Вольво хс90 как снять клапанную крышку

Обновлено: 05.07.2024

Добрый день.
Многие владельцы дизельных XC90 знают, что нужно периодически проводить очистку системы EGR.
Связано это с тем, что основная задача этой чудо-системы перепускать часть отработанных газов обратно во впускной коллектор для уменьшения образования оксидов азота. Происходит все это через клапан EGR.
Сегодня я попробую немного рассказать про механические дефекты, которые возникают, когда систему EGR не чистят.
Первая и самая частая неисправность — это отложение нагара на штоке клапана.

Нагар на штоке приводит к подклиниванию клапана и регистрации кодов неисправности:
ECM-6710 Управление EGR. Поток слишком слабый.
ECM-6720 Управление EGR. Поток слишком сильный.

Дальнейшая эксплуатация загрязнённой системы приводит к повышенной нагрузке на исполнительный механизм и к полному заклиниванию клапана.
Исполнительный механизм клапана EGR представляет из себя электромотор с планетарной передачей.
Находится он под пластиковой крышкой клапана EGR (она же датчик положения исполнительного механизма).

Вследствие повышенной нагрузки появляется люфт в планетарной передаче электромотора.

Для более наглядного видео пришлось отрезать шток клапана, по-другому разобрать нельзя.

После вскрытия планетарной передачи очень хорошо видно: планетарка цела, а дефект заключается в износе опорной втулки выходного вала.

На фото хорошо видно, выходной вал весь в масле и саже, что является очень хорошим абразивом, и это всё в условиях повышенной нагрузки, вызванной подклиниванием штока клапана.

К сожалению, если из строя вышел исполнительный механизм, чистка клапана EGR уже не поможет.
Еще один компонент, который подвержен загрязнению, это дроссель.

На дизельных двигателях дроссельная заслонка является частью системы EGR. Основная задача дросселя ограничивать поток свежего воздуха при открытии клапана EGR, в большинстве остальных режимов дроссельная заслонка полностью открыта.
Из-за большого количества отложений уменьшается пропускная способность дросселя, что негативно сказывается на всей работе двигателя, и возможна регистрация уже знакомых нам кодов неисправности ECM-6710 и ECM-6720. И конечно эксплуатация загрязнённого дросселя приводит к повышенному износу.
Все эти неприятные неисправности можно избежать, делая довольно-таки несложную операцию по чистке EGR и дроссельной заслонки. Основываясь на опыте, я рекомендую производить очистку раз в 20-40 тыс. км в зависимости от режимов эксплуатации.

По всем вопросам звоните:

Тех. центр Volvo

📍 56 км. МКАД, внутренняя сторона. Торговый центр Мирус-Авто

📍Правобережная дом 2Б. стр. 1

📍ул.Большая Семеновская, строение 1.

📍ул. Прокатная д.7

📍Каширское шоссе, д.61, АТЦ "Москва", 4 этаж, сектор 9-А (c 10:00 до 20:00)

Вихревая заслонка вольво хс90 дизель замена

Ура свершилось, собрался с мыслями и решил написать еще один отчет в БЖ. Отпуск это конечно хорошо, но у меня он прошел почти весь в гараже, то одно то второе, то еще друг купил себе игрушку. Весело, одним словом.

Вот пришло время и мне менять вихревую заслонку, начало конкретно соплить у тяги. Сопли то были, но еле-еле, да и впуск почистить заодно. Сама заслонка уже давно лежала и ждала своей очереди.

Вихревая заслонка вольво хс90 дизель замена

Тогда также были куплены прокладка клапанной крышки и шайбы под форсунки, крепеж форсунок решил не трогать. Готовился к данной операции долго, переживал, что форсунки не пойдут. За пару дней до ремонта поливал колодцы WD40, на всякий случай. Даже начал делать съемник, на подобии оригинального по Vida. В принципе он и получился только нужно еще конкретно доработать)))), да и ладно.

Вихревая заслонка вольво хс90 дизель замена

В автосервис Станция Вольво в СПб обртился владелец автомобиля Volvo ХC90 2009 года выпуска с дизельным двигателем D5.

Причина обращения: замена вихревой заслонки.

Пробуем вынуть топливные форсунки, во втором цилиндре форсунка не выходит. Чтобы сохранить топливную форсунку, разбираем её по месту и специальным приспособлением выбиваем из посадочного места.

Остаётся проверить форсунки на стенде и одну форсунку собрать и отрегулировать.

Из пяти форсунок естественным путём вышло четыре, одну форсунку пытаемся спасти, разбираем по месту и одеваем приспособления, обратным молотком извлекаем остатки форсунки остаётся только собрать и отрегулировать.

Снимаем клапанную крышку меняем вихревую заслонку, ставим новую, прокладку очищаем от масленого нагара и собираем в обратном порядке.

Время выполнения ремонта: 45 минут.

Вихревые заслонки на современных автомобилях используются для увеличения эффективности, оптимизации использования топливной смеси. А также для снижения токсичности выхлопа. Происходит это благодаря особой регулируемой геометрии впускного коллектора ДВС, который обеспечивает завихрение смеси и лучшее её сгорание.

Дизельное топливо на многих заправках оставляет желать лучшего. Поэтому в двигателе образуется повышенный нагар. Кроме того, что углеродистый нагар и зола являются абразивом, они еще и забивают технологические зазоры. Которые необходимые для работы тяг, и самих заслонок, рабочие технические допуски нарушаются. Поэтому при регулировке подачи топливной смеси и вихревого потока детали работают с трудом, возникает повышенный износ как тяг, так и самих заслонок. Иногда тем самым заслонки просто заклинивает, а потом обламывает.

Последнее, кстати, весьма неприятно с точки зрения возможных последствий. Как минимум владелец автомобиля получит некорректную работу двигателя, повышенный расход топлива. Фрагменты обломанной заслонки потоком воздуха несёт прямо к клапанам и далее – в рабочие цилиндры ДВС. Тут может и повредить клапан, загнуть его, повредить направляющую гидрокомпенсатора, тем самым уже обеспечен ремонт головки блока цилиндров. Это очень дорогостоящая операция, иногда приходится просто менять головку блока. Обломки могут нанести ущерб и поверхности цилиндра, поршня – задир на гильзе, слом поршневых колец. Так что болезнь эта заставляет насторожиться любого механика: двигатели могут оказаться буквально на грани необходимости обширного капитального ремонта. Так что ремонт или обслуживание вихревых заслонок масштабом 20-25 тыс. руб. несравнимо меньше затрат на ремонт двигателя, угрожающий потерями 150 тыс. руб. и более. Не говоря о простое автомобиле на время серьезного ремонта.

Чтобы избежать неприятных последствий специалисты рекомендуют при пробеге 100-120 тыс. км проводить сервис вихревых заслонок впускного коллектора, очистку узлов от сажи и нагара. Иногда, если водитель знает, что солярка была сплошь некачественной, то не грех обратиться на сервис и пораньше, тысячах на 80 пробега. А там при необходимости – заменять детали с повышенным износом заранее. Как правило при таком подходе риски попасть на серьезные последствия для мотора устраняются.

Но вот случай, когда поломка уже налицо. Добраться до впускного коллектора этого автомобиля требует некоторых усилий и внимания. Для этого нужно снять клапанную крышку, отсоединить форсунки. Соответственно все это прочистить, включая ЕГР. Затем нужно закрыть технологические отверстия на время проведения работ и подготовить к обратной установке все демонтированные детали. В том числе прочищаются места вихревых заслонок, колодцы форсунок. Впрочем, все те же операции требуется сделать и при своевременном сервисе.

В данном случае пластиковые детали – заслонки и тяги – заменены на новые. Все узлы собраны и отрегулированы. Автомобиль готов к эксплуатации на следующие сто- сто двадцать тысяч пробега. Ну и осталось порекомендовать: стараться заливать топливо на проверенных автозаправках.

Вихревая заслонка вольво хс90 дизель замена

Авто, Ремонт, Сервис, Восток Авто

Замена петли лючка бензобака XC90 — полное руководство


Сам процесс оказался довольно необычным и не самым простым. На этом сайте есть много статей по ремонту, они мне очень помогли, но показались неполными. В некоторых из них были сложно описаны методы снятия крышки с петли, в других предлагалось разобрать обшивку багажника, что в нашем случае не поможет. У меня получилось довольно аккуратно, поэтому предлагаю собственную версию "по ремонту лючков для чайников".

Описание поломки: Обломились 2 крючка крепления пружины удерживающей лючок в крайних положениях. Сама петля на месте.


Нам понадобится:
1) Новая петля. (код детали 31265160) — оригинал мне обошелся в 910 рублей. Судя по отзывам это стоило того, неоригинал встает на место с трудом.
2) Молоток и маленький гвоздик.
3) Гаечный ключ
4) Пинцет-плоскогубцы
5) WD-40 (куда ж без неё)
6) Ветошь (опционально)
7) Третья рука (подержать лючок в нужном положении)

Петля крепится к кузову на малозаметные крепления с усиками, которые расклиниваются пластиковыми цилиндриками. Если начать просто отдирать петлю от кузова, то легко повредить краску или вовсе погнуть металл. К креплению нельзя подобраться изнутри. От багажника узел отделяет сплошной металл. Поэтому:

Порядок действий:

1) Снимаем резинку вокруг горловины бензобака.
Для этого пинцетом вынимаем металическую прижимную дугу (по периметру), протираем резинку от грязи, снимаем пробку и аккуратно вытаскиваем резинку. Под резинкой будет борода из паутины и пыли. Ронять её в бак нельзя, лучше заткнуть горловину ветошью. После этого мы увидим грибки распорок крепления петли, находящиеся между двумя слоями металла.


2) Выжимаем распорки креплений.
Для этого находим 4 места крепления либо визуально, либо сравнив с новой деталью. С завода цилиндрики прессованы заподлицо, не дайте им себя обмануть. Прислоняем гвоздь подходящего диаметра шляпкой к месту крепления. Легким постукиванием молотком по острию гвоздя выталкиваем цилидрики внутрь. Если не торопиться — они останутся зажатыми внутри крепления и не упадут вниз (очень не люблю когда что-то безвозвратно падает в недра машины).



3) Вынимаем цилиндрики пинцетом. Аккуратно, после этого лючок бензобака может упасть вниз. Снимаем его без усилия. На фото видно как выглядят усики крепления, все целы.




4) Распаковываем новую деталь, обламываем на ней цилиндрики пинцетом (изначально они отлиты одним элементом). Откладываем так, чтобы не потерять. Запоминаем как закреплена старая деталь, чтобы не перепутать, какой стороной крепить. Защиты от дурака тут нет.



5) Теперь момент который у многих вызывал трудности — отделение лючка от петли. Делать это лучше в теплом месте — так пластик будет мягче. Третья рука для удержания лючка в нужном положении — обязательно. Обильно пшикаем WD40 на ось лючка, распределяем смазку покручиванием петли. После этого прикладываем ключ к старой петле так, как показано на фото и аккуратно постукиваем по ключу. Мне хватило 7-10 легких ударов и деталь соскочила.


6) Аналогичным образом насаживаем новую петлю. Главное не ошибиться какой стороной это сделать. Опять смазываем, прислоняем ключ и аккуратно стучим молотком, но теперь с другой стороны.



7) Установка лючка на кузов — аналогично снятию. Пружину заранее вдевать в крючки не надо. Ставим весь узел на место. Придерживая лючок наживляем новые цилиндрики в отверстия и, придерживая их пинцетом, с помощью гвоздя загоняем их на место заподлицо с деталью.




8) Устанавливаем пружину на место в крючки, для этого нужно сжать её рукой и плавно отпустить заведя в крючки.

9) Протираем резинку и устанавливаем её обратно на горловину. Перепутать позицию установки сложно. Распираем дугой. Чтобы не налетала пыль, место размыкания дуги лучше сориентировать наверх.

10) Несколько раз довольно открываем и закрываем крышечку. После WD-40 она точно не будет скрипеть при открытии. Готово.

Мне вот интересно, я один тащусь, когда всё получается гладко (без раскурочивания детали и потери мелких элементов), пусть и с перестраховками?

Ремонт крышки лючка бензобака


Поздравляю Всех с Праздником 9 Мая! С Днем Победы!
Сегодня решил, как многие здесь владельцы VOLVO XC90, столкнувшиеся с данным неприятной поломкой — заняться ремонтом крышки лючка бензобака.
Почитал БЖ одноклубников и решил на даче ( теща пригласила немного поработать лопатой) уделить немного времени своему Пепелацу!
Хотя уже заказал себе новую деталь 31265160
И вот начался ремонт, но как говорят первый блин комом— пока снимал лючек бензобака поломал одно крепление самое верхнее если быть точным. Крепление там представляет собой грибок с внутренним штырьком! Ну не стал расстраиваться, выше указывал, что на сл. неделе придет новая деталь!
Ну думаю надо потренироваться, если что на будущее.
Приготовил:
1. Ручная Дрель 220 в.
2. Сверло (было сломанное, подточил на станке по пластмассе пойдет) 2,1 мм
3. Плоскогубцы 2 шт.
4. Отвертка плоская (средняя).

Отметил метки под отверстия и в путь. Отверстия сделал, лишь одно чуть ушло от задуманного наклона. (Вообще там тяжело выдержать угол, сверло постоянно слезает).
Долго искал, что исполнит роль фиксаторов остановился на болтиках от конструктора они как раз хорошо вкручивались в мои вновь проделанные отверстия.
Болты вкрутил, затем откусил лишнее и загнул по профилю пружины, получилось не совсем — Айс, еще раз подчеркну, что поставлю новую з/ч, но функционально! Крышка жестко фиксируется в крайних положениях!

На все про все ушло около 1 часа. Причем большая часть времени на снятие и поиск что ввернуть в отверстия.

Как снять лючок бензобака вольво хс90

Не закрывается лючок бензобака Volvo XC90 — страшно ли это?

Не открывается лючок бензобака. ч1. [Сидим в гараже]

ремонт лючка бензобака или цены у официалов

31265160 Volvo S60 Fuel door/lid hinge repair. Петля лючка бензобака Volvo S60

Чиним КРЫШКУ лючка бензобака с помощью КРЮЧКА ДЛЯ ОДЕЖДЫ !

Volvo XC90 не открывается? I Ремонт брелока и самостоятельная замена батарейки ключа ХС90, S60, S80

Некоторые нюансы эксплуатации Volvo о которых вы не знали.

Гидроусилитель Volvo I Что ломается и сколько стоит ремонт?

Вольво ХС90, боковая накладка сиденья, замена. Видео в хорошем качестве . Подписывайтесь на канал!

Кондиционер Volvo — убийца или нет? I Правильная дезинфекция кондиционера

Подъехал как-то на днях к колонке на АЗС, попробовал открыть лючок бензобака, а он ни в какую. Потанцевал с бубном около машины и уехал в гараж разбираться с бедой (благо, топлива еще хватало на километров 150). Глюканул замок бензобака. И первое, что мне там, у колонки на АЗС, пришло в голову, — достать отвертку и выломать нахрен этот лючок (видимо, именно по этой причине мне часто на глаза попадаются "уже не закрывающиеся" вольвовские лючки бензобака).

Аналогичная проблема у меня уже как-то была на Пассате, пришлось залезать со стороны багажника и откручивать замок с внутренней стороны. Ох и матерился я тогда, так как инструмента под рукой не было, а в баке остатка топлива хватало на три броска от светофора к светофору.

Благо, у Вольво и тут все продумано 🙂

1. Лезем в багажник. Нужно пробраться под обшивку правого заднего крыла. Как это делается, рассказывать нет смысла, все и так знают.

Описание:

В этом ролике мы расскажем о принципе действия крышки бензобака Volvo ХС90. Многие владельцы могли замечать, что лючок бензобака на вашем Volvo не закрывается, не блокируется. Это не случайно. Шведы придумали хитрый механизм, который блокируется спустя 10-15 минут после постановки на охрану. Нужно это для того, чтобы на заправке Вы могли спокойно закрыть свой автомобиль, а заправщик не испытывал проблем с заправкой Volvo топливом. Смотрите подробности в ролике!

Скачайте наше мобильное приложение "Автосервис Вольво"!
Оно очень полезно и всегда под рукой!

Юлия написал(а)
я снял одно звено и помоему от перекоса она долго не проработает цепь пытается налезть на шестерню и закусывает край.

Безотецких Эрик написал(а)
Скажите а звук от того что маховик по пробке стучал слышно было? И как после замены стало?

Руситашвили Берг написал(а)
Ребят! Приветствую, подскажите пожалуйста, на дроссельной заслонке сломалась пластиковая лапка открытия дросселя. Можно ли как - то отремонтировать? Сама заслонка механическая.

Микки написал(а)
Хороший обзор! Вопросик: я смотрю вы не использовали герметик? Тоже собираюсь поменять на 40ке!

Женишбек написал(а)
у меня трабла, volvo s60 2.4 170. если снимаешь крышку масло-заливной горловины, всасывает как ненормальная, + раньше начинали плавать обороты и машина глохла, сейчас (прошло около 3 месяцев) снимаешь крышку и всё работает и не глохнет, но крышка снимается аж с щелчком! из за чего это? (в сервисе сказали что надо делать чистку вентиляции картерных газов, но почитав в инете не нашёл не одной такой записи, + машина периодически глохнет на поворотах, но читая компом машину - нет не одной ошибки!)

Чуков Барыш написал(а)
Не берите запчасти AMD, детали очень плохого качества, заменил ГРМ и помпу AMD на рено симбол 1,4 16 клапанов, хватило на 5 тыс.км., обрыв ремня и загиб клапанов

Гулзада написал(а)
а разве эта заслонка не для того что бы двигатель глушить? она всегда открыта, при глушении двигателя она закрывается, подача воздуха прекращается и двигатель глохнет. ее вибрация может влиять на мощность? только если она прослабла и просто прикрывается чуток на ходу, или я совсем не прав? на мондео 4м дизеле заслонка точно глушит двигатель, закрывается при подаче вакуума.

Йосип написал(а)
Секли прокладки инжекторов-образо вался кокс который забил масляный фильтр,масляное голодание заклинило шатун?

Angel написал(а)
У меня на хонде цивик расход топлива летом 5,5 а зимой не больше 8,почему у тебя такой большой расход

Benat написал(а)
По вашему совету снял графитовую прокладку и поставил железную. Сифонить стало(Что можно предпринять? обратно ставить графитовую?

Антонида написал(а)
Добрый день,вот у меня наоборот на холодном двигателе прогревочные обороты 1000 и пахнет бензином и глушителя,из за него может быть?

Сергуня написал(а)
Смертельного ничего не произошло. В худшем случае Вы могли нейтрализовать присадки в обоих антифризах. Разумеется, необходимо слить то что получилось и залить новый антифриз запомнив производителя. Желательно промыть систему водой. Можно было не тратиться на антифриз, а долить дистиллированной воды, а затем заменить. Перед тем как заливать новую жидкость, найдите куда пропала старая. Если нет подтеков в моторном отсеке, проверяйте ковер со стороны водителя.

Читайте также: