Водитель бмв получила сильный ушиб спины

Обновлено: 02.07.2024

Ушибом в области спины называется повреждение мягких тканей в результате сильного удара, падения, ДТП и т.д. Подобные травмы таят в себе серьезную опасность, поскольку в области спины не так много мягких тканей, которые могли бы уменьшить последствия удара, приняв его на себя. Напротив, есть высокий риск повредить позвоночник и принести непоправимый вред здоровью.

Симптомы

  • сильный болевой синдром, особенно во время движений;
  • пульсирующая боль;
  • отек;
  • появление гематомы в области ушиба;

В остальном все зависит от того, какая конкретно часть спины была травмирована.

Виды ушибов

В зависимости от локализации травмы существует следующая классификация ушибов спины и их последствий:

  • При ушибе верхней части спины могут быть затронуты шейные позвонки. Иногда это влечет за собой нарушение дыхания, паралич, снижение тонуса и парез мышц, нарушение чувствительности.
  • Ушиб средней части спины может повлечь за собой потерю координации и чувствительности конечностей. Пострадавший может чувствовать боль в сердце, испытывать дискомфорт во время дыхания.
  • Повреждения нижней части спины чреваты нарушениями мочеиспускания и снижением чувствительности ног.

Наибольшую опасность представляют ушибы, задевающие спинной мозг. Последствия такой травмы могут быть разнообразны: от нарушения кровообращения до разрыва нервных окончаний и паралича.

Осложнения

При ушибах спины возможны следующие осложнения: ушиб почки, позвоночника, легких; переломы ребер, позвонков; обострение остеохондроза; забрюшинная гематома;

Лечение ушиба в области спины

Независимо от степени тяжести травмы больному назначается постельный режим. В дальнейшем важно чередовать состояние покоя с незначительной физической активностью.

Применяются обезболивающие препараты, наносятся противовоспалительные мази. Спустя несколько дней допустимо использовать тепловые компрессы и проводить физиотерапевтические процедуры. Эти мероприятия можно осуществлять самостоятельно, без посещения врача.

Если существуют подозрения, что ушиб сопровождается каким-либо осложнением, необходимо обратиться за помощью квалифицированного специалиста. Врач осмотрит пациента и при необходимости направит на рентген или компьютерную томографию.

В случае если осмотр показал наличие осложнений, то применяется специфическое лечение в зависимости от характера травмы, вплоть до оперативного вмешательства.

Ушиб в области спины – не частая, но очень опасная травма. Поэтому лучше перестраховаться и пройти диагностику.

На сервисе СпросиВрача доступна консультация травматолога по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

фотография пользователя

Добрый вечер, естественно произошел ушиб мягких тканей и грудной клетки, в результате этого могла пострадать диафргма, данные симптомы пройдут со временем, чтобы ускорить процесс примите нестероидные противовоспалительные средства, к примеру ибупрофен, диклофенак, если у Вас только нет язвенной болезни, так как в таком случае препараты противопоказаны, они облегчат болевой синдром, снимут отек, воспаление, если есть местные проявления, можно использовать мази дип рилиф, олфен

фотография пользователя

Вам необходимо дообследование, обязательно и начните с сердца, возможно ушиб сердца или смещение органов, ЭКГ и узи сердца обязательно!

фотография пользователя

Скорее всего ушиб,но снимок сделать нужно.Трещина 1-2 ребра не гипсуется,лечится покоем и временем, а также использованием йодной сетки,обезболивающих мазей и аппаратом ДеВита Ритм с прг. Травмы-реабилитация.

фотография пользователя

Ушиб мягких тканей очень болезненный. Легкие и сердце так не ударишь. Они защищены ребрами. Позвоночник, когда человек падает на спину страдает первым. Но, если там все цело- тогда нужно только время. И обезбаливающие в таблетках и наружно. Можно кеторол.

фотография пользователя

фотография пользователя

фотография пользователя

Покой, время и обезболивающие. Через несколько дней станет лучше.
Даже если найдут перелом ребер, лечение будет то же.

фотография пользователя

Добрый вечер, Наталья. Вероятнее всего речь идет об ушибе грудной клетки, даже если есть трещины в ребрах на тактику лечения это не повлияет, показаны всё те же обезболивающие, лучше НПВС - и аналгезирующий и одновременно противовоспалительный эффект (Нимесил, Нурофен, Ибупрофен, Мелоксикам, Кетопрофен и т.д), помимо этого применяются наружно мази такого же действия (Диклак, Вольтарен, Ортофен, Фастум, Долгит и т.д). Ушибы грудной клетки болят интенсивнее, чем переломы и трещины ребер. Настраивайтесь на длительное восстановление - 1,5-2 месяца, а острая симптоматика регрессирует в первые несколько дней. Миновав острый период в последующем к лечению можно будет добавить и физиотерапию. Крепкого Вам здоровья, всех благ, скорейшего выздоровления.

фотография пользователя

Ну, в общем - дело житейское.
Месяц придется потерпеть, но боль будет уменьшаться с каждым днем.

Почему после аварии болит спина?

Автомобильная авария представляет собой сильнейшее внешнее воздействие на организм, которое может быть чревато множеством серьезных последствий как для физического, так и психического здоровья человека.

Очень часто серьезные ДТП являются причиной так называемых сочетанных травм, когда одновременному повреждению подвергаются голова, позвоночник, конечности и внутренние органы. Однако даже, казалось бы, незначительное столкновение, резкое торможение или легкий удар сзади могут впоследствии отозваться малоприятными осложнениями.

Одна из наиболее частых жалоб после аварии – боли в спине. Данное проявление может объясняться множеством причин, которые всецело зависят от биомеханики ДТП. Кроме того, степень тяжести полученной травмы во многом предопределяется индивидуальными особенностям человека: возрастом, массой тела, наличием каких-либо дистрофических заболеваний или деформаций и другими факторами.

Основные причины, из-за которых после аварии болит спина

Перелом позвоночника

Здоровые позвонки обладают существенным запасом прочности и могут выдерживать значительные нагрузки. Однако такое мощное воздействие, как автомобильная авария, часто не способны вынести даже крепкие позвонки людей молодого и среднего возраста.

Существует два типа переломов позвоночника. Переломы, при которых возникает уменьшение высоты позвонка и разрушение его передней части, называются компрессионными. Обычно им способствует одновременное сгибание вперед и сдавление позвоночного столба.

Другой разновидностью переломов позвоночника являются оскольчатые, при которых тело позвонка раскалывается на несколько фрагментов. Данный вид перелома считается наиболее опасным и является прямым показанием к операции, поскольку даже незначительное смещение костных осколков может привести к повреждению спинного мозга.

Смещение позвонков (спондилолистез)

Смещение позвонков возникает при резком сгибании или разгибании позвоночного столба. При смещении позвонки начинают воздействовать на близлежащие ткани, в частности нервные структуры, вызывая боль, слабость и онемение в иннервируемых раздраженным или защемленным нервом частях тела. Кроме того, возникает хроническая боль в спине, интенсивность которой при распрямлении спины возрастает.

Травмы мягких тканей

Резкое и запредельное сгибание и разгибание шеи при автомобильной аварии, в частности при ударе сзади, мгновенном торможении или ускорении, часто становится причиной так называемой хлыстовой травмы шейного отдела позвоночника. Возникающие в ходе данного движения сильное напряжение, а затем резкое расслабление шеи приводит к повреждению связок, мышц и капсул межпозвонковых суставов шейного отдела позвоночника.

Опасность данной травмы заключается в том, что большинство не воспринимает ее как таковую. При этом последствия – боли в шейном отделе и плечах, сопровождающиеся вегето-сосудистыми расстройствами и слабостью – без должного лечения могут беспокоить больного еще в течение нескольких месяцев. Имеющиеся в шее нарушения могут также вызвать изменение биомеханики всего позвоночного столба, сделав его уязвимым к различным дегенеративно-дистрофическим процессам.

Что делать, если после аварии болит спина?

Часто люди, попавшие в не слишком серьезную аварию, не спешат обращаться за профессиональной медицинской помощью. При этом возникновение боли спине даже спустя некоторое время после ДТП любой степени тяжести является поводом немедленно обратиться за консультацией к врачу-травматологу. Специалист должен провести все необходимые обследования и убедиться в отсутствии травм или обострения имеющихся патологий.

Только после проведения полноценной диагностики, в том числе при помощи инструментальных методов (рентгенографии, МРТ), можно поставить точный диагноз и подобрать соответствующее лечение.

По окончании лечения – оперативного или консервативного – пациенту необходимо также пройти курс реабилитации, который вернет позвоночнику его прежнюю гибкость и подвижность и поможет сформировать сбалансированный мышечный корсет.

Реабилитация обычно носит комплексный характер и включает в себя различные методики физиотерапии, специальную лечебную физкультуру, массаж.

Реабилитация после аварии – дело непростое и требует обязательного контроля специалиста. Но именно с помощью грамотно организованного восстановительного процесса можно полностью устранить все остаточные явления после травмы и свести к минимуму возможные серьезные осложнения для здоровья в будущем.

Риск попадания в ДТП у водителя при опьянении в 1,5 промилле вырастает более чем в сто раз


Разумеется, все травмы, полученные в результате ДТП, относятся к транспортным. Даже при таких атипичных случаях, как 20—30 лет назад в Минске: тогда то ли от автобуса, то ли от троллейбуса отлетело колесо и попало в прохожего, который скончался.

— Автомобильный травматизм на данный момент очень распространен: он составляет 60% от общей доли транспортного, — приводит статистику собеседник.

Наезды на пешеходов: если удар неизбежен — лучше подпрыгнуть и сгруппироваться

Чаще всего автотравмы получают пешеходы, которых сбивают при разных обстоятельствах. Однако механизм подобных ДТП примерно одинаков. Мало кто представляет, что происходит с человеком во время таких происшествий.

— Момент наезда на пешехода принято делить на несколько фаз, — рассказывает Алексей Сорокин. — Во время первой наносится удар выступающими элементами транспортного средства — как правило, в область голени. Затем происходит забрасывание тела с соударением о капот и ветровое стекло. Если скорость значительная, то пешеход перелетает через автомобиль. Это вторая фаза. К третьей относят падение на дорожное покрытие с ударом о него. Наконец, четвертая — это скольжение по поверхности, поскольку ранее телу была придана кинетическая энергия.

Каждый из этих этапов сопровождается получением комплекса травм. Эксперту предстоит установить, в какой из фаз получены телесные повреждения, в каком положении находился пешеход, в какую часть тела был нанесен первоначальный удар, бежал человек, шел или стоял и т. д.

В момент первоначального удара (первая фаза) взрослый человек обычно получает повреждения костей голени, ребенок — коленей и бедер. Эксперты во время исследования должны установить, какой именно частью автомобиля нанесена травма. Учитывается множество факторов. Например, расстояние от подошвы обуви, в которой находится пешеход, до места перелома и т. д.


Клиренс автомобиля при наезде на пешехода имеет существенное значение. Чем выше находится бампер над проезжей частью, тем серьезнее травмы. На одной из конференций чилийский эксперт назвал большие внедорожники в этом смысле злыми машинами. Насколько верно такое утверждение?

— Безусловно, внедорожник более опасен для пешехода, чем седан, — считает начальник главного управления судебно-медицинских экспертиз Государственного комитета судебных экспертиз. — Ведь первый удар наносится выступающими частями автомобиля. Даже если человек перелетает через машину, то у него остаются шансы выжить. А в случае наезда полноценным внедорожником они резко снижаются: посудите сами, решетка радиатора находится примерно на уровне центра тяжести тела либо выше его. Что происходит?

Как правило, самые тяжелые травмы пешеход получает в результате забрасывания на капот и последующего удара о дорожное покрытие. В эти фазы ломаются кости таза, ребер, позвоночника, верхних конечностей, черепа, происходят разрывы внутренних органов, сопровождаемые внутренним кровотечением (печень, селезенка, почки, легкие). Медики называют это сочетанной травмой нескольких областей тела.

Примерно такие же травмы человек получает при падении с высоты. Неспроста эксперты в области дорожного движения часто проводят аналогию, упоминая важность скоростных ограничений.


— Какие действия может предпринять человек, понимая, что наезд неизбежен? — спрашиваем.

— Честно говоря, сам представлял себя в такой ситуации. Если речь о транспортном средстве фургонного типа (фура, автобус, троллейбус и пр.), то шансов мало — разве что отпрыгнуть или убежать. А вот в случае, если бы двигался легковой автомобиль и наезд был бы неизбежен, я бы просто подпрыгнул, поджав ноги. Это позволило бы, во-первых, уберечь кости голени, а во-вторых, сгруппироваться и минимизировать повреждения от ударов о капот, стекло и асфальт. Подчеркну, это не гарантирует, что пешеход не получит травм, но они хотя бы будут не такими тяжелыми.

Вспоминается происшествие в Молодечно, которое несколько лет назад попало в объектив камеры видеонаблюдения. Напомним, во время опрокидывания служебного УАЗа сотрудник милиции, выпав из салона, смог сгруппироваться и сделать серию кувырков. Разумеется, выжить и не получить тяжких травм ему помог не только счастливый случай, но и хорошая физическая подготовка.

Иногда перед судмедэкспертами ставится сложнейшая задача: произошел двойной наезд на пешехода, надо выяснить, каким из автомобилей нанесены фатальные повреждения. Столь же непростое исследование касается установления водителя. Случается, находившиеся в момент ДТП в машине сваливают вину друг на друга или вовсе на погибшего. Тогда назначается комплексная экспертиза и по мельчайшим деталям устанавливается истина. А задача судебных экспертов — выяснить по характеру полученных травм, какие места занимали в салоне автомобиля люди.

Почему пешеходы уходят после ДТП?

Алексей Сорокин прокомментировал распространенную ситуацию, когда пешеход, на которого был совершен наезд, сам уговаривает водителя не вызывать скорую и ГАИ и уходит с места происшествия. А через несколько часов, когда первый шок проходит и человек понимает, что боль не унимается, все-таки обращается к медикам. Далее запускается закономерный механизм: врачи обязаны сообщить о причине получения такой травмы в правоохранительные органы, и начинается поиск скрывшегося автомобилиста.

— Уместно будет провести сравнение с боксерским поединком. Что происходит на ринге со спортсменами? Все силы организма брошены на спасение и защиту. Просыпаются инстинкты, дающие возможность отпрыгнуть, убежать или дать отпор. Адреналин выделяется в больших количествах и нивелирует болевые ощущения. Даже при незначительном ДТП происходит примерно то же самое. Учащается сердцебиение, повышается давление, пульс увеличивается. Человек может не ощущать боли. Понимание того, что он серьезно пострадал, приходит лишь через некоторое время.

Известны несколько случаев, когда пострадавшие в ДТП некоторое время ходили, давали первые пояснения, а потом теряли сознание и умирали. Эксперты называют это неосознанными действиями в стрессовой ситуации.

— Разумеется, водителю следует учитывать эту физиологическую особенность человеческого организма и самому вызывать соответствующие службы на место происшествия, несмотря на активные возражения пострадавшего, — советует судмедэксперт.

Абсолютно безопасного места в автомобиле нет

Во время самых успешных кампаний по повышению безопасности на Западе удавалось добиться, чтобы в салоне автомобиля пристегивались 70—80% водителей и пассажиров. Даже в образцовом обществе не удается достигнуть 100%-ного результата. В Беларуси же многие считают, что едущие сзади вообще могут не пристегиваться и за это штраф не положен (на самом деле, конечно, не так).

— Ремень безопасности действительно спасает, а вкупе с подушкой безопасности спасает еще лучше, — говорит Алексей Сорокин. — Если водитель или пассажир не пристегнут, то во время столкновения на него обрушивается сила, которая не позволит остаться в неподвижном состоянии, как бы вы ни готовились к удару. Посмотрите видео краш-тестов, которые проводятся на скорости в 50 км/ч. А ведь у нас столкновения нередко происходят при 100 км/ч и выше.

Шансы выжить у тех, кто вылетел из автомобиля, уменьшаются в 3—5 раз. Происходит это довольно часто, особенно если машине придается вращательный момент, а находящиеся внутри водитель и пассажиры не пристегнуты.

Высказывается много мнений, какое место считать самым безопасным в автомобиле. Эксперты развеивают заблуждения: критичные травмы можно получить на любом сиденье — многое зависит от места удара, типа транспортного средства и других факторов.

— При лобовом столкновении самые тяжелые травмы получает не водитель, как принято думать, а передний пассажир, — замечает собеседник. — Последний находится в расслабленном состоянии, а у водителя есть доли секунды, чтобы сгруппироваться перед ударом, упереться руками в рулевую колонку, ногами — в пол. В меньшей степени страдают задние пассажиры, так как энергия гасится по убывающей.

Когда столкновение происходит под углом, наиболее тяжелые травмы получают те пассажиры (или водитель), с чьей стороны произошел удар. Такая же ситуация с боковыми столкновениями.

— Но многое зависит от конструктивных особенностей автомобиля, — обращает внимание судмедэксперт. — Как мы убеждаемся, оценка, которую получила машина в результате проведения краш-тестов, имеет важное значение. В премиальных моделях шансы выжить и уберечься от тяжких травм выше, чем в более дешевых.


По поводу конструктивных особенностей. Участники аварий иногда жалуются на то, что выстрелившей подушкой безопасности им сломало кости носа (при этом неизвестно, были ли они пристегнуты в момент ДТП). Насколько это распространенный вид травмы? Влияло ли положение человека в салоне, настройки автомобиля или что-то другое?

— Это скорее случайность, — считает Алексей Сорокин. — Задача подушки — предотвратить удар о лобовое стекло, части салона. Важным условием является ее мгновенное открытие и наполнение воздухом или газом. Безусловно, человек подается вперед и может получить удар определенной силы о поверхность оболочки. Но даже если произошел перелом костей носа, это несопоставимо с повреждением черепной коробки, хрящей и костей гортани и так далее. Поверьте, переломанный нос — не самый печальный итог ДТП. Вероятно, подушка в данном происшествии уберегла от более серьезных повреждений.

Какие характерные травмы получают водитель и пассажиры автомобиля, попавшего в ДТП? По словам экспертов, чаще всего диагностируются переломы нижних конечностей. Во время резкой остановки бедренные кости (которые имеют некоторый изгиб) у сидящих впереди упираются в приборную панель, под давлением происходит перелом. У водителей часто обнаруживается перелом костей стоп, так как они упираются в пол и находятся в зафиксированном положении.

Те, кто не был пристегнут, получают множественные резаные раны лица и рук, — продолжает собеседник. — При этом есть особенность: передний пассажир летит вперед ладонями, а водитель, который держит руки на руле, не успевает их разогнуть и ударяется тыльной поверхностью кистей. Также водитель, не воспользовавшийся ремнем безопасности, часто ударяется о рулевую колонку и ломает грудину, ребра, получает повреждения легких, сердца и других внутренних органов, ушибы.

Иногда в больницы доставляют водителей, получивших довольно специфичный вид травмы — стремительный перелом локтевого отростка.

Это происходит из-за водительской привычки класть руку во время движения на оконный проем. Достаточно, чтобы на скорости локоть задело боковым зеркалом встречного автомобиля.

Типичны также признаки общего сотрясения тела. При резкой остановке машины (или наезде на пешехода) тело продолжает подаваться вперед до тех пор, пока не наткнется на препятствие (ремень безопасности, приборная панель, кресло и пр.). Однако внутренние органы в силу инерции продолжают свое движение, в результате чего получают характерные повреждения (надрывы, разрывы, кровоизлияния).

Мотоэкипировка не спасает от переломов, получаемых в результате сильного удара

— Если случается столкновение с транспортным средством фургонного типа, то происходит сильнейший удар со всеми закономерными последствиями: перелом костей скелета и повреждение внутренних органов с кровоизлиянием, — перечисляет Алексей Сорокин. — В ДТП с легковыми автомобилями мотоциклист обычно перелетает через кузов и основные травмы получает при падении на асфальт и последующем скольжении.

Иногда мотоциклисты, понимая, что столкновение неизбежно, кладут свое транспортное средство на бок. Однако проводились тесты, доказавшие, что скользящий на боку байк преодолевает большее расстояние, чем если бы водитель тормозил. А кроме того, происходит столкновение с автомобилем.

У велосипедистов или легкие травмы, или смертельные

В основном велосипедистов сбивают в темное время суток, когда они движутся по проезжей части без габаритных огней и световозвращающих элементов. Как правило, это происходит в сельской местности и является наиболее частой причиной гибели велосипедистов в ДТП, говорят в Государственном комитете судебных экспертиз.

Несмотря на большой резонанс, который получают случаи столкновения двух велосипедистов, таких происшествий регистрируется не так много.

— Актуальнее, когда велосипедист не справляется с управлением и падает на асфальт, — замечает Алексей Сорокин. — Страдают в первую очередь руки и выступающие части лица (лоб, надбровная и скуловая область, нос, подбородок). Поэтому велосипедистам тоже стоит надевать экипировку — в первую очередь шлем и перчатки.

Как помочь пострадавшему в аварии?

Важнейший вопрос касается оказания помощи при ДТП. Насколько велика роль очевидцев и тех, кто пытается помочь? И врачи скорой, и судмедэксперты в один голос говорят: от присутствующих на месте происшествия требуется совершить только два действия — остановить кровопотерю и провернуть набок голову пострадавшего (чтобы освободить дыхательные пути в случае тошноты).

— Иными действиями можно только нанести больший вред, — подчеркивает собеседник. — Так, при попытке переместить пострадавшего с переломом позвоночника может произойти смещение позвонков и повреждение спинного мозга. Как следствие — паралич конечностей, нарушение функций тазовых органов.


Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

мой муж остановился перед пешеходным переходом.пропустил людей и продолжил движение. через пять метров после перехода в нетрезвом состоянии неожиданно выскочила женщина и попала под машину.было темно и она была одета в темный плащ с капюшоном на голове.муж ехал со скоростью 5 км. затормозил.но машина по инерции не успела остановиться.в результате у нее перелом берцовой кости со смещением,лежит в больнице. гибдд выписала ей административный штраф за переход в неустановленном месте.на мужа завели в милиции дело.свидетели все подтвердили ,да и сама пострадавшая признает свою вину.машина в исправном состоянии-уже провели в милиции испытания.муж был трезвый-установлено в больнице а у женщины 0,8 промилей.но дело не закрывают. будет еще на месте аварии проводиться следственный эксперимент.машину мужу вернули.что грозит мужу? ведь у пострадавшей тяжелая травма?

Читайте также: