации.

 Если вызов скорой медицинской помощи невозможен – максимально быстрая доставка в лечебное учреждение попутным транспортом с сопровождающим.

 Нельзя удалять инородные тела из ран грудной клетки.

 Не следует выполнять слишком тугое бинтование ран груди.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь:

 Контроль правильности проведенных ранее мероприятий и исправление недостатков.

 Искусственное дыхание, ингаляция кислорода по показаниям.

 Вливание инфузионных средств.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь:

 Исправление сбившихся повязок.

 Введение анальгетиков, проведение новокаиновых блокад.

 Введение антибиотиков, столбнячного анатоксина.

 При закрытом пневмотораксе через несколько суток воздух в плевральной полости рассасывается, и легкое расправляется, поэтому дренирование плевральной полости производится только перед операциями у пораженных с сочетанными ранениями – из-за угрозы развития напряженного пневмоторакса при ИВЛ.

 При открытом пневмотораксе накладывается окклюзионная повязка.

 При напряженном пневмотораксе выполняется плевральная пункция во втором межреберье по средне-ключичной линии.

 При гемотораксе выполняется пункция плевральной полости в 6-7 межреберье по средней или задней подмышечной линии.

 При ушибе сердца – терапия сходна с лечением инфаркта миокарда: обезболивание, ингаляция кислорода, ограничение объема инфузионной терапии до 2-2,5 л, сердечно-сосудистые, метаболические, антиаритмические препараты, глюкокортикоиды.

Учебно-методическое пособие предназначено студентам III курса фармацевтического факультета заочной формы обучения медицинских и фармацевтических вузов для самостоятельного выполнения контрольной работы по курсу Первой доврачебной помощи в соответствии с учебным планом по специальности 0405 и программой по Первой доврачебной помощи. Задания содержат вопросы и задачи на выявление приобретенных знаний и их использование при самостоятельном изучении литературы по неотложной помощи.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра.
Изображения (картинки, формулы, графики) отсутствуют.

ФГБУ "Российский центр судебно-медицинской экспертизы" Минздравсоцразвития России, Москва

ФГБУ "Российский центр судебно-медицинской экспертизы" Минздрава России, Москва

ФГБУ "Российский центр судебно-медицинской экспертизы" Минздравсоцразвития России, Москва

Особенности летальной травмы водителя и пассажира скутера при столкновении с автомобилем, двигавшимся в одном направлении

Журнал: Судебно-медицинская экспертиза. 2014;57(5): 12-14

Фетисов В. А., Смиренин С. А., Хабова З. С. Особенности летальной травмы водителя и пассажира скутера при столкновении с автомобилем, двигавшимся в одном направлении. Судебно-медицинская экспертиза. 2014;57(5):12-14.
Fetisov V A, Smirenin S A, Khabova Z S. The specific features of a lethal injury to the driver and the passenger of a scooter resulting from the collision with a car moving in the same direction. Sudebno-Meditsinskaya Ekspertisa. 2014;57(5):12-14.

ФГБУ "Российский центр судебно-медицинской экспертизы" Минздравсоцразвития России, Москва






Судебно-медицинская диагностика повреждений у водителей и пассажиров мотоциклов (скутеры, мопеды, спортбайки, квадроциклы и т.д.) часто вызывает немалые трудности при проведении судебно-медицинских и комплексных медико-автотехнических экспертиз. В статье дан обзор материалов, посвященных данному виду транспортной травмы. На примере выполненной повторной комиссионной экспертизы рассмотрены механизм и последовательность образования повреждений у водителя и пассажира скутера, получивших массивную тупую сочетанную травму тела после столкновения с быстро двигающимся в попутном направлении автомобилем. У обоих пострадавших выявлена хлыстообразная травма стволовых отделов головного мозга, обусловившая наступление их смерти на месте происшествия. В ходе проведения экспертизы удалось дифференцировать водителя скутера от пассажира по объему причиненной травмы. Показаны необходимость и перспектива дальнейших научных исследований мотоциклетной травмы в связи с большим разнообразием новых моделей данного вида транспорта.

ФГБУ "Российский центр судебно-медицинской экспертизы" Минздравсоцразвития России, Москва

ФГБУ "Российский центр судебно-медицинской экспертизы" Минздрава России, Москва

ФГБУ "Российский центр судебно-медицинской экспертизы" Минздравсоцразвития России, Москва

Мотоциклетная травма имеет ярко выраженный сезонный характер, что является отражением конструктивных особенностей данного вида транспорта. Сезонный подъем этого вида травмы отмечается в теплое время года в отчетной клинической и судебно-медицинской статистике.

Повреждения при МТ формируются в результате следующих видов механического воздействия: а) удара (удар по телу частями движущегося мототранспорта, удар телом о дорожное покрытие или о предметы на дороге); б) сдавления (сдавление тела или его частей между днищем и колесом мототранспорта либо дорожным покрытием, между частями мототранспорта и другими ТС или неподвижными предметами); в) трения тела по мототранспорту или дорожному покрытию, а также при волочении тела частями мототранспорта по дорожному полотну. При опосредованном действии удара тело мотоциклиста и пассажира подвергается сотрясению, сгибанию и/или разгибанию, кручению, сжатию и их сочетаниям. В результате у пострадавших возникает комплекс повреждений, часть из которых имеет специфический характер.

Травмы мотоциклистов при столкновении с другими стоящими или движущимися ТС составляют до 50% от общего мотоциклетного травматизма. Заметно преобладают травмы у мужчин (в 4-6 раз больше), чем у женщин, причем больше травмируются водители (в 2-3 раза чаще), чем пассажиры [6].

Основным пусковым моментом в механизме травмы при столкновении мотоцикла с препятствиями или другими ТС является инерционное движение мотоциклиста вперед с ударом передней поверхностью головы, туловища и конечностей о предмет, с которым произошло столкновение, а также об элементы управления мотоциклом. Дополнительные факторы травмирования - падение и удар о дорожное полотно или переезд колесами ТС. Как правило, повреждения при этом виде травмы имеют обширный и множественный характер. Среди смертельных повреждений на первый план выступают повреждения костей черепа, часто сопровождающиеся множественными переломами ребер и разрывами органов грудной и брюшной полостей; редко встречаются травмы головы колесами движущихся ТС, а также обширные травмы туловища с множественными повреждениями ребер и органов грудной и брюшной полостей с переломами костей таза. Кроме того, смертельные повреждения достаточно часто сочетаются с открытыми переломами костей верхних и нижних конечностей [7].

По данным Т.М. Великоруссовой [8], в результате удара о детали мотоцикла во время столкновения с ТС у водителей мотоциклов возникают кровоподтеки, ссадины, рвано-ушибленные раны, преимущественно в паховых областях и на внутренних поверхностях бедер вследствие скольжения тела по бензобаку, от удара о его крышку и предохранительные пластины. Иногда у водителей случаются переломы предплечья, вывихи лучезапястного сустава, ссадины и рвано-ушибленные раны тыла кистей в результате ударов о руль и защитное стекло. От попадания ног водителя под защитный щиток на голенях возникают характерные ушибленно-рваные раны. Иногда встречаются разрывы межпозвоночных дисков между III и IV грудными позвонками или дугообразные ссадины и кровоподтеки на спине вследствие удара козырьком мотошлема сзади сидящего пассажира. На одежде соответственно этим повреждениям выявляются дугообразные следы давления, а также разрывы срединных и внутренних швов штанин, отрывы застежек (пуговицы, молнии), разрывы обуви. При исследованиях одежды в ИК- и УФ-лучах обнаруживают ее загрязнение смазкой или следами краски от мотоцикла. У пассажира, сидящего сзади, отмечают ссадины и кровоподтеки в средней трети бедер, реже - кровоподтеки подвздошных областей от ударов о защитное стекло [8].

В результате удара о ТС у большинства водителей возникают рвано-ушибленные раны лица, открытые переломы лобной и других костей лицевого черепа, рвано-ушибленные раны плечевого пояса, отрывы верхней конечности и части плечевого пояса, переломы ключиц, разрывы сердца, легких, бронхов, печени, отрывы частей нижних конечностей [9] с открытыми переломами берцовых костей, пальцев рук (чаще дистальных фаланг). Одновременно с этим у пассажиров наблюдаются рвано-ушибленные раны лица, ушибы грудной клетки с односторонними переломами ребер, иногда повреждения межпозвоночных дисков шейного отдела (хлыстообразные переломы).

В результате падения и удара о дорожное покрытие повреждения чаще возникают у менее фиксированных пассажиров: переломы костей свода и основания черепа, ушибы головного мозга, переломы ребер, ушибы легких, кровоизлияния во внутренние органы, ссадины и кровоподтеки конечностей, переломы лучевой кости (чаще в типичном месте). На одежде - множественные разрывы различных форм и размеров с наложениями дорожной грязи и внедрением осколков пластика и стекла. У более фиксированных водителей мотоциклов чаще возникают переломы костей свода и основания черепа (обычно затылочной кости), рвано-ушибленные раны или обширные осаднения верхних конечностей (в результате скольжения по дорожному покрытию), на одежде - потертости, загрязнение, внедрившиеся осколки стекла, пластика и грунта. Аналогичные повреждения наблюдаются у участников МТ при ударе о выступающие части ограждения дороги.

В ряде случаев экспертам удается выявить и идентифицировать контактные повреждения на теле и одежде водителя и пассажира с деталями не только мотоциклов, но и ТС, участвующих в ДТП. Как правило, в подобных случаях на автомобилях обнаруживают различные контактные следы в виде деформаций, царапин, вмятин, наложений краски, а также обрывки или волокна одежды со следами крови пострадавших.

Ретроспективный анализ отчетных экспертных данных о МТ показал, что черепно-мозговая травма в подавляющем числе случаев обусловливает смертельный исход в данном виде транспортного травматизма [10]. Исследованиями Е.В. Мурашева и А.А. Лукаша [11] доказано, что при отсутствии у водителей и пассажиров защитных шлемов, как правило, возникают многооскольчатые, нередко вдавленные переломы, особенно при ударах в лобную или височную область. Им часто сопутствуют локальные повреждения твердой мозговой оболочки и головного мозга отломками костей, обширные повреждения мозга в зоне противоудара. При наличии шлемов наружные повреждения головы в зоне удара менее выражены либо отсутствуют, повреждения костей черепа менее значительные, среди них преобладают линейные переломы, а многооскольчатые и особенно вдавленные переломы встречаются достаточно редко. Наряду с этим чаще наблюдаются изолированные переломы костей основания черепа и кровоизлияния в стволовые отделы головного мозга [11].

Публикаций о полных разрывах связочного аппарата атлантозатылочного сустава с отрывом продолговатого мозга одновременно и у водителя, и у пассажира мотоцикла (скутера) в доступной литературе не встретилось.

Отличительной чертой данной МТ была хлыстообразная травма шейного отдела позвоночника, выявленная одновременно у обоих пострадавших. Основные повреждения, обнаруженные при исследовании трупов:

а) у гр. П.: полный разрыв связок атлантозатылочного сустава с разрывом продолговатого мозга, множественные прямые переломы ребер по обеим лопаточным линиям, полный циркулярный разрыв грудного отдела аорты, отрыв правой почки, открытый оскольчатый перелом левой большеберцовой кости, закрытый оскольчатый перелом правой бедренной кости, массивное кровоизлияние в мягкие ткани поясничной области с их размятием и отслоением;

б) у гр. Ч.: полный разрыв связок шейного отдела позвоночника на уровне I шейного позвонка с полным разрывом продолговатого и спинного мозга, переломы затылочной и левых теменной и височной костей с переходом на основание черепа, субдуральные и субарахноидальные кровоизлияния в обоих полушариях большого мозга, закрытый перелом обеих левых берцовых костей, разрыв бокового симфиза.

Кроме указанных повреждений на голове, туловище и конечностях пострадавших гр-н П. и Ч., у них выявили признаки сотрясения в виде кровоизлияний в связочный аппарат внутренних органов груди и живота (легкие, сердце, печень, почки, селезенка), а также обширные осаднения, множественные кровоподтеки и кровоизлияния в мягкие ткани в сочетании с ушибленными и рваными ранами.

Таким образом, приведенный случай показал возможность не только комплексного решения непростой экспертной задачи, но и раскрыл ее уникальные стороны, в том числе и особенности танатогенетических морфологических находок, требующих от судебных медиков отдельных научных оценок и перспективных путей экспертных исследований.

Необходимо признать, что научный интерес у судебных медиков к тематике МТ в отличие от автомобильной травмы фактически угас к середине 80-х годов прошлого столетия. Периодом подъема публикаций можно считать середину 60-х и конец 70-х годов XX века. Среди научных статей этого периода практически половину составили случаи из экспертной практики [2, 3, 6, 9, 12].

В настоящее время трудно согласиться с полной исчерпанностью всех без исключения экспертных (судебно-медицинских, криминалистических, автотранспортных и др.) возможностей изучения данного вида транспортной травмы. За последние годы в Российской Федерации появилось большое количество самых разных зарубежных моделей двух-, трех- и четырехколесных мотоциклов, скутеров, спортбайков, принципиально отличающихся по своим техническим и эксплуатационным характеристикам от мотоциклов, мопедов и мотороллеров прошлого века. Указанные особенности очевидны и требуют от судебных медиков восполнения создавшегося научного пробела в исследовании данного вида транспортной травмы.

Читайте также: