Включается сама печка на вольво fh

Обновлено: 30.06.2024

автомобиль сам !! при вынутом ключе зажигания ( лампы на приборке потухли ) Сам включился мотор печки и отопитель стекла . Я понимаю что на улице холодно и машин хочет погрецо . Но я сегодня утром очень расстроен когда АКБ села в ноль где копать?

переходной?? если да - то копай блок предов левый.

готовь 6500р на его замену.

а вот у меня блин наоборот машинке жарко видать. когда ключ зажигания вынемаешь - включаются вентиляторы охлаждения радиатора *** скинул клему с одного из них - вроде перестали. а потом спалил что оставшийся не на долго опять включился и почти сразу выключился! а ща вышел покапаться в ней апосля работы - аккам мёртв. видать вентилятор опять безобразил ((( мне на моём глазастике тоже блоки предов глядеть. правый или левый?

Ну пздц, ну в Форде вапще чтоли не могут по нармальному машину делать?! На первом скорпе нихрена не работает, пока не починиш, на втором наоборот все само живет своей жизнью.

со стороны водилы

Ganjubas пишет: Ну пздц, ну в Форде вапще чтоли не могут по нармальному машину делать?! На первом скорпе нихрена не работает, пока не починиш, на втором наоборот все само живет своей жизнью.

мне кажется это следствия колхозинга.
Блок предов например вещь сложная, а народ пытается сами чинить. и не такие глюки в результате выходят после сборки.

У меня тож приколы по электрике были,двигатель невыключался пока педаль тормоза неотпустиш и это были последствия колхоз тюнинга.

меня ща закидают какашками и отправят в поиск, но я в нём ничего подходящего не нашёл (может не прально искал), но. как отсоединяется пучок проводов у правого блока предов на глазастом. для этого надо торпеду всю снимать чтоли.

Моторчик печки всегда работает на максимуме не убавляется!

Моторчик печки всегда работает на максимуме не убавляется!

Здарова!
вобсчим парни такое дело:
Моторчик печки всегда работает на максимуме не убавляется!
Как ни крути регулятор - всегда на максимуме!

Должно стоять сопротивление (резистор!) проволочинка навитая в трубочку!
Парни есть энта штукенция в тсм или нету?
или может чё другое посмотреть?

вобсчим надо чтоб печка потише работала, ато душно однако.

на прошлых моих тсмках убавлялось, а на энтой тсмке не убавляется .
надо как то чинить однако .

Блок регулирующий обороты вентилятора находится за бардачком и вкручивается в корпус печки, такой дюралевый радиатор, в этом блоке скорее всего пробит силовой транзистор.

Изображение

_________________

AHTOXA писал(а): Блок регулирующий обороты вентилятора находится за бардачком и вкручивается в корпус печки, такой дюралевый радиатор, в этом блоке скорее всего пробит силовой транзистор.

Это старый метод ступенчатой регулировки. На тсм плавная регулировка выполнена на полупроводниковых элементах.

Изображение

_________________

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

AHTOXA писал(а): Блок регулирующий обороты вентилятора находится за бардачком и вкручивается в корпус печки, такой дюралевый радиатор, в этом блоке скорее всего пробит силовой транзистор.

AHTOXA писал(а): Блок регулирующий обороты вентилятора находится за бардачком и вкручивается в корпус печки, такой дюралевый радиатор, в этом блоке скорее всего пробит силовой транзистор.

Мне кажется будет проще советский аналог поставить типа П210а. Такой же мощный и большой)
Только надо посмотреть тип транзистора у оригинала.

А если в AUTO-режиме скорость вентилятора убавляется, а в ручном всегда на максимуме, то это тоже этот блок менять нужно??

ВиктОR писал(а): А если в AUTO-режиме скорость вентилятора убавляется, а в ручном всегда на максимуме, то это тоже этот блок менять нужно??

Скорее всего блок исправен, было у меня нечто подобное на рычажковом климате, от минимума до максимума обороты жили своей жизнью, вроде регулировались, но через проивольный промежуток времени могли увеличиться или уменьшиться. А у тебя какой климат?

Изображение

_________________

sumomo писал(а): Мне кажется будет проще советский аналог поставить типа П210а. Такой же мощный и большой)
Только надо посмотреть тип транзистора у оригинала.

Слабоват будет. Грется будет так что на непрогретом моторе печка "жарить" будет , если только как вариант для особо суровых зим.

Изображение

_________________

ВиктОR писал(а): А если в AUTO-режиме скорость вентилятора убавляется, а в ручном всегда на максимуме, то это тоже этот блок менять нужно??

Скорее всего блок исправен, было у меня нечто подобное на рычажковом климате, от минимума до максимума обороты жили своей жизнью, вроде регулировались, но через проивольный промежуток времени могли увеличиться или уменьшиться. А у тебя какой климат?

Климат рычажковый, от минимума до максимума в любом положении всегда было на максимальной скорости и только в AUTO-режиме скорость уменьшается по мере достижения температуры. Попробую посмотреть этот блок, может повреждения какие есть

ВиктОR писал(а): Климат рычажковый, от минимума до максимума в любом положении всегда было на максимальной скорости и только в AUTO-режиме скорость уменьшается по мере достижения температуры. Попробую посмотреть этот блок, может повреждения какие есть

Не стоит в блок лезть, не там собака. Для начала попробуй поставить на минимум или середину и пошевелить сам рычажок управления скоростью вентилятора, придавить его вверх, вниз, попробовать слегка изогнуть-наклонить по часовой, против часовой стрелки, думаю понимаешь. У меня была причина в этом регуляторе. Я снимал весь блок климата и разбирал этот регулятор. Оговорюсь сразу там переключатель со встроенным потенциометром и разбирать его при отсутствии должного опыта и моральной выдержки лучше не стоит. В лучшем случае можно получить головоломку со множеством подвижно-подпружиненых контактов, пружинок и прочего, при другом исходе, часть потерянных элементов этой системы и приобретение другого блока, в лучшем случае без этой болячки.

Изображение

_________________

ВиктОR писал(а): Климат рычажковый, от минимума до максимума в любом положении всегда было на максимальной скорости и только в AUTO-режиме скорость уменьшается по мере достижения температуры. Попробую посмотреть этот блок, может повреждения какие есть

Не стоит в блок лезть, не там собака. Для начала попробуй поставить на минимум или середину и пошевелить сам рычажок управления скоростью вентилятора, придавить его вверх, вниз, попробовать слегка изогнуть-наклонить по часовой, против часовой стрелки, думаю понимаешь. У меня была причина в этом регуляторе. Я снимал весь блок климата и разбирал этот регулятор. Оговорюсь сразу там переключатель со встроенным потенциометром и разбирать его при отсутствии должного опыта и моральной выдержки лучше не стоит. В лучшем случае можно получить головоломку со множеством подвижно-подпружиненых контактов, пружинок и прочего, при другом исходе, часть потерянных элементов этой системы и приобретение другого блока, в лучшем случае без этой болячки.

вобсчим как не убавлялись обороты печки, так и не убавляются,
подозреваю, что дело в терморезисторе!

Энтот зверь находится примерно где то в районе печки!
Смотрел у себя на маришке:
1. на корпусе моторчика печки нету!
2. на корпусе осушителя нету!
3. на корпусе радиатора печки нету!
(может плохо смотрел!)

у меня маришка 92г.
терморезистор снят с церя 94г. может энто уже рестайл детали.

Снят энта деталь мной 5 лет назад с разбитого церя

Mister_X писал(а): Здарова!

вобсчим как не убавлялись обороты печки, так и не убавляются,
подозреваю, что дело в терморезисторе!

Энтот зверь находится примерно где то в районе печки!
Смотрел у себя на маришке:
1. на корпусе моторчика печки нету!
2. на корпусе осушителя нету!
3. на корпусе радиатора печки нету!
(может плохо смотрел!)

у меня маришка 92г.
терморезистор снят с церя 94г. может энто уже рестайл детали.

Снят энта деталь мной 5 лет назад с разбитого церя

Изображение

_________________

Mister_X писал(а): Здарова!

вобсчим как не убавлялись обороты печки, так и не убавляются,
подозреваю, что дело в терморезисторе!

Энтот зверь находится примерно где то в районе печки!
Смотрел у себя на маришке:
1. на корпусе моторчика печки нету!
2. на корпусе осушителя нету!
3. на корпусе радиатора печки нету!
(может плохо смотрел!)

у меня маришка 92г.
терморезистор снят с церя 94г. может энто уже рестайл детали.

у меня марина 93 года,вот эта запчастюлька стоит сразу за бардачком!то бишь снимаешь его,и прям перед глазами к этому резистору подходит штекер с толстенными проводами

Изображение

_________________

я тут viewtopic.php?f=18&t=19954

[/quote]
У тебя же вроде всё заработало?[/quote]
Здарова!
Я думал что работало,
а на самом деле не работало!

mihman25 писал(а):
у меня марина 93 года,вот эта запчастюлька стоит сразу за бардачком!то бишь снимаешь его,и прям перед глазами к этому резистору подходит штекер с толстенными проводами

У меня тоже так и не заработали скорости вентилятора, менял дюралевый блок что за бардачком на рабочий, но ничего не изменилось, однако после этого вечером скорости сами появились во всех режимах, но на утро опять исчезли. Сам переключатель снимал разбирал, но ничего подозрительного там не увидел. Остается попробовать поменять этот переключатель или блок управления полностью, но только найти бы его, оказывается существуют их два вида: с Авто-режимом и без.
Может у кого есть рычажковый блок климата с Авто-режимом? купил бы

Хм, у меня тоже косяк как у ВиктОR'а, авто режим работает, а MIN и MAX дует на постоянной скорости. Всё никак руки не дойдут.

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

замена щеток моторчика печки

Основные причины:

предохранитель автомобильный виды

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей


Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

В этой статье речь пойдет о том, из-за чего может неправильно функционировать климатическая установка в вольво 850 и вольво 70й серии (s70,v70,c70 97-2000 годы). Практически все экземпляры этой платформы (напомню, что она называется volvo p80) оснащены 2х зонным климат контролем и кондиционером. Очень-очень редкие машины вместо климат-контроля имеют простую печку без автоматической регуляции силы и температуры потока. Таких машин совсем мало, а автомобилей без кондиционера нет вообще, за исключением самых первых выпусков вольво 850. Если не касаться кондиционера (об этом будет, а может уже есть на данный момент, отдельная статья), то климатическая установка устроена не очень сложно. Я расскажу о ней на примере volvo s70, но и в 850 она устроена примерно так же.

Весь климат-контроль состоит из следующих элементов:

Цифровой блок управления

4 сервопривода заслонок:

1 для изменения направления обдува

2 для изменения температуры (для правой и левой стороны автомобиля)

1 для включения режима рециркуляции воздуха

Вентилятор климатической установки

Контроллер вентилятора (в последующих платформах после 2000 года он стал размещаться в одном корпусе с вентилятором)

Датчик температуры салона

Датчик солнечного света

Датчик температуры на улице (его так же использует приборная панель и ЭБУ двигателя)

Сразу хочется отметить некоторые особенности работы системы.

Во-первых, если заслонка рециркуляции открыта, то, когда автомобиль стоит на месте, поток воздуха создаваемый вентилятором больше, чем когда автомобиль приходит в движение. При движении автомобиля и скорости свыше 10-20 км/ч обороты вентилятора падают. Видимо, это для компенсации набегающего на машину воздуха. Если заслонку рециркуляции закрыть, то дуть будет равномерно, и скорость вентилятора не будет меняться при остановках. Такой же, скорость не будет меняться, если открыт люк в крыше.

Во-вторых, если регулятор температуры водительской стороны поставить в максимальное положение вверх или вниз, то система поддержания заданной температуры отключится, и система будет охлаждать или нагревать салон на максимальных оборотах вентилятора. Еще система следит за температурой охлаждающей жидкости, и если мотор еще холодный, то дуть печка не будет, давая сперва быстрее нагреться двигателю. А при повышении температуры охлаждающей жидкости обороты вентилятора и интенсивность работы климатической установки будет повышаться (в режиме нагрева, естественно; в режиме охлаждения дуть будет сразу сильно). Еще одна особенность, если вы сели летом в раскаленную на солнце машину, то система определит что и внутри и за бортом температура очень высокая и при включении кондиционера закроет заслонку рециркуляции, так как в такой ситуации логично охлаждать тот воздух, который уже находится в машине, а не забирать раскаленный воздух с улицы. Помимо этого, если селектор направления потока даже зимой выставить на режим обдува лобового стекла (вверх), то автоматически включится кондиционер для уменьшения влажности в салоне, даже если он был до этого выключен. Таким образом сухой воздух практически сразу уберает запотевание лобового стекла.

Ремонт печки и климат-контроля

В целом, система климат-контроля на вольво этой платформе достаточно надежна, практически все элементы этой системы зачастую служат по 15-20 лет и 300-400 тысяч км пробега без каких-то проблем. Наверное, самой распространенной неприятностью бывает поломка самого мотора печки, часто там либо стираются щетки в двигателе, либо изнашивается подшипник и начинается гул, либо от сгоревшей пыли ухудшается контакт щеток. Но, про ремонт мотора печки на этом сайте есть отдельная статья. Если вентилятор не включается от блока управления, но крутится если на него подать ток напрямую, то вероятная проблема в блоке управления вентилятором. Он находится чуть левее самого вентилятора и имеет большой радиатор, который вставлен в воздуховод для постоянного обдува.

Датчик температуры салона volvo s70 v70 c70

На втором месте идет датчик температуры салона (в вольво 850 их два - для левой и правой стороны, в вольво 70й серии оставили только один по середине салона). Интересной особенностью датчика температуры является то, что расположенный на центральной панели возле кнопок включения подогрева стекол, за серой решеткой, он оснащен микро-вентилятором, который всасывает в панель воздух, для более точных показаний. Так вот самая распространенная проблема - это то, что вентилятор забился пылью и больше не может вращаться, при этом блок климата фиксирует ошибку у себя в памяти и при следующем запуске вольво будет мигать оранжевыми светодиодами секунд 30. Если при запуске автомобиля блок климата мигает - значит у него в памяти есть какая-то ошибка. Если же, микро-вентилятор вышел из строя полностью или же сломался сам термо-резистор, то датчик проще заменить на БУ с разбора. Так же, сам терморезистор можно перепаять на новый.

Если при изменении положения селектора направления обдува на блоке климат контроля фактическое направление обдува не меняется, или при изменении температуры печка “зависла” в одном положении и дует либо только горячим или только холодным с какой-то из сторон, то причин может быть 2 - либо надо заменить сам блок климата, либо вышли из строя сервоприводы заслонок. Блок климата поменять не сложно - надо всего лишь вытащить его, отключить два разъёма и вставить другой. А вот с сервоприводами все гораздо сложнее. С водительской стороны находятся два привода: один отвечает за температуру потока на водительскую сторону, а второй за направление обдува. С пассажирской стороны находятся еще два сервопривода: один отвечает за температуру потока пассажирской стороны, а второй за заслонку рециркуляции воздуха.

Расположение сервоприводов климат контроля volvo s70

В зависимости от того, какую проблему испытывает ваша установка, надо лезть в ту или иную часть салона. Отмечу лишь, что с пассажирской стороны добраться до всего намного проще, там нет педального узла и рулевой колонки. При снятии нижней панели торпеды, что над ногами пассажира (для этого сначала надо вынуть бардачок) вы получите доступ к обоим сервоприводам(а так же к контроллеру вентилятора и самому вентилятору). Немного полежать в неудобной позе и сервоприводы сняты (каждый держится на 3х болтах торкс 15).

Расположение сервоприводов печки volvo s70

А вот если проблема с сервоприводами, которые расположены с водительской стороны вашей вольво, то вот тут придется пострадать на славу. Здесь так же необходимо снять панель над ногами, но добраться до сервоприводов несколько сложнее. Если лечь на спину на пол головой к педалям и заглянуть вверх, то 2 сервопривода сразу бросятся нам в глаза. Но открутить на них по 3 болта - эта задача для настоящего мазохиста. Задачу очень сильно осложняет большое обилие проходящих рядом проводов обернутых в поролон. Этот поролон от старости крошится и при малейшем прикосновении от него летит очень неприятная пыль прямо в глаза. Так что

Расположение сервоприводов печки volvo s70

для этой операции обязательно понадобятся стеклянные очки для защиты глаз ифонарь, который крепится на резинке на голову, а так же несколько разных удлинителей для отвертки из набора инструментов - понадобятся все, не сомневайтесь! На то, чтобы снять эти два моторчика заслонок у вас уйдет не меньше часа со всеми подготовительными работами. Видимо, инженеры вольво не рассчитывали на то, чтобы эти приводы снимали без полного разбора торпеды.

Вот собственно и все проблемы, которые обычно возникают. Хотел изложить все кратко, но получилась достаточно объёмная статья.

Читайте также: