Водитель автомашины установил круиз контроль и ехал на пикник со скоростью 88 км ч

Обновлено: 04.07.2024

Если честно, всегда думал, что круиз-контроль на механике — какая-то странная затея. На автомате или тем более вариаторе вопросов не возникает: там коробка живет своей жизнью и от действий водителя мало зависит.

Автомат может скинуть на передачу вниз, если двигателю тяжело держать заданную скорость, или наоборот переключиться вверх, если обороты уже зашкаливают. На МКПП такой возможности у круиз-контроля нет: авто будет ехать на той передаче, которую включил водитель.

Для человека, у которого никогда не было машины с круиз-контролем, поначалу было даже трудно его включить. Но спустя примерно минуту поисков, кнопка на консоли все-таки была найдена, а круиз-контроль был включен.

Много слышал, что на относительно маломощных двигателях примерно до 150 лошадиных сил круиз-контроль работает нечетко: скорость "плавает" в диапазоне плюс/минус три-четыре километра. Террано меня в этом плане порадовал: если поставил 68 км/час, значит будет ехать 68.

Держит скорость очень "правильно", по крайней мере по спидометру. Просто надо правильно выбрать передачу, на которой двигателю будет комфортно.

На фото я выставил 68 км/час — ехал по населенному пункту на трассе на пятой передаче. Наверное, можно было бы "воткнуть" и четвертую, но решил не "насиловать" двигатель – обкатка все-таки.

На фото скорость семьдесят в час, на шестой передаче МКПП это меньше двух тысяч оборотов. Думаю, что когда буду ездить в своем нормальном режиме после обкатки по трассе, буду просто устанавливать 106 км/час по круизу и спокойно ехать, не боясь получить "письмо счастья".

На шестой передаче это будет в районе двух с половиной тысяч, может чуть больше — как раз оптимальные обороты и расход. Мощности в 143 лошадиные силы двигателю на этой скорости должно хватать с запасом.

Все-таки хорошо, что шестиступенчатую механику сделали. Пяти передач явно Дастеру и Террано не хватает

Все-таки хорошо, что шестиступенчатую механику сделали. Пяти передач явно Дастеру и Террано не хватает

Управление системами КК и ОС осуществляется с помощью дополнительного блока управления, расположенного на рулевом колесе слева (рис. 5.11.1):

Минимальное значение скорости автомобиля, которое можно занести в память, 30 км/ч.

Внимание!
При движении по крутому спуску, когда функция ОС не позволяет ограничивать скорость до заданного значения, на дисплее бортового компьютера мигает заданное значение скорости.

На дисплее бортового компьютера вместо пунктирной линии будет отображаться установленная скорость, а вместе с включенным сигнализатором загасится зеленым цветом сигнализатор регулятора скорости .

Вождение автомобиля: после занесения в память нужного значения скорости и включения регулятора скорости можно отпустить педаль акселератора.

Превышение скорости, поддерживаемой регулятором скорости: при необходимости можно превысить заданную скорость движения нажатием на педаль акселератора. В течение времени движения со скоростью, превышающей установленную в КК, на дисплее бортового компьютера мигает значение скорости автомобиля, поддерживаемой системой КК.

Затем отпустите педаль акселератора, и через несколько секунд автомобиль автоматически вернется к заданной скорости движения.

Перевод системы в режим ожидания. Функция регулятора скорости переходит в режим ожидания:

• при нажатии на педаль тормоза;


Перевод функции регулятора скорости в режим ожидания подтверждается выключением сигнализатора в комбинации приборов.

Примечание. Если ранее установленная скорость значительно превышает текущую, автомобиль начнет разгоняться, пока не достигнет заданного значения скорости.

Объемы обсуждений известной практически всем байки о том, что последний автомобиль в колонне будет двигаться быстрее, чем первый, составляют не один десяток страниц на тематических форумах.

Одни из водителей могут подтвердить подобное утверждение, основываясь на собственном личном опыте, другие же - наоборот, пытаются его опровергнуть, со ссылкой на здравый смысл. Кто же из них прав?

Для того, чтобы постараться выяснить, каким же образом все будет происходить на самом деле, можно попробовать представить себе следующую ситуацию. Например, первый из автомобилей, движущихся в колонне, едет со скоростью 60 км/ч, не допуская разгонов и торможений. Совсем. Это означает, что даже если движущегося вторым автомобиля стрелка спидометра остановится на скорости 65 км/ч, достаточно скоро он может встретиться с багажником ведущего.

В реальности же, водитель автомобиля далеко не всегда имеет возможность удерживать постоянную скорость на дороге на протяжении длительного времени. Причиной для этого могут стать пешеходные переходы, светофоры, другие водители и разного рода нештатные ситуации. Водителю, в любом случае, на постоянной основе приходится разгонять и замедлять автомобиль. Именно в этот момент и начинает работать теория о том, что первый и последний автомобиль в колонне движутся с разными скоростями.

Правда ли, что последняя машина в колонне движется быстрее первой?

Но здесь может возникать логичный вопрос: а какое же число на спидометре тогда будет видеть водитель замыкающей машины, если ведущий автомобиль движется со скоростью порядка 80 км/ч. Дать однозначный ответ на этот вопрос затруднительно, так как все будет зависеть от конкретных условий движения на дороге, особенностей автомобилей, установленной дистанции в колонне и многих других факторов. Среднее же значение скоростей будет отличаться на величину в 5-10 км/ч, если говорить о городском движении.

Особенности колонны. Еще одним моментом, на который стоит обратить внимание, становится количество машин в колонне. Чем больше будет размер самой колонны, тем большее значение скорости со временем будет у замыкающей машины. Дело в том, что при наборе скорости головным автомобилем, разгон остальных машин производится постепенно. То есть, первая машина уже начинает замедлять скорость, а последние только достигают этого значения.

Правда ли, что последняя машина в колонне движется быстрее первой? 3

Интересным моментом является тот факт, что если движение в колонне осуществляется со сравнительно невысокой скоростью, например, при перевозке организованной группы детей в сопровождении автомобиля ГИБДД со скоростью не более 40 км/ч, то и скорости на спидометре у них будут практически одинаковыми.

Правда ли, что последняя машина в колонне движется быстрее первой? 4

Подводя итог, хотелось бы сказать, что традиционная теория о том, что общепринятая формулировка, что последний автомобиль в колонне будет ехать быстрее, является совершенно неверной, поскольку это не соответствует действительности. Более корректным высказыванием, согласно результатам проведенного исследования, будет то, что последний автомобиль в колонне всегда быстрее набирает скорость во время движения, ведь когда ведущий колонну автомобиль уже начинает замедляться, последние машины только достигают скорости его движения.

Круиз-контроль на механике для многих может показаться чем-то фантастическим, однако если постараться, установить такую дополнительную функцию можно и на собственном авто. Единственное, о чем стоит сразу подумать, – нужен или нет круиз-контроль на вашем автомобиле? Ведь хотя в целом эта дополнительная функция сильно облегчает процесс управления авто, есть у нее и свои недостатки.

Как работает круиз-контроль с механической коробкой передач?

Можно ли установить круиз-контроль на механике: разбираемся с техническими нюансами.Будет ли полноценно работать круиз-контроль на МКПП?Процесс подключения круиз-контроля на механику, когда он не предусмотрен производителем. Что понадобится для установкиПроцесс установкиСтоит ли использовать круиз-контроль на авто: достоинства и недостатки функции.

Можно ли установить круиз-контроль на механике: разбираемся с техническими нюансами.

Те автолюбители, которые задаются вопросом, есть ли круиз-контроль на механике, вероятнее всего встречали эту функцию только на машинах с автоматической коробкой. Действительно, данная дополнительная функция преимущественно используется только на авто с АКПП, на которых в штатном режиме предусмотрена возможность ее установки.

В таком случае процедура подключения устройства не составит практически никакого труда, поскольку автовладельцу для этого придется всего лишь установить его на предусмотренное производителем место.

Что же касается автомобилей, работающих на механической коробке передач и на которых не была предусмотрена возможность установки круиз-контроля, то на них можно вручную установить универсальное устройство.

ВАЖНО! При покупке круиз-контроля на авто с механической коробкой, отдавайте предпочтение немецким производителям, устройства которых отличаются высокой надежностью. Это позволит Вам избежать непредвиденных поломок круиз-контроля от перегрузок, которые могут возникать из-за неполных совместимостей с авто.

Технически подобная процедура предусматривает дополнительную установку кронштейна и дополнительного троса к педали акселератора, при помощи которого и станет возможным контроль над скоростью автомобиля. Круиз-контроль на механике также предусматривает установку кнопки управления устройством внизу дефлектора.

Однако, зачастую, эта кнопка выключается после каждого нажатия на педаль (к примеру, при обгоне), по причине чего активировать круиз-контроль приходится повторно.

Будет ли полноценно работать круиз-контроль на МКПП?

Работа круиз-контроля на механике практически ничем не отличается от его функционирования при установке на авто с автоматической коробкой передач.

Однако, в таком случае также может присутствовать один недостаток: при попытке выехать на подъем с включенным круиз-контролем, водителю не удастся в автоматическом режиме перейти на пониженную передачу.

Из-за этого, если водитель едет на 5-той передачи механической коробки передач, то без дополнительного нажатия педали газа он вряд ли сможет полностью преодолеть весь подъем.

В такой ситуации проявляется и еще одна особенность круиз-контроля – если скорость автомобиля снижается (что происходит при невозможности выехать на склон), устройство автоматически отключается на 40 км/час, так что водителю в любом случае придется прибегать к механическому управлению педалью газа.

ЭТО ВАЖНО! При наличии на устройстве круиз-контроля кнопки RES, сбрасывать скорость можно путем двойного нажатия на нее. При ее отсутствии добиться снижения скорости можно путем нажатия педали газа и фиксации новой скорости при помощи пусковой кнопки круиз-контроля.

Процесс подключения круиз-контроля на механику, когда он не предусмотрен производителем.

Что понадобится для установки

Для выполнения работы важно заблаговременно подготовить:

ножницы или шило (главное, чтобы они были очень острыми);

набор саморезов (можно использовать и шурупы);

трос для подключения к акселератору (он может идти и в комплекте с устройством);

ВАЖНО! Если на вашем автомобиле присутствует датчик положения педали акселератора, то к нему необходимо будет приобрести дополнительный кронштейн, который также придется одеть своими руками.

В целом вся работа по установке круиз-контроля на механику займет у вас не более часа, однако, следует выделить время и на проверку работы, а также устранение возможных неисправностей. В целом же работа состоит из таких последовательных действий:

Выбираем место для нового устройства. Зачастую автолюбители крепят его около топливного фильтра, что также позволяет соединить круиз-контроль с тормозным шлангом. Вы можете выбрать и другое место для него, главное чтобы оно было сухим, и к нему можно было свободно подвести трос от акселератора (при наличии сильных изгибов троса вы не сможете управлять скоростью).

ВАЖНО! Если не удается пустить трос от акселератора таким образом, чтобы на нем не было изгибов, можно использовать обычную рыболовецкую катушку, по которой он будет свободно загибаться, при этом не переламываясь и не повреждая другие механизмы автомобиля.

Подсоединяем к акселератору второй трос, но не спешите его обрезать. Сначала установите на датчик контроля положения педали газа кронштейн, и только после этого отмерьте нужную длину троса и отрежьте его. После этого второй конец троса можно подсоединять к устройству круиз-контроля.

Чтобы подключить круиз-контроль к автомобилю, необходимо в первую очередь найти провода подключения тахометра, к которым и необходимо подсоединить новое устройство. К проводу тахометра необходимо подсоединить зеленый провод, который отходит от блока управления круиз-контролем. Красный же провод устройства предназначен для подключения к стоп-сигналам.

Устанавливаем кнопку активации/деактивации круиз-контроля. Для ее подключения подсоединяем серый двойной провод. Для полноценной работы кнопки и устройства обязательно протяните массу, которая идет по черному проводу.

Рукоятка управления круиз-контролем должна быть установлена на рулевом колесе автомобиля, для чего его придется разобрать. Если на Вашем авто присутствуют подушки безопасности, их также придется на время снять. Устанавливаем рукоятку на руль и обратно его собираем, не забывая о подушках безопасности.

Осуществляем проверку работы круиз-контроля. Для этого рекомендуем вам проехаться по пустой дороге, где нет движения. Пробную активацию устройства рационально делать на небольшой скорости (но выше 40 км/час), при этом будучи готовым к необходимости контролировать педаль акселератора, если устройство вдруг не сработает.

Стоит ли использовать круиз-контроль на авто: достоинства и недостатки функции.

Принцип работы функции круиз-контроль заключается в том, что система устройства автоматически поддерживает заданную водителем скорость, при этом не требуя механического воздействия ноги на педаль газа.

Для активации круиз-контроля водителю достаточно всего лишь нажать на кнопку устройства, и сразу после этого он сможет убрать ногу с педали и наслаждаться ровной скоростью автомобиля, которая не будет меняться даже при изменении рельефа дороги.

Но это не означает, что водитель не сможет использовать педали при необходимости обгона или остановки. Все это вполне возможно, и даже больше – после вынужденного ускорения или торможения авто все равно вернется на ту же скорость, которая была установлена на круиз-контроле.

ЭТО ИНТЕРЕСНО! Современные системы круиз-контроля оснащены не одной кнопкой включения/выключения функции. Вдобавок к ней может устанавливаться кнопка SET, парное нажатие на которую позволит водителю максимально быстро увеличить скорость автомобиля в два раза, при этом, не касаясь ногой к педали газа.

В целом же к преимуществам данной дополнительной функции на авто с механической коробкой передач стоит отнести возможность снять напряжение с ноги при длительной поездке, не требующей динамического управления автомобилем. Таким образом, выезжая на длинную и незагруженную трассу, водитель действительно получает возможность передохнуть.

Однако рациональность работы круиз-контроля на механике есть только в том случае, если автовладелец постоянно выезжает за город на незагруженные дороги. В городских условиях устанавливать круиз-контроль нет практически никакого смысла, поскольку водитель и так будет постоянно нажимать на педали ногами.

Надеемся, вы смогли ответить для себя на вопрос, стоит ли устанавливать эту дополнительную функцию на свое авто, и сможете четко объяснить другим, что это такое круиз-контроль на механике и как его установить.

Круиз-контроль и его связь со стоп-сигналами: удивительно, но факт.


Круиз-контроль – отличное дополнение, если вы совершаете регулярные поездки по автомагистралям, благодаря которому ваша поездка в машине станет более комфортной и приятной. Если часто пользоваться круиз-контролем, то спустя короткое время вы настолько привыкнете к нему, что будете недоумевать, как раньше обходились без этой удобной опции. Но, к сожалению, иногда настает день, когда круиз-контроль перестает работать. В этот момент многие водители начинают рисовать страшные картины поломки, считая в уме, во сколько примерно обойдется ремонт данной системы. К счастью, в большинстве случаев отказ работы круиз-контроля не связан с какой-либо серьезной неисправностью. На практике чаще всего причиной неработающего круиза является довольно-таки безобидная неисправность, которую можно устранить за 5 минут, причем самостоятельно.

Итак, представим, что, выехав на шоссе, вы как всегда решили включить свою любимую функцию круиз-контроль, но неожиданно понимаете, что она не работает. Обычно в этом случае у многих водителей начинается взрыв мозга, который начинают посещать мысли о больших тратах. Не спешите паниковать. Вероятнее всего, причина нерабочего круиз-контроля – лампы стоп-сигналов.

Да-да, обычные лампочки, которые стоят в задних фонарях. Так что если вы столкнулись с подобным капризом круиза, остановите машину на обочине и проверьте работоспособность стоп-сигналов. Для этого попросите пассажира посмотреть, горят ли стоп-сигналы, когда вы нажимаете педаль тормоза. Если вы едете один, тогда заверните на ближайшую заправку и попросите проверить стоп-сигналы заправщика или другого водителя.


Но при чем здесь стоп-сигналы? А все дело в том, что, по соображениям безопасности, цепи тормоза и круиз-контроля интегрированы друг с другом. Сгоревшая нить в лампе стоп-сигнала будет интерпретироваться компьютером автомобиля как потенциальный отказ цепи. В итоге круиз-контроль отключится точно так же, как это происходит при работающей функции круиза при нажатии педали тормоза.

Так что для того чтобы круиз снова заработал, как положено, необходимо заменить лампу в стоп-сигнале. Кстати, круиз-контроль перестает работать не только в случае нажатия педали тормоза или при перегорании лампы стоп-сигнала. Вот еще список причин, по которым система круиз-контроля не включается:


Во всех ли автомобилях отключается круиз-контроль при неисправности лампы стоп-сигнала? Все зависит от марки, модели автомобиля и его конструкции. На самом деле эта защита предусмотрена не во всех автомобилях. Особенно в современных. В более старых машинах, как правило, перегорание лампы стоп-сигнала чаще всего приводило к отключению круиз-контроля. А как работает круиз-контроль вашей машины? Работает ли он, если в вашем автомобиле перегорела лампа стоп-сигнала? Поделитесь с нами в комментариях ниже.

Читайте также: