Водитель с армянскими правами имеет право ездить на грузовике

Обновлено: 02.07.2024

Иностранные водительские права в России — это документ, полученный и разрешающий управление транспортным средством в другом государстве. Для граждан РФ и некоторых категорий иностранцев они признаются недействительными и требуют замены.

Кто может использовать в России иностранные права

Если записи на правах произведены буквами, не совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита, то они признаются действительными только при наличии заверенного перевода на русский язык.

Когда это запрещено

Поправки от 01.06.2017 г. в Закон 196-ФЗ внесли ясность в вопрос, можно ли работать с иностранными правами в России. Иностранцы не вправе осуществлять предпринимательскую и трудовую деятельность, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами на основании иностранного национального водительского удостоверения (это ограничение не распространяется на граждан государств, где русский язык является официальным).

База судебных решений поможет определиться в спорной ситуации. Для работы понадобится доступ в КонсультантПлюс, получите его бесплатно по ссылке ниже.


Как получить российские права

Российские права для иностранных водителей в России в 2020 году выдаются после сдачи соответствующих экзаменов в ГИБДД. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие возраста, установленного ст. 26 Закона №196-ФЗ, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами. Сдача экзамена обязательна как при первичном получении удостоверения, так и при замене на российское. Подробно о том, как получить российские права, если есть иностранные или международные, изложено в постановлении правительства от 24.10.2014 №1097.

Требования к заявителям

  • минимальный возраст, с которого разрешается управление транспортным средством — 16 лет (категория М и подкатегория А1), для категорий В и С — 18 лет, для других категорий — 21 год;
  • отсутствие медицинских ограничений к управлению ТС (подтверждается справкой по форме №003-В/у);
  • знание российских ПДД и обладание навыками вождения (подтверждается сдачей экзамена в ГИБДД).

Необходимые документы

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • медицинское заключение;
  • национальное водительское удостоверение;
  • нотариально заверенные переводы на русский язык вышеуказанных документов.

Образец заявления (фрагмент)

Заявление о выдаче водительских прав

Стоимость и сроки оформления

Срок оформления — 1 день с момента сдачи экзамена.

Кому менять права не надо

В некоторых случаях иностранцам, имеющим национальное водительское удостоверение, соответствующее требованиям Венской конвенции, менять его нет необходимости:

  • если иностранец управляет транспортным средством в частном порядке;
  • если иностранец — работник в сфере автоперевозок — гражданин Киргизии, Казахстана, Белоруссии.

Венская конвенция о водительском удостоверении иностранных граждан признает его действительным, если оно:

Какие права не обменяют

Права не обменяют, если они:

  • не соответствуют требованиям Венской конвенции;
  • утрачены (похищены);
  • просрочены.

В этих случаях получение российского удостоверения производится после прохождения в установленном порядке соответствующего обучения.

Если обнаружатся сведения о лишении заявителя права управления транспортными средствами, в услуге обмена водительского удостоверения тоже откажут.

Ответственность за нарушения

Управление транспортным средством лицом, имеющим водительское удостоверение, признанное недействительным на территории Российской Федерации, приравнивается к управлению без прав. В соответствии с ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ в таком случае взимается штраф за иностранные водительские права в размере от 5 000 до 15 000 рублей.

На должностное лицо, допустившее к работе водителя, использующего иностранные права на территории РФ при выполнении служебной функции, в случае проверки наложат штраф 50 000 рублей.

Почему машины регистрировали в Армении?


Множество россиян ездили за авто в Армению по причине очень низких цен. Дело в том, что в этой стране тарифы растаможки в разы меньше, чем в России, поэтому цена машин получалась намного ниже. А если снимать транспорт с армянского учета и ставить на учет в РФ, нужно было платить установленный таможенный сбор, который в среднем больше, чем стоимость машины, в 2-3 раза.

Читайте еще

Так как Армения является членом Евразийского экономического союза, до этого года таможенные органы не запрещали гражданам РФ регистрировать транспортные средства на территории соседнего государства. Согласно действующему в ЕАЭС принципу свободного перемещения по территории стран-участниц такой вариант был возможен и многие воспользовались им, чтобы сэкономить деньги и купить понравившуюся модель авто намного дешевле, чем в России.

К сведению!

На территории страны на данный момент свыше 300 000 авто с армянскими номерами.

Что изменилось?

В то же время, если авто принадлежит россиянину, он имеет право передвигаться на нем по стране до 1 года с момента выезда из Армении. После этого нужно обязательно поставить машину на учет либо выехать на территорию соседней страны. Что касается взысканий за нарушение, на сегодня они такие:

По сути, если гражданин России является владельцем машины, он обязан поставить ее на учет на территории страны. В этом случае не действует правило 1 года, кроме вариантов, когда человек постоянно проживает на территории другого государства.

Читайте еще

Что делать тем, кто ездит по доверенности


Этот вариант также достаточно популярен. Многие россияне не переоформляли машину, а брали доверенность на себя либо на близкого родственника. По юридическим нормам транспорт не принадлежит человеку, поэтому налагать на него взыскание за нарушение правил регистрации нельзя. Но тут также есть некоторые ограничения, за нарушение которых можно получить штраф.

Главный аспект – время пребывания на территории страны. Использовать машину с доверенностью можно без каких-либо ограничений в течение года. После этого инспекторы ДПС могут оштрафовать водителя за нарушение сроков. Опять же, дату въезда они могут уточнить только по запросу, что затягивает разбирательство.

Совет!

Самое простое решение в такой ситуации – раз в год пересекать армянскую границу и возвращаться назад. Это позволит избежать проблем и на законном основании передвигаться по России.

Что грозит владельцам машин с армянскими номерами

Прежде всего они будут постоянно получать штрафы в 5 000 рублей, что очень накладно. В настоящее время машины с госномерами Армении и других стран-участниц ЕАЭС активно останавливают и штрафуют лишь в нескольких регионах. Но есть все предпосылки, что это начнется на всей территории России и приобретет массовый характер.

Представители власти требуют поставить такие авто на учет в установленном порядке, но на это нужно потратить суммы, которые в несколько раз превышают цену самой машины. Кроме того, требуется уплатить и транспортный сбор за годы езды на армянских номерах, что еще больше увеличивает сумму.

Вывезти машину в Армению и продать ее там – тоже не вариант. Там просто огромное количество авто в продаже, а из-за изменений в законе и наплыва российского транспорта цены упали настолько, что в лучшем случае можно вернуть около половины того, что было потрачено.

Читайте еще

Автовладельцы создали петицию, адресованную В.В. Путину, с просьбой обратить внимание на сложившуюся ситуацию и найти вариант решения проблемы, который устроит всех. В ней предлагается разработать систему льготной постановки на учет машин, которые были ввезены ранее без нарушения закона, ведь до этого года таможенные органы разрешали пользоваться таким транспортом без каких-либо ограничений.

Владельцы авто с армянскими номерами призывают всех подписать петицию, чтобы решить проблему цивилизованно. На данный момент единственным вариантом для является владение по доверенности и ежегодное пересечение границы, чтобы срок пребывания в стране составлял меньше года. Во всех других случаях инспекторы ДПС имеют право выписать штраф.


В Армении возмущены идеей спикера Госдумы России сделать русский язык вторым официальным языком в обмен на то, что водители с армянскими правами смогут официально работать в РФ без необходимости получать российские права. Активисты настаивают, что торговать статусом армянского языка не будут

Карен Аветисян – один из нескольких тысяч армянских трудовых мигрантов, которые живут и трудятся в России. Шесть лет он отработал водителем в Челябинской области России: занимался пассажирскими перевозками, владел несколькими машинами. Но теперь, как и тысячи других армянских водителей, он больше не может устроиться в России на работу по профессии – по крайней мере до тех пор, пока не получит российские права. Сейчас у него есть только армянские.

"Об этом законе говорили каждый год, но потом каждый раз переносили его принятие. И вот все-таки утвердили, – жалуется Карен. – Я не понимаю, почему, к примеру, киргизы могут работать со своими правами, а мы – нет? Это все от слабости нашего правительства".


Российская сторона объяснила необходимость запрета приема на работу в России мигрантов с иностранными паспортами тем, что с иностранными водителями якобы связано большое количество ДТП. Ведь такие водители, по мнению властей, плохо владеют русским и не всегда знают российские правила дорожного движения.

Ограничения, впрочем, не коснулись тех стран, где русский язык имеет статус официального, например Беларуси и Кыргызстана (идею разрешить его гражданам водить в России по киргизским правам поддержал лично Путин).

Но, введя запрет на "иностранные права", Москва тут же подсказала Армении решение проблемы: предложение прозвучало на встрече спикера Госдумы Вячеслава Володина с председателем парламента Армении Арой Баблояном.


"Закрепите русский язык как официальный, и тогда норма закона будет охватывать автоматически и республику Армения", – открытым текстом произнес Володин.

В Армении эту инициативу восприняли как неприкрытую попытку давления со стороны России.

Армен Ованнисян, активист инициативной группы "Мы против повторного открытия иноязычных школ в Армении", полагает, что российские власти преследуют совершенно конкретную цель.

"Это эфемерное воспроизведение Российской империи или Советского Союза, в чем-то реальное, а в чем-то формальное, – замечает он. – Насколько я понимаю, для России это национальная задача №1, потому что считается, что развал Советского Союза – это трагедия. И сейчас делаются попытки как-то сгладить эту трагедию, вернуть какие-то позиции".

Власти Армении вводить в стране второй официальный язык не торопятся. Спикер Парламента уже заявил, что повышать статус русского языка необходимости нет: ведь Армения – одна из немногих стран бывшего СССР, где русский и так изучают в школах, начиная со второго класса, и где в школах есть отдельные русские классы. В стране также работают несколько вузов, где обучение ведется именно на русском языке.

А то, что официальным в Армении считается исключительно армянский, в обществе воспринимают как принципиальный вопрос самостоятельности и независимости.

Около 40% водителей в Москве — иностранцы. Эта работа привлекает трудовых мигрантов по многим причинам: нет необходимости в высшем или специальном образовании, средняя зарплата выше 50 тысяч, высокий спрос на рынке. Однако получить место может не каждый. В этой статье мы поговорим об ограничениях и правилах найма водителей-иностранцев.

Кто из иностранцев может работать водителем в России?

Найм иностранцев на должность водителя в РФ не запрещен. Закон разрешает брать на такую работу безвизовых иностранцев с патентом, граждан ЕАЭС без него и даже визовых гостей с разрешением на работу (если такие желающие найдутся). Однако к их правам предъявляются строгие требования.

Согласно пункту 13 статьи 25 N 196-ФЗ в России запрещено использовать иностранные национальные или международные водительские удостоверения при осуществлении трудовой или предпринимательской деятельности, так или иначе связанной с перевозками.

Это значит, что как частное лицо временно пребывающий мигрант может водить автомобиль с правами, полученными в своей стране. Однако для работы водителем такие права не подойдут. Для этого придется либо обменять свои права на российские (сдав экзамен), либо пройти обучение и получить их в РФ с нуля.

Этот запрет касается как временно пребывающих мигрантов, так и иностранцев с РВП и ВНЖ.

Исключение сделано для граждан Киргизии, а также для граждан тех стран, где русский язык закреплен в качестве официального (и сведения на правах дублируются на русском языке). На данным момент такими странами являются: Белоруссия, Казахстан и признанные в РФ Абхазия и Южная Осетия. Граждане этих стран могут работать водителями не меняя свои национальные права.

Зарплаты водителей в России

Однако это весьма приблизительная цифра, она включает в себя зарплаты таксистов, дальнобойщиков, водителей общественного транспорта и даже водителей погрузчиков. А эти должности серьезно отличаются друг от друга как по условиям, так и по оплате.

Чтобы более наглядно представить информацию, возьмем две профессии: водитель автобуса и дальнобойщик, и сравним их заработные платы по регионам.

Дальнобойщики

  • Средняя зарплата по России на 2020 год: 78 373 рубля.
  • Регионы с самой высокой ЗП: Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Пермский край, Новосибирская, Иркутская область, А также города Казань, Краснодар и Владивосток. В этих местах дальнобойщикам предлагают до 120 — 140 тысяч рублей в месяц.
  • Регионы с самой низкой ЗП: в Красноярском крае, Крыму, Челябинской и Саратовской областях, а также в Северо-Кавказском Федеральном округе зарплата дальнобойщиков составляет 35 — 40 тысяч рублей.

Водители автобуса

  • Средняя зарплата по России на 2020 год: 37 070 рублей.
  • Регионы с самой высокой средней ЗП: Москва (66 915 руб.), Ямало-Ненецком авт. округе (63 855), Камчатский край (68 128 руб.), Магаданская область (77 581 руб.), Чукотский авт. округ (81 006 руб.)
  • Регионы с самой низкой средней ЗП: Ингушетия (9 931 руб.), Чеченская Республика (11 556 руб.) Курганская область (14 652 руб.).

Плюсы и минусы профессии

Как любая другая деятельность, профессия водителя имеет свои преимущества и недостатки. К первым можно отнести:


В Армении возмущены идеей спикера Госдумы России сделать русский язык вторым официальным языком в обмен на то, что водители с армянскими правами смогут официально работать в РФ без необходимости получать российские права. Активисты настаивают, что торговать статусом армянского языка не будут

Карен Аветисян – один из нескольких тысяч армянских трудовых мигрантов, которые живут и трудятся в России. Шесть лет он отработал водителем в Челябинской области России: занимался пассажирскими перевозками, владел несколькими машинами. Но теперь, как и тысячи других армянских водителей, он больше не может устроиться в России на работу по профессии – по крайней мере до тех пор, пока не получит российские права. Сейчас у него есть только армянские.

"Об этом законе говорили каждый год, но потом каждый раз переносили его принятие. И вот все-таки утвердили, – жалуется Карен. – Я не понимаю, почему, к примеру, киргизы могут работать со своими правами, а мы – нет? Это все от слабости нашего правительства".


Российская сторона объяснила необходимость запрета приема на работу в России мигрантов с иностранными паспортами тем, что с иностранными водителями якобы связано большое количество ДТП. Ведь такие водители, по мнению властей, плохо владеют русским и не всегда знают российские правила дорожного движения.

Ограничения, впрочем, не коснулись тех стран, где русский язык имеет статус официального, например Беларуси и Кыргызстана (идею разрешить его гражданам водить в России по киргизским правам поддержал лично Путин).

Но, введя запрет на "иностранные права", Москва тут же подсказала Армении решение проблемы: предложение прозвучало на встрече спикера Госдумы Вячеслава Володина с председателем парламента Армении Арой Баблояном.


"Закрепите русский язык как официальный, и тогда норма закона будет охватывать автоматически и республику Армения", – открытым текстом произнес Володин.

В Армении эту инициативу восприняли как неприкрытую попытку давления со стороны России.

Армен Ованнисян, активист инициативной группы "Мы против повторного открытия иноязычных школ в Армении", полагает, что российские власти преследуют совершенно конкретную цель.

"Это эфемерное воспроизведение Российской империи или Советского Союза, в чем-то реальное, а в чем-то формальное, – замечает он. – Насколько я понимаю, для России это национальная задача №1, потому что считается, что развал Советского Союза – это трагедия. И сейчас делаются попытки как-то сгладить эту трагедию, вернуть какие-то позиции".

Власти Армении вводить в стране второй официальный язык не торопятся. Спикер Парламента уже заявил, что повышать статус русского языка необходимости нет: ведь Армения – одна из немногих стран бывшего СССР, где русский и так изучают в школах, начиная со второго класса, и где в школах есть отдельные русские классы. В стране также работают несколько вузов, где обучение ведется именно на русском языке.

А то, что официальным в Армении считается исключительно армянский, в обществе воспринимают как принципиальный вопрос самостоятельности и независимости.

Читайте также: