Виды дтп и причины их возникновения взаимодействие служб участвующих в работах по ликвидации дтп

Обновлено: 02.07.2024

Задачами и целью управления АСР при ДТП, исходя из основополагающих принципов безопасности дорожного движения, являются обеспечение условий и действий аварийно-спасательных служб по минимизации ущерба для жизни, здоровья людей и окружающей среды в ЧС, обусловленных ДТП. С целью повышения эффективности спасения пострадавших при ликвидации последствий ДТП федеральными органами исполнительной власти, организациями РФ, подведомственными им региональными, территориальными и местными органами управления, а также ПСФ определяются зоны обслуживания (ответственности).

Зоны обслуживания ПСФ, участвующих в спасении пострадавши в ДТП, устанавливаются ведомственной нормативной правовой документацией в соответствии с территориально-административным делением РФ, по согласованию с соответствующей комиссией по ЧС, и отражаются в планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС федеральных и региональных органов управления по делам ГОЧС, комиссий по ЧС субъектов РФ и местных административно-территориальных образований.

Размеры зон обслуживания (ответственности) определяются с учетом статистических данных по количеству и масштабам ДТП, а также возможностей ПСФ. При этом должна обеспечиваться перекрываемость дорог зонами ответственности, а также предусматриваться возможность дублирования мероприятий по спасению пострадавших в зоне ДТП несколькими ПСФ.

Основными элементами управления АСР при ДТП являются:

- установление зоны ответственности ПСФ по обеспечению АСР;

- определение состава сил и средств, необходимых для ликвидации последствий ДТП в зоне их ответственности;

- обеспечение оповещения ПСФ о факте ДТП и связи между органами и подразделениями, действующими в зоне ответственности и проведения АСР;

- обеспечение готовности ПСФ к действиям в ЧС при ликвидации ДТП;

- оперативное планирование времени прибытия ПСФ на место ДТП и действий в условиях различного характера АСР.

Зонами ответственности действий ПСФ при ликвидации последствий ДТП являются:

- в городах - районы с населением 100 тысяч человек, соответствующие принятой статистической единице при оценке показателей последствий ДТП;

- в населенных пунктах - районы с численностью населения, кратной основной статистической единице, т.е. 10, 25, 50 тысяч человек;

- на автодорогах (федеральных, межрегиональных, региональных) - районы территории в радиусе не более 25 км, исходя из нормативных требований размещения лечебных учреждений по удаленности от места ДТП.

Эффективность ликвидации ДТП должна обеспечиваться за счет оперативности и своевременности прибытия подразделений ПСФ на место ДТП, достаточностью и адекватностью сил и средств ПСФ для проведения АСР, а в динамике - за счет корректирования работ по ликвидации ДТП на основе результатов анализа причин и тяжести их последствий.

В составе сил и средств, действующих в зоне ответственности ПСФ, должны быть многофункциональные или специальные АСМ для проведения работ, связанных с возникновением радиационного загрязнения или химического заражения местности в результате ДТП и наличием в них взрыво - и пожароопасных грузов.

Планирование времени оперативного реагирования сил и средств ПСФ на факт ДТП должно проводиться из расчета прибытия к месту ДТП не позднее нормативного времени, установленного для средств скорой медицинской помощи.

Оповещение и связь между участниками ликвидации последствий ДТП в зоне ответственности должна осуществляться по правилам в рамках объединенной системы диспетчерской связи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Данные о фактах и последствиях ДТП должны документироваться, обобщаться по установленным форме и порядку, согласовываться между участниками проведения АСР и представляться по каналам официальной статистики в МВД России и МЧС России.

Управление процессом проведения АСР на уровне взаимодействия органов и подразделений осуществляется представителем МВД России, а на уровне деятельности ПСФ - старшим представителем в рамках его функциональных обязанностей, определенных соответствующими нормативными документами.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП), событие возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, окружающая среда, либо причинен иной материальный ущерб.


ДТП является следствием транспортной аварии, возникшей в процессе дорожного движения из-за отказов транспортного средства, ошибок водителей, пассажиров, пешеходов, повреждений дорог, путей, при-дорожных сооружений и транспортируемых грузов. ДТП может быть вызвано также неблагоприятными и опасными природными процессами – ураганами, лавинами, селями, наводнениями, землетрясениями, снегопадами.

В России в ДТП на автомобильных дорогах ежегодно погибает около 30 тыс. человек.

Анализ аварийности в Российской Федерации показывает, что по сравнению с зарубежными странами число погибших в результате ДТП в относительных величинах на 10 тыс. транспортных средств у нас в не-сколько раз превышает аналогичные показатели экономически развитых стран:

Число погибших на 100 тыс. населения составляет:

в Германии – 12,1

во Франции – 14,7

При этом число транспортных средств на одного жителя (уровень автомобилизации) составляет:

в Германии – 0,46

во Франции – 0,53

Основными видами ДТП, при которых необходимо проведение АСР, являются столкновения, которые подразделяются на:

лобовое — столкновение ТС при встречном движении;

боковое — столкновение ТС с боковой стороной другого ТС;

касательное — столкновение ТС боковыми сторонами при встречном движении или движении в одном направлении;

опрокидывание — происшествие, при котором движущееся ТС опрокинулось;

наезд на стоящее ТС — происшествие, при котором движущееся ТС наехало на стоящее ТС, а также прицеп или полуприцеп;

наезд на препятствие — происшествие, при котором ТС наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т. д.).

Типовая схема взаимодействия экстренных служб

при ликвидации последствий ДТП

При возникновении пожара на месте ДТП непосредственное руководство тушением пожара осуществляет прибывшее на пожар должностное лицо пожарной охраны, указания которого по ликвидации пожара обязательны для исполнения представителями всех органов управления, подразделений и сил, привлекаемых к тушению пожара.

При проведении работ по ликвидации последствий ДТП всеми участниками работ должны соблюдаться меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств и, по возможности, фиксации обстановки на месте ДТП до окончания оперативных и следственных действий.

Спасатели аварийно-спасательных служб несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный их неправильными действиями* в ходе проведения работ по ликвидации ЧС. Размер ущерба и порядок его возмещения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За противоправные действия или бездействие сотрудники ГИБДД несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Вред, причиненный сотрудником ГИБДД юридическим лицам и гражданам, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Реагирование на ликвидацию последствий ДТП Приказ ГУ от 08.02.2012 № 77 (Приложение № 1)

В интересах взаимодействия осуществляются следующие функции:

органами внутренних дел субъектов Российской Федерации:

информирование (оповещение) заинтересованных органов управления, участвующих в ликвидации последствий ДТП, о факте и характере происшествия; координация действий органов управления, подразделений и сил, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП, связь и оповещение на месте ДТП; содействие беспрепятственному проезду к месту происшествия ТС, задействованных в ликвидации по-следствий ДТП; принятие мер по оказанию ПП пострадавшим на месте ДТП; обеспечение эвакуации пострадавших с места ДТП; оповещение участников дорожного движения об опасности, вызванной ДТП; организация движения на подъездах к месту ДТП; участие в АСР в части, касающейся сохранения и фиксации вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, имеющих отношение к происшествию; охрана общественного порядка и имущества на месте ДТП;

органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:

привлечение необходимых сил к ликвидации последствий ДТП (деблокирование и извлечение людей из поврежденных ТС, оказание ПП и др.); организация, при необходимости, проведения специальной разведки и контроля за состоянием окружающей среды на месте ДТП; организация, при необходимости, проведения комплекса работ по специальной обработке (дегазации, дезактивации, демеркуризации, дезинфекции и др.) ТС, места ДТП и прилегающей территории, проведния мероприятий по локализации и ликвидации источников опасности; организация тушения пожаров и проведения первоочередных АСР; организация, при необходимости, применения средств индивидуальной защиты, соблюдения режимов радиационной, химической и биологи-ческой безопасности;

органами управления здравоохранением:

привлечение необходимых сил (в том числе службы медицины катастроф) для оказания в полном объеме медицинской помощи по-страдавшим;

обеспечение оказания пострадавшим медицинской помощи на месте ДТП, при эвакуации пострадавших с места ДТП и непосредственно в медицинских учреждениях.

Должностное лицо, осуществляющее руководство работами по ликвидации последствий ДТП, обязано:

-оценить обстановку на месте ДТП, передать необходимую ин-формацию и организовать, при необходимости, спасение пострадавших;

-обеспечить безопасные условия работ по ликвидации последствий на месте ДТП;

-организовать, при необходимости, АСР.

При возникновении пожара на месте ДТП непосредственное руководство тушением пожара осуществляет прибывшее на пожар должностное лицо пожарной охраны, указания которого по ликвидации пожара обязательны для исполнения представителями всех органов управления, подразделений и сил, привлекаемых к тушению пожара.

При проведении работ по ликвидации последствий ДТП всеми участниками работ должны соблюдаться меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств и, по возможности, фиксации обстановки на месте ДТП до окончания оперативных и следственных действий.

Спасатели аварийно-спасательных служб несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный их неправильными действиями* в ходе проведения работ по ликвидации ЧС. Размер ущерба и порядок его возмещения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За противоправные действия или бездействие сотрудники ГИБДД несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Вред, причиненный сотрудником ГИБДД юридическим лицам и гражданам, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Задачами и целью управления АСР при ДТП, исходя из основополагающих принципов безопасности дорожного движения, являются обеспечение условий и действий аварийно-спасательных служб по минимизации ущерба для жизни, здоровья людей и окружающей среды в ЧС, обусловленных ДТП.

С целью повышения эффективности спасения пострадавших при ликвидации последствий ДТП федеральными органами исполнительной власти, организациями РФ, подведомственными им региональными, территориальными и муниципальными органами управления МЧС России, определяются зоны обслуживания (ответственности) а также состав аварийно-спасательных, поисково-спасательных служб и формирований, а также пожарно-спасательных подразделений привлекаемых к ликвидации последствий (далее - подразделений МЧС России).

Зоны обслуживания подразделений МЧС России, участвующих в спасении пострадавших в ДТП, устанавливаются ведомственной нормативной правовой документацией в соответствии с территориально-административным делением РФ, по согласованию с соответствующей комиссией по ЧС, и отражаются в планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС федеральных и региональных органов управления по делам ГОЧС, комиссий по ЧС субъектов РФ и местных административно-территориальных образований.

Размеры зон обслуживания (ответственности) определяются с учетом статистических данных по количеству и масштабам ДТП, а также возможностей подразделений МЧС России. При этом должна обеспечиваться перекрываемость дорог зонами ответственности, а также предусматриваться возможность дублирования или дополнения мероприятий по спасению пострадавших в зоне ДТП несколькими подразделениями МЧС России.

Основными элементами управления АСР при ДТП являются:

-установление зоны ответственности подразделений МЧС Рос-сии по обеспечению АСР;

-определение состава сил и средств, необходимых для ликвида-ции последствий ДТП в зоне их ответственности;

-обеспечение оповещения подразделений МЧС России о факте ДТП и связи между органами и подразделениями, действующими в зоне ответственности и проведения АСР;

-обеспечение готовности подразделений МЧС России к действиям в ЧС при ликвидации ДТП;

-оперативное планирование времени прибытия подразделений МЧС России на место ДТП и действий в условиях различного характера АСР.

Зонами ответственности действий подразделений МЧС России при ликвидации последствий ДТП являются:

-в городах — районы с населением 100 тысяч человек, соответ-ствующие принятой статистической единице при оценке показателей последствий ДТП;

-в населенных пунктах — районы с численностью населения, кратной основной статистической единице, т.е. 10, 25, 50 тысяч человек;

-на автодорогах (федеральных, межрегиональных, региональных) — районы территории в радиусе не более 25 км, исходя из нормативных требований размещения лечебных учреждений по удаленности от места ДТП. не более 50 км

Эффективность ликвидации ДТП должна обеспечиваться за счет оперативности и своевременности прибытия подразделений МЧС России на место ДТП, достаточностью и адекватностью сил и средств подразделений МЧС России для проведения АСР, а в динамике — за счет корректирования работ по ликвидации ДТП на основе результатов анализа причин и тяжести их последствий.

В составе сил и средств, действующих в зоне ответственности подразделений МЧС России, должны быть многофункциональные или специальные АСМ для проведения работ, связанных с возникновением радиационного загрязнения или химического заражения местности в ре-зультате ДТП и наличием в них взрыво- и пожароопасных грузов.

Планирование времени оперативного реагирования подразделений МЧС России на факт ДТП должно проводиться из расчета прибытия к месту ДТП не позднее нормативного времени, установленного для средств скорой медицинской помощи.

Оповещение и связь между участниками ликвидации последствий ДТП в зоне ответственности должна осуществляться по правилам в рамках объединенной системы диспетчерской связи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Данные о фактах и последствиях ДТП должны документироваться, обобщаться по установленным форме и порядку, согласовываться между участниками проведения АСР и представляться по каналам официальной статистики в МВД России и МЧС России.

Управление процессом проведения АСР на уровне взаимодействия органов и подразделений осуществляется представителем МВД России, а на уровне деятельности подразделений МЧС России — старшим представителем в рамках его функциональных обязанностей, определен-ных соответствующими нормативными документами.

Динамика ДТП в России и людских потерь в них. Основные причины дорожно-транспортных происшествий. Классификация дорожно-транспортных происшествий. Характеристика возможной обстановки при дорожно-транспортных происшествиях. Реагирование на дорожно-транспортные происшествия. Следствено-оперативные действия на месте ДТП и ликвидация последствий ДТП.

Силы, привлекаемые для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий. Организация взаимодействия при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий. Основные требования Примерного положения о взаимодействии органов управления и сил МВД России, МЧС России и Минздравсоцразвития России при ликвидации последствий ДТП. Управление ликвидацией последствий дорожно-транспортных происшествий. Нормативное правовое обеспечение организации и проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествии.
Тема 2 (лекция 2 ч). Системы активной и пассивной безопасности автомобиля. Основные узлы и механизмы автомобиля, их характерные повреждения при ДТП

Общие понятия о системах безопасности автомобиля, их классификация и принцип действия. Влияние активной и пассивной систем безопасности автомобиля на уменьшение потерь.

Типовые повреждения автомобилей при лобовом (фронтальном) ударе, при боковом ударе, перевороте, при падении предметов на автомобиль и возможные их влияния на безопасность водителя и пассажиров. Новые технологии автомобилестроения, влияющие на технологию АСР при ДТП.
Тема 3 (лекция 2 ч). Основные принципы и технологии ведения АСР при ликвидации последствий ДТП

Общие понятия и принципы ликвидации последствий ДТП. Роль и место проведения АСР при ликвидации последствий ДТП. Принципы проведения АСР. Основные операции, выполняемые в ходе ведения АСР. Содержание технологических карт по видам аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях. Нормативы выполнения основных операций.

Особенности проведения АСР при ликвидации последствий ДТП в темное время суток, на железнодорожном переезде, а также с участием автотранспорта, перевозящего АХОВ, радиоактивные вещества, пожаровзрывоопасные вещества.
Тема 4 (лекция 2 ч). Назначение, основные технические характеристики аварийно-спасательного инструмента и оборудования, применяемых пожарными при ликвидации последствий ДТП. Возможная комплектация АСИ пожарных автомобилей

Три правила спасения пострадавших в результате ДТП. Технические средства, применяемые при проведении АСР. Возможность и целесообразность их использования при ликвидации последствий ДТП.

Назначение, состав, тактико-технические характеристики, устройство и возможности гидравлического аварийно-спасательного инструмента, применение которых возможно при ликвидации ДТП. Назначение, состав, тактико-технические характеристики, устройство и возможности прочих технических средств ведения АСР, применяемых при ликвидации последствий ДТП. Возможная комплектация АСИ пожарных автомобилей.

Тема 5 (семинар 2 ч ). Правила работы с АСИ и ухода за ним

Основные правила работы с АСИ. Правила работы с гидравлическим оборудованием. Правила работы с расширителям и резаками. Правила работы с пневматическим оборудованием. Общие требования нормативно-технических документов по уходу за аварийно-спасательными инструментами (приказы, ГОСТы, наставления, инструкции и др.). Возможные неисправности ГАСИ и порядок их устранения.

Тема 6 (практическое занятие 4 ч). Формирование первоначальных навыков в подготовке к работе и эксплуатации АСИ и оборудования, применяемых при ликвидации ДТП

Порядок подготовки инструментов и оборудования к работе и проверка их работоспособности. Меры безопасности при работе с АСИ и оборудованием. Практическое выполнение операций по: резке железных стержней, прутов и профилей; вскрытию дверей автомобиля; вырезанию боковины (организации третьей двери) автомобиля; удалению центральной стойки. Подготовка к работе, развертывание и практическая работа с АСИ, который может входить в комплект пожарной машины.

Тема 7 (лекция 2 ч). Вторичные поражающие факторы при ДТП, их классификация и способы устранения

Общие сведения о вторичных поражающих факторах при ДТП. Классификация вторичных поражающих факторов при ДТП. Мероприятия по предотвращению воздействия вторичных поражающих факторов. Мероприятия по локализации и ликвидации возгораний ТС, утечек (пролива) или выбросов АХОВ, биологического заражения, радиоактивного загрязнения местности при ДТП.

Тема 8 (лекция 2 ч). Организация и технология выполнения АСР при ликвидации последствий ДТП. Обязанности членов спасательной группы (пожарного расчета)

Организация выполнения АСР при ликвидации последствий ДТП. Обязанности членов спасательной группы (пожарного расчета) при ликвидации последствий ДТП. Отключение системы зажигания автомобиля. Мероприятия по стабилизации ТС. Средства, применяемые для стабилизации ТС и возможные места их установки. Мероприятия по отключению несработавших систем воздушных подушек и ремней безопасности.

Тема 9 (лекция 2 ч). Порядок и последовательность выполнения работ при деблокировании и извлечении пострадавшего из автомобиля. Оказание ему первой помощи

Основные правила спасения пострадавших при ДТП. Правила осмотра пострадавших в салоне автомобиля и оказания первой помощи. Операции, выполняемые в целях деблокирования и извлечения пострадавшего из ТС и последовательность их выполнения. Факторы, влияющие на направление извлечения пострадавших. Порядок и правила применения эвакуационных щитов для извлечения пострадавших. Мероприятия по оказанию пострадавшему первой помощи после извлечения.

Тема 10 (лекция 2 ч). Техника безопасности в ходе проведения АСР при ликвидации последствий ДТП

Общие требования безопасности при ведении АСР при ДТП. Правила поведения пожарных-спасателей в зоне проведения АСР. Причины и типичные травмы спасателей. Профилактика травматизма. Нормативные основы охраны труда пожарных-спасателей. Обязанности спасателей (членов пожарного расчета) по соблюдению мер безопасности при ведении АСР. Ответственность за нарушение мер безопасности при ведении АСР.

Тема 11 (практическое занятие 6 ч). Формирование практических навыков выполнения работ при деблокировании и извлечении пострадавшего из автомобиля. Оказание ему первой помощи

Занятие 1 (днем 3 ч)

Инструктаж по технике безопасности. Тренировка в практическом выполнении операций по: резке стоек автомобиля; надрезу крыши кузова автомобиля; откидыванию крыши автомобиля назад или вбок; полному удалению крыши; отжатию приборной панели автомобиля; расширению проемов в металлических конструкциях автомобиля; фиксации положения пострадавшего перед его извлечением из ТС; извлечению пострадавшего из ТС Тренировка в практическом выполнении операций по оказанию первой помощи пострадавшему: осмотр в салоне автомобиля; проведение сердечно-легочной реанимации; остановка кровотечения; иммобилизация травмированных частей тела и конечностей.

Занятие 2 (ночью 3 ч)

Выполнение операций по освещению места проведения АСР. Содержание остальных вопросов занятия №2 аналогичны содержанию занятия №1.

Тема 12 (практическое занятие 6 ч). Действия спасательной группы (пожарного расчета) в ходе проведения АСР при ликвидации последствий ДТП

Занятие 1 (днем 3 ч)

Действия пожарного расчета при получении сигнала о ДТП. Оповещение, сбор, проверка (погрузка при необходимости) АСИ и принадлежностей. Оценка обстановки по прибытию к месту работы. Действия номеров расчета при организации рабочих зон для проведения АСР ликвидации последствий ДТП. Практические действия номеров расчета по проведению АСР при ликвидации последствий ДТП.

Занятие 2 (ночью 3 ч)

Содержание занятия №1, с учетом особенностей действий ночью.

Тема 13 (контрольное занятие 4 ч). Зачет

Содержание занятий определяет руководитель в соответствии с тестовой программой контроля знаний пожарных, участвующих в ликвидации последствий ДТП. На контрольное занятие выносится не менее 3 вопросов. Теоретический вопрос по пройденным темам, практическое действие с АСИ, практическое действие по оказанию первой помощи пострадавшему.
ч. 1



  • Пользователей: 456667
  • Гостей: 206
  • Скрытых пользователей: 0 Сегодня отмечают день рождения Раймонд Легасов ( 36 ), Frediks Grzybek ( 32 ), Чеслав Денисов ( 36 ), Dyzmas Abramek ( 36 ), Виталий Сенчин ( 35 ), ydivasad ( 34 ), avoxigin ( 32 ), uwuvywoj ( 30 ), owebuzox ( 25 ), eliteswindler5 ( 34 ), edyryke ( 37 ), agutaw ( 33 ), evyved ( 32 )

Управление аварийно-спасательными работами

Организация взаимодействия при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий

Взаимодействие при оказании помощи пострадавшим и ликвидации последствий ДТП — это согласованные и взаимосвязанные по целям, задачам, месту (объектам), времени и способам выполнения действия сил и средств органов управления и АСФ. Организация взаимодействия при ликвидации последствий ДТП включает комплекс мероприятий, проводимых соответствующими должностными лицами сторон и органами управления по согласованию действий сил и средств при совместном выполнении ими задач спасения пострадавших и ликвидации последствий ДТП.
Взаимодействие организуется с целью повышения оперативности и эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с ДТП, между привлекаемыми к их ликвидации федеральными органами исполнительной власти и организациями РФ, подведомственными им региональными, территориальными и местными органами управления, а также между аварийно-спасательными формированиями на месте ДТП.
Взаимодействие обеспечивается:
- взаимным оповещением и информированием о фактах ДТП, о составе и готовности сил и средств, имеющихся для их ликвидации;
- совместным и скоординированным применением АСФ;
- эффективным управлением работами и мероприятиями по ликвидации последствий ДТП.
Взаимодействие органов управления и АСФ, привлекаемых к спасению пострадавших в ДТП, организуется на всех уровнях РСЧС.
При этом органами управления, силами и средствами территориальных и функциональных подсистем РСЧС решаются следующие задачи:
а) МВД России, территориальными органами внутренних дел, ГИБДД:
- информирование (оповещение) органов управления служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, о факте и характере ДТП;
- привлечение дежурных сил и средств, находящихся в их ведении, для выполнения АСР, пожаротушения и других мероприятий в зоне ДТП, а также охраны общественного порядка, имущества и обеспечения оперативно-следственных действий;
- принятие мер по прибытию к месту происшествия медицинских работников и оказанию первой экстренной медицинской помощи пострадавшим;
- ограничение или запрещение движения, направление транспортных средств в объезд зоны ДТП;
- содействие беспрепятственному проезду автомобилей оперативных, аварийно-спасательных и других служб;
- принятие мер и оповещение участников движения об опасности, вызванной ДТП;
- принятие мер по деблокированию пострадавших из поврежденных транспортных средств;
- обеспечение безопасности работ на месте ДТП;
- обеспечение эвакуации пострадавших из зоны ДТП;
- контроль за выполнением АСР в части сохранения первичной обстановки ДТП, сохранения вещественных доказательств;
- учет ДТП, анализ причин происшествий и разработка мер по их предупреждению; б) Минздравом России, территориальными и местными органами здравоохранения:
- привлечение дежурных сил и средств (в том числе Службы медицины катастроф) для деблокирования пострадавших из поврежденных транспортных средств и оказания медицинской помощи пострадавшим при проведении АСР;
- организация эвакуации пострадавших в лечебные учреждения с целью оказания специализированной медицинской помощи;
- организация оказания всем пострадавшим квалифицированной медицинской помощи;
в) Минтрансом России, территориальными и местными органами управления автотранспортом:
- обеспечение перевозки сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для спасения пострадавших в ДТП и осуществления эвакуационных мероприятий;
г) ФДС России, федеральными дирекциями или территориальными органами дорожной службы:
- обеспечение беспрепятственного и безопасного движения по автомобильным дорогам общего пользования в зоне ДТП;
д) МПС России, его территориальными и местными органами:
- участие в спасении пострадавших в ДТП, связанных с объектами железнодорожного транспорта (вокзалами, станциями, переездами, эстакадами, мостами, путепроводами и др.) и восстановление движения автотранспорта и железнодорожного транспорта;
е) МЧС России, региональными, территориальными и местными органами управления по делам ГОЧС (при ДТП федерального, регионального, территориального и местного уровней, соответственно):
- организация управления и координации действий всех органов управления и АСФ, привлекаемых для спасения пострадавших в ДТП;
- обеспечение проведения специальной разведки и контроля за состоянием окружающей среды в зоне ДТП;
- организация проведения комплекса работ по специальной обработке (дегазации, дезактивации, демеркуризации, дезинфекции и др.) дорожного полотна, транспортных средств и прилегающей территории, выполнение мероприятий по локализации и ликвидации источников опасности;
- организация контроля за применением средств индивидуальной защиты, соблюдением режимов радиационной защиты и химической безопасности, других требований безопасности;
- оказание помощи в доставке в район ДТП бригад экстренной медицинской помощи, специалистов территориальных и местных служб и организация эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
- обеспечение проведения АСР при ДТП поисково-спасательными службами и другими силами и средствами МЧС России;
- обеспечение фиксации обстановки места происшествия спасателями АСФ непосредственно по прибытии на место ДТП в случае отсутствия сотрудников МВД России (инспектора-дознавателя ДПС ГИБДД или следователя) путем проведения видео- или фотосъемки.
ж) Комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, комиссиями по ЧС объектов:
- назначение руководителя работами по спасению пострадавших в ДТП (при ДТП местного и территориального уровней);
- организация передачи оперативной информации в Центр управления в кризисных ситуациях, информационные центры федеральных органов исполнительной власти, региональные информационно-управляющие центры, информационно-управляющие центры органов управления по делам ГОЧС, информационные центры организаций;
- принятие решения о привлечении необходимых сил и средств для спасения пострадавших в ДТП;
- руководство работами по спасению пострадавших в ДТП;
- обращение за помощью к вышестоящим органам исполнительной власти или через них к органам исполнительной власти федерального уровня при недостаточности собственных сил и средств;
- информирование органов социальной защиты населения при органах исполнительной власти, органах местного самоуправления о гражданах, пострадавших в ДТП, для оказания помощи пострадавшим в соответствии с действующим законодательством;
- контроль и оценка результатов деятельности по совершенствованию взаимодействия при ликвидации последствий ДТП.

Читайте также: