Водитель дозиметрист кто это

Обновлено: 04.07.2024

Техник-дозиметрист выполняет измерения различной сложности по всем видам ионизирующего излучения с помощью различной аппаратуры, проводит оценку эффективности биологической защиты. Специалист должен владеть знаниями в области радиологии, современного дозиметрического оборудования, радиационной безопасности.

Варианты обучения

Кому подойдет программа

Преимущества обучения

Бонус к обучению

Программа обучения

Дисциплины:
Основные понятия физики ионизирующих излучений, строение атома и его ядра
Радиоактивность
Взаимодействие ионизирующих излучений с веществом
Биологическое действие ионизирующих излучений
Защита от ионизирующих излучений
Радиология
Основы органической химии
Основы неорганической химии
Радиохимия
Современное дозиметрическое оборудование
Индивидуальная дозиметрия
Окружающая среда и потенциально загрязненные территории
Техника безопасности и радиационная безопасность персонала

Законно перевозить оружие могут сотрудники внутренних органов, военные и другие субъекты РФ с государственное регистрацией оружия, люди с соответствующими разрешениями на владение спортивного или охотничьего оружия, а также оружия, используемого для самообороны. При перевозке требуется содержать оружие в специальном чехле и в разряженном состоянии. Один человек может перевозить одновременно до пяти экземпляров оружия и до 400 патронов. Владельцы грузов такого типа должны иметь при себе соответствующую разрешительную документацию и соблюдать все меры безопасности при транспортировке.

Если говорить о массовой транспортировке боеприпасов и оружия из мест производства и реализации, то тут важно четкое соблюдение законности и мер предосторожности.

Сегодня перевозка оружия и боеприпасов о существляется всеми видами транспорта . Выбор транспорта зависит от объемов груза и его стратегического назначения, а также удаленности пункта прибытия. Самым распространенным видом транспорта для перевозки оружия является автоперевозки .

Основные требования к автотранспорту, в которых будет перевозиться оружие или боеприпасы, соответствуют правилам перевозки для опасных грузов, описанных ранее .

Дополнительно необходимо знать, что борта кузова не должны наращиваться более, чем на 50 см. Если возникает техническая необходимость груз можно увязать.

Так же необходимо использовать прицепы открытого типа, и при этом транспортируемый груз накрывается прочным брезентом, надежно фиксируемым на бортах. Это позволяет скрыть содержимое прицепа от окружающих.

Необходимо соблюдать нормы грузоподъемности ТС. При буксировке тяжеловесных боеприпасов и орудия, к буксирующему ТС можно присоединить только одно орудие.

ТС, перевозящее оружие и боеприпасы должно иметь:

  1. Огнетушитель в кабине водителя
  2. Стяжки бортов прицепа
  3. Асбестовое покрывало
  4. Флажок красного цвета, закрепленный на левом борту ТС.

Требования к погрузке боеприпасов и оружия.

Ящики с боеприпасами необходимо очень плотно укладывать в кузове ТС, не переворачивать. Огнестрельное оружие размещается поперечно.

Большие партии боеприпасов и оружия должны грузится в ТС под надзором соответствующих органов и фиксироваться документально.

Водитель ТС, перевозящее оружие и боеприпасы должен неукоснительно соблюдать все правила перевозки опасных грузов , описанные ранее.

Перевозка боеприпасов в больших количествах обязательно сопровождается военизированной охраной.

Перевозка радиационных отходов.

Осуществляется транспортировка радиоактивных отходов согласно специальным правилам перевозки особо опасных грузов и нормам, которые утверждены законодательством Российской Федерации.

Перевозятся отходы радиации на специально оборудованных и предназначенных для регулярных перевозок таких грузов транспортных средствах, конструкция которых согласована с соответствующими органами. Транспортное средство, в котором регулярно производится транспортировка радиоактивных отходов, должно быть влагостойким и химически устойчивым. Оно должно быть оснащено экранизирующими устройствами для радиационной защиты, углекислотными огнетушителями, приспособлениями для крепления упаковки, средствами индивидуальной защиты, сорбирующими материалами. Также в специальных автомобилях должны иметься знаки аварийной остановки, аварийная сигнализация, противооткатный запор, специальная световая и звуковая сигнализация. Борта и двери автомобиля должны содержать знаки радиационной опасности.

Если предполагается дальнейшее захоронение радиоактивных отходов, то контейнер для их перевозки должен обладать сроком жизни, соответствующим необходимой контрольной длительности хранения отходов.

Транспортировка радиационных отходов должны осуществлять только специальными организациями, имеющими лицензию на этот вид деятельности. Что касается тары для радиационных отходов, то требования к ней очень жесткие и их несоблюдения ведет к тотальным последствиям.

Упаковочный комплект должен иметь механическую прочность, термостойкость, герметичность и радиационную защиту.

При транспортировке радиационных отходов необходим постоянный контроль радиации с использованием дозиметра.

При перевозке РАО железнодорожным транспортом, необходимо руководствоваться правилами перевозки опасных грузов по железной дороге. При морских и автомобильных перевозках соответственно.

Что необходимо для перевозки радиоактивных отходов.

  1. Разрешение на перевозку радиоактивных отходов
  2. Договор на перевозку РАО
  3. Подготовка персонала
  4. Согласование маршрута
  5. Организация бесперебойной системы информации об опасности

Компания, которая будет перевозить РАО кроме стандартного набора правил и норм по перевозке опасного груза необходимо также обеспечить наличие специальной тары и упаковки, описанной ранее, в соответствии со всеми нормами. Не запрещается использование упаковки, предоставленной заказчиком, но в этом случае все равно вся ответственность полностью лежит на перевозчике, т.к. именно он принимает груз и будет взаимодействовать с ним в процессе транспортировки до места назначения.

Перевозчик должен осуществить входной контроль тары, затем контейнера пломбируются. Далее водитель-дозиметрист принимает радиоактивные отходы, проверяет наличие всей соответствующей документации (техническое соглашение на выполнение работ с РАО, документация с условиями передачи РАО, паспорт партии радиоактивных отходов, накладная на груз, сертификат соответствия транспортно-упаковочного комплекта специфике и роду перевозимых отходов и др.).

Водитель обязан проверить дозиметром нормативный уровень радиации упаковки, проверить надежность крепления груза. После чего, заказчик пломбирует кузов транспортного средства.

В случае ошибок при оформлении документации или превышения уровня излучения, водитель обязан составить акт регистрации нарушения правил передачи РАО. В данном случае, как правило, возможность перевозки РАО сводится на нет, и перевозка может быть осуществлена только в случае устранения всех возможных нарушений, с целью предотвращения непредвиденных ситуаций во время перевозки.

Непосредственная перевозка осуществляется, как правило, в сопровождении автомобиля ГИБДД. Разгрузка и передача РАО проходит в обязательном присутствии водителя и дозиметриста.

Ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов.

Требования безопасности при перевозке опасных грузов имеют категорический характер и их несоблюдение несет ответственность.

Несоблюдение описанных выше правил чревато штрафами:

  • С водителя взыскивается от 1000 – 1500 руб;
  • Ответственное лицо выплачивает 5000 – 10 000 руб;
  • Перевозчик 150 000 – 250 000 руб.

Данные штрафы накладываются при несоблюдении технических условий перевозки.

Перевозка опасных грузов без разрешения, выданного в соответствующем месте, носит более сильное наказание. В тех случаях, когда отсутствует свидетельство ДОПОГ на водителя, нет свидетельства ДОПОГ на автомобиль, отсутствует разрешение на передвижение с опасными грузами, в машине нет необходимого аварийного инвентаря или он находится в неисправном состоянии, не соблюдаются условия перевозки опасного груза, штрафы будут следующими:

  • Водитель от 2000 до 2500 руб;
  • Ответственный от 15000 до 20000 руб;
  • Юридическое лицо от 400 000 до 500 000 руб.

Транспортирование опасных грузов довольно кропотливая задача и на это есть причины. Данный вопрос требует жесткий контроль и повышенные меры безопасности, что и регламентируется законом. Соблюдение норм безопасности помогает предотвратить ДТП и сохранить человеческие жизни и целостность экологии.

Требования: Уровень образования - среднее общее; Состояние здоровья: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями. Возраст: от 18 до 40 лет при первом контракте. Профессиональный психологический отбор: не ниже третьей.

Инженер-дозиметрист

Обеспечивать контроль радиационной обстановки. Выполнять необходимые измерения по исследованию технических характеристик дозиметрических приборов. Обеспечивать правильную техническую эксплуатацию и контроль работы приборов и оборудования дозиметрического контроля. Вести.

Инженер-дозиметрист

Обязанности: • организация и проведение радиационного контроля в подразделениях; • работа, связанная с источниками ионизационного излучения. Требования: • высшее профильное образование; • опыт работы приветствуется. Условия: • м. Удельная; • график работы: с 9-00 до 17-30.

Законно перевозить оружие могут сотрудники внутренних органов, военные и другие субъекты РФ с государственное регистрацией оружия, люди с соответствующими разрешениями на владение спортивного или охотничьего оружия, а также оружия, используемого для самообороны. При перевозке требуется содержать оружие в специальном чехле и в разряженном состоянии. Один человек может перевозить одновременно до пяти экземпляров оружия и до 400 патронов. Владельцы грузов такого типа должны иметь при себе соответствующую разрешительную документацию и соблюдать все меры безопасности при транспортировке.

Если говорить о массовой транспортировке боеприпасов и оружия из мест производства и реализации, то тут важно четкое соблюдение законности и мер предосторожности.

Сегодня перевозка оружия и боеприпасов осуществляется всеми видами транспорта. Выбор транспорта зависит от объемов груза и его стратегического назначения, а также удаленности пункта прибытия. Самым распространенным видом транспорта для перевозки оружия является автоперевозки.

Основные требования к автотранспорту, в которых будет перевозиться оружие или боеприпасы, соответствуют правилам перевозки для опасных грузов, описанных ранее.

Дополнительно необходимо знать, что борта кузова не должны наращиваться более, чем на 50 см. Если возникает техническая необходимость груз можно увязать.

Так же необходимо использовать прицепы открытого типа, и при этом транспортируемый груз накрывается прочным брезентом, надежно фиксируемым на бортах. Это позволяет скрыть содержимое прицепа от окружающих.

Необходимо соблюдать нормы грузоподъемности ТС. При буксировке тяжеловесных боеприпасов и орудия, к буксирующему ТС можно присоединить только одно орудие.

ТС, перевозящее оружие и боеприпасы должно иметь:

  1. Огнетушитель в кабине водителя
  2. Стяжки бортов прицепа
  3. Асбестовое покрывало
  4. Флажок красного цвета, закрепленный на левом борту ТС.

Требования к погрузке боеприпасов и оружия.

Ящики с боеприпасами необходимо очень плотно укладывать в кузове ТС, не переворачивать. Огнестрельное оружие размещается поперечно.

Большие партии боеприпасов и оружия должны грузится в ТС под надзором соответствующих органов и фиксироваться документально.

Водитель ТС, перевозящее оружие и боеприпасы должен неукоснительно соблюдать все правила перевозки опасных грузов, описанные ранее.

Перевозка боеприпасов в больших количествах обязательно сопровождается военизированной охраной.

Перевозка радиационных отходов.

Осуществляется транспортировка радиоактивных отходов согласно специальным правилам перевозки особо опасных грузов и нормам, которые утверждены законодательством Российской Федерации.

Перевозятся отходы радиации на специально оборудованных и предназначенных для регулярных перевозок таких грузов транспортных средствах, конструкция которых согласована с соответствующими органами. Транспортное средство, в котором регулярно производится транспортировка радиоактивных отходов, должно быть влагостойким и химически устойчивым. Оно должно быть оснащено экранизирующими устройствами для радиационной защиты, углекислотными огнетушителями, приспособлениями для крепления упаковки, средствами индивидуальной защиты, сорбирующими материалами. Также в специальных автомобилях должны иметься знаки аварийной остановки, аварийная сигнализация, противооткатный запор, специальная световая и звуковая сигнализация. Борта и двери автомобиля должны содержать знаки радиационной опасности.

Если предполагается дальнейшее захоронение радиоактивных отходов, то контейнер для их перевозки должен обладать сроком жизни, соответствующим необходимой контрольной длительности хранения отходов.

Транспортировка радиационных отходов должны осуществлять только специальными организациями, имеющими лицензию на этот вид деятельности. Что касается тары для радиационных отходов, то требования к ней очень жесткие и их несоблюдения ведет к тотальным последствиям.

Упаковочный комплект должен иметь механическую прочность, термостойкость, герметичность и радиационную защиту.

При транспортировке радиационных отходов необходим постоянный контроль радиации с использованием дозиметра.

При перевозке РАО железнодорожным транспортом, необходимо руководствоваться правилами перевозки опасных грузов по железной дороге. При морских и автомобильных перевозках соответственно.

Что необходимо для перевозки радиоактивных отходов.

  1. Разрешение на перевозку радиоактивных отходов
  2. Договор на перевозку РАО
  3. Подготовка персонала
  4. Согласование маршрута
  5. Организация бесперебойной системы информации об опасности

Компания, которая будет перевозить РАО кроме стандартного набора правил и норм по перевозке опасного груза необходимо также обеспечить наличие специальной тары и упаковки, описанной ранее, в соответствии со всеми нормами. Не запрещается использование упаковки, предоставленной заказчиком, но в этом случае все равно вся ответственность полностью лежит на перевозчике, т.к. именно он принимает груз и будет взаимодействовать с ним в процессе транспортировки до места назначения.

Перевозчик должен осуществить входной контроль тары, затем контейнера пломбируются. Далее водитель-дозиметрист принимает радиоактивные отходы, проверяет наличие всей соответствующей документации (техническое соглашение на выполнение работ с РАО, документация с условиями передачи РАО, паспорт партии радиоактивных отходов, накладная на груз, сертификат соответствия транспортно-упаковочного комплекта специфике и роду перевозимых отходов и др.).

Водитель обязан проверить дозиметром нормативный уровень радиации упаковки, проверить надежность крепления груза. После чего, заказчик пломбирует кузов транспортного средства.

В случае ошибок при оформлении документации или превышения уровня излучения, водитель обязан составить акт регистрации нарушения правил передачи РАО. В данном случае, как правило, возможность перевозки РАО сводится на нет, и перевозка может быть осуществлена только в случае устранения всех возможных нарушений, с целью предотвращения непредвиденных ситуаций во время перевозки.

Непосредственная перевозка осуществляется, как правило, в сопровождении автомобиля ГИБДД. Разгрузка и передача РАО проходит в обязательном присутствии водителя и дозиметриста.

Ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов.

Требования безопасности при перевозке опасных грузов имеют категорический характер и их несоблюдение несет ответственность.

Несоблюдение описанных выше правил чревато штрафами:

  • С водителя взыскивается от 1000 – 1500 руб;
  • Ответственное лицо выплачивает 5000 – 10 000 руб;
  • Перевозчик 150 000 – 250 000 руб.

Данные штрафы накладываются при несоблюдении технических условий перевозки.

Перевозка опасных грузов без разрешения, выданного в соответствующем месте, носит более сильное наказание. В тех случаях, когда отсутствует свидетельство ДОПОГ на водителя, нет свидетельства ДОПОГ на автомобиль, отсутствует разрешение на передвижение с опасными грузами, в машине нет необходимого аварийного инвентаря или он находится в неисправном состоянии, не соблюдаются условия перевозки опасного груза, штрафы будут следующими:

  • Водитель от 2000 до 2500 руб;
  • Ответственный от 15000 до 20000 руб;
  • Юридическое лицо от 400 000 до 500 000 руб.

Транспортирование опасных грузов довольно кропотливая задача и на это есть причины. Данный вопрос требует жесткий контроль и повышенные меры безопасности, что и регламентируется законом. Соблюдение норм безопасности помогает предотвратить ДТП и сохранить человеческие жизни и целостность экологии.

Дозиметрист

Специфика профессии

По ЕТКС специальность дозиметриста относится к категории общих рабочих профессий. В зависимости от разряда, такие специалисты:

контролируют безопасность рабочих мест;

выявляют источники выбросов в окружающую среду;

отбирают пробы внешней среды для дозиметрического контроля;

настраивают профессиональные приборы с помощью контрольных источников;

обрабатывают результаты дозиметрического контроля и исследований на компьютере;

измеряют уровень загрязнения окружающей среды альфа-, бета- и гаммаактивными веществами.

Заработная плата дозиметристов составляет от 20 до 50 тысяч рублей в зависимости от региона.

Выдаваемые документы

Выпускники курсов дозиметристов получают удостоверение специалиста в твердой обложке или свидетельство об освоении рабочей профессии. Дополнительно выдаем протокол заседания аттестационной комиссии.

Срок действия документов неограничен, но специалисту нужно ежегодно проходить курсы очередной проверки знаний.

Цифровые копии документов предварительно отправляем выпускникам по электронной почте, чтобы вы смогли устроиться на работу или подтвердить квалификацию до получения оригиналов.

Готовые удостоверения и свидетельства можно получить в офисе, заказным письмом по почте или с помощью курьерской службы.

Информация о подготовке специалистов хранится в архиве 95 лет. Чтобы восстановить утерянные документы или получить статистику обучения слушателя, отправьте запрос менеджеру по телефону.

Присваиваемый разряд

По ОКПДТР дозиметристы могут получить удостоверение 2–5 разряда. Специалист получает квалификацию, завершив обучение в центре ДПО, при трудоустройстве, после курсов повышения квалификации или после изменений в тарифной системе. Чтобы повысить имеющийся разряд, нужно пройти курсы повышения квалификации.

Особенности обучения

Формат

Подготовка дозиметристов по программам обучения проводится очно с применением дистанционных образовательных технологий.

Слушатели могут изучить теоретические дисциплины дистанционно на образовательном портале. Доступ к лекциям, презентациям и профессиональной литературе для самостоятельной подготовки открываем через 2–3 дня после оплаты услуг.

Чтобы изучать теорию дистанционно, студенту понадобится компьютер или мобильное устройство с подключением к интернету, а также приложения для чтения текстовых файлов, презентаций и документов в формате PDF.

Сроки

Длительность обучения на дозиметриста зависит от требований образовательных регламентов и типа учебного плана.

Слушатели могут выбрать следующие виды программ:

Типовой учебный план — составлен по ФГОС и длится около 250 академических часов. Чтобы получить удостоверение за 1,5 месяца, нужно заниматься с максимальной нагрузкой по 6–8 часов ежедневно.

Персональные учебные планы — позволяют изменить количество учебных часов или дисциплин в программе, сократить или увеличить срок обучения. Мы можем учитывать пожелания клиентов при составлении программы курса.

Приобретаемые знания

основы ядерной физики;

особенности интерпретации измерений;

правила работы при ликвидации аварий;

действие излучений на организм человека;

методы расчета дозы облучения организма;

правила работы с радиоактивными веществами;

свойства ионизирующих излучений и методы регистрации;

методы проведения радиометрической съемки объектов;

устройство дозиметрических и радиометрических приборов;

методы дозиметрических измерений разной степени сложности;

способы отбора, приготовления и анализа проб внешней среды.

Мы научим специалистов работать с профессиональной техникой, выполнять калибровку и обслуживание приборов, отбирать и маркировать пробы, а также работать в сложных условиях

Условия зачисления

Образование

Принимаем на профессиональное обучение абитуриентов со средним общим или средним профессиональным образованием. Строгих требований к опыту работы не предъявляем.

Необходимые документы

Для заключения договора абитуриенту достаточно предоставить скан паспорта и заполненного заявления на зачисление. а также дать согласие на обработку личных данных.

Цена курсов дозиметриста

Менеджеры рассчитывают стоимость обучения персонально в зависимости от пожеланий клиента к программе подготовки. Итоговая стоимость зависит от сроков обучения, типа учебного плана и количества слушателей от одного предприятия.

В РБК действуют скидки для компаний, которые планируют групповые занятия для сотрудников. Вы сэкономите, если отправите учиться трех и более специалистов одновременно.

Чтобы рассчитать цену обучения на дозиметриста, воспользуйтесь онлайн-калькулятором. Для бесплатной консультации позвоните по телефону или напишите в окне чата.

Читайте также: