Вебасто шкода октавия а7 инструкция

Обновлено: 07.07.2024

Информация, с небольшими изменениями, применима для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)

В данной теме выложено полное описание по установке с НУЛЯ жидкостного нагревателя ВЕБАСТО на Гольф плюс 2.0 ТДИ с двигателем BKD.

С небольшими изменениями это руководство можно будет использовать для установки ОРИГИНАЛЬНОГО комплекта жидкостного нагревателя на любое авто начиная с платформы А5.

Сам блок догревателя расположен под правым передним лонжероном около бачка омывающей жидкости.
Чтобы его установить необходимо снимать передний бампер и правую фару. Эта процедура будет описана позже.

Сначало опишу необходимые детали.
Был приобретен БУ комплект ВЕБАСТО с дизельного гольфа 6.

В него вошло:
- сам блок ВЕБАСТО с отрезаными разъемами.
- топливный насос с топливным шлангом и заборником из бака
- блок ДУ

Это представлено на фото ниже:

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Насос с заборником топлива из бака:

Установка жидкостного нагревателя Webasto

ДУ с кабелем к антенне:

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Так же мне потребовалось сделать самому проводку, т.к. штатная идет в общих жгутах авто и заменять их целиком нецелесобразно.

Докупить дополнительные шланги системы охлаждения и бачек для омывающей жидкости, т.к. он должен иметь другую форму для сопряжения с блоком ВЕБАСТО.

Блок ВЕБАСТО с бачком омывающей жидкости:

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Система шлангов ОЖ с электромагнитным клапаном:

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Металлические трубы для системы ОЖ, которые крепятся вдоль задней плоскости двигателя:

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Вид сбоку со стороны системы ГРМ:

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Схема структурно-принципиальная, по которой можно сделать проводку.
Зеленый - двухконтактный разъем питания.
Красный/оранжевый - 8 контактный разъем.
Красным отмечена распиновка для авто с КЛИМОЙ, а оранжевым дополнительные сигналы для управления КОНДИЦИОНЕРОМ.

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Схема прокладки металлических труб вдоль двигателя:

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Вид сбоку.
На нем видно как шланги охлаждения подходят непосредственно с блока ВЕБАСТО:

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Теперь, когда немного разобрались с конструкцией системы приступаем к поэтапному монтажу на авто.

Сначало Я начал с установки насоса подкачки на бак.
Для этого мне не потребовалось даже поднимать авто на домкрате.
Все работы проводились в ангаре с теплым полом.

Штатно насос вешается сбоку бака на специальном кронштейне. Его видно, если заглянуть под днище перед задним правым колесом:

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Как добраться до лючка бака описывать не буду, т.к. это не должно составить труда для человека, который нашел в себе силы установить догреватель:

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Сначало просунул наощупь шланг с заборником между баком и днищем авто:
Трубочка с красным кончиком - заборник в кембрике защищен от грязи.

Установка жидкостного нагревателя Webasto

После этого находим "лишний" сосок и обрезаем ему кончик по метке, чтобы установить заборник топлива в бак:

Установка жидкостного нагревателя Webasto

После этого устанавливаем его в бак и только теперь можно защелкнуть насос на баке сбоку:

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Чтобы закончить этот этап нам потребуется просверлить отверстие в крышке лючка диаметром 23 мм:

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Это необходимо сделать, чтобы установить пыльник для жгута питания на насос:

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Теперь можно приступить к прокладываию топливной магистралли вдоль днища авто под капот.

Для этого нам потребуется или подъемник или яма.
Прокладку я решил начинать из под капота к баку.

На данной фото топливопровод уже установлен и крышка защелкнута:

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Сначало демонтируем пластиковую грязезащиту с днища и вынимаем пенку из торца короба:

Установка жидкостного нагревателя Webasto

После этого потихоньку можно протягивать топливопровод по коробу. Его жесткости достаточно это сделать без проволоки.
Здесь видно, что шланг на полпути из короба вылез в отверстие короба:

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Здесь он уже проложен, установлен в зажимах и можно подключать к выходу насоса:

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Теперь можно собирать грязезащиту и на этом данная работа закончена.

Третий этап - прокладка кабелей их моторного отсека в салон и установка модуля ДУ.
Фоток с этим процессом не делал, т.к. ничего нового в нем нет.
Схема подключения представлена выше.

На словах могу описать, что моторную перегородку я проходил вместе с кабельным жгутом от системы ABS, которая находится под правым стаканом переднего колеса.

Блок ДУ установил на задней правой стойке под обшивкой.

Провода от блока ДУ и насоса пошли по правому порогу авто.

Следующий этап - установка металлических труб системы охлаждения на двигатель.

Как оказалось - задача непростая.
Для ее решения необходимо иметь яму или подъемник, а так же иметь возможность вывесить передние колеса авто на максимум.

Другого способа правильно установить трубки для своего двигателя я не нашел.
Причем мне не пришлось что то лишнее демонтировать или откручивать.

Первым делом снимаем защиту двигателя и аллюминевую трубу надува воздуха со стороны системы ГРМ.

Начинаем установку трубки вдоль двигателя. Ее нужно пронести над правой полуосью, подсунуть под катализатор и в тот же момент левый конец ее подвести под тонкую трубку подачи масла к турбине.
Без вывешивания колес провести трубку над полуосью никак не удавалось.

Описать словами этот процес сложно, на рисунке выше этот момент с масляной трубкой обозначен в ЗЕЛЕНОМ КРУГЕ.
В этом же месте трубка крепится дополнительной гайкой с торца ГБЦ.
Чтобы ее закрутить, мне пришлось снимать АККУ и откручивать крепление тросов КПП.

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Более общий вид:

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Со второй трубкой особых проблем не возникло.

Места крепления труб изображены на картинке вверху.

Несколько картинок с видами:

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Здесь видно нержавеющую трубку подвода масла к турбине с поддерживающим хомутиком, под которую нужно продеть трубу охлаждения:

Установка жидкостного нагревателя Webasto

После этой инсталяции затыкаем трубы, чтобы в них не попадала грязь:

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Теперь пришло время установки блока догревателя под правым лонжероном.
Подьемник или яма не требуется, снимать правое колесо тоже нет необходимости.

Демонтируем передний бампер, правую фару и снимаем нижнюю часть подкрылка в арке правого колеса.

Сливаем омывайку из бачка, отключаем разъемы и демонтируем его:

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Вид сбоку ( хорошо видно нижнюю половинку подкрылка колесной арки, которая еще не демонтирована ):

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Теперь примеряем блок догревателя под лонжероном.
Все встало как надо без каких либо доработок.

Повторюсь, что комплект от Гольфа 6 2009 года выпуска устанавливаем на Гольф 5 плюс.
Взаимозаменяемость полная, включая формованный топливный шланг под капотом между догревателем и выходом магистралли из под днища.

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Установка жидкостного нагревателя Webasto

После этого рекомендую прикинуть длину кабелей и шлангов к моторам омывателя для нового бачка омывайки.
Я до этого сразу не догадался и пришлось разматывать жгут кабелей после установки догревателя с бачком.
Проложить недотягивающиеся провода и шланги более коротким путем для меня показался лучшим вариантом, чем удлинять трубки с проводами.

На фото видно 3 кабеля куда то вбок слева к мотору омывателей стекол.
Второй мотор на переднем плане около датчика уровня омывайки для омывателей фар:

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Как только с этим разобрались, нужно сперва установить новый бачек.
Его каким то образом нужно просунуть между лонжероном и "телевизором" около места крепления фары.

Затем нужно извернуться и установить блок догревателя.

К сожалению часть фоток пропала, места крепления догревателя и бачка показать нет возможности.
В принципе можно разобраться по месту, мне это удалось легко.

На словах догреватель прикручивается к лонжерону снизу гайкой М8 и сбоку с внешней стороны гайкой М6. Все шпильки штатно имеются.
Так же сверху привинчивается болтом М6х12. Он находится под бачком уже установленнго омывателя, поэтому закрутить его непросто.

Более детально можно рассмотреть места крепления бачка и догревателя на фотках в самом начале темы.

После фиксации догревателя нужно бачек вставить в направляющие кронштейна догревателя и зафиксировать в 3 местах болтами М6х12.

Затем подключаем шланги системы охлаждения к металлическим трубам в районе шкива коленвала:

Не забываем про пластиковый хомут для поддержки верхнего шланга на фото.

Установка жидкостного нагревателя Webasto

После этого можно подключать разъемы и последовательно собирать авто в исходное состояние:

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Блестящая трубка - кончик выпускной трубы:

Установка жидкостного нагревателя Webasto

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Предпусковой подогреватель (отопитель) Webasto

Предпусковой подогреватель (отопитель) Webasto

В допы Заказал себе такую замечательную штуку, в салоне не смогли продемонстрировать, солярки было на лампочке, сказали не работает. Приехал домой, решил проверить. Жму на кнопку , эффекта никакого, на пульту е лампочка моргает и все. Погонял движок, заглушил, слышу странный шум, ну, думаю вентилятор докручивает . Минут через пять вышел на улицу, а шум не стихает. Тут я понял, что это чудо печка работает, опять нажал на кнопку, выключилась через несколько секунд. Теперь вопрос - нигде на мониторе ничего не отображается, пульт глухой без экранчика. Сколько не тыкал кнопки экрана, не смог найти управление. Чисто теоретически должно быть. Как то он же программируется даже.
Заранее спасибо. Отсыл к мануалы не приветствуется, 400 страниц занимательное чтиво, боюсь , не остановлюсь. В жизни не читал инструкций к технике. Хотя иногда полезно, не спорю. Но а как же помощь зала ?
Этим вопросом начинаю тему.
Немного истории здесь Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!


Инструкции ваши потерял, подскажите какими командами можно обновить блок сигнализации.

В вашей конфигурации оборудования на сегодняшний день отсутствует возможность управления Webasto, т.к. Е61 не имеет такой возможности в принципе, а М32 ваш работает в режиме IM, что исключает использование CAN-модуля и его функционала.

Версию ПО М32 можно уточнить в ответе на СМС-команду 09.


Не проблема, откажусь от Е61 кан модуль перенесу в M32.

Если есть сслка на карту подключения дайте пожалуста.

Датчик удара можно от е61 подключить к м32can?

И не понял вашего утверждения насчет е61 на картинке(starline can) написано что поддерживается от N8 и выше

Я правильно понимаю что у меня версия J3 для м32 и она поддерживает управление штатной вебастой?

Webasto будет запускаться по CAN-шине без дополнительных подключений. Необходимо установить CAN-модуль с актуальной версией ПО 4.2.3 в М32 и подключить CAN-шину от М32 к автомобилю.

М32 должен быть перенастроен на режим работы SM.

1. Датчик удара Е61 находится внутри антенного модуля;

2. М32 не имеет возможности работать с внешними датчиками.

Обратитесь в установочный центр для квалифицированной переустановки и настройки М32.


Всем привет✌
Ранее был приобретен Установочный комплект Webasto на Octavia A7
Но процесс установки затянулся и был закончен только вчера😊
Сама установка прошла без особых проблем — установили, прописали — все заработало😲
Но после установки нового блока климата выяснилось, что родная декоративная панель не подходит — в ближайшее время будут заказывать подходящую😉😀
Когда проходил монтаж, официалы Webasto по Томску проводили розыгрыш призов и неожиданно для себя я стал победителем и получил фирменную сумку😁✌








Skoda Octavia 2014, engine Gasoline 1.8 liter., 179 h. p., Front drive, Manual — electronics

Comments 50


Обещал детальный отчёт, а написал просто — сделали без проблем, все нормально :|


Что именно Вас интересует?



Обещал фотоотчет-сделал фотоотчет😊


Я спрашивал о проводке. Сами собирали ее по разъемам или заказывали где то, или что.


Собирали сами, прокладывали по штатным местам


Штатный Webasto это просто радость! Вторую зиму наслаждаюсь. В -30 после 15 минут работы Webasto в салоне тепло и мотор крутится легко, без напряга.





Продавали в барахолке на Драйве


Не понимаю, для чего это нужно на бензиновом двигателе? Просветите пожалуйста.


Чтоб мотор в холод не насиловать. С подогревом намного лучше.


А есть примеры изнасилованных моторов в холода?) А если точнее выразиться: мне хотелось бы получить более развёрнутый ответ.


Примеров нет, но и большинство в мороз и не ездят, даже авто не заводят. А с вебасто пуск мотора будет намного лучше, чем без неё.


А есть примеры изнасилованных моторов в холода?) А если точнее выразиться: мне хотелось бы получить более развёрнутый ответ.

В РБ в данный момент по утрам -15-20 градусов. Наверное приятно садится в холодную машину? Юзаю вебасто каждый день. Экономит время на прогреве, всегда садишься в теплый салон, да и мотор спасибо скажет.


Не понимаю, для чего это нужно на бензиновом двигателе? Просветите пожалуйста.

перед выходом из окна включил, 10-15 минут и движок теплый. меньше холодных запусков — дольше живет дрыгатель. и жоп в тепле и машина живее.



Не понимаю, для чего это нужно на бензиновом двигателе? Просветите пожалуйста.

На эту тему написано много информации в интернете -почитайте. Лично для себя после использования на двух авто пришел к однозначному выводу — в моих авто Вебасто быть😊✌️




Не понимаю, для чего это нужно на бензиновом двигателе? Просветите пожалуйста.

Для того чтобы понять, нужно хоть один раз попробовать😉
Плевать какая температура на улице, у тебя всегда теплый салон и всегда двигатель запускается, как в летний период.

У меня дизеля на вебасто даже если ты не включал на прогрев запускаються сами и уже через четыре минуты после холодного пуска стрелка ож ползет вверх. Можно стоять на месте, заглкшить двиг, а салон греет.
В общем кайф👍


Не понимаю, для чего это нужно на бензиновом двигателе? Просветите пожалуйста.

Как для чего? Запустил вебасто, минут через 15 можно в нынешние морозы выходить в лёгкой куртке, без перчаток и шапки садиться в салон, смахнуть с ветрового растаявший снег и лёд и сразу ехать. Заметьте — включать обогрев сидений, руля, стёкол при этом даже не требуется. Салон равномерно прогрет, в отличие от других вариантов, когда в нём дубак, и ты точечно поджариваешься снизу и от руля.
Ну и про двигатель правильно пишут, даже добавить нечего.

Читайте также: