Вкг сааб 9 5 схема

Обновлено: 03.07.2024

Турбодизельный двигатель 2.2 TiD (D223L) достался автомобилям Saab от автомобилей Opel. Обе марки входили в концерн GM.

2,2-литровый дизель применялся на Саабах с 1998 по 2009 год. Дольше всего он продержался на модели 9-5. И, конечно, этот двигатель устанавливали на 7 моделей Opel: от Astra до Omega, на Frontera, Signum и Sintra. В зависимости от года выпуска этот мотор развивает от 115 до 125 л.с.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя Saab 2.2 TiD (D223L) чпробегом 225 0000 км.

Выбрать и купить дизель 2.2 для автомобилей Opel или Saab вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надежность двигателя Saab 2.2 TiD (D223L) и Opel 2.2 DTI (Y22DTR)

Мнения о двигателе 2.2 TiD / DTI противоречивые. У кого-то этот мотор счастливо ходит более полумиллиона км, а кого-то огорчает капиталкой и заменой на контрактный. Также немало сюрпризов преподносит его топливная система с ТНВД Bosch VP44. Сейчас постараемся обо всем рассказать.


Стартер

Довольно частые хлопоты с двигателем 2.2 TiD / DTI связаны с тем, что он не заводится или заводится очень плохо. Помимо неисправностей в топливной системе виновником может быть стартер. Нередко он просто начинает крутить слабее, из-за чего турбодизель просто не заводится или запускается спустя несколько секунд прокруток.


Выбрать и купить стартер для дизеля Saab 2.2 TiD (D223L) и Opel 2.2 DTI (Y22DTR) вы можете в нашем каталоге б/у автозапчастей.

Завоздушивание топливной системы

Отдельная тема двигателя 2.2 TiD / DTI – завоздушивание. Воздух может попасть в топливную систему через хлипкие быстроразъемные соединения, деформированный корпус топливного фильтра или его негерметичную резинку. Воздух в ТНВД может просочиться через задубевшее колечко на под болтом, закрывающем отверстие для блокировки вала ТНВД.

Отдельная причина завоздушивания – просевшие колечки под траверсами форсунок, о чем расскажем далее.

Подсосы воздуха могут проявляться как при каждом запуске двигателя, так и после продолжительных простоев двигателя.

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала требует замены при следующих симптомах: спонтанные остановки двигателя, провалы оборотов, невозможность развить более 2000 об/мин, сопровождающиеся отключением тахометра или подергиваниями его стрелки. Также при выходе из строя датчика коленвала двигатель переходит в аварийный режим, фиксируются ошибки 0725, 1335 и 1631.

Течи масла

На двигателе 2.2 TiD / DTI обычно возникают запотевания или течи масла по прокладке теплообменника и по клапанной крышке. Также запотевания маслом возникают с левой стороны впускного коллектора и по патрубку возле клапана EGR.


Шкив коленвала

Шкив коленвала демпферный, нуждается в замене в случае разрушения резинового демпфера. Течи масла по сальнику распредвала бывают и возникают из-за забитой системы вентиляции картерных газов.

Выбрать и шкив коленвала для дизеля Saab 2.2 TiD (D223L) и Opel 2.2 DTI (Y22DTR) вы можете в нашем каталоге б/у автозапчастей.

Вакуумный насос

Также подтекания масла могут наблюдаться по клапану по прокладке вакуумного насоса.

Вдобавок и сам вакуумный насос известен выходами из строя. В его конструкции присутствуют два обратных клапана, один из которых управляет усилителем тормозов, а второй (он направлен вниз) – вакуумной магистралью клапана EGR и актуатором геометрии турбины. Из-за поломки этого клапана возникают неполадки с EGR и турбиной. Обычно проявляются в подтупливаниях двигателя и снижении его тяги.

Также из-за засорения мембраны нижнего клапана в вакуумных магистралях появляется масло.


Выбрать и купить вакуумный насос для дизеля Saab 2.2 TiD (D223L) и Opel 2.2 DTI (Y22DTR) вы можете в нашем каталоге б/у автозапчастей.

Датчик массового расхода воздуха

Небольшое снижение мощности и тяги может свидетельствовать о неисправности датчика массового расхода воздуха. Также проводка ДМРВ на двигателе 2.2 TiD / DTI нередко дает обрывы в самых неожиданных местах, даже в фишках-разъемах. При проблемах с ДМРВ фиксируется ошибка P0100.

Выбрать и купить датчик массового расхода воздуха для дизеля Saab 2.2 TiD (D223L) и Opel 2.2 DTI (Y22DTR) вы можете в нашем каталоге б/у автозапчастей.

Клапан EGR

Клапан EGR – известное слабое место двигателя 2.2 TiD / DTI. Обычно при неисправности или проблемах с ним фиксируется соответствующая ошибка (0400). Клапан может подклинивать в промежуточных положениях, что нарушает регулирование потока отработавших газов. Из-за недостатка кислорода сильно снижается мощность двигателя. Этот симптом может на некоторое время пропадать при перезапуске двигателя.

Также неполадки в работе клапана EGR могут возникать из-за проблем с вакуумом и электровакуумными клапанами.


Выбрать и купить клапан EGR для дизеля Saab 2.2 TiD (D223L) и Opel 2.2 DTI (Y22DTR) вы можете в нашем каталоге б/у автозапчастей.

Турбина

На двигателе 2.2 TiD / DTI используется турбина Garrett GT18V с изменяемой геометрией. Турбина хорошая, надежная. Выходит из строя в основном из-за экономии на моторном масле: из-за плохой смазки на валу появляется выработка, возникает люф и просачивание масла во впускной коллектор. Напоминаем, что горящее в цилиндрах моторное масло дает белый дым из выхлопной трубы. А избыток масла или неожиданно впрыснутое из интеркулера в двигатель масло приводит к разносу двигателя, если не суметь его заглушить. Также перед поломкой турбина нередко начинает свистеть.


Лопатки ее геометрии приводятся вакуумным актуатором, поэтому на его работе сказываются проблемы с вакуумными магистралями или электровакуумными клапанами. Другими словами, недодув или передув турбины может возникать из-за проблем с вакуумом. Но также и сами лопатки геометрии могут подклинивать.

У штока актуатора геометрии есть механические регулировки: два винта регулируют начальное положение лопаток и максимальное.

Выбрать и купить турбину для дизеля Saab 2.2 TiD (D223L) и Opel 2.2 DTI (Y22DTR) вы можете в нашем каталоге б/у автозапчастей.

Вихревые заслонки

Если заслонки по тем или иным причинам начинают сбоить, то есть остаются закрытыми в тех режимах, когда они должны быть открыты, то это сказывается на отдаче двигателя. Нередко заслонки просто вырезают, чтобы не иметь проблем с ними.


Форсунки

На двигателе 2.2 TiD / DTI используются механические форсунки. Топливо подается к ним не только по привычным стальным трубкам, но и через так называемые траверсы. Трубки от ТНВД вкручены в траверсы, которые прижимают форсунки и подают топливо через просверленные в них каналы. Там же в траверсах есть и каналы обратки. Между траверсами и форсунками стоят резинометаллические уплотнительные кольца. Вся эта конструкция помещена в ГБЦ.


Довольно распространенная проблема связана с проседанием уплотнительных колец. Из-за это нарушается герметичность между форсунками и траверсами. Следовательно, топливная магистраль начинает сообщаться с пространством под клапанной крышкой.

При работе двигателя обратные топливные каналы, в которых существует разрежение, начинают подтягивать моторное масло и примешивать его к солярке. А при стоянке, когда масло стекает из ГБЦ, через ослабшие резиновые колечки подсасывается воздух.

В результате двигатель заводится с трудом. А топливный фильтр чернеет – окрашивается попавшим в топливо маслом. Для решения проблемы нужно менять эти уплотнительные колечки.


Выбрать и купить форсунки для дизеля Saab 2.2 TiD (D223L) и Opel 2.2 DTI (Y22DTR) вы можете в нашем каталоге б/у автозапчастей.

Неуверенный запуск двигателя на горячую из-за растяжения цепи

Из-за растяжения цепи, приводящей ТНВД, угол опережения впрыска отклоняется от нормы в более позднее значение. Но проблемы с запуском возникают на горячем двигателе. Холодный мотор заводится нормально, так как при этом автомат опережения обеспечивает ранний угол впрыска. А на горячем двигателе при растянутой цепи угол опережения сдвигается поздние значения, что не позволяет нормально запустить двигатель.

Вообще, для решения такой проблемы надо менять цепи ГРМ, лучше всего всем комплектом: обе цепи, их направляющие башмаки и гидронатяжителе. В то же время, есть и более доступное решение: снять клапанную крышку и лючок ТНВД, заблокировать распредвал, отпустить звезду ТНВД, прокрутить коленвал против часовой стрелки на 2-3 мм, зафиксировать звезду ТНВД, выставить коленвал и распредвал по меткам.

ТНВД VP44

Стоит отметить, что на ТНВД двигателя 2.2 TiD / DTI (и 2.0 DTI) используется особый насос VP44 с блоком управления PSG16. Его можно отличить по двум разъемам на ЭБУ.

Механика ТНВД VP44 оснащена автоматом опережения впрыска, который он состоит из муфты, поршня и управляющего клапана. Поршень опережения впрыска известен подклиниванием из-за загибания кромок гильзы, в которой он перемещается. Загнутые кромки мешают поршню свободно перемещаться, царапают его, появляется мелкоабразивная стружка. Стружка вызывает износ других пар трения и засоряет калиброванные отверстия.

Из-за подклинившего поршня не меняется угол опережения впрыска, двигатель будет работать с тракторным тарахтением и вибрациями, не будет нормально разгоняться. При этом также возникает ошибка 1220, двигатель уходит в аварийный режим. Вместе с тем может перегореть и управляющий транзистор.


Между штуцерами находится клапан-дозатор, управляющий подачей топлива к форсункам. Это именно он перестает работать при выгорании транзистора. Клапан сам по себе может выйти из строя, при этом прекращается подача топлива к форсункам.

Слабые места ТНВД VP44 можно перечислять долго. В нем буквально каждая деталь может износиться и выйти из строя.

Выбрать и купить ТНВД Bosch VP44 с ЭБУ PSG16 для дизеля Saab 2.2 TiD (D223L) и Opel 2.2 DTI (Y22DTR) вы можете в нашем каталоге б/у автозапчастей.

Цепь ГРМ
Обе цепи ГРМ двигателя 2.2 TiD / DTI, а также цепь балансирных валов имеют склонность к растяжению и впоследствии начинают греметь. Менее долговечная, конечно, верхняя однорядная цепь.

Сюрпризы преподносят и гидронатяжители: чаще они подклинивают, реже даже полностью разрушаются.

Из-за ослабления натяга цепей ГРМ на двигателе 2.2 TiD / DTI поршни загибают клапана.


Цепь балансиров

Балансиры вращаются с удвоенной скоростью вращения коленвала. Приводятся цепью от шестерни, расположенной на самом коленвале. Самый хлипкий успокоитель достался именно цепи балансиров. Он отламывается, цепь провисает. В работе двигателя возникает дисбаланс, появляются вибрации и, при отпускании педали газа, лязг цепи. Так можно ездить до обрыва цепи балансиров. При обрыве она может вскочить под поршень второго цилиндра и либо повредить его, либо заклинить двигатель.


Поломка коленвала


В целом, модуль балансиров двигателя считают виновником разрушения коленвала – якобы с ним нагрузка на коленвал больше. И с эти можно согласиться.

Для предотвращения этих неприятностей рекомендуют не экономить на масле, хорошее масло продлит жизнь и цепям, и их направляющим, защитит шейки коленвала.


Выбрать и купить коленвал для двигателя Saab 2.2 TiD (D223L) и Opel 2.2 DTI (Y22DTR) вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

Выбрать и купить контрактный двигатель Saab 2.2 TiD (D223L) и Opel 2.2 DTI (Y22DTR) вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel и Saab и заказать с них автозапчасти.

Saab 95

В настоящем Руководстве рассмотрены автомобили Saab 9-5 2.0t, 2.3t, 3.0t V6 и 3.0 TiD в вариантах кузова Седан и Универсал.

Автомобили Saab 9-5 выпускаются с 1997 года, в 2002 году было произведено обновление их внешнего вида, коснувшееся переднего бампера, фар, решётки радиатора и задних комбинированных фонарей. В остальном модели до и после 2002 г. вып. почти не отличаются. За основу в настоящем руководстве взята модель 2002 г. вып., а различия между ней и ранними моделями оговорены отдельно.

Рассматриваемые автомобили, поставляемые на российский рынок, комплектуются бензиновым (4- и 6-цилиндровым) или дизельным (V6) турбированным двигателем, сопряжённым с 5-ступенчатой РКПП или АТ, приводящей передние колёса.

Полностью независимая подвеска передних колёс состоит из стоек Мак-Ферсона, поперечных рычагов и стабилизатора. Задняя полностью независимая подвеска включает в себя продольный рычаг, 2 поперечные тяги и стабилизатор.

Тормоза оснащены вакуумным усилителем. Все тормозные механизмы дисковые. Штатно установлена система ABS. В качестве дополнительного оборудования могут устанавливаться системы управления устойчивостью автомобиля (TCS и ESP).

Рулевое управление реечное, с гидроусилителем.

На все модели серийно устанавливаются подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также боковые подушки безопасности.

Краткое содержание руководства Saab 95 1997-2004

Руководства по маркам

AutoDocBook

© 2022 Все права защищены.
Незаконное копирование запрещено.
E-mail: [email protected]

5.3.6 Снятие и установка контрольного клапана нагнетаемого воздуха / Saab 95

Снятие и установка контрольного клапана нагнетаемого воздуха

Порядок выполнения

Как надежный двигатель превратили в проблемный: Saab 9-5 (B235R) saab 9-5 aero замена прокладок турбины и вып. коллектора Saab 9-5 и проблемы с дроселем. Ошибочка р0638 Saab 9-5 Олега из Брянска. Делаем двигатель. Часть 1

Другие материалы раздела

Снятие и установка регулятора давления топлива

Снятие и установка регулятора давления топлива Порядок выполнения Сбросьте давление в системе питания. На 4-цилиндровых двигателях.

Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра Топливный фильтр установлен на днище автомобиля, рядом с топливным баком. Порядок выполнения Сбросьте.

Система питания бензиновых двигателей

Система питания бензиновых двигателей Принцип функционирования системы управления впрыском топлива Общая информация Топливо засасывается из.

Снятие и установка рукава воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра

Снятие и установка рукава воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра Порядок выполнения Снимите декоративную решётку радиатора и.

Снятие и установка сборки топливного насоса и датчика запаса топлива

Снятие и установка сборки топливного насоса и датчика запаса топлива Порядок выполнения Выполните действия, описанные в п. с 1 по 4.

Снятие и установка контрольного клапана нагнетаемого воздуха

Снятие и установка контрольного клапана нагнетаемого воздуха Порядок выполнения Снимите защитный резиновый кожух и разъедините разъём.

Снятие и установка педали газа, регулировка троса привода дроссельной заслонки

Снятие и установка педали газа, регулировка троса привода дроссельной заслонки Снятие и установка педали Порядок выполнения Откройте.

Снятие и установка топливного бака

Снятие и установка топливного бака Порядок выполнения Поднимите подушку заднего сиденья и отогните половое покрытие (1 на иллюстрации.

Снятие и установка интеркулера

Снятие и установка интеркулера Порядок выполнения Снимите радиатор (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и.

Снятие и установка трубки нагнетаемого воздуха

Снятие и установка трубки нагнетаемого воздуха 4-цилиндровые двигатели Порядок выполнения Снимите верхнюю крышку двигателя и отдайте.

Система охлаждения двигателя работает по следующему алгоритму. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость (ОЖ) прокачивается постоянно работающим насосом только в головке и блоке цилиндров, а также в теплообменнике отопителя салона. При повышении температуры ОЖ до определённого уровня термостат открывает большой контур охлаждения и ОЖ циркулирует дополнительно через радиатор (сверху вниз) и охлаждается проходящим через него воздухом. При достижении температуры ОЖ ещё более высокого значения включается электрический вентилятор системы охлаждения, который создаёт дополнительный воздушный поток через рёбра радиатора для более интенсивного отвода тепла от него. По мере открывания термостата объём жидкости, подаваемый от него к теплообменнику отопителя, уменьшается. На моделях с бензиновыми двигателями V6 расширительный бачок соединён с корпусомдросселя для обеспечения его подогрева.

Водяной насос приводится от коленчатого вала: на бензиновыхмоделях ремнём, а на дизельных – напрямую через шестерню. Термостат4-цилиндровых двигателей находится в корпусе, расположенном на левой сторонедвигателя. Термостат бензиновых двигателей V6 расположен на правой сторонедвигателя. На дизельных моделях термостат помещён в корпус, закреплённых намаслоохладителе (спереди двигателя), и оснащён дополнительным клапаном дляпрокачки системы охлаждения. На 4-цилиндровые модели без кондиционера воздуха(К/В) устанавливается один вентилятор радиатора, управляемый сигналами отдатчика температуры ОЖ (ECT). На прочие модели устанавливается два вентиляторарадиатора. Вентиляторы моделей с К/В включаются в следующих случаях:

    При достижении температурой ОЖ определённого значения (см. Спецификации);

Перед работой в двигательном отсеке, особенно в областивентилятора радиатора, обязательно отсоединяйте отрицательный провод отаккумуляторной батареи и разъём электропроводки вентилятора. Вентиляторрадиатора может включиться из-за эффекта теплопроводности даже при выключенномзажигании.

Не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ до полногоостывания двигателя во избежание ожога горячей жидкостью или её паром.

При необходимости открыть крышку расширительного бачка пригорячем двигателе обмотайте её толстым слоем ветоши. Снимайте крышку медленно,постепенно снижая давление пара.

Список авторазборок, где вы можете купить б/у клапан вентиляции картерных газов Сааб 9-5 в Санкт-Петербурге (СПб). Телефоны и адреса авторазборов, отзывы и рейтинги компаний, возможность задавать вопросы представителям организаций.

Авторазборы продающие клапан вентиляции картерных газов Saab 9-5 в Санкт-Петербурге (СПб)

Популярные компании

Отзывы об авторазборках в Санкт-Петербурге (СПб)

Вячеслав о компании , 24 января 2021, 16:54

Заказывал у них топливный бак для Киа Соренто 2002 года, пришел как и указывал в своей заявке, оплатил по счету.

Новые вопросы в Санкт-Петербурге (СПб)

Дмитрий задает вопрос компании , 05 января, 20:01

Капот уаз-патриот- пикап, дизель 2. 2 литра! цену в " базе для уаза " знаю, чем заинтересуете?

Александр задает вопрос компании , 09 октября 2021, 19:48

Обшивка капота фольцваген джетта 5

Александр задает вопрос компании , 09 октября 2021, 00:28

У вас есть обшивка капота фольксваген джетта 5.?

Читайте также: