Водитель такси должен иметь стаж 3 года

Обновлено: 28.06.2024

По словам собеседника, он стал водителем до достижения необходимого возраста и без требуемого стажа вождения.

Перед окончанием школы и поступлением в вуз Алексей получил водительские права и напополам с родителями купил бюджетный автомобиль. В летние каникулы он хотел заработать в такси, выполняя заказы на личном автомобиле.

Алексей нашёл таксопарк в своём городе, который дистанционно подключает водителей через WhatsApp. Таксопарк требовал фотографии автомобиля и владельца, а также водительского удостоверения и документов на машину.

​Таксопарк зарегистрировал Алексея как водителя такси и выдал первый заказ. Для работы он специально купил дешёвый телефон

По словам Алексея, ничего из этого не проводилось. Единственное, что требовал таксопарк от водителей, — это фотоотчёт состояния транспортного средства каждые десять дней.

Информация о дальнейшей карьере водителя, перевозившего Дарью, отсутствует. После аварии водитель может получить страхование до 2 миллионов рублей вне зависимости от степени вины, но есть исключения: например, если водитель пребывал в состоянии опьянения или нарушил ПДД.

Водитель сам решает, когда выйти на смену и сколько времени проработать. Часто водители используют весь рабочий день, что снижает уровень концентрации и реакции, а также может привести к опасным ситуациям на дороге. После восьмичасовой смены приложение запрещает водителю выполнять рейсы и даёт двухчасовой перерыв, после которого можно продолжить работу.

В 2019 года компания представила прототип электронного путевого листа (ЭПЛ). По плану, он объединит в единой базе всю информацию о прохождении проверок. Перед сменой водитель должен отметиться в листе, что он прошёл технический и медицинский осмотр — без них он не сможет выехать на линию.

Когда клиенты заказывали машину Алексея, в информации о машине, которая будет их везти, они видели другое имя водителя. Он рассказал, что пассажиры не обращали внимание на его возраст и моложавую внешность, хотя некоторые интересовались его стажем. Ни один случай не привёл к разбирательствам.

Остановка Алексея сотрудниками полиции опасна тем, что пассажир может проговориться, что едет в такси. В таком случае сотрудник может зарегистрировать, что за рулём находится водитель без разрешения на перевозку. За это предусмотрен штраф — пять тысяч рублей.

Он составляет примерно 25 тысяч рублей при восьмичасовой смене. В среднем за день он расходовал десять литров бензина (400 рублей), мойка машины раз в неделю обходилась в 200 рублей.

В этом случае можно в реальном времени и автоматически проверять актуальность информации о водителе и его правах, когда он, например, регистрируется в таксопарке или открывает свой аккаунт в онлайн-сервисе, чтобы принимать заказы. Более того, доступ к машиночитаемым базам данных позволит проводить такие проверки в любом количестве и с любой частотой, не отвлекая водителей и вообще без участия людей. Это реально позволит оперативно ограничивать доступ к заказам тем водителям, у которых есть проблемы с документами. То же самое касается разрешений на перевозку и вообще любых параметров, которые нужно контролировать.

На последнем этапе теста, как утверждают в компании, служба безопасности изучает досье водителя — наличие судимости и нарушений ПДД. После осмотра технического состояния автомобиля водитель подключается к базе. Агрегатор взимает большую комиссию с автовладельца, отказавшегося от официального логотипа компании на машине.

Эта статья создана участником Лиги авторов. О том, как она работает и как туда вступить, рассказано в этом материале.

знаешь что самое смешное?

Не использовать блокировщик рекламы?

считаю пользователей блокировщиков пиратами и не собираюсь за ними повторять
за ютуб плачу, а на сайты аля рбк просто не захожу

Про платный ютуб согласен, но сайты с баннерной рекламой или всплывающими окнами, как тот же РБК, должны умереть.

Да и в конечном счёте, я же не тырю у них контент. Я скрываю на странице блоки, вызывающие у меня рак мозга — мой браузер, как хочу, так и стилизую показываемые мне страницы.

можете оправдывать своё воровство как хотите) это лишь вопрос риторики. а судя по количеству минусов — таких вот любителей риторики тут очень много
не нравятся баннеры — не заходи на сайт

Давай чисто юридически растолкую.

Когда я захожу на сайт впервые, мне сразу суют рекламу, трекеры, кликеры и другие отслеживающие механизмы, на которые я не соглашался. Нужно хоть какое-то время, чтоб прочитать политику конфиденциальности, которая часто вообще очень размытая.

А вот пример реального вреда: допустим, у тебя дома тяжело больной человек, не смертельно, но паникёр. Представь, что ты просто чтоб добыть информацию нужную к далёкому времени читал о ритуальных услугах, онкологиях итд. Благодаря замечательным рекламным механизмам всё это всплывёт у него, когда он зайдёт с того же айпи.

Да, сайты существуют на рекламные деньги, я не противник рекламы как таковой, я противник того, как используют мои персональные данные. Поэтому есть смысл использовать автоматические механизмы блокировки. Ты же, кстати, не знаешь: а может реклама вовсе вирусы содержит, а это уже даже по закону ущерб компьютерным системам и уголовная статья.

1 — я говорил сугубо про блокировку баннеров. против анонимайзеров я ничего не имею, сугубо за. сайты не имеют никакого права собирать твои данные без разрешения
2 — напоминаю что речь шла о вконтакте и рбк. хорошо ты на вирусы тему передёрнул
3 — про родственника аргумент уровня яровой

3. Так это не аргумент, а пример, как автоматические системы обрабатывают информацию и как передают её друг другу неконтролируемо. Можно это ретранслировать и на пример, как житель Саудовской Аравии тайно интересуется Библией, а потом ему за это по головушке прилетает итд итп.

можете оправдывать своё воровство как хотите

Так у кого и где я что-то своровал, прости?
Если я пирачу фильм, то риторика воровства понятна — я смотрю фильм, который не покупал. Если я скрываю баннеры на сайте — что я не покупаю, клик по баннерам?

просто в данном случае "платой" за контент является попадание в поле твоей видимости рекламных баннеров. если ты сам не видишь в этом воровства — не вижу даже смысла пытаться тебя переубеждать

Ну тогда и анонимайзер в браузере — это тоже воровство, личных данных у сайтовладельца. Лол.

ну тут ты уже передёргиваешь
но влезать в твой самообман не вижу смысла

Самообман это когда вы считаете копирование цифр воровством!

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Так я и не зашёл на баннеры хехех

Уволился что бы как будто не было конфликта интересов?!

Когда перестал быть главредом.

И занялся любимым делом

После того как уволился по собственному желанию из TJ

Да там половина через левые аккаунты работает, можно устроиться и катать хоть вообще без прав, шанс , что тебя спалит яндекс 0%

Единственное что было от Яндекса, это звонок "вам ничего не надо?". В тот момент она была слегка в аффекте еще и в больнице, сказала нет.

Больше яндекс не звонил ;)

так хуле она не пристёгивалась?

Не ко мне вопрос)

ой, простите) передайте вопрос подруге, пожалуйста))

Как бы от рассы класс не зависит, ты фашист

Комментарий удален по просьбе пользователя

А проблема притеснения и дискриминации геев на мирозданческом, антропогенетическом уровне, какие могут быть вопросы к простым гомофобам.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Нет, государство может быть лишь группой гомофобов, к ним нет вопросов, ибо этот вопрос на уровне генезиса гомо сапиенса сапиенса как такового

Комментарий удален по просьбе пользователя

Не может, как не может искоренить ксенофобию и все вытекающее из неё, например. Ибо это уровень генов и всяких механизмов человеческой психики

Комментарий удален по просьбе пользователя

Там решают только внешние проявления данной проблемы. Ксенофобия и гомофобия в головах у людей остаётся, даже при условии осознанной попытки ее подавить в своём сознании.

Никто не заставляет людей быть гомофобами и законы лишь следствие того, что творится в головах у людей.

Если проще, люди борятся со своей фиговой ксенофобной гомофобной натурой, тк их разум им говорит, что сейчас нерационально быть ксенофобом в современном мире с его достижениями

Можно делать соответствие лица на фото прав и фотопроверку с камеры смартфона каждый день в произвольный момент между заказами. И поставить допустимый процент соответствия.

Так вот кто спонсирует лигу авторов

Никит, моргни один раз, если тебя заставляют это всё.

Лихачев ушел и сразу прыжки на Яндекс

Сегодня такой поц на комфорте угрожал за то, что у меня яндекс плюс и поездка была на 70р дешевле

а как он вообще узнал про это?

Типа эту скидку, которую предоставляет яндекс за подписку, вычитают у водителей. Мб их предупреждают об этом. Не в первый раз такой рэп

Херню они несут. Есть цена для водителя, и цена для пассажира, они никак не взаимосвязаны. Цена для водителя фиксирована вне зависимости от скидок, промокодов и фазы Луны.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Про то, что вычитают из оплаты водителя сами извозчики заявляли

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ну на таких типов я ещё не натыкался, которые просят зарядить неустойку

Один персонаж был, спрашивал по приезде, мол, у тебя че, промокод какой-то или как?

Звучит неправдоподобно. Это со слов таксистов, или яндекс подтверждал?

Таксисты не первый раз агрятся на эту фигню с подпиской

Яндекс конечно молодец))))

я работал в яндекс и сити. комиссия в Я - 24% минимум. а в Сити 20%. О каких 15% пишет автор? кыргызы отдают с учетом всех комиссий(агрегатор, таксопарк, за вывод безнала) от 30% заработка.плюс аренда машины 1500 руб при графике 6\1. Плюс штрафы с камер могут достигать просто бешеных цифр! каждое пересечение сплошной в дождь, ночью это 250 руб. В москве это просто рабство за рулём. такое же как и яндекс.еда. Это российский феномен работающего нищего.

Это в Москве так, в регионах иначе
Не знаешь как у других - не пизди)

Комментарий удален по просьбе пользователя

у него психологический возраст согласно тестам в "ВК" был 65 и его сразу взяли на старшего водителя, соответственно

десять литров бензина в сутки :) ?

Заголовок малость кликбейтный, конечно. По факту, на месте Я.Такси мог быть любой другой агрегатор, типа Gett или СитиМобил. За соблюдение законов водителем несут ответственность именно таксопарки — и водителя, и тачку, и документы должны были оформлять именно они.

Распознавание лиц тут не поможет — таксопарки модифицируют софт Яндекса. А поможет только тщательная проверка каждого таксопарка-партнёра — и избавление от ИП, это что вообще на нахуй, таксист в роли ИП?

Нужен комментарий амбассадора секса в яндекс такси

ответил. меня имели по полной

Хаха. Месть не перевозчики. ))) а почему тогда тариф назначает яндекс, если он по сути никто?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Водители могут не работать с яндексом, если их не устраивают назначаемые тарифы.

тачка - дэу нексия что ли? Кусочек приборной панели увидел

Комментарий удален по просьбе пользователя

Я, конечно, ни на что не намекаю, но.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Служба перевозок Яндекс Такси стремительно набирает популярность. Количество кандидатов, желающих трудоустроиться в компанию, с каждым месяцев становится больше. При этом потенциальный таксист должен соответствовать определенным критериям. В данной статье мы рассмотрим требования к водителям Яндекс Такси. Компания ведёт серьёзный отбор кандидатов, ориентируясь на профессиональные качества и личностные характеристики. Отдельным пунктом будут рассмотрены требования в зависимости от тарифов.

требования для работы таксистом

Основные критерии для водителя

Компания Яндекс Такси предъявляет комплекс требований каждому кандидату, желающему работать водителем:

  1. Гражданство РФ или СНГ. Если кандидат планирует работать на территории иного государства, то должен иметь соответствующее гражданство.
  2. Возраст — не менее 21 года.
  3. Наличие прав категории B или выше.
  4. Водительский стаж не менее 3 лет.
  5. Свободное владение национальным языком.
  6. Наличие лицензии на право перевозки пассажиров в случае подключения не через таксопарк, а напрямую (как ИП или самозанятый).

Дополнительным и обязательным к соблюдению является требование поддерживать опрятный внешний вид и быть вежливым с клиентами. В противном случае на водителя может быть написана жалоба в службу поддержки.

К водительскому удостоверению

Кандидат обязан иметь удостоверение водителя категории B и выше, выданные в РФ, Беларуси, Кыргызстане или Казахстане. Внешний вид документа обязан соответствовать национальным стандартам страны, на территории которой человек планирует работать. Все данные должны быть хорошо различимыми.

К стажу вождения

На момент трудоустройства стаж по водительскому удостоверению должен составлять не менее трёх лет. Это правило является строгим и обязательно должно соблюдаться.

Соответствуете критериям? Отправляйте заявку на подключение прямо сейчас по ссылке ниже!

Требования в зависимости от тарифа

Также установлены дополнительные требования для водителей, желающих работать по определенным тарифам.

Эконом

В данном тарифе нет требований к стилю одежды таксиста, главное — опрятный внешний вид.

Комфорт

Водителю запрещается выполнять заказы в спортивной или пляжной одежде (майка, короткие шорты). В салоне не допускаются посторонние шумы и запахи, разрешён минимальный набор личных вещей. Обязательно наличие зарядного устройства с длинным проводом, доступного пассажирам.

требования к стажу вождения в Яндекс Такси

Комфорт +

В данном тарифном плане ужесточается дресс-код. Верх — однотонная футболка, поло или рубашка не яркого цвета. Допускается ношение джемпера или кардигана. Низ — однотонные брюки темного цвета или джинсы (не рваные). Для женщин допускается юбка ниже колена. Открытая обувь (сандали, сланцы) — запрещена.

Группа тарифов Ultima — Бизнес, Премьер и Элит

Мужской дресс-код подразумевает однотонную белую рубашку с длинным рукавом и темные брюки. В тарифах Бизнес (Business) и Круиз (Cruise) носить пиджак и галстук не обязательно.

В тарифах Премьер (Premier) и Элит (Élite) без пиджака (черный, темно-серый или темно-синий) и галстука нельзя. Желательно, чтобы брюки и пиджак были одного цвета и фасона. Допустимо одевать жилетку вместо пиджака. В холодное время года разрешается ношение пальто или темной куртки (без капюшона, принтов и надписей).

требования к одежде

Обувь должна быть классической черного или темно-коричневого цвета. Сандали, сланцы или обувь с перфорацией запрещены. Носки — длинные, без рисунков и под цвет костюма.

обувь водителя

Аксессуары: классические часы и ремень, подходящий по цвету к брюкам. Так же разрешается ношение солнцезащитных очков темного цвета.

Парфюм: запрещено использование парфюма.

Мужчинам рекомендуется бриться или носить ухоженные усы и бороду, необходимо иметь ухоженные руки и ногти.

У женщин-водителей недопустим яркий макияж.

Дополнительная информация

Небольшой мастер-класс от опытного водителя:

Волновать по поводу тестирования не стоит, поскольку компания даёт возможность пройти пробное тестирование и выявить пробелы в знаниях. Для более качественной подготовки можно воспользоваться интернет-ресурсом Яндекс Такси, где представлены краткие и ёмкие видеоуроки. Но если сдать экзамен не получится, можно прийти на пересдачу через некоторое время.

Работа в сервисе такси – удобный способ получать неплохие деньги. Но прийти и устроиться водителем, просто имея водительское удостоверение, не получится. Ключевое условие приема на работу это водительский стаж по правам.

Критерии трудоустройства в разные службы такси

Требования при подключении к Яндекс.Такси

Также необходимо учитывать прочие требования всех указанных служб такси. Согласно правилам приема на работу в любой сервис, водителю должно быть не менее 21 лет. Другим общим критерием является наличие смартфона. Для приема заказов необходимо установить приложение, поэтому это обязательное требование.

Требования при подключении к Bolt

Требования при подключении к Gett

Требования при подключении к Ситимобил

Подключение через официального партнера


Еще несколько лет назад услуги частного перевозчика не внушали доверия пассажирам. Последние часто сталкивались с неаккуратным вождением, неисправными автомобилями или недобросовестными водителями. Чтобы улучшить ситуацию, Госдума издала закон о такси. Чего ждать от новых внесенных изменений – читайте дальше.

Основные положения закона

ФЗ №69, как называется этот нормативный документ, был издан в апреле 2011 г. для контроля работы таксомоторных компаний и диспетчерских сервисов. За 8 лет его существования изменения вносились всего два раза. Третьи по счету поправки обретают законную силу только сейчас, во второй половине 2019 года. Разберемся более подробно в их сути.

Разрешение (лицензия) на работу

Разрешительный документ на осуществление перевозок пассажиров выдает региональное представительство Министерства транспорта или уполномоченный орган исполнительной власти. Заявка на получение лицензии подается двумя способами: в письменном или электронном виде (через официальный портал государственных услуг). На сайте также предоставлен список обязательных документов для подачи и образец заявления.


Оригинал лицензии должен находиться в салоне такси

Законом предусмотрена возможность лицензировать не только личный транспорт, но также арендованные авто или взятые во временное пользование по доверенности. Разрешение на перевозку пассажиров выдается на конкретный автомобиль и действует 5 лет. Оригинал лицензии должен находиться в салоне такси, чтобы можно было беспрепятственно предъявить его по первому требованию клиента или сотрудника ГИБДД.

Публичный договор фрахтования

Формально это соглашение, заключаемое между службой перевозки и пассажиром в момент обращения последнего за услугой. Согласно договору таксомоторная компания обязуется фиксировать:

  • порядковый номер заказа;
  • дату его принятия;
  • срок выполнения;
  • координаты клиента;
  • марку и модель транспортного средства;
  • время подачи.

По прибытии такси по адресу диспетчер должен связаться с пассажиром и сообщить следующую информацию:

  • координаты автомобиля и фактическое время его приезда на место;
  • марку, модель, цвет кузова и гос. номер авто;
  • ФИО шофера.

Кассовый аппарат

Последние поправки к ФЗ №69 определяют, что с 1 июля 2019 года каждое такси должно быть оснащено онлайн-кассами.


Каждое такси должно быть оснащено онлайн-кассами

Аппарат обслуживается оператором фискальных данных и автоматически передает всю информацию об осуществленных платежах в налоговую службу. Заключая с клиентом договор фрахтования, представитель таксомоторной службы обязуется выдать пассажиру по окончании поездки чек или квитанцию об оплате услуг.

Согласно недавним новостям правительство может дать небольшую отсрочку до 2021 года на установление онлайн-касс.

Правильное оформление и оборудование машин

Лицензированное такси должно иметь обязательные атрибуты, прописанные в федеральном законе №69:

В салоне машины на видном месте размещаются правила пользования автомобилем, а также информация о перевозчике:

  • название таксомоторной компании, оказывающей услуги;
  • контактные данные сервиса;
  • фотография и ФИО водителя;
  • действующие тарифы.

Транспортное средство, работающее в такси, должно регулярно проходить технический осмотр и перед каждой поездкой проверяться на исправность.

Требования к водителям

Согласно закону к перевозкам пассажиров допускаются физические лица, у которых имеется подтвержденный водительский стаж не менее 3 лет или непрерывный стаж вождения более 5 лет. Также перед каждым рейсом таксист обязан проходить медицинский осмотр.

В этом видеосюжете специалисты рассказывают, какие нововведения ожидают водителей и агрегаторов.

Какие изменения ожидаются в законе

Предположительно все поправки, внесенные Госдумой, окончательно вступят в силу с 1 января 2020 года. Давайте разложим по полочкам, чего ожидать частникам, агрегаторам и таксомоторным компаниям после Нового года.

Ездить можно только с разрешением

Сейчас на наличие лицензии все еще смотрят сквозь пальцы, однако уже скоро разрешительный документ будет обязательным. Проверить, лицензирована машина или нет, имеют право сотрудники ГИБДД, службы надзора, а также клиенты такси.

Разрешение выдается в течение месяца после рассмотрения заявления и действует 5 лет. За незаконную таксомоторную деятельность нарушителю грозит административный штраф, а повторное несоблюдение закона приведет к аресту авто.


Ездить можно только с разрешением

Установка таксометров обязательна

После оборудования машин таксометрами и кассами фискальным службам будет легче контролировать отчисление налогов. Так, перевозчик не сможет уклониться от обязательных платежей в гос. бюджет, а его деятельность будет полностью прозрачной.

Кроме счетчиков, авто будут проверять на укомплектованность, а водителей на профпригодность. В случае несоблюдения законодательства шофер может быть оштрафован на несколько тысяч рублей.

Что будет с иностранными таксистами

Определенности в этом вопросе пока нет. Мнения депутатов Госдумы разделились. Одни считают, что получить разрешение на перевозки могут только граждане Российской Федерации, а вот другие просят не лишать такого права мигрантов. С большей вероятностью иностранцы не будут допускаться к лицензированию, однако окончательное решение мы узнаем только после Нового года.


Депутаты Госдумы считают, что получить разрешение на перевозки могут только граждане РФ

Что ожидает диспетчерские службы

Изменения в законе о такси направлены на искоренение неофициальных посредников между водителем и клиентом. Согласно внесенным поправкам, диспетчерская служба должна будет пройти обязательную регистрацию. Далее она действует согласно законодательству:

  • сообщает пассажиру полную информацию о подъехавшей машине;
  • осуществляет контроль получения водителями лицензий;
  • несет ответственность за несоблюдение прописанных норм.

Записи телефонных разговоров, выполненные заказы, а также другая рабочая информация будет храниться в текстовой и электронной форме на протяжении полугода.

Плюсы и минусы нововведений

Поправки, которые вскоре окончательно вступят в силу, затронут не только таксомоторные компании, но также лиц, пользующихся их услугами.

Для таксистов

Изменения в законе призваны улучшить таксомоторный сервис, а потому для шоферов они будут иметь существенные плюсы:

  • защита на уровне государства от проблемных клиентов;
  • разрешение на фото- или видеосъемку в салоне такси;
  • гарантия исправности автомобиля;
  • понижение стажа для работы в такси до 3 лет.

Однако здесь есть и минусы:

  • лица без российского гражданства будут лишены права лицензирования;
  • шоферу невозможно будет сотрудничать с несколькими диспетчерскими сервисами одновременно;
  • таксисты без разрешения не смогут работать с таксомоторными компаниями или агрегаторами;
  • увеличатся размеры административных штрафов;
  • появится необходимость проходить медицинский осмотр перед каждым рейсом.

Для пассажиров

Нововведения коснутся не только лиц, занимающихся извозом. Для клиентов таксомоторных служб также имеются преимущества:

  • страхование от несчастных случаев во время поездки;
  • повышение безопасности за счет профпригодности водителей;
  • право требовать лицензию;
  • сокращение количества несанкционированных перевозчиков.

Но у медали есть и обратная сторона:

  • возникнет повышение тарифов, связанное с обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчика;
  • увеличится время ожидания машины, так как перед подачей каждый автомобиль будет заноситься в единую базу.

Немного о штрафах

За работу на нелицензированном такси шофер выплачивает административный штраф в размере 50 тыс. р. Для индивидуального предпринимателя сумма увеличивается вдвое. Юридическое лицо штрафуется на 400 тыс. р. При повторном нарушении, кроме денежных санкций, производится арест транспортного средства и приостановка деятельности сроком до 3 месяцев.


За работу на нелицензированном такси шофер выплачивает административный штраф

Работа без онлайн-касс будет стоить таксисту 30 тыс. р., а невыдача фискального чека клиенту по окончании поездки – от 2 тыс. р. Если правонарушение повторится, у водителя отбирают лицензию на 3 месяца.

При неправильном оборудовании транспортного средства под такси водитель несет административную ответственность в размере 3-50 тыс. р. Отсутствие информации о перевозчике будет стоить нарушителю от 1 тыс. р.

Новые поправки к федеральному закону о такси призваны повысить качество сервиса и безопасность пассажиров. Юристы настоятельно рекомендуют перевозчикам следовать закону, чтобы избежать больших штрафов или конфискации авто.

Читайте также: