Вебасто термо топ v

Обновлено: 15.05.2024

Подогреватели Вебасто серии Thermo Top обеспечивают беспроблемный запуск двигателя, прогретый салон и свободные ото льда и снега стёкла ещё до начала поездки.

На любой легковой машине, в самый сильный мороз!

В российском климате прогрев двигателя и салона автомобиля перед пуском, а иногда и во время движения - необходимое условие его нормальной эксплуатации. Поэтому всё большей популярностью среди отечественных автовладельцев пользуются подогреватели двигателя и салона, работающие на топливе из бака автомобиля.

Предпусковой подогреватель представляет собой компактный прибор, который устанавливается в моторном отсеке. Теплообменник отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электроника - к бортовой сети, а система подачи топлива - к топливному баку автомобиля.

  • двигатель прогрет и легко заводится – а это не только экономит время и силы, но и позволяет заметно снизить потребление топлива, общую нагрузку на аккумулятор, износ двигателя и объём вредных выбросов;

  • в салоне тепло, что повышает удобство вождения, улучшает реакцию и даёт возможность спокойно пристегнуть ремень (не нужно сидеть в машине в громоздкой верхней одежде);

  • стёкла свободны ото льда и снега, не запотевают, не примерзают дворники, что обеспечивает: хороший обзор с самого начала поездки.

Для установки на легковых автомобилях разработана новейшая серия подогревателей Вебасто - Thermo Top. Применяемая в них новейшая керамическая технология - большой шаг вперёд в снижении нагрузки на аккумулятор и повышении надёжности. На керамический штифт накаливания даётся гарантия (в отличие от применявшихся ранее свечей). Горелка с металлокерамической прокладкой отличается особой стойкостью к перегреву и износу. Высокая интенсивность прогрева обеспечивается теплообменником нового поколения с повышенным КПД и системой регулирования прокачки жидкости. Подогреватели Thermo Top также известны как наименее шумные в своём классе.

Работа подогревателя регулируется автоматически электронным блоком управления, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в контуре переключающим его в режим полной (работает с максимальной мощностью), частичной (с половинной мощностью) нагрузки или регулировочной паузы (временное отключение).

Момент запуска, режим и продолжительность работы устанавливаются пользователем с помощью таймера и/ или систем дистанционного управления.
Программируемый таймер устанавливается в салоне автомобиля – на приборной панели или консоли. Можно запрограммировать до 3 моментов включения и продолжительность работы (10-60 мин) подогревателя: он автоматически включится в активированный момент и проработает установленное количество минут. Можно также включить или отключить подогреватель непосредственно – для этого на таймере имеется специальная кнопка. Для подключения летнего режима требуется установка переключателя зима-лето (опцион).

Для повышения гибкости использования подогревателя его можно дооборудовать системой дистанционного управления Telestart.

В сезоне 2006/2007 гг. Вебасто представляет новейшую систему Telestart Т91. С компактного, выполненного в модном хай-тек-дизайне пульта подогреватель можно включить или отключить, а также установить, изменить или определить установленные продолжительность (10-120 мин) и режим (зима-лето) его работы с расстояния от 2 до 1000 м. Пульт имеет индикатор приема сигнала.

Система дистанционного управления Heating Time Management (HTM) T100 имеет таймер с индикацией текущего времени, с помощью которого можно запрограммировать момент не только включения подогревателя, как у Т91, но и а посадки в автомобиль, а также требуемый уровень комфортности в салоне (от 1 до 5). Исходя из температуры в салоне автомобиля, мониторинг которой осуществляет специальный датчик, система рассчитывает момент запуска и процесс работы подогревателя и включает его в нужный момент. Наряду с этим HTM T100 имеет все функции системы Telestart Т91.

С сезона 2007 г. пульт НТМ Т100 можно подобрать под цвет автомобиля – система поставляется с брелками стандартного серебристого, а также красного, желтого и синего цветов.

Система ThermoCall - идеальный вариант для гибкого графика поездок по городу. Стандартная версия ThermoCall Сomfort позволяет включить или отключить подогреватель, а также установить, изменить или определить установленные продолжительность (10-120 мин) и режим (зима-лето) его работы с любого телефона с тоновым набором (если автомобиль находится в зоне покрытия сети). Оснащена удобным русскоязычным голосовым меню. Люксовая версия ThermoCall Locate дополнительно оснащена системой определения координат с помощью GPS-позиционирования.
Можно также сочетать программирование с таймера и дистанционное управление.

Базовая модель серии Thermo Top - Thermo Top С отопительной мощностью 5 кВт. В климатических условий нашей страны это оптимальный выбор для большинства легковых автомобилей, а также кабин грузовых микроавтобусов. Для легковых автомобилей малого и компактного класса (с небольшим салоном и объемом двигателя до 1,9 л), умеренного климата, а также задач прогрева исключительно двигателя (в т.ч. и в холодных регионах) подходит бюджетный подогреватель Thermo Top Е отопительной мощностью 4 кВт.

В дополнение к Thermo Top С как опция поставляется специальный комплект дооборудования, позволяющий оптимизировать режим прокачки горячей жидкости и таким образом обеспечить ускоренный прогрев салона и лобового стекла.

Установка подогревателей Thermo Top значительно упрощена благодаря их компактности, широкому диапазону установочных положений, минимальному числу подключаемых коммуникаций и водостойким штекерным разъёмам, позволяющим устанавливать их и в проблемных местах.

Блок управления Thermo Top V Дизель для МБ
Блок управления Thermo Top V Дизель для МБ

Глушитель выхлопной трубы Ø22 мм для автономных отопителей Webasto (Вебасто).Выхлопной глушитель диам.22мм Внешний (посадочный) диаметр: 22 мм.Материал: нержавеющая сталь.Артикул..

Глушитель заборного воздуха Webasto с фиксатором 98141
Глушитель заборного воздуха Webasto с фиксатором 98141

Глушитель воздуха для сгорания, "воздушный фильтр" Webasto с фиксатором. Наименование Вебасто Рус:Глушитель на входе (пластик)Глушитель шума всасывания воздуха (пластик) Артикул:&..

Горелка LAND ROVER LR010329
Горелка LAND ROVER LR010329

Камера сгорания для отопителей Webasto Thermo Top V с подогревомСовместима с отопителями установленными на заводе LAND ROVER discoveri 3LAND ROVER free lander 2LR010329;1K0261433C;..

Датчик температуры для Thermo Top V
Датчик температуры для Thermo Top V

Защита теплоизоляционная выхлопа (стекловолокно) 64568
Защита теплоизоляционная выхлопа (стекловолокно) 64568

Теплоизоляция для выхлопной трубы.Тепловая защита (бороня выхлопной трубы) применяется при монтаже отопителей Webasto и Eberspacher. Предназначена для защиты узлов и элементов транспортного средс..

Комплект крепежа TT-Evo, V, Vevo, Pro 50 LR004234

Комплект крепежа TT-Evo, V, Vevo, Pro 50 LR004234Комплектация:болты М5х17 мм (самонарезные) крепления подогревателя к кронштейну - 4 штболты М5х72 мм (самонарезные) крепления теплообменника к нагнетат..

Комплект уплотнений TT-Evo, V, Vevo, Pro 50 LR04141

Комплект уплотнений TT-Evo, V, Vevo, Pro 50 LR04141Комплектация:прокладка (уплотнение) горелки - 1 шткольца уплотнительные штуцеров - 2 штПрименимость:Webasto Thermo Top Evo 4 12V Diesel/Petrol (Вебас..

Комплект уплотнения горелки и крепежа TT-Evo, V, Vevo, Pro 50 1316312AКомплектация:прокладка (уплотнение) горелки - 1 штболты 72 мм - 3 штПрименимость:Webasto Thermo Top Evo 4 12V Diesel/Petrol (Вебас..

Кронштейн топливного насоса D34 мм 221000500300

Держатель дозировочного насоса D34 мм 221000500300Кронштейн резиновый для топливного насоса (дозирующего насоса) Eberspacher и WebastoМатериал: резинаАртикул: 221000500300 - Держатель дозировочно..

Пластина прижимная для фиксации штуцеров подачи охлаждающей жидкости в подогреватель. Комплектация:пластина прижимная 1 шткольца уплотнительные 2 штболт крупления пластины 1 штАртикул Webasto:132..

Циркуляционный насос охлаждающей жидкости для предпусковых подогревателей Webasto (Вебасто), штатно устанавливаемых на автомобилях концерна VAG.Производитель: Pierburg (Германия).Помпы новые, оригинал..

Теплообменник Термо Топ V
Теплообменник Термо Топ V

Труба выхлопная Ø22мм (1 метр) 1322176
Труба выхлопная Ø22мм (1 метр) 1322176

Труба выхлопная Øвнутр. 22мм для автономных отопителей Webasto (Вебасто), гофрированная, гибкая. Внутренний диаметр: 22 ммВнешний диаметр: 26 ммМатериал: нержавеющая сталь.Цена указана ..

Трубка забора воздуха Øвнутр 21,4 мм, L= 400 мм 1314854

Штуцер 180° Ø18мм TT-Evo, упаковка 2 шт. 1322719A

Штуцер 180° для отопителя Webasto TT-Evo упаковка 2 шт. (пластик) Диаметр: 18 мм.Старый артикул: 1315785A Новый артикул: 1322719A..

АвтоКомфорт - транспортное климатическое оборудование от ведущих мировых производителей.
Полный ассортимент запчастей и оборудование Webasto, Eberspacher, Spheros.
Всё для обслуживания и ремонта авторефрижераторов и автокондиционеров.
Выгодное партнёрство для специализированных СТО и магазинов запчастей.
Лояльность и индивидуальный подход к каждому клиенту.
Профессиональный сервис и техническая поддержка.


Внимание! Информация на сайте не является публичной офертой. Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ.

Offline


Offline

Что такое отопитель Webasto ?

Отопитель представляет собой компактный прибор, который устанавливается в моторном отсеке, подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, к бортовой электрической сети и к топливному баку автомобиля.
В мороз ваш автомобиль прогрет еще до запуска двигателя, в салоне тепло, стекла чистые, двигатель легко заводится.

Что это дает отопитель владельцу автомобиля?

Комфорт и экономия времени
не нужно ждать прогрева и соскребать лед со стекол
не нужно долго ждать пока прогреется двигатель
Безопасность
нет необходимости одевать громоздкую одежду
свобода движений
лучшая реакция
свободный обзор

Принцип работы отопителей Webasto Thermo Top E/C/P

После включения отопителя начинает работать нагнетатель воздуха (2) и продувает камеру сгорания (11) и выхлопную систему (12). Одновременно блок управления (7) тестирует все электрические компоненты и датчики. Далее, если нет ошибок, топливо из бака поступает в камеру сгорания (11) при помощи топливного насоса (16) и воспламеняется с помощью штифта накала (4). Газы после сгорания воздушно-топливной смеси выходят через выхлопную систему с пламегасителем. При этом циркуляционный насос (14) прогоняет охлаждающую жидкость автомобиля через теплообменик (10) отопителя, разогревая её. Среднее время цикла работы отопителя при -20 градусах - 40 мин.


1. Забор воздуха
2. Нагнетатель воздуха
3. Выпускной жидкостной патрубок
4. Штифт накаливания/датчик пламени
5. Испарительная прокладка
6. Штекеры
7. Блок управления с датчиками температуры
10. Теплообменник
11. Камера сгорания
12. Выход выхлопных газов
13. Забор топлива
14. Циркуляционный насос
15. Заборный жидкостной патрубок
16. Топливный дозирующий насос

На Land Rover штатно устанавливается Webasto Thermo Top V (подогреватель)



От своих предшественников, наиболее распространенных Thermo Top С и Thermo Top Z новый обогреватель отличается, прежде всего, внешне. Его корпус и котел на 10-15% меньше своих предшественников. При этом Thermo Top V на 20% экономичнее.

Основное "внутреннее" отличие - в способе подачи топлива в камеру сгорания. В Thermo Top V для подачи и распыления топлива применено сопло Вентури, именно отсюда и серия "V" в маркировке автономки. Такая конструкция более предрасположена к работе на био-топливе. В самой системе подачи топлива так же имеется ряд нововведений. Это - клапан топлива непосредственно перед входом в камеру сгорания, подогрев топлива (на дизельных вариантах). Динамика набора температуры ощутимо заметна даже без специальных измерений.

Обгреватель полностью совместим с любыми управляющими блоками и таймерами компании Webasto. Расположение и конструкция впускных-выпускных патрубков позволяют подключить автономный обогреватель практически в под любыми углами приходящих к автономке коммуникаций. Вместе с тем, есть и общие ограничения в пространственном расположении самого котла, установке помпы тосола и дозирующего насоса.

В сети довольно скудная информация по ремонту и проверке Thermo Top V. Тем не менее TTV хорошо читается программой диагностики, что позволяет выявить основные неисправности печки. Справедливости ради, стоит отметить, что львиная доля неисправностей приходится на неквалифицированный ремонт. А посему статья рассчитана, прежде всего, на тех, кто имеет некоторые навыки работы с техникой и уверенность в том, что самостоятельный ремонт, ну, как минимум, не навредит.

Эффект Вентури

Закон Бернулли позволяет объяснить эффект Вентури: в узкой части трубы скорость течения жидкости выше, а давление меньше чем на участке трубы большего диаметра, в результате чего наблюдается разница высот столбов жидкости ; бо́льшая часть этого перепада давлений обусловлена изменением скорости течения жидкости, и может быть вычислена по уравнению Бернулли

инструкция по эксплуатации Thermo Top:

Схема подключения Webasto Thermo Top V

"Обратной стороной" высокой эффективности и компактности Thermo Top V стала крайняя сложность создания на базе этой конструкции универсального подогревателя, пригодного для установки на любые или хотя бы многочисленные модели автомобилей. Поэтому фактически для каждой модели автомобиля, на которую устанавливается Thermo Top V, существует своя, не взаимозаменяемая с другими, модификация этого подогревателя. Приведем лишь "классический" наиболее распространенный вариант который часто используют в Mercedes и Volkswagen.

2 - температура на выходе Webasto

3 - предохранитель для вентилятора отопителя

4 - (опционально) устанавливается не во всех комплектациях

5 - сигнал включения

6 - переключатель зима/лето

не будем спорить со специалистами Webasto и переводчиками, но хотим обратить внимание на некоторые неточности в схеме. А именно - метки 2 нет вообще, скорее всего - это опечатка и №2 должен олицетворять элемент S5. Соответственно и №6 обозначен не там, где положено, №6 должен быть элементом S3. Но повторимся - это наше мнение, оригинал схемы распространяемый компанией Webasto Вы видите сами.

A1 - Блок управления Webasto Thermo Top V

A2 - Жидкостной обогреватель Webasto Thermo Top V

A3 - Блок предохранителей

В1 - Датчик температурный

В2 - Датчик перегрева

Е - Свеча накала

F1 - Предохранитель 20А

F2 - Предохранитель 1-3А

F3 - Предохранитель 25А

K3 - Реле вентилятора

M1 - Турбина подачи воздуха в обогреватель

M2 - Циркуляционный тосольный насос

M3 - Вентилятор отопителя автомобиля

S1 - включение вентилятора отопителя

S3 - Переключатель "зима/лето"

S5 - Датчик выключения по допустимой температуре

Y1 - Дозирующий насос

Y2 - Соленоидный клапан


Признаками, свидетельствующими о том, что необходима диагностика отопителей Webasto являются:

появление во время работы отопителя необычного шума;
в выхлопе в течение длительного времени наблюдается сильная задымленность;
запах топлива и специфический запах в нагреваемом воздухе;
капает топливо;
отопитель не выключается или не выходит в режим полной нагрузки;
автоматическое отключение отопителя.

Возможные неисправности автономных подогревателей Webasto:

выход из строя датчиков;
повреждения электроцепи;
отсутствие пламени из-за неисправности свечи накаливания.

и напоследок для самых рисковых Диагностика Webasto Thermo Top V своими руками

Что и как можно сделать самостоятельно при ремонте мокрой печки Webasto?

Прежде всего - соизмерить свои возможности и опыт со сложностью задачи. Зачастую желание сэкономить 500 рублей выливается в дорогостоящий ремонт. Потому - оприделитесь - по плечу ли поставленная задача. Более 50% всех попадающих в ремонт обогревателей прошли через ручки хозяев. Многие из них изначально были с пустячными поломками, либо просто блокированы программно и не требовали механического вмешательства. Однако после ремонта владельцев и у нас появилась возможность заработать. Не попадите в число таких "ремонтников", если есть сомнения, просто несите/везите отопитель в СТО. Тем паче, что отказ отопителя может быть обусловлен не самим отопителем, а связанными системами автомобиля.

И,если все-же решились на самостоятельный ремонт - тогда вперед.

Начнем с самых простых проверок. Если отопитель перестал работать в морозы, то скорее всего дело в системе подачи топливо, а точнее в самом топливе. В данном случае проверку проводить надо в теплом гараже, чтоб исключить влияние "летней" соляры на работу Webasto. Следует отметить, что подобные проблемы проявляются уже при температуре минус 15-18 градусов. Так же можно подключить питание от отдельной емкости на момент проверки с заведомо чистой и хорошей, зимней солярой. В любом случае, систему подачи топлива следует продуть и прочистить, заменить фильтр очистки топлива, а если такового нет - поставить его.

Если звук звонкий и громкий , то возможно в сам топливный насос не поступает ДТ. При "хорошей, правильной" работе звук глухой и негромкий. Причиной может быть негерметичность топливопровода, подсос воздуха.

Следующий этап проверки - электрическая часть. Прежде всего следует убедиться в исправности F1-F3

Проверить наличие питающих напряжений на таймере (разъем Х8).Если питание приходит на таймер, а последний "ни му-му", значит в нем и причина. Как запустить Webasto без него расскажем ниже.

Если обогреватель был установлен на заводе изготовителе с подключением к CAN шине, то проверьте ВСЕ буквально предохранители. Во-первых займет это немного времени, во-вторых убедитесь лишний раз в том, что они в порядке, в-третьих - не возможно указать конкретный предохранитель для всех возможных вариантов модификаций автомобилей даже в рамках одной модели,ну, и, в-четвертых - работа отопителя зависит так же и от состояния не входящих в его состав датчиков. Например, от датчика уровня топлива, от датчика наружного и внутрисалонного воздуха, от датчика столкновения, от напряжения бортовой сети.

Отдельно следует проверить питание на разъемах самой печки (Х1-Х2) и качество контактов. Часто, в самых недоступных местах, почти в самом штекере провод обламывается или перегнивает, при этом изоляция внешне не повреждена.

Если обе цепи питания - топливная и электрическая в норме, то обогреватель может быть просто заблокирован в результате прошлых ошибок, которые уже устранены, но еще записаны в памяти блока управдения отопителем.

Разблокировать отопитель можно тремя, нынезабытыми способами:

1. Разблокировка программами диагностики автомобиля. Подразумевает наличие диагностики и программного обеспечения, и потому не описывается в данной статье.

2. Разблокировка программами диагностики обогревателей. Данный способ предполагает наличие к-line адаптера и программного обеспечения. Адаптер можно сделать самим, в сети огромное количество схем и рекомендаций. Можно купить простенький адаптер А программу скачать в интернете. Кстати именно этой программой можно запустить обогреватель без таймера. Можно проверить каждый элемент обогревателя по отдельности. В принципе и всю статью можно было бы ограничить только этим абзацем.

3. Разблокировка по рекомендации производителя Webasto. К сожалению не всегда срабатывает, но тем не менее, шанс есть.


шаг 1 снять питание с блока управления отопителем на 3 секунды.

шаг 2 подать питание и включить отопитель с таймера 1533 или дистанционного пульта.

шаг 3 через 3 секунды опять отключить питание блока управления отопителя

шаг 4 через 3 секунды подать питание на блок управления отопителем.

Судя по мануалам Webasto - все должно заработать, и, кстати, часто работает.

Если разблокировка не помогает и Вы не удосужились использовать способ №2 - собрать диагностику из k-line адаптера и программы, то самостоятельно можно еще проверить исправность элементов по их сопротивлениям или подачей напряжения напрямую на элемент.

Проверяется омметром при температуре 25 градусов. Сопротивление исправного элемента 0,2-0,4 Ома

Проверяется подачей импульсного напряжения амплитудой 10-12 вольт частотой 1-10 Герц. Сопротивление исправного насоса 5,2 Ома при температуре 20 градусов. Исправный насос должен обеспечивать объемную подачу топлива в количестве 36-45 грамм в течение 3-х минут при частоте включения насоса 7 Герц.

Должен работать при подаче на него напряжения 12 вольт. Сопротивление исправного элемента порядка 10 кОм. Однако, ориентироваться следует именно на подключения питания напрямую.

Все водители, которые эксплуатируют автомобили с дизельным двигателем, не понаслышке знают о том, как сложно прогреть дизельный двигатель в зимний период, а так же у многих автомобилей есть сложности с запуском, когда на улице отрицательная температура. При запуске дизельного двигателя в минусовую температуру идет повышенный износ двигателя, а при запуске двигателя при температуре ниже 18 градусов, запуск приравнивается к пробегу в 500 километров. Так как же сберечь двигатель при запуске в морозы? Решение этой проблемы конечно же есть! Для этого Вам необходимо установить предпусковой подогреватель двигателя Webasto.

Предпусковой подогреватель двигателя разработан компанией Webasto, которая является мировым лидером в производстве предпусковых подогревателей двигателя.

Назначение предпускового подогревателя двигателя, это предварительный прогрев мотора для снижения износа при холодном пуске, а так же создание комфортных климатических условий в салоне автомобиля. При прогреве двигателя до 28 градусов, отопитель двигателя Webasto активирует салонную печку автомобиля, которая и прогреет салон автомобиля и отогреет замороженные стекла к моменту Вашего прихода в автомобиль.

Жидкостные подогреватели двигателя, производимые компанией Webasto, имеют разную мощность, и выбрать подогреватель подходящий по параметрам Вашему автомобилю очень просто. Отопители серии Thermo Top E (отопитель старого образца снят с производства), и Thermo Top Evo 4 (отопитель нового поколения), имеют мощность 4 кВт. Эти отопители устанавливаются на двигатели объёмом до 2х литров, Жидкостные подогреватели серии Thermo Top С (отопитель старого образца снятый с производства) Thermo Top Evo Start а так же Thermo Top Evo Comfort+ (отопители нового поколения). Эти отопители имеют мощность 5 кВт, и устанавливаются на двигатели объемом от 2х до 5и литров. Если же двигатель объемом больше 5ти литров, то на такой двигатель уже устанавливаются жидкостные подогреватели серии Thermo Pro 90. Этот отопитель имеет мощность уже 9 кВт.

Предпусковые подогреватели бывают не только на дизельном топливе, но и на бензиновом. Все выше перечисленные отопители, так же есть и на бензиновом топливе. Управлять подогревателями Webasto можно разными способами. Для управления можно использовать: Таймеры, GSM модули, телестарты. Каждый из этих органов управления имеет свой функционал, и ознакомится с ним вы можете перейдя по ссылке. Компания Webasto выпускает не только жидкостные предпусковые подогреватели двигателя, но и воздушные отопители салона, которые имеют мощность от 2х до 5,5 кВт. Воздушные отопители устанавливаются не только в салоне автомобиля, но и в салонах катеров, в садовых домиках, строительных бытовках, кемперах, кунгах и т.д.Воздушные отопители, так же подбираются исходя из Ваших потребностей и размеров отапливаемого помещения.

Компания Webasto основана в 1901 году, название компании Webasto происходит от инициалов основателя компании Вильгельма Байера Стокдорфа. Компания Webasto занимается производством не только подогревателей двигателя и воздушных отопителей салона, но и оборудование для кондиционирования воздуха а также автомобильные крыши и люки.

Преимущества нашей компании

Безусловно, компаний, специализирующихся на реализации автомобильных отопительных систем от Вебасто, немало, однако мы можем предложить вам нечто большее, а именно:

Читайте также: