Вебасто термо топ е

Обновлено: 05.07.2024

На автомобили с дизелями серийно устанавливается вспомогательный отопитель, который служит для дополнительного подогрева охлаждающей жидкости при работающем двигателе.
Наличие на машине подогревателя подтверждается наличием вот такой наклейки в проеме двери водителя


Тип отопителя можно определить по кодам заводской комплектации VIN (как обычно на стикере под полом багажника слева или на первой странице сервисной книжки)

7VE - auxiliary water heater with timer
автономный отопитель с таймером (т.е. с потолочным пультом)

7VL - auxiliary water heater with radio remotecontrol
автономный отопитель с дистанционным запуском (т.е. с брелоком и модулем Т90, Т91, Т100 и их модификациями)

9М5 - auxiliary heater
автономный отопитель ("догреватель", т.е. включается только после запуска двигателя)
исключение - туареги в которых автовладельцы самостоятельно внесли изменения в конструкцию и изменили заводскую комплектацию.

Он ускоряет прогрев двигателя и обеспечивает поддержание его рабочей температуры в процессе эксплуатации.
Благодаря отопителю после пуска двигателя охлаждающая жидкость дополнительно подогревается.
При этом удается лучше использовать высокий коэффициент полезного действия (КПД) дизеля,
ускоряя его прогрев до рабочей температуры.

Webasto Thermo Top C


Автономный отопитель можно привести в действие различными способами:

При помощи потолочной консоли управления отопителя, возможен запуск отопителя непосредственно с консоли или программирование времени пуска отопителя.


При помощи пульта дистанционного управления


В этих случаях на машине установлен отопитель в варианте "предпусковой подогреватель", возможен предварительный прогрев двигателя и салона автомобиля без запуска двигателя.

Если машина не оснащена ничем из вышеперечисленного, то на машине установлен отопитель в варианте "догреватель", в этом случае отопитель включается автоматически при запуске двигателя при температуре окружающей среды ниже + 5 град.

Расположен сам отопитель, вместе с блоком управления, в подкрылке левого переднего крыла


Отопитель имеет испарительную горелку, работа которой регулируется автоматически электронным блоком управления на основе показаний датчика, измеряющего температуру охлаждающей жидкости, нагреваемой в теплообменнике.
Для снижения расхода топлива и потребления электроэнергии, а также шума, при достижении
температуры охлаждающей жидкости 72°C отопитель переключается с полной нагрузки на частичную (с половинной мощностью).

Главными компонентами отопителей являются:

- узел нагнетателя воздуха
- соединенные в один узел блок управления и теплообменник
- испарительная горелка с камерой сгорания в корпусе
- топливный дозирующий насос
- у предпусковых подогревателей - также жидкостный циркуляционный насос.

Узел нагнетателя воздуха


Узел нагнетателя воздуха включает:
- нагнетатель воздуха
- воздухозаборное отверстие
- отверстие для топливоподводящего патрубка.
У предпусковых подогревателей Thermo Top E и C на узле нагнетателя воздуха закрепляется циркуляционный насос.
Нагнетатель воздуха забирает необходимый для поддержания горения воздух извне через заборный воздухопровод и подает его в горелку.

Корпус горелки

Корпус горелки имеет штуцеры:
- входа охлаждающей жидкости
- выхода охлаждающей жидкости
- выхода выхлопных газов.
Внутри корпуса горелки устанавливается горелка. Он образует единый блок с узлом "блок управления и теплообменник".


Горелка распыляет топливо по камере сгорания, где происходит горение топливовоздушной смеси, обеспечивающее нагрев теплообменника и прокачиваемой через него охлаждающей жидкости.
Закрепленный в горелке и конструктивно представляющий собой электрическое сопротивление штифт накаливания при пуске отопителя поджигает топливовоздушную смесь.
После образования пламени штифт накаливания начинает работать как датчик (наличия) пламени.

Узел "блок управления/теплообменник"


Узел "блок управления/теплообменник" включает:
- блок управления
- датчик температуры
- защиту от перегрева
- теплообменник
- штекерную колодку.

ВНИМАНИЕ
Узел "блок управления/ теплообменник" образует единый блок с корпусом горелки.
Узел "блок управления/ теплообменник" запрещается разбирать!

Блок управления

Блок управления является главным компонентом отопителя. Он регулирует его работу и обеспечивает контроль за горением.
Блок управления вентилируется из воздушного коллектора горелки через вентиляционный шланг.

Датчик температуры

Датчик температуры представляет собой электрическое сопротивление и регистрирует температуру охлаждающей жидкости в теплообменнике отопителя.
Сигнал с датчика температуры направляется в блок управления; в зависимости от него отопитель
переключается из одного режима работы в другой.

Защита от перегрева

Защита от перегрева, управляемая через температурное сопротивление, защищает отопитель от недопустимо высоких температур: при температуре теплообменника выше 105°C она выключает отопитель.

Теплообменник

В теплообменнике производится нагрев прокачиваемой через него охлаждающей жидкости.

Циркуляционный насос
(только у Thermo Top E и C)


Циркуляционный насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по контуру и через теплообменник отопителя.
Насос включается блоком управления и работает в течение всего времени работы отопителя.

Топливный дозирующий насос


Дозирующий насос осуществляет подачу, дозировку и блокировку подачи топлива из топливного бака автомобиля в горелку отопителя.

Включение/ запуск

Дополнительный подогреватель

При запуске двигателя автомобиля догреватель включается в режиме "готовность к запуску".
Если температура в охлаждающем контуре ниже 60°C (у модификации, оснащенной опциональным наружным датчиком температуры - если при этом температура снаружи ниже +5°C), догреватель запускается.

Предпусковые подогреватели

После нажатия кнопки непосредственного включения на таймере или кнопки "Вкл" на пульте ДУ
"Телестарт" либо в установленный на таймере момент подогреватель включается в режиме
"готовность к запуску". На дисплее таймера появляется значок , а на пульте ДУ мигает светодиод.

Включаются штифт накаливания и нагнетатель воздуха. Через 30 сек включается дозирующий насос, при этом нагнетатель воздуха отключается на 3 сек, затем включается и в течение 58 сек разгоняется до максимальной производительности в 2 этапа. После 15-секундной фазы стабилизации (постоянное число оборотов) нагнетатель снова разгоняется до максимальной производительности в течение 50 сек.
В это время, по достижении максимального объема подачи топлива, штифт накаливания отключается и в течение последующих 45 сек начинает выполнять, как всегда в ходе горения, функцию контроля образования и поддержания пламени.
После этого начинается автоматически регулируемый процесс горения.
Если пламя не образуется или обрывается при запуске, подача топлива прекращается без повторного запуска.
Происходит аварийное отключение с продувкой (нагнетатель воздуха некоторое время продолжает работать).
Если пламя обрывается в ходе установившегося процесса горения, производится повторный запуск.

Процесс догрева

По достижении охлаждающей жидкостью в теплообменнике температуры 72°C догреватель переключается в режим частичной нагрузки (работы с
половинной мощностью).
Если температура продолжает расти, то при 76,5°C начинается регулировочная пауза (временное прекращение горения). То же происходит, если
горение происходит непрерывно в течение 76 мин.
На предпусковом подогревателе циркуляционный насос подогревателя и вентилятор штатной системы отопления автомобиля во время
регулировочной паузы продолжают работать, индикатор включения на дисплее таймера включен.
Если в режиме регулировочной паузы температура охлаждающей жидкости в течение 900 сек. не опускается ниже 71°C, то после того, как она все же
перейдет этот порог, будет повторена стандартная процедура запуска из выключенного состояния - с полной нагрузкой.

Окончание догрева/ отключение

После нажатия кнопки непосредственного включения на таймере или кнопки "Выкл" на пульте ДУ Телестарт при работающем подогревателе либо по истечении времени автоматической работы отключа
ется вентилятор системы отопления автомобиля.
На дисплее таймера гаснет значок , а на пульте ДУ - светодиод.

Догреватель завершает работу при выключении двигателя.

Горение прекращается, нагнетатель воздуха работает еще некоторое время: производится продувка, в ходе которой догреватель охлаждается, после чего нагнетатель отключается.

УКАЗАНИЕ
Продолжительность продувки и число оборотов, с которым при этом работает нагнетатель, зависят от режима работы подогревателя на момент отключения.
Продолжительность продувки составляет:
175 сек при отключении из режима полной нагрузки,
100 сек при отключении из режима частичн. нагрузки.
У спец.исполнений подогревателей (с измененным ПО блока управления) продолжительность продувки может отличаться от приведенных выше значений.

Работа предпускового подогревателя в режиме догревателя

Включение/ запуск
При запуске двигателя автомобиля подогреватель включается в режиме "готовность к запуску".
Если температура в охлаждающем контуре ниже 60°C (у модификации, оснащенной опциональным наружным датчиком температуры - если при этом температура снаружи ниже +5°C), подогреватель запускается. Процесс запуска и работы аналогичен обычному догревателю.

УКАЗАНИЕ
При работе предпускового подогревателя в режиме догревателя его циркуляционный насос и вентилятор штатной системы отопления автомобиля автоматически не включаются.

Подогреватель завершает работу при выключении двигателя. Горение прекращается, нагнетатель воздуха работает еще некоторое время: производится продувка, в ходе которой подогреватель охлаждается, после чего нагнетатель отключается.

Отопитель использует дизельное топливо из бака автомобиля, предписанное изготовителем последнего.
Присадки к дизтопливу не оказывают вредного воздействия на работу отопителя.
При переходе на холодоустойчивое дизельное топливо отопитель нужно запустить примерно на 15 мин, чтобы вся его система топливообеспечения наполнилась новым топливом.

Аварийное отключение и аварийная блокировка

Аварийное отключение из-за неисправности отопителя

Если при запуске не образуется пламя, подача топлива продолжается еще в течение максимум 180 сек.
При перегреве (когда срабатывает ограничитель нагрева) подача топлива прекращается немедленно.
Во всех случаях (кроме неисправности нагнетателя воздуха) после аварийного отключения нагнетатель воздуха продувает отопитель в течение 120 сек.
У специсполнений отопителей (с измененным программным обеспечением блока управления) продолжительность продувки может отличаться от приведенных выше значений.

УКАЗАНИЕ
При аварийном отключении вследствие перегрева на таймере отсутствует индикация. Происходит аварийная блокировка, которую можно снять только разблокировкой.

Аварийное отключение из-за слишком высокого/ низкого напряжения

Если напряжение на входе в кабельный жгут держится ниже 9,8 ± 0,3 В дольше 20 сек. или - на отопителе - выше 15,5 + 0,5 В дольше 6 сек., происходит аварийное отключение с последующей
продувкой продолжительностью 120 сек.

Запуск отопителя после аварийного отключения

УКАЗАНИЕ
Перед запуском отопителя после аварийного отключения необходимо проверить предохранитель отопителя в колодке предохранителей.
Если это предохранитель на 15 A, его нужно заменить на предохранитель на 20 A.

Если после этого отопитель не запускается или отключение произошло вследствие перегрева, нужно провести разблокировку.
При аварийном отключении вследствие перегрева на таймере отсутствует индикация, предохранитель при этом не разрушается.

Запуск после аварийного отключения подогревателей с таймером

Устранить причину неисправности!
Подогреватель выключить и снова включить, нажимая на кнопку непосредственного включения на таймере.
Если после этого подогреватель не запускается, провести разблокировку.

Запуск после аварийного отключения подогревателей с ДУ "Телестарт"

Устранить причину неисправности!
Подогреватель выключить и снова включить, нажимая на кнопки "Вкл" и "Выкл" на пульте "Телестарта" или кнопку непосредственного включения на таймере, если отопитель также оборудован таймером. Если после этого подогреватель не запускается, провести разблокировку.

Запуск после аварийного отключения догревателя

При возникновении неисправности в блоке управления догревателя происходит аварийная блокировка.
Эта блокировка может быть снята только путем отключения электропитания блока управления (например, посредством удаления предохранителя на 20 A минимум на 30 сек).
Если после этого подогреватель не запускается, провести разблокировку.

Снятие аварийной блокировки, произошедшей вследствие перегрева или трех аварийных отключений подряд (разблокировка)

Отключить блок управления, удалив предохранитель на 20 A
Ждать 3 секунды
Установить предохранитель обратно
Нажать кнопку "Вкл" (левую) на пульте ДУ "Телестарт" или "непосредственное включение" на таймере
Ждать 3 секунды
Отключить блок управления, удалив предохранитель на 20 A
Ждать 3 секунды
Установить предохранитель обратно. Отопитель должен включиться.

Доработка штатного догревателя до предпускового подогревателя

Доработка штатного догревателя в предпусковой подогреватель возможна несколькими вариантами:
- покупка и установка штатной потолочной консоли;



- покупка и установка модуля дистанционного управления Webasto Telestart T 91;


- покупка и установка модуля Webasto Thermo Call



- покупка и установка сигнализации с GSM и функцией управления Webasto

Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна

Сегодня на рынке представлен довольно широкий ассортимент разных предпусковых подогревателей двигателя. В данной статье мы не будем рассказывать о каждом из них, а затронем лишь одну модель Webasto Thermo Top E.

Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top E

Вообще, предпусковой подогреватель штука чрезвычайно удобная – в зимнее время года происходит экономия топлива, уменьшается токсичность выбросов выхлопных газов, водитель садиться в теплый автомобиль и не тратит время на прогрев (он может сразу же отправляться в дорогу), уменьшается износ деталей двигателя.

webasto

Такая система обеспечивает гарантированный пуск мотора при температуре до -40 градусов.
И самое главное – автомобиль может находиться в любом месте. Это большой плюс в сравнении с электрическими подогревателями, где для запуска оборудования необходим источник электропитания.

Если говорить про модель Webasto Thermo Top E, то она предназначена для транспортных средств с объемом двигателя не более 4 литров.

Устанавливается данный подогреватель в моторном отсеке. Подключается он к топливной системе, системе охлаждения и бортовой электросети машины.

Официальный центр Webasto

Telestart T99-система дистанционного управления Webasto. — 9039217A

Официальный центр Webasto

Webasto Thermo Top Evo GAZelle Next дизель, 12В, 5кВт №9041230A

Официальный центр Webasto

Webasto Thermo Top Evo Start Basic дизель, 12В, 5кВт (без таймера) — 9041611A

Официальный центр Webasto

Webasto Тhermo Тop Evo Start Basic 5кВт 12В бензин (без таймера) — 9041612A

Официальный центр Webasto

Webasto Thermo Top Evo Start дизель, 12В, 5кВт №1325915C

Официальный центр Webasto

Thermo Top Evo Start бензин, 12В №1325916C

Официальный центр Webasto

Webasto Thermo Top Evo Comfort+ бензин, 12В, 5кВт — 9036778B

Официальный центр Webasto

Webasto Thermo Top Evo Comfort+ дизель, 12В, 5кВт — 9036779B

Официальный центр Webasto

Webasto Thermo Pro 50 дизель, 24В, 5,2кВт — 9030563D

Webasto Thermo Pro 90 дизель, 12В — 9029210C

Официальный центр Webasto

Webasto Air Top 2000STC 12В (бензин) — 9034356D

Официальный центр Webasto

Webasto Thermo Pro 90 дизель, 24В — 9031890D

Официальный центр Webasto

Webasto Air Top 2000STC 12В (дизель) — 9034358D

Официальный центр Webasto

Webasto Air Top 2000STC 24В (дизель) — 9034355D

Официальный центр Webasto

Webasto Air Top Evo 40 12В (бензин) — 9032724A

Официальный центр Webasto

Webasto Air Top Evo 40 12В (дизель) — 9030579A

Официальный центр Webasto

Webasto Air Top Evo 40 24В (дизель) — 9030564B

Официальный центр Webasto

Webasto Air Top Evo 55 12В (бензин) — 9032725A

Официальный центр Webasto

Webasto Air Top Evo 55 12В (дизель) — 9032726A

Webasto Air Top Evo 55 24В (дизель) — 9030565B

webasto

Webasto Compact Cooler 5 (12 В) 9023841B

webasto

Webasto Compact Cooler 5 (24 В) 9023840C

webasto

Webasto Compact Cooler 8 (12 В) 9023848B

webasto

Webasto Compact Cooler 8 (24 В) 9023847В

webasto

Webasto Cool Top Trail 20 HGN47480001

webasto

Webasto Cool Top Trail 24 HGN47280003

webasto

Webasto Cool Top Trail 34 HGN47080006

webasto

Webasto Thermo E 200 дизель, 24В — 11115144A

Не запускает котёл по цифровой шине пробовал розовый с серочёрным с 10ком , также пробовал назначать белый провод также не запускает. Какие потлы webasto поддерживает e96 для запуска по цифровой шине?

Ответы 11

На ТТС нет w-bus. Там К-линия. Их запускать аналогом. По цифре - Thermo top evo. И eberspacher гидроник 2,3. но там с цифры статус работы не получить, надежней аналогом и статус, и управление делать, вплоть до впайки в пульт управления.

почему у них работает а у Вас нет ? Брал е96bt именно для запуска вебасты , тогда хоть перечень напишите какие котлы поддерживает Ваше устройство а то на каробке красиво написано а на деле качели


Минитаймер у вас установлен? Если да то 1533?

В этом руководстве не указана модель вебасты.

У вас на вебасте есть желтый провод пин 2?

да на пин 2 жолтый провод к нему пульт подключён , также диагностическим адаптером котёл диагностируется по пину 2 жолтый провод


А работу подогревателя настроили?



в нем аналоговое управление +.
на Таймере подписаны контакты, посмотрите куда желтый провод воткнут, подписано как +.
вот по нему и делайте.

Eсли коса проводов отопителя устанавливалась с комплекта TTC, то на таймер не приходит желтый провод, там есть коричневый (-), красный (+), черный (out +). Желтый провод заканчивается у предохратителей отопителя под капотом и это всё ж К-линия.

У вас отопитель снят с какой то машины, где он был штатным? Тогда там может быть что угодно.

У себя я подключил такой комплект (TTC 1533 A96) через припайку провода к кнопке 1533 и статус беру с черного провода OUT+. Контроль отопителя как "только индикация". Управление импульсом старт и остановка. Так я на пульте сиги вижу факт работы работы отопителя, даже если я запускаю его с салона таймером.

да настроил уже все варианты пробовал розовый - серочёрный с подтяжкой 10ком такде белый настройки как на скрине ,даже сбрасывал на заводские настройки непомогло

единственный пока рабочий вариант аналоговый но не хотелосьбы колхозить пульт или реле

Читайте также: