Вибрация на d при нажатом тормозе киа

Обновлено: 05.07.2024

Всё тот же многострадальный спортаж КМ. Когда купил (б/у) были сильные вибрации и при разгоне и при торможении. Вибрации при разгоне убрались после смены А/Т резины на обычную и балансировки колес. А вот тормоза так и не могу победить. Делал такие манипуляции:

- поменял тормозные диски по-кругу на Bestf1ts, колодки Mando
это помогло, но ненадолго.
- поменял передние диски на TRW, колодки Textar
помогло, но опять же на тысячу километров примерно
- проточил диски Bestf1ts, колодки оставил Textar, ибо они почти не износились
и снова помогло, но на короткое время. Плюс пока колодки притирались я тормозил плавно, а проявляются вибрации при довольно интенсивном торможении.

В сервисах проблем с тормозами не находят. В т.ч. в климавто ничего не нашли. Сейчас проблема выглядит так, тормозим например с 60 км/ч очень плавно - проявлений нет. С тех же 60 км/ч, но интенсивно - идет вибрация на руль, а если его приотпустить - видно что его дергает из стороны в сторону.

Что это может быть? Диски так быстро корежит? На других машинах проблем с этим не испытывал, например на шевроле лачетти или форд фокусе на которых накатал немало никогда таких трудностей не было. Хотя на лачетти например менял тормозные диски на брембо - после замены и эксплуатации никаких вибраций не появилось. Может быть кривая ступица? Знаю что менялся правый передний ступичный подшипник. Может при замене ступицу деформировали?

Честно говоря, сильно раздражает этот эффект, хочется победить проблему. Хотя чувствую что её решит только продажа машины весной. :)))

Поковырял маленько. Первым делом разжился в одном дружественном сервисе крутой штукой:

http://lh6.googleusercontent.com/-dQZxnzjTI5E/UQbrFQF-o8I/AAAAAAAAAmw/nBDLGwACor4/s700/facom.jpg

Часовой индикатор и магнитный кронштейн. Стоит порядка 15 тыр, как я понял. Точность до 0,01 мм. Самое удивительное что такой вещи нет в большинстве сервисов! Типа экономят чтоли? В том числе в климавто со слов мастера приемщика такой штуки нет. И у одних официалов по KIA, не буду говорить каких. :)

Так вот, снял левое переднее колесо, очистил корпус амортизатора, закрепил станину с индикатором. Держится довольно надежно, для точного измерения хватает. Прокрутил диск, прокручивается с равномерным усилием. Максимальное биение 0,02 мм. Можно сказать смешное. :) Как говорят интернеты, максимально допустимое биение тормозного диска - 0,15 мм. Поставил колесо обратно, начал смотреть спереди справа. Первое - половина диска прокручивается легко, а вторая половина мягко говоря тяжеловато. Скинул суппорт, крутиться стало равномерно и с аналогичным усилием как на левой стороне. При прокручивании диска сразу слышно что биение есть. Половина диска шаркает об колодки, половина нет. Замерил биение. Оно составило, внимание, 0.5 мм ! Также обнаружил что практически мертво стоит нижняя направляющая суппорта. Выводы напрашиваются такие:

после смены дисков/проточки/разработки направляющих всё становится на какое-то время хорошо. После этого закисает правая нижняя направляющая суппорта с правой стороны машины. Передний правый тормозной механизм начинает постоянно подтормаживать. Диск перегревается и его коробит. Суппорт плохо гуляет, а у диска большое биение - вибрации в руль.

Я уже обращал внимание на эту направляющую, и чистил-смазывал, и менял на новую, и чистил внутренности скобы, куда она вставляется. И всё-равно закисает. Так что нужно копать в этом направлении, получается. Правда как оптимально поступить пока не придумал. Может у кого-нибудь есть идеи?


Дед




Старик

マツダ デミオ - Mazda Demio
DW3W, МКПП, 1998 г.в. - была.
DW5W, АКПП, 2001 г.в. - была.
DY3W, АКПП, 01.2005 г.в. - была.


Реклама партнёров


ВАРЯГ




Старик


Skd


Спасибо за статью, я совсем про них забыл!
И Деду спасибо, посмотрю третью подушку.
Как что сделаю - отпишусь!


Dreamer76



Skd


Сегодня наконецто займусь автомобилем.
Из наблюдений отмечу что вибрация появляется на определенных оборотах и независимо от передачи, на нейтрали если погазовать до 900-1000 оборотов то эта вибрация снова появляется :-(


1911



Перейти к альбомам пользователя

При движении никаких вибраций, так же как и на других положениях АКПП.
Т.е. при полной остановке на светофоре начинается вибрация с небольшим плаваньем оборотов приблизительно от 750 до 800.
Помогает включение нейтрали - вибрация пропадает.


Реклама партнёров


Skd


Глянул подушку нижнюю, мне показалось что она уже не держит должным образом двигатель, пробег у машинки приблизился к 100 тысячам, заказал эту подушку, посмотрим что измениться.
Топливная система в норме, обороты не плавают, фильтр тысяч 5 назад менялся.
Чётко вибрация на D с тормозом при оборотах 750-800
на нейтрале если погазовать до 900 снова вибрация
Связаны ли эти вибрации это нужно выяснить, начну с замены нижней подушки.


Sliva88



Skd



standart


Такая же ситуация - вибрация в положении "D" при нажатом тормозе.
Включаю печку на второе деление и обогрев заднего стекла - стрелка оборотов чуть приподнимается и вибрация пропадает.

Как бы зимой оно и нормально было - туманки, печка, обогрев стекла заднего - соответственно и вибрации никакой не замечал.
А как потеплело, печку выключил, обогрев зеркала выключил - появилась вибрация.

В чем причина? Как лечить?


клерк



Перейти к альбомам пользователя



Старик

поставил правую опору от ФЕБЕСТ. вибрация пришла нежданно с ..заменой. теперича хоть с НЕйтрали не снимай- передаётся на весь кузов.+ к этому еще и индикатор масла начал загораться- обороты снижаются и периодически выскакивает этот значок "маслёнки". Свечи сменил, масло залито донормы (между двумя рисками), а на нейтрали даже может загореться "маслёнка". я сно, чт ообороты , типа, не держит, в этом случае дроссельную заслонку. может быть, промыть?! (свечи новые иридиевые, форсунки промывал).

заранее спасибо за совет!!


iKokin


Была проблема с вибрацией. После нескольких часов восседаний на форуме, понял, что дело в подушках. Правую опору поставил оригинал, левую и нижнюю Фебест. Проблема ушла полностью. Надо отметить, что когда были неисправны подушки, то вибрация была постоянно. И на D, и на N, и при движение, и при остановке на светофоре.

А сейчас появилась вибрация другого характера. Именно на D с выжатой педалью тормоза, причем вибрация волнообразная и плавают немного обороты ( от 700 до 800). Поэтому в данном случае дело не в подушках. Если найду причину, то отпишусь.


Реклама партнёров


мазда демио


У меня тоже вибрация на D при нажатом тормозе обороты 500,на N и D нормально. cъездил к знакомому на диагностику,сказал что все впорядке по электронике (все датчики работают),но есть одна маленькая причина.Сказал что богатая смесь-связано с воздухом причина механическая,сразу почистил дросельную заслонку,поменял свечи,воздушный фильтр,датчик массового расхода воздуха,еще почистил то что на фото (он сказал пачистить ее обязательно) но я не пойму что это такое ?(знакомый говорил как называется но я забыл, а переспрашивать не удобно) кто подскажет(была грязная в нутри) SDC10579.JPG ( 19,24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 237
после этого машина стала при езде набирать скорость быстро. На педаль давлю примерно 5-6 мм,но как останавливаюсь на светофоре все повторяется как описано выше,уже все проверил и у Варяга в гараже прочитал все, что касается этой статьи, ни чего не помогает,И теперь ВОПРОС где еще проходит воздух минуя дросельную заслонку,опишите подробно кто знает,какие именно трубки можно почистить Связанные с воздухом


limitsymbol


Была аналогичная проблема весной. Сильные вибрации в положении D на тормозе, при разгоне исчезает. Перечитав этот форум, ужаснулся. В итоге, как оказалось, подогнул защиту картера из-за низкого клиренса на кочках. Решение проблемы элементарное. Может кому поможет.

её подводить тоже не хочется, отсюда и опасение за её здоровье
могли халатно отнестись к предпродажной подготовке и не заметить дефектные подушки двигателя

Все возможно на практике !! просто идет лишняя нагрузка на двигатель, при холостых оборотах. от этого его начинает чуть трясти .

Это нормальное явление на а\м с АКПП. Насос АКПП постоянно работает и при вкл. передаче, создаётся давление которое действует на пакет фрикционов и держит его в поджатом состоянии. Из-за этого создаётся доп. нагрузка на ДВС и на х.об. появляется вибрация.
Мой вам совет: ставьте акпп в N или P.

AUTOCLUB-CERATO: Любое копирование материалов с данного
сайта разрешается только с активной ссылкой на наш ресурс
Текущее время: 20:51 . Часовой пояс GMT +4.


Доброго дня. Вопрос очень важен, а ответ и совет еще более.

Одна проблема которая осталась в машине которая реально бесит!

В чем может быть причина следующего:
На R, N, P все спокойно, машина работает идеально без вибраций
Еду на D, останавливаюсь на светофоре до полной остановки.
При нажатой педали тормоза и остаюсь на D, машину начинает трясти (вибрация всей машины)…
Подушки все целы, Суппорта целые, Шрусы целые, Тормозные колодки и Тормозные Диски Новые проехали 2-4 тысячи км, с момент замены старым владельцем., втулки стабилизатора целые, Тяги стабилизатора вчера поменял, и ремни с роликом. После замены осталось все. Был у Электрика вчера, они сетуют на дроссельную заслонку, надо чистить и адаптировать.

Тема в разделе "A5", создана пользователем gluteus, 19 авг 2013 .


Еееее, я победил ее=) Долгие три года борьбы и поисков причины принесли свои плоды и корень зла был найден!


Пост на эмоциях, пост-минутка, называйте как хотите, просто решил поделиться с вами радостью, что устранил то, что не давало мне покоя несколько лет.

Вот на вскидку собрал пруфик, всего с трех групп ВК, и это я еще ДРОМ не трогал, а там этим добром все просто завалено…


Как вы поняли, проблема в основном затрагивает машины с автоматическими коробками передач.

Вот, видео как вибрировал на P и это еще считалось нормальным скажу я вам, это видео уже после активной борьбы с вибрациями всеми возможными методами, раньше вообще руль прыгал когда стоишь :

!Ролики короткие, много драгоценного времени не займут!

Это как вибрировал на D + Тормоз, видно даже, что стенки стакана гнутся под действием вибрации:

А это на D + Тормоз после нахождения основной причины и ее устранения (никогда бы не додумался о таком):

600-650 об/мин, многие владельцы искусственно поднимают обороты ХХ до около-1000-ных значений, что-бы убрать вибрации увеличив их частоту, а при просадке до таких оборотов как на видео у них вся машина ходуном ходит.

В общем: Да не совсем конечно прям идеально, но вибрации уже практически не ощущаются, я бы сказал даже, что все что я сделал по борьбе с вибрациями за три года даже рядом не стояло с эффектом которого достиг сейчас. Если немного пораскинуть мозгами в этом направлении то думаю можно будет совсем их убрать. Но пока не до этого.

И так, мои нетерпеливые друзья, этот пост создавался с целью поделиться радостью, писал его сразу после исправления проблемы (буквально руки в мазуте были еще, а я побежал к компьютеру). Далее планировался большой пост с подробным описанием всего тернистого пути который я прошел к этой цели, с матчастью и прочими плюшками.

Но, как показала практика, люди не могут потерпеть даже буквально сутки, в комментариях вылилось много негатива в мою сторону, за то что я, подлец, не напишу решение их проблемы с которой они жили (вероятно с момента покупки автомобиля) сиюминутно и прям немедленно.

Ладно, это все лирика, о явных неадеквах (благо таких немного, в основном отнеслись хоть и не терпеливо, но положительно и с юмором, ценю) не будем.

Существуют две глобальные области причин тряски автомобиля при заведенном двигателе:

1) Первое: Двигатель по каким либо причинам, работает нестабильно и как следствие возникают низкочастотные волны (вибрации) и иногда даже резонанс со своими составными частями, что приводит к его тряске относительно кузова автомобиля. Причин нестабильности работы двигателя — выше крыши.

2) Второе: Двигатель передает свои частотные колебания на кузов автомобиля, частоты могут варьироваться, при определенных оборотах подушки двигателя резонируют с двигателем и "съедают" вибрации превращая энергию движения в тепло, а при определенных нет и передаются дальше на кузов (в первую очередь зависит от мягкости подушек и их диаметра, чем подушки мягче и больше, тем при более низких оборотах будут гаситься колебания.

Тут важно понять некоторые моменты:

1 момент: Если вы устраните первую причину, то вторая все равно будет пропускать вибрации на вас. Полностью от вибраций двигатель (рассматриваем как цельный подвешенный агрегат), вы не избавитесь никогда. Вибрации на самом двигателе при работе двигателя — ЭТО НОРМАЛЬНО, Не нормально когда они очень сильные, но даже это не важно при втором моменте.

2 момент: Если если вы каким либо образом избавитесь от второй причины полностью — то двигатель пусть хоть лезгинку танцует у вас под капотом, вы этого не должны чувствовать.

И вот мы плавно подобрались к огромной оплошности в конструкции креплений двигателя которую конструкторы-инженеры в итоге заметили, но позже.

У двигателей устанавленных в автомобиль поперечно (в основном передний и полный привод), конкретно возьмем сейчас E серию ( к А тоже частично относится) — установлены 3 (4) подушки, Задняя установленная продольно кузову, левая установленная продольно кузову и правая установленная поперечно кузову.

Покольку у поперечно установленных двигателей колебания в основном продольные (ось вращения коленвала поперечно кузову, колебания получаются — продольно кузову) на гашения продольных колебаний выделено две подушки, а на гашение поперечных — одна.

Узел двигатель + АКПП как известно при переключении в режим D или режим R сильно наклоняется вперед и назад соответственно (можно легко проверить экспериментальным путем просто открыв капот сидя за рулем и посмотрев в щель). В случае с продольными подушками проблем нет, они в этот момент скручиваются по своей оси вот так:


А вот с правой, поперечной подушкой все сложнее. Она при переключении на D и R скручивается на излом, вот так:


И в зависимости от состояния подушки касается своей обоймой кузова, через хлипенькую резиновую проставочку, вот такую:


которую инженеры все таки догадались поставить, хоть на этом спасибо) и передает жуткие вибрации на кузов. Либо просто работает не в своем стандартном центровом положении, что тоже дает сильные колебания.

В подтверждение моих слов, можете сами проследить: чуть позже инженеры начали поголовно переводить все подушки работающие раньше в поперечном режиме на другой тип, вот такой:


С такой подушкой двигатель не висит, а лежит на подушке и может наклоняться на все 360 градусов без изломов. Еще чуть позже в них сделали камеры начали наполнять специальным гелем, современные подушки стали похожи по принципам соей работы на многокамерные амортизаторы.

Гель обладает одни огромным преимуществом относительно резины — как я раньше писал, резина в зависимости от жесткости резонирует только с определенным диапазоном оборотов. А многокамерные подушки с гелем могут покрыть весь диапазон холостого хода, и сколько бы у вас не было оборотов на ХХ — 400, 650, 1000 — не важно, на любых оборотах при исправной гелевой подушке, все будет гаситься.

Справедливости ради стоит отметить, что в S серии уже применялись такие подушки на правой стороне, и у них действительно не наблюдается такой сильной вибрации как у E, A серий, а все проблемы с появлением вибраций в большинстве случаев решаются в как раз таки заменой на новую этой самой гелевой подушки, ну по крайней мере по многочисленным отзывам владельцев в интернете.

И так, основной корень зла — недочет (или экономия) инженеров при проектировании гасителя поперечных колебаний двигателя (правой подушки).

Теперь немного оступлюсь и расскажу что я делал что бы устранить 1 область (колебания двигателя независимо от кузова):

1) Прочищены дроссель, коллектор, КХХ.
2) Проверен подсос воздуха на всей магистрали, включая вакуумные трубки, все заменено на силикон.
3) Прочищены форсунки, заменены резинки на форсунках, прочищена или заменена вся топливоподающая система.
4) Заменены свечи, заменена на новую вся система зажигания.
5) Отрегулированы клапана.
6) Заменены все ключевые датчики, заменен регулятор напряжения генератора.
7) Отрегулированы все электромагнитные клапана отвечающие за ХХ, отрегулирован ДПДЗ.
8) Отрегулировано зажигание, холостой ход.
9) Проведена полная компьютерная диагностика всех систем двигателя. Как это работает смотри тут
10) и многое другое по мелочи.

Теперь, что я сделал что бы устранить 2 область:

1) Замена всех подушек двигателя
2) Виброизоляция кузова

Это все несомненно помогло, руль перестал дребезжать при простое на светофоре. Но это все равно было не достаточно.

В идеале — каким-нибудь образом свапнуть гелевую всестороннюю подушку от 3s-fe, например. Тогда о вибрациях вы вероятнее всего забудете вообще. Но это огромная работа по перекройке платформы подушки на двигателе и крепления подушки на кузове. (Возможно когда-нибудь я это реализую).

Но, когда-то давно, года два назад, видел чудодейственное решение проблемы с вибрациями. Чей пост уже не помню, но запомнился он мне очень колхозным подходом к этому. Я разумеется тогда не поверил, и начал копать в другом направлении следующие два года.

Только недавно, когда бороться с вибрацией окончательно достало, вспомнив про тот пост, решил попробовать, попытка не пытка, тем более не занимает много времени и денег:

Суть его топорного метода заключалась в следующем:

В спортивном магазине покупается резиновый ручной эспандер жесткостью 25кг (стоил мне 300р), половинится ровно на две половинки продольно и вставляется вместо заводских плоских резинок между корпусом и правой подушкой:


Половинки тора должны быть очень плотно зажаты между подушкой и корпусом иначе сильного эффекта не будет, подбирайте толщину заранее.

Таким образом подушка перестает быть по сути подвешена, а становится зажата со всех сторон демпферами, по принципу действия становится в чем-то (не во всем!) похожа на подушки о которых я говорил выше. Так же, она не позволяет двигателю сильно наклонятся на излом для подушки и сама подушка не кладется на металл и работает в своем центральном оптимальном положении.

Это убрало вибрации примерно на 70 процентов относительно того, что было. Можно было бы на этом остановиться, но я еще решил заменить заднюю подушку на подушку с увеличенным диаметром.
До этого была куплена контрактная подушка с новым оригинальным картриджем Toyota, но с таким же малым диаметром, поставил — стало хуже.

Потом нашел подушку с увеличенным диаметром, контрактную полностью, но тоже оригинал. Вот сравнение внешнего вида кстати:



И вибрации пропали еще процентов на 20.

Обе подушки Toyota, обе оригинал, но контрактная с увеличенным диаметром оказалась намного лучше чем новая с малым диаметром (почему так происходит я описал выше в матчасти).

Ах да, важный момент, ради эксперимента потом кое что попробовал:

Сначала протягивать болт крепления подушки сразу после установки.
Сначала заводить двигатель, гонять из положения p-n-r-d, газовать и только потом протягивать болт.

В итоге — не знаю, как это блин работает, с точки зрения геометрии полная чушь, ведь свободный осевой ход у втулки подушек примерно пара миллиметров, а поперечного хода вообще нет. Но черт меня побери, во втором случае вибрации меньше выходит.

"Вот така х.ня малята…"

В общем то все, не нужно было столько паники разводить, я все конечно понимаю проблема актуальная.
Мне помогло. И причем помогло в основном именно это. Все остальное по сравнению с эффектом от долбанного эспандера даже рядом не лежит.

До скорой встречи, надеюсь кроме меня еще кому нибудь поможет данная информация.

Читайте также: