Вдавил педаль газа в пол

Обновлено: 14.05.2024

Какой тип педалей газа лучше – подвесной или напольный?

Какое расположение педали газа в вашей машине? У большинства автомобилей в наши дни педаль свисает из-под центральной консоли. Но еще совсем недавно автомир был иным. Например, еще 30 лет назад практически все автомобили были оснащены напольной педалью газа. Но какой тип педалей лучше? В чем же разница между двумя видами педалей газа?

Сразу хотим отметить, что во многих современных премиальных автомобилях педаль газа, как правило, имеет напольную конструкцию, тогда как в обычном массовом сегменте автомобилей чаще всего можно найти подвесную педаль газа.

Например, вот фото педали газа в Мерседес Е-класса. Как видите, конструкция педали акселератора напольная:

Вот пример подвесной педали газа, которую можно встретить в большинстве обычных недорогих автомобилей:

Но почему автопроизводители отказались от повсеместного использования напольных педалей газа? А все дело в том, что раньше все педали газа имели механическую конструкцию, которая с помощью специального механизма и регулировала дроссельную заслонку.

Да, конечно, в старых машинах были и подвесные педали (также механические). Но чаще всего встречались именно напольные. Так производителям было проще. Особенно отечественным, которым из-за особенностей конструкции подкапотного пространства было легче оснастить автомобили напольными педалями. К сожалению, часто эти педали были не удобны, поскольку располагались криво.

Но почему сегодня чаще всего напольные педали газа устанавливаются в премиальные автомобили? Значит, они удобнее и надежнее? Не совсем так. Во-первых, для многих люксовых брендов напольные педали газа в современных машинах – это дань традициям, которые были заложены много лет назад. Естественно, многие марки не могут позволить себе изменить расположение педалей и их тип. Ведь так можно огорчить миллионы поклонников.

На самом деле сегодня производителям, по сути, без разницы, как размещать педаль газа: подвесным образом или установить педаль на пол. Все дело в том, что во всех сегодняшних автомобилях педаль газа электронная, тогда как совсем недавно все педали газа были механическими.

В принципе, сегодня все автомобили потенциально могли бы иметь подвесные педали газа.

Но так уж сложилось годами, что именно напольные педали газа стали символом комфорта и престижа. Почему? Да потому, что обычно раньше напольную конструкцию педали акселератора устанавливали в большие автомобили, имеющие соответствующую переднюю компоновку, позволяющую установить напольный механизм для педали газа. В компактные и небольшие авто чаще всего устанавливали подвесную педаль газа.

Раньше большими автомобилями, как правило, были премиальные. Вот с тех времен и сложилось, что напольные педали газа лучше и комфортнее, поскольку их устанавливают в дорогие машины.

Кстати, в последние годы напольные педали газа также стали появляться и на автомобилях люксового сегмента. Но это не говорит о том, что эти марки решили быть похожими на автомобили премиального класса.

Например, компания Мазда на некоторых своих автомобилях стала также устанавливать вместо подвесной педали газа напольную. Но не для того, чтобы подчеркнуть попытку сделать машину ближе к люксовому сегменту.

Вот как в компании Мазда объясняют преимущество напольной педали газа:

В процессе проектирования новых автомобилей наши инженеры для идеального положения водителя в кресле педаль газа располагают в таком месте, чтобы левая нога вставала на педаль газа естественным образом, без необходимости смещения или скручивания корпуса тела.

Для этого конструкторы не только сделали новый блок педалей, но и сместили рулевую колонку в сторону. Также были разработаны новые регулируемые кресла, чтобы больше водителей с разным весом и ростом могли достичь идеального положения при вождении.

Например, в Mazda CX-5 было оптимизировано каждое устройство управления автомобилем в гармонии с характеристиками человеческого тела. Одной из таких характеристик является педаль газа. Так, в отличие от многих старых моделей новые автомобили решено было оснащать напольной педалью газа, чтобы водитель мог пяткой поддерживать положение левой ноги в течение длительного периода времени. При напольном расположении педали газа лодыжка имеет точку опоры, а управление педалью акселератора осуществляется поворачиванием стопы вниз-вверх.

Другим преимуществом напольной педали газа является то, что такой тип педалей менее утомителен для ног водителя. Все дело в работе мышц ног водителя, которые при подвесной педали газа быстрее перегружаются, чем при использовании напольной педали газа.

Особенно эта разница видна при длительном нахождении за рулем. Все дело в том, что когда стопа на весу, мышцы голени и бедер получают большую нагрузку. В итоге многие водители после долгой поездки периодически испытывают боли в голени. При напольном расположении педали акселератора подобных проблем, как правило, не наблюдается, поскольку в этом случае нога разгружается за счет зафиксированной на полу пятки.

Кроме того, как считают в компании Мазда, напольная педаль газа позволяет улучшить безопасность автомобиля. Например, перемещение ноги с подвесной педали газа на педаль тормоза, согласно исследованиям, занимает от 01 до 0,2 секунды дольше, чем те же действия в автомобиле с напольной педалью акселератора. В некоторых ситуациях на дороге даже немногие десятые доли секунды часто играют важное значение.

В том числе напольная педаль газа улучшает чувство контроля над автомобилем. Это особое чувство коммуникации водителя и автомобиля. Согласно исследованиям компании Мазда, напольная педаль газа дает водителю больше ощущений единства с транспортным средством. Все ваши действия за рулем становятся более интуитивными, а движения педалью газа проще.

Как видите, компания Мазда озаботилась не только комфортом и безопасностью водителей, но и решила сконцентрироваться на ощущениях тех, кто сидит за рулем их автомобилей. Судя по всему, японцы решили улучшить ощущение единства водителя с новыми автомобилями Мазда.

Правда, компания Мазда не рассказывает в своем пресс-релизе о минусах напольных педалей газа. Да-да, есть и минусы. Куда без них. Ведь все мы знаем, что в мире нет ничего идеального.

Так в чем же главные недостатки напольной педали газа?

Минусы напольной педали газа

  • - Резиновый напольный коврик не закрывает все пространство, в итоге рядом с педалью газа всегда грязно.
  • - Неудобная очистка пола рядом с педалью газа
  • - Есть риск, что резиновый коврик наедет на педаль газа
  • - В месте напольной педали газа часто скапливается вода, которая может насквозь пропитать ковролин и утеплитель. В итоге вода может попасть на днище автомобиля, вызвав со временем его коррозию.

Итак, как мы выяснили, напольная педаль газа более комфортна для использования водителями, но тем не менее имеет некоторые существенные минусы. Но стоит отметить, что из-за особенностей расположения напольной педали газа для многих водителей она более предпочтительна. Особенно если вы долгое время проводите за рулем. Также напольная педаль газа удобна девушкам маленького роста с небольшим размером ноги.

А какая педаль газа стоит в вашей машине, и какой тип акселератора предпочитаете вы? Поделитесь с нами вашим мнением и проголосуйте вверху. Удачи на дорогах!

Отвалилась утром педаль газа. В низу у основания педали намерз лед, видимо попал и под педаль и при нажатии она отломилась. Я выдернул этот "блин для ступни", внутири оказался маленький рычажок - сегодня пол дня ездил управляя им, только пришлось избавится от ботинка - с ним рычажок сломался бы сразу. До ОД 800км, педаль в сборе 3500 р, не факт что по гарантии поменяют. В местных магазинах 4200 и нет в наличии. Правда валялась от Б6, внешне очень похожа, но не подходит наверно по датчикам. Буду исследовать рынок дальше.

Alex999

Nick_variant

Digital, Был бы поближе, мог бы свою отдать, т.к. менял на "железную", вместе с накладками на сцепление и тормоз


Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня.

Данный дефект пола был мной изначально замечен при покупки автомобиля. Но изначально я не придал особого значения этому. Очень понравился автомобиль, а в таком цвете и в то время он был в единственном экземпляре. Да и просадка была не сильно заметна.
Но вот сменив один водительский коврик, который растянулся и протерся именно в этом месте. И постелив новый ковер, стал замечать все большую и большую просадку пола. Да и новых ковров стало жалко. Последующее латание водительского ковра, не выход из ситуации.
И так, задумано - СДЕЛАНО!

Достаю резиновый коврик.
Вот оно. То, что меня беспокоило.


Видна просадка пола под педалью газа. При надавливании рукой в этом месте, проседает еще сильнее.


Начинаю разборку. Снимаю накладки, снимаю уплотнитель водительской двери.



Вот она, причина этой просадки. Пенопластовая вставка. Она наломалась. И что прискорбно, она сделана из тонкого и мягкого пенопласта. Можно было сделать ее из более плотного пенопласта. И избежать данной проблемы в будущем. ,(


Что бы ее полностью аккуратно достать и не доломать полностью, нужно снимать водительскую седелку.
Снятие седелки в мои планы не входили. И изначально я решил пойти другим путем.

Снял полностью все размеры данной пенопластовой вставки.


И у меня был вот такой не востребованный рекламный лист. Достаточно прочный, монолитный и жесткий. Да и сверху обклеен достаточно толстой пленкой, с обоих сторон, на которой нанесен рисунок. Толщину не мерил, но где-то 2,5-3мм максимум.


Приступил к разметке и кройке. Резал ножом, в три-четыре этапа, пластик достаточно плотный и нож с трудом в него врезался. ,)


Торцы зашлифовал и обклеил лентой. Она чем-то похожа на изоленту. Вроде как торцовочная лента называется. ,)



Уложил на свою поврежденную пенопластовую вставку, на тонкий двухсторонний скотч. Все легло и подошло - идеально! ,)


И начал собирать салон!



И финал - резиновый коврик.


Итог:
Пол под педалью больше не прогибается. Ничего не скрипит, ничего не пищит. Стало намного удобнее. И на душе спокойнее!

Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.

Спасибо. Но это скорее не усовершенствование, а исправление "косяка" АвтоВАЗ-а или "косяка" (последствия) полной шумки автомобиля! ,)

зря глубже не пошёл. я бы обязательно снял этот пенопласт и просмотрел железо пола. что то стало причиной того, что пенопласт сломался, ну не на шпильках же ты машину водил, тем более ковры все задрал, сиденье снять всего то 4 болта. за труды +

Основная причина - это мягкий пенопласт. Он изначально(при покупке авто) был деформирован. Доломался в процессе эксплуатации. И что не маловажным фактором могла стать - полная "шумка" автомобиля. Т.к. пенопласт отформован по кузову, а после полной шумки, профили "впуклостей" и "выпуклостей" уже не совпадают с отформовкой и не хватает допусков и зазоров заложенных при формовке. Из-за того что вставка уже не лежит не на кузове, а лежит на шумке. Так что такой провал пола будет скорее всего у вех, кто делал полную шумку в несколько слоев материала. ,/

Полу еще не шумил. Сделал пока только двери. Пробег 7000 и все равно уже ямка. Еще не разбирал, не смотрел.

Такая мысли меня тоже посещала. Если не поможет моя накладка, то скорее всего тоже ее выкину. Хотя, зона отдыха ноги и бортик под педалью газа отформована на пенопласте. Придется переднюю часть оставить, а остальное можно будет смело "крамсать" и выбросить. Тем самым увеличится внутренний объем автомобиля на 10 см2. .)))

Ездил недавно на хонде цивик и хонде срв, у меня в салоне потише с шумкой(просто поразился этим фактом). Правда скорость была не большая, ездил по грунтовке.

Кроме шумки, еще не маловажным фактором является резина. У меня SantaFE был с заводской шумкой. Так блин в ЛЛ со штатной шумкой и резиной в салоне тише выло, чем в SantaFe. На нем 80-90 топтанешь, так слышно было как колеса щебень в асфальте пересчитывают. .)

Тоже подумываю выкинуть пенопласт. Сейчас "дошумливаю" салон. Наклеить ещё слой сплена и хватит, наверное. Счас проклеиваю пластик. Звук от постукивания по средним стойкам изменился. Завтра буду шумить тоннель.

Эффект уже есть. Бряканье бляшки ремня об облицовку стойки стало не так напрягать. Для полной картины нужно панель снять, проклеить моторный щит и саму панель. Ну куда уж лучше? С женой ехали в деревню, скорость 100. Музыку на двойке слушали. Ещё стёкла толстые бы поставить.

Это риторический вопрос или это реально можно сделать? Пленка не дает такого эффекта? Собираюсь перед поклеить 3М Crystalline 90

При доклейке места у ног переднего пассажира, частично выкинул пенопласт. Оставил только в желобке между лонжеронов и порогом. При его отсутствии ощущается провал. Может тоже пластик какой поселить туда. Вообщем, смотрите фотки у меня.

На льду карьера

Этой зимой в Асбесте на льду технологического карьера появилась трасса для ледовых гонок. Когда этот текст готовится к печати, она была открыта последние дни: март — конец сезона. Но все зимние месяцы ледовый автодром работал на полную катушку. Сюда приезжают тренироваться как профессиональные спортсмены, так и любители. И даже новички вроде автора этих строк.


Автодром расположен на льду огромного затопленного карьера. Фото: Марина Молдавская / It's My City

Любой желающий может сесть в спортивную заднеприводную Mazda проекта MX5CUP с инструктором и попробовать себя на ледовой трассе. Можно уходить в управляемые заносы, врезаться в сугробы и не переживать, что сделаешь что-нибудь не так: инструктор всегда подскажет, а врезаться в сугроб тут считается нормальным. Для автолюбителей это исключительная возможность безопасно узнать, что будет, если выжать педаль газа в пол и пустить машину боком.

Почему Асбест?


Лед — лучшая поверхность для отработки навыков спортивной езды. Поэтому ралли-спортсмены так ценят зиму. Фото: Марина Молдавская / It's My City

Асбест уже не первый год одна из важных точек на автоспортивной карте России. Здесь проводятся этапы кубка и чемпионата России по ралли.

А это безопасно?

Чтобы попробовать себя в роли автогонщика, специальной подготовки не требуется. Достаточно уметь водить обычную машину и внимательно слушать инструктора.

Автомобили — двухместные Mazda MX5, прошедшие специальную подготовку. Они мощнее, чем серийные машины, но, что в данный момент волнует меня больше, они безопаснее. Мощный каркас внутри, специальные спортивные ремни, которые плотно прижимают тебя к сиденью. На голову обязательно надевается шлем — не только чтобы обезопасить голову от ударов, но и чтобы общаться с инструктором через встроенные микрофон и наушники.


Сергей Ременник — предприниматель и автогонщик мирового уровня, который горит идеей превратить свой родной город в раллийную Мекку. Фото: Марина Молдавская / It's My City

Чтобы выехать на трассу, придется вспомнить навыки вождения с ручной коробкой. Но даже если вы не водили такой автомобиль со времен автошколы, не переживайте: я после 14-летнего перерыва заглох всего пару раз. Часто переключать скорости вам не придется: у новичка вроде меня большая часть заезда проходит на второй-третьей передаче.


Автомобили носятся по льду на специальной резине с длинными прочными шипами. Фото: Марина Молдавская / It's My City


Испробовано на себе: провести несколько часов на ледовом автодроме за рулем гоночного автомобиля может любой желающий. Фото: Марина Молдавская / It's My City

Даже для людей, которые не большие фанаты автомобилей (вроде меня), этот опыт — чистый восторг. Будет что вспомнить, будет что рассказать, будет чем похвастаться. И фотографии в шлеме тоже будут классные.

В чем практическая польза


MX5CUP — редкая возможность погонять на настоящей спортивной машине так, как хочется погонять. Фото: Марина Молдавская / It's My City

Спортсмен за рулем

Для профессиональных спортсменов моя поездка по льду, которая мне самому кажется головокружительным аттракционом, робкий черепаший ход. Когда за рулем оказывается Сергей Ременник, а я перебираюсь в пассажирское кресло, трасса начинает нестись навстречу пугающе быстро. Машина почти никогда не едет прямо, а все время находится в каком-то немыслимом заносе. Сергей с невероятной скоростью вращает руль, переключает передачи и успевает шутить. Я ощущаю примерно то же самое, что бывает со мной на американских горках — застываю в оцепенении и наблюдаю за происходящим как будто со стороны. Что удивительно, не страшно: ремень держит плотно, рама выглядит надежной, сугробы по краям мягкие.


Алексей Игнатов — мастер спорта, чемпион России по ралли, шеф-инструктор проекта MX5CUP

А что летом?

По словам Алексея Игнатова, выводить машины на поверхность карьера можно при толщине льда от 30 сантиметров. К концу зимы лед намерзает уже до 80 сантиметров. Однако вскоре после начала оттепели на поверхности льда начинают появляться лужи, которые ночью покрываются коркой льда, что плохо для заездов. Поэтому март — последний месяц работы автодрома.


Заправочной станции на льду, конечно, нет. Поэтому заправляют машины из бочек. Фото: Марина Молдавская / It's My City


Индустриальный ландшафт вокруг Асбеста оказался крайне подходящим для авторалли. Фото: Google

Строительство инфраструктуры

Эта зима стала пробной для проекта MX5CUP в Асбесте. Пока что есть бытовые минусы: рядом с автодромом нет строений, где можно погреться, попить кофе или сходить в туалет. Теплый сезон Сергей Ременник и его команда планируют потратить на подготовку инфраструктуры: полузаброшенное промышленное здание на въезде превратят в гостевой центр, установят туалеты, сделают навигацию. Ременник — предприниматель, известный успешными ресторанными и транспортными проектами в Екатеринбурге, так что организаторский опыт у него есть.


Дмитрий Здомский — один из членов команды MX5CUP. Фото: Марина Молдавская / It's My City

В чем ценность для Екатеринбурга и Свердловской области

Сергей Ременник уверен, что за несколько лет Асбест реально превратить в настоящую зимнюю раллийную Мекку, куда будут приезжать тренироваться и соревноваться спортсмены не только со всей России, но и из других стран мира. Свердловская область в этом смысле подходит хорошо: тут зимой морозно, поэтому есть лед, в Екатеринбурге много хороших отелей, ресторанов и объектов инфраструктуры, которые нужны гонщикам для отдыха, есть большой аэропорт. А главное — общая протяженность трасс, раскинувшихся на ярких индустриальных ландшафтах, составляет более 120 километров по гравию и около 30 километров на льду. Уже сегодня в Екатеринбург зимой приезжают многие известные российские автоспортсмены.


Создатели MX5CUP уверены, что любительский и профессиональный автоспорт станет важной точкой роста в Свердловской области. У региона есть для этого все предпосылки. Фото: Марина Молдавская / It's My City

Как добраться, контакты и цены

Минимальный курс — 30 километров на льду, около двух часов с инструктором. Стоимость — 15 тыс. рублей с учетом аренды автомобиля. За это время можно получить навыки управления автомобилем на льду.

It’s My City работает в интересах городского сообщества. Если вам важно наличие такого медиа, поддержите нас донатом.

Читайте также: