Водитель автомашины установил круиз контроль и ехал на пикник со скоростью 87 км ч

Обновлено: 05.07.2024


Каждый водитель хочет, чтобы его машина использовала как можно меньше топлива. Не только стиль вождения влияет на его потребление, но и использование многих добавок, которые улучшают комфорт путешествия. Не всегда достаточно убрать ногу с газа, чтобы уменьшить горение. И как использование круиз-контроля влияет на расход топлива? Оказывается, однозначного ответа нет.

Круиз-контроль. Снижает ли расход топлива?

С одной стороны, экологичная езда не так уж и сложна, и если у вас есть несколько привычек, вы можете добиться отличных результатов, то есть низкого расхода топлива и увеличения дальности на одной заправке. С другой стороны, вы можете легко заблудиться и бороться за выживание от обычной езды.

Например, кондиционер может увеличить расход топлива на один, два или даже три литра топлива на 100 км. Конечно, это стоит использовать с умом, чтобы минимизировать потребление, но отказ от приятного холода в жаркий день в обмен на экономию 5-10 злотых на 100 км — это огромное преувеличение, потому что мы не только снижаем наш комфорт и пассажиров, но и рискуем своей безопасностью — жара отрицательно влияет на реакцию водителя, его настроение, в крайнем случае может привести к обмороку и т. д. На расход топлива также влияет другое оборудование, например: радио, аудиосистема, освещение и т. д. Означает ли это, что вы должны отказаться?

Намного лучше заботиться о надлежащем состоянии автомобиля, разумно использовать его функции и системы, а также придерживаться нескольких очевидных правил. Динамическая езда увеличивает расход топлива, но это не значит, что вам следует ездить, а при 50-60 км / ч ездить на 5-й или 6-й передаче — это бессмысленно.

Относительно быстрое достижение заданной скорости позволит осуществлять длительное движение с постоянным значением вращения на оптимально выбранной передаче, что значительно снижает износ. Кроме того, хорошо закрыть все окна (открытые окна увеличивают сопротивление воздуха), опорожнить багажный отсек ненужным балластом, использовать кондиционер со здравым смыслом (избегать максимальной мощности и самой низкой температуры), следить за правильным давлением в шинах и, если возможно, тормозить двигатель, например, достигать света , На дороге, однако, круиз-контроль может быть полезным. Но так ли это всегда?

Ручка выбора режима работы активного круиз-контроля автомобиля

Экономит ли темпомат топливо?

Использование системы круиз-контроля однозначно повышает комфорт поездки, заставляет ноги отдыхать даже во время коротких поездок за город. В городе использование этой добавки довольно излишне, а в некоторых случаях даже опасно. В любом случае, для людей, которые много путешествуют, круиз-контроль, несомненно, является отличным и очень полезным дополнением. Но может ли он снизить расход топлива?

Экономит ли темпомат адаптивный круиз-контроль топливо?

Круиз-контроль будет поддерживать равномерную скорость без ненужных ускорений, замедлений и т. Д. Он может обнаружить даже минимальные колебания скорости и сможет реагировать немедленно, сводя к минимуму ускорение в большем диапазоне. Во время обычной езды водитель не может поддерживать ровную скорость, не глядя постоянно на спидометр.

Система круиз-контроля обеспечит стабилизацию скорости, и привод будет работать без изменения нагрузки, что на расстоянии нескольких сотен километров приведет к некоторой разнице в сгорании.

Поддержание расстояния и скорости до впереди идущего автомобиля

Кроме того, психологический аспект также будет работать. Используя круиз-контроль, мы не захотим слишком часто обгонять, толкая газ в пол, мы будем относиться к поездке как к расслаблению, даже если скорость немного ниже допустимого предела. Звучит необычно, но работает на практике. Вместо того, чтобы постоянно контролировать скорость, обгонять, даже если другой водитель едет, например, 110 вместо 120 км / ч, лучше установить скорость на круиз-контроле на более низкую, расслабиться и наслаждаться поездкой.

Активный круиз-контроль: теория работы

Это будет совсем по-другому, когда мы будем использовать традиционный круиз-контроль в немного более диверсифицированном районе с большим количеством спусков, подъездных путей и т. Д. Они не должны быть очень крутыми, но проезжая часть длиной в несколько километров увеличит расход топлива.

Комплект для подключения АСС (круиз-контроля) на серийный автомобиль

Круиз-контроль будет пытаться поддерживать заданную скорость любой ценой во время движения в гору, даже за счет максимальной дроссельной заслонки, что, конечно, потребует большего расхода топлива. Однако во время спуска он может начать торможение, чтобы ограничить ускорение. Один водитель будет знать, как вести себя в различных условиях, например, ускоряться перед подъемом, снижать скорость во время движения, тормозить двигатель, спускаясь по склону и т. Д.

Активный круиз-контроль: практика использования

А как активный круиз-контроль выглядит на практике? По случаю следующей поездки из Радома в Варшаву (около 112 км, включая небольшое расстояние по городу) я решил проверить это. Обе поездки проходили ночью, при одинаковой температуре, на одинаковом расстоянии. Я ездил на Saab 9-3 SS с 2005 года с двигателем 1,9 TiD мощностью 150 л.с. и механической 6-ступенчатой ​​коробкой передач.

Значения кнопок управления адаптивного круиз-контроля автомобиля

Во время моей первой поездки в и из Варшавы я не использовал круиз-контроль вообще, я ехал со скоростью 110-120 км / ч, движение было умеренным как на маршруте, так и на коротких расстояниях в городе — нулевых пробок. Во время этой поездки средний расход топлива, указанный компьютером, составил 5,2 л / 100 км после пробега 224 км. Во время второй поездки в тех же условиях (а также в ночном проезде, схожей температуре и погоде) при езде по скоростной автомагистрали я использовал круиз-контроль, настроенный на скорость около 115 км / ч.

Пройдя ту же дистанцию, бортовой компьютер показал среднее сгорание при 4,7 л / 100 км. Разница в 0,5 л / 100 км незначительна и показывает только то, что в оптимальных дорожных условиях (как с точки зрения интенсивности движения, так и рельефа местности) круиз-контроль может способствовать уменьшению сгорания.

Выводы использования круиз-контроля

Лучше выбрать вождение без обгонов, даже если это активный круиз-контроль. Мы не только экономим топливо, но и повышаем уровень безопасности.

Круиз-контроль и его связь со стоп-сигналами: удивительно, но факт.


Круиз-контроль – отличное дополнение, если вы совершаете регулярные поездки по автомагистралям, благодаря которому ваша поездка в машине станет более комфортной и приятной. Если часто пользоваться круиз-контролем, то спустя короткое время вы настолько привыкнете к нему, что будете недоумевать, как раньше обходились без этой удобной опции. Но, к сожалению, иногда настает день, когда круиз-контроль перестает работать. В этот момент многие водители начинают рисовать страшные картины поломки, считая в уме, во сколько примерно обойдется ремонт данной системы. К счастью, в большинстве случаев отказ работы круиз-контроля не связан с какой-либо серьезной неисправностью. На практике чаще всего причиной неработающего круиза является довольно-таки безобидная неисправность, которую можно устранить за 5 минут, причем самостоятельно.

Итак, представим, что, выехав на шоссе, вы как всегда решили включить свою любимую функцию круиз-контроль, но неожиданно понимаете, что она не работает. Обычно в этом случае у многих водителей начинается взрыв мозга, который начинают посещать мысли о больших тратах. Не спешите паниковать. Вероятнее всего, причина нерабочего круиз-контроля – лампы стоп-сигналов.

Да-да, обычные лампочки, которые стоят в задних фонарях. Так что если вы столкнулись с подобным капризом круиза, остановите машину на обочине и проверьте работоспособность стоп-сигналов. Для этого попросите пассажира посмотреть, горят ли стоп-сигналы, когда вы нажимаете педаль тормоза. Если вы едете один, тогда заверните на ближайшую заправку и попросите проверить стоп-сигналы заправщика или другого водителя.


Но при чем здесь стоп-сигналы? А все дело в том, что, по соображениям безопасности, цепи тормоза и круиз-контроля интегрированы друг с другом. Сгоревшая нить в лампе стоп-сигнала будет интерпретироваться компьютером автомобиля как потенциальный отказ цепи. В итоге круиз-контроль отключится точно так же, как это происходит при работающей функции круиза при нажатии педали тормоза.

Так что для того чтобы круиз снова заработал, как положено, необходимо заменить лампу в стоп-сигнале. Кстати, круиз-контроль перестает работать не только в случае нажатия педали тормоза или при перегорании лампы стоп-сигнала. Вот еще список причин, по которым система круиз-контроля не включается:


Во всех ли автомобилях отключается круиз-контроль при неисправности лампы стоп-сигнала? Все зависит от марки, модели автомобиля и его конструкции. На самом деле эта защита предусмотрена не во всех автомобилях. Особенно в современных. В более старых машинах, как правило, перегорание лампы стоп-сигнала чаще всего приводило к отключению круиз-контроля. А как работает круиз-контроль вашей машины? Работает ли он, если в вашем автомобиле перегорела лампа стоп-сигнала? Поделитесь с нами в комментариях ниже.

Круиз контроль Toyota Corolla

Это очень удобно для перемещения на дальние расстояния при отсутствии большого количества транспорта. В основном используется на автомагистралях. В условиях города также возможен эффект при незагруженных дорогах, минимальном количестве светофоров и пешеходных переходов.

Он разработан американцами еще в пятидесятых годах прошлого столетия. Как известно в Америке очень много дальних дорог между городами. Утомительные поездки и стали причиной решения проблемы.

Круиз контроль Toyota Corolla, как и любого другого автомобиля, имеет два существенных преимущества. Во-первых, с его использованием водитель преодолевает большие расстояния без лишнего напряжения. В этих условиях не нужно все время давить на педаль газа, поддерживая постоянную скорость. Во-вторых, чем большее расстояние будет преодолено с активированным круиз контролем, тем меньше расход топлива.

Такие дороги удобно преодолевать с использованием системы круиз контроля

Такие дороги удобно преодолевать с использованием системы круиз контроля

Скорость и обороты двигателя при этом постоянны, что и является залогом такого результата. Речь идет о скоростях, при которых двигатель работает максимально экономично (в пределах от 90 до 110 километров в час).

Круиз контроль может устанавливаться как на Toyota Corolla с автоматической, так и механической коробкой передач. Это называется пассивным вариантом его исполнения.

По мере усовершенствования контроля скорости была разработана система адаптивного круиз контроля. Здесь при помощи радара отслеживается скорость автомобиля, идущего впереди. Адаптивный круиз контроль позволяет поддерживать безопасное расстояние до него автоматически. Это происходит благодаря специальному электронно-механическому оснащению автомобиля.

Круиз контроль Toyota Corolla в реальном пользовании

Рассмотрим работу системы на примере автомобиля 2010 года выпуска с автоматической трансмиссией, оснащенной системой круиз контроля на заводе. В данном случае это вариант пассивного круиз контроля. Следует сказать, что много водителей устанавливают такую систему на машины, не оборудованные ею изначально.

Круиз контроль Toyota Corolla управляется рычагом, установленным под рулем в области его правой нижней четверти. По умолчанию система всегда находится в выключенном состоянии. Для ее активирования или отключения необходимо выполнить определенные действия.

Расположение рычага управления круиз контролем - правая нижняя часть рулевого колеса

Расположение рычага управления круиз контролем — правая нижняя часть рулевого колеса

При этом в левой части приборной панели загорается индикатор в виде маленького спидометра со стрелкой. Интуитивно это вполне соответствует восприятию водителем, что скорость контролируется автоматически.

Использование

Круиз контроль может быть включен при двух условиях. Во-первых, при активировании системы. Во-вторых, если автомобиль движется со скоростью на менее 40 километров в час (и не более 200 км/час). При этом следует оценить дорожную обстановку, есть ли смысл это делать.

Итак, решение принято – путь свободен, машин на дороге не много. Активируем круиз контроль Toyota Corolla (смотрим подтверждение – появившийся индикатор в левой части приборной панели). Разгоняемся до нужной скорости и нажимаем на оконечность рычага вниз.

Активированный круиз контроль Toyota Corolla отражается на приборной панели значком в виде спидометра

Активированный круиз контроль Toyota Corolla отражается на приборной панели значком в виде спидометра

Отпустив педаль газа, сразу чувствуется, что мотор подхватил обороты и машина движется самостоятельно. Выбранная скорость поддерживается, движению ничего не мешает. Теперь главное не теряться в ситуации.

Отключение круиз контроля

Если изменилась дорожная обстановка, и такое движение уже невозможно, следует выключить круиз контроль одним из следующих способов.

Первый — коснуться педали тормоза или сцепления для машин с механической трансмиссией (останавливаться не нужно). Круиз контроль Toyota Corolla автоматически отключится и движущаяся машина будет полностью подчинена вам.

Кнопка ON/OFF расположена на торце рычага управления круиз контролем

Кнопка ON/OFF расположена на торце рычага управления круиз контролем

Во всех этих случаях сразу чувствуется, что обороты двигателя падают. Для подержания движения нужно применить педаль газа или продолжать ехать накатом.

Использование круиз контроля возможно не только при разгоне, но и при торможении. Снизив скорость до нужного уровня и нажав на рычаг вниз, вы получите тот же эффект.

Чтобы круиз контроль Toyota Corolla восстановил работу следует нажать на рычаг снизу-вверх. При этом машина начнет двигаться по настройкам скорости, которые были использованы перед последним отключением.

Регулировка скорости

При помощи системы круиз контроля можно изменять скорость, как в сторону увеличения, так и снижения.

Обозначения на рычаге круиз контроля

Обозначения на рычаге круиз контроля

Временное ускорение

Иногда при включенном круиз контроле требуется на некоторое время увеличить скорость, например, для обгона. Это лучше сделать, используя педаль газа. Завершив маневр, и отпустив педаль, прежняя скорость восстановится автоматически.

Например, вы ехали 90 километров в час. Для обгона педалью увеличили ее до 110 километров в час. Закончив обгон, отпустили педаль газа и сразу ощущаете, как автомобиль притормаживает. Наберитесь терпения. При скорости 90 км/час круиз контроль Toyota Corolla даст команду на поддержание этого уровня движения.

Когда нельзя пользоваться круиз контролем

Производитель запрещает использовать систему круиз контроля в нескольких случаях. Во-первых, при высокой насыщенности проезжей части транспортными средствами. Во-вторых, при сложных погодных условиях (обледенение дорожного полотна, сильный дождь, ветер).

В-третьих, на крутых поворотах и склонах. Наконец, при любой буксировке. Отклонение от этих запретов приводит к потере управляемости автомобилем со всеми вытекающими последствиями.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.


Что такое лимитер в круиз контроля? Функция, позволяющая ограничить максимальную скорость для защиты от получения штрафов и обеспечения комфортного режима вождения. Регулируется с помощью подрулевого переключателя. Ниже рассмотрим особенности и назначение системы. Разберем правила пользования на примере Шкода Октавиа А7.

Что такое лимитер и для чего он нужен

Лимитер (Speed Limiter) — ограничитель скорости, не позволяющий водителю ошибочно разогнаться выше определенного параметра. Включение и выключение осуществляется с помощью специальной кнопки. Если возникает аварийная ситуация или необходимо обогнать автомобиль, достаточно сильно нажать на газ и тем самым преодолеть сопротивление системы. Параллельно устройство подает звуковой сигнал, но слушается водителя.


Лимитер или круиз контроль, по сути, элементы одной системы, ориентированной на повышение комфорта и безопасности движения. Разница в том, что в функции круиза входит поддержание установленной скорости, а лимитера — недопущение ее превышения выше определенного уровня.

В зависимости от модели ограничитель состоит из следующих элементов:


При достижении определенной скорости лимитер срабатывает. Получается, что главное назначение опции — недопущение разгона выше установленного уровня. К примеру, если при движении по трассе стоит ограничение 130 км/ч, можно установить на лимитере в круиз контроле 129 км/ч и тем самым защитить себя от штрафов.

Как пользоваться лимитером

Ограничитель в круиз контроле — востребованная опция, которая предусматривается на многих автомобилях. Ее ставят производители марок Пежо, Ситроен, Шкода, Пежо и других. Особую активность система получила на машинах коммерческого сектора, где контроль скоростного режима водителями является одной из главных задач работодателя.


Отметим, что в разных автомобилях подход к пользованию опцией может отличаться. Ниже рассмотрим особенности пользования и как происходит активация круиз контроля и лимитера на Октавия А7.

Для включения круиз контроля необходимо нажать на кнопку On на подрулевом переключателе. После запуска устройство поддерживает текущую скорость машины, а на комбинации приборов загорается специальная лампа.


Отключение происходит при нажатии на тормоз, при работе системы ЕСР или подушек безопасности. Для увеличения скорости во время работы круиз контроля достаточно нажать на газ, к примеру, для обгона. После этого система возвращает машину к установленному ранее параметру.

Лимитер — один из элементов круиз контроля на Шкода Октавиа. Для включения ограничителя достаточно активировать систему на переключателе вверху (позиция On), а потом перевести нижний переключатель в требуемое положение. С помощью этой же кнопки можно переключаться между круиз контролем и ограничителем.

После включения лимитера на приборной панели должен появиться специальный значок в виде спидометра, надписи Lim и установленной скорости.


Если ограничение скоростного режима не задано, вместо цифры будет три горизонтальные полоски. Появления надписи ERR на этом месте свидетельствует о необходимости обращения в сервис для ремонта.


Для включения лимитера в круиз контроле необходимо выполнение двух условий:

  1. Включение ограничителя с помощью упомянутого выше тумблера.
  2. Скорость передвижения более 30 км/ч.

При включении устройства текущий скоростной параметр воспринимается, как максимальный.

Если после установки максимального параметра необходимо превысить скорость, достаточно нажать на газ до упора. При этом происходит следующее:

  • работает звуковой сигнал;
  • зажигается контрольная лампа и начинает мигать.

При наличии на автомобиле адаптивного круиз контроля принцип работы лимитера такой же и включается он также с помощью тумблера. Разница в том, что после активации опции круиза необходимо настроить не только скорость, но и оптимальное расстояние до впереди движущегося автомобиля.

Рассмотренная выше схема актуальна и для других автомобилей, не только Шкода Октавиа А 7. К примеру, на Вольво S60 управление осуществляется с помощью кнопок, но они находятся непосредственно на рулевом колесе.


Зная, что такое ограничитель, вы сможете правильно настраивать и пользоваться этой опцией. Но для начала нужно убедиться, что она предусмотрена в круиз контроле, почитать инструкцию и разобраться с ее включением. Чаще всего для этого предусмотрена специальная кнопка, а при активации лимитера круиз контроль выключается.

В комментариях поделитесь, приходилось ли вам пользоваться такой опцией в автомобиле и поделитесь своим опытом.

Какие приемы экономичного вождения наиболее эффективны? Сем Кизилкая (Cem Kizilkaya), один из самых опытных водителей-инструкторов Scania, предложил верный способ, позволяющий уменьшить расход топлива.


Сем Кизилкая за рулем всю сознательную жизнь. От таксиста и водителя автобуса Сем дорос до инструктора и водителя грузовика: он побывал за рулем всех видов коммерческих автомобилей, которые только можно придумать.

Благодаря огромному багажу знаний он получил должность начальника службы эксплуатации и водителя-инструктора во внутренней автотранспортной компании Scania — Scania Transport Laboratory.

Scania Transport Laboratory входит в структуру научно-исследовательского подразделения Scania. Компания служит в качестве испытательной базы, где происходит тестирование новых технологий и способов вождения, направленных на повышение эффективности перевозок.

Благодаря таким мастерам, как Кизилкая, за шесть лет работы специалисты лаборатории добились впечатляющих результатов: существенное снижение топливных затрат и сокращение собственных выбросов углекислого газа на 50 %.

В чем же состоит секрет экономичного вождения? Вот несколько отличных советов от Сема Кизилкая:

Проверьте развал и схождение колес

Многие люди не понимают, насколько важно проверять углы установки колес и положение осей на грузовике и прицепе. Плохая регулировка приводит к дополнительному расходу топлива и преждевременному износу шин. Также увеличивается нагрузка на ось, что приводит к износу шин.


Итак, мой первый совет: необходимо регулярно выполнять проверку углов установки колес на ваших грузовиках и прицепах. Это продлит срок службы деталей и поможет вам меньше расходовать топливо.

Существуют ситуации, когда дополнительные огни приходятся весьма кстати, но в большинстве случаев они становятся просто ненужным украшением.

Помните, что каждый дополнительный установленный на грузовик компонент — элементы освещения, проблесковые маячки, дополнительные бампера и т. п. — увеличивают аэродинамическое сопротивление. Например, дополнительные фонари повышают расход топлива на 2 %.

Все модели грузовой техники Scania рассчитаны на минимальное сопротивление. Поэтому я советую не устанавливать ненужные аксессуары. Откажитесь от наворотов и сэкономьте топливо!

Проверьте шины


Правильные ли шины установлены на вашем грузовике? Давление в шинах соответствует требованиям? Превосходно, эти две простые вещи обеспечат долговечную эксплуатацию шин.

Очень часто водители не следят за давлением в шинах: оно может быть не скорректировано или не подходить для выполнения определенной задачи.

Таким образом, необходимо проверять этот параметр минимум один раз в неделю. Регулярно отлеживайте показания электронной системы контроля давления в шинах (TPM), индикатор которой установлен в кабине. В итоге вы сбережете топливо и уменьшите износ шин, а ваш автомобиль еще долго будет служить вам верой и правдой.

Используйте движение накатом как можно чаще


Как может водитель максимально эффективно расходовать топливо в холмистой местности?

Достигнув вершины подъема, я отключаю круиз-контроль. Я также отпускаю педаль газа. После этого я с наслаждением свободно качусь вниз, не тратя ни капли топлива.

Хороший прием для дальнобойщиков — во время каждого рейса постараться двигаться по инерции как минимум 20 % пути. На самом деле именно к такому показателю стремимся мы в Scania в ежедневных грузоперевозках.

Поэтому принимай вызов и попытайся обойти нас!

Планируйте будущее

Прогнозирование дорожной обстановки — ключ к успешному экологичному вождению. Если вы будете просчитывать дорожную ситуацию, то сможете уменьшить расход топлива.

Когда я подъезжаю к перекрестку с круговым движением, то пытаюсь предугадать поведение автомобиля, который едет впереди меня. Я сбрасываю скорость, использую инерцию и проезжаю перекресток.

При приближении к светофору с красным сигналом я применяю ту же схему. Я двигаюсь по инерции с малой скоростью. Я стараюсь все просчитывать правильно и проезжаю, как раз когда загорается зеленый сигнал, не нажимая на тормоз или газ.

Проходите необходимое техническое обслуживание

Мечтаете, чтобы ваш автомобиль оставался на ходу? Вы хотите достичь 99,8 % коэффициента непрерывной эксплуатации, как это удалось Scania Transport Laboratory?

Тогда ваш путь лежит в мастерскую. Регулярное техническое обслуживание у механиков Scania сохранит автомобиль в идеальном состоянии. Вы будете уверены, что ваш грузовик работает исправно, и вам не придется платить за дополнительный ремонт.

Все это также позволяет экономить топливо, снижать количество выбросов и уменьшать износ запчастей.

Держитесь ближе к идущему впереди автомобилю для снижения сопротивления ветра


Грузовики, используемые компанией Scania в перевозках, зачастую перемещаются группами или колоннами. Дистанция между автопоездами составляет примерно 70 метров. Применение такой техники движения позволило нам снизить расход топлива как минимум на 5 %.

Если вы движетесь не в составе автоколонны, вы по-прежнему можете экономить топливо, держась ближе к грузовику впереди вас. Даже на расстоянии в 100 метров вы получите преимущество в результате меньшего сопротивления воздуха.

Просто не забывайте сохранять безопасную, установленную правилами дистанцию.

Используйте подогреватель двигателя

Ваш грузовик оснащен электрическим подогревателем двигателя, и когда на улице холодно, его применение наилучшим образом подготовит транспортное средство к поездке.

Если вы выезжаете с собственного заднего двора или со стоянки, оборудованной линией электропитания, просто воткните удлинитель в электрический разъем. Вы прогреете двигатель безопасным для природы способом.

Ваш грузовик тоже это оценит. Кроме того, прогретый двигатель позволяет уменьшать выбросы с самого начала любой работы.

Регулярно проверяйте тормоза

Если вы часто используете моторный тормоз-замедлитель, возможно, тормозная система прицепа используется недостаточно часто. Это может привести к запаздыванию или защемлению тормозов.

Запаздывание тормозов, разумеется, обусловит заметное увеличение расхода топлива. Поэтому вы должны регулярно проверять тормозную систему грузовика и прицепа. Мой совет — выполняйте такую проверку хотя бы раз в год во время планового технического обслуживания.

Избегайте движения на холостом ходу

Существует много мифов относительно движения на холостом ходу. Некоторые водители думают, что это лучший способ прогреть двигатель. Другие считают, что это положительно сказывается на работе турбокомпрессора.

Но в большинстве случаев движение на холостом ходу совершенно излишне. Единственное, что оно дает, это чрезмерная трата топлива и повышенное загрязнение окружающей среды.

Моя рекомендация состоит в том, чтобы выключать двигатель, когда предоставляется такая возможность. Если вы останавливаетесь дольше, чем на 20 секунд, вам нужно заглушить двигатель. Вы сэкономите не только топливо, но и деньги.

Сбрасывайте скорость с 90 до 80 км/ч

Прежде чем обгонять впереди идущий грузовик, подумайте дважды. Вместо того чтобы разгоняться до 90 км/ч, целесообразнее сохранить скорость на 80 км/ч.

Это осчастливит вашего босса. Так вы снизите расходы компании на топливо на 10 %, вы уменьшите риск аварий со смертельным исходом на 40 % и сохраните в целости запчасти вашего автомобиля.

Учтите: движение на скорости 80 км/ч вместо 90 км/ч увеличивает продолжительность поездки всего на 1 %. Без сомнения, выбор очевиден: снизьте скорость до 80 км/ч.

Выбирайте правильные аксессуары

Каждая мелочь важна, когда речь идет об экономичном вождении. Установка боковых юбок уменьшает сопротивление воздуха автомобиля — и потребление топлива.

А еще лучше, если вы установите воздушные дефлекторы по бокам кабины. Вы снизите расход топлива на дополнительные 5 %.

Вы также должны убедиться в том, что боковые шторки тентованного фургона натянуты должным образом. И не забудьте затянуть фиксирующие скобы и подвернуть свободные концы.

Соревнуйтесь с другими водителями

Scania Fuel Masters Europe — это интерактивное соревнование, участники которого сравнивают свои самые экономные поездки с результатами других водителей с помощью мобильного телефона.

Читайте также: