Водитель автомашины установил круиз контроль и ехал на пикник со скоростью 84 км ч

Обновлено: 02.07.2024

Объемы обсуждений известной практически всем байки о том, что последний автомобиль в колонне будет двигаться быстрее, чем первый, составляют не один десяток страниц на тематических форумах.

Одни из водителей могут подтвердить подобное утверждение, основываясь на собственном личном опыте, другие же - наоборот, пытаются его опровергнуть, со ссылкой на здравый смысл. Кто же из них прав?

Для того, чтобы постараться выяснить, каким же образом все будет происходить на самом деле, можно попробовать представить себе следующую ситуацию. Например, первый из автомобилей, движущихся в колонне, едет со скоростью 60 км/ч, не допуская разгонов и торможений. Совсем. Это означает, что даже если движущегося вторым автомобиля стрелка спидометра остановится на скорости 65 км/ч, достаточно скоро он может встретиться с багажником ведущего.

В реальности же, водитель автомобиля далеко не всегда имеет возможность удерживать постоянную скорость на дороге на протяжении длительного времени. Причиной для этого могут стать пешеходные переходы, светофоры, другие водители и разного рода нештатные ситуации. Водителю, в любом случае, на постоянной основе приходится разгонять и замедлять автомобиль. Именно в этот момент и начинает работать теория о том, что первый и последний автомобиль в колонне движутся с разными скоростями.

Правда ли, что последняя машина в колонне движется быстрее первой?

Но здесь может возникать логичный вопрос: а какое же число на спидометре тогда будет видеть водитель замыкающей машины, если ведущий автомобиль движется со скоростью порядка 80 км/ч. Дать однозначный ответ на этот вопрос затруднительно, так как все будет зависеть от конкретных условий движения на дороге, особенностей автомобилей, установленной дистанции в колонне и многих других факторов. Среднее же значение скоростей будет отличаться на величину в 5-10 км/ч, если говорить о городском движении.

Особенности колонны. Еще одним моментом, на который стоит обратить внимание, становится количество машин в колонне. Чем больше будет размер самой колонны, тем большее значение скорости со временем будет у замыкающей машины. Дело в том, что при наборе скорости головным автомобилем, разгон остальных машин производится постепенно. То есть, первая машина уже начинает замедлять скорость, а последние только достигают этого значения.

Правда ли, что последняя машина в колонне движется быстрее первой? 3

Интересным моментом является тот факт, что если движение в колонне осуществляется со сравнительно невысокой скоростью, например, при перевозке организованной группы детей в сопровождении автомобиля ГИБДД со скоростью не более 40 км/ч, то и скорости на спидометре у них будут практически одинаковыми.

Правда ли, что последняя машина в колонне движется быстрее первой? 4

Подводя итог, хотелось бы сказать, что традиционная теория о том, что общепринятая формулировка, что последний автомобиль в колонне будет ехать быстрее, является совершенно неверной, поскольку это не соответствует действительности. Более корректным высказыванием, согласно результатам проведенного исследования, будет то, что последний автомобиль в колонне всегда быстрее набирает скорость во время движения, ведь когда ведущий колонну автомобиль уже начинает замедляться, последние машины только достигают скорости его движения.


Каждый водитель хочет, чтобы его машина использовала как можно меньше топлива. Не только стиль вождения влияет на его потребление, но и использование многих добавок, которые улучшают комфорт путешествия. Не всегда достаточно убрать ногу с газа, чтобы уменьшить горение. И как использование круиз-контроля влияет на расход топлива? Оказывается, однозначного ответа нет.

Круиз-контроль. Снижает ли расход топлива?

С одной стороны, экологичная езда не так уж и сложна, и если у вас есть несколько привычек, вы можете добиться отличных результатов, то есть низкого расхода топлива и увеличения дальности на одной заправке. С другой стороны, вы можете легко заблудиться и бороться за выживание от обычной езды.

Например, кондиционер может увеличить расход топлива на один, два или даже три литра топлива на 100 км. Конечно, это стоит использовать с умом, чтобы минимизировать потребление, но отказ от приятного холода в жаркий день в обмен на экономию 5-10 злотых на 100 км — это огромное преувеличение, потому что мы не только снижаем наш комфорт и пассажиров, но и рискуем своей безопасностью — жара отрицательно влияет на реакцию водителя, его настроение, в крайнем случае может привести к обмороку и т. д. На расход топлива также влияет другое оборудование, например: радио, аудиосистема, освещение и т. д. Означает ли это, что вы должны отказаться?

Намного лучше заботиться о надлежащем состоянии автомобиля, разумно использовать его функции и системы, а также придерживаться нескольких очевидных правил. Динамическая езда увеличивает расход топлива, но это не значит, что вам следует ездить, а при 50-60 км / ч ездить на 5-й или 6-й передаче — это бессмысленно.

Относительно быстрое достижение заданной скорости позволит осуществлять длительное движение с постоянным значением вращения на оптимально выбранной передаче, что значительно снижает износ. Кроме того, хорошо закрыть все окна (открытые окна увеличивают сопротивление воздуха), опорожнить багажный отсек ненужным балластом, использовать кондиционер со здравым смыслом (избегать максимальной мощности и самой низкой температуры), следить за правильным давлением в шинах и, если возможно, тормозить двигатель, например, достигать света , На дороге, однако, круиз-контроль может быть полезным. Но так ли это всегда?

Ручка выбора режима работы активного круиз-контроля автомобиля

Экономит ли темпомат топливо?

Использование системы круиз-контроля однозначно повышает комфорт поездки, заставляет ноги отдыхать даже во время коротких поездок за город. В городе использование этой добавки довольно излишне, а в некоторых случаях даже опасно. В любом случае, для людей, которые много путешествуют, круиз-контроль, несомненно, является отличным и очень полезным дополнением. Но может ли он снизить расход топлива?

Экономит ли темпомат адаптивный круиз-контроль топливо?

Круиз-контроль будет поддерживать равномерную скорость без ненужных ускорений, замедлений и т. Д. Он может обнаружить даже минимальные колебания скорости и сможет реагировать немедленно, сводя к минимуму ускорение в большем диапазоне. Во время обычной езды водитель не может поддерживать ровную скорость, не глядя постоянно на спидометр.

Система круиз-контроля обеспечит стабилизацию скорости, и привод будет работать без изменения нагрузки, что на расстоянии нескольких сотен километров приведет к некоторой разнице в сгорании.

Поддержание расстояния и скорости до впереди идущего автомобиля

Кроме того, психологический аспект также будет работать. Используя круиз-контроль, мы не захотим слишком часто обгонять, толкая газ в пол, мы будем относиться к поездке как к расслаблению, даже если скорость немного ниже допустимого предела. Звучит необычно, но работает на практике. Вместо того, чтобы постоянно контролировать скорость, обгонять, даже если другой водитель едет, например, 110 вместо 120 км / ч, лучше установить скорость на круиз-контроле на более низкую, расслабиться и наслаждаться поездкой.

Активный круиз-контроль: теория работы

Это будет совсем по-другому, когда мы будем использовать традиционный круиз-контроль в немного более диверсифицированном районе с большим количеством спусков, подъездных путей и т. Д. Они не должны быть очень крутыми, но проезжая часть длиной в несколько километров увеличит расход топлива.

Комплект для подключения АСС (круиз-контроля) на серийный автомобиль

Круиз-контроль будет пытаться поддерживать заданную скорость любой ценой во время движения в гору, даже за счет максимальной дроссельной заслонки, что, конечно, потребует большего расхода топлива. Однако во время спуска он может начать торможение, чтобы ограничить ускорение. Один водитель будет знать, как вести себя в различных условиях, например, ускоряться перед подъемом, снижать скорость во время движения, тормозить двигатель, спускаясь по склону и т. Д.

Активный круиз-контроль: практика использования

А как активный круиз-контроль выглядит на практике? По случаю следующей поездки из Радома в Варшаву (около 112 км, включая небольшое расстояние по городу) я решил проверить это. Обе поездки проходили ночью, при одинаковой температуре, на одинаковом расстоянии. Я ездил на Saab 9-3 SS с 2005 года с двигателем 1,9 TiD мощностью 150 л.с. и механической 6-ступенчатой ​​коробкой передач.

Значения кнопок управления адаптивного круиз-контроля автомобиля

Во время моей первой поездки в и из Варшавы я не использовал круиз-контроль вообще, я ехал со скоростью 110-120 км / ч, движение было умеренным как на маршруте, так и на коротких расстояниях в городе — нулевых пробок. Во время этой поездки средний расход топлива, указанный компьютером, составил 5,2 л / 100 км после пробега 224 км. Во время второй поездки в тех же условиях (а также в ночном проезде, схожей температуре и погоде) при езде по скоростной автомагистрали я использовал круиз-контроль, настроенный на скорость около 115 км / ч.

Пройдя ту же дистанцию, бортовой компьютер показал среднее сгорание при 4,7 л / 100 км. Разница в 0,5 л / 100 км незначительна и показывает только то, что в оптимальных дорожных условиях (как с точки зрения интенсивности движения, так и рельефа местности) круиз-контроль может способствовать уменьшению сгорания.

Выводы использования круиз-контроля

Лучше выбрать вождение без обгонов, даже если это активный круиз-контроль. Мы не только экономим топливо, но и повышаем уровень безопасности.

Круиз-контроль на механике для многих может показаться чем-то фантастическим, однако если постараться, установить такую дополнительную функцию можно и на собственном авто. Единственное, о чем стоит сразу подумать, – нужен или нет круиз-контроль на вашем автомобиле? Ведь хотя в целом эта дополнительная функция сильно облегчает процесс управления авто, есть у нее и свои недостатки.

Как работает круиз-контроль с механической коробкой передач?

Можно ли установить круиз-контроль на механике: разбираемся с техническими нюансами.Будет ли полноценно работать круиз-контроль на МКПП?Процесс подключения круиз-контроля на механику, когда он не предусмотрен производителем. Что понадобится для установкиПроцесс установкиСтоит ли использовать круиз-контроль на авто: достоинства и недостатки функции.

Можно ли установить круиз-контроль на механике: разбираемся с техническими нюансами.

Те автолюбители, которые задаются вопросом, есть ли круиз-контроль на механике, вероятнее всего встречали эту функцию только на машинах с автоматической коробкой. Действительно, данная дополнительная функция преимущественно используется только на авто с АКПП, на которых в штатном режиме предусмотрена возможность ее установки.

В таком случае процедура подключения устройства не составит практически никакого труда, поскольку автовладельцу для этого придется всего лишь установить его на предусмотренное производителем место.

Что же касается автомобилей, работающих на механической коробке передач и на которых не была предусмотрена возможность установки круиз-контроля, то на них можно вручную установить универсальное устройство.

ВАЖНО! При покупке круиз-контроля на авто с механической коробкой, отдавайте предпочтение немецким производителям, устройства которых отличаются высокой надежностью. Это позволит Вам избежать непредвиденных поломок круиз-контроля от перегрузок, которые могут возникать из-за неполных совместимостей с авто.

Технически подобная процедура предусматривает дополнительную установку кронштейна и дополнительного троса к педали акселератора, при помощи которого и станет возможным контроль над скоростью автомобиля. Круиз-контроль на механике также предусматривает установку кнопки управления устройством внизу дефлектора.

Однако, зачастую, эта кнопка выключается после каждого нажатия на педаль (к примеру, при обгоне), по причине чего активировать круиз-контроль приходится повторно.

Будет ли полноценно работать круиз-контроль на МКПП?

Работа круиз-контроля на механике практически ничем не отличается от его функционирования при установке на авто с автоматической коробкой передач.

Однако, в таком случае также может присутствовать один недостаток: при попытке выехать на подъем с включенным круиз-контролем, водителю не удастся в автоматическом режиме перейти на пониженную передачу.

Из-за этого, если водитель едет на 5-той передачи механической коробки передач, то без дополнительного нажатия педали газа он вряд ли сможет полностью преодолеть весь подъем.

В такой ситуации проявляется и еще одна особенность круиз-контроля – если скорость автомобиля снижается (что происходит при невозможности выехать на склон), устройство автоматически отключается на 40 км/час, так что водителю в любом случае придется прибегать к механическому управлению педалью газа.

ЭТО ВАЖНО! При наличии на устройстве круиз-контроля кнопки RES, сбрасывать скорость можно путем двойного нажатия на нее. При ее отсутствии добиться снижения скорости можно путем нажатия педали газа и фиксации новой скорости при помощи пусковой кнопки круиз-контроля.

Процесс подключения круиз-контроля на механику, когда он не предусмотрен производителем.

Что понадобится для установки

Для выполнения работы важно заблаговременно подготовить:

ножницы или шило (главное, чтобы они были очень острыми);

набор саморезов (можно использовать и шурупы);

трос для подключения к акселератору (он может идти и в комплекте с устройством);

ВАЖНО! Если на вашем автомобиле присутствует датчик положения педали акселератора, то к нему необходимо будет приобрести дополнительный кронштейн, который также придется одеть своими руками.

В целом вся работа по установке круиз-контроля на механику займет у вас не более часа, однако, следует выделить время и на проверку работы, а также устранение возможных неисправностей. В целом же работа состоит из таких последовательных действий:

Выбираем место для нового устройства. Зачастую автолюбители крепят его около топливного фильтра, что также позволяет соединить круиз-контроль с тормозным шлангом. Вы можете выбрать и другое место для него, главное чтобы оно было сухим, и к нему можно было свободно подвести трос от акселератора (при наличии сильных изгибов троса вы не сможете управлять скоростью).

ВАЖНО! Если не удается пустить трос от акселератора таким образом, чтобы на нем не было изгибов, можно использовать обычную рыболовецкую катушку, по которой он будет свободно загибаться, при этом не переламываясь и не повреждая другие механизмы автомобиля.

Подсоединяем к акселератору второй трос, но не спешите его обрезать. Сначала установите на датчик контроля положения педали газа кронштейн, и только после этого отмерьте нужную длину троса и отрежьте его. После этого второй конец троса можно подсоединять к устройству круиз-контроля.

Чтобы подключить круиз-контроль к автомобилю, необходимо в первую очередь найти провода подключения тахометра, к которым и необходимо подсоединить новое устройство. К проводу тахометра необходимо подсоединить зеленый провод, который отходит от блока управления круиз-контролем. Красный же провод устройства предназначен для подключения к стоп-сигналам.

Устанавливаем кнопку активации/деактивации круиз-контроля. Для ее подключения подсоединяем серый двойной провод. Для полноценной работы кнопки и устройства обязательно протяните массу, которая идет по черному проводу.

Рукоятка управления круиз-контролем должна быть установлена на рулевом колесе автомобиля, для чего его придется разобрать. Если на Вашем авто присутствуют подушки безопасности, их также придется на время снять. Устанавливаем рукоятку на руль и обратно его собираем, не забывая о подушках безопасности.

Осуществляем проверку работы круиз-контроля. Для этого рекомендуем вам проехаться по пустой дороге, где нет движения. Пробную активацию устройства рационально делать на небольшой скорости (но выше 40 км/час), при этом будучи готовым к необходимости контролировать педаль акселератора, если устройство вдруг не сработает.

Стоит ли использовать круиз-контроль на авто: достоинства и недостатки функции.

Принцип работы функции круиз-контроль заключается в том, что система устройства автоматически поддерживает заданную водителем скорость, при этом не требуя механического воздействия ноги на педаль газа.

Для активации круиз-контроля водителю достаточно всего лишь нажать на кнопку устройства, и сразу после этого он сможет убрать ногу с педали и наслаждаться ровной скоростью автомобиля, которая не будет меняться даже при изменении рельефа дороги.

Но это не означает, что водитель не сможет использовать педали при необходимости обгона или остановки. Все это вполне возможно, и даже больше – после вынужденного ускорения или торможения авто все равно вернется на ту же скорость, которая была установлена на круиз-контроле.

ЭТО ИНТЕРЕСНО! Современные системы круиз-контроля оснащены не одной кнопкой включения/выключения функции. Вдобавок к ней может устанавливаться кнопка SET, парное нажатие на которую позволит водителю максимально быстро увеличить скорость автомобиля в два раза, при этом, не касаясь ногой к педали газа.

В целом же к преимуществам данной дополнительной функции на авто с механической коробкой передач стоит отнести возможность снять напряжение с ноги при длительной поездке, не требующей динамического управления автомобилем. Таким образом, выезжая на длинную и незагруженную трассу, водитель действительно получает возможность передохнуть.

Однако рациональность работы круиз-контроля на механике есть только в том случае, если автовладелец постоянно выезжает за город на незагруженные дороги. В городских условиях устанавливать круиз-контроль нет практически никакого смысла, поскольку водитель и так будет постоянно нажимать на педали ногами.

Надеемся, вы смогли ответить для себя на вопрос, стоит ли устанавливать эту дополнительную функцию на свое авто, и сможете четко объяснить другим, что это такое круиз-контроль на механике и как его установить.

Управление системами КК и ОС осуществляется с помощью дополнительного блока управления, расположенного на рулевом колесе слева (рис. 5.11.1):

Минимальное значение скорости автомобиля, которое можно занести в память, 30 км/ч.

Внимание!
При движении по крутому спуску, когда функция ОС не позволяет ограничивать скорость до заданного значения, на дисплее бортового компьютера мигает заданное значение скорости.

На дисплее бортового компьютера вместо пунктирной линии будет отображаться установленная скорость, а вместе с включенным сигнализатором загасится зеленым цветом сигнализатор регулятора скорости .

Вождение автомобиля: после занесения в память нужного значения скорости и включения регулятора скорости можно отпустить педаль акселератора.

Превышение скорости, поддерживаемой регулятором скорости: при необходимости можно превысить заданную скорость движения нажатием на педаль акселератора. В течение времени движения со скоростью, превышающей установленную в КК, на дисплее бортового компьютера мигает значение скорости автомобиля, поддерживаемой системой КК.

Затем отпустите педаль акселератора, и через несколько секунд автомобиль автоматически вернется к заданной скорости движения.

Перевод системы в режим ожидания. Функция регулятора скорости переходит в режим ожидания:

• при нажатии на педаль тормоза;


Перевод функции регулятора скорости в режим ожидания подтверждается выключением сигнализатора в комбинации приборов.

Примечание. Если ранее установленная скорость значительно превышает текущую, автомобиль начнет разгоняться, пока не достигнет заданного значения скорости.

Штрафы за превышение средней скорости, зафиксированное двумя камерами, вернут и пропишут в новом КоАП, сообщает Autonews со ссылкой на переписку профильных ведомств.

Такая практика применялась на протяжении 7 лет и особенно активно использовалась в Татарстане и Подмосковье. В 2021 году ГИБДД прекратила штрафовать водителей за превышение средней скорости. Начальник Госавтоинспекции Татарстана Ленар Габдурахманов в октябре говорил, что выявление средней скорости на протяженных участках дорог временно приостановлено, но техническая возможность осталась.

По данным портала, норма об оформлении постановлений за такое нарушение на основе данных с комплексов фиксации должна быть прописана в проекте нового КоАП — такое поручение МВД, минюсту и минтрансу дал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. В доступном проекте КоАП норм о средней скорости нет.

Читайте также: