Вольво s60 схема подвески

Обновлено: 05.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Volvo XC60 , характеристики Volvo XC60 , система охлаждения Volvo XC60 , система смазки Volvo XC60 , система питания Volvo XC60 , система управления Volvo XC60 , система впуска Volvo XC60 , система выпуска Volvo XC60 , электросхема Volvo XC60 , коробка передач Volvo XC60 , тормоза Volvo XC60 , кузов Volvo XC60 , подвеска Volvo XC60

1. Общие сведения

Передняя подвеска – стойки Макферсон. Задняя подвеска – многорычажная.

1. Пружина. 2. Верхний подшипник. 3. Подшипник стойки подвески. 4. Резиновый изолятор. 5. Вспомогательная пружина. 6. Пыльник. 7. Нижний изолятор пружины. 8. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости. 9. Передняя втулка подрамника. 10. Подрамник. 11. Поворотный кулак. 12. Колесный подшипник. 13. Передняя втулка нижнего рычага передней подвески. 14. Задняя втулка нижнего рычага передней подвески. 15. Скоба. 16. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости. 17. Втулка штанги стабилизатора. 18. Задняя втулка подрамника. 19. Нижний рычаг передней подвески. 20. Шаровая опора. 21. Амортизатор.

В конструкцию передней подвески входят пружинные стойки, рычаги и компоненты стабилизатора поперечной устойчивости.

Пружинная стойка состоит из амортизатора (21), подшипника (3) со вспомогательной пружиной (5), пыльника (6), пружины (1), верхнего и нижнего изоляторов пружины (7), верхнего подшипника (2), поворотного кулака (11) и колесного подшипника (12).

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги (16), скоб (15), втулок (17) и стоек (8). Конструкция штанги стабилизатора поперечной устойчивости для версии с восьмицилиндровым двигателем отличается от всех остальных версий.

Амортизатор встроен в пружинную стойку. В верхней части шток амортизатора привинчен к верхнему подшипнику (2), а в нижней части – к поворотному кулаку (11). Пружина (1) упирается в верхний подшипник (2) через подшипник пружинной стойки (3). Под подшипником пружинной стойки (3) на штоке амортизатора находятся вспомогательная пружина (5) с пыльником (6). Пружина сверху и снизу упирается в резиновые изоляторы (4).

В зависимости от массы автомобиля существует две версии амортизаторов:

- с тяжелыми настройками;

- с легкими настройками.

Амортизаторы шасси с регулируемой подвеской Four-C (Continuously Controlled Chassis Concept – концепция непрерывно контролируемого шасси) имеют настройки Comfort (комфортная), Advanced (продвинутая) или Sport (спортивная).

Рычаги подвески (19) подсоединены к подрамнику (10) посредством передних (13) и задних (14) втулок.

Подрамник (10) изготовлен из стали.

Передние (9) и задние (18) втулки установлены с преднатягом. Версия с восьмицилиндровым двигателем имеет подрамник особенной конструкции, что связано с особенностями крепления двигателя.

1. Продольный рычаг подвески. 2. Амортизатор. 3. Верхний подшипник. 4. Втулка стабилизатора поперечной устойчивости. 5. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости. 6. Верхний рычаг подвески. 7. Подрамник задней подвески. 8. Втулка подрамника. 9. Колесная цапфа. 10. Втулка продольного рычага задней подвески. 11. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости. 12. Нижний рычаг подвески. 13. Втулка стабилизатора поперечной устойчивости. 14. Кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. 15. Тяга. 16. Кронштейн пружины. 17. Изолятор пружины. 18. Пружина. 19. Резиновый упор. 20. Седло пружины.

Задняя подвеска V70 Flexifuel имеет на 15 мм меньшую высоту задней части шасси и амортизаторы Nivomat в качестве стандартных. Благодаря этому удается уменьшить сопротивление воздушным потокам и понизить расход топлива.

Верхние рычаги подвески (6) литые. Существуют две различных версии верхних рычагов подвески в зависимости от типа привода автомобиля.

Нижние рычаги подвески (12) изготовлены из штампованной стали. Они установлены между продольными рычагами (1) и подрамником (7). Значение схождения задних колес регулируется внутренним креплением нижних рычагов подвески.

Нижние части амортизаторов привинчены к продольным рычагам (1). Верхние подшипники (3) привинчены к кузову автомобиля. Существует три типа амортизаторов:

В зависимости от массы автомобиля существует две версии амортизаторов:

- с тяжелыми настройками;

- с легкими настройками.

Амортизаторы шасси с регулируемой подвеской Four-C (Continuously Controlled Chassis Concept – концепция непрерывно контролируемого шасси) имеют настройки Comfort (комфортная), Advanced (продвинутая) или Sport (спортивная).

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости (11) крепится к продольным рычагам (1) посредством стоек (5), а к подрамнику – кронштейнами (14) с втулками (13). Конструкция заднего стабилизатора поперечной устойчивости одинакова для всех версий.

Подрамник (7) изготовлен из стали. В зависимости от типа привода (полный AWD или передний 2WD) существует два типа задних подрамников.

Конструкция колесных цапф (9) зависит от типа привода (полный AWD или передний 2WD), от типа стояночного тормоза (электронный или механический), и от типа амортизаторов.

Кроме того, от типа привода также зависит конструкция колесных ступиц.

На задних колесных подшипниках расположены колесные датчики, которые измеряют частоту вращения колес с помощью специальных импульсных дисков.

В данном отчете описан процесс регулировки сход-развала на Вольво S60 2006 года выпуска после замены передних рычагов. Также, со слов клиента, еще до ремонта ему постоянно приходилось держать руль немного левее, чтобы машина ехала прямо.

Сход-развал Volvo S60 - 1

Загоняем автомобиль в мастерскую. Проверяем давление в шинах (при измерении углов установки колес важно, чтобы давление в колесах на одной оси было одинаковым). Желательно также убедиться, что в багажнике и салоне машины отсутствуют посторонние тяжелые предметы, которые могут создать неравномерную нагрузку на подвеску, что приведет к некорректному измерению.

Сход-развал Volvo S60 - 2

Закрепляем измерительные мишени и блок-камеры на колесных дисках. Сам процесс измерения состоит из нескольких этапов, в ходе которых выполняется компенсация биения колес (для учета стендом погрешностей, связанных с возможной кривизной колесных дисков или неплотно прилегающих к закраинам колесных дисков измерительных мишеней), измерение продольного наклона шкворня (кастера) и еще ряда углов при повороте колес.

Сход-развал Volvo S60 - 3

Результат наглядно показан на картинке. Все не так плохо. После выравнивания руля по уровню и его фиксации специальным упором – приступаем к регулировке.

Сход-развал Volvo S60 - 4

На задней оси регулируется только схождение (в нашем случае оно слишком положительное). Для этого ослабляем гайку (1) и вращаем эксцентриковый болт регулировки. Эту же операцию повторяем на соседнем рычаге.

Сход-развал Volvo S60 - 5

Спереди регулируются все основные углы. Несмотря на то, что производитель не регламентирует возможность регулировки продольного наклона шкворня (кастера), она выполняется смещением подрамника. Для этого необходимо раскрутить 4 болта крепления подрамника, 4 вспомогательных болта (находятся позади задних болтов), после чего с помощью монтажки смещать одну из его сторон вперед или назад. Для регулировки развала необходимо ослабить болты крепления (1) амортизатора к поворотному кулаку и далее с помощью специнструмента сдвигать их относительно друг друга. Схождение регулируется по классической схеме – ослабляется контргайка (2) и рулевая тяга вкручивается или выкручивается из рулевого наконечника (с последующей фиксацией контргайкой).

Сход-развал Volvo S60 - 6

Выполняем повторное измерение. Весьма неплохой результат (особенно если обратить внимание на начальное значение кастера). Печатаем отчет и отдаем машину клиенту. Регулировка сход-развала завершена.

С заменой на новую резину, не решилась проблема, которую я искренне рассчитывал решить.
Вольво S60, которой я не так давно владею - чрезвычайно жесткая машина. Стыки на эстакадах заплатки и т.д. чувствую каждым своим внутренним органом. Был на двух диагностиках ходовых и все говорили о том, что в целом все нормально.
По моему представлению на жесткость могу влиять амортизаторы, пружины и салентблоки. Или есть еще чтото?
С чего рекомендуете начать? Какие мысли/советы?
Думаю заняться этим на майские.

Сперва проверь по ВИН-у тип подвески установленной на машине. Если стоит подвеска Dynamic Chassi, то это нормальное явление. Если нет, то надо разбираться где собака порылась.
Мда, какие колёса стоят? Проблема может частично решаться переходом на более высокую резину, например с 225/45R17 на 215/55R16.

Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Правда у меня S80
поставил катки R18 на 40 профиле, ранее были R15 на 65 профиле
каждый стык стал бить по заднице. Проблему решил просто - оказывается мне перекачали колеса до 3.2 атмосфер, вместо 2.2.
Спустили, все стало отлично
Конечно, очень сильно влияет радиус и профиль. Чем больше профиль, тем мягче машина. У меня когда 15/65 стояли, машина, как на воздушной подушке парила над асфальтом, а сейчас такого эффекта уже нет
Вообще S60 в своем классе очень комфортная тачка, мягче едет только Мерс С,

Изображение

Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut

Изображение

Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

я вообще не могу сказать о том что вольво жесткая машина. ты попробуй прокатись на каком -нить корейце и ты поймешь что вольво как перина после табуретки. я на многих ездил машинах и уменя многие ездили и вывод тока один что вольво очень мягкая. это когда долго больше ни на чем не ездишь то ощущение притупляется. но стоит раз прокатится на чем -нить другом --все становится на место

Chelovek писал(а): Правда у меня S80
поставил катки R18 на 40 профиле, ранее были R15 на 65 профиле
каждый стык стал бить по заднице. Проблему решил просто - оказывается мне перекачали колеса до 3.2 атмосфер, вместо 2.2.
Спустили, все стало отлично
Конечно, очень сильно влияет радиус и профиль. Чем больше профиль, тем мягче машина. У меня когда 15/65 стояли, машина, как на воздушной подушке парила над асфальтом, а сейчас такого эффекта уже нет
Вообще S60 в своем классе очень комфортная тачка, мягче едет только Мерс С,

дак на лючке 2.5 рекомендовано.

monti53 писал(а): я вообще не могу сказать о том что вольво жесткая машина. ты попробуй прокатись на каком -нить корейце и ты поймешь что вольво как перина после табуретки. я на многих ездил машинах и уменя многие ездили и вывод тока один что вольво очень мягкая. это когда долго больше ни на чем не ездишь то ощущение притупляется. но стоит раз прокатится на чем -нить другом --все становится на место

Спасибо конечно за совет, но вольво это моя шестая машина, и в третьем десятке из того что я ездил. И если я говорю что у меня машина жесткая, то, это значит что она очень жесткая.

[quote="Chelovek"]2.5 рекомендовано при скорости выше 160 или при полном загрузе


при полной загрузке они вобще 2.8 рекомендуют,как на лючке написано.

слушайте а на s 80 99г какую резину луче поставить что бы ваще мягко было.был на рынке продавец сказал 215\65 кажется,нокиан, сказал мне понравится короче 4е штуки обходится 16700

sidalsaid писал(а): слушайте а на s 80 99г какую резину луче поставить что бы ваще мягко было.был на рынке продавец сказал 215\65 кажется,нокиан, сказал мне понравится короче 4е штуки обходится 16700

что прочитал и был очень удивлен, данному высказыванию.

интересно а относительно чего человек считает что вольво жестка. может он до этого ездил на S -классе.




Решил написать или поделиться, скорее всего из желания помочь тому, кто решиться приобрести подобный автомобиль. Попытаюсь изложить все максимально непредвзято и объективно настолько, насколько возможно это сделать человеку очарованному данным автомобилем. В конце отзыва попытаюсь привести пункты на что нужно обращать внимание при покупке как с технической стороны так и со стороны комплектаций и опций. Являюсь по профессии автомехаником так что буду опираться и на техническую сторону, в плане ремонта, цен на запчасти и их доступности. Отзыв буду пополнять так как еще владею авто и хочу написать максимально охватив все. так же не пытаюсь принизить авто других марок, а привожу их просто в сравнении. И самое главное, не обязательно писать комментарии к этому отзыву, нравиться читай, не нравиться не читай. И всё. Если есть вопросы конкретно по автомобилю, их пишите, отвечу обязательно!
Итак! Первое впечатление произвела эргономика, до этого ездил на японских авто, на механике и автомате, на левом руле и правом. Так вот эргономика у вольво оказалась на высоте, место водителя очень удобно, однажды провел за рулем часов 8 по дорогам Горного Алтая, так ощущения усталости от посадки или затекших частей не оказалось. Все легко и понятно, доступно, просто, скромно на вид но приятно на ощупь, авто сделан ещё в том старом стиле когда делали на долго а не для быстрой выгоды на всём. Очень мягкий пластик, причем везде, даже внизу дверей (для меня это был один из критериев выбора авто, для примера смотрел Мазда 6 2008г., Хонда Цивик2008г., Шевроле Круз2012, Тойота Авенсис2005 г.Ниссан примера 2007г.,мицубиси лансер 2008г.) В бардачке, подлокотниках и кармашках, везде противошумные коврики заводские. Отличный свет в салоне - подсветка в ногах, по центру около лобового и сзади у пассажиров, все включается и гаснет автоматически, хорошая шумоизоляция, не отличная конечно, это не мерседес Е класса 2008 года но тем не менее, на уровне, с закрытым окном и просто включенной музыкой не громко,фоном, проезжающие по встречке авто не слышно! Слышно мотор,у него особое звучание, но о нем отдельно. Сиденья с очень развитой боковой поддержкой, у меня они ещё комбинированные - кожа и спецткань вольво, это спецткань имеет пластиковые пупырышки которые коляются, поэтому я сразу постелил накидки. Сидеть удобно! имеются регулировки по высоте и наклону подушки,у меня механические, все просто без усилий легко и надежно,подогрев тоже имеется работает очень интересно: на холостом ходу практически не нагревает сиденье, но только стоит поехать минуты две и уже чувствуется тепло, учитывая что у меня меховые накидки,две регулировки силы подогрева.
Руль имеет регулировку наклона и вылета, поэтому усесться за рулем сможет каждый. Обзор хороший правда боковые стойки иногда чуть вносят дискомфорт, но это дань подушкам безопасности. Опять же на Лансере Х они еще больше закрывают вид. Зеркало заднего вида имеет автозатемнение работает эта штука очень адекватно ,но вот у боковых зеркал этой функции нет, бывает что и слепят. подогрев зеркал есть, работает вместе с обогревом заднего стекла, особенно на ходу(ситуация как и с сиденьями) особо хотелось бы сказать про систему отопления и кондиционирования. зимой жара! в минус 32 при езде по городу через 7 -10 км печка дует жаром, температуру в сильный холод выставляю 22,вентилятор на 3 положении из 8 кажется и все можно куртку снимать. Реально теплая машина, по трассе тепло не выдувает. постоянно стоит обдув на зону дворников даже если обдув на лобовик не стоит, если при не включенном центральном обдуве открыть дефлекторы то и от туда чуть поддувает. Можно выставить все три положения обдува - ноги, центр, лоб. Кнопочки легко нажимаются световая индикация горит, есть климат контроль но я его не использую потому как он по началу сильно шумит вентилятором и иногда включает кондиционер.
Климат раздельный - пассажир может отдельно менять себе температуру. кондиционер морозит без нареканий. у системы стоит фильтр, меняется не сложно из под ног пассажира. минус системы как оказалось это болезнь, шум вентилятора. Поясню. Иногда на 1,2 или 3 положении скорости вентилятора может быть слышен писк вентилятора, не навязчивый но надоедающий, особо не разбирался в чем дело и как устранить, но бегло просматривая форумы понял что это у многих. И в заключении: я езжу с обдувом на лоб, ноги и чуть открываю центральный дефлекторы направив их на руки (подогрева руля к сожалению нет,увы годы). Есть обдув для задних пассажиров в ноги и в лицо на центральных стойках, работают эти обдувы хорошо,теплом дуют. Единственный минус это к дефлекторам на панели,иногда от тряски они сбиваются, то есть меняют направление потока то ли из за возраста то ли просто так хлипенько сделаны.
Что касаемо задних мест, то тут все грустно, их нет! Места очень мало, у меня рост 180 и за собой я с трудом помещаюсь, а если до предела отодвинуть передние сиденья назад, то места нет даже для портфеля. Реально более менее поместятся сзади два не больших человека. Сиденье удобное с боковыми поддержками, по центру подлокотник который убирается но вот для третьего места и нет, так как пространство ног занято передним подлокотником.
Музыка хорошая. Есть несколько систем с различным качеством звучания у меня самая простая но четыре колонки в дверях провода под задние динамики в полку( куда я и поставил их по цене всего 1600р,только надо еще полку с сеточкой 800 р, так же поставил ятур и все) я не поклонник громко бахающей музыки, так что для меня самое то, звучит приятно . есть системы с десятью колонками и звуком долби диджитал, там говорят качество звука на высоте. к сожалению USB и AUX в штатном исполнении нет.

Просмотрите справочные материалы, отобранные именно для вашей модели Volvo, или загрузите инструкцию в формате PDF.

Главные темы

Узнайте все о вашем Volvo — может быть, у него есть новые для вас возможности.

Карты

Ищете новый пункт назначения? Загрузите карты для конкретных регионов и получите последние обновления

Volvo Cars app

Забыли пароль, или вам нужны инструкции по настройке этого приложения? Все справочные материалы Volvo Cars app в одном месте

Обновление программного обеспечения

В результате обновления программного обеспечения автомобиля вы получаете доступ к новым функциям и услугам. Здесь вы найдете дополнительные сведения о последних обновлениях.

Читайте также: