Водитель грузовика помешал обгону

Обновлено: 07.07.2024

Оглушительный вой сирены разбудил жителей тульской многоэтажки. Машина скорой помощи с пожилой пациенткой не могла выехать из двора в сторону больницы.

Путь медицинскому транспорту заблокировал уж очень принципиальный водитель, который свой внедорожник специально припарковал прямо поперек дороги. Владельцу джипа сообщили, что пациентка неотложки нуждается в срочной госпитализации, но это его мало беспокоило.

Оказалось, что водитель скорой чуть раньше не уступил хозяину иномарки дорогу, ожидая появления носилок из подъезда, поэтому ни просьбы врачей, ни оглушительная сирена на автомобилиста не подействовали, машину пришлось отталкивать очевидцам. Об этом инциденте сообщили в полицию, на нарушителя составили административный протокол.

Важно знать, как дальнобойщики помогают при обгоне в России в 2020 году, и какие действия нужно предпринять водителю для того, чтобы правильно совершить обгон, избежав административного наказания.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Во время вождения транспортного средства водитель не имеет возможности связаться с другими автомобилистами.

Если впереди едет большая фура, очень сложно узнать, какие действия планирует предпринять ее водитель. Были придуманы различные знаки для передачи информации.

Так, автовладельцы на дороге могут указывать на приближение к посту ДПС, благодарить друг-друга или же предупреждать о намерении совершить обгон. Наиболее часто такие сигналы используются водителями фур с большими грузами.

Главные аспекты

Категорически запрещено пытаться обогнать фуру вблизи моста или эстакады, а также неподалеку от ЖД переезда.

Основные понятия

Выезжая на дорогу, водитель должен знать следующее:

Мигая левым поворотником Дальнобойщики предупреждают других водителей об опасности при совершении обгона
Сигнал правового поворотника Означает, что путь свободен, никакой опасности для обгона не имеется

Обгон – это маневр, предпринимаемый водителем с целью опережения движущегося впереди тихоходного или крупногабаритного ТС.

При обгоне приходится выезжать на встречную полосу, из-за чего маневр считается опасным. Его не следует совершать, если водитель заметил запрещающий знак.

Дорожный знак 3.20 Обгон запрещен

Фото: дорожный знак 3.20 Обгон запрещен

В чем он заключается

Водитель, имеющий небольшой стаж, зачастую не понимает сигналов, которые дают водители фуры, например, когда они моргают аварийкой или фарами, включают световые огни в определенном порядке.

Помощь дальнобойщиков заключается в том, что они дают сигналы, предупреждающие едущих позади водителей о той или иной опасности.

Данные сигналы не регламентированы нормами ПДД, поэтому давать их водители не обязаны. По собственному желанию, водитель фуры, используя аварийку и поворотники может дать водителю знак, когда можно или нельзя обгонять фуру.

Водителям следует присматриваться к таким знакам, поскольку из-за крупных габаритов фуры оценить обстановку самостоятельно может быть весьма трудно, а иногда – невозможно.

Однако, несмотря на сигналы, водитель все же должен оценивать ситуацию самостоятельно, не полагаясь ни на кого, поскольку в случае аварии вся вина ляжет именно на него.

Действующая нормативная база

Нормативные акты, которые должны учитываться российскими водителями:

    . Дополнительный документ – Положения по допуску ТС к эксплуатации. . В нормативном акте указаны нормы для наказания водителей, нарушивших Правила Дорожного движения. . В случае, если в результате обгона был причинен вред здоровью и жизни граждан, то наступает уголовная ответственность для водителя.

Знание российского законодательства позволит водителям соблюдать действующие нормы и гораздо реже попадать в сложные ситуации на дороге.

Как дальнобойщики помогают при обгоне транспортного средства

Водители фур помогают избежать столкновения при обгоне, подавая различные сигналы другим автовладельцам.

Проблема заключается в том, что разные водители по-своему трактуют эти знаки, поскольку единая система не была введена. Особенно большая опасность возникает при поездке в другие регионы.

Человек за рулем крупногабаритной фуры может показать поворотниками, является ли встречная полоса свободной, и можно ли совершать обгон.

С точки зрения законодательства, обгон – запрещенный маневр. Не рекомендуется совершать его в условиях плохой видимости, недостаточного обзора или вблизи мостов, ЖД путей.

Какие условные сигналы были изобретены для водителей грузовиков на трассе

Список сигналов, используемых водителями, был существенно расширен. Теперь, кроме предупреждения о приближении к посту ГИБДД можно получить сигнал о проблемах с автомобилем, незаметных самому водителю, или же об обгоне.

Наиболее распространенные сигналы, используемые водителями – дальнобойщиками:

Несмотря на сигналы, перед тем, как совершить маневр, следует самостоятельно убедиться в отсутствии опасности.

Все разрешенные и запрещенные действия прописаны в ПДД, которые необходимо изучить, перед тем, как начать управлять автомобилем.

Зачастую даже опытные водители могут быть введены в заблуждение подаваемыми сигналами, поэтому не следует сразу же выполнять какие-либо действия — обгон или остановку ТС.

Общепринятые

Среди водителей действует несколько общепринятых сигналов, которые известны каждому, кто имеет хотя бы небольшой стаж вождения. Так, короткий сигнал дальним цветом означает, что можно проехать вперед.

Однако, этот же сигнал может использоваться автомобилистом в качестве просьбы пропустить машину. Чтобы не возникло недоразумений, подавая такой сигнал, нужно жестом указать направление проезда.

В ночное время суток сигнал дальним цветом означает, что фары слепят водителя другой машины. В таком случае нужно включить передний цвет.

Включенная аварийка означает, что машина сломалась. Ее нужно зажигать каждый раз, когда происходят неполадки.

Обгон на перекрестке

Разрешается ли на двухполосной дороге выполнять обгон на перекрестках смотрите в статье: обгон на перекрестке.

Какова зона действия знака Обгон запрещен, читайте здесь.

Это необходимо не только из соображений безопасности, но и из вежливости по отношению к другим водителям.

Если автомобиль, который только что обогнал машину, включил правый поворотник, нужно как можно быстрее остановиться.

Такой сигнал может означать опасность по пути движения, которая пока еще не была замечена.

Световые

Зачастую водители используют световые сигналы для того, чтобы предупредить других участников дорожного движения о приближении к постам ДПС.

Также следует учесть:

Настойчивое мигание дальним цветом Может означать, что следует перестроиться в правый ряд
Включение фурой левого поворотника Означает, что совершать обгон в данный момент нельзя
Включение правого поворота и съезд фуры к обочине Означает, что водитель другой машины пропускает и дает возможность совершить объезд
Мигание дальним цветом Сигнал о проводящихся на трассе ремонтных работ или произошедшем ДТП. Увидев такой сигнал, необходимо снизить скорость и ехать более внимательно
Двойное мигание Означает, что впереди расположились сотрудники ГИБДД или дорожной полиции
Многократное мигание дальнего цвета Означает просьбу о том, чтобы водить пропустил машину
Если же световые приборы автомобиля неисправны Предупредить водителя об этом можно, включив фары дальнего цвета на долгое время

Поблагодарить дальнобойщика за сигнал можно, моргнув 2-3 раза аварийкой. Следует помнить о том, что не нужно подавать сигналы, если они могут быть неправильно трактованы другим водителем, поскольку такое действие может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Видео: как дальнобои помогают на трассе

Звуковые

В зависимости от того, какая ситуация сложилась на дороге, короткий гудок можно услышать в знак приветствия или благодарности.

Однако длинный гудок – это почти всегда предупреждение о возникшей на трассе опасности, или выражение водителя недовольством действиями другого участника дорожного движения.

Распространенные звуковые сигналы:

Длинный гудок одновременно с морганием фарами дальнего цвета Может означать опасность — увидев такой сигнал, рекомендуется сразу же остановиться
Длительный звуковой сигнал и дальний цвет в спину машины Зачастую является грубым сигналом, и его следует избегать
Согласно правилам ПДД, злоупотреблять звуковыми сигналами не следует Целесообразно их использовать в том случае, если нужно действительно предупредить другого водителя об опасности и предотвратить аварию
Короткие звуковые сигналы Являются условными, и означают одобрение
Сочетание светового и звукового сигнала в разных вариациях Является просьбой — услышав его, следует пропустить следующий позади автомобиль

Звуковые сигналы являются более действенными – они сразу будут замечены водителями, но использовать их часто не рекомендуется, чтобы не отвлекать водителей от управления машиной.

Обгон на нерегулируемом перекрестке

Можно ли совершить обгон на нерегулируемом перекрестке узнайте из статьи: обгон на нерегулируемом перекрестке.

Как выглядит дорожный знак Обгон запрещен, читайте здесь.

Про обгон на регулируемом перекрестке, смотрите здесь.

Всегда важно самостоятельно давать оценку происходящего и оценивать ситуацию. Услышав сигнал, предупреждающий об опасности или дающий разрешение на совершение обгона фуры, нужно самостоятельно принять решение.

Согласно российскому законодательству, за противоправные действия на дороге отвечает тот водитель, который их совершил.

И при этом не имеет значения, действовал ли он по чьему- то сигналу, или по собственной инициативе.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

У нас принято разворачивпться так: вижу поворот - поворачиваю. Знаков не видят, встречных и обгоняющих - тоже. А еще любят ехать прямо с забытым поворотником: едешь за таким и гадаешь - что он выкинет.

В смысле "сделали"? Он виноват в ДТП по правилам. Косенко, ты специально провоцируешь или просто такой?

Не понял?! А почему нет варианта "оба виноваты" ?!

Перед каждым перекрестком должен стоять знак обгон запрещен, пока не внесут соответствующие поправки в ПДД. Чтобы снизить аварийность, потому что подобные аварии очень распространены. И потому что не должно быть вольготных условий "самым умным" из-за которых другие должны терять время.

Маловероятно что водитель Крузера следующий раз будет обгонять на перекрёстках. Хотя не факт.

Там ограничение 40. Пешеходные переходы каждые 200 метров. Поток так и едет всегда 40-50. Но крузер решил что его машина так медленно не умеет. Жаль грузовика. В том месте 2 полосы, ограничение 40 и обгон по встречке уж никак не ожидаешь.

Обгоняющие на перекрестках хуже обочечеников. Потому что, что поворачивающие должны стоять и блокировать движение едущим за ними.

Если бы крузак тормозил и встроился бы в поток - никто даже бы не бибикнул. Впрочем, виноват все равно грузовик.

Любой водитель выполняющий обгон даже если знаки на "его стороне". Должен быть быть готов в любой момент к смене ситуации. Это может быть, что угодно. Может водителю грузовика стать плохо, может. Или какой "олень" выскочит ?! А он давит на газ сколько мочи есть обгоняя по встречке "колону" автомобилей. Даже если грузовик решил повернуть нарушая. У него не было возможности увидеть несущийся крузер. Безопасность обязаны обеспечивать все участники движения. Оба виноваты. Но грузовик немного более виноват.

Какая разница есть там знак только прямо или нет? Кукурузер маневриначал раньше. Фургон по зеркалам не смотрит - он должен был дать завершить маневр Кукурузеру. Вина грузовика однозначная. Тут обсуждать нечего. Ну и в добавок еще и знак. Я бы лишение на пол года - годик впаял.

В поселке КраснообсК! и полосы там 4-ре!!

Я не гура, на мой взгляд оба виноваты, но так не бывает.

Да грузовик нарушил поворот, а крузак 60 что-ли ехал, или у нас превышение скоростного режима для крузаков не действуют, да и на фуре простой работяга валите на него. А судьи кто?

Обоюдная вина, что если на Крузаке всё можно и все дозволенно

По описанию виноват грузовой. Нечего тут тонкости разглядывать.

"вышел на обгон"
Хорошо, без комментариев.

Двойной обгон когда разрешили?

Все не читал.
Стоп народ - четырех полосная улица. А зимой нет разметки. количество полос.
То как у нас экономят на краске не делает улицу узкой.
Судя по фото грузовик поворачивал под знак.
Т.е. мало того что грузовик не занял крайне левое положение, он ещё заезжал под кирпич. Короче полный водит!ль.

Что-то никто не заметил, что водитель грузовика не включил поворотник, либо он нерабочий. Налицо выполнение маневра с нарушениями. Водитель крузака не мог ничего сделать в такой ситуации. Виноват тот, кто меняет траекторию движения в потоке.

Тема не стоит выеденного яйца. Зачем вообще создавать такие публикации? Есть ПДД. Там все написано.

Читая бред комментаторов под материалами, посвящёнными дорожно-транспортным проишествиям, с ужасом понимаешь, что большая половина совершенно не знает ПДД, а ездит по наитию и понятиям. И это, пожалуй, помогает понять тот факт, почему такой же части водителей ещё и колея мешает: полная профнепригодность.

Очень важно перед манёвром убедиться в его безопасности. Даже если этим вы что-то затормозите. Даже если лень. Даже если неудобно.
И таки да - обгоняя вы должны понимать, что манёвр безопасен. Как? Ну вы должны ожидать от других участников движения адекватных действий, должны видеть знаки до ожидаемого места завершения обгона и обгоняйте сколько хотите. Так что с точки зрения ПДД водитель крузера прав. А вот с точки зрения здравого смысла - нефиг по городу гонять. Виноват водитель грузовика, но и водитель джипа тоже молодец, так ему и надо.

Во вторник, 11 января, в Сызранском районе Самарской области водитель Mitsubishi Lancer попал в больницу из-за ДТП. Об этом сообщает региональное ГУ МВД.

В 19:05 31-летний водитель иномарки двигался по трассе М-5. Когда он завершал обгон, машину занесло. Водитель потерял управление, вновь выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовиком Iveco под управлением 36-летнего мужчины.

В результате аварии водителя Mitsubishi госпитализировали.

Один человек погиб и четверо пострадали ДТП на трассе Тольятти - Димитровград

Авиапассажир пытался незаконно провезти более 3 млн рублей

Госавтоинспекция Самарской области информирует об ужесточении наказаний для нарушителей ПДД

Популярные материалы

Гид потребителя


"Ох уж эти сказочки": можно ли заработать на новогодних акциях от банков

Стало известно, где и когда пройдут зимние соревнования по рыбалке

Тренды будущего: как узнать, что нас ждет через 20 лет

Самая эффективная эпиляция: выбираем лучший метод

Смена работы чаще, чем раз в год, может помешать выгодному трудоустройству

Ноу-хау, которые помогают делать улыбку идеальной

Правила секса: вопросы, которые не принято обсуждать

Мой ребенок — вундеркинд: две стороны медали

Скелет в шкафу: как искать работу после конфликтного увольнения

Проблема: частая смена работы. Как избавиться от образа "летуна"

Время перемен: стоит ли торопиться с пластической операцией

Дело добровольное! Что надо знать о ДМС

Важные вопросы о здоровье мамы и малыша

Красивая улыбка с рождения: Почему прикус становится неправильным

Поколение Z и работа: как совместить несовместимое

Последние комментарии

Хинштейн не ездит за рулем, поэтому никого не сбивает. Только умничать умеет не понимая что пока ездят машины будут ДТП, пока летают самолеты, они будут падать. А языком болтать фишка Единоросов.

Моя мама увидела его и спасла, она вызвала скорую. Нашла его среди деревьев , в лесу.

Только вот почему то не уточняется, что водитель Lada превысил скоростной режим и двигался со скоростью от 80 до 100 км/ч,и двигался он хоть и в попутно направлении, но по полосе для встречного движения.

А что эти данные скрывают что водитель ваза был пьяный!

Да, у пилотов байков, мозг отсутствует.

Фото на сайте

В Сергиевском районе в аварию попал автобус, 15 человек доставлены в больницу

В Сергиевском районе в аварию попал автобус, 15 человек доставлены в больницу

В Самаре на оживленной трассе в открытый колодец провалились две машины

В Самаре на оживленной трассе в открытый колодец провалились две машины

На выезде из Жигулевска КамАЗ со щебнем перевернулся на

На выезде из Жигулевска КамАЗ со щебнем перевернулся на "шестерку", пострадали трое

Популярность - количество посещений публикаций с упоминанием субъекта за определенный период времени.

Активность - количество публикаций с упоминанием субъекта за определенный период времени.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-59041 от 18 августа 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Читайте также: