Volkswagen проблема с поставкой двигателей

Обновлено: 03.07.2024

Компания Volkswagen Group Rus в ближайшие месяцы снизит объемы производства автомобилей в России. Причиной стал глобальный дефицит полупроводников.

В Volkswagen отметили, что продолжают ежедневно мониторить ситуацию с поставками чипов и будут менять производственный график в зависимости от нее. Как только наметятся улучшения, объемы производства увеличат, чтобы удовлетворить спрос. На калужском заводе собирают автомобили Volkswagen Tiguan и Polo и Skoda Rapid.

По словам главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, министерство не исключает, что автозаводы в России и дальше будут останавливать производство из-за дефицита компонентов. В августе аналитики прогнозировали, что из-за ситуации с полупроводниками в 2021 году в мире могут не выпустить до 9 миллионов автомобилей.

БЕРЛИН, 16 ноября. /ТАСС/. Генеральный директор германского автоконцерна Volkswagen Герберт Дисс выразил надежду на то, что непростая ситуация на рынке полупроводников, вызванная мировыми проблемами с поставками микросхем, улучшится в ближайшее время.

Вместе с тем Дисс подтвердил озвученные ранее прогнозы, согласно которым в 2022 году производство и продажи автомобилей марки Volkswagen окажутся в довольно непростой ситуации. "В следующем году мы точно не сможем выпустить все автомобили, которые запланировали", - предупредил он.

Ранее президент американской корпорации IBM Джеймс Уайтхерст выразил мнение, что нехватка микросхем будет ощущаться в мире еще два года. Как он сказал британской вещательной корпорации Би-би-си, пройдет пара лет, прежде чем появится достаточно дополнительных мощностей для производства чипов. Глобальный дефицит микросхем, который имеется в ряде отраслей, связан с резко возросшим спросом в условиях пандемии на бытовую электронику, прежде всего телевизоры, телефоны и игровые приставки, а также с увеличением спроса на автомобили.

Мировые проблемы с поставками микросхем вынуждали многих автогигантов приостанавливать производство на несколько недель и переводить сотрудников на сокращенный рабочий день. Например, в конце апреля германский автоконцерн Daimler сообщал о переводе 18,5 тыс. работников двух своих предприятий на неполный рабочий день в связи с перебоями в поставках по всему миру важных электронных компонентов, в том числе микросхем. Изменения рабочего графика коснулись большей части персонала заводов Mercedes-Benz в Раштатте и Бремене. Volkswagen также переводил тысячи сотрудников на заводе в Эмдене на неполный рабочий день.

Фото: Shutterstock

Рост спроса на высокопроизводительные компьютеры в пандемию, когда большинство людей перешли на удаленную работу, спровоцировал дефицит чипов в других отраслях производства. Крупные мировые производители техники и целые отрасли столкнулись с проблемами в поставках — в частности, из-за нехватки полупроводников остановились автомобильные заводы. Разбираемся, как дефицит полупроводников влияет на крупные компании и что будет дальше.

Причины нехватки полупроводников — пандемия и Дональд Трамп

Среди причин глобального сокращения полупроводников называются две основные: последствия пандемии и торговых войн США и Китая, начатых при президенте Дональде Трампе.

Фото:Shutterstock

В самом начале пандемии были скуплены персональные компьютеры и другая техника для удаленной работы или учебы. Осенью прошлого года повысился спрос на технику развлекательного назначения: игровые приставки, телевизоры, смартфоны и планшеты. Американская торговая группа Consumer Tech Association заявила, что в 2020 году розничные продажи в стране составили рекордные $442 млрд, и запрос на гаджеты, такие как игровые консоли, наушники и устройства для умного дома, в 2021 году будет только расти. Для производства всей этой техники нужны полупроводники.

Негативно на поставках полупроводников сказалось и торговое противостояние США и Китая. В прошлом году власти Штатов наложили ограничения на крупнейшего китайского производителя чипов Semiconductor Manufacturing International (SMIC). В результате компания осталась без возможности закупать оборудование для производства и продавать полупроводники американским компаниям. Заказчики были вынуждены сотрудничать с его конкурентами — например, Taiwan Semiconductor Manufacturing (TSMC). Как итог — произошло серьезное перераспределение цепочек поставок чипов.

Но некоторые компании заранее подготовились к возможным сбоям и закупили полупроводники еще до введения жестких санкций против китайского бизнеса. Так поступила Huawei, сделавшая запасы важных для нее радиочипов. Среди автопроизводителей так сделала Toyota, заявившая, что не планирует сокращать производство, так как накопила запасы полупроводников на четыре месяца вперед.

Из-за дефицита чипов больше всего пострадали автопроизводители

Сильнее всего нехватка полупроводников ударила по автопроизводителям, которые используют их для программного обеспечения машин. О приостановках или замедлении в выпуске автомобилей уже заявили GM, Ford, Volkswagen, Honda, Fiat Chrysler, Volvo, Nissan, Mitsubishi, Nio.

Дефицит микросхем задел производителей процессоров для электроники Qualcomm и AMD, поставляющих детали для технологических гигантов, в том числе Sony и Microsoft. Sony заявила, что сложности с поставками полупроводников могут привести к дефициту игровых консолей PlayStation 5. Даже Apple не справляется с нехваткой полупроводников — компания не может полностью закрыть высокий спрос на новые модели iPhone.

Фото:Shutterstock

Автомобильные производства конкурируют с технологическими компаниями за поставки чипов не напрямую, так как для автомобилей не всегда нужны столь же современные полупроводники, как и для гаджетов. Они покупают чипы, которые как управляют основными процессами в машине, так и используются в более второстепенном ПО.

Особенность цикла цепочек поставок в автопроизводстве — все детали закупаются точно к моменту сборки, запасов на будущее не делается. Но отсутствие даже одного чипа может остановить производственную линейку крупного завода.

По значимости для производителей чипов автомобилестроительные компании на втором месте после технологических, так как создатели гаджетов заключают долгосрочные контракты на поставку. В 2020 году только 3% продаж TSMC приходилось на автомобильные чипы, а на полупроводники для смартфонов — 48%.

Что происходит с автомобильными компаниями из-за дефицита полупроводников

Ford — приостановил производство в Огайо, на другом заводе сокращена одна из рабочих смен. Ford F-150, а также кроссовер Ford Edge будут собираться без определенных деталей и отправляться дилерам только после того, как производитель получит микросхемы. Если проблемы с поставками полупроводников сохранятся на протяжении полугода, то годовая скорректированная операционная прибыль Ford снизится на $1–2,5 млрд.

Honda — останавливает шесть заводов в США, Канаде и Мексике.

Hyundai — сократил работу в выходные дни, чтобы скорректировать производство таких брендов, как Kona, Avante, Grandeur и Sonata.

Volvo — сократил производство грузовиков по всему миру.

Nissan — скорректирует производства на заводах в США и Мексике.

Nio — приостановила производство автомобилей на заводе Хэфэй. Компания снизила прогноз по производству на первый квартал до 19,5 тыс. единиц (предыдущий прогноз: 20–20,5 тыс. единиц).

Toyota — приостановила производство в Чехии.

Volkswagen — приостановил производство на заводе в Португалии.

Mitsubishi — сократил производство на внутреннем рынке на 4–5 тыс. единиц в марте и пересматривает производственный план на апрель.

Теперь автопроизводители оказались в самом уязвимом положении. Зная это, TSMC сообщила, что планирует вложить до $28 млрд на увеличение мощностей. Ожидается, что нехватка чипов приведет к сокращению продаж только среди автопроизводителей на $61 млрд в этом году.

Какие еще факторы влияют на дефицит полупроводников

  • Резкое февральское похолодание в Техасе привело к отключению электроэнергии на производствах, что сказалось на предприятиях, выпускающих полупроводники.
  • В Тайване, где находится крупнейшее производство микросхем, наблюдается сильнейшая за последние десятилетия засуха, из-за чего снижается водоснабжение заводов.
  • В марте на заводе одного из ведущих мировых производителей автомобильных чипов Renesas Electronics в Японии произошел пожар, в результате которого было уничтожено все оборудование. Потери компании составят до $160 млн в месяц.

TSMC — главный бенефициар дефицита полупроводников

Главные производители чипов на данный момент — тайваньская TSMC и южнокорейский Samsung. TSMC контролирует более половины мирового рынка микросхем, изготавливаемых на заказ. Сейчас компания строит новый завод. Предполагается, что полупроводники с нового производства станут на 70% более быстрыми и эффективными, чем прежние. Производство будет запущено в 2022 году.

Фото:Shutterstock

Производством чипов занимается и Intel, однако американская компания не справляется с этой задачей на 100% и часть работ передает на аутсорс TSMC. По данным Financial Times, Intel уже обговаривает возможное партнерство с TSMC по новому производству в Тайване. Аналитик по производству микросхем в Bernstein Марк Ли считает, что в 2023 году Intel передаст TSMC на аутсорс 20% производства процессоров.

В феврале TSMC объявила о создании дочерней компании в Японии для проведения исследований в области новых полупроводниковых материалов.

По мнению аналитиков, одна из ключевых причин, по которой TSMC настолько эффективна и прибыльна, это концентрация производства в Тайване. По оценкам приближенных к компании людей, производственные затраты в США будут на 8–10% выше, чем в Тайване.

Европейские компании занимаются разработкой полупроводников, но избегают создания собственных производств, а вместо этого передают большую часть работ сторонним компаниям вроде TSMC. Поэтому производство микросхем в Европе на несколько поколений отстает от лидеров отрасли, таких как TSMC и Samsung. Остальные мелкие производители серьезно уступают лидерам в технологиях и производственных мощностях.

Что будет дальше

Проблема с нехваткой полупроводников начинает набирать все большие обороты: правительства и компании уже высказывают обеспокоенность тем, что дефицит микросхем может замедлить восстановление экономики после пандемии.

Samsung предупреждает, что сбои с поставками чипов могут распространиться и на более широкий технологический сектор.

В исследовательской компании TrendForce считают, что общеотраслевые усилия по ускорению производства автомобильных микросхем могут привести к замедлению поставок полупроводников для бытовой электроники и промышленных приложений.

Глава Intel Пэт Гелсинджер заявил, что на устранение дефицита чипов потребуется около двух лет. Для этих целей компания построит два новых завода, вложив в увеличение мощностей $20 млрд. Intel будет производить полупроводники и для себя, и для других компаний.

Президент США Джо Байден также сообщил, что будет добиваться выделения $37 млрд для увеличения производства чипов в стране.


Наверное, уже множество людей слышали о невероятном скандале, который возникает на мировом авторынке, связанный с компанией Volkswagen. Немецкому автопроизводителю грозит миллиардный штраф за махинации связанные выбросом вредных веществ из выхлопной системы, выпускаемых автомобилей. 1ГАИ.РУ эксклюзивно представляет все подробности, которые должен знать каждый автолюбитель, а особенно владельцы дизельных автомобилей VW.

По предварительным данным этот скандал затрагивает как минимум 500,000 автомобилей поставляемых в США. Но скандал только набирает обороты и к расследованию, которое началось в Америке, уже готовы присоединиться Европа и другие развитые страны. Чем же это грозит Немецкой марке?

Все подробности махинаций Volkswagen

Потенциально компания выплатит миллиардный штраф, также на компанию будет заведено как минимум несколько уголовных дел. Кроме того в любом случае пострадает репутация компании и может быть на долгие годы Немецкая марка будет терпеть по всему миру убытки при продаже своих дизельных моделей.

Напомним, что в прошлую пятницу комиссия по охране окружающей среды США обнародовала данные своего расследования, в результате которого специалисты природоохранной организации пришли к выводу, что компания Volkswagen нашла способ, как обойти жесткие требования к уровню выбросов вредных веществ из выхлопной системы.

Все подробности махинаций Volkswagen

Это стало возможным, благодаря разработанному Немецкой маркой устройству, которое может обнаруживать замеряющие устройства выхлопа. Так во время замеров устройство активировало специальную программу управления двигателем, которая позволяла занижать реальные показатели выхлопа во время работы силового агрегата. Но как только замеры прекращались, устройство давала команду компьютеру перейти в обычный режим работы мотора, при котором уровень вредных веществ в выбросе превышал разрешенный на территории США в 10-40 раз. Бинго.

Думаете, этот скандал как это обычно бывает, замнется и через несколько лет о нем никто не вспомнит. Мы считаем, что это не так. Ведь если данные комиссии по охране окружающей среды окажется верными, то компанию VW ждет наказание за нарушение законодательства. В результате помимо невероятного штрафа компанию ждет уголовное преследование.

Все подробности махинаций Volkswagen

Этот скандал самый основной тренд во всех мировых СМИ. Ведь подобной наглости не позволяла ни одна автомобильная компания за всю историю автопромышленности. Да, были похожие скандалы, которые происходили по инициативе комиссии по охране окружающей природы США (ЕРА), но подобного масштаба нельзя было представить. Особенно с легендарной Немецкой маркой.

Более того этот случай может стать знаковым событием для всего мирового рынка автомобилей. Примечательно, что компания Volkswagen уже за несколько дней ощутила на себе все прелести этого события. Так акции компании на мировых биржах устроили такую акробатику вниз, что мы думаем, что даже самые пожилые биржевые брокеры за всю свою жизнь не видели такой отрицательной динамики бумаг Немецкой марки, в течение одного дня.

Пока в настоящий момент точно известно, что официальному отзыву будут подлежать 482,000 дизельных автомобилей VW, которые поставлялись на рынок США.

Какие машины имеют устройство, которое обманывает замеряющие оборудование?


- 2009-2015 Volkswagen Golf TDI

- 2009-2015 Volkswagen Jetta TDI

- 2009-2015 Volkswagen Beetle TDI

- 2009-2015 Audi A3 TDI

- 2014-2015 Volkswagen Passat TDI

Все эти автомобили, которые попадут под отзыв в связи с несоответствующим уровнем вредных веществ в выхлопе, оснащены 2,0 литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем. Есть правда не подтвержденная пока информация, что некоторые другие дизельные моторы также могут иметь в системе мошенническое оборудование, созданное для фальсификации результатов экологических замеров выхлопа.

Был ли официальный отзыв завода на эти модели?


К сожалению, официально пока компания не объявила отзыв, который должен будет заключаться в бесплатном переоборудовании автомобилей, имеющие дизельные двигатели и поставляемые на рынок США.

Но в любом случае это произойдет. И не только в Северной Америке, но скорее всего отзыв коснется и Европейского рынка, а также конечно Российского. В настоящий момент Правительство США, а также ряда стран Европы ведет расследование этого глобального инцидента.

Будут ли приостановлены продажи дизельных автомобилей Volkswagen?


На территории США дилерам уже дали указания не продавать новые дизельные автомашины. Также комиссия по охране природы поручила своей организации не выдавать на территории Северной Америки, экологические сертификаты дизельным версиям VW 2016 года выпуска. То есть все новые автомобили модельного года 2016, не могут быть законно проданы на территории Америки.

Также в ближайшее время аналогичная организация в Европе проведет исследование всех дизельных моделей компании Volkswagen, которые выпускались с 2009 по 2015 года, а также новые транспортные средства 2016 года выпуска, которые еще не получили экологические сертификаты. В случае выявления тех же проблем с выхлопом, на территории Европы и возможно России, продажа дизельных версий автомобилей также может быть прекращена.

Как компания Volkswagen обманывала экологическую службу?


Для начала мы должны рассказать вам о мочевине. С 2008 года в США и некоторых странах мира начали действовать более строгие правила к экологии современных дизельных автомобилей. В итоге большинство транспортных средств стали поставляться производителями с резервуарами, которые содержат мочевину (водный раствор мочевины - AdBlue).

Это средство впрыскивается в выхлопной катализатор дизельного автомобиля, чтобы нейтрализовать выбросы оксидов азота, преобразовывая его в безвредные азот и воду (мочевина вступает в контакт с оксидом азота и преобразовывает большинство вредных веществ в безвредные).

Многие современные дизельные автомобили имеют подобную систему. Даже такие компании как БМВ и Мерседес, также использует мочевину на своих многих автомобилях. Даже некоторые автомобили Audi имеют подобную технологию.

Но большинство дизельных автомобилей Volkswagen и Audi с 2,0 литровым четырехцилиндровыми двигателями (особенно которые устанавливаются на небольшие автомашины) были в состоянии удовлетворить новым строгим экологическим нормам без использования впрыска мочевины в выхлопную систему (хотя многие эксперты давно уже ставили под сомнение, так понимали что такое не возможно).

Ведь зачем тогда компания Volkswagen оснастила свои новые дизельные автомобили Golf (седьмое поколение) 2015 года системой впрыска мочевины, когда другие более поздние модели с теми же двигателями не имеют эту систему?

В пятницу комиссия по охране окружающей среды (ЕРА) США сообщила, что обнаружила, что в дизельных автомобилях VW обнаружен сложный программный алгоритм, который активируется автоматически, если проводятся экологические замеры выхлопных газов при работающем двигателе.

То есть когда происходят замеры, программное обеспечение резко снижает уровень выбросов по сравнению с режимом, когда замеры не производятся.

Делают ли подобные махинации другие автопроизводители?


Конечно, этого никто не знает. Исключать в нашем мире ничего нельзя. Но без доказательств мы не можем утверждать, что подобным занимаются другие автомобильные марки. Но, например та же комиссия недавно тестировала новые дизельные модели кроссовера БМВ Х5. Но подобное не было замечено за машинами.

Почему это сделала компания VW?


Это пока точно не известно. Конечно, в первую очередь это нужно чтобы получить экологический сертификат для продажи новых автомобилей на территории США.

Но также это возможно сделано, чтобы уменьшить себестоимость дизельных автомобилей в Северной Америке, поскольку оснащение новых машин с системой впрыска мочевины обходится в круглую сумму. С учетом того что дизельные автомобили в США не пользуются огромной популярностью, ценообразование в автосалонах играла для компании очень важную роль.

Какое наказание грозит Volkswagen?


Многие эксперты уже ведут разговоры о максимальном штрафе в размере 37,500 долларов США на один автомобиль, что в конечном итоге может составить около 18 млрд. долларов. Это астрономическая сумма даже для такого гиганта как VW Group. К тому же это очень серьезное нарушение закона.

Как комиссия по охране природы догадалась, что дизельные автомобили VW имеют хитрый программный алгоритм?

Все подробности махинаций Volkswagen

Замеряя автомобили, поставляемые в США, комиссия обнаружила не соответствия уровня выхлопа по сравнению с автомобилями, которые испытывала аналогичная организация на территории Европы. Например, уровень выбросов в автомобилях, которые продавались в Америке, был чище, чем в таких же машинах в Европе.

Но не этот факт бросил тень сомнения в сторону крупного производителя. Просто комиссия по охране природы решила опытным путем доказать что такое в реальности возможно что автомашины на территории США могут иметь более чистый выхлоп чем машины в Европе.

К чему приводит грязный выхлоп дизельного двигателя?


В частности оксид азота образует в воздухе невидимый смог твердых частиц, которые могут привести к огромным проблемам со здоровьем. Именно поэтому с 2008 года власти США ужесточили экологические нормы, чтобы защитить своих граждан.

Получается что дизельные автомобили Volkswagen плохие?


На самом деле, как бензиновые, так и дизельные автомобили Audi и Volkswagen являются превосходными качественными и современными автомобилями. Дизельные машины VW Group уже давно пользуются огромной популярностью во всем мире. Дизельные моторы достаточно мощные, экономичные, имеют хороший крутящий момент и готовы дарить комфорт своим владельцам.

Просто эти машины не соответствую экологическим нормам, которые были установлены в 2008 году на территории США.

Как отразится на компании этот скандал?


Без преувеличения можно сказать, что это огромная тень на репутацию компании VW во всем мире, и конечно в первую очередь на престиж компании в США. После этого случая компании никто не поверит что у них самые чистые двигатели в мире.

Это имиджевый удар по бренду, который может отразиться на репутации на долгие годы.

Ведь как Тойота потратила миллиарды и долгие годы на то чтобы доказать всему миру, что их гибридные автомобили самые лучшие в мире, так и компания Volkswagen навязывала всему миру, что их дизельные силовые агрегаты самые "чистые" в мире.

Немцы потратили многие миллионы долларов на рекламную компанию дизельных моторов.

Та же история с брендом Ауди. Ведь компания также вложила миллионы долларов на рекламу дизельных моторов бренда.

Я владею дизельным автомобилем Volkswagen или Audi. Что теперь делать?


Пока что вам не нужно ничего предпринимать. Дело в том, что судя по официальной информации этот скандал касается только автомобилей поставляемых на территорию Северной Америки.

Вполне возможно, что после отдельного расследования на территории Европы, экологические организации также выявят проблемы с экологией у автомашин, которые продавались в Европе и России. Тогда компания обязана сделать отзыв всех машин, не соответствующие нормам экологии. В таком случае ваша машина подлежит бесплатной модернизации у официального дилера.

Так что продолжайте владеть машиной и следить в СМИ за официальной информацией.

Обновление информации:

22.09.15 - Канада также заявила, что приостанавливает продажи новых автомобилей Volkswagen с дизельным двигателем. Комиссия по охране окружающей среды Канады сообщила, что будет взаимодействовать с ЕРА США, с целью исследования всех дизельных моделей, которые представлены на авторынке Канады.

22.09.15 – Компания Volkswagen официально признала обман, связанный с дизельными двигателями, которые на самом деле не соответствуют экологическим нормам. Также руководство Немецкой марки признала, что подобная проблема касается всех дизельных автомобилей VW в мире, которые были выпущены с 2009 года по нынешнее время. По предварительным данным количество проблемных транспортных средств составляет 11,000,000 шт.

23.09.15 - Мартин Винтеркорн подал в отставку с поста генерального директора Volkswagen.\

24.09.15 - Рыночная стоимость компании Volkswagen упала за два дня на 26,5 млрд. долларов, в результате падения акций компании на мировых биржах.

Читайте также: