Вольво s40 омыватель фар не работает

Обновлено: 05.07.2024

Омыватели ветрового стекла и фар предназначены для очистки ветрового стекла и фар. Для запуска очистителя ветрового стекла и фар используется правый подрулевой рычаг.

Запуск омывателя ветрового стекла и фар

P6-1817-XC40- Windshield washing

Функция омывания, правый подрулевой рычаг.

Чтобы включить омывание ветрового стекла и фар, переместите правый подрулевой рычаг к рулевому колесу.

После отпускания подрулевого рычага стеклоочистители совершают несколько дополнительных махов.

Важно!

Не включайте систему омывания, если она замерзла или если бачок омывающей жидкости пустой, так как вы можете повредить насос.

Омывание фар *

Когда фары включены, для экономии жидкости они омываются автоматически с заданным интервалом.

Ограниченное омывание

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы


Volvo

В этой статье мы рассмотрим второе поколение Volvo S40, выпускаемое с 2004 по 2012 год. Здесь вы найдете схемы блока предохранителей Volvo S40 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 , получите информацию о расположение панелей предохранителей в салоне автомобиля и узнайте о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей).

Рассмотрены автомобили Volvo S40, Volvo V40 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.

volvos40-blok

блок предохранителей в моторном отсеке Volvo s40/V40.

volvos40-blok-kapot

схема расположения предохранителей и реле в блоке (для автомобилей выпускавшихся до мая 2000 года).

volvos40-blok-kapot-2

расшифровка вариант 1.

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле электродвигателя заслонки переключения забора воздуха(кондиционер)

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

Реле противоугонной системы (звуковой сигнал)

Реле электронного блока управления двигателем

(120A) Генератор, питание на предохранители 2,4,5,6 и 7, насос подачи воздуха на выпуск, свечи накаливания (дизель)

(40A) Питание на блок предохранителей под приборной панелью

(25A) Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида

(20A) Звуковой сигнал, противотуманные фары, светодиод противоугонной системы

(10A) Питание системы дистанционного управления центральным замком, память аудиосистемы, маршрутный компьютер, комбинация приборов, иммобилайзер, часы, ламы освещения салона, задние лампы местной подсветки, лампы подсветки замка зажигания /багажника /вещевого ящика

(20A) Электроприводы системы дистанционного управления центральным замком и индикатор неисправности

(10A) Компрессор кондиционера

(40A) Замок зажигания, система поддержания скорости, клапан ограничения подачи топлива

(20A) Компоненты двигателя

(20A) Ближний/дальний свет фар

(30A) Электровентилятор системы охлаждения, электровентилятор конденсатора кондиционера

(30A) Электропривод передних и задних стеклоподъёмников

(10A) Топливный насос (бензин)

(10A) Нагреватель кислородного датчика

(10A) Электронный блок управления ABS

расшифровка вариант 2.

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения (Дизель)

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле топливного насоса (Melco 1)

Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера (бензин)

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения (EMS 2000)

Реле системы управления двигателем (Дизель и EMS 2000)

(120A) Генератор, F2-7, свечи накаливания, электродвигатель насоса подачи воздуха на выпуск

(40A/50A) Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 (F1-2, F8 и F13)

(25A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла

(20A/30A) Противоугонная система, электропривод сидений, противотуманные фары, звуковой сигнал противотуманные фонари

(10A) Противоугонная система, аудиосистема, центральный замок, иммобилайзер, комбинация приборов, лампы освещение салона

(20A) Противоугонная система, центральный замок, система блокировки дверей от случайного открывания-задняя дверь

(20A) Генератор(B4184SM), противотуманные фары, противотуманные фонари

(10A/15A) Кондиционер, левая фара- ближний свет, многофункциональный блок управления

(10A/15A) Многофункциональный блок управления, правая фара- ближний свет, стоп-сигналы

(40A/50A) Нагреватель охлаждающей жидкости (Дизель), замок зажигания

(50A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(20A) Управление двигателем

(40A) Замок зажигания

(30A) Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(30A) Электропривод стеклоподъемников

(15A) Противоугонная система, звуковой сигнал

(10A) Лампы передних/задних габаритов

(15A) Левая фара-дальний свет, многофункциональный блок управления, правая фара- дальний свет

(15A) Топливный насос

(10A/20A) Управление двигателем

(15A) Генератор, вакуумный насос усилителя тормозов (модели с бензиновым двигателем с турбокомпрессором и АКПП)

(10A) Корректор фар

схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом (для автомобилей выпускавшихся после июня 2000 года).

volvos40-blok-kapot-3

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения (Дизель, Turbo и EMS2000)

Реле вакуумного насоса усилителя тормозов (EMS 2000 Turbo с AКПП)

Реле системы управления двигателем

Реле звукового сигнала

Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости (Дизель)

(120A) Генератор(Дизель), F2-10, свечи накаливания

(40A) Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 (F1-2, F8 и F13)

(30A) Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости (Дизель)

(30A) Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости (Дизель)

(25A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла

(25A) Электропривод сиденья (водительского)

(25A) Электропривод сиденья пассажира

(10A) Кондиционер, противоугонная система, центральный замок, электропривод антенны, система управления двигателем (Melco), комбинация приборов, лампы освещения салона

(20A) Противоугонная система, центральный замок

(20A) Система управления двигателем, иммобилайзер

(30A) Электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников

(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(50A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(15A) Подогреватель топливного фильтра (дизель), топливный насос(бензин)

(10A) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера (Дизель), реле 1/2 подогревателя охлаждающей жидкости (Дизель), система управления двигателем

(20A) Противотуманные фары, противотуманные фонари

(15A) Левая фара — ближний свет

(15A) Правая фара-ближний свет

(10A) Лампы передних/задних габаритов

(10A) Корректор фар, лампы подсветки номерного знака, передние/задние габариты

(10A) Система управления АКПП, система управления двигателем (LPG)

(10A) Генератор (Melco)

(15A) Разъем питания дополнительного оборудования-задний

(15A) Левая фара — дальний свет, правая фара — дальний свет

(15A) Звуковой сигнал

(15A20A) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера, электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера (Melco & EMS2000 Turbo)

(15A) Вакуумный насос усилителя тормозов (АКПП)

Блок предохранителей в салоне Volvo S40/V40.

Находится слева от руля под панелью приборов.

volvos40-blok-salon

схема расположения предохранителей в блоке.

volvos40-blok-salon-2

назначение предохранителей и реле

Реле обогревателя заднего стекла

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле-прерыватель указателей поворота

Реле задержки выключения лампы освещения салона

(25A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, кондиционер

(10A) Фонари заднего хода, стоп-сигналы, противобуксовочная система, электронный блок управления КПП, лампа подсветки переключателя КПП

(10A) Система поддержания скорости, выключатель стоп-сигналов, лампа подсветки переключателя КПП

(20A) Подогреватели сидений, задние лампы освещения салона, лампа подсветки номерного знака, подсветка выключателя освещения, противотуманные фары/фонари и выключатели противотуманных фар/фонарей, реостат подсветки комбинации приборов

(10A) Подсветка выключателя блокировки дверей от случайного открывания, комбинация приборов, указатели поворота, система освещения в дневное время, маршрутный компьютер, задержка выключения лампы освещения салона

(20A) Аварийная сигнализация

(15A) Аудиосистема, электропривод зеркал заднего вида, электропривод стеклоподъемников, электропривод антенны

(10A) Электродвигатель очистителя и насос омывателя заднего стекла (5-дв.)

(10A) Система SRS, центральный замок, иммобилайзер, реле системы управления двигателем, выключатель отсечки подачи топлива (дизель)

(15A) Люк, обогреватели заднего стекла и зеркал заднего вида, фары и индикатор включения фар, лампа солнцезащитного козырька

(15A) Стояночные огни, питание диагностического разъема, корректор фар, прикуриватель

(20A) Электродвигатель очистителя лобового стекла и переключатель очистителя, очистители фар, насос омывателя

схема расположения предохранителей в блоке салона.

тип 2.

volvos40-blok-salon-3

Реле обогревателя зеркал заднего вида на дверях/реле обогревателя заднего стекла

Реле-прерыватель указателей поворота

(10A/20A) Разъем подключения дополнительного оборудования, прикуриватель

(10A20A) Противоугонная система, центральный замок, электропривод сидений, электропривод стеклоподъёмников, обогреватели зеркал заднего вида на дверях

(10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), многофункциональный блок управления

(20A) Подогреватель сидений

(15A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), указатели поворота/противоугонная система, многофункциональный блок управления, фонари заднего хода

(10A) Противоугонная система, система управления АКПП, центральный замок, система поддержания скорости, система управления двигателем (LPG), индикаторы комбинации приборов, выключатель освещения, система контроля непристегнутых ремней безопасности, система SRS

(15A/20A) Противоугонная система, центральный замок, указатели поворота/аварийная сигнализация

(20A) Очиститель фар, очиститель/омыватель лобового стекла

(10A) Система управления АКПП, центральный замок, система управления двигателем, иммобилайзер, комбинация приборов, система SRS

(15A) Звуковой сигнал противоугонной системы, обогреватель заднего стекла, отопитель/кондиционер, лампы освещения салона, многофункциональный блок управления, система контроля непристегнутых ремней безопасности, люк

(15A) Диагностический разъем (DLC), стоп-сигналы

(20A) Система очистителя фар, система омывателя/очистителя заднего стекла

Блок реле в салоне.

находится под панелью приборов левее основного блока предохранителей.

volvos40-blok-salon-4

расшифровка вариант 1.

Реле 1 центрального замка

Реле 2 центрального замка, задние двери

Реле очистителя/омывателя заднего стекла

Реле электропривода стеклоподъемников

Реле стартера (иммобилайзер)

расшифровка вариант 2.

Реле привода замка крышки багажника/задней двери — ^05/00, если есть

Реле системы предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности/реле системы предупреждения об оставленном ключе зажигания

Замена рычага стеклоочистителя лобового стекла

Последовательность действий при замене вала и (или) тяг очистителя ветрового стекла при снятом электродвигателя очистителя:

расположение крепежных гаек (указаны стрелками)

Снятие рычага очистителя

1) отверните гайку на два или три оборота для защиты резьбы вала механизма стеклоочистителя (рис. 10.49);

2) снимите рычаг очистителя с механизма, удерживая гайку раздвижными плоскогубцами и спрессовав рычаг;

Расположение крепежных болтов (указаны стрелками)

2) запустите электродвигатель один раз для перехода в исходное положение (подав напряжение 12 В на выводы разъема);

Снятие рычага стеклоочистителя фар

2) отверните гайку на два или три оборота для защиты резьбы вала механизма стеклоочистителя (рис. 10.51);

Отрегулируйте рычаг стеклоочистителя на левой стороне автомобиля так, чтобы при затяжке гайки щетка стеклоочистителя не застряла под упором. Поднимите щетку над упором. Щетка должна ровно ложиться на упор (положение А). С правой стороны автомобиля после затяжки щетка должна находиться над упором (положение В).

Регулировка рычага стеклоочистителя фары

6) проверьте работоспособность омывателя/очистителя. Проверьте, чтобы рычаги стеклоочистителя лежали горизонтально.

Крепление электродвигателя очистителя фар

Снятие насоса омывателя ветрового стекла

Перед установкой насоса смочите жиклер насоса водой или мыльным раствором для предотвращения попадания внутрь резинового уплотнения.

Снятие насоса омывателя двери задка

Перед установкой насоса смочите жиклер насоса водой или мыльным раствором для предотвращения попадания внутрь резинового уплотнения.

2) подсоедините соединительные шланги в электродвигателю бочка омывателя. Проверьте работоспособность электродвигателя омывателя;

Датчик уровня жидкости омывателя

Перед установкой насоса смочить корпус водой или мыльным раствором для предотвращения попадания внутрь уплотнения.

Точки крепления бачка омывателя (показаны стрелками)

Крепление жиклера переднего омывателя

3) снимите жиклер. Сожмите защелки с помощью торцевого гаечного ключа и вытолкните жиклер снизу вверх.

2) подсоедините шланг к жиклеру. Проверьте, вытекает ли омывающая жидкость из жиклера после распыления. Если жидкость продолжает вытекать из жиклера, замените обратный клапан.

Читайте также: