Вольво дополнительный отопитель требует обслуживания

Обновлено: 02.07.2024

1. Два таймера для подогрева к определённому времени . Настраивается по приезду на место парковки при заглушенном двигателе. Крутите ролик на рычаге слева и будет счастье, активация кнопкой Reset. Установленный таймер сохраняется, но надо его активировать.

2. Есть непосредственный запуск : актуально, когда необходимо разогреть автомобиль перед поездкой, может в ожидании маленького пассажира или кого-то не менее капризного. Можно активировать в любой момент. Тот же ролик слева, и кнопка Reset.

3. Есть автоматический подогреватель . Если климату недостаточно тепла от двигателя для поддержания заданной температуры, он запускает Webasto. Частый запуск по отзывам вредит печке(колба трескается), и многие отказываются от этой опции, не так она и нужна. Активируется так же в любой момент.

Из всех этих режимов наиболее интересным остаётся первый пункт - прийти к тёплой машине ооочень приятно. И здесь становится лениво каждый раз запускать таймер. На помощь приходит либо сигнализация с возможностью запуска печки, такие благо есть, но это заморочно, и не хочется лезть в штатную электрику, там и без того заморочек достаточно. На помощь приходят питерские ребята, которым спасибо за чудо устройство, состоящее из приложения на телефон и блока с вставленной в него симки. Блок вставляется в OBD-разъём, процедура регистрации и вуаля. На телефоне выставляется расписание запусков , и всё происходит без нашего ежедневного участия.

Подводный камень Webasto - это её самостоятельный выбор времени запуска. Если вы не выкатываете время прогрева, то АКБ в скором времени устанет, и система перестанет запускать печку. И если с печкой будет просто обидно, то риск убить АКБ неприятен. На помощь приходит всё то же приложение – в нем можно ограничить время работы печки, в моём случае это 20 мин. И пусть полного прогрева не будет, запускать вы будете уже теплый мотор, и при запуске авто из печки на вас приветливо дует теплый воздух.

Я нашёл этот вариант оптимальным, пусть каждый выберет для себя, то что ему будет удобно. Если нужна более детальное описание, спрашивайте. Распишу по пунктам.

Ставим лайки, подписываемся. Канал будет жить, если будет спрос. Машина действительно достойная внимания, есть масса мелочей о которых опытные ВольвоВоды и не догадывались все эти годы. Очень много разрозненной информации, давайте соберём её здесь.


С наступление холодов на нашем автомобиле XC70, 2009 модельного года (дизель) отказался запускаться доп.отопитель, или, говоря привычным языком, Webasto.
Что ж, проблема не новая… Вероятнее всего, снова вышел из строя форсуночный узел, а точнее его керамический элемент. Надо разбирать. Другим способом подтвердить наше предположение все равно не получится.
Снимаем Webasto, попутно проверяем на предмет засорения патрубок подачи воздуха и систему удаления отработанных газов.


После демонтажа Webasto и снятия форсунки стала понята причина дефекта.
Лопнула керамика на форсунке



К сожалению, этот дефект можно считать болезнью отопителей этого типа. В суровых российских реалиях новая форсунка прослужит служит сезон-два и снова замена.
Стоимость оригинальной форсунки 19570 руб. плюс работы по её замене 4227 руб.
Итого 23797 руб.
Конечно можно воспользоваться всем известным способом сэкономить установив форсунку от Land Rover стоимостью 12250 руб.
К сожалению оба описанных варианта не решает проблемы с долговечность узла.

Попробуем решить эту проблему иным способом.

Нам известно, что с 2012 года, в том числе из-за проблем с надежностью, Компания Вольво стала устанавливать на свои автомобили доп.отопители нового поколения Thermo Top Vevo вместо Thermo Top V.
Главное отличие Vevo от V — это установка форсунки без керамического элемента, а нет керамики значит нечему ломаться.
И по опыту эксплуатации наших клиентов, претензий к отопителям Thermo Top Vevo практически нет
Можно конечно сразу установить Webasto нового образца и забыть о проблеме, но цена в 76000 руб. за Webasto не всем покажется приемлемой, да и забегая вперед скажем, установка нового узла в сборе, на наш взгляд, не совсем оправданно. Но об этом позже…

Поэтому будем пробовать модернизировать Thermo Top V до Thermo Top Vevo.

Первое с чего начнем — это сравнение форсунок и посадочного места под форсунку


При первом сравнении появляется несколько проблем
1) На форсунке с керамикой есть подогрев, а на стальной нет. Если не подключить подогрев, модуль управления Webasto регистрирует код неисправности и не позволит запустить Webasto + надо как-то защитить разъем от влаги на модуле, так как на новой форсунке фишка отсутствует.
2) Новая форсунка банально не влезет в старое посадочное место, упрется свеча в корпус вентилятора.


После общения со специалистами по Webasto, обозначилась еще проблема — Процесс горения в Thermo Top V и в Thermo Top Vevo происходит немного по-разному, поэтому нужно еще и перепрограммировать модуль управления под новую форсунку.

Идеальным решением является замена корпуса вентилятора Thermo Top V на Thermo Top Vevo. и вот почему.
1) Сразу отпадает проблема с посадочным местом форсунки (не нужно ничего пилить и резать)

2) Клиент получит почти новый доп.отопитель, старый останется только теплообменник и пара датчиков, к надежности которых претензий нет.

НО появляется новая проблема — это цена, так как оригинальная форсунка Volvo ( 31425560) . стоит 19570 руб. плюс оригинальный корпус вентилятора(31436556) — 15490 руб., а это уже 35060 только за запчасти. Дороговато.
Решение новой проблемы мы нашли на все той же страничке Drive2, о которой писали ранее.
Это Форсунка Land Rover, которая стоит всего 6500 руб.

При детальном сравнение выясняется, что это два брата близнеца. У них даже заводские номера одинаковые.



Решено, заказываем форсунку от Land Rover и оригинальный корпус вентилятора от Volvo.
А для долгой и счастливой жизни нового вентилятора установим модернизированный шланг системы подачи воздуха. Согласно информации от завода производителя новый шланг предотвращает попадание песка в систему впуска тем самым увеличивая ресурс вентилятора. Стоимость 2110 руб.


Как только пришел новый корпус вентилятора, стало понятно, что посадочные места под форсунки от Thermo Top V и Thermo Top Vevo очень сильно различаются.


Новая форсунка от Land Rover идеально подошла к корпусу вентилятора от Volvo


Все собрано и готово к установке в автомобиль.

Сразу после установки Webasto подключаем оригинальный диагностический компьютер Vida
и проверяем как определился блок парковочного отопителя.


Vida сразу определила что в автомобиле установлена Webasto нового образца (Thermo Top Vevo) Отлично, можно пробовать грузить программное обеспечение.


Загрузка прошла идеально, после прокачки системы охлаждения и топливной системы пробуем запускать наш отопитель.
Webasto идеально работает во всех режимах.

Итак вывод.
Проблему с лопнувшей керамикой можно решить стандартным способом.
Запчасти
Оригинальная форсунка Volvo 31202606(керамика) — 19570 руб
Работа
Снятие / установка Вебасто — 2013 руб.
Разборка / сборка Вебасто — 1610 руб.
Тест вебасто — 604 руб.
Итого — 23797 руб (без учета скидок )
Но со временем возможно эту процедуру придется повторить

Второй вариант — модернизировать вашу Webasto Thermo Top V до Thermo Top Vevo
Запчасти
Программное обеспечении (30773453) — 3060 руб.
Корпус вентилятора + модуль управления (31436556) — 15490 руб.
Форсунка LR– 6500 руб.

Работа
Снятие / установка Вебасто — 2013 руб.
Разборка / сборка Вебасто — 1610 руб.
Загрузка программного обеспечения — 1006 руб.
Тест вебасто — 604 руб.
Итого — 30283 руб. (без учета скидок)
Да, модернизация выходит дороже.
Но при этом вы получите практически новую Webasto, и сводите к минимуму вероятность выхода ее из строя в обозримом будущем. По крайней мере, можно с уверенностью сказать, что старая проблема устранена на корню.

Что отличает Volvo от большинства полноприводных систем, так это то, что все четыре колеса не имеют постоянного привода. При необходимости система Volvo AWD включается дифференциальным электронным модулем (DEM), расположенным под автомобилем.

При обычных условиях вождения используются только передние колеса. Когда обнаруживается проскальзывание колеса, компьютерный блок управления перенаправляет крутящий момент на задние колеса, чтобы компенсировать потерю тяги спереди.

  • 1 симптомы
  • 2 Общие проблемы
    • 2.1 Модуль DEM
    • 2.2 Отказ насоса
    • 2.3 Засорен фильтр
    • 2.4 Проблемы с электрикой
    • 2.5 Разомкнутая цепь

    симптомы

    • AWD Light On
    • AWD отключен – требуется сервисное предупреждение
    • Нет связи с модулем DEM
    • Связанные коды неисправностей
    • Внутренняя неисправность регулирующего клапана DEM0005
    • DEM0006 Haldex Pump Bad/Сигнал неисправности насоса подачи
    • DEM0007 Датчик давления неисправен

    Общие проблемы

    Поскольку система не включена постоянно, возможно, вы не заметите, что система не работает долгое время.

    Общие проблемы с системой Volvo AWD включают в себя:

    Модуль DEM

    Отказ насоса

    Засорен фильтр

    Проблемы с электрикой

    Проблемы с электрической системой, будь то разряженная батарея или генератор с перезарядкой, также могут вызывать коды, связанные с AWD, такие как P0562 или P0562. Простое их удаление решает проблему в большинстве случаев.

    Разомкнутая цепь

    Поврежденные провода или корродированные клеммы также могут не вызывать коммуникационный дифференциальный электронный модуль.

    Решение проблем Volvo AWD


    1. Очистите соединения . Проверьте и очистите все электрические соединения заднего дифференциала, матрицы высот, насоса, датчика давления.
    2. Предохранитель . Проверьте предохранитель на наличие AWD/DEM, как правило, на 7,5 А, помеченный как предохранитель 17 или 23 в заднем электронном модуле (REM).
    3. Заменить масло и фильтр Volvo Haldex.
    4. Если модуль DEM неисправен, он будет отремонтирован или заменен. Как и с любой другой проблемой, есть несколько решений. Смотрите параметры в следующем разделе.

    5. Если ни один из приведенных выше советов не сработал, сканирование системы AWD на наличие кодов является следующим рекомендуемым шагом. Имейте в виду, что не все вторичные диагностические сканеры Volvo обмениваются данными с ЭБУ Haldex AWD.

    Неисправность Volvo DEM/Возможный ремонт

    Если у вас есть неисправный модуль DEM, вам необходимо заменить или отремонтировать его.

    Вот несколько вариантов.

    • Отремонтируйте существующий модуль DEM – . Ваш модуль DEM может быть восстановлен специалистом. Система Haldex имеет широкий спектр применений, и, поскольку эти проблемы довольно распространены, есть ряд специалистов, которые предлагают эту услугу. Мало того, что восстановленный модуль DEM предлагает значительно более низкую цену, чем новый, его также не нужно перепрограммировать.Единственным реальным недостатком является то, что процесс восстановления занимает 4-10 дней. Снимите модуль DEM и отправьте его специалисту, который предлагает услуги по ремонту Volvo DEM.
    • Ремонт дилеров – . Установка нового модуля DEM – очевидное и простое решение. Новый модуль должен быть запрограммирован, и это лучше всего делать дилеру. Как можно себе представить, это самый дорогой вариант. В автосалоне Volvo замена модуля DEM стоит 1000 долларов США.
    • Подержанный модуль DEM – Приобретение работающего подержанного модуля DEM может показаться более дешевым вариантом, но его сложно найти. И, как и в случае с любой другой использованной деталью, вы можете получить деталь, которая скоро выйдет из строя.

    Понимать систему Volvo Haldex AWD

    Если вы хотите недооценить проблемы Volvo Haldex AWD, важно отметить, что существует несколько поколений системы Haldex AWD.

    • Поколение 1 , 1998 г. – в этой системе используется гидравлически-механическая концепция полного привода с электронным управлением, которая пытается зацепить задние колеса, когда передние колеса начинают проскальзывать.
    • Поколение 2, с 2001 года – это постоянная электронная система 4×4 с автоматическим распределением мощности между передними и задними колесами. Это зависит от дорожных условий, но обычно 95% мощности уходит на передние колеса. Он использовался в Volvo XC70 и XC90.
    • Поколение 3, с 2006 года – эта система нацелена на более оперативное реагирование на бездорожье. Поскольку электроника может предварительно натянуть сцепление и активировать полный привод до того, как произойдет пробуксовка, она обеспечивает расширенные возможности. Она устанавливается на большинство автомобилей Volvo тех лет.
    • Поколение 4, 2008 года – аналогично функции поколения 3 с некоторыми изменениями в отношении типа насоса.

    Дополнительные ресурсы

    1. Дифференциальный электронный модуль, насос и фильтр Volvo Haldex AWD. Процедура снятия XeMODex Inc
    2. Замена насоса Volvo AOC на форуме Swedespeed, опубликованном владельцем Volvo

    Показать похожие теги

    volvo awd проблема
    volvo awd проблемы
    volvo awd problemmen
    volvo xc90 awd проблемы
    volvo xc70 awd проблемы
    volvo v70 awd проблемы
    volvo s80 awd проблемы
    volvo v50 awd проблемы
    volvo s60 awd проблемы
    volvo xc60 awd проблемы
    volvo s60r awd проблемы
    volvo haldex awd проблемы
    volvo v70r awd проблемы
    volvo 850 awd проблемы
    volvo s40 awd проблемы
    volvo v50 t5 awd проблемы
    2004 volvo xc70 awd проблемы
    2005 volvo xc90 awd проблемы
    2002 volvo s60 awd проблемы
    2004 volvo s80 awd проблемы
    2007 volvo s60 awd проблемы
    volvo s40 t5 awd проблемы
    Volvo S60 AWD проблемы с передачей
    volvo s70 awd проблемы
    volvo s60 awd 2002 проблемы
    volvo xc90 t6 awd проблемы
    volvo s60 t6 awd проблемы
    volvo v60 d4 awd проблема
    volvo v70 d5 awd проблема
    volvo d4 awd проблема
    volvo v70 awd проблема haldex
    проблема мед вольво awd


    Интересное

    Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

    Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

    Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

    Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

    Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

    Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

    • Ключ зажигания в положение I;
    • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
    • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
    • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
    • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

    Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

    Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

    • Сесть в машину и захлопнуть двери;
    • Повернуть ключ в положение II;
    • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

    На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

    Опция включается следующим способом:

    Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

    Закрываем автомобиль с работающим двигателем

    Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

    Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

    Запоминание положения водительского кресла

    Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

    1. Открываем дверь первым ключом;
    2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
    3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
    4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

    Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

    Сброс ошибок на автомобилях Volvo

    • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
    • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
    • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
    • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

    Проблемы с сигнализацией

    Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

    На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

    Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

    Читайте также: