Вольво д 12 регулировка клапанов

Обновлено: 28.06.2024

Коллеги подскажите разницу между D12C и D12A предстоит делать этот двигатель(шеф машину приобрел а она поломанная)я его никогда не делал.информации почти никакой.или может у кого есть такая информация.Конкретно интересует-зажигание регулируется регулировочной шестернёй под распредвалом или шестерней на распредвале и регулировка насос форсунок. По теме- вылетело седло. Головку отреставрирвали ,установили. Далее предстоит регулировка зажигания, клапанов и насос форсунок.Если с головки много сошлифовали я так понимаю регулировочной шестерни может не хватить(как поступить в этом случае?).и форсунки в каком цикле их регулировать?

Конкретно насчёт этого мотора не скажу,а по американским дизелям(Detroit diesel,Cat,Cummins) с насос-форсунками опыт есть.Думаю принцип похож у них.Обязательно опресуйте головку(стаканы форсуночные слабое место),потом обязательно новые оригинальные резинки на форсунки.Форсунки регулируются вместе с клапанами регулировочными болтами(зажигание на каждый цилиндр),болт закручиваешь-раньше,и наоборот.Только регулировка может быть разной,по калибру определённой высоты,я вместо него использую электронный штангель(допуски в регулировке примерно 2-5 десяток),либо заворачиваешь болт до упора(когда форсунка находится в моменте впрыска только Cummins)и отпускаешь на определённое количество градусов(например Cummins M11 2 грани контрогайки)Обычно инфа по зазорам в клапанах и высоте форсунок пишется на наклейке на клапанной крышке.

как раз именно в этом и вопрос.Нет информации не по форсункам не по клапанам не по распредвалу.Один опорный стакан форсунки сменили,головку опресовали,на место установили.Распредвал положил в нижнюю постель он имеет смещение по меткам около 2 мм в сторону раннего зажигания, а это я полагаю много.Как регулируется распредвал шестерней на распредвале или шестерней приводящей распредвал? (разбирать двигатель чтобы увидеть не хочется).С распредвалом я разберусь в конце концов.А вот как регулируются форсунки именно на этом моторе вот это для меня сейчас вопрос.Ровной площадки возле форсунки(как на SKANIA) для установки калибра нет,значит регулируется винтом.Вопрос в выжатом состоянии или в свободном и на сколько градусов вращать винт?

VOLVO FM 12двигатель D 12C

нашел инфу.собрал двигатель.работает со звоном как будто зажигание раннее.проверил форсунки все на месте проверил распредвал тоже все на месте.ума не приложу почему он работает и аж звенит.или он так должен работать?в рабочем состоянии его не слышал,машину притащили.может кто что подскажет.С головки сняли полмиллиметра,но распредвал я выставить смог,регулировки хватило.

двигатель D12A 36,00 литра(ов) двигатель D12C, двигатель D12D, Пластмассовый масляный поддон 33,00 литра(ов) двигатель D12C, двигатель D12D, с усиленным исполнением, Масляный поддон из стального листа 38,00 литра(ов) двигатель D12C, двигатель D12D, для автомобиля для обслуживания строительных работ 38,00 литра(ов) двигатель D12C, двигатель D12D, Масляный поддон из стального листа 33,00 литра(ов)

Спецификация моторного масла

Ступенчатая коробка передач

Коробка передач R1700 12,00 литра(ов) Коробка передач SR1700 13,00 литра(ов) Коробка передач SR1900 13,00 литра(ов) Коробка передач VT2009B 12,00 литра(ов) Коробка передач VT2412B 13,00 литра(ов) Коробка передач VT1708B 11,50 литра(ов) Коробка передач VT2014B 13,50 литра(ов) Коробка передач VT2514B 13,50 литра(ов) Коробка передач R1700, с побочным приводом 12,80 литра(ов) Коробка передач R1700, с масляным радиатором 12,80 литра(ов) Коробка передач R1700, с масляным радиатором, с побочным приводом 13,60 литра(ов) Коробка передач SR1700, с масляным радиатором 13,80 литра(ов) Коробка передач SR1700, с побочным приводом 13,80 литра(ов) Коробка передач SR1700, с масляным радиатором, с побочным приводом 14,60 литра(ов) Коробка передач SR1900, с масляным радиатором 13,80 литра(ов) Коробка передач SR1900, с побочным приводом 13,80 литра(ов) Коробка передач SR1900, с масляным радиатором, с побочным приводом 14,60 литра(ов) Коробка передач VT2009B, с побочным приводом 12,80 литра(ов) Коробка передач VT2009B, с масляным радиатором 12,80 литра(ов) Коробка передач VT2009B, с масляным радиатором, с побочным приводом 13,60 литра(ов) Коробка передач VT2014B, с масляным радиатором, с побочным приводом 15,10 литра(ов) Коробка передач VT2014B, с масляным радиатором 14,30 литра(ов) Коробка передач VT2014B, с побочным приводом 14,30 литра(ов) Коробка передач VT2412B, с побочным приводом 13,80 литра(ов) Коробка передач VT2412B, с масляным радиатором 13,80 литра(ов) Коробка передач VT2412B, с масляным радиатором, с побочным приводом 14,60 литра(ов) Коробка передач VT1708B, с масляным радиатором, с побочным приводом 13,10 литра(ов) Коробка передач VT1708B, с масляным радиатором 12,30 литра(ов) Коробка передач VT1708B, с побочным приводом 12,30 литра(ов) Коробка передач VT2514B, с побочным приводом 14,30 литра(ов) Коробка передач VT2514B, с масляным радиатором 14,30 литра(ов) Коробка передач VT2514B, с масляным радиатором, с побочным приводом 15,10 литра(ов) Коробка передач SR1700, с GEARTRONIC 13,50 литра(ов) Коробка передач SR1900, с GEARTRONIC 13,50 литра(ов) Коробка передач VT2214B 13,50 литра(ов) Коробка передач VT2214B, с масляным радиатором 14,30 литра(ов) Коробка передач VT2214B, с масляным радиатором, с побочным приводом 15,10 литра(ов) Коробка передач VT2214B, с побочным приводом 14,30 литра(ов)

Спецификация масла ступенчатой коробки передач

Автоматическая КПП

Коробка передач VT1906PT 35,00 литра(ов) Коробка передач VT1605PT 35,00 литра(ов) Коробка передач VT2506PT 35,00 литра(ов) Коробка передач VT1706PT 35,00 литра(ов) Коробка передач VT2006PT 35,00 литра(ов) Коробка передач VT2206PT 35,00 литра(ов) Коробка передач MT654 16,00 литра(ов) Коробка передач MT653 16,00 литра(ов) Коробка передач MT643 16,00 литра(ов) Коробка передач MD3060P, с воздушным охлаждением 20,00 литра(ов) Коробка передач MD3060P, с водяным охлаждением 18,00 литра(ов) Коробка передач MD3060PR 28,00 литра(ов) Коробка передач MD3560PR 28,00 литра(ов) Коробка передач MD3560P, с воздушным охлаждением 20,00 литра(ов) Коробка передач MD3560P, с водяным охлаждением 18,00 литра(ов)

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

1. Отсоедините жгут проводки
2. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
3. Отсоедините высоковольтные провода,
4. Снимите крышку головки блока цилиндров
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия
а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой "О" на крышке №1 ремня привода распределительного вала.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Volvo

б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника..

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Volvo

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой..

6. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Volvo

а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала
б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы, Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):
впускных. 0,15-0,25 мм
выпускных. 0,25- 0,35 мм

7. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в параграфе 2, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру параграфа 3.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Volvo

8, Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Примечания:
— В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.
— Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов
— Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

8.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.

8.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне оказалось наверху; при этом кулачки 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Volvo

б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала
в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Volvo

Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр — 6 мм, шаг резьбы — 1,0 мм, длина — 16-20 мм

Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.

г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Volvo

Внимание:
— Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.
— После этого последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню
— Не пытайтесь снять распределительный вал, прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.

8.1.2 Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки

8.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.
а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для впускных клапанов. N I- (A — 0,20) мм
где N — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы. А — измеренный зазор в данном клапане
в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм,

8.1.4, Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана
8.1.5, Установите распределительный вал впускных клапанов
а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше среза головки блока цилиндров,

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Volvo

б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала
в) Совместите шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.

Внимание: необходимо отличать уста новочные метки от меток ВМТи не использовать последние в этом случае

г) После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.

Внимание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала
е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала
ж) Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности
Момент затяжки. 13 Н м

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Volvo

з) Снимите установочный болт
и) Установите крышку 1-го подшипника меткой вперед

Внимание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала
л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов
Момент затяжки. 13 Н м
м) Проверните коленчатый вал и проверьте совмещение меток

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Volvo

8.1 6. Проверьте зазоры в клапанах

8.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.

8.2.1. Снимите регулировочные шайбы
а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.
б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Volvo

в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем После этого снимите приспособление (А).

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Volvo

Внимание: — Введите приспособление (В) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой "9", как показано на рисунке. При этом выемка должна находиться в положении, показанном на рисунке.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Volvo

— Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке
— Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов

г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Volvo

8.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями

а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для выпускных клапанов. N=T+(A- 0,30) мм, где N — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы, А — измеренный зазор в данном клапане.

в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм с интервалом 0,05 мм,

8.2.3, Установите новую регулировочную шайбу
а) Установите шайбу на толкатель клапана
б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Volvo

8,2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах

9. Установите крышку головки блока цилиндров
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите слой свежего герметика в места, показанные на рисунке.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Volvo

в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров
г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы
Момент затяжки. 6 Н м
10. Подсоедините высоковольтные провода.
11. Подсоедините шланги системы вентиляции картера
12. Подсоедините жгут проводки.

Ремонт двигателя Вольво XC90, S80, 850, 460
Регулировка зазоров клапанов Volvo

Ремонтные работы являются неотъемлемой частью эксплуатации любого механизма. Износ трущихся и нагруженных деталей существенно ухудшает общие характеристики автотранспортного средства, что обуславливает периодическую их замену или восстановление.

Техцентр Вольво в Сабурово. Ремонт двигателя
Техцентр Вольво в Сабурово. Ремонт двигателя
Техцентр Вольво в Сабурово. Ремонт двигателя

Так, например, выполняя ремонт двигателя Вольво 460 или ремонт двигателя ХС90, часто приходится сталкиваться с процедурой корректировки тепловых зазоров в ГРМ. Для этих целей используется специальный инструментарий, позволяющий выверить оптимальные показатели по выпускному и впускному каналам. К слову, в новых автомобилях эта процедура несколько упрощена. Так, ремонт двигателя Volvo S80 потребует меньших трудозатрат, так как в этом случае регулировка ГРМ осуществляется гидрокомпенсаторами, что ощутимо уменьшает объём ручного труда.

Стоит заметить, что при ремонте двигателя Вольво ХС60 можно столкнуться с некоторыми проблемами. Например, при длительных нагрузках возможно разрушение перегородок на головке двигателя, что приводит к серьёзным вложениям в его восстановление. В ситуации с ремонтом по двигателю Volvo S80 такое тоже возможно, но значительно реже.

Из-за некачественного бензина происходит прогарание клапанов ,следствием требуется ремонт головки блока.

Техцентр Вольво в Сабурово. Ремонт двигателя
Техцентр Вольво в Сабурово. Ремонт двигателя
Техцентр Вольво в Сабурово. Ремонт двигателя

Чтобы получить адекватное техническое обслуживание, следует отдавать предпочтения профессиональным техническим центрам. В частности, можно выбрать концептуальный сервис и решить все проблемы одним махом. Тут и запасные части (оригинальные и дубликат), и соответствующее месту и времени оборудование, и сознательные автомеханики, работающие не наобум, а по специально разработанной технологии.

Среди автолюбителей широко известен такой показатель как ресурс двигателя Вольво, который может при должном обслуживании достигать и 1 миллион километров без проведения ремонта двигателя Volvo. Шведскому автопроизводителю удалось добиться такого потрясающего результата лишь за счёт изнуряющего и кропотливого труда, когда конструкция каждого механизма была продумана до мелочей. Немаловажно будет отметить, что кроме широкой дилерской сети, помогающей автовладельцам, производитель выпустил целый каталог запчастей Volvo. Благодаря такому подходу ремонт двигателя Volvo сегодня под силу любому специализированному ремонтному центру, обслуживающему эти авто.

Залог успеха — это комплексное обслуживание

Специалисты в один голос утверждают, что диагностика двигателя Вольво — это залог неотъемлемого успеха при устранении дефекта или неисправности, появившихся при эксплуатации авто шведского производства. Для получения гарантированного успеха потребителю сегодня достаточно купить автозапчасти Вольво и заехать в ближайшую мастерскую для выполнения ремонта двигателя Вольво.

Не стоит забывать, что ныне диагностика двигателя Вольво в нашей мастерской обязательно выполняется только на качественном оборудовании, прошедшем обязательную сертификацию в лабораториях завода-изготовителя на территории Швеции.

Первое поколение Вольво ФШ12

В 2012 году начался выпуск 3-го поколения автомобиля. Тягач получил переднюю подвеску независимого типа с реечной системой рулевого управления и несколько вариаций по высоте шасси. Грузовик отличался от прошлой модели, за счет многих новых элементов. Элементы кабины прессовались по оригинальной технологии, что гарантировало великолепное качество.

История модели и назначение

В 1993 году автомейкер Volvo начал производство передового для того времени семейства большегрузных автомобилей FH. Оно заменило в модельном ряду серию F Cabover, выпуск которой длился почти 15 лет. Разработку новинки выполняли почти с нуля, а ее длительность (от первых чертежей до запуска в серию) составила 7 лет.

Изначально семейство включало всего 2 модификации. У первой версии были 12-литровые агрегаты D12A с системой непосредственного впрыска, у второй – 16-литровые моторы D16A. Остальные элементы у моделей оказались практически одинаковыми. Кабина Вольво ФШ 12 в отличие от предшественника имела более обтекаемые формы, повышенный уровень комфорта и безопасности. Серия быстро нашла покупателя и заняла свою нишу на рынке.

4743114_volvo-fh12_2

В 1998 году шведский бренд решился на рестайлинг модели. Внешне автомобиль практически не изменился. Значительные преобразования претерпела лишь агрегатная составляющая. В линейке моторов появился двигатель D12C с мощностью в 460 л.с. Была доработана и конструкция подрамника. Вследствие появления мощного мотора пришлось модернизировать трансмиссию. Новая КП позволила увеличить крутящий момент до 2500 Нм, снизив усилие при переключении скоростей наполовину. Производитель также поменял электронную систему управления, а все данные, необходимые водителю, теперь отображались на жидкокристаллическом экране, расположенном в кабине.

В начале 2000-х компания Вольво представила второе поколение FH 12. Глобальные изменения произошли в дизайне кабине, которая преобразилась до неузнаваемости, получив более обтекаемые формы. Ее длина выросла на 150 мм, появились новые зеркала и блок-фары, а интерьер стал более комфортабельным. Углы панелей получили закругленные контуры. Агрегатная часть также поменялась. Семейство получило более мощные и экономичные силовые установки D12D и полуавтомат с системой I-shift. Позднее в линейку двигателей вошли моторы мощностью 550, 610 и 660 л.с. В 2005 году перечень агрегатов для Вольво ФШ 12 дополнился 13-литровыми двигателями D13A с мощностью в 360-520 л.с. Установки соответствовали требованиям Euro-3.

В 2008 году состоялся дебют рестайлинговой версии автомобиля. Первоочередное внимание шведский бренд уделил увеличению комфорта и безопасности. В обновленных версиях Volvo FH 12 II появились датчик дождя, регулируемые кресла, система пересечения полосы, датчик уровня освещения и радар мертвых зон. Внешний дизайн изменился несильно. Здесь появилась новая радиаторная решетка и блок-фар. В 2011 году начался выпуск флагманских моделей с 750-сильным агрегатом.

volvo_fh12

С 2012 года бренд Вольво представил третью генерацию грузовиков FH 12, которая впервые получили независимую переднюю подвеску, сочлененную с реечной системой рулевого управления. Модель кардинально отличалась от предшественника, получив много новых элементов. Элементы кабины прессовались по уникальной технологии, что дало безупречное качество. Автомобиль предлагался с автоматом Powertronic или полуавтоматом I-Shift. Кабину выполнили на едином каркасе с большой радиаторной решеткой, аварийным люком и дневными огнями. Она была доступна в трех версиях:

  • стандартная со спальным местам для одного человека;
  • Globetrotter с большой высотой и спальниками для двух человек;
  • Globetrotter XL с повышенной высотой и спальными местами для двух человек. Наиболее топовый и комфортный вариант.

Модификации третьего Вольво ФШ 12 также различались по высоте шасси (сверхнизкое, низкое, среднее, высокое) и силовым установкам (9 агрегатов мощностью от 420 до 750 л.с.).

Основные черты шведского грузовика (надежность, повышенная безопасность и высокое качество) сохранились.

volvo-fh12-01

Модель Volvo FH 12 имела узкую специализацию и была рассчитана исключительно на перевозку грузов большого объема на различные дистанции. При этом автомобиль дополнительно адаптировали для работы в тяжелых условиях, потому российские реалии ему были не страшны.

Дополнительные устройства распределительного ТНВД VE

Распределительный ТНВД VE может также быть оснащен различными дополнительными устройствами, например, кор­рек­торами топ­ливоподачи или ускорителем холодного пуска, которые позволяют индивидуально адаптировать ТНВД к особенностям данного дизеля.

Вал привода 1 топливного насоса расположен внутри корпуса ТНВД, на валу установлен ротор 17 топливного насоса низкого давления и шестерня привода вала регулятора с грузами 4. За валом 1 неподвижно в корпусе насоса установлено кольцо с ро­ли­ками и штоком привода автомата опережения впрыски­вания топлива 14. Привод вала ТНВД осуществляется от колен­чатого вала дизеля, шесте­ренчатой или ременной передачей. В че­тырехтактных двигателях частота вращения вала ТНВД составляет половину от частоты вращения коленчатого вала, и работа распределительного ТНВД осуществляется таким образом, что поступательное движение плунжера синхронизировано с движением поршней в цилиндрах дизеля, а вращательное обеспечива­ет распределе­ние топлива по цилиндрам. Поступательное движение обеспечивается кулачковой шай­бой, а враща­тельное – валом топливного насоса.

Автоматический регулятор частоты вращения включает в себя центробежные грузы 4, которые через муфту регулятора и систему рычагов воз­действуют на дози­рующую муфту 12, изменяя таким образом величину топливоподачи в зависимости от скоростного и на­грузочного режимов дизеля. Корпус ТНВД закрыт сверху крышкой, в которой установлена ось рычага управления, связанного с педалью акселератора.

Автомат опережения впрыскивания топлива является гидравлическим устройством, работа которого определяется давлением топлива во внутренней по­лости ТНВД, создаваемым топливным насосом низкого давления с регулирующим перепу­скным клапаном 2.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Проверка регулятора давления топлива манометром

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

Семейство двигателей Volvo D12: D12A D12B D12C D12D: характеристики, модели

Двигатели Volvo серии D12 оснащены современной системой топливного впрыска и электронной системой контроля, благодаря чему повышается производительность и надежность даже в самых тяжелых условиях работы.

Читайте также: