Вибрация заднего колеса на скутере

Обновлено: 19.05.2024

После долгих мучений, литературы, видеороликов, отзывов и тому подобное я наконец решил приобрести данный скутер sym jet4 (125), позвонил, заказал, привезли, загнал в гараж! Вот, в чем вопрос, заднее колесо очень, ну просто ооочень туго вращается, я пока затаскивал в гараж, чуть сума не сошел. Это нормально, или все же существует какая нибудь проблемка? Просто были раньше японцы, у них как то заднее колесо вращалось ну свободно чтоли! Может так как он новый, необкатанный еще не притерлось что нибудь? Ну мало ли! Подскажите, а то как то с чувством радости, приходит чувство беспокойства :-( Заранее благодарен!

. Вот, в чем вопрос, заднее колесо очень, ну просто ооочень туго вращается, я пока затаскивал в гараж, чуть сума не сошел. Это нормально, или все же существует какая нибудь проблемка? Просто были раньше японцы, у них как то заднее колесо вращалось ну свободно чтоли! Может так как он новый, необкатанный еще не притерлось что нибудь? Ну мало ли! Подскажите, а то как то с чувством радости, приходит чувство беспокойства :-( Заранее благодарен!

А гайка на тросе заднего тормоза не перетянута? Позвони еси чё продавцам и спроси!
Ничему там "притираться" не надо! Скутер очень хороший!

Ну не настолько же.Что-то с тормозом-то ли зажат,а может колодки прихватило.В скутермаге нормально все было?

Ну не настолько же.Что-то с тормозом-то ли зажат,а может колодки прихватило.В скутермаге нормально все было?

Заднее колесо у скутера в общем и не должно крутиться свободно, т.к. оно находится в сцепе с редуктором. Плюс, скорее всего, на морозе загустело масло в редукторе. Когда мы ваш скутер грузили в машину, никаких дефектов в движении не было замечено. Ждите потепления. Либо замените масло с более низким коэффициентом вязкости. Если, когда потеплеет, проблема не исчезнет - звоните, всегда поможем.

Заднее колесо у скутера в общем и не должно крутиться свободно, т.к. оно находится в сцепе с редуктором.
Плюс, скорее всего, на морозе загустело масло в редукторе.
Когда мы ваш скутер грузили в машину, никаких дефектов в движении не было замечено.
Ждите потепления.
Либо замените масло с более низким коэффициентом вязкости.
Если, когда потеплеет, проблема не исчезнет - звоните, всегда поможем.

Спасибо большое, я уже думал про масло, а так потепления все ждут:-)и я в том числе, тем более скутер опробывать охото!

Если не терпится определиться,действительно ли дело в загустевшем масле,можно прогреть редуктор феном.Поставить на центральную подножку и проворачивать заднее колесо.

а если разобраться что представляет собой густое масло? Если колесо туго, но проворачивается , то причем тут масло. мезанизЪм в нем провернулся и . масло ему больше не мешает вращаться. У меня скутер стоит на улице под навесом, вчера ради интереса провернул колесо, с начало пошло туго, а потом после 4-х оборотов слегка туговато но без проблем начало вращаться. масло 85w140.

и масло ли там залито? может вода? -27 это не мороз для масла, и 100 грамм можно спокойно провернуть, не 5 литров же в редукторе.

Короче надо смАтреть

а если разобраться что представляет собой густое масло? Если колесо туго, но проворачивается , то причем тут масло. мезанизЪм в нем провернулся и . масло ему больше не мешает вращаться. У меня скутер стоит на улице под навесом, вчера ради интереса провернул колесо, с начало пошло туго, а потом после 4-х оборотов слегка туговато но без проблем начало вращаться. масло 85w140.

и масло ли там залито? может вода? -27 это не мороз для масла, и 100 грамм можно спокойно провернуть, не 5 литров же в редукторе.

Ну я пока что первый раз с такой новой техникой, поэтому действительно надо выбрать денек, да и разобраться и тормоз и масло проверить!

Ну я пока что первый раз с такой новой техникой, поэтому действительно надо выбрать денек, да и разобраться и тормоз и масло проверить!


Как разберешся, отпишись, уж больно интересно стало, а то я тоже заказал новый Jet 4. Хотя мое мнение, скорее всего перетянуты задние колодки, либо они просто примерзли.

Основатель SYM Клуба

СИМов больше нету.

. а то я тоже заказал новый Jet 4. Хотя мое мнение, скорее всего перетянуты задние колодки, либо они просто примерзли.

Не боись, бери этот мопед! Всё там норм - это глюк какой-то. В магазине его проверяют-заводят и катают обязательно. Как его продать с некрутящимся колесом?! )))

а если разобраться что представляет собой густое масло? Если колесо туго, но проворачивается , то причем тут масло. мезанизЪм в нем провернулся и . масло ему больше не мешает вращаться. У меня скутер стоит на улице под навесом, вчера ради интереса провернул колесо, с начало пошло туго, а потом после 4-х оборотов слегка туговато но без проблем начало вращаться. масло 85w140.

чо за бред, если масло густое, а оно густое пока редуктор не наберет нужной температуры, то колесо будет вращаться тяжело пока масло от оборотов ( но это не пару оборотов колеса) не разжижеет.
Недавно катался на своем, фотки в дневнике симовода, уже при теплой движке колесо не крутилось вообще ( Суппорт был снят заний ), только минут пять погоняв на небольших оборотах колесо (при больших свистит) оно стало более менее крутится ногой, но все равно разница с летом очень ощутимая.
У симфони на мой взгляд не такая груженная жопа по сравнению с гтской, поэтому веса на прокатку ей не хватает.
Хотя редуктор там другой хрен знает.

попробую объяснить - в редукторе шестерёнка вмёрзла в масло. если силой стронуть её, то в масле она сделает канавку/след/лыжню масло между зубъев тоже выдавит. и что ей будет мешать вращаться, если замёрзшее масло не попадает между зубъев и гладкие валы провернулись в масле? подшипники сработают так же если они не закрытые, а если и закрытые то -30 для ихней смазки не такая уж большая, при -35 по цельсию закрытые подшипники №203 на ИЖ-П-3 не мешали вращаться колёсам ни как (дело было на Сахалине). и тем более проверил на своём скутере (150-ке). Может быть в магазине его помыли перед продажей, он стоял в теплом помещении, после чего попал на мороз (конденсат, иней) и в тормозном механизме какие нибудь одна/две детали заклинили/примёрзли и весной с повышением температуры всё самоустраниться.

Что-то у меня на скутере есть небольшой лют в заднем колесе: если поставить скут на подножку, вывесив заднее колесо, то при попытке покачать из стороны в сторону имеется небольшой люфт, но он чувствуется.

Как купил скут, люфт был больше. Затянул гайку на задней ступице.

Вопрос: есть ли такой люфт у кого-нибудь еще?(интересует классика)

На stellspeed почитал, что он есть у многих. Но все же мне кажется это не очень хорошо.

И еще, какой момент затяжки гайки задней ступицы на px200?

2 Ответ от snus 06-06-09 01:41:55

Если вы имеете ввиду люфтвлево вправо т.е. перпендикулярно движению. полагаю люфт у вас вызван износом шлицов в ступице колеса . а так же необходимо проверить и шлицы на выходном валу.

Из моего опыта самый частый образец на котором встречается данный дефект это Suzuki skyvawe 400.

Обычно, заднее колесо скутера оборудовано барабанным тормозом, штампованным или легкосплавным диском, шинами различного формфактора, в зависимости от расчетов разработчика.

Штампованные диски

Штампованное заднее колесо скутера

Легкосплавные диски

С легкосплавными дисками такое не проходит. Обычно они изготавливаются из сплава алюминия. Он легкий, прочный, но очень хрупкий. При серьезном ударе диск может просто лопнуть или потерять часть боковины в виде сколов. Тем не менее, такие колесные диски все чаще устанавливаются на современные скутеры. Исключением тут не стали и китайские модели.

Размер колеса

Размер колеса не особо актуален. Есть множество топовых моделей скутеров с колесами 10 дюймов. Такие аппараты прекрасно чувствуют себя на дороге, легко управляются, однако могут быть сложности с реализацией большого дорожного просвета.

Размер покрышки

Размер покрышек лучше подбирать тот, что указан производителем. Однако некоторые модели позволяют установить покрышки большего размера, а это иногда очень может пригодиться.

Заднее колесо скутера принимает на себя основные нагрузки во время передвижения. Соответственно, чем больше пятно контакта с дорогой, тем выше устойчивость скутера, однако это один из многих показателей, которые еще должны быть соблюдены. Естественно, если модель вашего скутера позволяет установить назад покрышку шире номинальной, это стоит сделать. Нужно приготовиться к тому, что после такой замены несколько возрастет потребление бензина, уменьшится динамика, ведь сопротивление дорожному покрытию увеличилось.

Можно ли устанавливать покрышки большего размера

Установка назад покрышки большего размера, например 3,5-10 вместо 3.00-10, позволит несколько увеличить максимальную скорость, сделает скутер несколько мягче, однако всегда нужно быть уверенным, что такая замена не будет мешать свободному вращению колеса и будут предусмотрены соответствующие минимальные зазору между колесом и картером, колесом и воздушным фильтром, задним амортизатором.

Устройство заднего колеса скутера

Рассмотрим устройство заднего колеса одного из китайских скутеров в деталях:

Вал заднего колеса скутера

Фактически вал заднего колеса скутера является одной из деталей редуктора (ведомый вал), которая обеспечивает вращение самого колеса.

Признаки износа вала заднего колеса и его причины.

Основными причинами износа вторичного (выходного вала) могут быть:

  • недостаточный уровень масла в картере редуктора, вследствие его утечки или несвоевременного доливания;
  • плохое качество заливаемого масла;
  • загрязнение масла по причине его несвоевременной замены;
  • износ зубьев валов и шестеренок при длительной эксплуатации.

Внешними признаками таких изменений в работе системы являются:

  • посторонние шумы в редукторе;
  • вращение заднего колеса с перебоями;
  • подтекание трансмиссионного масла;
  • скрежет и биение в области крепления заднего колеса;
  • люфт заднего колеса.

Вообще, любые посторонние звуки со стороны редуктора должны насторожить владельца и подтолкнуть его к решению разобрать и осмотреть эту систему. Чем раньше будет произведена разборка и замена поврежденного вала заднего колеса, тем дешевле обойдется владельцу ремонт системы редуктора скутера.

Разборка и ее особенности

Снятие заднего колеса и разборку системы редуктора следует проводить в чистом помещении, с помощью комплекта ключей для ремонта. Перед началом разборки следует обеспечить подходящую емкость для слива масла из картера редуктора.

Сама разборка состоит из следующих этапов:

После снятия вала заднего колеса его необходимо тщательно осмотреть на предмет износа зубьев, выработки или других механических повреждений. Если такие повреждения имеются — вал лучше заменить новым.

При выборе вала заднего колеса нужно строго следовать рекомендациям инструкции к данной модели скутера. Идеальным вариантом будет установка оригинальной запчасти, однако можно подобрать и неплохой аналог.

Причин, по которым владельцу приходится демонтировать колесо, как правило, несколько:

  • после длительной езды требуется балансировка;
  • треснул или согнулся диск;
  • барабанные тормоза перестали нормально работать (изношены колодки, проблемы с тормозной системой и так далее);
  • полная замена запчасти;
  • восстановление покрышки после прокола, либо полная ее замена;
  • плановое техническое обслуживание;
  • выход из строя внутренних подшипников;
  • снятие редуктора;
  • треснула ось втулки.


Итоги

Каждый скутер время от времени нуждается в ремонте. Неисправная работа транспортного средства не только мешает комфортной езде, но и подвергает опасности жизнь своего водителя. Отремонтировать скутер своими руками достаточно просто, если перед этим сесть и как следует разобраться в деталях. Иногда на каком-то элементе процесс может застопориться, тогда рекомендуется внимательно проследить всю последовательность шагов с самого начала – возможно, где-то была допущена ошибка. При замене заднего колеса нужно не торопиться и быть внимательным, и тогда у вас все получится.

Как поменять заднее колесо на скутере


На современных скутерах нет необходимости часто снимать заднее колесо. Но если ситуация вынуждает это сделать, необходимо предварительно ознакомиться с особенностями выполнения этой процедуры. В этой статье мы расскажем о том, как правильно снять колесо со скутера.

Последовательность и особенности выполнения работ

Перед тем как снять заднее колесо с мопеда или скутера, необходимо обзавестись всем необходимым инструментом. Если в вашем гараже или дома есть специальный кейс с ключами, можно сразу же приступать к выполнению работ. Процедура не является сложной, чем-то напоминает аналогичную операцию с автомобилем. Отличие заключается только в том, что внутри присутствует большое количество других конструктивных деталей, препятствующих быстрой разборке. Хотя сама же деталь фиксируется лишь одной гайкой.

Начать работы следует с установки транспортного средства на подножку. Важно выбрать ровную устойчивую поверхность, чтобы при демонтаже скутер не завалился на бок. Если вы выполняли данную процедуру давно, настоятельно рекомендуем обработать все резьбовые соединения спреем WD-40. При наличии ржавчины у вас возникнут проблемы при откручивании. Поэтому применение этого спрея значительно облегчит процедуру, так как все болты и гайки будет просто открутить. От прокручивания колеса при демонтаже прижмите тормозные колодки с помощью фиксации ручки тормоза обычным ремнем, как на фото:


Конструкция большинства моделей предусматривает предварительное снятие глушителя вместе с выхлопной трубой. Если не сделать это, а сразу откручивать гайку, фиксирующую колесо, оно не снимется, так как глушитель будет притираться к покрышке. Для снятия хомутов надо отпустить фиксирующие болты, а затем открутить две гайки, расположенные под силовым агрегатом. Сделав это, аккуратно снимаем глушитель и оставляем его в удобном месте.

Например, в некоторых случаях китайские скутеры не нуждаются в предварительном снятии выхлопной трубы (к примеру, на модели Viper 150 с барабанной тормозной системой). Многое зависит не только от конструкции, но и ширины покрышки/давления воздуха внутри нее. С другой стороны, сняв все-таки выхлоп, демонтаж колесного диска значительно упростится.

Обратите внимание! Между коленом выхлопа и цилиндром устанавливается уплотнительная прокладка из паронита. Не забудьте отложить ее в сторону, чтобы потом поставить на штатное место. В противном случае звук выхлопа ухудшится. Кроме того, отсутствие паронитовой прокладки повышает риск получения ожога ноги от выхлопных газов, имеющих высокую температуру.

После снятия открутите болт, удерживающий амортизатор снизу. Стойку отведите в сторону. Некоторые модели мотороллеров имеют только один амортизатор, расположенный там, где вариатор. Раскручивать последний не надо (только если планируется дальнейшее его снятие и переборка/замена). Если на скутере установлен задний дисковый тормоз, не забудьте открутить суппорт (калипер) и отвести его в сторону.


Как демонтировать колесо, не снимая глушитель

Если на скутере пробито колесо, его можно заменить, не снимая глушитель. Обычно он закреплен на двигателе 4 болтами. Выхлопная система некоторых моделей мопедов китайского производства состоит из нескольких частей, которые соединены крепежами. Их можно демонтировать по одной детали, что упрощает замену шины. Данной рекомендацией можно воспользоваться, если нет времени или возможности провести полную процедуру по правилам. В том случае, когда глушитель выполнен в виде цельного блока, единственный вариант — отогнуть его в сторону. Так можно сделать при экстренной замене пробитого колеса.

Вам это будет интересно О резине на Камаз — диаметр и вес шины

Если глушитель состоит из нескольких отделений, следует снять те детали, которые мешают. Это могут быть боковые крепления, колено и пластик. Существуют вариации конструкций, когда достаточно отодвинуть ослабленный патрубок к цилиндру через прокладку. Далее откручивают крепления по бокам и убирают, чтобы ничего лишнее не мешалось.

Перед установкой всех деталей обратно следует проконтролировать состояние прокладки. Если она сжалась и потрескалась, требуется замена.

Как снять заднее колесо на скутере

Рано или поздно каждый водитель мопеда задается вопросом как снять колесо на скутере. Причин для снятия колеса может быть много, самые распространенные из них (по ссылкам есть интересные статьи, рекомендую прочесть):

  • Если спустило колесо на скутере
  • Требуется обслуживание тормозного механизма (читайте статью Обслуживание барабанного тормоза на скутере)
  • Иногда для регулировки барабанных тормозов
  • Разборка редуктора
  • Замена тормозных колодок
  • Для балансировки колеса скутера (рекомендую прочитать Балансировка колеса скутера своими руками)
  • И конечно для замены колеса

Снять заднее колесо на мопеде дело не такое уж сложное, как кажется, но и, прямо скажем, не простое. Этот процесс очень отличается от аналогичной операции с автомобилем ввиду того, что снятию заднего ската с диском в скутере препятствуют много других конструктивных элементов мотороллера, таких как выхлопная труба, амортизатор и другие детали. Хотя само колесо скутера зафиксировано всего одной гайкой.













Подготовка к демонтажу заднего колеса скутера

Разборку и снятие заднего колеса скутера начинаем с того, что устанавливаем мопед на центральную подножку. Выбираем для этого ровную поверхность. Перед проведением работ рекомендуем все резьбовые соединения обработать жидкостью типа WD-40 или подобными.


В большинстве случаев для снятия покрышки требуется демонтировать глушитель с выхлопной трубой, то есть открутить две гайки снизу двигателя (фото выше) и отпустить болты, которые крепят хомуты глушителя (позиция 2 на рисунке ниже).


Снятие заднего колеса на китайском скутере в некоторых случаях (например на Viper Storm 150 с задним барабанным тормозом) не требует демонтажа выхлопной трубы, но здесь все индивидуально и зависит даже от ширины колеса и давления в шине. В любом случае при снятой выхлопной снимать колесной диск будет удобнее. Кстати, не потеряйте паранитовую прокладку, которая установлена между цилиндром и коленом выхлопной трубы.

Итак, после демонтажа глушителя откручиваем нижний болт крепления амортизатора (поз. 1 на фото выше). Отводим стойку в сторону. В некоторых моделях скутеров присутствует только один задний амортизатор со стороны вариатора, который конечно откручивать не надо.

Для скутеров с задним дисковым тормозом откручиваем тормозной суппорт (болты поз. 4) и отводим его в сторону.


Забортировка колес

В каких случаях требуется замена резины:

  • Изношенность изделия и несоответствие нормам высоты протектора. Обычно стандарт равен 0,8 мм.
  • На шинах есть дефекты: трещины из-за устаревания или механические повреждения и проколы.
  • Наличие бугорков. Вздутия появляются во время езды при большом давлении либо при ударе. Нормальный показатель 2 атм.

Как установить новую резину:

  • Один борт шины надевают на обод. Если используется камера, далее посыпают ее тальком и укладывают внутрь. Отверстие должно полностью перекрыться вентилем без смещений. Теперь можно забортировать шину с помощью монтажных ломов. Далее накачивают резину обычным насосом до нормы, рекомендуемой заводом конкретной модели скутера. Не следует увеличивать эти показатели давления.
  • Если шина без камеры, требуется специальный компрессор. Для проведения процедуры нужно доставить большое количество воздуха за малый отрезок времени.

Зимой при гололеде следует уменьшить давление в шинах.



Для накачивания бескамерных шин требуется компрессионный насос

Как открутить заднее колесо на скутере

Если у Вас нету ударного ключа, то фиксируем колесо от проворачивания деревянным бруском (нажатием тормозного рычага удержать диск вряд ли получится). При установке бруска рекомендую делать его упор именно на кронштейн, а не на крышку вариатора, так как она сделана не с очень прочного материала.


Теперь берем вороток, подходящую головку и пытаемся открутить гайку крепления заднего колеса скутера. Не теряем никакие детали.

Далее отвинчиваем болты крепления брызговика к кронштейну (поз. 3) и болты крепления кронштейна к блоку силового агрегата.


Снимаем полностью кронштейн с оси редуктора и не теряем распорную втулку.


Снимаем заднее колесо с оси. Если колесо еще что-то держит немного откручиваем регулировочную гайку на тросике барабанного тормоза, так как возможно колодки зажали диск. О том как это сделать детально описано в статье Регулировка барабанных тормозов на скутере.

Внутри колеса установлена еще одна распорная втулка большей ширины.

Вот и все. Теперь Вы знаете как снять заднее колесо на скутере и можете это сделать своими руками.

Установка заднего колеса на скутер производится в обратной последовательности.

Сборка колеса

Перед установкой определите направление вращения покрышки – с левой или правой стороны имеется специальная стрелка. Если она отсутствует, установка может вестись в любую сторону.

Фотоотчет: Как снять колесо на скутере

В жизни каждого водителя скутера, настает момент, когда ему приходится осваивать нелегкую науку по снятию заднего или переднего колеса скутера.

Итак, ставим скутер на центральную подставку так, чтобы колеса свободно болтались в воздухе, если требуется, снимаем глушитель и амортизатор, между спицами заднего колеса вставляем дощечку, берем в руки инструменты (хорошие) и начинаем…

Замена шин для скутера

На моём скутере при покупке стояли обычные слики (шины для асфальта, с маленькими канавками). Заднее колесо было уже немного изношено, хотя переднее ещё вполне приличное (извиняюсь за грязный вид на фото):


Это таиландская резина Vee Rubber, ей на тот момент уже было 5 лет (на мой взгляд, не так мало). Проколов и повреждений нет. В принципе, ещё можно было кататься и кататься, но я вошёл в раж и решил её заменить – как и многое другое на скутере. Покупать дорогой Dunlop я не видел смысла, поэтому свой выбор остановил на тайваньской резине Kenda, имеющей хорошую репутацию среди скутеристов. Она, по крайней мере, износостойкая, и хватает её гораздо больше, чем на один сезон.

Поскольку я катаюсь и по асфальту, и по земле, то решил купить покрышки позубастее: с более чётким узором в виде шашечек, чтобы поменьше скользить на грунте и на траве. И выбрал модель Kenda 10″ K418, которая обошлась мне всего в 1770 руб за две шины.


Чтобы сэкономить на шиномонтаже (а также получить дополнительный опыт), я решил перебортировать резину самостоятельно. Для чего купил монтажку, взял дополнительно большую отвёртку и приступил к делу. Теорией я был подкован хорошо, а вот практика состоялась впервые.

Снять шину с какого-то несчастного скутерного колеса оказалось задачей не из лёгких. Над первым колесом я корпел, наверное, полчаса. Дело происходило в полдень под палящим июльским солнцем, и я истекал по́том, проклиная свою жадность. Но отступать было некуда. Я снял резину с обоих колёс, нацепил на диски новую (на всё у меня ушло, наверное, часа полтора). Заодно поменял и соски.

А вот далее начались отчаянные попытки насадить покрышку на борта диска. Поскольку мощного компрессора у меня нет, сделать это можно только одним дедовским методом: налить бензина внутрь покрышки, побултыхать, а затем поджечь его спичкой. В теории бензин внутри должен бахнуть, и от взрыва покрышка насядет на обод.

Я пробовал это сделать раз 15, манипулируя количеством и качеством бензина, поджигая с разных сторон и прыгая на колесе – но из раза в раз меня ждала фатальная неудача: бензин горел, но не бахал. Поэтому скрепя сердце я отправился на шиномонтаж. Где мне совершенно бесплатно добрые люди забортировали оба колеса :).


Что касается впечатлений от новой резины – ну конечно же они положительные. Хотя я не сильно заметил разницу в поведении на грунтовке, на асфальте скутер стал лучше тормозить, то есть эти покрышки лучше цепляются за асфальт. Я могу подтвердить хорошую износостойкость – я даже пока не стёр эти тоненькие торчащие резиновые пипки.


Впрочем, по глине – сухой и мокрой – я тоже вполне уверенно ездил всё лето, так что думаю, шины купил не зря.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Читайте также: