Водитель за рулем обращает внимание на знаки дорожного движения а пассажир нет

Обновлено: 28.04.2024

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность, пропаганда правил дорожного движения.

3. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.

Форма проведения: классный час.

Методы: беседа, игра, элементы инсценирования.

Актуальность дорожно-транспортного травматизма является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Данная методическая разработка мероприятия направлена на пропаганду среди ребят Правил дорожного движения Российской Федерации и привитие навыков безопасного поведения движения на улицах и дорогах.

Учащиеся должны знать :

правила перехода улиц по сигналам светофора;

правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;

правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;

правила езды на велосипеде.

Учащиеся должны уметь:

переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;

дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;

определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги.

Ход классного часа:

Дети читают стихотворение.

АЗБУКА ГОРОДА
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.

Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.

Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.

Учитель. Здравствуйте! Вы наверняка догадались, что сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой, по которой движутся автомобили, автобусы и другие транспортные средства. С каждым днём на наших дорогах появляются всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Поэтому эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты.

Вспомните, кого называют пешеходами? Водителями? Пассажирами?

Всем: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения!

Вы, наверное, подумаете: Для чего же пассажирам надо знать эти правила, ведь в транспорте их везёт профессиональный водитель, который эти правила знает хорошо?

Но ведь когда пассажиры доедут до нужной им остановки и выйдут из транспорта, кем же они сразу становятся? (Пешеходами).

Делаем ребята предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый, день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Учитель. Эта тема всегда была и есть важна. Уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться высоким. Участником каждого третьего происшествия на дороге становится школьник. Несоблюдение порой элементарных правил ведет к катастрофе, когда страдают и гибнут люди! А чтобы не допустить несчастного случая, необходимо знать правила дорожного движения. Они совсем несложны.

Давайте сейчас все вместе вспомним эти правила.

1уч-ся. Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

2уч-ся. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

3уч-ся. Иди через улицу там, пешеход,

4 уч-ся. Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

5 уч-ся. Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь,

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

6 уч-ся. С площадки автобуса сходя, не забудь

Налево взглянуть: безопасен ли путь?

Автобус ты спереди не огибай,

Легко под встречный транспорт попасть.

7 уч-ся. Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

На мостовой – не играть,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Учитель. Итак, мы назвали правила дорожного движения. А теперь я предлагаю послушать немного об истории появления правил дорожного движения.

Еще во времена Петра I, впервые стали уделять внимание регулированию дорожного движения. Петр I издал указ, ввёл правила. В середине 18 века указами установили ответственность за нарушение порядка движения.

В 1812 году в Москве уже действовали правила, которыми было установлено правостороннее движение, ограничение скорости, определялись места стоянки для экипажей и знаки для них.К 1924 году относится и появление на улицах Москвы первого светофора. Он имел форму круга со стрелками и был установлен в самом оживленном месте движения городского транспорта. С тех пор светофор изменился, но надобность в нем не пропала.

Учитель . Так, что же такое светофор?

Светофор – это специальное устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на дорогах.

Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит день и ночь

На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!

Учитель. О чём говорится в стихотворении? Назовите цвета светофора и что они обозначают.

Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

·
красный – стоять на месте

·
жёлтый – хлопать в ладоши

·
зелёный – шагать на месте.

Учитель. Но может случиться и так. Сломался светофор. Тогда на помощь придёт регулировщик. Послушайте, что обозначают его движения. Когда регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены - движение всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.

Если регулировщик поднял руку вверх, это равносильно желтому сигналу светофора.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть. Этосоответствует зеленому сигналу светофора.

Регулировщик может подавать и другие сигналы жестами рук, понятные всем участникам движения. Милицейский жезл – верный помощник регулировщика. Он похож на волшебную палочку: его взмаху подвластны все машины на улице.

Учитель. Ребята, а скажите без чего нельзя обойтись ещё на дороге?

Проверим, как вы их знаете. Назовите знаки. Внимание на экран.

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?

1 ученик: Какая всё же благодать

Мчать по ухоженной дороге!

Но может для беспечных стать,

Она вдруг беспощадно строгой!

2 ученик: Муха, Муха-Цокотуха

Муха по шоссе пошла

Муха денежку нашла.

Чтоб не тратить время даром

И купила там предмет

Что зовут велосипед.

Муха: Приходите, тараканы,

Всех, всех, всех вас прокачу!

Таракан: Тараканы все сбежались

Букашки: А букашки по три раза

По шоссе, за раз втроём.

Нынче Мухе - Цокотухе всё дозволено!

3 ученик: Нет, не дозволено!

Не для прогулки дальней.

Внутри двора его пути,

А на дорогу не кати!

Муха: А если я куплю мопед?

4 ученик: До шестнадцати лет, не садись на мопед!

Если мал, не грусти – потерпи, подрасти!

Пчела: Приходила к Мухе бабушка Пчела

Правила движения Мухе принесла

С ними муха подружись

Уж потом за руль садись!

5 ученик: Эту сценку неспроста

Мы вам показали

Если правила не знать,

Если их не выполнять,

То беды не миновать!

Расскажите о правилах езды на велосипеде.

Учитель . А давайте проверим, внимательно ли вы сегодня слушали.

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

Чтение стихотворения.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Как таблицу умножения,

Знай правила движения!

Учитель. Дорогие ребята, наш праздник подошёл к концу. Не забывайте о правилах дорожного движения и расскажите о них вашим друзьям.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ответы на вопросы: -Кто должен уступить дорогу, -как правильно делать обгон, -является ли велосипедист пешеходом, ну и т.д.


Нужно ли уступать дорогу велосипедисту на пешеходном переходе?


Многие водители ошибочно полагают, что они всегда должны уступать велосипедистам дорогу. Но на самом деле, согласно действующим правилам дорожного движения, все не так просто. А дело в том друзья, что ответ на данный вопрос на самом деле будет своеобразный, то есть - и да, и нет.

Согласно ПДД велосипедист как-бы считается водителем велосипеда.

А велосипед как вы понимаете, это транспортное средство (ПДД пункт 1.2).

Соответственно согласно законодательства велосипедист не является пешеходом, если движется на велосипеде по дороге. Значит, велосипедист обязан как и водители автомобилей следовать обычным правилам приоритета проезда перекрестков. Также водитель велосипеда должен подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД пункт 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Кроме того, согласно действующим правилам ПДД на регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны выполнять предписания сигналов велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД пункт 6).


В том числе водитель велосипеда (велосипедист) на пешеходном переходе обязан слезть с велосипеда и перейти дорогу пешком вместе с другими пешеходами.

Подводя итог хотелось бы отметить следующее, несмотря на то, что водители автомобилей не обязаны согласно правилам уступать в движении пересекающие проезжую часть по пешеходному переходу велосипедистам, это не означает, что мы не должны по общим правилам им уступать дорогу даже в тех случаях, когда велосипедисты нарушают правила дорожного движения. А дело все в том друзья, что водитель велосипеда менее защищен на дороге от опасности.

Помните, что автомобиль является повышенным источником опасности, который может являться серьезной угрозой для жизни не только пешеходов, но и также для велосипедистов. Так что друзья, будьте внимательны на нерегулируемых пешеходных переходах, где часто могут появляться и внезапно выскакивать на проезжую часть велосипедисты, нарушая тем самым ПДД (правила дорожного движения). В таких случаях и местах им лучше уступить, несмотря даже на то, что закон на вашей стороне.

Нужно ли уступать дорогу движущимся по обочине автомашинам?


Начиная с 4 сентября 2015 года можно с уверенностью сказать, что водителям фактически разрешили не уступать дорогу тем автомобилям, которые движутся по обочине. Дело в том, что 4.09.2015 года Верховный Суд РФ вынес постановление за №46-АД 15-29 в котором четко закрепил следующее понятие,- что водитель, движущийся по обочине, не имеет приоритетного права проезда даже в тех случаях, когда другие водители по отношению к нему имеют помеху справа.

Напомним нашим уважаемым читателям, что ранее, в случаях, когда водители, движущиеся в основной полосе автодороги не уступали автомобилям выезжающим с обочины такую дорогу, то органами ГИБДД это рассматривалось как нарушение правил дорожного движения и не уступившие дорогу водители привлекались к административной ответственности.

К счастью многих автомобилистов, одному из водителей признанных виновным в не предоставлении преимущественного права проезда автомобилю движущемуся по обочине, удалось отстоять свои права в Верховной Суде РФ.


Отныне ВС РФ разъяснил всем судам, что водители имеют право не уступать дорогу автомобилям движущимся по обочине, так как водители таких автомобилей грубо нарушают действующие правила дорожного движения (ПДД), а значит у таковых не может возникать преимущественного права проезда дороги из-за нарушения действующего законодательства.

Так что учтите на будущее, согласно правилам дорожного движения и постановления Верховного Суда РФ водители теперь могут не уступать дорогу всем тем автомобилям, которые осуществляют движение по обочине и тем самым нарушают ПДД.

Напоминаем водителям, что штраф за движение по обочине составляет 1.500 тыс. рублей ( статья 12.15 часть 1 КоАП РФ ).

Можно ли двигаться по средней полосе движения, если правая полоса свободна?


Многие водители, несмотря на хорошее знание правил дорожного движения, часто забывают (в том числе и опытные водители) о том, что согласно пункта 9.4 ПДД РФ вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах обозначеных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны по возможности вести их ближе к правому краю проезжей части.


То есть, при движении по трассе вне населенных пунктов, когда водитель осуществляет движение по левой или средней полосе дороги при свободных правых полосах движения, считается, что он нарушает действующие правила дорожного движения. Кстати кандидаты в водители частенько испытывают с этим правилом сложности во время теоретического экзамена в ГАИ. На экзамене им попадается хитрый вопрос из Билета №8, с вопросом №10, на который многие будущие водители отвечают неправильно. Подробнее здесь.

То есть правильным ответом на этот вопрос будет являться такой ответ, что движение автомобиля при свободных правых полосах должно осуществляться только по крайней правой полосе дороги.

Другими словами можно сказать так, что многие ошибочно со своей стороны полагают или вообще со временем забывают, что при свободных правых полосах движения водитель обязан перестроиться и освободить не только левую скоростную полосу движения, но и перестроится и освободить другие полосы движения, если полосы дороги справа от него свободные.

Если нарушить это правило пункта 9.4 ПДД, то согласно действующего законодательства водитель может быть привлечен к ответственности по статье 12.15 части 1 КоАП РФ :


"Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней".

Штраф: 1.500 тыс. рублей.

В каких случаях можно обгонять автотранспорт справа?


Каждый водитель знает о том, что формально в действующих правилах дорожного движения обгон автотранспорта справа на дороге запрещен. Хотя в самих ПДД прямо об этом ничего не сказано. Именно поэтому многие водители полагают со своей стороны, что раз обгон справа прямо официально не запрещен, то значит таковой впринципе разрешен. Дело все в том, что согласно правилам дорожного движения такого понятия как обгон в них не существует. Есть определенная норма, которая говорит водителям об опережении другого транспортного средства, но не про обгон.

По сути надо признать, что это как-раз и есть обгон. Причем опережение, о котором идет речь в ПДД, связано с выездом на полосу встречного движения. Так как в нашей стране левосторонние движение, то это означает следующее, что в правилах дорожного движения фактически отсутствует понятие обгона справа. На самом же деле это говорит нам о том, что ПДД в России не предусматривают таких законодательных норм описывающих маневр опережения справа.

Также здесь хочется отметить следующее, что есть всего два вида опережения автомобилей.


Например, есть опережение транспортного средства без смены полосы движения (это когда машина опережает другую за счет большей скорости движения).

Есть опережение уже с выездом в другую полосу движения (в случае движения по левой полосе опережение предусматривающий обгон осуществляется с выездом на встречную полосу движения, в случае же движения по средней полосе, опережение (обгон) осуществляется по левой полосе).

Обращаем ваше внимание на тот факт, что в действующем законодательстве не предусмотрена ответственность за обгон справа, так как такого запрета в ПДД попросту нет. Также не существует и отдельной статьи в административном Кодексе РФ, которая бы предусматривала ответственность за опережение транспортного средства справа. Почему же законодатель не предусмотрел ответственность за это опасное нарушение?

Ведь обгон справа часто становится причиной тяжелых аварий.

Дело в том, что в действующих ПДД есть ряд других косвенных пунктов ПДД, которые фактически не предоставляют возможности обгона справа за исключением развязок и поворотов транспортного средства налево слева.

Например, если вы двигаетесь на машине в правой полосе автодороги и хотите обогнать впереди идущий автомобиль справа, то вы будете вынуждены выехать на обочину, что правилами дорожного движения (ПДД) запрещено. Если вы движетесь в средней полосе дороги и хотите обогнать машину справа, то вы имеете права двигаться в правой полосе со скоростью не превышающей движение автомобиля в средней полосе дороги. Так что обгоняя автотранспорт справа вы фактически тем самым нарушите другой пункт ПДД. Именно по этой причине законодатель и не предусмотрел отдельную ответственность за обгон транспорта справа.

Так что друзья запомните, ни в коем случае не осуществляйте обгон машин на дороге справа, так как это самый опасный маневр, который может привести к аварии. Вот вам пример:

Что на самом деле означает дорожный знак "Стоп"?


Дорожный знак "Стоп" 2.5 "Движение без остановки запрещено" -запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет - то перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - по главной дороге.

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или перед карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии - перед самим знаком.

Правилами дорожного движения установлено, если водитель увидел знак "Стоп" в случае отсутствия разметки (стоп-линии), он обязан остановиться еще до знака или на одной со знаком линии. В противном случае переехав знак это будет считаться нарушением ПДД. А это влечет ответственность по статье 12.12 часть 2, которая предусматривает штраф в размере 800 рублей .

Можно ли поворачивать на красный свет?


Согласно ПДД всем водителям должно быть известно, что движение на запрещающий сигнал светофора запрещено. Но недавно в России появилась новая форма (норма) правил дорожного движения, которая разрешает движение на красный сигнал светофора в случае присутствия рядом специального знака с зеленой стрелкой направо. Этот новый дорожный знак разрешает фактически движение на красный сигнал светофора, но только после того, как водитель пропустит всех участников дорожного движения включая пешеходов, которые создают помеху для движения.

Обращаем друзья внимание на то, что поворот на красный свет разрешен только при наличии знака "зеленая стрелка направо", которая отменяет запрет движения на красный сигнал светофора. Помните о том, в случае, если вы повернете на красный сигнал светофора на котором отсутствует специальный "знак-стрелка", то тем самым вы нарушите ПДД, за что предусмотрена ответственность по части 1 и части 3 статьи 12.12 КоАП РФ .

Первая часть этой статьи 12.12 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере 1.000 тыс. рублей. Третья же часть данной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере 5.000 тыс. рублей или лишение водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев (применяется за повторное нарушение правил в течение 12 месяцев с момента последнего правонарушения).

Кто должен уступать дорогу при круговом движении?


Многие водители новички и даже опытные водители частенько забывают о правилах проезда перекрестка с круговым движением, которое в правилах обозначено знаком 4.3.

То есть смысл проезда в своем принципе прост. Если вышеуказанные знаки перед круговым движением имеются (стоят), то это означает, те кто уже движется по кругу не должны уступать право проезда тем водителям, кто только въезжает на круговое движение.

Обращаем ваше внимание на следующее, что в случае отсутствия перед кругом дорожных знаков "Уступи дорогу" или "Стоп" и при наличии знака "Круговое движение" водители, осуществляющие движение по кругу, обязаны уступить дорогу (право проезда) тем автомобилям, которые въезжают на круговое движение.

В том случае, если вы не предоставите такого права преимущественного проезда перекрестка, то вы можете быть привлечены к ответственности по части 3 статьи 12.13 КоАП . В этом случае вас ждет административное наказание в виде штрафа в размере 1.000 тыс. рублей.

Разрешено ли движение на желтый сигнал светофора?


Если у многих водителей спросить о таком факте, разрешают ли правила дорожного движения проезд определенных участков дороги на желтый сигнал светофора, то одна часть водителей ответит, что конечно же нельзя, так как это прямо запрещено пунктом 6.2 ПДД. Другая же часть водителей может ответить иначе, а именно, что проезд на желтый сигнал светофора разрешен, так как это разрешено пунктом 6.14 ПДД.

Кто же из них окажется прав? К большому сожалению, не многие из нас водителей четко помнят об этих нормах правил дорожного движения и не смогут подробно объяснить, в каких именно случаях можно не останавливаться на желтый сигнал светофора и двигаться далее.


Да, действительно, согласно действующего законодательства водителям разрешается движение на запрещающий сигнал светофора (желтый цвет светофора является запрещающим сигналом). Дело все в том, что в пункте 6.2 ПДД прямо указано, что движение транспортного средства на запрещающий сигнал светофора разрешается согласно пункта 6.14 ПДД.

Пункт 6.14 ПДД разрешает движение на желтый сигнал светофора только в том случае, если водитель автомобиля не может остановиться не прибегая к экстренному торможению.

Так что друзья запомните, когда вы осуществляете движение на желтый сигнал светофора и ваша скорость движения позволяет вам без применения экстренного торможения остановиться перед светофором, то вы в этом случае обязаны остановиться, иначе вы нарушите пункт 6.2 ПДД, что повлечет ответственность по статье 12.13 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность в виде штрафа в размере 1.000 тыс. рублей.

Можно ли ездить за рулем разутым босиком?


Вождение автомобиля без обуви или в обуви на высоких каблуках может привезти к соскальзыванию ноги с педали, что может стать причиной аварии. Поэтому не советуем водителям садиться за руль автомобиля без обуви или в обуви на высоких каблуках. Стоит здесь отметить следующее, что в действующих правилах дорожного движения нет прямого запрета на управление автомобилем без обуви босиком или в обуви на высоких каблуках.

Но это не означает, что вы должны пренебрегать своей безопасностью и безопасностью пассажиров, а также других участников дорожного движения. Кстати во многих странах Европы (например, в Германии) в правилах дорожного движения можно найти прямой запрет на управление автомобилем без обуви (т.е. босиком). Еще раз повторим для тех, кто не понял, в наших ПДД (правилах дорожного движения) такого запрета нет.

Если повредил чужой автомобиль и после этого уехал, но на следующий день сообщил об этом в ГИБДД - есть ли за это ответственность?


Согласно действующего законодательства в случае, если вы попали в ДТП и не можете установить владельца или водителя пострадавшей стороны, то вы обязаны сообщить в ГИБДД или в полицию о дорожно-транспортном происшествии. В таком случае вы не должны покидать место аварии, поскольку, если вы уедете с места ДТП вы автоматически попадаете под часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ , которая предусматривает лишение прав сроком от 1 года до 1,5 лет или арест на срок до 15 суток.

Так что друзья запомните, даже если вы уехали с места ДТП и в последующем сообщили об этом в Госавтоинспекцию, все-равно вы будете привлечены к ответственности (на основании решения суда) как-раз за то, что уехали с места аварии. Помните, что даже если вы в незначительной степени повредили другой автомобиль и скрылись с места ДТП, то тем самым вы все-равно нарушаете действующее законодательство и за это предусмотрена ответственность.

Нужно ли уступать дорогу трамваю?


После изучения правил дорожного движения многие водители новички думают о следующем, что транспортное средство-трамвай всегда имеет преимущественное право проезда. Но это не совсем так. Многие из водителей забывают о том, что в некоторых случаях ПДД все-же обязывают водителей трамваев уступать дорогу другим транспортным средствам.

- Например, когда водитель трамвая выезжает из Депо на дорогу, то вы не обязаны уступать трамваю дорогу, поскольку в этом случае дорогу должен уступать трамвай.

- Также, если трамвай находится на второстепенной дороге, а вы на машине движетесь по главной трассе, то вы не обязаны уступать трамваю дорогу.

- В том числе, водитель трамвая обязан уступать дорогу в тех случаях, если он движется на регулируемом перекрёстке в тот самый момент, когда на светофоре одновременно с красным или желтым сигналом на дополнительной секции такового горит стрелка, а другие автомобили движутся на обычный зеленый сигнал светофора. В таком и подобном случае трамвай сначала обязан пропустить тот автотранспорт, который движется на зеленый сигнал светофора, а далее после этого продолжить движение.

а) попытаетесь устранить неполадки, а если это не удастся, то, соблюдая все меры предосторожности, проследуете далее; б) продолжите поездку; в) прекратите движение.

2. Может ли автомобиль с прицепом буксировать другой неисправный автомобиль:

а) нет; б) может; в) только при жесткой сцепке.

3. В какой последовательности транспортные средства должны проехать перекресток?

а) легковой автомобиль; б) трамвай; в) мотоцикл.


4. Кто имеет преимущество?

а) водитель автобуса; б) водитель легкового автомобиля.


5. При движении в темное время суток вас ослепил встречный автомобиль. Как вы поступите в данном случае:

а) продолжите движение; б) съедете на обочину и остановитесь; в) снизите скорость и продолжите движение; г) не меняя полосы движения и включив аварийный сигнал, остановитесь.

6. Скорость движения в тумане не должна превышать:

а) 20–30 км/ч; б) 50–60 км/ч; в) скорость не ограничена; г) 40–60 км/ч.

7. Следуя на легковом автомобиле, вы догоняете на перекрестке грузовик, который остановился на перекрестке и собирается делать правый поворот. Вам также нужно сделать этот же маневр. Знака, разрешающего поворот со второго ряда, нет. Правая полоса основательно занята. Что вы предпримете:

а) повернете вслед за грузовой машиной со второго ряда; б) дождетесь, пока освободиться правый ряд и, перестроившись, повернете; в) доедете до следующего перекрестка и там повернете.

8. В какой последовательности транспортные средства должны проехать перекресток?


а) грузовой автомобиль; б) легковой автомобиль;

9. В какой последовательности транспортные средства должны проехать перекресток?


а) троллейбус (Т); б) автобус (А); в) велосипед.

а) обгоните грузовик до перекрестка; б) убедитесь в том, что нет встречного транспорта, совершите обгон на перекрестке; в) не совершая никаких маневров, проследуете за грузовиком до перекрестка и переедете его.

11. Вы стоите на перекрестке за грузовым автомобилем. Вдруг он начал двигаться задним ходом. Вы:

а) выскочите из автомобиля и с криками побежите к водителю грузовой машины; б) включите заднюю передачу и начнете подавать звуковой сигнал; в) сами начнете двигаться задним ходом.

12. Разрешен ли обгон в ситуации, показанной на рисунке?


а) да, в светлое время суток; б) да, если скорость обгоняемого автомобиля менее 30 км/ч; в) нет.

13. В каких направлениях, из числа обозначенных стрелками, запрещено движение легковому автомобилю?


а) прямо; б) налево; в) на разворот.

14. Вы следуете за автопоездом по мокрому после дождя шоссе. Из-под колес автопоезда вытекают грязевые брызги. Движение двухстороннее, полоса, по которой вы едете – не более 4 м шириной. Вы хотите обогнать автомобиль, который движется со скоростью не более 60 км/ч и в метре от правого края проезжей части. Какую тактику изберете:

а) включите левый поворот и, убедившись, что встречная полоса свободна, начнете обгон, предварительно подав звуковой сигнал; б) включите левый поворот, стеклоочистители и, подав звуковой сигнал, начнете маневр; в) убедившись, что встречная полоса свободна, включите левый поворот, стеклоочистители, несколько раз подадите звуковой и световой сигналы и, убедившись, что водитель автопоезда заметил и понял ваши намерения, начнете обгон.

15. Двигаясь по узкой проселочной дороге, вы заметили впереди большую лужу, занимающую почти всю проезжую часть. Навстречу вам движется другой автомобиль. Вы:

а) снизите скорость, чтобы избежать разъезда с другой машиной у лужи, и включите на всякий случай стеклоочистители; б) проследуете далее с прежней скоростью; в) увеличите скорость и попытаетесь проскочить лужу первым; г) резко затормозите и остановитесь, пропуская встречную машину.

16. Кто обязан уступить дорогу?


а) водитель трамвая; б) водитель легкового автомобиля.

17. Нарушит ли (если да, то при каких условиях) Правила дорожного движения водитель легкового автомобиля, совершив обгон в показанной ситуации?


а) нарушит, если скорость движения грузовика 40 км/ч; б) нарушит в темное время суток; в) нарушит в светлое время суток; г) не нарушит.

18. Двигаясь в тумане по загородной дороге, вы решили обогнать автомобиль, который едет со скоростью значительно ниже скорости вашего автомобиля. Начав обгон, заметили свет фар встречной машины, расстояние до которой не позволяет совершить маневр без лишних проблем. Что вы сделаете в подобной ситуации:

а) увеличите скорость и доведете начатое до конца;

б) откажетесь от обгона и вернетесь на свою полосу движения; в) продолжите обгон с прежней скоростью, но при этом будете подавать звуковой и световой сигналы встречной машине с просьбой уступить дорогу.

19. Двигаясь по загородному шоссе, вы подъезжаете к автобусной остановке со скоростью не более 60 км/ч и замечаете, что стоявший на ней автобус начал движение. Дорога шириной около 7 м. Что вы предпримете:

20. Разрешено ли водителям транспортных средств двигаться через перекресток одновременно?


а) запрещено; б) разрешено водителям всех транспортных средств; в) разрешено только водителям грузового и легкового автомобилей, а водитель автобуса должен проехать последним.

21. В какой последовательности транспортные средства должны проехать перекресток?


а) трамвай; б) мотоцикл; в) грузовой автомобиль;

г) легковой автомобиль.

22. Вы двигаетесь по дороге за городом шириной не более 7 м со скоростью 60 км/ч вслед за другим легковым автомобилем, собирающимся обогнать автобус, который едет со скоростью 40–50 км/ч. Обзорность встречной полосы для вас ограничена. Вы:

а) совершите обгон вслед за первой машиной; б) повремените с обгоном и совершите маневр только после того, как оцените обстановку и убедитесь в отсутствии препятствия; в) сбросите скорость и увеличите расстояние между своей и предыдущей машиной.

23. Передние и задние сидения легкового автомобиля оборудованы ремнями безопасности. Кто должен ими пристегиваться во время движения:

а) водитель; б) пассажир заднего сиденья; в) если движение происходит в условиях загородной дороги, то можно вообще не пристегиваться; г) пассажир переднего сиденья; д) все участники движения.

24. В какой последовательности транспортные средства должны проехать перекресток?


а) грузовой автомобиль; б) автобус; в) легковой автомобиль.

25. В каких направлениях, из числа обозначенных стрелками, разрешено движение водителю легкового автомобиля?


а) прямо; б) направо; в) налево; г) на разворот.

26. Если вы вынуждены остановиться в месте, где остановка запрещена, как вы поступите:

а) включите аварийную сигнализацию; б) включите фары; в) выставите знак аварийной остановки.

27. Каков тормозной путь легкового автомобиля на сухом асфальтированном покрытии при скорости 60 км/ч:

а) 15 м; б) 25 м; в) 30 м; г) 10 м.

28. Надо ли высаживать пассажиров из легкового автомобиля при его буксировке:

29. Кто первым должен пересечь нерегулируемый перекресток:


а) тот, кто быстрее успеет; б) тот, кто пользуется преимуществом главной дороги; в) тот, кто первым подъехал к перекрестку.

30. Можно ли в такой ситуации повернуть налево?


а) можно; б) нельзя.

31. Кто из водителей обязан уступить дорогу?

а) водитель легкового автомобиля А; б) водитель легкового автомобиля Б (Ответ: а)

32. Вы едете со скоростью 80 км/ч и хотите обогнать машину, движущуюся со скоростью 60 км/ч. Какой приблизительно путь вам потребуется, чтобы совершить этот маневр:

а) 350 м; б) 200 м; в) 400 м.

33. При какой неисправности, замеченной в самом начале движения, вы вернетесь домой:

а) не горят противотуманные фары; б) не работает звуковой сигнал; в) вышел из строя амортизатор; г) не горят все фары.

а) прекращение движения из-за технической неисправности транспортного средства; б) преднамеренное прекращение движения для высадки пассажиров; в) прекращение движения из-за опасности, созданной состоянием водителя; г) преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин; д) прекращение движения из-за опасности, созданной перевозимым грузом; е) прекращение движения для погрузки транспортного средства.

35. В каких случаях водителям разрешено перемещать транспортное средство после дорожно-транспортного происшествия?

а) запрещено в любом случае; б) когда нет пострадавших; в) при взаимном согласии водителей, когда нет пострадавших и материальный ущерб является несущественным;

г) когда движение других транспортных средств невозможно.


36. Как должен поступить водитель легкового автомобиля в ситуации, показанной на рисунке?

а) остановиться; б) закончить разворот.


37. В какой последовательности транспортные средства должны проехать перекресток?

а) автобус; б) трамвай; в) легковой автомобиль.

38. Должен ли уступать водитель дорогу пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает при съезде с дороги?

а) должен уступить пешеходам; б) должен уступить велосипедистам; в) пешеходы и велосипедисты должны пропустить водителя.

39. Вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку с пешеходным переходом, переходить который собираются люди. Каковы ваши действия:

а) увеличите скорость и, убедившись, что перекресток не переезжают другие машины, быстро проскочите переход; б) пропустите пешеходов; в) подадите звуковой сигнал и проследуете дальше, предполагая, что пешеходы вас пропустят.

40. Двигаясь со скоростью 70 км/ч по заснеженной дороге, вы за 20–25 м увидели небольшой обледенелый участок дороги. Вы:

41. Проезжая по городу, вы решили остановиться и выйти из автомобиля. Вы:

а) через зеркало заднего вида и боковые зеркала убедитесь в том, что опасности нет, и выйдите из автомобиля; б) быстро откроете дверцу и выйдете; в) откроете дверь и, оценив обстановку на дороге, покинете автомобиль.


42. Кто имеет преимущественное право на движение?

а) водитель легкового автомобиля; б) водитель грузового автомобиля.


43. Нарушили или не нарушили требования Правил дорожного движения водители, двигаясь по направлениям, обозначенным стрелками?

а) мотоциклист нарушил; б) мотоциклист не нарушил; в) водитель легкового автомобиля нарушил; г) водитель легкового автомобиля не нарушил.

44. Какова правильная последовательность действий водителя, совершившего наезд на пешехода?

45. Как правильно остановить артериальное кровотечение на конечности в первые минуты после травмы:

а) прижать артерию к кости ниже места ранения;

б) прижать артерию к кости выше места ранения; в) надавить на рану всей ладонью.

46. У вашего пострадавшего черепно-мозговая травма, и он потерял сознание. Как вы расположите его на сидении автомобиля:

а) сидя; б) лежа на боку; в) лежа на спине.

47. У пострадавшего сломана нога, ему необходимо наложить транспортную шину. Вы:

а) захватите сустав выше и ниже места перелома; б) на месте перелома; в) с захватом сустава выше перелома.

48. Чем вы промоете рану:

а) 3 %-ной перекисью водорода; б) водой; в) раствором марганцовки; г) спиртом.

49. Как перевозить пострадавшего, получившего травму головы, но не потерявшего сознание:

50. Влияет ли посадка водителя за рулем автомобиля на его работоспособность и безопасность движения:

а) нет; б) да, влияет, причем при любых условиях;

в) влияет только при поездках на большие расстояния.

51. При движении в темное время суток вы почувствовали, что засыпаете за рулем. Ваши действия:

а) остановитесь на обочине и подремлете; б) включите погромче музыку в приемнике и поедете дальше; в) приоткроете окна в салоне, тем самым увеличите доступ свежего воздуха и обеспечите понижение температуры в салоне.

52. Ваши глаза устали от длительного движения в тумане. Вы:

а) не меняя полосы движения, затормозите и остановитесь. Движение продолжите только после того, как глаза отдохнут; б) съедете с дороги, остановитесь, выключите габаритные огни и отдохнете; в) съедете с дороги, остановитесь, не выключая габаритных огней, и, отдохнув, продолжите движение.

53. На покрытой льдом дороге ваш автомобиль стало заносить. Вы:

а) снизите скорость и продолжите движение; б) резко затормозите; в) не изменяя частоты вращения коленвала двигателя, быстро повернете руль в сторону заноса.

54. Во время поездки вы почувствовали недомогание. Ваши действия:

а) не обращая внимания на боль, продолжите движение; б) примите таблетку и отправитесь в ближайший медпункт.

55. Двигаясь на своем автомобиле со скоростью 50 км/ч во втором ряду по дороге шириной 12 м, вы неожиданно увидели, что из-за машины, движущейся в первом ряду, выбежал пешеход. Расстояние от вашего автомобиля до пешехода не более 30 м. Дорога со встречным движением и по встречной полосе движется сплошной поток транспортных средств. Вы:

а) резко перестроитесь в первый ряд и продолжите движение; б) затормозите, не меняя полосы движения; в) не меняя скорости движения, начнете подавать звуковой сигнал.

56. Вы проезжаете железнодорожный переезд без шлагбаума, и прямо на середине у вас глохнет автомобиль. Пассажиров в машине нет. Ваши действия:

а) бросите автомобиль и пойдете искать помощь;

б) останетесь в автомобиле и будете подавать звуковые сигналы, прося о помощи, а увидев поезд, отойдете от автомобиля на безопасное расстояние; в) примете все меры, чтобы удалить автомобиль с путей. Если это сделать не удастся, то останетесь возле автомобиля и начнете подавать сигналы общей тревоги. Как только на горизонте покажется поезд, побежите ему на встречу, размахивая руками, с просьбой остановиться.

57. По второстепенной дороге вы подъезжаете к перекрестку и хотите повернуть направо. Слева по шоссе движется другой автомобиль, расстояние от него до перекрестка 100–150 м. Вы:

а) остановитесь и пропустите машину; б) быстро повернете и продолжите движение; в) повернете и, съехав на обочину, пропустите другой автомобиль.

(Ответ: а) правовая информация УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации 8.07.1997 № 831

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Совет № 137 (для женщин) Туфли без каблука, на мягкой подошве – отличный вариант обуви для управления автомобилем. Если такой вариант вас не устраивает, возьмите с собой в дорогу комплект сменной обуви – специально для управления автомобилем

Совет № 137 (для женщин) Туфли без каблука, на мягкой подошве – отличный вариант обуви для управления автомобилем. Если такой вариант вас не устраивает, возьмите с собой в дорогу комплект сменной обуви – специально для управления автомобилем Частенько на знаках

Особенности дорожного движения

13.4. Проверка знаний норм и правил

13.4. Проверка знаний норм и правил К работам по эксплуатации, ремонту, реконструкции, наладке, испытанию оборудования, зданий и сооружений, входящих в состав энергетических установок, а также к контролю за их состоянием допускаются лица, прошедшие обучение и проверку

Особенности дорожного движения

Особенности дорожного движения Узнай заранееВыясни заранее или в первые часы после въезда в каждую

6.1. ПОТЕРЯ ВОДИТЕЛЕМ КОНТРОЛЯ НАД АВТОМОБИЛЕМ

6.1. ПОТЕРЯ ВОДИТЕЛЕМ КОНТРОЛЯ НАД АВТОМОБИЛЕМ Разбор критических ситуаций и описание контраварийных приемов я дал в главе 3, описав, что нужно делать для стабилизации машины при возникновении заноса и других неприятностей.А что делать, если водитель полностью потерял

Глава 4. Обеспечение безопасности движения при управлении автомобилем в различных условиях

Глава 4. Обеспечение безопасности движения при управлении автомобилем в различных условиях Основные приемы вождения автомобиля Труд водителя характеризуется значительным нервным напряжением при относительно небольших физических усилиях. Поэтому особое значение

Кто вправе наказывать водителя за нарушение правил дорожного движения и в каком порядке

Кто вправе наказывать водителя за нарушение правил дорожного движения и в каком порядке С целью пресечения нарушения ПДД РФ ваше транспортное средство может остановить любой сотрудник полиции, а вот наказать за нарушение ПДД может только инспектор ГИБДД (ДПС), если быть

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения Движение в Греции правостороннее; здесь действуют общепринятые дорожные знаки. Допустимая максимальная скорость внутри населенных пунктов равна 50 км/ч, на шоссе 90 км/ч, на скоростных автомагистралях 110 км/ч и на автострадах 120 км/ч. На

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения Дневное включение фар должно быть круглый год. Уровень промилле в Хорватии составляет 0,0, в Словении 0,5.Максимальная скорость: внутри населенных пунктов – 50 км/ч, вне их – 80 км/ч (Хорватия), 90 км/ч -(Словения), на скоростных трассах -100 км/ч, на


Начинающим водителям в крупных городах порой приходится непросто: плотный трафик, масса дорожных знаков, сложности с парковкой, а иногда еще и не самое лояльное отношение более опытных водителей к новичкам. А ведь для начинающих водителей в ПДД есть еще и некоторые ограничения, за нарушение которых можно даже получить штраф. Дополнительно усугубляют ситуацию регулярные новые инициативы: то новичкам хотят ограничить максимальную скорость движения, то запретить ездить на мощных автомобилях… Давайте разберемся, какие ограничения действуют официально и какое наказание предусмотрено за их нарушение.

Начинающему водителю запрещено буксировать другие транспортные средства.

Начинающему водителю запрещено перевозить пассажиров на мотоцикле и мопеде.

Начинающему водителю запрещено работать в такси.

На этом список официальных запретов для водителей-новичков заканчивается. А список популярных вопросов только начинается – давайте их рассмотрим.

Можно ли начинающему водителю перевозить пассажиров?

Помимо запретов, перечисленных выше, никаких ограничений по перевозке пассажиров в легковых автомобилях категории B у начинающих водителей нет. То есть, в машину можно сажать столько людей, сколько предусмотрено в документах на автомобиль.

Можно ли начинающему водителю перевозить детей?

Ограничений по перевозке детей у водителей-новичков тоже нет. При условии, что водитель соблюдает правила перевозки детей, его стаж по закону не играет роли.

Можно ли начинающему водителю ездить по автомагистрали?

Автомагистрали относятся к дорогам, где разрешена повышенная скорость движения, и некоторые водители-новички считают, что им туда выезжать нельзя. Однако мы подробно рассказывали о том, что запрещено на автомагистрали, и запрета для начинающих водителей в этом списке нет. Более того, с 2020 года на них официально разрешили даже учебную езду.

Можно ли начинающему водителю ездить в темное время суток?

Самый неожиданный стереотип отдельных начинающих водителей касается езды по ночам: им кажется, что это небезопасно, а потому запрещено. На самом деле, таких ограничений, конечно же, нет – если световые приборы исправны и не имеют запрещенных изменений в конструкции, то водитель с маленьким стажем имеет полное право выезжать на дорогу в темное время суток.

Как мы уже знаем, отсутствие на машине начинающего водителя соответствующего знака с 2017 года попало в список условий, запрещающих эксплуатацию автомобиля. Ну а если новичок все же выедет на дорогу без знака, он может быть наказан по части 1 статьи 12.5 КоАП. Согласно ей, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена , влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Опытные водители говорят, что новичка за рулём всегда видно невооружённым глазом. Но это нормальное явление, когда человек только садится за руль, старается быть предельно аккуратным, либо неуверенно себя ведёт.

Главные ошибки начинающего водителя

Каждый когда-то с этого начинал. Здесь важен опыт, умение учиться на чужих и собственных ошибках, исправлять неточности в управлении транспортным средством и поведении в машине.

Учтите одну простую истину. Невозможно за несколько дней стать мастером по вождению, который никогда не допускает ошибок, водит идеально правильно и образцово-показательно. Даже люди с большим опытом управления транспортным средством всё равно периодически повторяют те же ошибки, что и новички. Всегда нужно продолжать учиться, совершенствоваться и повторять ПДД.

Проблема прижимания к обочине

Так сложилось, что новички за рулём очень боятся окружающих их транспортных средств. Из-за этого они, порой несознательно, стараются прижаться ближе к обочине. Причём зачастую подобное поведение обусловлено низким уровнем профессионализма инструктора, который обучал человека в автошколе.

Именно отношение к преподаванию в автошколах зачастую приводит к типичным ошибкам начинающих водителей. Прижимаясь к обочине, новичок чувствует себя в безопасности. Но это ошибочное ощущение, поскольку в действительности двигаться слишком близко к краю не рекомендуется.

Подобное поведение увеличивает вероятность выезда на тротуары, наезда на пешеходов, а также возникновения прокола. На обочине часто скапливается всевозможный мусор, среди которого могут найтись куски стекла, пластика, какие-то гвозди и прочие острые предметы. Всё это влечёт минимум к необходимости менять колесо.

Научитесь двигаться строго в полосе, никуда не прижимаясь. Это даст пространство для манёвров другим участникам движения, а также не позволит ущемлять ваше пространство при перемещении.

Игнорирование знаков

Ещё один распространённым явлением выступает ситуация, когда водитель целиком и полностью сосредоточен на вождении. Никто не говорит, что новичку следует смотреть по сторонам, рассматривать красоты окружающего мира или читать информацию с билбордов.

Но полная концентрация на дороге ведёт к тому, что начинающий автомобилист упускает важные дорожные знаки. В результате это оборачивается штрафов за превышение скорости, за проезд под кирпич, либо же за парковку в неположенном месте.

Водитель обязан распределять своё внимание на дорожную ситуацию и знаки одновременно. Их специально делают достаточно большими и яркими, что позволяет вовремя на них обратить внимание. Нужно учить себя смотреть не в одну точку, а распределяться на более обширное пространство. Это позволяет охватывать саму дорогу, а также всё то, что располагается вдоль обочин.

Громкая музыка

К распространённым ошибкам водителей новичков точно относится проблема громкой музыки. Никто не запрещает водителю во время движения слушать любимые композиции или включать радио. Не зря ведь все автопроизводители даже в базовой комплектации устанавливают соответствующие аудиосистемы.

Но новичкам лучше на некоторое время отказаться от такого удовольствие, а больше уделить внимания управлению транспортным средством. Включить музыку стоит тогда, когда вы находитесь на трассе с минимальным количеством машин вокруг вас.

В городе лучше включать радио или музыку на минимальной громкости. Это связано не только с тем, что музыка отвлекает внимание, порой заставляет подпевать и танцевать за рулём. Это не самая большая проблема.

Наибольшую угрозу таит в себе факт того, что из-за музыки водитель не слышит происходящее вокруг, игнорирует сигналы других водителей. Это прямая угроза для ДТП и аварии.

Если и включать аудиосистему, то только при такой громкости, которая не будет заглушать сигналы и звуки снаружи. Это позволит своевременно притормозить или совершить правильный манёвр.

Громкая музыка в автомобиле

Причём не только новички этим грешат. Многие водители, которые уже далеко не один год находятся за рулём, часто включают музыку на максимальных оборотах, тем самым подвергая опасности себя и других участников дорожного движения. Уже существует ряд инициатив, предусматривающих введение крупных штрафов на слишком громкую музыку в машине. И по многим объективным причинам это будет правильное решение.

Несоблюдение скоростных ограничений

Достаточно интересно выглядит ошибка новичков за рулём, связанная со скоростью движения. Ведь здесь можно выделить сразу две абсолютно противоположные проблемы.

  1. Слишком маленькая скорость. Более распространённое явление, когда новичок боится лишний раз надавить на педаль газа, и старается передвигаться на минимальных скоростях. Всё хорошо, когда он строго соблюдает скоростные лимиты на участке дороги. Но совсем иначе обстоят дела, если он двигается слишком медленно там, где не запрещено прибавить газу. Подобное поведение может привести к заторам и пробкам порой даже на тех участках, где их в принципе никогда не бывает. Излишняя медлительность также опасна. Как минимум нецензурными обращениями в адрес водителя, на которые не все умеют адекватно реагировать.
  2. Слишком высокая скорость. Есть и обратная ситуация, когда человек, только получив права, сразу же старается выжать максимум из своего автомобиля. И это огромная ошибка, поскольку управление на высоких скоростях предусматривает обязательное наличие соответствующего опыта, знаний возможностей и особенностей своего авто. Последствия от превышения скорости бывают самые разные, начиная от неуправляемого заноса и выездов на встречную полосу, заканчивая вылетами с дороги и серьёзными дорожно-транспортными происшествиями.

Как вы можете наглядно видеть, обе ситуации одинаково плохо отражаются на начинающих водителях. Да, чрезмерная осторожность и малая скорость более безопасный вариант, но и он ни к чему хорошему не приводит.

Нужно учиться двигаться в потоке, а не тормозить его и не создавать опасные ситуации, превышая или снижая скорость.

Игнорирование зеркал

Многие ошибки водителей, которые привели к авариям и различным дорожно-транспортным происшествиям на дороге, часто связаны с использованием зеркал заднего вида. Если быть точнее, то с и игнорированием или неправильным применением.

Когда водитель едет по дороге в городе или на трассе, он обязан периодически смотреть в заднее и боковые зеркала. Даже в ситуациях, когда он не собирается совершать манёвры или идти на обгон. Этому правилу учат ещё в автошколах. Но по каким-то причинам многие автомобилисты о нём забывают. Это оборачивается крайне неприятными ситуациями.

Боковое зеркало автомобиля

Если не смотреть в зеркала, можно спровоцировать серьёзную аварию, поскольку новичок попросту не видит, что происходит позади него. Пытаясь обогнать или перестроится, но при этом не посмотрев назад, в машину сзади легко может въехать другой автомобиль на высокой скорости.

Смотреть в зеркала нужно всегда, когда есть потенциальная опасность столкнуться с кем-нибудь. Это касается не только машин и дорог общего пользования, но также парковок, стоянок, выездов со дворов жилых домов.

Кидать взгляд в зеркала водитель обязан на уровне инстинктов. Сначала это может показаться сложным, поскольку при взгляде в зеркало приходится отвлекаться от ситуации на дороге. Но всё приходит с опытом. Важно лишь помнить, что игнорирование зеркал заднего вида крайне опасно для всех участников дорожного движения.

Дистанция

К списку распространённых ошибок начинающих водителей можно также отнести ситуации, когда новички очень близко держатся за впереди идущими транспортными средствами.

Не всегда водитель, только оказавшись за рулём после получения прав, может точно рассчитать дистанцию до машины впереди него. И когда возникает необходимость экстренно затормозить, расстояния не хватает для срабатывания тормозной системы, в результате чего происходит ДТП.

Водитель обязан выдерживать оптимальную дистанцию. Причём это касается не только тех автомобилей, которые находятся впереди, но также и сбоку от вас. Как утверждают эксперты, дистанцию следует выдерживать таким образом, чтобы доехать до машины можно было за 2 секунды. Но не всегда это правило удаётся соблюдать, поскольку плотный городской поток не даёт столько пространства. Да и скорость движения у автомобилей отличается.

Тут нужно проявить немного эгоизма, и соблюдать такую дистанцию, которую вы считаете безопасной и правильной. Пусть даже позади идущие машины, а точнее их водители, будут выступать против.

Проблема работы со сцеплением

Если говорить про наиболее распространённые ошибки начинающих водителей, то нельзя обойти стороной вопрос педали сцепления. Опытный шофёр легко управляет машиной, параллельно перемещая ноги по 3 разным педалям. У новичков так быстро перемещать ноги не получается. Тут нужно время и опыт.

Сцепление является наиболее проблемной педалью в автомобилях с механической коробкой передач. Ведь переход на каждую передачу требует предварительного выжимания сцепления с последующим отпусканием и нажатием на педаль газа. Этой технике учат во всех автошколах. Причём большинство с поставленной задачей успешно справляются. Иначе бы они не получили права.

Но одно дело, когда ты работаешь педалью сцепления на специальной площадке или под наблюдением инструктора, и совсем другое, когда оказывается сам на дороге.

Неоднократно можно видеть, как машина начинает трогаться, и тут же глохнет. Опять заводится, вроде как выжимается газ, дёргается, и снова останавливается. Ряд неудачных попыток заставляют новичка ещё больше нервничать. Не удивительно, ведь сзади его подгоняют другие водители, и точно не выражают слова поддержки.

Научиться быстро работать педалью сцепления можно. Для этого следует практиковаться. Но есть и другое решение проблемы, которое в настоящее время приобретает всё большую популярность. Речь идёт о покупке автомобиля с автоматической коробкой. Здесь педали сцепления нет, а потому и проблема исчезает сама собой.

Резкое торможение

Проблема недостаточного опыта и слабого изучения возможностей собственного автомобиля. Начинающий водитель ещё не чувствует свою машину, а потому не может правильно распределять торможение и разгон.

Новичку кажется, что впереди много свободного пространства, горит зелёный свет светофора, и можно разгоняться. Но вдруг светофор начинает мигать, а скорость уже приличная. Ничего другого не остаётся, как резко ударить по педали тормоза.

Резкое торможение на авто

Существуют специальные теоретические и практические занятия, где рассматривается вопрос постепенного торможения. Инструкторы рассказывают, что тормозить нужно заранее, предугадывая изменение дорожной ситуации. Слишком опасно в последний момент пытаться остановить машину. Особенно, когда дорога мокрая, покрыта снегом или обледенела. Это существенно увеличивает тормозной путь.

Педаль тормоза имеет огромное значение в вопросах безопасности движения. Потому учитесь тормозить плавно, начинать останавливаться заранее, слегка притормаживая, чтобы уже на минимальной скорости подходить к перекрёстку или ко входу в поворот.

Резкое торможение не только вредит тормозной системе и подвеске автомобиля. Останавливаясь подобным образом перед позади идущими машинами, водители просто не успеют среагировать на ваше решение. Как результат, в новичка въезжают сзади. Причём виноват будет именно тот, кто резко затормозил. У водителя сзади просто не было шансов. Хотя тут возникает вопрос относительно дистанции.

Погодные условия

Крайне распространённые ошибки начинающих водителей связаны с тем, что они забывают о разнице в состоянии дорожного полотна в зависимости от погоды. Из-за таких ошибок автомобилистов могут пострадать и другие участники движения.

Важно понимать и помнить, что сухой и мокрый асфальт по-разному воспринимается автомобилями, меняется сцепление с полотном, иначе работает тормозная система.

Водитель должен адаптироваться под текущие погодные условия, выбирая манеру вождения. Погода влияет на целый ряд факторов. А именно:

  • разгон;
  • торможение;
  • работа сцеплением;
  • тормозной путь;
  • пробуксовка;
  • дистанция; .

Снегопад на дороге

Когда машина движется по сухому асфальту, тормозной путь имеет одну дистанцию. Но стоит дороге намокнуть, и это расстояние увеличится в 1,5 раза. На зимней и обледеневшей дороге тормозной путь может увеличиваться в несколько раз. И если водитель не будет это учитывать, то высока вероятность аварии и попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Погодные условия диктуют то, как должен вести себя водитель за рулём. Манера управления транспортным средством во многом зависит от состояния дорожного полотна, наличия осадков, температуры окружающего воздуха. Потому летом и весной автомобилисты придерживаются одного стиля, а зимой и осенью заметно меняют манеру вождения.

Влага, лёд и лужи очень опасные по своей сути, поскольку тут можно столкнуться с такими явлениями как аквапланинг, заносы, потеря управления и пр. Стоит даже зацепить одним колесом обледеневший участок, и машина способна потерять управление. Передвижение по таким дорогам требует предельной концентрации и грамотных действий от водителя.

Новички же забывают об этом или просто ещё никогда лично не чувствовали разницу между поведением машины на летней и зимней дороге. А потому и случается большое количество ДТП по порой очень банальным причинам.

Отсутствие чувства скорости и дистанции

Этому сложно научиться за несколько практических занятий в автошколах. Здесь требуется время, наработка опыта и постепенное улучшение чувства собственного автомобиля.

Не зря опытные водители говорят о том, что важно почувствовать свою машину, ощутить её габариты, понять особенности реакции автомобиля на работу педалями тормоза и газа. Постепенно новичок адаптируется к транспортному средству, понимая, как автомобиль будет вести себя в той или иной ситуации.

Новичку же приходится терпеть, быть аккуратным и внимательным, чтобы в результате почувствовать машину. Здесь очень важно понимать, когда нужно тормозить, набирать скорость и выдерживать дистанцию. Порой водитель не ощущает, что машина движется слишком быстро, и при возникновении экстренной ситуации она просто не успеет вовремя затормозить, поскольку дистанция до впереди идущего авто слишком маленькая.

Оказываясь за рулём транспортного средства, каждый начинающий водитель должен понимать, что он становится полноправным участником дорожного движения. И это означает, что водитель не просто получает право передвигаться по дорогам общего пользования, но и несёт определённую ответственность, возлагает на свои плечи обязанности, которые должен строго соблюдать и выполнять.

Именно безответственность можно считать главной ошибкой или скорее проблемой множества водителей. Получив на руки права, они становятся чрезмерно самоуверенными, думают, что знают и умеют всё. Но когда они сталкиваются с реальной жизнью, приходит разочарование и осознание того, что их путь автомобилиста только начинается.

Самое главное, чтобы это осознание пришло не через аварии, ДТП, столкновения и прочие трагедии на дорогах. В этой ситуации намного лучше отталкиваться от чужих ошибок и учиться на их печальном опыте, чем набивать собственные шишки, тем самым получая столь желанный опыт и уверенность.

Никто не спорит, получение прав действительно является знаменательным событием в жизни многих людей. Но это не просто возможность законно сесть за руль. Это огромная ответственность и большое количество потенциальных угроз. Большую роль играет культура вождения. И этому следует учиться в первую очередь. Она включает в себя знания ПДД, соблюдение действующих правил, терпимость к новичкам и уважение к остальным участникам дорожного движения. И к ним относятся не только автомобилисты, но также пешеходы и велосипедисты.

Читайте также: