Вебасто на ардуино своими руками сделать

Обновлено: 05.07.2024

Крутая штука. У меня тоже есть старенький котел без мозгов. Можешь подробнее рассказать (может и поделиться скетчем со схемой) как реализовано управление?

Для опытного экземпляра горелки Ардуино - то, что нужно. Для своей первой горелки контроллер также сделал на Arduino Uno за пару дней. Ну а последнюю уже - на ATMega32 минимум, так как портов для многих других функций просто не хватило..

Круто придумано. Лайк однозначно. У меня вопрос, можно ли после Ардуино поставить просто три релюшки автомобильные. Будет работать? Какой сигнал на выходе?

@Эдуард Нагонса есть специальные реле созданные для Ардуино. Выглядят как мосфеты на плате только вместо мосфетов реле.

ардуино по управлению пять вольт дает. мало какие реле подойдут. и второй нюанс ток допустимый на ардуину будет на пределе. лучше бы на каждое реле по тапнзистору, хотя бы маломощному

Классно, интересно а защита есть если не запустился

сколько стоит под заказ такая плата ,полностью готовая к работе ?

Я предполагал что с ардуино возможно !

а что это за котел и что поджигается и чем ? мне инетресно что там за красная штучка) мне такая надо что бы пеллеты разжигать

Или ножик большой или Вебасто а маленькая. У меня банка пивная громче гудит . :) . Молодец !! Собираю подогреватель. Вот пришло время мозгами к нему озаботиться .

Переделывали вашу схему с нуля. если надо подробности пишите в личку.

Здравствуйте! а можно по подробней про вашу схему и программу.
есть дизельная вебасто термо топ с, с сгоревшими мозгами. Датчик пламени это свеча накала.
и есть ардуино нано.
можно ли как нибудь оживить вебасту?

скину ссылочку на логику. circuits.io/circuits/3811471-engine.
но там не последняя модификация.
Переделывалась электроника старого Вебасто с чипом 1988 года вместо него впаивалась ардуина.
с некими переделками

Павел Турец : не плохо было бы увидеть

круто.дай бог тебе здоровья человечище.

Виталий, приветствую! Вы длительность импульса для насоса в 300 мсек просто сами установили или по каким-либо данным? Мне для Сирокко 251.03 надо, чтобы на максимальной мощности 5 раз в секунду щелкал, т.е. 100 мсек импульс и 100 мсек пауза. Вот думаю, будет ли успевать срабатывать? Интересно, какая оптимальная длительность импульса для насоса?

Также на автомобилях, оснащенных отопителем, Вы можете увидеть более ранние модели таймеров:


Если же Вы хотите управлять отопителем находясь вне автомобиля, то стоит обратить внимание на системы дистанционного управления (например, Telestart T91). Такой пульт дистанционного управления имеет максимальную дальность действия до 1000 метров (на открытом пространстве).

Стоит отметить, что системы управления можно использовать вместе. Например, таймер Webasto MultiControl Car совместим с пультом дистанционного управления Telestart T91 и другими системами.


GSM модули

Если же автомобиль находится дальше 1000 метров (например, на охраняемой стоянке), то управление можно осуществлять с помощью GSM-модуля. Установив подобную систему Вы сможете управлять отопителем с помощью мобильного телефона (посредством специального приложения или SMS).

Ниже представлены фотографии GSM-модулей





Органы управления

Органы управления Webasto (Вебасто)

Устройства контроля работы, состояния и настройки оборудования смонтированного на транспортном средстве. При помощи данных устройств, владелец имеет доступ к настройкам продолжительности работы и времени запуска оборудования, получает информацию о состоянии оборудования (ошибки запуска и т.п), может программировать длительность работы, а так же переключать различные дополнительные функции оборудования Webasto.

Пульты делятся по типу оборудования Вебасто и способу управления им. Самые современные модели пультов — это устройства для управления при помощи мобильного, стационарного телефона или смартфона. Все больше людей оценивают преимущества данных устройств, так как при помощи GSM-модулей возможно иметь доступ к оборудованию на неограниченном расстоянии и в любое время. В зависимости от типа телефона, Вы можете иметь управлять оборудованием при помощи голосового меню (звонком), СМС или же приложением для смартфона на базе iOS, Android или Windows Phone.

Webasto Мини таймер 1533

Орган управление предпусковым подогревателем. Таймер на приборной панели или консоли….

Панель Multi Control

Применимость: Thermo Top, Thermo Top Evo Артикул 9029783A

Telestart T91

Применимость: Thermo Top, Thermo Top Evo Артикул 9028761A Старые номера 1314635A / 9013796A

Telestart T91 new

Применимость: Thermo Top, Thermo Top Evo Блок: 3Q0 963 513 (3Q0963513) Пульт: 3V0 963 511…

GSM Start

Модель GSM Start Состояние Новое GSM Start– это новый орган управления для подогревателей…

GSM модуль Altox WBUS-5 12В

Модель GSM модуль Altox WBUS-5 12В Используя систему ALTOX Вы можете дистанционно управлять…

GSM модуль Altox WBUS-5 GPS 12/24В

Модель GSM модуль Altox WBUS-5 12/24В Используя систему ALTOX Вы можете дистанционно управлять…

FanControl-B2 модуль климата

Модель FanControl-B2 Состояние Новое Модуль FanControl-B2 – это бюджетная версия модуля…

FanControl-U2

Модель FanControl-U2 FanControl – одно из устройств, без которых невозможно дооснащение…

FanControl-GSM модуль климата

FanControl-GSM Если Ваш автомобиль оснащен автономным отопителем или планируете его поставить –…

ДУ Thermo Call TC4 (GSM) Entry

Модель 9032129A ДУ Thermo Call TC4 (GSM) Entry– это новый орган управления для подогревателей…

ДУ Thermo Call TC4 (GSM) Advanced

Модель 9032141A ДУ Thermo Call TC4 (GSM) Advanced– это новый орган управления для…

ДУ Thermo Call TC3 (GSM)

Применимость: подходит для управления подогревателями Thermo Top E, Thermo Top C, Thermo Top…

Минирегулятор 12/24В

Модель 1322581A Применимость: Air Top Артикул 1322581A Старый номер: 83052B, 82819A, 83051D

Панель управления МС 04/05 12/24 В

Модель 1322822A Состояние Новое для Air Top Evo 3900/5500, с выбором режимов работы…

Выключатель 12/24в Webasto

Выключатель с индикатором Артикул 9032550A Применимость: Thermo Top C / Pro 50 / Pro 90 / DBW…

Выключатель с подсветкой 12В

Применимость: Thermo 50, 90S/ST, Thermo 230/ 300/ 350, HL 90 Артикул 109995

Выключатель с подсветкой 24В

Применимость: Thermo 50, 90S /ST /Pro, Thermo 230/ 300/ 350 /E320 /E200, HL 90 Артикул: 109999…

Таймер-комби 1531 12В

Применимость: Air Top Артикул 1320440A Номер замены: 88206A, 85340C

Таймер-комби 1531 24В
Таймер 1531 12В

Применимость: Thermo 90S/ST/PRO, Thermo 230/ 300/ 350, HL 90 Номер по Hella: 8EU 007 696-00…

Таймер 1531 24В

Применимость: Thermo 50, 90S/ST, Thermo 230/ 300/ 350, HL 90 Артикул 1322636A Артикул Hella 8EU…

Таймер 1529 3 врем. 24В

Модель 82775A Применимость: Thermo E200/E320

Термостат электронный

Применимость: Thermo 90S/ST, Thermo 230, 300, 350 Артикул 34875A

Панель Multi Control HD

Применимость: Thermo Top, Thermo Top Evo Артикул 9030025C

Таймер UNICONTROL (1531)

Орган управления является заменой старых версий 1531 (включая воздушную и жидкостную) В меню…

Кронштейн таймера MultiControl (пластик)

Кронштейн таймера MultiControl (пластик)

Y-адаптер Webasto

Артикул 9021440B Y-адаптер для подключения нескольких органов управления к отопителю.

Telestart T100

Применимость: Thermo Top, Thermo Top Evo Артикул 1314637A Старый номер 9010148С

Работа с приложением GSM-модуля отопителя

Примерно так выглядит приложение на телефон, для управления отопителем посредством GSM-модуля

Обычно систему управления устанавливают при монтаже отопителя. Если же Вы хотите изменить или доукомплектовать систему управления, то работы должны производиться только на сертифицированном сервисном центре. Неправильная установка может привести к некорректной работе отопителя и, возможно, повреждению автомобиля.

Купить пульт управления вебасто можно в любой торговой точке, которая занимается продажей отопителей.

Цена пульта управления вебасто сильно варьируется в зависимости от модели.

  • Пониженном уровне топлива
  • Открытом лючке бака при работающем двигателе
  • 0А-Перегреве 127 0C
  • 0В-По предельному количеству неудачных запусков 10 раз

Блоки управления представляют собой контроллер — процессор, и исполняющие части, силовые ключи, транзисторы, диоды, стабилитроны. Перемудрить их, исполнив релейную схему не представляется возможным, так как в нем происходит обмен информацией датчиков, вентилятора — нагнетателя воздуха, топливного насоса, свечи накала и датчика наличия пламени, заданные настройки проверяются процессором, и он командует последовательностью включения и напряжениями питания, так мотор нагнетателя нуждается в напряжении 8,2 вольта, и постоянно регулирует обороты для соблюдения пропорции количества топлива и поступаемого в камеру сгорания воздуха, для образования топливной смеси без белого и черного дыма.

Запустить блок управления можно либо по CAN сигналу, добавив его в линию автомобиля Блок фан контроль TEC, либо снабдить контактом W-BUS Телестарт, Минитаймер 1533, Минитаймер Мультиконтроль, Телестарт, Altox. Крайний умеет и прочитать коды ошибок, и удалить его из блока управления Вебасто. Другие устройства управления не умеют так много как указанные, не снабжены протоколом под запуск штатных отопителей и подогревателей.

Мы же предлагаем качественную диагностику и правильный ремонт блоков управления Вебасто. Имеем весь необходимый инструмент, расходные части, и огромный опыт в ремонте блоков управления Вебасто как штатных так и дополнительно установленных.

Гарантия на выполненный ремонт 12 месяцев

Стоимость ремонта блока управления Вебасто составляет 5000 рублей.

Сертификат установщика

Для того, чтобы установить Вебасто правильно, необходимо немного знания поисковых систем в сети интернет и не мудреный набор инструментов, а вот для того, чтобы смонтировать с гарантией и без вопросов официальных дилеров брендов автомобилей, необходим опыт и вот такой сертификат, на основании которого заполняется гарантийный талон.

Мы готовы предоставить копию сертификата с печатью организации по Вашей просьбе.

Сертификат установщика Вебасто

Вас может заинтересовать

Предпусковые подогреватели WEBASTO TT-(C, E, Z)

Предпусковые подогреватели WEBASTO TT-(C, E, Z)

Установка предпусковых подогревателей поколения WEBASTO TT (C, E, Z). По всем вопросам звоните по телефону.

Автономный отопитель Вебасто Эир Топ 2000

Автономный отопитель Вебасто Эир Топ 2000

По всем вопросам продажи, установки, ремонта и обслуживания автономных отопителей обращайтесь по телефону +

Управление Вебасто

Управление Вебасто

Вебасто установка

Вебасто установка

По вопросам приобретения, установки, гарантийного и послегарантийного обслуживания предпусковых подогревателей и автономных отопителей обращайтесь по телефону

Ремонт предпускового подогревателя

Ремонт предпускового подогревателя

По вопросам ремонта предпусковых подогревателей обращайтесь по телефону

Предпусковой подогреватель Webasto pro 90

Предпусковой подогреватель Webasto pro 90

Вебасто т6

Вебасто т6

Установка вебасто

Установка вебасто

По вопросам установки предпускового подогревателя обращайтесь по телефону

Переделка Вебасто

Переделка Вебасто

по вопросам переделки Вебасто WEBASTO в полноценный предпусковой подогреватель обращайтесь по телефону

Вебасто Терестарт T 91 R Webasto Telestart-T91

Вебасто Терестарт T 91 R Webasto Telestart-T91

Запуск Вебасто Webasto без мозгов, через ардуино.

Ребятушки всем привет. Видео записано для тех кто ни чего не понимает в электронике, так же как и я. Думаю из видео .

Мозги для управления автономным отопителем автомобиля.

В видео рассказывается процесс тестирования самодельных мозгов на базе Ардуино. Мозги для автономки часть 2.

Arduino в качестве контроллера (мозгов) webasto termo top z/c

Для управления котлом вебасто использовалась ардуино и несколько mosfet транзисторов.


Что такое вебасто


Предпусковой подогреватель вебасто служит для разогрева холодного двигателя и прогрева салона автомобиля. Устройство облегчает запуск мотора при низких температурах и предварительно прогревает салон, растапливая лед и снег, налипшие на кабину перед началом движения, и при наличии сложных метеорологических условий.

Изделие представляет собой небольшой прибор, установленный в моторном отсеке, система питания которого сообщается с автомобильной, а контур охлаждения врезан в контур охлаждения двигателя. Управляется при помощи электронного модуля, подключенного к бортовой сети машины.

Принцип работы вебасто


Запускается обогреватель программным таймером, расположенным в салоне, или пультом дистанционного управления, которым прибор укомплектован. Работа устройства происходит следующим образом:

  1. Топливо из бака поступает в камеру сгорания подогревателя и нагревает охлаждающую жидкость теплообменника.
  2. Циркуляционный насос перекачивает нагретую жидкость по контуру охлаждения двигателя, за счет чего прогревается сам двигатель и радиатор обогрева салона.

Процесс работы вебасто полностью автоматизирован – его запуск и остановка подчиняются командам таймера, датчикам температур двигателя и окружающей среды. Данное решение позволило минимизировать расход топлива до 0,5 л/ч, а скорость прогрева в легковом авто сократить до 15 минут при наружной температуре -20 о С.

Как пользоваться вебасто


Оценить преимущества предпускового подогревателя можно только в случае его использования, но перед этим необходимо научиться им пользоваться. Управление прибором достаточно простое, а для его освоения нужно знать некоторые особенности.

Как запускать вебасто

Запуск вебасто с телефона

Как настроить время на вебасто

Пульт управления вебасто

Назначение приспособления – включать и выключать прибор, находясь от него на удалении до 1 км, и задавать продолжительность его работы. Пульт будет удобен тем водителям, которые хранят автомобиль рядом с местом проживания. Его использование удобнее регулярного программирования мини-таймера, тем более, что многие забывают это делать, а пульт включает обогрев простым нажатием кнопки. Слабая сторона этого способа управления в том, что препятствия, радиопомехи и линии электропередач сокращают дальность действия пульта, что отображает индикатор, показывающий уровень сигнала.

Настройка таймера вебасто

Данный вариант управления является наиболее дешевым. Таймер размещают в салоне на передней панели. С его помощью можно установить момент включения в любое время с точностью до 1 мин. и до трех моментов включения, из которых может работать только один. Режимы работы вебасто при помощи таймера настраиваются следующим образом:

Неисправности вебасто и их устранение

При наличии у отопителя стандартного или комби-таймера, в случае аварийной блокировки экране выдаст код неисправности, который в зависимости от модели прибора может различаться. Наиболее часто встречается следующая система кодов неисправностей:

  1. F 00 – поломка блока управления.
  2. F 01 – отсутствие пламени или 2 неудачные попытки запуска.
  3. F 02 – обрыв пламени (повтор более 3 раз).
  4. F 03 – отклонение напряжения выше или ниже допустимого.
  5. F 04 – раннее распознавание пламени.
  6. F 05 – замыкание в датчике пламени или обрыв цепи (для бензина).
  7. F 06 – замыкание в датчике температуры или обрыв цепи.
  8. F 07 – замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи.
  9. F 08 – проблема с мотором или крыльчаткой нагнетателя воздуха.
  10. F 09 – замыкание в штифте накаливания или обрыв цепи.
  11. F 10 – перегрев.
  12. F 11 – замыкание в ограничителе нагрева или обрыв цепи.
  13. F 12 – отопитель заблокирован (вытащить и вставить предохранитель).
  14. F 14 – неверное положение датчика перегрева.
  15. F 15 – оборвана цепь или замыкание в потенциометре органа управления.

После появления неисправности проверяются все штекерные разъемы и предохранители, при обнаружении дефектов, их устраняют. Так, наиболее часто встречающиеся неисправности следующие:

1. Автоматическое отключение отопителя:

  • Обрыв пламени при работе или отсутствие горения после двух пусков. Устраняется отключением прибора не менее чем на 2 сек, и повторным включением;
  • Идет перегрев отопителя с мигающим индикатором работы. Устраняется после выключения и охлаждения прибора его повторным включением, при этом воздуховод нужно проверить на проходимость;
  • Бортовое напряжение гораздо ниже допустимой нормы. Устраняется зарядкой АКБ и повторным запуском отопителя.

2. Выход черного дыма из трубы отопителя. Говорит о забитом воздуховоде или выхлопном трубопроводе. Для устранения трубопроводы проверяют на проходимость и осуществляют прочистку или ремонт.

Если данными мерами устранить неисправности не удалось, нужно обратиться на авторизованный сервисный центр вебасто.


Содержание / Contents


Являюсь счастливым обладателем Chevrolet Orlando, на котором гоняю по ХМАО — Югре. Мой город Покачи приравнен к районам Крайнего Севера. В общем, погодка шепчет! Особенно долгой зимой.

↑ Проблема и решение

50 м. Изначально для управления подогревателем стоял таймер, который позволяет запускаться подогревателю в установленное время, но для меня он оказался бесполезен. Я регулярно, в одно и то же время, никуда не езжу.
Заводской оригинальный брелок для дистанционного запуска Webasto был сразу исключен из вариантов решения. Стоимость брелочка начинается от 10.000 руб.

Сначала я решил оставить таймер и управлять подогревателем, имитируя нажатие кнопки запуска на таймере (замыкание пары контактов), затем было решено совсем отказаться от таймера, так как при его демонтаже лопнул дисплей (оказывается, это у них болезнь), да и в принципе у меня нет надобности в таймере.

Для управления подогревателем я решил использовать простенькую сигнализацию, которую я нашел на Алиэкспресс и заказал через интернет за бешенные деньги около 16$ с доставкой.


Я прикинул простенькую схемку, в которой на основе двух реле реализован принцип включения и выключения подогревателя.


Реле можно использовать любые, с напряжением питания 12 В. Главное, чтоб у одного из реле был нормально замкнутый контакт. Я нашёл в закромах два малогабаритных реле.


При помощи изоленты скрутил их друг с другом и к нужным ножкам припаял провода. Получился шлейф, соединяющий блок сигнализации с реле, кнопкой и переключателем для ручного управления.


Кнопка, индикатор работы и тумблер общего отключения питания установлены в маленькой нычке, расположенной в моём Orlando слева от руля.


Обратная связь реализована при помощи звука сигнализации: у меня машина недалеко от окна и мне слышно. При нажатии на кнопку закрывания на брелоке сигнализации, кричит один раз сирена и включается Вебаста. При нажатии на кнопку открывания дверей, сирена кричит два раза и Вебаста отключается.
Вот собственно и все что касается дистанционного запуска.

↑ Теперь обещанный совет по приручению прожорливого подогревателя

После такого случая я задумался, что делать? Нужен отдельный аккумулятор, но ставить аккумулятор в багажник и тянуть провода через всю машину не очень хотелось. На глаза попалась куча необслуживаемых аккумуляторов от бесперебойных источников питания и я решил попробовать запитать подогреватель от такого аккумулятора. Выбрал экземпляр GP12170 (CSB) на 17 А·ч. По ширине и высоте один в один, как стандартный автомобильный аккумулятор и место ему было найдено в коробе с родным аккумом.


Вебаста запитана отдельно от дополнительного аккумулятора и при выключенном зажигании не связанна с цепью автомобиля, соответственно не сажает его аккумулятор. При включении зажигания, через реле аккумулятор обогревателя соединяется с основным и в процессе езды подзаряжается.

Видео работы дистанционного запуска: Ролик 1 , Ролик 2 .

↑ Итого

Данная схема работает уже более двух месяцев и проверена 40° морозами.

т.к. сейчас во всех комплексах появилось управление webasto. предлогаю сделать запуск вебасто отрицательным импульсом и контроль работы по положительному сигналу (при подключении вебасто по цифровой шине переодически бывают сбои, т.к. Оборудование StarLine не синхронизируется с пультом Webasto),

к примеру использовать вход событий для подтверждения и любой доп канал для запуска.

На дальнем востоке Webasto использоваться для разморозки авто повседневно (но к сожалению и отпителей бывают сбои и он не запускается, и не хотелось чтобы сигнализация начила вращать двигатель в замороженном состоянии) и было бы удобно, при запуске двигателя с предваритльным запуском отопителя,чтоб было так:

1. поступает команда на запуск.

2. поступает отрицательный импульс на пульт отопителя,запускается отопитель (время работы отопителя выставляется на органе управления отопителя,в сигнализаци програмируется что отопитель работает не менее того времени которое выставлено,т.е преднастройки к примеру 19, 29, 39, 59 минут.(номинальное время работы отопителя в зимнее время 1час.)

3. запуск двигателя начинается после того как входе событий пропадает положительный сигнал , если он отработал больше заданного времени и температура двигателя выше заданной (например 10, 20, 30,40 градусов) , в противном случае проходит отмена запуска.

Ответы 7


сюдя по все Вы пишите про А93 . почитайте инструкцию по установки А95 – про режим работы входа событий №1 ( Вариант 2 — вход используется для запуска/остановки двигателя.

Отрицательный перепад (от +12 В до 0 В) напряжения на входе

инициирует запуск двигателя (если двигатель был выключен) или

остановку двигателя (если двигатель был запущен).

на практике показывает что оборудование starline не имеет возможности контролировать предпусковой подогреватель(конкретно Webasto). т.е. оно запускает его но не видит работает он или нет (что по цифре, что по аналогу.) клиенты обращаются с проблемой что GSM говорит что webasto работает, а на самом деле котел не работает. так вот мое предложение состоит в том что вход событий служит не только для запуска двигателя, но и для контроля рабочего состояния предпускового подогревателя, как понял в инсnрукции A95 в меню AF функция 15 вариант2 реагирует только на перепад напряжения, т.е если автомобиль будет заведен и и буде переход с12 до 0 вольт то двигатель заглохнет. проблема в том что в часности у меня в регионе владельцы дизельных автомобиле вебасто используют еще как догреватель, а последняя подель вебасто thermo top evo не может автоматически работать больше часа, и ее периодически приходиться включать заново, так вот я думаю что вклиент будет не ввосторге если вместе с выключением вебасто заглонет и автомобиль.И еще один минус этой варианта, если котел не отработает полный цикл, т.е не разморозит двигатель и отключиться, то сигнализация попробует всеравно его завести, то в таком случае всеравно как минимум нужен запрет дистанционного запуска двигателя по низкой температуре.


на практике – starline отправляет только команды вкл и выкл ( для контроля скорее всего необходимо пожертвовать какой-то линией либо кан либо лин но про это пусть думают разработчики ) а про вход событий и про провод webasto включения печки подумайте ( делал это А94 )

Читайте также: