Валдай не крутит стартер

Обновлено: 07.07.2024

Нужна помощь машина на ходу загоха и больше не заводиться. Двигатель каменс. Топливо поступает стартер крутит делает два оборота и отсекаеться. Что это может быть. И как модно его самому от диагностировать.

Сами там ничего не надиагностируете,смотрите провода,массы,где то чёто отвалилось,как то тут было похожее на Фотоне.

Топливо проверяли на трубках?Так там форсунки срабатывают от сигнала с ЭБУ.В передней и задней части головки по разъему со стороны топливных трубок.Три дня назад -то же самое.Итог:мертвый предохранитель в нижнем ряду(4 или 5).ЭБУ Камминса,в отличие от 245,запитывается еще и с нижнего блока.Точный номер-на обратной стороне крышки предов.А так соляра в трубки давит,а в цилиндр не идет

Заглох валдай ,двиг каменс,зажигание включается а стартер не крутит,не гаснет также чек, что может быть? Машина новая

Это было давно, в 2010 или 2011 году, примерно в эти же дни декабря. Вот и вспомнилось. Мороз тогда был градусов 25.

Звонит мне мужик, говорит: "Приехал к вам в Тверь, встал под разгрузку, разгрузили, я ключ на старт — а всё потухло и не заводится. Ключ отпускаю — всё появилось. Думаю — аккумуляторы разрядились. Снял аккумуляторы, отвёз на зарядку, зарядили, привёз — опять то же самое. Думаю: стартер. Купил новый стартер, поставил — то же самое. Пока прыгал, то, сё — аккумуляторы разрядились. Отвёз на зарядку… Несколько раз уже возил. Вот в магазине, где стартер покупал, дали твой телефон, сказали, что грузовые ремонтируешь по электричеству".

Приехал в Тверь он в понедельник, а звонил мне в пятницу утром. Все эти дни он жил в машине, грелся автономкой, и периодически возил АКБ на зарядку. Отъехать не мог, поскольку двигатель не заводился, воздух вышел, стояночный тормоз прижал колодки к задним дискам. Так и стоял, где разгружался. И никто его не накачал воздухом и не оттащил. Или не хотели, или не умели.

А я понимаю, что причина должна быть простая. Зафиксировал проявление неисправности своими глазами и стал искать плохие контакты в цепи питания стартера. Почти сразу нашёл ослабленное крепление провода от левого лонжерона рамы к болту крепления стартера. Провод слегка покачивался на болте. Очень труднодоступное место, колесо мешает. В четыре руки смогли отвернуть гайку, зачистил пятно контакта, смазал графитной смазкой, завернули обратно. Ключ на старт — СТАРТ! Двигатель запустился легко и изящно, как и должен запускаться дизельный Д-245 с работающими свечами накаливания. Мужик чуть не плакал от счастья.

А я крепко задумался: это каким же надо быть неленивым, чтобы совершить такую массу телодвижений, прожить четверо суток в машине (не на трассе, в городе!) вместо того, чтобы проверить плотность контакта в шести точках (это я по максимуму беру).

Есть мнение, что водитель грузового автомобиля должен уметь:
1. Хорошо и безаварийно ездить на машине;
2. Менять колёса в случае необходимости.

Я согласен, это уметь необходимо. Но, может быть, не стоит себя ограничивать этими навыками? Ездишь на грузовой — будь готов ко всяким неожиданностям. Не зря же раньше в автошколах при обучении на категорию "С" был приличный раздел технической подготовки.

Симптомы и диагностика

Сам стартер представляет собой некий мотор автомобиля, работающий на электричестве. Именно поэтому его работоспособность напрямую зависит от состояния аккумулятора, от которого он, собственно, и работает. Все же, самое большое количество тока эта деталь потребляет в первые несколько секунд непосредственно в момент запуска, что ограждает батарею от преждевременной разрядки.

Плохо крутит стартер на д 245

Нередко автолюбителям знакомы ситуации, когда двигатель в холодном состоянии заводится фактически сразу, но после хорошего прогрева глохнет с концами и все из-за отказа стартера. Здесь на помощь приходит понимание физики, ведь благодаря работающему двигателю металлические части расширяются, а при таком тепловом расширении соединительные клеммы из металла могут полностью рассоединиться. Этому также способствует их окисление.

Очень часто проблема в температурных условиях эксплуатации автомобиля. Топливо должно гореть, пребывая в испаренном состоянии, но при низких температурах на внутренностях системы двигателя могут оседать топливные капли, которые не сумели испариться. Это может стать причиной серьезного засорения различных элементов, что стает в дальнейшем причиной отказа стартера.

Плохо крутит стартер на д 245

Когда на горячую плохо крутит стартер, но при этом все узлы включения цепи полностью рабочие, это означает, что пора проводить диагностику. Понятно дело, что такой процесс требует соответственных знаний и понимания физических процессов, и терпения. Зачастую, для полной проверки без демонтажа стартера и вовсе не обойтись, а его расположение (низ двигателя) все усложняет. Все же, желательно хорошенько постараться и отсоединить его, для чего понадобятся комплекты накидных ключей и ключей рожкового типа, а также специальный удлиненный торцевой ключ.

После того, как этот компонент двигателя был снят, приходит время его разборки. Нужно тщательно проверить каждую его деталь на работоспособность, очистить от загрязнений. Для удобства обратной сборки можно нацарапать на каждой детали соответственные пометки. В целом, особенности демонтажа стартера присущи каждой отдельной марке автомобиля, поэтому вам необходимо прочесть руководство по эксплуатации перед началом ремонтных работ, чтобы учесть все нюансы.

Плохо крутит стартер на д 245

После разборки стартера на детали необходимо проверить все узлы, контакты и сам бендикс, так как стертости его шлицов могут являться, если не главной, то дополнительной причиной неисправности. Также нужно проверить сам якорь, коллектор которого мог попросту выгореть из-за чрезмерного износа щеток. Пластины этого же коллектора должны быть в хорошем состоянии, без подгоревших и посиневших участков. Не лишним будет проверить изоляцию и обмотку. Также износ самих втулок вала могут привести к тому, что якорь начинает касаться этих обмоток, а после прогрева образовавшийся зазор полностью исчезает, что приводит к приклиниванию вала стартера. Не следует забывать о необходимости проверки массы, клемм и контактов акб, в чем может помочь соответственный прибор.

Что делать?

Иногда двигатель глохнет, особенно во время высоких температур летнего периода, и это означает, что стартер не крутит на горячую.

Плохо крутит стартер на д 245

Здесь уже наверняка причина в наличии газовых пробок в самом бензонасосе. Они исключает его нормальное функционирование, что, в свою очередь, лишает поплавочную камеру топлива. Чтобы разобраться с этим, необходимо взять обыкновенную влажную тряпку и наложить ее на насос, но этот метод подходит только в том случае, если он из металла. Есть бензонасосы, в состав которых входит стекло, и вот для них использование влажной тряпки просто недопустимо, так как из-за разницы в температурах насос треснет.

Если после полной диагностики вы выяснили, что стартер не крутит на горячую из-за проблем с аккумулятором, то нужно устранить все присутствующие перебои электротока. Для этого необходимо почистить все клеммы контактов и соединения. Если провода перебиты, то их нужно заменить. Чтобы провести эту чистку нужно:

Плохо крутит стартер на д 245

  • Снять все клеммы и соединения со всех приборов цепи по очереди, в том числе и с аккумулятора;
  • При помощи небольшого кусочка наждачной бумаги зачистить все поверхности, которые соединяются в контакт;
  • Также все эти контакты в виде болтов и гаек желательно обработать растворителем, бензином или же спиртом;
  • Завершительным этапом является смазка соединений графиткой или литолом.

Если вся проблема в стартере, то необходимо заменить его дефектные детали новыми, не менее качественными, чем оригинальные. Также может помочь чистка самого коллектора, но без разборки самого стартера не обойтись. Наиболее простой проблемой может являться разряженный аккумулятор, от которого, собственно, стартер и работает. Можно проверить, разряжен акб или же нет, просто включив фары. Если они не горят, значит простой зарядки батареи будет достаточно.

Видео “Что делать, если прокручивается бендикс стартера”

На записи показано, как завести двигатель если бендикс стартера прокручивается.

Всем привет! Вобщем такое дело. Был сделан кап.ремонт д240. После капиталки стало стартеру не хватать сил для прокрутки двигателя. Ключом за передний болт крутится легко,до момента компрессии. Подключат стартер Магнетон(12в) на 24 вольта заводит с пол пинка. Провода сделал большого сечения. Двигатель работает хорошо. Куда еще капнуть?

Плохо крутит стартер на д 245

Так в чем проблема. на 24 вольта заводит? Акб подкиньте свежие.

Так в чем проблема. на 24 вольта заводит? Акб подкиньте свежие.

Аккумулятор новый на 190 поставил. На 12 вольт очень медленно крутит. Не хватает для заводки двигателя. До капиталки крутил хорошо. Компрессия что ли большая или что? Не могу понять никак.

Плохо крутит стартер на д 245

Компрессия что ли большая или что? Не могу понять никак.

Плохо крутит стартер на д 245

Так у вас 1 акб? а должно стоят 2- по 90А

Так в чем проблема. на 24 вольта заводит? Акб подкиньте свежие.

Аккумулятор новый на 190 поставил. На 12 вольт очень медленно крутит. Не хватает для заводки двигателя. До капиталки крутил хорошо. Компрессия что ли большая или что? Не могу понять никак.

Сначала сделай хорошую массу на корпус с акб и поставь хорошую массу совдеповскую или ту которая стоит на новых мтз , потом отвези стартер на диагностику и если потребуется отремонтируй. Говорить что стартер новый и причина не в нем неспеши . Я долго мучился на новом тракторе новый стартер крутил как будто акб севшие. Повез к электрику тот вскрыл стартер а там якорь об обмотку цепляет а на тракторе наработка 300 часов

Сорняки растут не везде, а только там, где они не нужны.

Так в чем проблема. на 24 вольта заводит? Акб подкиньте свежие.

Аккумулятор новый на 190 поставил. На 12 вольт очень медленно крутит. Не хватает для заводки двигателя. До капиталки крутил хорошо. Компрессия что ли большая или что? Не могу понять никак.

Сначала сделай хорошую массу на корпус с акб и поставь хорошую массу совдеповскую или ту которая стоит на новых мтз , потом отвези стартер на диагностику и если потребуется отремонтируй. Говорить что стартер новый и причина не в нем неспеши . Я долго мучился на новом тракторе новый стартер крутил как будто акб севшие. Повез к электрику тот вскрыл стартер а там якорь об обмотку цепляет а на тракторе наработка 300 часов

У меня стартер плохо крутил и акб сжирал потом разобрали обмотка статора сгорела ,поставил от МТЗ-1221 крутит -20 как летом но у меня заводка 24В

Автомобильный стартер

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ. Задачей стартера является вхождение в зацепление с маховиком двигателя внутреннего сгорания для проворачивания коленчатого вала и последующего запуска мотора. Во время зацепления с маховиком (тормозной момент) автомобильный стартер принимает на себя электрический ток около 350 А.

Данное устройство рассчитано на непродолжительную работу, длительное вращение стартера значительно сокращает его ресурс. Отметим, что полностью исправный двигатель заводится от стартера практически сразу, без необходимости длительно вращать коленвал. В холодное время года допускается до 2 попыток запуска ДВС от стартера.

После поворота ключа зажигания стартер щелкает, мотор стартером не крутится

Если двигатель не заводится от стартера, тогда высока вероятность появления различных неисправностей данного устройства. Одной из частых поломок стартера является то, что стартер щелкает или жужжит, но не крутит двигатель. Другими словами, водитель поворачивает ключ зажигания и слышит отчетливые щелчки или гул стартера вместо запуска мотора (коленвал от стартера не крутится). Далее мы рассмотрим основные причины, по которым стартер щелкает, но двигатель не прокручивается.

Щелчки, которые слышит водитель при попытке завести двигатель, являются щелканьем тягового реле стартера. Указанное реле стартера конструктивно включает себя два типа обмотки. Одна из обмоток называется втягивающей, другая получила название удерживающей.

Щелканье стартера при запуске означает то, что щелчки исходят из тягового реле. Так происходит по причине того, что втягивающая обмотка осуществляет втягивание сердечника реле, но в результате сниженного напряжения на удерживающей обмотке происходит отпускание сердечника.

Такая неисправность сопровождается указанным щелканьем стартера, что фактически является щелчками тягового реле. Добавим, что тяговое реле (втягивающее) имеет похожую конструкцию и принцип работы на большинстве транспортных средств независимо от марки и модели автомобиля.

Стартер щелкает или жужжит, но двигатель не схватывает: основные причины неисправности

Ремонт стартера

Если имеет место неисправность, которая проявляется в виде щелчков стартера в момент запуска двигателя, тогда анализ характера щелчков может указать на причины поломки. В том случае, если тяговое реле стартера щелкает постоянно:

Рекомендуем также прочитать о том, что такое разминусовка двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего необходима установка дополнительной массы в автомобиль и какие преимущества имеет данное решение.

Если стартер щелкает только один раз и не крутит двигатель, тогда возможно следующее:

В том случае, если проверка крепления тягового реле не выявила отклонений от нормы, тогда реле стартера следует снять для проверки. Разборное реле означает, после разборки устройства необходимо произвести очистку силовых контактов. Неразборное тяговое реле подлежит однозначной замене при обнаружении поломки.

Отсутствие неисправностей тягового реле стартера укажет на то, что далее необходимо снять сам стартер для подробной диагностики. Отметим, что стартер щелкает, но не крутит как по причине поломок втягивающего реле стартера, так и в результате собственных неисправностей. Наиболее распространенными являются:

  • силовой провод, который идет от обмоток стартера к тяговому реле, может отгорать;
  • произошел критический износ щеток стартера. В таком случае щетки требуют замены;
  • возникает заклинивание якоря стартера по причине износа втулок стартера. Втулки стартера потребуется заменить;
  • происходит замыкание обмотки якоря стартера, а также обрыв или замыкание обмоток статора;

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому проверить высоковольтные провода зажигания. Из этой статьи вы узнаете об основных симптомах, которые указывают на неисправность высоковольтных автомобильных проводов, а также о различных способах проверки бронепровода зажигания.

Также следует отдельно упомянуть такой элемент, как бендикс стартера. Бендикс может быть деформирован или имеет место поломка вилки привода бендикса. Еще одной проблемой, которая связана с бендиксом стартера, является повреждение его зубьев. Забой зубьев бендикса означает, что устройство не может войти в зацепление с зубьями на венце маховика.

Как самому проверить тяговое реле стартера

Проверка тягового реле

Во время замеров нужно обратить внимание на следующее: если замеры на входе показывают напряжение, которое соответствует нормальному заряду батареи, но во время срабатывания тягового реле на выходе напряжение падает в 2-3 раза, тогда высока вероятность подгорания силовых контактов втягивающего реле.

При неисправности тягового раздается щелчок стартера, который не крутит двигатель. Дело в том, что подгоревшие контакты не могут передать напряжение полностью по причине недостаточного контакта.

Если же напряжение на входе соответствует напряжению заряженной АКБ и аналогичный показатель напряжения отмечается на выходе тягового реле, тогда контакты тягового реле в полном порядке. Это говорит о том, что поломка произошла в стартере. В первом случае тяговое реле следует разобрать, после чего следует зачистить контакты, а также почистить перемыкающую пластину. Неразборное тяговое реле следует заменить на новое или заведомо исправное устройство. Во втором случае понадобится снятие стартера для подробной диагностики и выявления неисправностей устройства.

Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Реле бензонасоса ВАЗ Калина

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Замерзло масло в двигателе как завести

Почему масло в двигателе может замерзнуть: причины. Доступные способы запуска двигателя в том случае, если масло в моторе замерзло или слишком густое.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Облегченный маховик

Назначение маховика в устройстве кривошипно-шатунного механизма. Виды маховиков и особенности демпфирующих систем.

Стартер – одно из основных звеньев в системе зажигания. Корректная работа этого узла отвечает за пуск ДВС. Причины, по которым механизм может выйти из строя: проблемы с втягивающим реле, разряженный АКБ, размыкание контактов массы, неисправность зажигания, нарушение целостности электропроводки и т.д. Подробнее механизм развития, диагностику неисправностей и способы их устранения разберем в статье.

поворачиваю ключ зажигания и ничего не происходит

  • Диагностика неисправностей
  • Наиболее частые причины поломок
  • Стартер не откликается на запуск зажигания
  • Разряд или выход из строя аккумулятора
  • Отсутствие контакта в цепи стартера
  • Поломка втягивающего реле
  • Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен
  • Почему двигатель вращается неэффективно
  • Стартерный узел не вращает мотор под действием силы
  • Механизм не функционирует на горячем двигателе
  • Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе
  • Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую
  • Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки
  • Механизм издает щелчки, но не вращает
  • Не получается завести ДВС
  • Заключение

Диагностика неисправностей

  • под крышкой капота раздаются посторонние звуки (щелчки, звон, жужжание), но ничего не происходит;
  • двигатель не заводится;
  • стартер при запуске крутит, а мотор не заводится;
  • коленчатый вал крутится медленно, а двигатель молчит;
  • слышны стуки под капотом, треск шестеренок и скрежет.

стартер не крутит

Наиболее частые причины поломок

Это неисправности в электрической цепи. К ним относят:

  • заряд аккумулятора меньше12 в;
  • окисление контактов;
  • отсутствие тока на втягивающем реле;
  • поломки втягивающего реле;
  • износ щеточного узла;
  • износ коллектора якоря.

стартер не крутит и не щелкает

В случае, когда не срабатывает втягивающее, и стартер молчит при повороте ключа, поломка может быть следствием короткого замыкания или обрыва на заземление тягового реле, или КЗ витка.

Виновником является электроника и в том случае, если при срабатывании зажигания и запуске мотора, диск маховика вращается слишком медленно.

О механических причинах неисправностей можно судить по отсутствию вращения коленвала при рабочем стартере. При повороте ключа двигатель может не работать в следующих случаях:

  • сломана пробуксовая муфта;
  • неисправен или отсоединился рычаг отключения от оси;
  • изношена буферная пружинка;
  • сломано или изношено поводковое кольцо.

Стартер не откликается на запуск зажигания

Самый распространенный вариант поломки – когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. В первую очередь, следует правильно определить, на каком уровне возникла неисправность и устранить ее.

Разряд или выход из строя аккумулятора

Водитель может забыть выключить свет, или оставить какой-то другой источник включенным, который полностью разрядит батарею. Также может произойти замыкание банок электролитов или поломка пластин. В первом случае, достаточно будет подзарядить АКБ, а в остальных – поменять его на новый.

Отсутствие контакта в цепи стартера

Происходит в результате коррозии металла или ослабления болтовой затяжки проводов. Кроме этого, нужно проверить заземление втягивающего и основного реле стартерного узла. Проверить электронику автомобиля можно с помощью мультиметра. Перед этим осмотрите проводку, подтяните болты и проверьте клеммы. Если есть отход контактов, то восстановите их целостность.

не срабатывает стартер при повороте ключа

Поломка втягивающего реле

Случается из-за обрыва обмотки, физических повреждений или КЗ. При этой проблеме стартер щелкает один раз, но не крутит двигатель. Релейный механизм подлежит замене, если это неразборная модель, а разборные варианты подлежат восстановлению.

почему не крутит стартер

Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен

Для того чтобы завести автомобиль, вам потребуется выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Поставьте машину на ручник.
  2. Переведите КПП в нейтраль.
  3. Поверните ключ в замке зажигания и откройте капот.
  4. Демонтируйте воздушный фильтр со стороны водителя для легкого доступа к контактам узла.
  5. Скиньте фишку со стартера.
  6. Замкните клеммы.

При условии исправного и заряженного АКБ автомобиль заведется. Все остальные механизмы должны быть в рабочем состоянии. Этот способ подойдет для аварийных моментов, и ни в коем случае не стоит пользоваться им постоянно.

стартер щелкает но не крутит двигатель

Почему двигатель вращается неэффективно

Возникают моменты, когда стартер работает, но не крутит двигатель с нужной силой. Перечислим ситуации, когда это происходит:

  1. При эксплуатации масла, которое не соответствует температурному режиму. Смазка густеет и не дает коленчатому валу вращаться. Требуется замена смазочной жидкости на регламентированную для данных погодных условий.
  2. Низкий заряд АКБ. Не дает энергии на эффективное вращение. Нужна подзарядка или замена аккумулятора.
  3. В случае неисправности щеточного узла. Нужно проверить контакты щеток и силу затяжки наконечников, идущих к детали.

не заводится машина стартер не крутит

Стартерный узел не вращает мотор под действием силы

Тому, что не крутит стартер под нагрузкой, способствуют нижеперечисленные причины:

  • люфт передней втулки стартера;
  • раннее зажигание;
  • износ щеточного узлового механизма;
  • появление дефектов контактов втягивающего реле.

не крутит стартер

Механизм не функционирует на горячем двигателе

Причина неисправностиРешение
Износ штатных втулокЗамена
Плохие контактыЗачистить, подтянуть, обработать контакты
Уменьшение сопротивления изоляции обмотки статораЗаменить обмотку
Окисленные контактные пластины в релеПочистить или заменить
Посторонние частицы в корпусе стартерного узлаПровести очистку
Износ щеточного узлаЧистка щеток или замена узла

Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе

На холодную не заводится машина, а стартер не крутит в случаях: при разряженном аккумуляторе, слабом контакте силовых проводов или при износе самой детали. Также вероятной причиной неисправности автомобиля, выступает заклинивание реле или износ щеток.

Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую

Причинами того, стартер не крутит, не заводит транспорт и не щелкает, могут быть:

  • отслойка магнитов;
  • нарушение целостности предохранителей контактной группы;
  • обрыв провода управления, подающегося на стартер. Проведите аварийный запуск двигателя. Если помогло – причина в зажигании, если нет – в проводе;
  • поломка возвратной пружины.

не крутит стартер причины

Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки

Если стартер щелкает, то устройство работает. Работа реле начинается при встрече двух разнозаряженных полюсов, которые издают щелчок. Удовлетворительная работа узла обеспечивается исправностью остальных механизмов:

  • аккумулятора;
  • контактного и втягивающего реле;
  • зажигания.

Узел не работает, а релейный элемент издает щелчок в случае окисления контактов, проводов, и отсутствия надежного крепления.

Механизм издает щелчки, но не вращает

Когда стартер щелкает один раз, но не запускает двигатель, это значит, что узлу требуется ремонт. Нужно попытаться повторно завести машину. Если не получилось, то вероятно дело в следующем:

  • сломан бендикс;
  • оборвалась обмотка стартера;
  • произошло короткое замыкание;
  • неисправно втягивающее реле;
  • изношены щетки.

В таком случае нужно провести замену деталей.

стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Не получается завести ДВС

Стартер при попытке пустить мотор не должен выдавать посторонних звуков. Гул должен быть ровным и монотонным. Если этот узел исправен, причины поломки следует искать в ДВС, системе зажигания или в электронной схеме. Чаще всего неисправность заключается в топливном блоке, и топливо не поступает в цилиндры.

Заключение

Поломка стартерного узла требует срочного ремонта, без него попросту невозможно использовать машину. Первичную диагностику, используя полученные знания, вы можете провести на месте. Если отсутствует действие, передаваемое деталью, сразу осматривайте контакты, проверяйте аккумулятор и зажигание. Вам приходилось сталкиваться с таким ремонтом? Делитесь своим опытом в комментариях.

Читайте также: