Ваг ком проверка парктроника

Обновлено: 05.07.2024

Используя ПО, у вас появляется возможность адаптации дроссельной заслонки. Данная операция поможет заново обучить блок, в случаи если у вас есть закрытые заслонки.

1) Откройте блок "Двигатель"
2) Вводим канал "60" и нажимаем "Запуск". Если у вас появится окно с ошибкой, введите канал "98". Если вы опять столкнетесь с ошибкой, значит вам двигатель не поддерживает адаптацию.

Сброс и выставление сервисных интервалов

Стандартный интервал составляет 15000 км. Чтобы произвести сброс после замены масла, вам необходимо выполнить следующие шаги:

1) Открыть "Панель приборов"
2) Нажать кнопку "Адаптация"
3) Далее выбрать 2-ой канал и сохранить значения

Для установки интервалов вам необходимо:

1) Открываем "Панель приборов"
2) Нажимаем кнопку "Адаптация"
3) 42-ой канал - минимальное значение
4) 43-ий канал - максимальное значение
5) Сохраняем необходимые значения

Адаптация заслонок климат-контроля

1) Заходим в блок "Климат"
2) Выбираем режим "Базовые установки"
3) Открываем канал "001"
4) Ждем, когда все цифры станут "000"

Автоматическое закрытие дверей при скорости более 15 км/ч

1) Выберите контроллер "Центральный замок"
2) Теперь нажмите "Кодировка" (запомните код)
3) К этому коду добавляем 32 и впишите его
4) Подтверждаем и все работает!

Трансмиссия

Для 4-х ступенчатой АКПП следующие кодирование:

000?x
Где вместо ? ставим значение 0 или 1 - Включена или выключена соответственно адаптация под стиль вождения.
Вместо х можем установить 0, 1 или 2 - Заводской, экономический или спорт режим соответственно .

Для 5-ти ступенчатой коробки:

00000 - Адаптация включена
00010 - Адаптация отключена

Адаптация педали газа

Заводим автомобиль. В блоке управления ошибки отсутствуют. Температура масла в АКПП от 60 до 90 градусов. Движение при адаптации должно быть плавным.

1) Открываем блок АКПП
2) Нажимаем "Адаптация"
3) Канал "000" - читать и сохранить 000
4) Открываем "Измерения"
5) В одной строке выбираем канал "10" и в следующей "11"
6) Цель: "Адаптация в норме" в обоих строках

Настройка бензиновых двигателей

Канал 01 - возможность настройка оборотов на холостом ходу
Канал 02 - настройка состава смеси, при резком нажатии на педаль газа
Канал 03 - настройка состава смеси, при плавном нажатии на педаль газа
Канал 06 - лямбда-регулирование
Канал 07 - компенсация ограничителя скорость
Канал 11 - рециркуляция выхлопных газов
Канал 12 - настройка давления наддува (только для турбированных машин)

Настройка дизельного двигателя

Канал 01 - регулировка впрыскиваемого топлива на холостом ходу
Канал 02 - настройка оборотов на холостом ходу
Канал 03 - рециркуляция выхлопных газов
Канал 05 - количество топлива при запуске
Канал 18 - настройка ограничителя скорости (обратно значение не вернуть)

Проверка турбины на TDI двигателях

1) Откройте "Измерения" и затем канал "011"
2) Запустите запись показания (Log)
3) На высокой передаче нажмите газ, чтобы обороты поднялись до 3500
4) Откройте Log в папке VagCOM
5) На стандартном автомобиле должен быть резкий рост до 2.1 бар

Airbag

Если вам потребуется установить детское кресло, вы можете отключить пассажирскую подушку безопасности.
1) Открываем блок "AirBag"
2) Нажимаем "Адаптация"
3) Теперь откройте канал "01" и введите значение "1"

Адаптация датчика угла поворота руля:

1) Открываем блок "АБС"
2) Далее "Коды ошибок"
3) Поворачиваем руль на 30 градусов и возвращаем в начальное положение
4) Теперь открываем "Измерения", группу "005". В первом окне должно быть значение 0.0
5) Открываем "Логи" и вводим 40168
6) Далее "Установки", группу "001" и запускаем
7) В итоге должны исчезнуть коды ошибок

Активация и проверка круиз-контроля

Если вы установили круиз контроль, то вам потребуется его активировать и проверить на работоспособность.

Теперь нам необходимо проверить работоспособность всех клавиш.

1) Открываем "Электроника двигателя"
2) Далее "Измеряемые группы"
3) Прописываем канал "66"
4) Нажимаем переключатель в положение "ON" и вы должны заметить изменение в 4 строчки с 0 до 11
5) Теперь нажмите + на рычажке и произойдет еще одно изменение с 0 до 1

Для проверки датчиков на педалях сцепления и тормоза, вам необходимо следить за изменениям во 2-ой строке. При нажатии на педали значения будут меняться с 0 на 1.

dmk писал(а): Всем здрасти .
Была проблема с паркторником, ни хотел работать, нашел мертвый датчик, заменил его. Некоторое время все работало, но иногда парктроник опять выеживался и не хотел работать. Купил еще два датчика, поставил , а он су*а опять мозг мне ебе* соответственно жена тоже . Проверил все датчики тестером, все рабочие, так же проверил питание в косе, питание есть. Что делать дальше . Куда капать.
суперб 2004 года


Кабель есть для диагностики? Если есть, то посмотреть какие ошибки пишутся по парктронику, неисправность датчиков он пишет конкретно. Если дело не в датчиках, то дело в блоке управления, который стоит в правом крыле, под обшивкой в багажнике. Но первое, что стоит сделать, это диагностика. Вообще датчики у нас очень нежные:( А датчики брал новые? Я сам за три года владения супербом, заменил два датчика.

dmk писал(а): Всем здрасти .
Была проблема с паркторником, ни хотел работать, нашел мертвый датчик, заменил его. Некоторое время все работало, но иногда парктроник опять выеживался и не хотел работать. Купил еще два датчика, поставил , а он су*а опять мозг мне ебе* соответственно жена тоже . Проверил все датчики тестером, все рабочие, так же проверил питание в косе, питание есть. Что делать дальше . Куда капать.
суперб 2004 года


Кабель есть для диагностики? Если есть, то посмотреть какие ошибки пишутся по парктронику, неисправность датчиков он пишет конкретно. Если дело не в датчиках, то дело в блоке управления, который стоит в правом крыле, под обшивкой в багажнике. Но первое, что стоит сделать, это диагностика. Вообще датчики у нас очень нежные:( А датчики брал новые? Я сам за три года владения супербом, заменил два датчика.

да датчики новые, да и три старых в рабочем состоянии. шнурка для диагностики нет, буду искать. А что может быть с блоком то?

dmk писал(а): Всем здрасти .
Была проблема с паркторником, ни хотел работать, нашел мертвый датчик, заменил его. Некоторое время все работало, но иногда парктроник опять выеживался и не хотел работать. Купил еще два датчика, поставил , а он су*а опять мозг мне ебе* соответственно жена тоже . Проверил все датчики тестером, все рабочие, так же проверил питание в косе, питание есть. Что делать дальше . Куда капать.
суперб 2004 года


Кабель есть для диагностики? Если есть, то посмотреть какие ошибки пишутся по парктронику, неисправность датчиков он пишет конкретно. Если дело не в датчиках, то дело в блоке управления, который стоит в правом крыле, под обшивкой в багажнике. Но первое, что стоит сделать, это диагностика. Вообще датчики у нас очень нежные:( А датчики брал новые? Я сам за три года владения супербом, заменил два датчика.

да датчики новые, да и три старых в рабочем состоянии. шнурка для диагностики нет, буду искать. А что может быть с блоком то?


Шнурок нужен, чтобы не менять все подряд. Блок, может просто помереть. У меня у знакомого блок так умер, он поменял полностью парктроник на аналог, а я купил у него датчики;)

у меня неделю назад тоже один датчик не работал) Поехал к челу - он подключил комп и стер ошибки по парктронику! счас полет нормальный)))

У меня часто датчик глючить начинал после сильных дождей, потом после стояния на солнце все приходило в норму. На днях пока машина стояла в сервиса и оттаивала началось опять, снял датчик помыл, положил в батарею на пол дня (потом где резинка подмазал герметиком, хотя не понятно вообще где может влага попадать ) поставил и все работает

fr0mka писал(а): у меня неделю назад тоже один датчик не работал) Поехал к челу - он подключил комп и стер ошибки по парктронику! счас полет нормальный)))

SuperB, 2007, AWT, механика и по мелочи.
Был Passat, 1.8Т.
У любого автомобиля самая серьезная проблема - прокладка между рулем и сиденьем.

fr0mka писал(а): у меня неделю назад тоже один датчик не работал) Поехал к челу - он подключил комп и стер ошибки по парктронику! счас полет нормальный)))


Ерунда. Это просто совпадение. Парктроник у нас очень нежный, в сырую погоду начинает подглючивать, как подсохнет работает без проблем.

white_s писал(а): Ерунда. Это просто совпадение. Парктроник у нас очень нежный, в сырую погоду начинает подглючивать, как подсохнет работает без проблем.

Герметик рулит! Я свои датчики промазал герметиком везде где только можно, уже год-два ни одного нарекания

white_s писал(а): Ерунда. Это просто совпадение. Парктроник у нас очень нежный, в сырую погоду начинает подглючивать, как подсохнет работает без проблем.

Герметик рулит! Я свои датчики промазал герметиком везде где только можно, уже год-два ни одного нарекания

white_s писал(а): Где именно промазал? Со сторон где датчик залит компаундом? Или со стороны чувствительного элемента?

Все швы, которые увидел (на всякий пожарный) и особенно тщательно со стороны чувствительного элемента, где маленькая круглая хренька стыкуется с корпусом датчика. Тоненьким слоем. Разбирал старый датчик - по идее придраться не к чему, возможно от перепада температуры пластик гуляет и появляются микроотверстия.
Есть еще подозрения что эта смесь, которой залит датчик со временем может рассыхаться.

white_s писал(а): Где именно промазал? Со сторон где датчик залит компаундом? Или со стороны чувствительного элемента?

Все швы, которые увидел (на всякий пожарный) и особенно тщательно со стороны чувствительного элемента, где маленькая круглая хренька стыкуется с корпусом датчика. Тоненьким слоем. Разбирал старый датчик - по идее придраться не к чему, возможно от перепада температуры пластик гуляет и появляются микроотверстия.
Есть еще подозрения что эта смесь, которой залит датчик со временем может рассыхаться.


Понял, спасибо. Надо будет тоже снять датчики да промазать, раз толк есть. Тоже нерабочий датчик разбирал, внешне был полностью герметичен.

Датчик парктроника

В суровых реалиях нехватки парковочных мест, система парктроника становится незаменимым помощником для водителя. Статья подробно опишет принцип работы датчика парковки, причины неисправности, основные способы проверки. В конце статьи будет дана рекомендация по ремонту и замене этого устройства.

Содержание:

Назначение и принцип работы

Основное назначение датчика парктроника заключается в определении расстояния до ближайших объектов. Существует 2 разновидности этого устройства:

  1. Ультразвуковые. Датчик создает ультразвуковой импульс, который при отражении от ближайшего объекта возвращается обратно. Электронный блок считывает скорость возврата и на основе этих данных определяет расстояние;
  2. Электромагнитные. Работают по тому же принципу. Отличается тем, что вместо ультразвука, датчиком создается магнитное поле, которое взаимодействует с объектом и отражается от него. Подобные датчики чаще всего ленточные.

Также, устройства могут быть проводными и беспроводными. В зависимости от способа подключения излучателя, датчики могут иметь несколько различных неисправностей, которые будут описаны далее.

Причины поломки

Предвестниками поломки датчика парковки часто становятся мелкие нарушения в его работе. Из основных можно выделить:

  • Общее отключение радара. Часто связано с проблемами в проводке или главном блоке управления;
  • Отключение одного из датчиков системы.;
  • Неправильное определение расстояния;
  • Появление уведомления на приборной панели: Е1 или Park Assist Service Requ 106.

Список неисправностей парковочного радара может быть очень широким. Все зависит от манеры вождения, погодных и дорожных условий. К основным неисправностям можно отнести:

  • Окисление, обрыв, короткое замыкание проводки;
  • Внутренняя поломка электронной начинки;
  • Поломка нескольких датчиков в результате механического повреждения (удар);
  • Перекос устройства после удара (характерно для беспроводных датчиков);
  • Попадание грязи;
  • Нарушение метода окрашивания при ремонте бампера.

Еще одним нарушением в работе может быть банальный брак радара или его составных частей. В этом случае придется просто провести замену на оригинальные и качественные модели.

Способы проверки

Проверить датчик парктроника самостоятельно не составит труда. Для этого существует несколько методов, каждый из которых будет подробно описан далее.

Руками

Тактильная проверка парктроника

Это самый простой способ проверки, который требует привлечение помощника. Диагностика осуществляется следующим образом:

  • Очистить все датчики от грязи;
  • Запустить мотор и включить заднюю скорость;
  • Прикоснуться пальцем к каждому датчику.

На работоспособность устройства укажут прерывистые щелчки. Их частота составляет от 5 до 15 в секунду. Также, при прикосновении можно почувствовать вибрацию. Таким образом требуется проверить все датчики системы: на переднем и заднем бампере. В ходе проверки, задача помощника заключается в визуальном контроле реакции электронного модуля на каждое прикосновение. Этот способ, поможет определить отдельный неисправный элемент.

Мультиметром

Проверка при помощи мультиметра самая точная. Для диагностики понадобится тестер с режимом замера электрического сопротивления. Далее необходимо:

Если деталь трех контактная, проверка проводится далее:

Если все детали прошли проверку на сопротивление, необходимо проверить входящее напряжение. Для этого необходимо:

Рабочее напряжение датчика должно составлять 3-6 вольт. Если напряжение отсутствует, стоит проверить проводку на обрыв или окисление контактов на электронном блоке.

Смартфоном

  • Завести мотор и включить ведущую передачу;
  • Поднести смартфон с включенным приложением в зону действия датчика.

Звуковой сигнал от каждого датчика записывается не менее 30 секунд. Приложение покажет частоту звуковых колебаний, даст возможность услышать их. Таким образом, требуется записать работу каждого устройства. Отсутствие звуковой дорожки укажет на неисправность одного или нескольких элементов системы.

С помощью пьезоэлемента

Каждый наружный элемент парковочного радара является пьезоэлементом. Подобная конструкция позволяет вырабатывать электрическое напряжение при воздействии даже мелких вибраций. Для подобной диагностики понадобится исправный сторонний датчик и несколько светодиодов. Далее необходимо:

  • Диоды припаять к выводам с соблюдением полярности;
  • Завести мотор и включить ведущую передачу;
  • Прижать к проверяемому датчику заготовку.

Наличие вибрации спровоцирует реакцию собранного для проверки устройства. На нем возникнет электрическое напряжение и светодиоды загорятся. Если этого не произошло, элемент на автомобиле можно считать неисправным.

Электронная диагностика

Программа ELM Config

  • Общие ошибки в работе, связанные с электрической частью системы: P0, P2, P3, U0;
  • Специфические ошибки, связанные с работой электронного блока: P1, P4, U1.

Подобную диагностику лучше проводить под присмотром специалиста. Лучше не вмешиваться в настройки сканера во время проверки. Это может привести к возникновению дополнительных неисправностей и не только в системе парковочного радара.

Ремонт и замена

Отремонтировать датчик самостоятельно очень невозможно, для этого требуются знания в электротехнике. При повреждении пьезоэлектрического кристалла, восстановить его не получится. Самостоятельную замену провести проще. Для начала необходимо подобрать совместимый аналог поврежденного элемента. Далее требуется:

  • Нанести на датчик специальный раствор, который помогает отсоединить корпус датчика от заводского клея или герметика;
  • Пальцем надавить на датчик с внутренней стороны и выдавить его наружу;
  • Разъединить электрический штекер питания;
  • Совместить штекер нового датчика с гнездом электрического кабеля питания;
  • Вставить новый элемент в штатное отверстие.

После необходимо включить зажигание и дать бортовому компьютеру считать новое устройство и настроить его.

Заключение

Датчики – радары парковочной системы надежные устройства. Ломаются они только при недостаточном контроле их состояния. Стоит следить за качеством соединения штекеров питания. При любых повреждениях, необходимо изолировать штекер при помощи герметика. Внешнюю сторону датчиков нужно очищать от грязи перед каждым выездом автомобиля.

Единственной задачей парковочной системы является определение препятствий на пути движения автомобиля. Проверка парктроника будет напрямую зависеть от модификации.

Существует два вида датчиков:

Они различаются по типу передаваемого сигнала и своей конструкции, но принцип работы одинаков. Его можно разделить на несколько этапов:

  1. При включении передачи для движения автомобиля вперед или назад, электронный блок управления генерирует сигналы передним или задним датчикам парктроника.
  2. Они преобразуют сигнал в ультразвуковую или электромагнитную волну и отправляют ее перед собой.
  3. Волна сталкивается с препятствием и отражается от него.
  4. Электронный блок управления обрабатывает вернувшийся сигнал и, по его времени в пути, рассчитывает расстояние от автомобиля до препятствия.

Возможные неисправности

Следует заметить, что неисправность или некорректная работа хотя бы одного элемента парктроника сказывается на работе всей парковочной системы.

Парктроник может не работать или некорректно работать по следующим причинам:

Погодные условия

  • низкая установка парктроника от поверхности земли или слишком большое расстояние между датчиками;
  • недостаточно надежная фиксация датчика в кузовной детали автомобиля, что приводит к его смещению;
  • плохие погодные условия или пересеченная местность: дождь, снег, грязь, пыль, песок, вода;
  • налипание предметов на парктроник, например, во время листопада;
  • механическое повреждение (нарушение целостности) элементов парктроника;
  • заводской дефект (брак).

Варианты диагностики и устранения неисправности

Как проверить датчики парктроника, не заезжая в автосервис?

Некоторые из вышеупомянутых причин водитель автомобиля может выявить и устранить самостоятельно либо с помощью помощника. Но в случае отсутствия видимых причин неисправности, для более детальной диагностики или ремонта следует обращаться в сервисный центр.

Самостоятельная диагностика

Рассмотрим варианты диагностики, которые возможно сделать самостоятельно.

Визуальный осмотр парковочной системы

При выявлении загрязнения парктроника необходима их чистка или же мойка автомобиля. После этого выполняется повторная проверка на работоспособность парковочной системы. Она проводится путем приближения к парктронику искусственного препятствия.

Проверка работы парктроника при включении передач

Если визуально парктроник чистый и на нем отсутствует налипание грязи, но при этом система не распознает все препятствия, возможна неисправность одного из датчиков. Для самостоятельного поиска неисправности потребуется помощник.

Ту же процедуру необходимо повторить и для переднего парктроника, включив при этом передачу для движения вперед.

Так, методом исключения будет выявлен неисправный датчик парктроника.

Проверка вибрации и щелчков

Работающий датчик отправляет сигналы посредством импульсов. Данные импульсы можно почувствовать, прикоснувшись к нему пальцем или прислонив к уху. При этом будут слышны отчетливые щелчки. Эти признаки будут свидетельствовать об исправной работе парковочного датчика.

Если есть необходимость в дальнейшей диагностике, то автомобиль следует отогнать в сервисный центр.

Диагностика мультиметром

Если вы знакомы с азами электродиагностики, прозвоните датчики тестером (мультиметром). Для этого необходимо их демонтировать.

Мультиметр

Для измерения включите мультиметр в режим измерения сопротивлений (2000 Ω). Сопротивление исправного датчика должны быть в пределах 500 Ом–1 кОм. Если на мультиметре отображаемое значение сопротивления равно нулю или бесконечности (то есть разрыв), датчик дефектуется и подлежит замене.

Стоит заметить, что проверка устройств для различных марок автомобилей может отличаться и для более точной информации следует обратиться к публикации о датчиках детонации на конкретную модель авто.

Диагностика на автосервисе

Рассмотрим варианты диагностики, которые проводят на автосервисе.

Автосервис

Визуальный осмотр парктроника

Приняв автомобиль, автоэлектрик всегда выполняет визуальный осмотр всех видимых частей парковочной системы. При обнаружении обрыва проводки или других повреждений составляющих частей парковочной системы, электрик не продолжит диагностику, пока их не устранит.

Диагностика мультиметром

К перечню диагностик автоэлектриком можно отнести и проверку мультиметром. Она подразумевает демонтаж каждого датчика из посадочного места.

Посадочное место парктроника

Особенности ее выполнения описаны выше.

Компьютерная диагностика

Данный вид диагностики применим к штатному парктронику, установленному заводом изготовителем автомобиля. И он гораздо проще остальных.

Если в одной из систем безопасности автомобиля возникает неисправность, бортовой компьютер ее диагностирует и отображает в виде зашифрованного кода. Для считывания и расшифровки этих кодов автоэлектрик использует диагностический компьютер. Они подключаются к бортовому компьютеру через специальный разъем.

Компьютерная диагностика

Данная диагностика позволяет выявить неисправный элемент парковочной системы.

Установка заведомо исправного

Для подтверждения неисправности определенного датчика на его место электрик устанавливает заведомо исправный.

Но если установленный исправный датчик снова не работает, истинная причина неисправности кроется в нарушении электропроводки парковочной системы. Либо перестал работать электронный блок управления парктроника. В таком случае он не подлежит ремонту и заменяется новым.

Переподключение

Довольно редкой, но возможной причиной неработающего парктроника является окисление контактов электропроводки из-за попадания влаги.

Для профилактики данной проблемы требуется переподключение датчиков и зачистка их контактов.

Следует помнить, что датчики парковки ремонту не подлежат. Соответственно, при выявлении неисправности одного или нескольких, они заменяются новыми.

Читайте также: