Вебасто какой расход топлива

Обновлено: 07.07.2024

Сложность установки никак не связана с типом двигателя. Хорошие специалисты, прошедшие обучение работе с предпусковыми подогревателями, с легкостью установят отопительное оборудование как на бензиновый, так и на дизельный двигатель.

Установил Webasto бензиновую на дизель.

Началось всё лет пять назад.Работая на официальном диллере стал собирать комплект из выброшенных на свалку запчастей,то помпа с оторванным проводом нашлась,то сам котел с разбитым корпусом,то глушитель с вмятиной.
Через какоето время стало ясно,что для полного комплекта нехватает только топливного насоса,таймера и проводки.Насос подогнали друзья,а проводкуи таймер купил в представительстве Вебасты на Амурской.
Перелопатив все возможные форумы по подогревателям,стал понимать,что установить котёл смогу и сам,чем и занялся.Из двух котлов собрал один дизельный,установил на машину,врезался в контур ОЖ,пробросил провода,правда при помощи друга электрика и начал запускать.
Вебаста ответила полным молчанием.Три дня поиска косяка принесли результат,мозги с дизельной Вебасты,установленной на конвейре БМВ управляются по шине.
Демонтировал котел,мозги переставил от бензиновой,собрал обратно и установил на авто.Пробный пуск и котел весело заурчал!Появилась проблемма с топливом,L 200 дизель,Вебаста бензин.Баночки пластиковые в качестве бензобака не вариант,начались поиски бака из метала.Через три дня нашлись сварщики с аргоном,головой,нержавейко й и вменяемыми ценами.Бак получился литров на 5 и замечательно встал между запаской и бампером.
Плюс бензиновой Вебасты на дизелной машине нашёлся сам.Отстояв без движения неделю в мороз,автомобиль не завелся,саляра дрянная,АКБ один и старый.Не мучая машину кинули сопливые китайские провода и запустили котёл.Пол часа и температура ОЖ градусов 70.Ключ на старт и дохлый АКБ завёл машину.
Теперь выходишь из дома с полной уверенностью,что заведёшь автомобиль в любой мороз,а как приятно садится в тёплый автомобиль!

Малдэс. И то, что бензиновая — малдэс. Я пару дней назад отогревал кипятком парафин на входе в котёл.
Хотя, если по уму и если пользоваться котлом круглый год.
Но это потом.

Установка своими руками

Однако если в домашнем фене установлен электронагреватель и питается он от сети 220 В, то здесь установлена форсунка для создания факела и розжига смеси. Говоря о предпусковых подогревателях Вебасто, следует отметить, что, помимо механических приспособлений, немалую роль в работе играет встроенная электроника.

Если иначе, наличие автономного подогревателя двигателя не означает, что в мотор можно заливать на зиму более густое и дешевое масло например, вязкую полусинтетику вместо синтетики или качественного гидрокрекинга. К неоспоримым плюсам воздушных отопителей следует отнести на 25-50 более доступную стоимость, малое энергопотребление воздушных предпусковых нагревателей и низкий расход топлива.

Стоимость отопителя : Установка вебасто

Вебасто на бензиновый двигатель: плюсы и минусы — Автосервис
В случае необходимости можно прогреть салон автомобиля, даже если двигатель не заведён дополнительная экономия топлива в случае стояния в пробке, при продолжительных стоянках на холоде или морозе и т. Если к этому добавить то, что бензин также хуже испаряется с наступлением холодов и двигатель приходится дольше крутить стартером, вполне очевидно, что наличие автономного предпускового подогревателя позволяет решить много задач и добиться уверенного пуска.
Проблема с расходом топлива Т5 — Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan
Для бензиновых автомобилей с объемами двигателя свыше четырех литров существует возможность установки подогревателя с дополнительным топливным баком. Кстати, если автомобиль оборудован климат-контролем, необходимо отдельно проконсультироваться со специалистами по установке, чтобы было реализовано правильное сопряжение подогревателя со штатной системой климата в авто.

Таймер • Как и всякие автономные предпусковые подогреватели, Webasto имеет два типа воздушный и жидкостный.

Что такое Вебасто

Как и всякие автономные предпусковые подогреватели, Webasto имеет два типа: воздушный и жидкостный. Первая группа устройств использует для обогрева салона воздух из атмосферы, вторая основана на циркуляции нагретой жидкости (антифриза).

Webasto или автозапуск ?

webasto vs autostart

Мы ценим свое время и хотим наслаждаться комфортом от использования автомобилем. Зима сводит наши желания к минимуму. Вы выходите к машине, заводите ее, начинаете чистить снег и соскребать лед со стекла. После 10 минут “зарядки” садитесь в еще холодный салон, включаете подогрев сидений, и, не снимая перчаток, выбрасывая застывающий пар от дыхания, начинаете движение. Двигатель еще не успел разогреться и вы чувствуете “тяжесть” набора скорости. Знакомо не правда ли ?

Итак, какие проблемы нас ожидают при холодном старте, когда за окном от -15 ?

  • риск получить заболевание простудой для детей и взрослых с ослабленным иммунитетом при посадке в холодную машину.
  • потеря времени от 5 до 15 минут
  • снижение ресурса работы двигателя при холодном старте
  • повышенный в разы расход топлива, особенно в течении первых трех минут движения
  • риск “захлопнуть” ключи в машине
  • риск применения угона, когда вы находитесь снаружи автомобиля, а автомобиль заведен.

Есть простое надежное решение — это купить теплый гараж или место в теплом паркинге. Если ваши доходы позволяют данное решение, то это самый надежный и простой способ, но ! это решает проблему только отчасти. Едите в торговый центр с открытой стоянкой ? В гости ? На природу ? Испытайте по полной суровую реальность русской зимы, несмотря на теплое хранение автомобиля возле дома.

Остается два надежных решения — это автозапуск или установка предпускового подогревателя Webaso. Так что же выбрать ? Что лучше ? В данной статье автор постарается объективно рассмотреть все достоинства и недостатки данных решений и свести их в одну таблицу для простоты восприятия. Итак, вперед !

Аппаратная надежность и безопасность.

Современные технологии и автозапуска и предпускового подогревателя достаточно надежны, чтобы обеспечить длительный безотказный срок службы. Данные параметры находятся на абсолютно одинаковом уровне. При правильной установке обе системы будут служить на весь срок службы автомобиля.

Безопасность автозапуска достигается целым рядом параметров, в т.ч. и квалифицированной установкой:

  • машина не поедет сама, если вы оставили ее на передаче
  • стартер не будет перекручен, когда автомобиль уже завелся
  • подключение к штатным цепям автомобиля при квалифицированном монтаже не создадут ошибок блока управления двигателем.
  • двигатель остановится, если давление масла на минимуме

Безопасность предпускового подогревателя.

  • подогреватель никогда не перегреет двигатель и остановится по достижению максимальной температуры
  • подогреватель не сможет стать причиной пожара при квалифицированном монтаже в сертифицированном центре

Основные преимущества

Кроме того, не стоит забывать о районах крайнего севера, где системы автозапуска в период заморозков заводят автомобиль постоянно, не давая ему остывать и являются нормой автомобильной жизни. На сегодняшний день довольно распространены автомобили с дизельным двигателем, которые снабжены предпусковым подогревателем, причем, некоторые прямо с завода.

Виды Вебасто Виды вебасто

Претензии по гарантии рассматриваются Вебасто , только если нет доказательств несоблюдения настоящего Руководства и инструкции по установке, либо проведения работ с отопителем не сертифицированными Вебасто специалистами или с использованием неоригинальных запчастей. Из-за опасности отравления и удушья отопитель нельзя включать в том числе и с программируемого таймера или ДУ Телестарт в закрытых помещениях например, в гаражах , если в них нет вытяжки.

Как функционирует подогреватель Webasto. Жидкостные подогреватели

Как работает вебасто на дизеле — Автосервис
потеря времени от 5 до 15 минут снижение ресурса работы двигателя при холодном старте повышенный в разы расход топлива, особенно в течении первых трех минут движения риск захлопнуть ключи в машине. Что касается жидкостного предпускового подогревателя Вебасто, данное решение позволяет значительно повысить комфорт эксплуатации и увеличить ресурс двигателя в случае постоянного использования автомобиля в условиях крайне низких температур.

Лучший предпусковой подогреватель двигателя в 2021 году – Вебасто, Эберспехер или Бинар?

Максим Неверов

Существует статистика, согласно которой большинство аварий в зимний период происходят в первые 15 минут поездки. Это связано с 3 основными факторами:

  • плохо прогретым двигателем, еще не вышедшим на рабочий режим;
  • дискомфортом водителя, которой не может снять верхнюю одежду из-за холодного салона;
  • ограниченной видимости из-за замерзших стекла и прилипших дворников.

Все эти проблемы можно решить простым увеличением времени на прогрев двигателя, но возникает сразу два неприятных нюанса. Во-первых, этого самого времени и так никогда не хватает. И, во-вторых, на прогрев двигателя уходит топливо. Кроме того, давно произведены вычисления, показывающие, что каждый холодный запуск сокращает моторесурс примерно на 150 километров. А теперь умножьте это число на количество холодных дней в году и посмотрите, насколько меньше пробегает ваше авто при такой эксплуатации.

Все это говорит в пользу установки предпускового подогревателя. Да, удовольствие не самое дешевое, но в дальней перспективе оно сэкономит вам немало средств и поможет продлить жизнь машине. Существует много вариантов прогреть двигатель перед его запуском. Но самым надежным является нагрев системы охлаждения, как бы это парадоксально ни звучало. Принцип действия таких агрегатов заключается в том, что они берут топливо из системы автомобиля, поджигают его в собственной камере сгорания и нагревают тосол или антифриз. Таким образом прогревается мотор, после этого включается нагнетание теплого воздуха в салон. В результате всего за 15-30 минут вы получаете полностью прогретую машину, готовую к поездке. Даже если на улице -40⁰, в салоне уже будет тепло, а дворники отлипнут от лобового стекла.

Это незаменимая вещь в странах, где зима длится долго, а столбик термометра часто опускается ниже отметки в 20 градусов. Но и тут есть свои сложности. Нужно правильно выбрать предпусковой подогреватель. К счастью, предложений на рынке не так много. По крайней мере тех, которые можно сравнивать по всем позициям. Мы отобрали три наиболее интересных варианта:

Eberspacher HYDRONIC III B4E – один из старейших производителей предпусковых нагревателей, ставший родоначальником подобных систем. Его главная линейка Гидроник постоянно обновляется, и мы рассмотрим одну из последних версий, в которой были устранены существенные недостатки, присутствующие в моделях производителя раньше.

Вебасто Расход Топлива за 1 Час Дизель • Вебасто для дизеля

Webasto TT-Evo Comfort+ – бренд, чье имя стало нарицательным. Сегодня предпусковые подогреватели часто называют просто Вебасто. Это старый немецкий бренд, находящийся практически вне конкуренции. Максимально продуманные технологии позже перенимают другие бренды. Мы рассмотрим наиболее полную комплектацию, к которой не придется ничего докупать.

Вебасто Расход Топлива за 1 Час Дизель • Вебасто для дизеля

BINAR-5S – одна из немногих моделей, способная практически на равных конкурировать с немецкими мастодонтами, а в чем-то даже опережать их. Подогреватели Бинар выпускает компания Теплостар из Самары. Здесь практически нет оригинальных идей и решений, зато качество на самом высоком уровне, а цена благодаря местному производству ниже.

Рекомендуем видео:

Его большое преимущество состоит в том, что к нему есть дополнительный модуль Webasto Call Start, который позволяет управлять отопителем дистанционно буквально со звонка по GSM-каналу. и квалифицированной установкой машина не поедет сама, если вы оставили ее на передаче; стартер не будет перекручен, когда автомобиль уже завелся; подключение к штатным цепям автомобиля при квалифицированном монтаже не создадут ошибок блока управления двигателем.

Вебасто Расход Топлива за 1 Час Дизель • Вебасто для дизеля

Подогрев бензинового двигателя, особенности. Вебасто для дизеля

Эта немецкая фирма занимает в производстве приборов, отвечающих за пуск двигателя в холодное время такое же место, какое отводится бренду Apple в сфере мобильных устройств. Вебасто является автономным решением вес составляет от 3 до 7 кг , соединяется с топливной системой, электрической бортовой сетью транспортного средства.

Air Top 2000 STC (бензин)

Air Top 2000 STC (бензин) – это современный воздушный отопитель. Характерными особенностями данной модели является практически бесшумная работа, даже при условиях сильной нагрузки, экономичность и компактные размеры. Чаще всего это устройство устанавливается в кабину спецтехники и грузового транспорта, салоны внедорожников и микроавтобусов. В качестве топлива для данной модификации используется бензин.

*отопитель укомплектован терморегулятором Webasto, стоимость оборудования с установкой может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.

Altox WBus-5

Характеристики отопителя

Тип отопителяAir Top 2000 STC
Тип используемого топлива бензин
Напряжение сети (Вольт) 12
Расход топлива (л/час) 0.14 - 0.27
Производительность (кВт) 1.0 - 2.0
Гарантийный срок работы 2 года / 2000 часов
Поток горячего воздуха (м 3 /час) 93
Номинальное потребление мощности (Вт) 15 - 30
Температура использования
-40С до +40С
Масса центрального блока с насосом (кг) 2.6
Габариты (мм) Длина x ширина x высота 310 x 120 x 118

Сферы применения

Микро автобусы Кемперы Грузовой транспорт Спец. техника

Описание Air Top 2000 STC (бензин)

Сложно найти автомобилиста, которому не приходилось бы сталкиваться с проблемой холодной кабины зимой, когда температура в ней аналогична температуре на улице. На протяжении длительного времени водителю приходилось ждать 10-15 минут, пока система отопления хоть как-то нагреет салон, а все это время ему приходилось сидеть, скукожившись на холодном кресле. Для того чтобы избавиться от подобной неприятной ситуации можно просто установить автономный бензиновый воздушный отопитель Webasto 2000 STC который работает на том же топливе, что автомобиль – на бензине.

Что представляет собой Webasto 2000 STC

Отопитель Вебасто 2000 STC находит широкое применение для того, чтобы обогревать кабины грузовых автомобилей, оборудованных местом для сна, пассажирские и грузопасссажирские микроавтобусы, спецтехнику и даже катера. При своей небольшой мощности отопитель зарекомендовал себя в условиях умеренного климата (при использовании в северных регионах необходима установка более мощных модификаций). Основное достоинство, которое выгодно отличает эту модель от аналогов, это применение более надежного и легкого двигателя. В моторе используется специально разработанная изолирующая прокладка, заменяющая привычную крыльчатку, и при этом отсутствует попадание пыли в салон и воздух проходит в кабину авто без проблем. При помощи Air Top 2000 STC можно обеспечить стабильной температурой грузовые отсеки, которые реагируют на температурные перепады.

Приятным дополнением в Air Top 2000 STC (бензин) является возможность самостоятельной настройки температурного режима в зависимости от погодных условий, что позволяет снизить мощность (а значит, и расход топлива).

Особенности конструкции отопителя

При разработке Вебасто Air Top 2000 STC использовались инновационные разработки в области циркуляции, что позволило сделать работу системы практически бесшумной (относительно аналогов других производителей). Не менее сильно влияет на минимальный уровень шума и наличие системы плавной регулировки мощности, благодаря которой во время работы отсутствуют резкие скачки шума. Наличие цифровой шины W-BUS в отопителе Webasto Air Top 2000 STC (бензин) позволяет использовать современные средства управления: таймер, брелок дистанционного управления Telestart T91 и GSM-модуль для управления с телефона. Наличие термостата и термодатчиков позволяет каждому водителю самостоятельно подобрать оптимальный режим. Подача бензина в отопитель может осуществляться как из штатного бака авто, так и при помощи дополнительно установленного бака (он устанавливает в тех моделях авто, в которых имеется свободное место).

Почему стоит задуматься об установке Вебасто 2000 STC

Создатели Webasto 2000 STC позаботились о том, чтобы во время работы нагрузка на АКБ была минимальной – в отопителе установлен керамический штифт накаливания. Webasto Air Top 2000 STC является универсальным устройством, так как может быть установлен в любых местах автомобиля, в том числе в отсеке двигателя. Наличие горелки из металлокерамики существенно повышает срок эксплуатации устройства, а детали, устойчивые к воздействию влаги, позволяют использовать отопитель в любых условиях. Немаловажным интересным моментом Air Top 2000 STC является возможность использовать его в теплое время года в качестве дополнительного вентилятора.

Для каких автомобилей подходит подогреватель?
Предпусковой подогревательWebasto можно использовать практически в любом автомобиле. Важное значение для повышения эффективности его работы имеет правильный выбор модели подогревателя, а также его правильная установка.

В течение какого времени подогреватель прогреет салон и двигатель автомобиля?
В этом вопросе важное значение имеют габариты автомобиля и погодные условия вокруг него. Однако можно уверенно заявить, что на умеренном морозе на прогревание двигателя до рабочих температур потребуется 15 – 30 минут, для нагрева салона до плюсовой температуры потребуется немного больше времени.

Как запускается подогреватель Webasto?
Управлять предпусковым подогревателем можно при помощи телефона (система Thermo Call 4), через мобильное приложение смартфона или с установленного в автомобиле цифрового таймера. Подогреватель Webasto можно оборудовать любой из вышеперечисленных систем или их комбинацией. Это можно оговорить заранее при покупке или установке подогревателя.

Правда ли, что использование пускового подогревателя повышает уровень безопасности?
По имеющимся статистическим данным, в зимнее время года большая часть ДТП происходит в течение первых 15 минут поездки. Это спровоцировано ограниченным обзором и увеличенным временем реакции водителя в условиях низких температур. За счет прогревающего салон и способствующего оттаиванию лобового стекла предпускового подогревателя удается решить эту проблему и повысить уровень безопасности поездки.

Каков расход топлива у подогревателя?
Одним из важнейших направлений в усовершенствовании подогревателей является сокращение расхода топлива. На сегодняшний день подогреватель Webasto, работающий с полной нагрузкой, расходует не более 0.7 л топлива в час. Более того, нужной температуры в контуре удается достичь раньше за счет довольно высокой эффективности прогрева, благодаря чему подогреватель автоматически переводится в экономичный режим неполной нагрузки. Кроме того, прогретому двигателю требуется гораздо меньший объем топлива. За счет этого компенсируется дополнительный расход топлива, использованного подогревателем.

Какое топливо используется для работы подогревателя?
Допускается использование только тех видов топлива, которые указаны на заводской табличке отопителя. Топливо должно строго отвечать требованиям ГОСТ. Довольно часто в экстремально холодных климатических условиях, в которых подогреватель является одним из основных элементов безопасности, для его использования устанавливают индивидуальный топливный бачок, в который заливают арктическое топливо высокого качества.

Что такое автономная вентиляция и каковы ее преимущества?
Предпусковой подогреватель Thermo Top от Webasto будет полезен и в теплое время года, при использовании режима автономной вентиляции. В таком режиме в жаркую погоду можно без запуска двигателя включить вентилятор штатного отопителя, который будет подавать в салон свежий воздух, при этом выдувая нагретый застоявшийся воздух.

Работающий на топливе предпусковой подогреватель также использует электричество. Как этот факт отражается на электросети автомобиля?
Подогреватель Thermo Top потребляет электроэнергию для работы системы управления, насосов (жидкостного и топливного) и поджигания топлива. Непосредственно обогрев осуществляется за счет энергии сжигания топлива. Более того компания Webasto прилагает все возможные усилия для уменьшения потребления электрической энергии подогревателем. На сегодняшний день потребление у Thermo Top минимальное в классе. Не смотря на это, для избегания разрядки АКБ не рекомендовано включение отопителя несколько раз подряд в общей сложности больше чем на час. Кроме того, рекомендуется составить график эксплуатации подогревателя таким образом, чтобы после его отключения двигатель поработал такое же количество времени.

Повлияет ли оснащение автомобиля предпусковым подогревателем на класс по выхлопу?
Класс по выхлопам в любом случае не снижается. Концентрация вредных веществ в выхлопах нагретого двигателя значительно ниже, чем холодного. Выхлоп самого подогревателя строго соответствует принятым экологическим нормам.

Можно ли переставить предпусковой подогреватель на новый автомобиль в случае продажи машины?
Можно, однако, это далеко не всегда выгодно с точки зрения экономии. С одной стороны за счет установленного подогревателя повышается оценочная стоимость автомобиля, с другой стороны в большинстве случаев для перестановки отопителя на новый автомобиль нужны дополнительные элементы (реле, переходники), которые экономически выгоднее приобретать в составе нового комплекта.

Нуждается ли подогреватель в текущем техобслуживании?
Такой необходимости нет. Однако в начале отопительного сезона рекомендуется проводить диагностику подогревателя. Это можно сделать в сервисном центре Webasto. Кроме того, для избегания "залипания" деталей один раз в месяц необходимо включать отопитель при холодном двигателе на 15 – 30 минут.

Приведет ли установка предпускового подогревателя на автомобиль, находящийся на гарантийном обслуживании, к его отмене?
Если установка подогревателя осуществляется сотрудниками сертифицированного сервисного центра Webasto, то производитель не имеет права аннулировать гарантию на автомобиль. По нормам российского законодательства, поставщик может отказать в гарантийном обслуживании автомобиля только на конкретную вышедшую из строя деталь автомашины и только в том случае, если он сможет доказать, что причиной поломки данного элемента стал монтаж или эксплуатация предпускового подогревателя. В сертифицированных сервис - центрах монтаж подогревателей проводится в строгом соответствии специальным инструкциям, которые согласованны с компаниями, производящими автомобили, или под наблюдением специалистов фирмы Webasto.

При какой температуре может произойти отключение подогревателя?
Безусловно, существует такой диапазон температур. Нагревание жидкости происходит в охлаждающем контуре подогревателя. Затем это тепло передается салону и двигателю автомобиля. В основе регулирования работы подогревателя находится контроль за температурой нагреваемой жидкости. В целях экономии топлива и электрической энергии при температуре жидкости +84 отопитель переходит экономный режим с пониженной мощностью горелки. В случае дальнейшего повышения температуры включается "ждущий" режим, при котором горелка выключена, для поддержания температуры воздуха в салоне работает жидкостный насос, а для продувания камер сгорания функционирует нагнетатель воздуха. При падении температуры до +64 процесс горения автоматически возобновляется. Также предпусковой подогреватель оборудован "страховочными" датчиками.

Дополнительный подогреватель – что это?
В основе дополнительного подогревателя Thermo Top Z, разработаннного сотрудниками компании Webasto, лежит предпусковой подогреватель серии Thermo Top. Догреватель используется в современных турбо - дизельных двигателях, обладающих высокой степенью наддува, КПД которых настолько высок, что для поддержания оптимального температурного режима в холодное время года их собственного теплового потока не достаточно. Включение догревателя Thermo Top Z происходит автоматически и только при работающем двигателе тогда, когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже пороговой. Догреватель монтируется на конвейере завода – изготовителя автомобиля в качестве дополнительного элемента двигателя. Его наличие не всегда фиксируется в документации на автомобиль.

Возможно ли переделать установленный на автомобиле дополнительный подогреватель в предпусковой? Если возможно, то как?
Действительно существует такая возможность. Поэтому, в случае приобретения дизельного легкового автомобиля либо легкого грузовика / микроавтобуса, следует в обязательном порядке убедиться в наличии догревателя! В авторизованном сервисном центре компании Webasto либо изготовителя автомобиля при помощи специального комплекта принадлежностей можно провести его переоборудование до дизельного подогревателя Thermo Top. В таком случае переоборудование обойдется вам как минимум вдвое дешевле, чем приобретение и установка нового предпускового подогревателя.

Возможна ли установка предпускового подогревателя на автомобиль, оборудованный кондиционером?
На большинство модификаций оборудованных кондиционером автомобилей можно установить предпусковой подогреватель. В отдельных случаях может потребоваться проведение дополнительных работ, связанных с настройкой электроники, и монтаж необходимых реле. Однако, необходимые для этого дополнительные затраты средств и времени будут весьма незначительными. В зависимости от установленной в автомобиле системы климат – контроля при подготовке подогревателя к работе, возможно, потребуется дополнительно нажать одну или две кнопки. Для таких автомобилей компания Webasto разработала специальные инструкции по установке и эксплуатации. Более подробную информацию о таких инструкциях можно найти в сервис – центрах.

В чем заключаются отличия предпусковых подогревателей Thermo Top Evo 5 от 5+?
Тепловая мощность обеих моделей составляет 5,2 кВт, а максимальное время работы - 60 минут. За счет оптимизированного управления охлаждающим контуром подогреватель Thermo Top Evo 5 способен обеспечить усиленный приток теплого воздуха в салон автомашины. Это равноценно увеличению тепловой мощности почти на 30%. В условиях умеренного европейского климата модель Thermo Top Evo 5+ гораздо предпочтительнее, чем подогреватель Thermo Top Evo 5. На сегодняшний день эту модель можно приобрести только на европейских рынках. Российским потребителям компания Webasto предлагает комплект дооборудования для модели Thermo Top Evo 5, при помощи которого его работа будет аналогична Thermo Top Evo 5+. Для внедорожников с объемом двигателя, превышающим 4л, рекомендуется использование мощных подогревателей Thermo 90ST.

как работает вебасто

Этот отопитель размещается в подкапотном пространстве машины и не требует высокого количества топлива. Запуск и управление Вебасто в машине может осуществляться при помощи пульта или даже мобильного телефона, а также можно выставить время по таймеру. Согласитесь, это очень удобно!

В статье подробно расскажу про принцип работы Вебасто, какие виды существуют, как пользоваться устройством, плюсы и минусы, полезные советы по использованию, фото + видео. Обещаю, будет интересно!

Для начала подробнее расскажу, что означает слово Webasto.

Что это такое

Webasto – это самая первая фирма, которая стала массово производить отопители для мотора и салона аж с 1935 года. А сама фирма основана в 1901 года и названа в честь Вильгельма Байера старшего — WilhEm BAier STOckdorf (именно так переводится название). Таким образом, сама фирма Webasto придумала одноимённый отопитель для автомобиля.

Интересно! Страна происхождения устройства – Германия, изобрёл его — Вильгельм Байер.

Далее с 1965 года Webasto стала производить кондиционеры для автомобилей, с 1967 – крыши авто, которые могли сдвигаться при помощи электропривода. Чем ещё популярна эта компания? Она создала фигурку на капоте Роллс-Ройса, которая могла прятаться при помощи специального механизма, а также крыша, которая могла становиться полностью прозрачной (на Maybach 62).

В настоящее время в фирме Webasto работает около 10 тыс. сотрудников, а филиалы находятся во многих странах, в том числе и в России. Теперь название этой фирмы стало нарицательным для всех существующих отопителей для автомобилей.

что такое вебасто в машине

Вебасто – это устройство небольшого размера, которое ставится под капотом (примерный размер 25 x 10 x 17 см, а вес от 3 до 7 кг). Оно присоединено к двигателю, бортовой сети и топливному баку авто. Оно прогревает мотор перед запуском, при этом потребляя совсем немного топлива.

Что ещё прогревает Вебасто? Отопитель может прогревать салон, благодаря чему лобовое стекло очень быстро оттаивает. Существует несколько видов и комплектаций устройств, например, где продвинутая – это Webasto Thermo 90, которая прогревает как двигатель, так и очень большой салон.

Вебасто быстро окупится за счёт того, что ресурс мотора увеличится, а горючего станет тратиться во много раз меньше, чем, если бы прогрев осуществлялся на холостом ходу. Отмечу, что на некоторые автомобили ставятся штатные отопители, что подарит владельцу комфорт и удобство при поездке в холодное время года.

Что даёт Вебасто? Назначение устройства — запуск двигателя внутреннего сгорания при любой отрицательной температуре за счёт предварительного обогрева. А ведь каждый запуск холодного двигателя сильно сокращает ресурс агрегата, даже если залито хорошее синтетическое масло.

Расскажу простым языком, какой принцип действия у отопительного устройства.

Как работает Вебасто

Устройство состоит из следующих основных деталей:

  1. Камера сгорания. Предназначена для извлечения тепловой энергии во время сжигания горючего.
  2. Насос. Прокачивает тёплую жидкость по охлаждающему контуру двигателя.
  3. Теплообменник. Подсоединён к системе охлаждения двигателя.
  4. Электронное устройство, которое предназначено для управления системой.

webasto что такое

Где находится Вебасто? Жидкостный – в моторном отсеке, а воздушный – в кабине машины.

За счёт чего работает Вебасто? Принцип работы устройства очень простой.

Ещё одна хорошая статья: Раздаточная коробка: что это такое, виды, назначение, устройство, принцип работы, как работает

что такое вебасто в машине на бензине

Отмечу тот факт, что процесс прогрева регулируется автоматически. Если показатель температуры подходит к высокому значению, то Вебасто работает в ограниченном режиме либо вообще временно отключается. А если показатель температуры становится очень низким, отопитель запустится автоматически.

Прогрев осуществляется непосредственно перед запуском автомобиля (либо за 10-30 минут до начала движения).

Кроме прогрева двигателя и салона отапливаются ещё и стёкла автомобиля, что не может не радовать водителя.

На протяжении целого часа Webasto дарит автомобилю столько тепла, сколько дали бы 5 мощных кипятильников. За счёт экономичной горелки расходуется в среднем 0,5 л топлива.

При правильной установке и использовании отопитель может работать более 10 лет. Конструкция устройства очень простая, поэтому оно работает надёжно и безотказно. Ремонт для отопителей требуется нечасто.

Также можно установить дополнительный топливный бак для отопителя (от 5 до 15 л), чтобы не тратить горячее из основного бака.

вебасто на авто

Топливный бачок для Вебасто

Отмечу, что Вебасто запускается только за счёт заряда автомобильного аккумулятора. Поэтому если заряд аккумулятора низкий или устройство неисправно, то запустить Вебасто не удастся. Отопитель не сможет полноценно подогреть моторное масло, поэтому всегда выбирайте правильное зимнее масло.

Отличается ли работа Вебасто на автомобилях, работающих от бензина и дизельного топлива? Да, но только в принципе подачи горючего. Также дизеля тратится чуть больше, чем бензина, но и производительность у первого гораздо больше. Дизель – более густое топливо, чем бензин, поэтому Вебасто здесь – просто находка, благодаря которой решаются проблемы с загустеванием горючего.

Существует 2 разных вида отопителей: воздушный и жидкостный. Рассмотрим их более подробно.

Воздушный Webasto

Работа устройства Webasto Air Top направлена на прогрев мотора и салона без запуска двигателя. Особенно такие отопители полезны при перевозке грузов, которые требуют определённой температуры. Такие устройства устанавливают непосредственно в кабину автомобиля (под сиденье).

Принцип работы этого тёплой вентиляции Вебасто похож на работу обычного бытового фена – происходит обдув камеры и тёплый воздух поступает в кабину автомобиля.

как выглядит вебасто

Webasto Air Top 2000 STC

Воздушный отопитель потребляет всего 1 стакан бензина за час работы.

Жидкостный Webasto

Такой тип устройств ставят в подкапотное пространство, благодаря чему согревается мотор, а также происходит отопление салона машины. Расходует жидкостный Вебасто пол-литра топлива за час работы. Но это не так значительно, поскольку прогрев длится не более 20 минут. Кстати именно про этот тип отопителя рассказано в этой статье.

как работает вебасто на бензине зимой

Жидкостный предпусковой подогреватель Thermo E 320

Устройство жидкостных систем сложнее, чем воздушных, поэтому и цена их более высокая.

Ещё одна хорошая статья: Маслосъемные колпачки: признаки износа, где находятся, когда менять, как проверить и отличить от колец

Разобрались, для чего нужен отопитель. Перейдём к тому, как им можно управлять.

Как пользоваться Вебасто

Управлять Вебасто просто, главное выбрать нужный вам метод включения. Расскажу, какие методы существуют.

Условия для запуска Вебасто следующие:

  1. Отрицательная температура на улице.
  2. Аккумулятор имеет нормальное напряжение (заряд).
  3. Температура охлаждающей жидкости (антифриза) менее 140°C.
  4. Авто находится на сигнализации, все двери закрыты.
  5. Если топлива в бачке меньше, чем ¼, то Вебасто может не включиться.

Теперь расскажу полезные советы по использованию Webasto.

Полезные советы по эксплуатации

  1. Чтобы система исправно выполняла свою работу, её надо проверять не реже 1 раза в 3 месяца.
  2. При загустевании топлива в баке Вебасто может не включиться.
  3. Вебасто лучше всего снимать на лето или при поездке в более тёплые регионы.
  4. Устройство есть смысл устанавливать при ежедневных поездках зимой. В ином случае – это просто лишняя трата денег.
  5. Если при запуске возникнут проблемы, то Вебасто автоматически отключится. В этом случае можно попробовать повторно запустить устройство, либо проверить аккумулятор, воздухоотвод или температуру антифриза.

Если вы живёте в умеренном климате, где морозных дней в году не так уж много, то в морозные дни заносить аккумулятор домой, либо пользоваться общественным транспортом или такси.

Даже если вы будете изредка пользоваться сигнализацией с автозапуском, чтобы прогреть автомобиль, то это будет дешевле, чем стоимость и установка Вебасто. Особенно, если это будет всего 10-15 дней в году.

Недостатки стандартной сигнализации с автозапуском по сравнению с Вебасто:

Плюсы и минусы

Более подробно распишу преимущества и недостатки Вебасто.

Плюсы:

Ещё одна хорошая статья: Что такое круиз контроль в автомобиле: зачем нужен, принцип работы, виды, плюсы и минусы, видео

Минусы:

А сколько же стоит этот полезный агрегат?

Примерная цена на жидкостный Вебасто с установкой зависит от модели и варьируется от 35 до 90 тыс. руб. Воздушный отопитель стоит дешевле – от 20 до 35 тыс. руб. Поддержанные отопители стоят на 10-15 тыс. рублей дешевле.

Например, Webasto Thermo Top Evo START стоит 30 тыс. руб., а самая мощная модель Webasto Thermo Pro 90 обойдётся в 70 тыс. руб. Цены указаны без установки.

система вебасто что это такое

Webasto Thermo Pro 90

В чём же тогда заключается экономия? На один час работы Webasto израсходует 500-700 мл топлива. Время обогрева автомобиля не превышает 30 минут. Экономия здесь в том, что очень мало тратится горючего на прогрев машины и увеличивается срок службы двигателя. В любом случае стоимость устройства через пару сезонов окупится.

Фото и видео: как выглядит Вебасто под капотом

вебасто кто придумал

как выглядит вебасто под капотом

где находится вебасто

Видео: всё о предпусковых подогревателях на примере Webasto

Видео: запуск с Webasto в -50ºC

Вебасто это – это отличное устройство, которое помогает в запуске автомобиля даже в экстремальные морозы. После установки предпускового отопителя Webasto на авто решаются все проблемы, связанные с прогревом всего салона и двигателя с минимальным расходом топлива. Вебасто – надёжен, безопасен, лёгок в управлении и обладает простым принципом работы.

Радует тот факт, что контролировать работу подогревателя Вебасто можно как при помощи таймера, пульта управления или обычного сотового телефона. Отмечу тот факт, что эта система давно получила популярность у дальнобойщиков и водителей автобусов, но сейчас многие владельцы обычных легковых машин уже установили это мегаполезное устройство.

Возможно, вам будут интересны эти статьи:

Добрый день,подскажите на улице минус 25 градусов подогреватель запустился установка 20 минут до запуска мотора, затем старт,но температура нагрева составила минус 11 градусов при старте т.е. нагрел всего 14 градусов за 20 минут. В чем причина авто гарантийное и установку производили в салоне. Дизель.

К сожалению, Вы не указали, во-первых, на каком автомобиле Вы ездите и каковы его характеристики, в частности, — модель, а ещё лучше модификацию модели, а также тип, мощность и объем двигателя и так далее. Во-вторых, из Вашего вопроса неясно, какое именно устройство было установлено на Вашем авто.

…и многие другие производители, менее известные широкому кругу автомобилистов.

Кроме того, следует иметь в виду и тип топлива, на котором работает двигатель. Ведь многолитровый дизельный потребует значительно более долгого времени подогрева охлаждающей жидкости, чем двигатель такого же объема, но бензиновый. В таком моторе (дизельном) и рубашка охлаждения несколько иной конструкции, и толщина межцилиндровых перегородок побольше, да и сам блок цилиндров куда массивнее, чем у бензинового.

Да, действительно, предпусковые подогреватели (и аккумулирующие тепло устройства), а также автономные обогреватели салона весьма популярны у жителей северных регионов нашей страны. Да, действительно, официальные дилеры и фирменные автосервисы предлагают свои услуги по инсталляции этого оборудования, в том числе — и в новые, ещё гарантийные, автомобили.

Конкретно в Вашем случае хочется дать ряд следующих советов.

Второе: вполне возможно, что и в уже установленном на Ваш автомобиль устройстве, в его настройках, можно кое-что изменить, и время прогрева сократится.

Читайте также: