Вольво 850 горит абс

Обновлено: 05.07.2024

Привет, нравятся ваши видеомануалы очень все подробно и понятно рассказывается, в дальнейшем не планируется ли замена музыки на премиум? Было бы очень интересно посмотреть.

раньше любой владелец классики все знал это от и до! наиль зачем ты показываешь в своих роликах дегенератов. неужели нужно быть таким дебилом, чтобы ехать к гуру падающего потока топлива за 500 верст, любой дядя саша или миша в ветхлом старом уезде в мтм аль в сараюшке тебе найдет причину! наиль или ты алла пугачева или россия отупела.

Спасибо за виде дружище! Закажу попробую. У меня просто кусок пластика притянутый саморезами держит аккумулятор.

Придурок, хочешь снять видео, попроси кого-то что б поснимал. Камера трясется. как можна и снимать и делать что-то

на светодиодах не правильно подобран резистор изначально. Вот и перегорают быстро. Это сделано спецыально что бы свечение светодиода было максимальным, ох уж эти 'китайцы')

Кучу сервисов объехал, в т.ч. официалов форд, бьет руль на скорости 80-100 км.ч., балансировку колес делал, диски литье новые купил при переходе на зиму, диагностику подвески делали в 2х сервисах, сказали все в порядке, почему бьет не знают, говорят все равно что то с балансировкой колес, делают ее повторно, бить продолжает. Когда при биении руля педаль газа бросаешь, биение прекращается, может кто то знает в чем еще может быть проблема? Авто форд-фокус 2 (2006 г., двигатель 1.6) Автору за видео огромное спасибо!)

После просмотра видео возникает два вопроса: а есть ли смысл на автомобиле с таким большим пробегом делать такой дорогостоящий ремонт? Ставить оригинальную деталь? А второй вопрос по стоимости запчастей. Посмотрела незатейливо на Экзисте и на Ззапе. Оригинал турбина Вольво около 70 тыр, а Гаррет - в районе 45. А восстановленные вообще около 20 (они тоже бывают с гарантией).

АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.

Типы датчиков АБС

На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:

  1. пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
  2. магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
  3. активный – работает на принципах эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.

Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков АБС

Пассивный датчик АБС

Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.

Недостатки пассивного датчика АБС:

  • сравнительно большой размер;
  • невысокая точность данных;
  • не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
  • срабатывает при минимальных вращениях колеса.

Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.

Магниторезонансный датчик АБС

Магниторезонансный датчик АБС

В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.

Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.

Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.

На основе эффекта Холла

В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.

В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.

В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.

Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.

Признаки и причины неисправностей датчика ABS

Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.

Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:

Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:

  • на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
  • отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
  • при экстренном торможении блокируются колеса;
  • появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.

При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.

Как провести диагностику системы ABS

Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.

Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.

Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  1. поддомкрачивается проверяемое колесо;
  2. демонтируется блок управления и выводы контроллера;
  3. подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
  4. проводится замер сопротивления мультиметром.

Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.

Проверка датчика ABS мультиметром

Проверка датчика АБС мультиметром

Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
  2. Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
  3. Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
  4. Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
  5. Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
  6. Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
  7. Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
  8. Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
  9. При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
  10. В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.

Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.

Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.

Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:

  • показатель ниже нормального – датчик непригоден;
  • очень маленький показатель сопротивления либо около нуля – замыкание витков катушки;
  • при сгибании жгута проводки меняется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
  • показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, либо жилы в индукционной катушке.

Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.

Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.

Проверка датчика ABS осциллографом

Проверка датчика АБС осциллографом

Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.

Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.

С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:

  • подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
  • фиксируются показания колебаний на табло прибора.

После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:

  • при условии относительно одинаковых показаний – датчики исправны;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды указывает на нормальную работу датчика;
  • стабильная амплитуда с пиковыми значениями не превышающими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, говорит целостности датчика.

Проверка без приборов

Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.

Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.

Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.

Вывод

Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.


После покупки не работала абс, заехал нм диагностику — больше 10 ошибок — забил на это. Недавно начал глючить спидометр (то показывает, то не показывает). Стал разбираться и оказалось, что с 95 года скорость считывается с датчика абс левого переднего колеса через блок абс. Наткнулся на статейку в интернете:
www.volvo850.ru/sdelay/abs.htm
Разобрал, пропаял, собрал, поставил. Спидометр заработал сразу, а ошибки абс и tracs off пропали когда остановился и снова поехал. Но часть радости ушла, когда я доехал до города: ошибки снова загорелись, но хотя бы скорость показывала. Так ошибки то гасли, то снова появлялись. Разобрал блок еще раз, пропаял более тщательно, буду наблюдать. Вывод: пропаивайте на совесть.
Когда разбирал, порвал одну дорожку, разбирайте тоже аккуратно.
Из особенностей:
1. Понадобилась головка torx E5 (отдельно можно купить "Дело техники" с артикулом 603005 или Force 52605). Можно купить набор, в этой машине он пригодится.
2. Большая фишка снимается непросто: нужно немного потянуть, затем приоткрыть крышку (как я понял, она тянет за собой две пластины). И так насколько раз, потихоньку она снимется. Т.к. снммал ночью во дворе, крышку я надломал сразу)) поэтому снимал так: немного потянул фишку, немного пластины и т.д. Удобнее сначала открутить блок и только потом снимать фишки.
3. После пропайки нужно прозвонить контакты тестером: один конец к клемме, другой — к конденсатору/сопротивлению на плате (отследить по дорожке)







Volvo 850 1996, engine Gasoline 2.5 liter., 170 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 6


Была такая же проблема… Снял, разобрал пропаял. Часть ошибок пропала(по задним колесам) по передним осталась, так же иногда не работает спидометр, вкл выкл зажигание лечит эту проблему. Вопрос такой… Есть несколько номеров блока…
У меня 9140773, у Вас 9140774, есть еще 9496440… все они выглядят одинаково… Ни кто не в курсе, есть ли между ними разница? и можно ли их взаимозаменить… 9496440 такой есть в наличии за недорого… Подойдет ли он?


Не могу сказать. Но я сравнивал с блоком от s70: есть отличия в расположении контактных стержней. Я перепаивал 2 раза. После 1го через месяц начал отказывать спидометр и снова появились ошибки. 2ой паз сделал качественнее.


То же себе перепаивал. Ошибок по абс нет. лампы потухли. Но на кнопку ТРАКС почему то реакции 0. При пробуксовке то же не моргает, хотя вроде должна (((


Может, с кнопкой что-то? У меня отключается


У меня тоже со дня покупки авто светятся эти значки, все никак руки не дойдут пропоять


Если бы спидометр не отказал, так и ездил бы без абс. Х.з. сколько еще проживет этот блок

нее ,там 2 фишки подходят ко всей панели.нету там тросика.
у меня была идея просто снять и почистить фишки ,но тут скорее всего проблема в самой панели. как будешь разбирать смотри не поломай защёлки .

абс есть? если есть абс то надо глянуть не сдох ли какой из передних датчиков или диски гребенчатые. проводка к датчикам, питание на абс или проводка от абс к панели. если абс нет, то надо смотреть от чего идут импульсы от абс или от коробки, возможно там с проводкой датчиком или разъемом проблема.

yagger писал(а): абс есть? если есть абс то надо глянуть не сдох ли какой из передних датчиков или диски гребенчатые.

по-моему абс на всех 850 есть . скорость на приборку берётся 100% с датчика абс (помню что с переднего ,только не помню с какого ,по-моему с левого).

вообще то должно суммировать с обоих имхо. хотя могу ошибаться, по 850-ой Буян может толково рассказать, как приедет ему это все позадавать.

надо смотреть проводку от спидометра к блоку абс может провод какой перетерся , и залить его герметом силиконовым

у меня таже фигня на s70: едешь - стрелка на 70, на кочку попал стрелка упала, сразу испугался что панель нагнулась, потом решил добраться до датчика скорости, нашел что он находится вместе с датчиком абс (абс не работает но стрелка часто работает), сразу помогало снятие фишек и чистка их, потом и это перестало помогать. Пока не брался исправлять но идея - перекинуть проводку от датчика абс к спидометру делов то на 5 секунд, а вообще лучше датчики поменять. Но начинать нужно с простейшего ИМХО: сгоняй на диагностику - может панель нагнулась, почисти контакты (там возле ступицы фишка), если переломаны (как у меня было) - либо купи фишку либо разбери ее и перепаяй, если нет - перекинь проводку, если не помогло нужно менять датчики абс.
ЗЫ: рас завел тему может кто подскажет может ли быть такая проблема изза неисправности круиза?

"нашел что он находится вместе с датчиком абс (абс не работает но стрелка часто работает)"
у меня проблема похожая . абс работает, но спидометр, одометр и круиз то работают то нет. Где именно находится этот датчик скорости ? он не с АБСа берет а стоит отдельно от датчика абс ( датчика 2 или 1)?

Иногда не работает спидометр 850

Я Volvo полезный организм у меня есть механизм у меня задатки есть Volvo – это красота ! Volvo – это для меня . )) )

Эльчин писал(а): помогите а то я её сожгу.едет она едет и раз загорелась вначале та самая стрелка машина заглохла.а потом все лампочки на панели.завожу загорается только стрелка и не едет как будто на ручнике.после 20-30 попыток заводится стрелка гаснет как ни в чём не бывало едет и переключает скорости.

Холодная машина тянет как зверь, через пол часа коробка переходит в сервисный режим и тяга пропадает. Ездить можно, но неприятно.

Читайте также: