Вольво хс90 регулировка зеркал

Обновлено: 05.07.2024

И собираюсь написать пошаговую инструкцию, для тех, кто попал на датчик SAS.

основываясь на своём теперь уже блин опыте, я хочу сказать — ЛИНЕЙНЫЙ ДАТЧИК внутри SAS — ВООБЩЕ НИ ПРИ ЧЁМ.
проблема именно в 9 датчиках, расставленных по кругу.
Сейчас напишу пошаговую инструкцию.

РЕМОНТ ДАТЧИКА SAS или
ремонт ANTI-SKID SERVICE REQUI — 23
(по моему опыту).

ДАЛЕЕ АНАЛИЗИРУЕМ!
если в п.6 и п.7 у вас МЕНЕЕ ОДНОГО оборота (а у меня было 4 град влево и 1 градус вправо) — у вас проблема с девятью датчиками, раположенными по кругу!

если хоть один п.6 или п.7 содержит БОЛЕЕ ОДНОГО ОБОРОТА — у вас проблема с линейным датчиком. Как лечить линейный датчик — написал уважаемый alkuz. Я РАССКАЖУ КАК ЛЕЧИТЬ ДАТЧИК ИЗ ДЕВЯТИ ОПТИЧЕСКИХ СЕНСОРОВ

Делать нужно это в тёплом помещении. Датчик и прочее содержит много пластика, разъёмы тоже. Особенно страшно трогать разъмы подушки airbag. На холоде сами замёрзнете и пластик поломаете.

7) Снимаем руль и со всем почтением кладём на заднее сиденье рядом с airbag.
Внимание! Achtung! Attention! Attenzione! Под рулём сразу вы видите улитку со шлейфами внутри. Улитка имеет наклейку по кругу жёлтого цвета и смотровое окошечко слева внизу на 19 часах. Там должен быть виден жёлтый кружок. Если вы видите там жёлтый кружок, это означает, что улитка установлена по центру, правильно.

8 ) открутите один саморез(любой из трёх), которым держится улитка,
И ВКРУТИТЕ В УЛИТКУ, в отверстие для транспортировочного самореза. Этот саморез(которым держится улитка) идеально подходит в транспортировочное отверстие.
Если всё-таки скрутили улитку в неизвестном вам направлении — крутите в любую сторону до упора, не сильно, иначе порвёте шлейфы внутри. Как только почувствовали сопротивление (шлейф кончился), крутите 2,5 оборота обратно, пока не увидите в смотровом окошечке жёлтый кружок.

9) откручивайте улитку полностью, отцепив её разъём слева. У вас осталось открутить два самореза и улитка вытаскивается
первый раз улитка выходит туго. не бойтесь, не сломаете! при вынимании улитки вытаскивается два разъема сразу, поэтому так туго.

10) теперь у вас в руках датчик руля(под улиткой) и улитка. Уф. Сейчас буду писать продолжение этой саги.

РАЗБИРАЕМ ДАТЧИК SAS.

в самом начале темы alkuz (за что ему большое, огромное спасибо) сделал много фотографий, как разобрать датчик SAS. Я буду основываться на них и писать пояснения.

1) откручиваем датчик SAS от улитки со шлейфами.


не крутите кольцо в датчике SAS! вообще! Заметьте, что датчик SAS имеет два треугольничка — один на кольце, другой на корпусе. И они смотрят друг на друга (если вы всё правильно разобрали по инструкции выше. ) смотрите, на 6 часах ровно(мелко, но видно)

Не крутите кольцо датчика SAS! Если забудете в каком оно было положении(ошибётесь на оборот, например) — Его невозможно выставить назад без сервисного сканера!


2) нарисуйте карандашом на обоих сторонах метки, чтобы потом собрать правильно.

3) откручивайте три самореза на кольце. Кольцо распадётся на два кольца, обнажая внутренности датчика.

Не крутите внутреннее кольцо! нанесите на него карандашом метки, как оно стоит (на случай, если всё же крутанёте)


4) защёлками разбирайте датчик


5) откручивайте плату, два самореза:


6) вынимайте плату

не крутите кольцо. оно может выпасть, ничем не держится!

7) Чистите щёточкой или ваткой со спиртом девять датчиков по кругу
8 ) продуйте чистым воздухом датчик точного положения (линейный).
9) прозвоните мультиметром шлейф, чтобы убедиться что он целый (что вы не сломали шлейф при разборе).

Проблема именно в девяти оптических датчиках! датчик внутри трёт пластмассовым кольцом о плату или о что-то ещё, и девять оптических датчиков ловят пластмассовую стружку. если хоть один из них забит (а это так), будет ошибка грубого датчика!
особенно уделите внимание на прорези на одной из сторон датчика. Эта прорезь — приёмник. У меня именно в прорези был кусок стружки.

всё, дальше собирайте обратно.

В зависимости о того, есть ли у вас доступ к сервисному сканеру для сброса ошибок:

1) ДОСТУПА К СКАНЕРУ НЕТ:
собирайте всё обратно, включая подушку безопасности и надейтесь на чудо. А оно должно произойти, если вы всё правильно собрали. Должна быть ошибка только ANTI-SKID TEMPORARY — 124. Она пропадёт сама собой через некоторое время и перестанет появляться. Ура!

2) ДОСТУП К СКАНЕРУ ЕСТЬ:
ставьте улитку, датчик. Подключайте улитку к машине. Аирбэг и руль не ставьте.
Подключайте аккумулятор, после этого заводите машину (или просто ключ в положение II.
Выпадут ошибки по аирбэгу — это нормально (подушка ж не подключена).
есть anti-skid temporary?

Крутите улитку вправо и влево на 1,5 оборота (НЕ БОЛЬШЕ. )

не допускайте рассинхронизации оборотов датчика SAS и улитки со шлейфами! (то есть никогда не крутите их отдельно, только вместе)
и убеждайтесь, что ошибка ANTI-SKID TEMPORARY — 124 не превращается в ANTI-SKID SERVICE REQUI — 23
будете крутить больше — выпадет ошибка по превышению значений угла поворота, она тоже — 23

Если ошибка выпадает, снова разбирайте датчик — плохо почистили! или моя инструкция вам не подошла. Но упаси вас бог крутить кольцо просто так — я так докрутился до ошибки в 180 градусов(у меня был доступ к сканеру).

И, самое главное, похоже, что датчик SAS — вещь вечная! просто в силу пластмассовых опилок, попадающих в оптику, он временно выбывает с поля.
Но если вы почистили оптику, и стираться там больше нечему, то он должен рабтать просто вечно.

Спасибо уважаемым форумчанам alkuz, vicc67, bezvas, ваши записи очень помогли в этом ремонте!

Volvo XC90 завоевал максимальные оценки по результатам креш тестов в начале 2000 годов. Помимо компоновки узлов и агрегатов, конструкции кузова и его деформационные зоны, обеспечивающие безопасность при столкновении, важную роль играют и те системы которые помогают водителю в сложной дорожной ситуации. К таким системам можно отнеси ABS, которая сокращает тормозной путь при экстренном торможении, а так же система курсовой устойчивости (система стабилизации), которая в случае потери прямолинейной траектории движения на скользкой дороге поможет водителю стабилизировать автомобиль.


На этой Volvo XC90 после запуска двигателя в левом углу приборной панели появилась надпись ANTI-SKID service required,а в правом углу загорелся силуэт автомобиля на скользкой дороге. Одной из причин появления ошибки на панели приборов является неисправность датчика положения рулевого колеса.

Дело в том, что устройство системы курсовой устойчивости и алгоритмы ее работы на Volvo XC90 тесно связаны с системой ABS и блоком управления двигателем. Если на скользкой дороге автомобиль теряет управление в прямолинейном движении на помощь водителю придет система стабилизации. Получив сигнал о скорости вращения колес (показания считываются с датчиков системы ABS) и положения передних колес автомобиля (показания считываются с датчика положения рулевого колеса, который совмещен с датчиком подушки безопасности водителя) система курсовой устойчивости благодаря заложенным алгоритмам работы ограничит тягу двигателя и вращение одного из колес. Автомобиль стабилизируется и продолжит движение.

Важно!

Если датчик положения рулевого колеса автомобиля неисправен — система не будет функционировать должным образом, в таком случае водителю придется применить навыки управления автомобилем в заносе.

Времена изменились. Дороги стали обрабатывать реагентом, выбор зимних шин поражает воображение, а в автомобилях отечественного производства появились ABS и подушки безопасности. Что уже говорить об автомобилях иностранного производства.


Отсоединяем подушку безопасности. Она крепится с внутренней стороны рулевого колеса


Поворачиваем руль на 90 градусов в одну сторону.


Берем плоскую среднюю отвертку и вставляем в появившееся отверстие. Плоская часть должна быть по горизонту.


Нащупываем там выступ и движением вверх за рукоятку отвертки отщелкиваем одно крепление подушки безопасности. Этот факт заметите по увеличившемуся зазору. Потом поворачиваем руль также, только в противоположную сторону и делаем тоже самое со вторым креплением. Возвращаем руль в первоначальное горизонтальное положение.
Вытаскиваем подушку на себя, только не сильно. Отсоединяем клеммы с подушки безопасности.


Вот она наша спасительница. Со всем почтением откладываем ее в сторону.


Теперь откручиваем центральный болт, который держит руль и обязательно делаем отметки маркером заводского положения. Маркер лучше использовать с краской, который не стирается. Без отметок обратно можете уже руль никогда не поставить так, как было.


Здесь же отсоединяем зеленую фишку (красная стрелка).
Снимаем руль. Попутно обращаете внимание, как стояли провода на подушку безопасности относительно резиновой хреновины. Не знаю, как ее обозвать. 🙂

Теперь откручиваем 3 болта ТОРХ 30 и снимаем нижний кожух. Верхний кожух сдвигаем вверх, чтобы не мешал.


Видим сам модуль SAS, а также 3 винта его крепления. Выкручиваем их. Первый же выкрученный, вкручиваем в отверстие отмеченное красным кружком.


При этом в нижней левой части (в окошке на 20.00 часов) Вы должны видеть желтую метку нулевого положения модуля. Попутно отсоединяем клемму, отмеченную красной стрелкой.
Вынимаем модуль на себя. Он там держится плотно, но только за счет штырьковых разъемов.

Далее пойдет еще более скрупулезная, тонкая и аккуратная работа, т.е. разбор самого модуля SAS.
Сразу отмечу, что обязательно отмечайте маркером взаимное расположение всех элементов модуля, его колец. Кольца от исходного положение никуда не крутите, особенно, когда весь механизм в разборе.

Продолжаем…
Откручиваем 3 винта, отмеченные стрелками


После выкручиваем 3 винта центрального кольца и вынимаем верхнюю и нижнюю части его.


Вот так выглядит модуль сзади и спереди.



Теперь отщелкиваем тонкой отверткой, ланцетом все защелки по периметру.


Снимаем отщелкнутую часть вверх и видим искомый объект — сама плата модуля. Стрелкой отмечен подстроечный резистор VR1 (в последствии вернемся к нему).


Откручиваем 2 винта. И очень аккуратно, чтобы не повредить шлейф приподымаем плату. Видим 9 оптических датчиков.


А так выглядит линейный датчик.


Теперь внимательно читаем. Если у Вас появляются ошибки на малых углах поворота руля, то в большинстве случаев — это пыль на оптических датчиках. Если же ошибки сыпятся ближе к крайнему левому положению руля, то это виноват уже линейный датчик положения.
Для чистки оптических датчиков используйте ватку и желательно изопропанол (изопропиловый спирт). Ничего сложно. Только аккуратность.

Линейный датчик. В статье, которую я привел выше, указывается, что для подстройки линейного датчика нужно смещать центральное кольцо относительно шестерни линейного датчика, однако я подобным не занимался и ограничился лишь коррекцией сопротивления переменного резистора VR1 отмеченного стрелкой.
В большинстве случаев на побегавшем модуле сопротивление будет в коридоре от 250 до 315 Ом. На новом кажется 250.
Вся проблема этого линейного датчика в том, что слепнет от времени связка светодиод+матрица приема. И весь наш ремонт — это оттягивание неизбежной замены. Можно сразу открутить сопротивление на отметку 170-200 Ом. Собрать и наслаждаться.
Еще один момент связанный с линейным датчиком (см. выше). Там видны полоски. На датчиках, которые есть у меня. На одном из моих датчиков нулевое положение полосок было такое: левая полоска четко напротив второй полоски справа, а на втором, как на фото выше.

Собираете обратно и катаетесь дальше.

Остальное для маньяков, как я. :)))
Я так не стал делать и пошел изыскательским путем, чтобы понять как себя ведется этот модуль. Несколько раз снимал и ставил с подключением к Dice и отслеживанием угла поворота (без подушки и руля. Ошибки естественно появились по кнопкам руля и подушке).
Так, при значении 283 Ом. Датчик переставал отслеживать угол в левую сторону уже после 315 градусов. Рабочий диапазон составляет 1,5 оборота или 540 градусов в одну и в другую сторону. Реально же руль упирается в ограничитель уже при 484-502 градусах в обе стороны. Т.е. наша задача выставить сопротивление на таком значении, чтобы угол уходил хотя бы немного за 484-502 градуса.
Сначала попробовал выставить 200 Ом. Модуль терял угол при 476 градусах влево. Выставил 170 Ом. Модуль стал видеть до 510. На этом и остановился.

background image

02 Приборы и органы управления

Стояночный тормоз, электрическое гнездо, пр.

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз в автомобиле с левосто-
ронним управлением.

Стояночный тормоз в автомобиле с правосто-
ронним управлением.

Педаль стояночного тормоза

Ручка для освобождения стояночного
тормоза

Стояночный тормоз находится на уровне
пола, см. рисунок, и когда выжимается,
действует на задние колеса.

Предупреждающий символ в комбиниро-
ванном приборе горит независимо от
усилия, приложенного к педали стояноч-
ного тормоза.

Как затягивать стояночный тормоз

С силой нажать на ножной тормоз.

С силой выжать до упора педаль стоя-
ночного тормоза.

Отпустить ножной тормоз и проверить,
не движется ли автомобиль.

Если автомобиль катится, необходимо
еще больше выжать педаль стояночного
тормоза.

Устанавливая автомобиль на стоянку,
выберите передачу 1 (механическая
коробка передач) или P (автоматическая
коробка передач).

Парковка на склоне

Если автомобиль ставится на подъеме:
поверните колеса в сторону от тротуара.

Если автомобиль ставится на спуске: повер-
ните колеса в сторону к тротуару.

При открытии водитильской двери зеркало меняет положение

При открытии водитильской двери зеркало меняет положение

При открытии водительской двери зеркало заднего вида меняет положение. Может кто знает как решить эту проблему?

Andrej75, наверное почти угадал. Скорее всего где-то повреждён провод управления зеркалом. Просто при открывании двери коротит, вот и смещается зеркало. Возможно, если потихоньку открывать дверь и остановить когда будет двигать зеркало, оно сдвинется совсем до упора.

I'm starting with the man in the mirror
I'm asking him to change his ways
And no message could have been any clearer
If you wanna make the world a better place
Take a look at yourself and then make that change
MJ

зеркало меняет положение только тогда, когда снимаю машину с сгнализации и сажусь в машину, а в остальных случаях при открытии двери все ок

машина запоминает положение зеркал и кресла и все это привязывается к конкретному ключу ну или к конкретной ячейки памяти (см на кресле кнопки 1 2 3). видимо в этом месте глюк. у меня было нечто подобное, только это все исправилось путем настройки кресла и зеркал, а не тисканьем кнопок 1 2 3 на кресле, те судя по всему вызов положений зеркал и кресла из памяти не связывается с ключом, а вот настройки с помощью кнопок запоминается.
изложил криво, пиво, пятница, ежели будет непонятно, попробую на трезвую голову попонятней написать

Еврей всегда с удовольствием и в красках живописует кто его бил, где и как. Но никогда не расскажет за что.

Угу, почти. все гораздо хуже. встречается глюк, когда в памяти битые биты, получается вы открываете авто, а вместо положения сидушки и зеркал, там FF -ки. или подобное вот они и ездят. решается заменой процессора в вод двери.

yuri00750 писал(а): зеркало меняет положение только тогда, когда снимаю машину с сгнализации и сажусь в машину, а в остальных случаях при открытии двери все ок

Блин, у меня тоже самое, снимаю машину с сигналки, открываю дверь и всё: "жжжжжжжж", зеркало повернулось и смотрит в потолок. Память сидушек на цифры 1, 2, 3, тоже работает не корректно. Куда податься, кто может вылечить подобные проблемы?

я ездил на элит с такой хренью.
Сказали зеркало с памятью. Но датчики положения не работают.
Вот по ошибке и дуреет при открытии.
Ну и есесно при диагностике ошибки этих датчиков.
Хотя когда пригнали с пиндосии была такая херь
Потом пропала. Забрали права за скорость
Ну машинко постояло и опять эта херь началась. И уже никуда не пропадала.

А как починить они не сказали? А отремонтировать они cмогут? Бесит аж до слёз. Каждый раз поправляю зеркало.

хех. Ты наверное не знаешь как элит ремонтирует.
У них только замена на новую запчасть.
Когда я к ним приехал и у меня на генераторе полетел регулятор.
Они мне сказали что могут поменять генератор. А ремонтом не занимаются.
И посоветовали поехать на какое-нибудь стороннее СТО.
А новое зеркало с памятью 300 ирокезских перьев .

Получается что проблема в зеркале, а не в коробке которая под водительским сиденьем? Можно купить зеркало с разборки и будет мне шчасце?

Во всяком случае попробовать стоит

Нет, ошибки ещё не читал, машина была всажена в левый бок и побито зеркало, видно его восстановили, но плохо. Я бы провода отключил и зафиксировал в одном положении зеркало, но зимой не будет работать обогрев. А обогрев терять жалко. Да и хотелось бы чтобы работало. Поеду на сервис читать ошибки в понедельник. Вот только по этому сервису отзывы никакие, это типа "официальный" Вольво сервис в Бресте. Поеду без всякого энтузиазма. Я уже им звонил по телефону, мол почините такую проблему, а мне ответили сначала компьютер прочитать надо, это стоит 60 тысяч, потом час работы стоит по тарифу 160 тысяч. А на вопрос починят или нет зеркало - не ответили. Это что такая большая проблема с зеркалом, что даже в официальном сервисе промолчали?

P. S. Ещё тут страшилок по поводу автоматических коробок передач начитался, теперь сижу думаю наверное я не ту машину купил. Как на Вольво с такими коробками пол-города ездит - не понимаю.

не бери до головы по поводу коробки.
Если ногу не распрямляеш регулярно
то все норм будет.
А по поводу зеркала.
Если найдешь на разборке то попробуй поставить договорившись вернуть если не заработает.
Ключ второй есть?

Поломка зеркала заднего вида.
Дело было вечером…делать было…да дофига было чего делать по-правде.
Дай думаю сделаю перерыв между делами домашними и схожу к машине, изменю режим ближнего света и закрытия крышки топливного бака.
Заодно запустил диагностику. Ее результаты меня удивили…
Отшибочка DDM-0025 Электродвигатель зеркала-Сигнал отсутствует.Найден действующий код неисправности, меня удивила.
Попробовав отрегулировать зеркала, убедился что действительно, не регулируется по вертикали правое зеркало.


Вот что значит один раз отрегулировать зеркала и больше их не касаться. Ничего не оставалось, как взяться за незапланированный ремонт. Для начала понадобилось снять зеркальный элемент…снимается он легко, на радость ворам. Взявшись за стекляшку, тянем от машины и от отщелкивается.


И вот стекляшка у нас в руках. Осталось аккуратно отсоединить разъемы подогрева.


Сам привод крепится тремя саморезами…отворачиваем их.


Корпус привода разбирается без инструмента…в качестве крепления там только защелки.


Подав напряжение с лабораторного блока питания на моторчики я убедился в том, что один из них стоит мертво…потребляя при при этом 1.8А. Вынув моторчик обнаружил ржавый корпус (откуда тут ржавчина…я так и не понял). Залив моторчик проникающей жидкостью и пошатав вал, я таки смог его разработать…Но решил его таки поменять.


Пошел в свои хомячковые закрома, достал битое зеркало от S60…и позаимствовал с него донора…девственно чистенький моторчик. За одно все разобрал, промыл и заложил смазку. Так как не за горами зима, проверил еще и подогрев стекляшки. Все собрал в обратном порядке. Проверил, все работает. Сбросил ошибочку… Неожиданная, но легкая поломка.

Читайте также: