Vb что это автозвук

Обновлено: 18.05.2024

История автомобильного звука (или автозвука) начинается с 30-х годов прошлого столетия. Именно тогда появился первый радиоприемник в автомобиле, а в конце 60-х американец Эрл Мюнц изобрел первый автомобильный магнитофон.

Для части автолюбителей звук в машине — лишь приятная опция, равносильная подогреву сидений или кондиционеру, — без которой, в принципе, прожить возможно, но не так комфортно. Есть и другая, более многочисленная группа людей, которые любят музыку и неравнодушны к качественному ее воспроизведению. Есть и те, кто проводит в машине больше времени, чем дома, поэтому проблема качественного воспроизведения музыки встает для них людей особенно остро.

Автомобильный звук включает в себя: головное устройство, акустическую систему, усилитель и провода. При отсутствии правильного подхода к любому из этих составляющих аудиосистема никогда не будет дарить эмоции и радовать слух. Поговорим подробнее о компонентах, которые входят в состав автомобильного звука.

Усилитель обеспечивает выходного сигнала головного устройства. И чем меньше искажений внесено при усилении, тем более правильный сигнал дойдет до акустики и тем естественнее и приятнее будет звук. Важный параметр усилителя — его мощность. Помимо этого, важны и другие его технические характеристики: полоса воспроизводимых частот, гармонические искажения, отношение сигнал/шум и т.д. Все эти параметры важно учитывать при подборе усилителя.

После того, как все установлено на свои места, к работе подключается настройщик. Настройка, если не вдаваться в подробности, — это согласование различных компонентов между собой для получения ровного тонального и спектрального баланса, оптимальных режимов работы аппаратуры, и, самое главное, индивидуальная подстройка звучания системы под вкусовые предпочтения клиента. Настройка в зависимости от сложности аудиосистемы, может занимать от нескольких минут до нескольких дней.

Вот из чего строится автомобильный звук. Дальнейший выбор уже за вами, ведь качественный звук в автомобиле — реальность, которая вносит много удовольствия и радости в каждодневную рутину на дороге.

Текущее время: 12.01.22, 02:02

Глоссарий (словарь умных слов автозвука)

Акустические провода, акустические кабели – кабель для соединения выходов усилителя с входами динамиков либо кроссоверов.

Активный кроссовер, процессор, DSP – электронное устройство, либо внешнее, либо встроенное в ГУ-головное устройство(магнитолу), позволяющее обрабатывать звуковой сигнал в цифровом виде. Делить по полосам, имея возможность менять частоту и крутизну спада. Может обладать функцией коррекции звуковых задержек, эквалайзером и т.д.

Бандпасс – тип акустического оформление сабвуфера. Динамик или динамики (обе его или их стороны) находятся внутри закрытых объемов, сообщающихся с внешней средой через камеры определенной геометрии. (часто можно встретить сабвуферный ящик, динамики которго спрятаны за стеклом)

ВЧ - высокочастотный диапазон

ГУ, башка, балалайка, голова, шарманка, магнитола, мафон и даже майфуна – головное устройство, источник сигнала в автомобильных аудио/видео системах. и напротив, в домашних системах, этот источник называется просто и без заморочек - источник

Динамик - громкоговоритель, вуфер, излучатель, динамическая головка и т.п. часто называется словом колонка, что в корне не верно , т.к. термин колонка используется в других целях (подробнее см. Колонка )

Звуковая сцена, стейдж – формирование звуковых образов при прослушивании. В стереозаписи звуковые образы могут (и должны!) локализовываться (явно прослушиваться в/на определенном месте невидимой звуковой сцены) в трех измерениях - относительно по высоте, ширине и удалению от слушателя.

Земля, масса – минусовой провод питания системы.

Импеданс - полное электрическое сопротивление динамика, в автомобильных АС обычно 4 Ом

Колонка - тип акустического оформления динамика (см. Динамик ). Колонка представляет из себя корпус (ящик) с произвольной геометрией, но обязательно строго определенного, заранее высчитанного объёма для конкретного динамика. Объем корпуса принципиально влияет на качество воспроизведения, установленного в колонке динамика (динамиков). В случаях, когда в колонке установлено несколько динамиков, в зависимости от их тех. параметров, внутри общего объема колонки могут выделяться свои объемы для каждого динамика.

Компонентная акустика – это акустическая система, состоящая из нескольких компонентов. На рынке представлены, в основном, 2-х и 3-х полосные системы. В состав 2-х полосных систем входят два высокочастотных динамика(твитеры), два широкополосных динамика (мидвуферы) и кроссовер. Для построения качественного гармоничного звука в автомобиле без компонентной акустики практически невозможно обойтись. (см. Одно-, двух-, трех- или четырехполосная акустическая система )

Коаксиальная акустика – это акустическая система, выполненная в одном корпусе (на одной оси излучения) и может быть реализована 2-х, 3-х и даже 4-х полосная акустическая система. Существенный недостаток - невозможность создания правильной звуковой сцены. По этой причине коаксиальная акустика используется либо для бюджетных систем, либо как вспомогательные элементы при построении сложной звуковой системы.

Локализация (место нахождения) инструментов или источников звука (звуковых образов, КИЗов). Буквально: "откуда мы слышим звук". В идеале – инструменты и их звуковые образы должны быть локализованы (определены местонахождения) слушателем перед собой, и звучать ровно на тех местах, где были записаны эти инструменты (источники звука). Этот качественный параметр называется звуковая сцена

Мануал – инструкция к устройству. Когда кем то из собеседников упоминается функция RTFM (имеется в ЛЮБОМ устройстве) то это буквально означает Read The Fucking Manual

Межблочный кабель, межблочник, межблок, – кабель для соединения линейных выходов головного устройства (т.н. тюльпаны или RCA) со входами усилителя.

Мид, мидбас – широкополосный динамик для воспроизведения низких (бас) и средних (СЧ) частот.

Мультимедиа - одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в общем потоке воспроизведения (аудио+видео)

Наводка, фон – посторонние шумы в громкоговорителях аудиосистемы вызванные помехами различного происхождения.

Одно-, двух-, трех- или четырехполосная акустическая система – определяется количеством динамиков (соответственно - полос частот) для одного канала в акустической системе. Название двухкомпонентная или трехкомпонентная является распространенным, но абсолютно безграмотным . (см. Компонентная акустика )

Параметры Тиля-Смолла – параметры громкоговорителей (чаще встречается при расчете объема акустического оформления(ящика) для сабвуферов), позволяющие моделировать их поведение в различных видах акустического оформления. Применяются для расчета и проектирования типов и объемов акустических оформлений динамиков.

Поканалка, поканальное усиление – схема подключения акустических систем, при которой на каждый излучатель работает отдельный канал усилителя.

Сабвуфер, саб – динамик для воспроизведения суб-низких частот (суб- или самого нижнего баса).(см. Мидвуфер )

Сабвуфер активный - готовый комплект из сабвуферного динамика в оформлении(ящике) и встроенного усилителя.

Сабвуфер корпусной - сабвуферный динамик в оформлении (ящике), но без собственного усилителя, требует наличия в автозвуковой системе усилителя.

СЧ, Серединка, мидрейндж – средне частотный диапазон

SPL – звуковое давление или соревнования на максимальное значение звукового давления.

Твитер, пищалка – ВЧ динамик для воспроизведения высоких частот.

Транспорт – механическая часть проигрывателя CD или DVD дисков.
Тюнер – радио(теле)приемник.

Усилитель, усь – усилитель звукового сигнала. Как правило дополнительное внешнее устройство, усиливающее сигнал головного устройства (магнитолы) для вывода на динамики.

ФВЧ, HPF – фильтр высокой частоты. Устройство, на выходе которого неизменным остается сигнал выше определенной частоты. Сигнал ниже этой частоты спадает с заданной крутизной.

ФНЧ, LPF - фильтр низкой частоты. Устройство, на выходе которого неизменным остается сигнал ниже определенной частоты. Сигнал выше этой частоты спадает с заданной крутизной.

Фриэйр, фришка, Free Air, бесконечный объем или бесконечный экран БЭ – тип акустического оформления сабвуфера . Внешняя сторона динамика изолирована от внутренней, однако обе стороны динамика не изолированы объемами (корпусами, ящиками).

Фронт – громкоговорители автозвуковой системы, расположенные перед слушателем. Призваны формировать правильную звуковую сцену.

SQ, Эску, FSQ – качество звучания. Соревнования на качество звучания.

ЦАП, DAC – цифрово-аналоговый преобразователь. Преобразует цифровой сигнал (с диска, flash и т.д.) в аналоговый, электрический. АЦП - аналогичное устройство, действующее в обратном направлении - от аналогового сигнала к цифровому.

Словарь автозвука. Для FAQ. Оценяйте.

Акустические провода, акустические кабели – кабель для соединения выходов усилителя с входами динамиков либо кроссоверов.

Активный кроссовер, процессор, DSP – электронное устройство, либо внешнее, либо встроенное в головное устройство, позволяющее обрабатывать звуковой сигнал в цифровом виде. Делить по полосам, имея возможность менять частоту и крутизну спада. Может обладать функцией коррекции звуковых задержек, эквалайзером и т.д.

ГУ, башка, балалайка, голова, шарманка, магнитола, мафон и т.д. – головное устройство, источник сигнала.

Диммер – приглушение подсветки ГУ в темное время суток или при включении габаритов\фар.

Земля, масса – минусовой провод питания системы.

КГ, кэгэшка – сварочный кабель производства России, иногда используется для монтажа силовой проводки в аудиосистемах.

Китай, кетай, китайщина – продукция неизвестных брендов китайского производства.

Коннектор, штекер – наконечник межблочного провода.

Мануал – инструкция к устройству.

Межблочный кабель, межблочник, межблок, линейник – кабель для соединения линейных выходов головного устройства(с низким уровнем сигнала) со входами усилителя.

Мид, мидбас – динамик для воспроизведения низких и средних частот.

Наводка, фон – посторонние шумы в громкоговорителях аудиосистемы вызванные электромагнитными помехами.

Одно - двух-трех-четырехполосный фронт – определяется количеством динамиков для одного (правого или левого) канала акустики в передней части салона.

Одно - двух-трех-четырехполосная система – определяется количеством динамиков для одного (правого или левого) канала акустической системы.

Параметры Тиля-Смолла – параметры громкоговорителей, позволяющие моделировать их поведение в различных видах акустического оформления. Применяются для расчета и проектирования оформлений.

Поканалка, поканальное усиление – схема подключения акустических систем, при которой на каждый излучатель работает отдельный канал усилителя.

Сабвуфер, саб – динамик для воспроизведения низких частот.

Сабвуфер активный - готовый комплект из сабвуферного динамика в оформлении и усилителя.

Сабвуфер корпусной - сабвуферный динамик в оформлении (ЗЯ, ФИ или БП)

Серединка, мидрейндж – динамик для воспроизведения средних частот в системах с трехполосным фронтом.

SPL, ESPL, dB – звуковое давление. Соревнования на величину звукового давления.

Твитер, свисток, пищалка, цыкалка – динамик для воспроизведения высоких частот.

Транспорт – механическая часть проигрывателя CD или DVD дисков.
Тюнер – радио(теле)приемник.

Усилитель, усь – усилитель звукового сигнала. Устройство усиливающее сигнал головного устройства для вывода на динамики.

ФВЧ, HPF – фильтр высокой частоты. Устройство, на выходе которого неизменным остается сигнал выше определенной частоты. Сигнал ниже этой частоты спадает с заданной крутизной.

ФНЧ, LPF - фильтр низкой частоты. Устройство, на выходе которого неизменным остается сигнал ниже определенной частоты. Сигнал выше этой частоты спадает с заданной крутизной.

Фронт – громкоговорители системы расположенные перед слушателем или вокруг слушателя. Призваны формировать правильную звуковую сцену.

FSQ, SQ, Эску – качество звучания. Соревнования на качество звучания.

ЦАП, DAC – цифрово-аналоговый преобразователь. Преобразует цифровой сигнал (с диска, flash и т.д.) в аналоговый, электрический.

Широкополосник – динамик, предназначенный для воспроизведения всей полосы частот звукового сигнала.

Шнурки – акустические или межблочные провода.

Собственно так. Может есть пожелания-дополнения-критика.. Все приветствуется.

Моя влюблённость была искренней. Ещё в детстве я учился программировать на языке BASIC. Но не просто на BASIC. Я начинал с потрясающей среды Microsoft под названием QuickBASIC на древней операционной системе DOS. Я всё ещё помню, как набирал белый текст на её бодром голубом фоне.


Для программирования в 1988 году QuickBASIC был волшебной штукой. Можно было писать код без громоздких номеров строк, отлавливать синтаксические ошибки в процессе набора и запускать программы прямиком из среды разработки без необходимости возни с командной строкой. Закончив программу, можно было делиться ею со своими друзьями при помощи вот этих ребят:


В наши дни QuickBASIC остался лишь ещё одной диковинкой из далёкого прошлого. Хотя так ли это? Новаторский проект под названием QB64 создал современную реплику QuickBASIC. Он запускается на Windows, MacOS и Linux, и не требует эмулятора. При запуске программы в QB64 среда выполняет хитрый трюк — сначала она транслирует код на BASIC в C++, а затем компилирует его.

Классический VB и эра Visual

QuickBASIC был впечатляющей средой для далёких дней текстовых компьютерных систем. Но всё изменилось, когда Microsoft выпустила Windows и погрузила пользователей PC в графический мир кнопок и кликов. Одновременно с выпуском компанией Microsoft Windows 3.0 (первой версии, которая добилась истинного успеха), был выпущен Visual Basic 1.0.

Это было нечто совершенно новое. Пользователь мог создавать кнопки для программ, рисуя их на поверхности окна, как на холсте художника. Чтобы заставить кнопку выполнять какое-то действие, достаточно было дважды щёлкнуть на неё в среде разработки и написать код. И код писался не на загадочном C++ с кучами классов, сложным управлением памятью и непонятными вызовами Windows API. Вы как цивилизованный человек писали код на дружелюбно выглядящем VB.


Все эти графические примочки впечатляли, но настоящим секретом успеха VB была его практичность. Попросту не было ни одного другого инструмента, в котором разработчик мог бы набросать полный интерфейс и приступить к кодингу так же быстро, как в VB. И хотя историки любят порассуждать о визуальной части Visual Basic, его неподражаемое умение не имело ничего общего с графическими виджетами. VB стал знаменитым благодаря легендарной функции edit-and-continue, позволявшей разработчикам запускать программы, находить ошибки, исправлять их и продолжать работать с новым кодом. Это разительно отличалось от почти всех остальных известных человечеству сред программирования, вынуждавших разработчиков компилировать работу заново и после каждого изменения начинать снова.

Оригинальный Visual Basic процветал примерно десяток лет. Возникнув как дружественная среда для новичков, он превратился в инструмент, имеющий достаточно возможностей и для серьёзных программистов. К моменту выпуска VB 6 — последней версии классического Visual Basic, в мире по приблизительным подсчётам было в десять раз больше кодеров на VB, чем на суровом C++. И они не просто создавали макеты игрушечных приложений. Visual Basic проложил себе дорогу в офисы компаний и даже в Интернет при помощи ASP (Active Server Pages) — ещё одной чудовищно популярной технологии. Благодаря ей вы могли создавать веб-страницы, способные общаться с компонентами VB, связываться с базами данных и писать HTML на лету.

Всё это происходило практически без структуры, если только вы не решали создать её самостоятельно. Это было неписанное правило Visual Basic — он давал вам свободу, о которой вы потом пожалеете.

Проблема классического VB

Настоящая проблема классического VB заключалась в том, что он был слишком успешным. Он настолько эффективно снижал барьеры для новых программистов, что в нём мог работать практически кто угодно. Беззаботные новички, усталые сотрудники компаний и студенты решали проблемы, которые на любой другой платформе представляли бы гораздо большую сложность, и повсюду развешивали спагетти-код.

Другими словами, поскольку VB был достаточно лёгок в использовании, даже если вы не учились на программиста, его применяло множество людей, которые не учились быть программистами. И VB не делал ничего, чтобы помешать укоренению их плохих привычек.

Перенесёмся вперёд, в 2002 год: Microsoft занимается тем, что лучше всего получается у Microsoft — разрушает собственную экосистему разработчиков, вводя совершенно новый способ работы.


Единственная проблема заключалась в том, что для реализации всех этих функций Microsoft пришлось избавиться почти от всего классического VB.


Ещё одно важное изменение: больше никакой функции edit-and-continue.

Разработчики любят жаловаться, а разработчики на VB особенно этим известны. Почти сразу же группа влиятельных разработчиков на VB окрестила новую среду программирования Microsoft именем VB.Fred, чтобы подчеркнуть тот факт, что этот новый язык не является Visual Basic.

Что обрекло Visual Basic на гибель

Современное состояние Visual Basic

Visual Basic и раньше грозили разные опасности. Но на этот раз, похоже, всё по-другому. Кажется, солнце для одного из самых популярных в мире языков программирования на самом деле закатывается. Если это правда, то Visual Basic не будет постепенно исчезать на протяжении десятилетий. Он станет ещё одним легаси-продуктом, недооценённым инструментом без любви пользователей и будущего. Потеряли ли мы что-то особенное, или просто избавили от мучений устаревшую технологию — решать вам.

Ни для кого не секрет, что в последнее время Автозвук становится все популярнее. В связи с этим появляется все больше и больше направлений, таких как SQ, SPL, SQL.

Давайте попробуем разобраться в каждом из них, и понять, что подойдет именно вам!

SQ, или "Sound Quality" (англ. - "качество звука") - направление, актуальное для людей старшего возраста. Системы максимально приближены к домашним. SQ состоят из нескольких компонентов; в них использованы усилители высокого уровня. Плюс процессоры для управления и настройки системы поканально с использованием временных задержек, что позволяет полностью раскрыть потенциал. Хорошая SQ-система по своему бюджету может достигать огромных денег и отлично подходит для воспроизведения практически всех жанров музыки: рок, джаз, классика, поп.

Второе направление в Автозвуке - SPL, или "Sound Pressure Level" ( англ. - "уровень звукового давления").
SPL актуальна преимущественно для молодежи и спортсменов Автозвука. Данные системы обычно состоят из >1 придверного динамика, что позволяет добиться максимальной громкости. В таких системах, как правило, используют усилители класса D для максимального КПД.

Третье направление, которое мы хотели бы обсудить в данной статье, - SQL. Это что-то среднее между SQ и SPL. Например, если вас устраивает качество звука в вашем автомобиле, но не хватает громкости - вам сюда.

Динамики категории SQL имеют:

1. Естественное, натуральное звучание.
2. Повышенную чувствительность в среднечастотном и высокочастотном диапазонах.
3. Низкий уровень нелинейных искажений. Что позволяет динамикам SQL относиться сразу к двум автозвуковым направлениям!

Читайте также: