Влияет ли диаметр колес на расход топлива

Обновлено: 04.07.2024

На каждом форуме, посвященном автомобильной тематике, можно найти темы, связанные с экономией топлива. Этот вопрос всегда будет в ТОПе. Несмотря на все рекламные кампании, водителям приходится искать альтернативные пути решения этой задачи. Возможно, если Вы садитесь за руль раз в неделю, то эта тема Вас не волнует. Но для водителей, которые постоянно за рулем, будет интересно узнать, как можно сэкономить. Сегодня чаще интересуются, как диски влияют на разгон и расход топлива? Скептики могут сказать, что никак, но практики постараются доказать обратное.

Влияние веса дисков

Неоднократно в сети встречались статьи, что тяжелый автомобиль будет расходовать больше топлива, чем аналогичная модель, но с меньшим весом. Водители стараются убрать с автомобиля все лишнее. Некоторые регулярно проводят чистку, чтобы в салоне или багажнике не оставалось ненужных вещей. Практичные задумываются над сменой стальных дисков на литые. Легкосплавные модели значительно легче стали, а значит, и вес автомобиля снижается. Как следствие, потребуется меньше топлива для прохождения конкретной дистанции.

Специалистами был проведен анализ, для которого взяли два авто с разным весом. Результат: каждые 500 кг увеличивают потребление топлива приблизительно на 700 л в год.

Увеличивая размер диска, Вы автоматически увеличиваете размеры покрышек, а значит, вес авто возрастает, что приводит к большему расходу топлива. Лучше устанавливать рекомендуемые производителем диски и шины.

Ширина дисков и покрышек

Если установить широкие колеса (в допустимых пределах от заводской комплектации), то разница составит около 0,5 л на 100 км. Для тех водителей, которые всегда за рулем, такая разница может стать ощутимой.

Диаметр диска и разгон авто

Вывод

В целом, старайтесь покупать диски, чтобы общий диаметр колес был как можно меньше. Ищите оптимальную середину по качеству, диаметру, весу и дизайну – избегайте крайности.

Выжать максималку можно с большими колесами, быстрее разогнаться и сэкономить на топливе позволят легкие колеса. Если снизить вес каждого колеса на килограмм, то это будет эквивалентно снижению веса в самом салоне авто на 40 кг. Ваш автомобиль поедет плавно и не потеряет своих разгонных характеристик.

Как видно из всего выше описанного, выбор дисков имеет весомое значение для разгона, а вернее, для динамики авто. На длительных дистанциях легкие диски позволят почувствовать экономию на топливе. При этом категорически нельзя выбирать крайности: одинаково плохо слишком большой диаметр колес, и слишком маленький. Безусловно, много зависит от марки авто и производителя дисков и шин, доверяйте проверенным брендам, и тогда не придется платить лишнего.

Влияет ли размер колес на расход топлива

Наткнулся на интересный и прилюбопытнейший вопрос про расход от одного из пользователей дравйв2 и решил для своих подписчиков тоже поделиться своими мыслями:

M-Molotov онлайн
Максим Молотов, 27 лет
Я езжу на Ford Fusion 1.6M "Rugged Pony"
Екатеринбург, Ю-З

Увеличивая радиус колес, двигателю каждый раз при начале движения необходимо приложить больше усилий для начала движения и ускорения. Проигрываешь в скорости разгона, но зато максимальная скорость выростет где то на 5-10 км.в.ч.

Вспомните велосипед с переключаемыми скоростями. въезжая в гору мы включаем самую маленькую шестеренку (ставим колеса малого радиуса). Так нам надо меньше прилагать усилий на педали, но их приходится чаще крутить. На ровной поверхности уже изрядно разогнавшись мы включаем самую большую шестеренку для достижения максимальной скорости (ставим бОльший радиус колес).

Сколько точно будет прирост в расходе топлива никто не скажет. Это зависит от многих параметров, включая вес дисков;)

Ну в твоем случае думаю расход увеличится на 2-3 литра на сотку. Расход будет увеличиваться нелинейно. Так как теперь не только при обычной езде будет бОльший расход, но и при каждом ускорении.

Но с другой стороны, ну что такое каких то 2-3 доп литра ради такой красоты?+))) Я вот вообще как вариант следующей машины думаю о Порше Кайене 4.5л. Вот у него расход от 22литров на сотку. Вот и катайся вокруг заправки, зато красиво+)))))

Мир автомобилистов недавно поразила удивительная информация: размер шин непосредственно влияет на экономичность расхода. Предметом споров являются два параметра: диаметр колеса и ширина профиля. В скором времени появились приверженцы данной теории, которые утверждали, что купили колеса меньшего диаметра или меньшей ширины и уже ощутимо сэкономили на бензине, и противники, которые высмеяли подобное предположение.

Доводы защитников

Считается, что при увеличении диаметра колес для начала движения двигателю требуется на порядок больше усилий. Старт и ускорение потребуют большего количества топлива, однако максимальная скорость при этом вырастет на 5-10 км/ч. При этом точные потери топлива назвать крайне сложно, поскольку расход бензина зависит от различных факторов, в том числе, веса дисков.

Приверженцы данной версии считают, что расход увеличивается нелинейно и зависит от скорости движения. На малых скоростях разница потребления будет незначительной, а на большой скорости или во время ускорения потребление топлива существенно увеличится.

Аргументы противников

Стремясь выяснить, как влияет размер шин на расход топлива, многие обращаются к законам физики, примерам из жизни. Многие из них утверждают, что незначительная потеря будет наблюдаться лишь с разнице количества оборотов двигателя, поскольку работа будет выполняться одинаковая. Расход топлива в большей мере зависит от аэродинамического торможения и массы авто.

Ширина профиля и ее влияние на расход топлива

Чем шире профиль шины, тем больше расход топлива, поскольку вес колеса существенно увеличивается. При этом от двигателя вновь требуется больше усилий для движения транспортного средства. Помимо веса, увеличивается также пятно контакта, шумность и, соответственно, сопротивление качению, что вновь негативно влияет на расход топлива, требуя больших затрат.

В действительности, на расход топлива существенно влияет кинематический коэффициент сопротивления качению, который растет при увеличении ширины профиля и уменьшении внешнего диаметра шины, давления воздуха в шинах и изменения конструкции покрышки. Иные пути существенную экономию топлива не предусматривают.

Влияет ли размер колес на расход топлива? ⇐ Boxer 1,2. Эксплуатация и техническое обслуживание

всем привет подскажите пожалуйста влияет ли размер колес на расход топлива . и на быстроту разгона, у меня боксер 2.2 101л/с, стоят колеса 225/75 с 16, гораздо больше чем стандартные , приемистость и расход не устраивают. может дело в колесах.

Не понимаю, какая может быть приемистость и расход с 2.2. Тут 2.8 частенько не хватает. Размер штатных колес написан на стойке двери. У меня, допустим на Боксере он 215/75 R16. Размер колес влияет, но не глобально. Мне тоже иногда не хватает приемистости, когда пересаживаюсь на Боксера 2.8 после маленького Пежо-206, с 2.0 HDI.

конечно влиять будет. вы на велосипед сядьте со скоростями и попробуйте крутануть на маленькой звезде и на большой.
разницу почувствуете. так и машина. чем больше колеса тем ей тежелее разгоняться следовательно и расход будет при разгоне увеличен(в городе только и делаешь что разгоняешся следовательно расход будет в городе большим).
По трассе - обороты меньше скорость больше.
С колесами поменьше все наоборот.

расход топлива у меня по городу 12 литров на 100, я считаю многовато для 2.2, ездил на дукато 2.3 значительно резвее ехает.

У меня тоже 12 литров на 2.8, только у меня Минск, а у вас Москва. Размер колес может влиять на расход при самых оптимистичных подсчетах максимум на литр!У меня мой пассажир жрет одинаково на колесах 225 и 195-разницы нет даже 1 литр.

Влияет но не значительно.На легковой как то эксперементировал,на широкой резине рулится туже и накат похуже по расходу больших изменений не заметил.

Прикольно пишите но причем тут ширина если разговор про размер больше меньше.
вы пишиет только ширину а высота то влияет на размер колеса.
Например 195\65 R15 = 225\45 R17 по высоте и так все остальные.
надо сравнивать определенную высоту и размер. а не ширину колес.
У меня на морде стоит 195\70 R15 это гораздо ниже чем у вас. и летит и расход трасса 8,5л. на дальняке 8,1л. Город 9,5-10л примерно.

Я пишу что когда пригнал, на бусе стояла 225/70 Р-15, осенью поставил зимнюю резину 195/70 Р-15!

На Ситроене с АКПП трасса при 100кмч на круизе=10 литров, город 12 литров. Большой Пыжик с МКПП, круиза в нем нет, тоже самое.

225/75 с 16 = 16*2,54см + 2*225*0,75мм=40,6 см+2*16,9см=74,4 см диаметр колеса
195\70 с 15 =15*2,54см +2*195*0,7 мм=65,4 см диаметр колеса
Как вы думаете что проще крутить по городу. при постоянных стартах и отсановках и опять старт.
Он теряет тягу и теряет топливо.
У меня жрет по минску около 9. по москве не более 10л. из за пробок..ПРИ НОРМАЛЬНОЙ САЛЯРЕ в минске Лукойл в москве евро 4 Лукойл и BP, ТНК.

Вы говорите 1л.\100км разница..давате посчитаем.
проехав 60-70тыщ. вы имеете 60000\100=600л.*7\8=525$ получаем халявную замену ГРМ+ колодки+ 4 топливника+.
Вот как то так. разница маленькая на 100км. а в год получается нормально. расходники на халяву. )))

На каждом форуме, посвященном автомобильной тематике, можно найти темы, связанные с экономией топлива. Этот вопрос всегда будет в ТОПе. Несмотря на все рекламные кампании, водителям приходится искать альтернативные пути решения этой задачи. Возможно, если Вы садитесь за руль раз в неделю, то эта тема Вас не волнует. Но для водителей, которые постоянно за рулем, будет интересно узнать, как можно сэкономить. Сегодня чаще интересуются, как диски влияют на разгон и расход топлива? Скептики могут сказать, что никак, но практики постараются доказать обратное.

Влияние веса дисков

Неоднократно в сети встречались статьи, что тяжелый автомобиль будет расходовать больше топлива, чем аналогичная модель, но с меньшим весом. Водители стараются убрать с автомобиля все лишнее. Некоторые регулярно проводят чистку, чтобы в салоне или багажнике не оставалось ненужных вещей. Практичные задумываются над сменой стальных дисков на литые. Легкосплавные модели значительно легче стали, а значит, и вес автомобиля снижается. Как следствие, потребуется меньше топлива для прохождения конкретной дистанции.

Специалистами был проведен анализ, для которого взяли два авто с разным весом. Результат: каждые 500 кг увеличивают потребление топлива приблизительно на 700 л в год.

Увеличивая размер диска, Вы автоматически увеличиваете размеры покрышек, а значит, вес авто возрастает, что приводит к большему расходу топлива. Лучше устанавливать рекомендуемые производителем диски и шины.

Ширина дисков и покрышек

Если установить широкие колеса (в допустимых пределах от заводской комплектации), то разница составит около 0,5 л на 100 км. Для тех водителей, которые всегда за рулем, такая разница может стать ощутимой.

Диаметр диска и разгон авто

Вывод

В целом, старайтесь покупать диски, чтобы общий диаметр колес был как можно меньше. Ищите оптимальную середину по качеству, диаметру, весу и дизайну – избегайте крайности.

Выжать максималку можно с большими колесами, быстрее разогнаться и сэкономить на топливе позволят легкие колеса. Если снизить вес каждого колеса на килограмм, то это будет эквивалентно снижению веса в самом салоне авто на 40 кг. Ваш автомобиль поедет плавно и не потеряет своих разгонных характеристик.

Как видно из всего выше описанного, выбор дисков имеет весомое значение для разгона, а вернее, для динамики авто. На длительных дистанциях легкие диски позволят почувствовать экономию на топливе. При этом категорически нельзя выбирать крайности: одинаково плохо слишком большой диаметр колес, и слишком маленький. Безусловно, много зависит от марки авто и производителя дисков и шин, доверяйте проверенным брендам, и тогда не придется платить лишнего.

Сегодня возник такой разговор с одним приятелем о влиянии профиля шины на расход топлива.

Старая шина - 185/65 R14
Новая шина - 185/70 R14

Кому интересно посмотреть изменения скорости, клиренса, а так же профиля в миллиметрах на новой шине по сравнению со старой, вот табличка.
Она на внешке, но много трафика не съест, гарантирую - очень лёгкая.

Повысится ли расход и сильно ли?

Мне в заявленные +2 литра, что то не поверилось.

не, профиль я не заметил, а вот ширина протектора уже влияет.
Вот скажем у меня было 195/60/15, поменял на 195/65/15, поднявшийся расход компенсируется возросшим реальным пробегом

Старая шина - 185/65 R14
Новая шина - 185/70 R14

+- 50 Грамм топлива ито погрешности в замерах. вот еслибы 215-55-15 и 195-65-15 вот там поллитра на сотню разница

zmei
А где там сказано про расход топлива?
Я вижу расчетное изменение клиренса, показаний спидометра

Ну начнем с того
что при изменении радиуса колес в любую сторону от заводского размера
одометр начинает показывать неправильный пробег а спидометр неправильную скорость
поэтому верить им уже нельзя
а значит и расход посчитать не получится, либо пробег считать по километровым столбам нужно а не по одометру
ну еще по формлу можно но это скучно

Я знаю один хороший способ посчитать точно:

Это вроде называется Эмпирический метод?


Я так делал, по смене резины с 205х60х16 на родные 195х65х14 разницы никакой не было
а вот пробег процентов на 5 отличался, или что то вроде того (хотя расстояние то было по факту одно и то же)

30 апреля еду на ИК
потом 8 мая еще раз
за бутылку Манаса могу провести контрольный замер

Demilich

А где там сказано про расход топлива?

Нигде там не сказано. Табличку я дал, чтоб не считать "вручную", чем отличается один размер от другого. И слушаю мнения ваши.
Alpha Wolf

+- 50 Грамм топлива ито погрешности в замерах. вот еслибы 215-55-15 и 195-65-15 вот там поллитра на сотню разница

Я об том и сказал. Дорожный просвет увеличился только на 9 мм. То есть даже если оставить спидометр и задуматься о большем сопротивлении воздуха, то никак 2 литра не натикает. Забыл сказать - машина VW Passat B3.
ADDY

не, профиль я не заметил, а вот ширина протектора уже влияет.
Вот скажем у меня было 195/60/15, поменял на 195/65/15, поднявшийся расход компенсируется возросшим реальным пробегом

Ну то есть если теоретически по таблице то да:
Проехали 100 км со скоростью 100 км/час = проехали 103.19 км со скоростью 103.19 км/час

Можно письмо написать "Разрушителям легенд"

Заяц Бо

за бутылку Манаса могу провести контрольный замер

Можно письмо написать "Разрушителям легенд"

Вы правы! Мне вот тоже интересно стало

zmei

вы же понимаете что при больших колесах машина проезжает фактически большее расстояние чем показывает одометр? любой спор по этой теме рубится на корню тем что оппонент не знает реального пробега а значит и не может знать реальный расход

Заяц Бо

вы же понимаете что при больших колесах машина проезжает фактически большее расстояние чем показывает одометр?

Понимаю, вот табличку и привел поэтому чтоб не на пальцах всё обсуждать

На лючке большенства есть наклейки, где указан радиус, размер и давление в шинах, там например бывает написанно 195\65 205\60 215\60, следовательно 65 и 215 максимальные числа. 60-195 минимальные, если изменять колеса в этих пределах ничего не произойдет.
Если отойти от норм, тот будет разница. Но думаю 2 литра будет трудно добиться с такой маленькой разницой.

короче у меня на 195/60/15 пробег от алмаатинской/объездной до райцентра жеты-огуз р-на 355 км, на 195/65 ишо не ездил

разницы в расходе не чурствую, а вот динамика хуже, зато при 60км/ч поток обгоняю

больше будет разницы при переходе лето/зима (сопротивление качению изменится) и если недокачать перекачать. А так не забывать просто что к показаниям спидометра надо прибавлять 3,19% (это в идеале, а так диаметр даже от высоты протектора меняется). Разница при этих размерах будет но никак не 2-2.5 литра а скорее в милилитрах.

У меня что на зимних 20/65-15 что на летних 225/55-17 (погрешность +4,75%) разницы не было, но думаю что по идее расход упасть должен был после зимы видать эту разницу и съедали колеса.

zmei

Больше внешний диаметр колеса - больше масса колеса (если конечно железки не заменяются на кованые диски), больше нагрузка на трансмиссию, больше энергии нужно на изменение скорости вращения колес, да и масса неподрессоренная растет.
Однако при таком переходе 185/65 - 185/70 увеличение расхода разве что под лупой заметно будет .
Сам завтра тоже переобуваюсь с 215/60 R16 в 225/55 R17

Как тут выше писали, при изменении внешнего диаметра колеса меняется и длина окружности, следовательно меняется пройденный путь при одинаковом количестве оборотов.
Приведу такой мыслительный эксперимент. Допустим у вас есть количество бензина чтобы колесо смогло сделать 100 оборотов и 2 колеса с разными диаметрами, колесо с большим диаметром пройдет больший путь, следовательно расход будет меньше при колесе с большим диаметром. Т.к. с ним на одном и том же количестве топлива можно пройти большее расстояние. Это при идеальных условиях.

При реальных, надо рассматривать аэродинамику транспортного средства, сопротивление качению и т.д.

По личному опыту скажу так. У брата младшего был Мерс. Зимой и летом мы ставили разные диски, зимой 16 с резиной зимней, летом 18 с не очень стандартной резиной. При снятых 2х колесах, колесо с 18м диском было выше колеса с 16м.
Когда мы ехали рядом Зимой и держали скорость 60км/ч, машины весь путь ехали рядом. Летом же, мерс постоянно меня обгонял.
К сожалению, точных размеров резины привести не могу, мерен мы продали вместе с резиной.

Допустим у вас есть количество бензина чтобы колесо смогло сделать 100 оборотов и 2 колеса с разными диаметрами, колесо с большим диаметром пройдет больший путь, следовательно расход будет меньше при колесе с большим диаметром. Т

пройдет больший путь за меньшее число оборотов, но каждый оборот потребует больших усилий для вращения итого расход в лучшем случае равен . если б было как вы написали то все ездили бы на огромных колесах.

пройдет больший путь за меньшее число оборотов, но каждый оборот потребует больших усилий для вращения итого расход в лучшем случае равен . если б было как вы написали то все ездили бы на огромных колесах.

+1
Стараюсь крайние несколько лет по возможности ставить колеса с большим деаметром.
В городе динамика чуть хуже, расход бензина незначительно больше, за городом (часто бывает) - разницы никакой (учитывая погрешность одометра). Зато экономлю на другом: больше колесо - меньше яма, ходовая живет в несколько раз дольше.

Допустим у вас есть количество бензина чтобы колесо смогло сделать 100 оборотов и 2 колеса с разными диаметрами, колесо с большим диаметром пройдет больший путь, следовательно расход будет меньше при колесе с большим диаметром. Т

пройдет больший путь за меньшее число оборотов, но каждый оборот потребует больших усилий для вращения итого расход в лучшем случае равен . если б было как вы написали то все ездили бы на огромных колесах.

Поэтому я и написал при идеальных условиях. Пренебрегая силами трения и т.д. А если все учитывать, я результата не знаю, тут надо либо экспериментом подтвердить, либо рассчитать (что намного сложнее из-за недостатка данных).

+1
Стараюсь крайние несколько лет по возможности ставить колеса с большим деаметром.
В городе динамика чуть хуже, расход бензина незначительно больше, за городом (часто бывает) - разницы никакой (учитывая погрешность одометра). Зато экономлю на другом: больше колесо - меньше яма, ходовая живет в несколько раз дольше.

Смотря что вы имеете ввиду под словосочетанием "большое колесо" - если это 18й диск с тонким слоем резины, как в моем варианте, то готов поспорить на счет экономии))) Хорошая яма = прокат диска. Ходовку убивает сильнее.
а если вы имеете ввиду, диск меньше но с толстым слоем резины - то да) Машина мягче, резина часть динамических нагрузок берет на себя, сохраняя ходовку.

Читайте также: