Влияет ли трамблер на расход топлива

Обновлено: 04.07.2024

Увеличен расход топлива. Грешу на раннее зажигание.

Обновил видео, прикрепил ссылку для тех, у кого не грузится.

Это на хх ? . Не вижу подпись с тел. Если коробка в паркинге. Или мехашка. Расход воздуха на хх завышен - проверяй дмрв. Но перед этим опресовка впуска. В двух сотых группах ищи значение из двух букв. Если hl то учет через дмрв если другие. То он в просчете через дроссель. И может быть такая фигня. Решается заменой дмрв. Но сначала проверь систему на герметичность.

извените что в клиниваюсь у меня пахожая ситуация показания по детонаций завышены расход на хх ниже 0.98 л\ч ниже не опускается двигатель трясет но при этом обороты не прыгают

детанация завышена в 1 и 2 м цилиндрах

Расход на холостых 1-1.2 литра в час.
Есть небольшой подсос воздуха под полукруглой прокладкой ГНЦ.
Про угол зажигания можете сказать что нибудь ?

SimWhite, он углом выравнивает хх. либо исправляет и заливает детонацию в цилиндрах. при неисправности дросселя. (часом не откручивали заслонку дроссельную. два винта которые на валу?). либо когда врет дмрв. у вас угол дз адекватный. если опресовка в норме более вероятно, что дмрв. но криминала в этом нет. я бы подождал более явных симптомов.
либо тащит в колектор лишний воздух. возле первого цилиндра цепляется байпас на коллектор. и если мембрана в нем дематериализовалась уже, то может давать подсос минующий дз и учтенный дмрв. но через байпас стока много не пролезет. но проверить его стоит. как в поиске написано. много раз. плюс блидер стоит заменить для профилактики. и вкг отдраить.

SimWhite, кстати обрати внимание на температуру ож в поездке. если падает ниже 90 - меняй термостат. имхо если тарахтел на хх и машину завел не 15 минут назад, должна быть выше.
только через ваг ком смотри стрелка от 75 -108 стоит мертво на середине.

Разбираем признаки раннего и позднего зажигания на автомобиле: что это такое, в чем отличия и какое лучше. Еще Вы узнаете, как понять, какое зажигание установлено на двигателе и как настроить топливную систему на оптимальную работу.

Что такое позднее и раннее зажигание?

Само слово зажигание указывает на взаимосвязь с возгоранием воздушно-топливной смеси, происходящем в двигателе. Это ключевой процесс, от правильности угла настройки которого зависит расход топлива , вырабатываемая мощность, ресурс деталей мотора. Чтобы вовремя заметить признаки неправильно выставленного угла зажигания, необходимо понимать, какие процессы происходят в ДВС при нормальной регулировке по меткам. Тогда отклонения угла будет легче заметить и изменить положение участвующих элементов в нужную сторону.

В 4-х тактных двигателях автомобилей работа ведется по 4 этапам:

  1. Впускной клапан открыт, поршень уходит вниз, цилиндр наполняется воздухом.
  2. Оба клапана в ГБЦ перекрываются для герметизации камеры и поршень поднимается, сжимая воздух.
  3. Поршень достигает самой верхней точки, называемой "мертвой", поскольку дальше некуда идти, и подается искра с топливом. Смесь воспламеняется, толкая поршень вниз. Крутящий момент передается на трансмиссию и ходовую часть. Машина едет.
  4. Поршень снова делает подъем, но уже для выталкивания отработанных газов. Выпускной клапан при этом открывается.

Схема работы 4-х тактного двигателя

Схема работы 4-х тактного двигателя

Момент подачи искры для воспламенения воздушно-топливной смеси называется зажиганием. Он выставляется по меткам. Оптимально – когда момент воспламенение будет немного ранним, т.е. происходил чуть раньше, чем поршень дойдет до верхней мертвой точки (ВМТ). Это необходимо, так как топливо сгорает не моментально и ему требуется время для воспламенения. Когда поршень проходит верхнюю точку, смесь уже полностью воспламенилась и энергия взрыва давит со всей силой обратно вниз. Происходит максимальная отдача силовой установки, двигатель функционирует со 100% производительностью. Итак, отвечая на вопрос, какое зажигание лучше, запомним, что требуется незначительное по времени раннее воспламенение рабочей смеси.


Лучший момент подачи искры

В авто с инжекторной системой впрыска подачей напряжения на свечи руководит электронный блок управления. Он считывает информацию о количестве воздуха, положении коленвала, "понимает" состояние поршней в каждом цилиндре. При меняющихся исходных параметрах ЭБУ подстраивает угол зажигания под текущие условия и обеспечивает оптимальную работу мотора. Здесь регулировка в традиционном смысле не нужна, а в случае поломок может понадобиться перепрошивка системы при помощи компьютера.

В двигателях с карбюраторами все происходит гораздо проще. Катушка генерирует высоковольтные импульсы, которые подаются на трамблер. Последний расположен рядом с мотором и состоит из:

  • корпуса;
  • конденсатора;
  • четырех контактов, ведущих к каждой секции мотора;
  • крутящемуся бегунку, передающему напряжение.

Ток от катушки поступает в трамблер, а последний крутится, раздавая напряжение по цилиндрам. Поскольку для воспламенения требуется лишь небольшая искра, то задача трамблера состоит в быстром прерывании цепи, поэтому элемент называют так же прерывателем. Теперь, понимая принцип работы силовой установки, рассмотрим суть проблемы.

Возбуждение искрообразования прежде положенного момента (угол слишком большой в положительную сторону) называется ранним зажиганием. Опоздание подачи напряжения на контакт свечи (угол смещен в отрицательную сторону) — это позднее зажигание.

Такие неполадки могут происходить из-за заведомо неправильной регулировки или когда положение сбилось.

Признаки раннего зажигания

Как уже было отмечено, правильная установка угла — это воспламенение смеси при крайней верхней точке поршня, для чего ток на электроды свечи подается немного заранее.

Но когда искрообразование происходит значительно преждевременно, возникают негативные последствия. Шатун с коленвалом еще не вывели поршень наверх, а произошел взрыв в камере сгорания двигателя. Поршню приходится преодолевать энергию взрыва и бороться с возросшим сопротивлением.

Пройдя верхнюю точку, поршень начинает движение вниз с меньшей силой, поэтому крутящий момент двигателя снижается.

Водителям следует запомнить признаки раннего зажигания, чтобы вовремя заметить проблему и точнее ее локализовать:

  • возрастает расход бензина;
  • двигатель функционирует не мягко — работает как дизель;
  • появляется металлический звон;
  • на невысоких оборотах мотор глохнет;
  • теряется мощность;
  • частая и долгая детонация;
  • труднее разогнать машину.

Признаки позднего зажигания

Проявления у позднего зажигания немного другие. Когда угол установлен со смещенными метками, возбуждение искры на электродах запаздывает. В результате воздух сжат, бензин впрыснут, поршень прошел верхнюю отметку и начинает движение вниз по инерции. И только в этот момент смесь взрывается.

Из-за такой работы значительно снижается крутящий момент двигателя — энергия взрыва догоняет поршень, а не толкает его.

Одновременно часть взрывной волны проникает в выпускную систему, ведь клапана ГБЦ открываются для удаления отработанных газов. Поскольку топливовоздушная смесь уже не находится в максимально сжатом состоянии, сгорание происходит не полностью. Частично компоненты откладываются на внутренних стенках ДВС и содействуют закоксовыванию колец.

Выделим признаки позднего зажигания, чтобы своевременно идентифицировать проблему:

  • громкие звуки, хлопки в выхлопном коллекторе и трубе;
  • быстрый перегрев двигателя;
  • проблематичный запуск на холодную;
  • скорость набирается очень медленно;
  • авто значительно утрачивает мощность;
  • возрастает расход топлива.

При подобных симптомах нужна регулировка, для чего придется вникнуть в особенности нескольких узлов, участвующих в работе.

Угол опережения зажигания что это?

Продолжим с конструкции трамблера, играющего непосредственную роль в искрообразовании. Деталь фиксируется сбоку двигателя при помощи нескольких болтов. От четырех выводов трамблера подается питание с катушки к каждому цилиндру через высоковольтные провода. Важна последовательность присоединения: первый вывод на первый цилиндр, второй вывод на третий цилиндр и т. д., в зависимости от схемы работы двигателя (обычно: 1-3-2-4). Внутри трамблера есть вращающийся бегунок. Каждый высоковольтный свечной провод имеет свою пластину-контакт. На бегунок постоянно подается напряжение от центрального контакта, а за счет круговой работы осуществляется раздача тока и мгновенное прерывание, обеспечивающее импульс.

Бегунок трамблера

Бегунок трамблера

Установка зажигания частично зависит от положения трамблера и места "встречи" бегунка с контактной пластиной. Здесь применяется параметр УОЗ. Аббревиатура расшифровывается как "угол опережения зажигания", который выставляется по меткам на корпусе трамблера. Они выполнены в виде насечек с правой стороны мотора и хорошо видны сверху.

Насечки на корпусе трамблера

Насечки на корпусе трамблера

У трамблера есть собственный вал со шлицами на конце, который получает вращение от распределительного вала. Поскольку валы ГРМ и ДВС связаны ремнем, то вся работа синхронизирована. Изменение настроек любого из участников системы влияет на процесс сгорания воздушно-топливной смеси.

Как выставить зажигание, регулируя УОЗ?

Понимая важность правильной установки УОЗ, рассмотрим как осуществляется регулировка раннего и позднего зажигания на самом трамблере. Работа проводится на заведенном моторе и холостых оборотах, колеблющихся в диапазоне 750-850 в минуту (зависит от марки двигателя). Для правильной регулировки угла опережения понадобится:

  1. Открутить фиксирующие гайки корпуса трамблера до состояния, чтобы узел можно было сдвинуть.
  2. Немного прокрутить блок по часовой стрелке на своей оси для установки раннего зажигания. Это необходимо, когда подача тока осуществляется с сильным запозданием. Контролировать угол опережения можно по меткам напротив модуля зажигания.
  3. Повернуть трамблер против часовой стрелки на своей оси для установки позднего искрообразования. Такая мера необходима в случае преждевременного срабатывания.
  4. Затянуть гайки для закрепления узла.

Такими действиями достигается смещение положения прерывателя относительно пластин-контактов свечных проводов. Следовательно, настраивается раннее или позднее зажигание.

Во время установки угла опережения изменения можно определить на слух. При сильном отклонении влево или вправо, обороты мотора начнут "проседать" и станут нестабильными. При установке оптимального угла вращение валов ДВС будет на максимуме и стабильным.

Некоторые мастера способны настроить мотор без ориентации по меткам, руководствуясь только слухом. Но для этого нужен немалый опыт, поэтому в большинстве случаев прибегают к другим методикам установки.

Как выставить зажигание

Корректировка угла опережения зависит от трех составляющих: положения шкивов коленчатого и распределительного валов, а также трамблера, связанного с ними нижним вертикальным приводом. Для проверки синхронизации систем двигателя используется два распространенных способа. Рассмотрим их детальнее.

При помощи стробоскопа

Это оптический прибор, излучающий короткие вспышки света. При такой особенности аппарат помогает проверить правильность положения меток с высокой точностью. Вам понадобится белая краска или мелок, а также несколько ключей. Метод подойдет для любого автомобиля с карбюраторной системой впрыска.

Стробоскоп

Стробоскоп

Двигатель машины следует прогреть до 96 градусов. Далее процесс выполняется в такой последовательности:

  1. Снимается защитный кожух ремня ГРМ. Машина поддомкрачивается и включается 5-я передача, облегчающая проворачивания коленвала мотора.
  2. Шкив распределительного вала и коленчатого устанавливается по меткам на корпусе. Это заводские насечки, гарантирующее правильное положение и нужный угол опережения. Когда все выставлено, поршневая группа выстраивается в определенной последовательности, где поршень первого цилиндра максимально выдвинут вверх.
  3. На насечки шкива коленвала и пазы-указатели на блоке ДВС наносятся метки белой краской.
  4. Снимается крышка корпуса трамблера и проверяется направление бегунка-контакта. Он должен замыкать пластину первого цилиндра. Вычислить номер камеры сгорания не сложно, пройдя по пути свечного провода.
  5. Стробоскоп подключается к аккумулятору, а свободный кабель фиксируется на высоковольтном проводе, ведущем к первому цилиндру.
  6. Двигатель заводится и функционирует на холостых.
  7. Стробоскоп начинает светить. Свечение направляют на шкив. За счет единого цикла вращения и подачи напряжения, создастся эффект постоянной метки. Если она ровная, т.е. совпадает — угол отрегулирован верно.

Смещение отметки на шкиве за линию на блоке мотора указывает на позднюю передачу тока. Понадобится провернуть трамблер по часовой стрелке. Если белая насечка краской на шкиве находится перед линией на ДВС, то трамблер разворачивают в противоположную сторону (против часовой стрелки). После этого двигатель заводится повторно и проверятся синхронность стробоскопом.

Используя лампочку

Это более простой способ, при котором точность настройки проигрывает, зато не понадобится покупать стробоскоп. Используется лампа 12 В с двумя припаянными проводами:

  1. Один контакт присоединяется к высоковольтной катушке, а другой — на массу.
  2. Гайки прерывателя ослабляются.
  3. Действие происходит на заглушенном моторе, но ключ повернут в положение ON.
  4. Трамблер вращается в любую сторону, пока лампа не потухнет.
  5. Затем его медленно возвращают на место, чтобы поймать момент загорания лампы. Он соответствует оптимальному углу настройки.

Лампочка с проводами

Лампочка с проводами

Про дизель

На дизеле нет свечных элементов, поэтому правильность зажигания определяется периодом подачи дизельного топлива. За это отвечает ТНВД с плунжерными парами, передающий солярку на форсунки. У ТНВД есть муфта, подключаемая к коленвалу. На ней тоже предусмотрены метки для корректировки, с ориентацией на ВМТ первого поршня. Совместив метки достигается нужная синхронизация и двигатель заводится с пол оборота.

Как проверить правильность настройки

После регулировки или при тревожных симптомах ДВС хочется убедиться в верности параметров. Рассмотрим действенный способ, как понять раннее или позднее зажигание у авто, или все в норме.

Проверить работу двигателя можно, разогнавшись до 40 км/ч и переместив кулису МКПП в положение 4-й передачи. Скорость авто слишком мала для выставленного передаточного значения, поэтому пару секунд будет слышна детонация. Затем она пропадет по мере набирающегося разгона — это нормальная работа, все в порядке. Если детонация продолжается, двигатель работает с надрывом — то искрообразование происходит слишком рано. Когда детонация отсутствует — зажигание срабатывает с запозданием.

Последствия езды с неправильными настройками

Кроме мучений при эксплуатации машины, неверный угол зажигания приводит к значительным отложениям продуктов горения на стенках ДВС. Кольца поршней закоксовываются и западают, из-за чего падает компрессия. Появляется повышенный расход масла на угар и может наступить "масляное голодание". Еще двигатель сильно перегревается, поэтому понадобятся вынужденные остановки, ведь система охлаждения справляться не будет. Продолжая езду с перегретым мотором можно погнуть шатуны, провернуть вкладыши или "поймать" заклинивание коленвала. Если это случится на скорости 80-120 км/ч, серьезной катастрофы не избежать.


Пропала искра на автомобиле: причины и методы диагностики Отсутствие искры на свече зажигания характеризуется несколькими признаками. В этой статье мы расскажем, как проверить искру на свече, найти и устранить неисправность.


Микропроцессорная (электронная) система зажигания: назначение, принципы построения и работы В чем суть микропроцессорной (электронной) системы зажигания? На каком принципе работает система? Как может комплектоваться МПСЗ?

9-04-2017, 23:40 0 Микропроцессорная (электронная) система зажигания: назначение, принципы построения и работы


Как выставить зажигание на ВАЗ-2107 своими руками? Регулировка зажигания на ВАЗ-2107 — работа, которую можно с легкостью сделать своими руками, сэкономив немалую сумму на посещении СТО. В чем особенности настройки на автомобилях с контактной и бесконтактной системой? Стоит ли обращаться на сервис или же делать работу своими руками?

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

При корректно выставленном УОЗ, энергия, высвободившаяся при сгорании смеси, должна с силой толкнуть поршень вниз. Для этого воспламенение должно происходить в момент до достижения поршнем ВМТ — на такте сжатия.

Раннее и позднее зажигание

Если смесь поджечь раньше нужного времени в наиболее удаленной от точки начального воспламенения смеси, то энергия от сгоревших газов будет мешать поднимающемуся поршню, двигаясь навстречу ему. Из-за этого энергия, высвободившаяся от сгорания смеси, начинает бить по стенкам цилиндра и дну поршня. Вследствие этого и появляется неприятный звук, похожий на взрыв, отдающийся звоном в двигателе.

Влияние УОЗ на выбросы выхлопных газов

Угол опережения зажигания влияет не только на расход топлива и момент, но и на состав выхлопных газов: с его увеличением возрастает содержание углеводорода (НС) и окислов азота (NOx) в выхлопе. Это связано с ростом температуры сгорания.

При работе на обедненных смесях, используемых все чаще, требуется больший угол опережения зажигания, чтобы компенсировать меньшую скорость горения. Так будет обеспечено снижение потребления топлива и высокий крутящий момент, но смесью нужно управлять очень точно, чтобы добиться лучшего компромисса в отношении экологичности выхлопа.

Влияние УОЗ на выбросы ОГ


Эффективность снижения выбросов отработавших газов при смещении УОЗ для бензина АИ-95-К5 Газпромнефть: а) изменение коэффициента Кge (удельный расход топлива), б) изменение коэффициента KCH (углеводорода), в) изменение коэффициента KNOx (оксиды азота)

В современных ДВС УОЗ меняется в зависимости режима работы мотора. При его росте значительно возрастает температура сгорания, что в свою очередь вызывает повышение окислов азота NOx. При уменьшении процесс сгорания смещается на такт расширения. Температура отработавших газов также повышается в конце расширения. Это способствует более полному окислению СН.

УОЗ и работа двигателя

Негативные последствия при раннем зажигании:

  • перегрев деталей ДВС,
  • падение мощности,
  • разрушение прокладки под ГБЦ,
  • разрушение перегородки поршневых колец.

Если поджечь смесь позже оптимального момента (позднее зажигание), когда поршень после достижения ВМТ начинает движение вниз, энергия от сгоревших газов уходит в выпуск, снижается эффективность работы мотора.

Неправильно подобранное зажигание негативно влияет на эффективность и ресурс двигателя, а также приводит к увеличению расхода топлива.

Возможные проблемы с неправильно выставленными углами зажигания:

  • затрудненный пуск мотора,
  • увеличенный расход топлива,
  • плохая отзывчивость мотора на нажатие педали газа,
  • детонация в ДВС,
  • черный дым из глушителя.

Настройка угла зажигания при чип-тюнинге

На заводах настраивают УОЗ с расчетом на низкокачественное топливо, обычно оставив запас в пару градусов. Это позволяет обеспечить гарантийный ресурс двигателя даже при использовании топлива плохого качества. Но на таком топливе мощность и крутящий момент снижаются. При обычной езде владелец может и не заметить, что с авто что-то не так, но при активном педалировании проблема проявит себя.

Изменение угла опережения зажигания на инжекторе


Визуализация карты базового УОЗ в программе ChipTuningPRO

При чип-тюнинге калибровщик правит УОЗ, используя запасы, оставленные заводом-производителем. После чиповки повысятся требования к топливу: нужно будет заливать хороший АИ-95 или АИ-98. Из плюсов — автомобиль станет более динамичным и отзывчивым.

Подробнее о возможностях чип-тюнинга читайте в материале сайта.

Провести регулировку углов опережения зажигания и сделать чип-тюнинг можно у наших партнеров в любом городе России. Ближайших из них можно найти на карте ниже.




С каждым годом вопрос об экологичности автомобилей стоит все острей: люди начинают больше заботиться об окружающей среде. Не считая автомобильного производства, основной урон экологии наносят выхлопные газы. Чтобы снизить выбросы ОГ в атмосферу, нужно добиться лучшего и полного сгорания топлива. Но такие смеси, скорее всего, будут бедными, а это увеличивает температуру. Полнота сгорания топлива, в свою очередь, определяется поддержанием стехиометрического состава смеси и моментом ее поджога, а это влияет не только на экологичность, но и на развиваемую мощность. Эта точка воспламенения может обозначается как угол опережения зажигания (УОЗ).

УОЗ — это угол, на который успевает повернуться коленчатый вал от момента возникновения искры до момента достижения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ). При нормальном угле опережения зажигания смесь воспламеняется за 10–12ᴼ до попадания поршня в ВМТ.

Нормальный угол опережения зажигания

При корректно выставленном УОЗ, энергия, высвободившаяся при сгорании смеси, должна с силой толкнуть поршень вниз. Для этого воспламенение должно происходить в момент до достижения поршнем ВМТ — на такте сжатия.

Раннее и позднее зажигание

Если смесь поджечь раньше нужного времени в наиболее удаленной от точки начального воспламенения смеси, то энергия от сгоревших газов будет мешать поднимающемуся поршню, двигаясь навстречу ему. Из-за этого энергия, высвободившаяся от сгорания смеси, начинает бить по стенкам цилиндра и дну поршня. Вследствие этого и появляется неприятный звук, похожий на взрыв, отдающийся звоном в двигателе.

Влияние УОЗ на выбросы выхлопных газов

Угол опережения зажигания влияет не только на расход топлива и момент, но и на состав выхлопных газов: с его увеличением возрастает содержание углеводорода (НС) и окислов азота (NOx) в выхлопе. Это связано с ростом температуры сгорания.

При работе на обедненных смесях, используемых все чаще, требуется больший угол опережения зажигания, чтобы компенсировать меньшую скорость горения. Так будет обеспечено снижение потребления топлива и высокий крутящий момент, но смесью нужно управлять очень точно, чтобы добиться лучшего компромисса в отношении экологичности выхлопа.

Влияние УОЗ на выбросы ОГ


Эффективность снижения выбросов отработавших газов при смещении УОЗ для бензина АИ-95-К5 Газпромнефть: а) изменение коэффициента Кge (удельный расход топлива), б) изменение коэффициента KCH (углеводорода), в) изменение коэффициента KNOx (оксиды азота)

В современных ДВС УОЗ меняется в зависимости режима работы мотора. При его росте значительно возрастает температура сгорания, что в свою очередь вызывает повышение окислов азота NOx. При уменьшении процесс сгорания смещается на такт расширения. Температура отработавших газов также повышается в конце расширения. Это способствует более полному окислению СН.

УОЗ и работа двигателя

Негативные последствия при раннем зажигании:

  • перегрев деталей ДВС,
  • падение мощности,
  • разрушение прокладки под ГБЦ,
  • разрушение перегородки поршневых колец.

Если поджечь смесь позже оптимального момента (позднее зажигание), когда поршень после достижения ВМТ начинает движение вниз, энергия от сгоревших газов уходит в выпуск, снижается эффективность работы мотора.

Неправильно подобранное зажигание негативно влияет на эффективность и ресурс двигателя, а также приводит к увеличению расхода топлива.

Возможные проблемы с неправильно выставленными углами зажигания:

  • затрудненный пуск мотора,
  • увеличенный расход топлива,
  • плохая отзывчивость мотора на нажатие педали газа,
  • детонация в ДВС,
  • черный дым из глушителя.

Настройка угла зажигания при чип-тюнинге

На заводах настраивают УОЗ с расчетом на низкокачественное топливо, обычно оставив запас в пару градусов. Это позволяет обеспечить гарантийный ресурс двигателя даже при использовании топлива плохого качества. Но на таком топливе мощность и крутящий момент снижаются. При обычной езде владелец может и не заметить, что с авто что-то не так, но при активном педалировании проблема проявит себя.

Изменение угла опережения зажигания на инжекторе


Визуализация карты базового УОЗ в программе ChipTuningPRO

При чип-тюнинге калибровщик правит УОЗ, используя запасы, оставленные заводом-производителем. После чиповки повысятся требования к топливу: нужно будет заливать хороший АИ-95 или АИ-98. Из плюсов — автомобиль станет более динамичным и отзывчивым.

Подробнее о возможностях чип-тюнинга читайте в материале сайта.

Провести регулировку углов опережения зажигания и сделать чип-тюнинг можно у наших партнеров в любом городе России. Ближайших из них можно найти на карте ниже.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: