Вебасто термо топ z

Обновлено: 07.07.2024

я жду что когда температура опустится ниже какого-то порога вебаста снова включится, жду и жду, ничего не происходит, антифриз остыл до 20 градусов, я скидываю + и снова подаю его - вебасто включается, снова прогревает антифриз до 76 градусов и снова выключается

так и должно быть?
я ожидал бесконечного цикла при постоянном +
комплект новый, помпа шла не пристегнутой к котлу

рано радовался что я делаю не так?
- включаю вебасту сигнализацией напостоянку - подаю "+" на черный провод
- через пол часа выхожу и не выключая вебасту завожу мотор
- так же не выключая вебасту еду по делам

1. если еду минут 20, то потом после глушения двигателя слышно как жужжит помпа, и если вебасту не выключить, то она будет периодически подогревать остывающий мотор
2. если еду около часа, то после глушения мотора помпа не жужжит, и если все так же оставить, то вебаста сама уже не запуститься когда мотор остынет
подозреваю что во втором случае вылетает какая-то ошибка.

цитата из описания функционирования:
"При работе предпускового подогревателя в режиме догревателя его циркуляционный насос и вентилятор штатной системы отопления автомобиля автоматически не включаются."
но про то как запустить вебасту без помпы там нислова
это опечатка или есть какой-то секрет?

Нет никаких секретов. Есть режим работы предпускового подогревателя через у-во управления, регулируемое по времени, и режим догревателя на постоянку через соответствующую ногу.

а как? через какую ногу включить режим догревателя? перелистал схемы
вариант только один - 3й черный провод в большом разъеме
на котором штатно висит датчик внешней температуры
подав туда + от зажигания можно включить режим догревателя?

Так быть не должно 3 Описание функционирования
3.1 Дополнительный подогреватель
Thermo Top Z
3.1.1 Включение/запуск
При запуске двигателя автомобиля догреватель включается в режиме готовность к запуску. Если температура в охлаждающем контуре ниже 60°C (у модификации, оснащенной опциональным наружным датчиком температуры - если при этом температура снаружи ниже +5°C), догреватель запускается (бензиновая модификация (серийно не выпускается). Включаются штифт накаливания и нагнетатель воздуха. Через 30 сек включается дозирующий насос, при этом нагнетатель воздуха отключается на 3 сек, затем включается и в течение 57с разгоняется до максимальной производительности. В это время, после достижения максимального объема подачи топлива, штифт накаливания отключается и в течение последующих 45с начинает выполнять, как всегда в ходе горения, функцию контроля образования и поддержания пламени. После этого начинается автоматически регулируемый процесс горения. Если пламя не образуется или обрывается, запуск автоматически повторяется. Если и при повторном запуске пламя не образуется, подача топлива прекращается, и происходит аварийное отключение с продувкой (нагнетатель воздуха некоторое время продолжает работать).
дизельная модификация: Включаются штифт накаливания и нагнетатель воздуха. Через 30 сек включается дозирующий насос, при этом нагнетатель воздуха отключается на 3 сек, затем включается и в течение 58 сек разгоняется до максимальной производительности в 2 этапа. После 15-секундной фазы стабилизации (постоянное число оборотов) нагнетатель снова разгоняется до максимальной производительности в течение 50 сек. В это время, по достижении максимального объема подачи топлива, штифт накаливания отключается и в течение последующих 45 сек начинает выполнять, как всегда в ходе горения, функцию контроля образования и поддержания пламени. После этого начинается автоматически регулируемый процесс горения. Если пламя не образуется или обрывается при запуске, подача топлива прекращается без повторного запуска. Происходит аварийное отключение с продувкой (нагнетатель воздуха некоторое время продолжает работать). Если пламя обрывается в ходе установившегося процесса горения, производится повторный запуск.

3.1.2 Процесс догрева
бензиновая модификация: По достижении охлаждающей жидкостью в теплообменнике температуры 72°C догреватель переключается в режим частичной нагрузки (работы с половинной мощностью). Если температура продолжает расти, то при 76,5°C начинается регулировочная пауза (временное прекращение горения). То же происходит, если горение происходит непрерывно в течение 76 мин. После того, как жидкость охладится до 71°C, догреватель включается снова - в режиме частичной нагрузки. Если температура вновь поднимается до 76,5°C, регулировочная пауза начинается опять. Если же в ходе работы с частичной нагрузкой температура жидкости продолжает падать, при 56°C догреватель возвращается в режим полной нагрузки. Дизельная модификация - аналогично бензиновой. Различие: если в режиме регулировочной паузы температура охлаждающей жидкости в течение 900 сек не опускается ниже 71°C, то после того, как она все же перейдет этот порог, будет повторена стандартная процедура запуска из выключенного состояния – с полной нагрузкой. Если же в ходе работы с частичной нагрузкой температура жидкости продолжает падать, догреватель возвращается в режим полной нагрузки при 65°C.


3.1.3 Окончание догрева/отключение
Догреватель завершает работу при выключении двигателя. Горение прекращается, нагнетатель воздуха работает еще некоторое время: производится продувка, в ходе которой догреватель охлаждается, после чего нагнетатель отключается.

УКАЗАНИЕ
Продолжительность продувки и число оборотов, с которым при этом работает нагнетатель, зависят от режима работы догревателя на момент отключения. Продолжительность продувки составляет:
у бензиновой модификации: 168 сек при отключении из режима полной нагрузки,157 сек при отключении из режима частичной нагрузки.
у дизельной модификации: 175 сек при отключении из режима полной нагрузки, 100 сек при отключении из режима частичной нагрузки.
У спец. исполнений догревателей (с измененным программным обеспечением блока управления) продолжительность продувки может отличаться от приведенных выше значений.

3.2 Предпусковые подогреватели Thermo Top E и C
3.2.1 Включение/запуск
После нажатия кнопки "непосредственное включение на таймере" или кнопки "Вкл" на пульте ДУ Телестарт либо в установленный на таймере момент подогреватель включается в режиме готовность к запуску. На дисплее таймера появляется значок, а на пульте ДУ мигает светодиод.
бензиновые модификации: Включаются штифт накаливания, нагнетатель воздуха и циркуляционный насос. Через 30 сек включается дозирующий насос, при этом нагнетатель воздуха отключается на 3 сек, затем включается и в течение 57 сек разгоняется до максимальной производительности. В это время, по достижении максимального объема подачи топлива, штифт накаливания отключается и в течение последующих 45 сек начинает выполнять, как всегда в ходе горения, функцию контроля образования и поддержания пламени. После этого начинается автоматически регулируемый процесс горения. Через некоторое время блок управления подогревателя включает вентилятор штатной системы отопления автомобиля. Если пламя не образуется или обрывается, запуск автоматически повторяется. Если и при повторном запуске пламя не образуется, подача топлива прекращается, и происходит аварийное отключение с продувкой (нагнетатель воздуха продолжает работать).
дизельные модификации: Включаются штифт накаливания, нагнетатель воздуха и циркуляционный насос. Через 30 сек включается дозирующий насос, при этом нагнетатель воздуха отключается на 3 сек, затем включается и в течение 58 сек разгоняется до максимальной производительности в 2 этапа. После 15-секундной фазы стабилизации (постоянное число оборотов) нагнетатель снова разгоняется до максимальной производительности в течение 50 сек. В это время, по достижении максимального объема подачи топлива, штифт накаливания отключается и в течение последующих 45 сек начинает выполнять, как всегда в ходе горения, функцию контроля образования и поддержания пламени. После этого начинается автоматически регулируемый процесс горения. Через некоторое время блок управления подогревателя включает вентилятор штатной системы отопления автомобиля. Если пламя не образуется или обрывается при запуске, подача топлива прекращается без повторного запуска. Происходит аварийное отключение с продувкой (нагнетатель воздуха продолжает работать). Если пламя обрывается в ходе установившегося процесса горения, производится повторный запуск.

3.2.2 Процесс отопления
бензиновые модификации: По достижении охлаждающей жидкостью в теплообменнике температуры 72°C подогреватель переключается в режим частичной нагрузки (работы с половинной мощностью). Если температура продолжает расти, то при 76,5°C начинается регулировочная пауза (временное прекращение горения). То же происходит, если горение происходит непрерывно в течение 76 мин. Циркуляционный насос подогревателя и вентилятор штатной системы отопления автомобиля во время регулировочной паузы продолжают работать, индикатор включения на дисплее таймера включен. После того, как жидкость охладится до 71°C, подогреватель включается снова - в режиме частичной нагрузки. Если температура вновь поднимается до 76,5°C, регулировочная пауза начинается опять. Если же в ходе работы с частичной нагрузкой температура жидкости продолжает падать, при 56°C подогреватель возвращается в режим полной нагрузки.
дизельные модификации - аналогично бензиновым
Различие: если в режиме регулировочной паузы температура охлаждающей жидкости в течение 900 сек не опускается ниже 71°C, то после того, как она все же перейдет этот порог, будет повторена стандартная процедура запуска из выключенного состояния – с полной нагрузкой.

3.2.3 Отключение
После нажатия кнопки "непосредственное включение на таймере" или кнопки "Выкл" на пульте ДУ Телестарт при работающем подогревателе либо по истечении времени автоматической работы отключается вентилятор системы отопления автомобиля. На дисплее таймера гаснет значок , а на пульте ДУ - светодиод. Горение прекращается, а нагнетатель воздуха и циркуляционный насос работают еще некоторое время: производится продувка, в ходе которой подогреватель охлаждается, после чего нагнетатель воздуха и циркуляционный насос автоматически отключаются.

УКАЗАНИЕ
Продолжительность продувки и число оборотов, с которым при этом работает нагнетатель, зависят от режима работы подогревателя на момент отключения. Продолжительность продувки составляет:
у бензиновой модификации: 168 сек при отключении из режима полной нагрузки, 157 сек при отключении из режима частичнойнагрузки.
у дизельной модификации: 175 сек при отключении из режима полной нагрузки, 100 сек при отключении из режима частичн. нагрузки.
У спец. исполнений подогревателей (с измененным ПО блока управления) продолжительность продувки может отличаться от приведенных выше значений.

3.2.4 Работа предпускового подогревателя в режиме догревателя
3.2.4.1 Включение/запуск
При запуске двигателя автомобиля подогреватель включается в режиме .готовность к запуску. Если температура в охлаждающем контуре ниже 60°C (у модификации, оснащенной опциональным наружным датчиком температуры - если при этом температура снаружи ниже +5°C), подогреватель запускается. Процесс запуска и работы аналогичен Thermo Top Z (см. 3.1.1).

УКАЗАНИЕ
При работе предпускового подогревателя в режиме догревателя его циркуляционный насос и вентилятор штатной системы отопления автомобиля автоматически не включаются.

3.2.4.2 Отключение
Подогреватель завершает работу при выключении двигателя. Горение прекращается, нагнетатель воздуха работает еще некоторое время: производится продувка, в ходе которой подогреватель охлаждается, после чего нагнетатель отключается. (см. 3.1.3).

починилось само сегодня попробовал еще раз - работает как надо
возможно при первых запусках ошибка случалась.

Москва, САО, улица Зорге 17А, телефон: (915) 095 77 20

thermotopctas

Оформить заказ

Сертификат установщика WEBASTO
Сертификат установщика WEBASTO
Сертификат установщика Вебасто
Сертификат установщика Вебасто
Сертификат установщика Вебасто
Сертификат установщика Вебасто
Сертификат установщика Вебасто
Сертификат установщика Вебасто
Сертификат установщика Вебасто

Предпусковой подогреватель Вебасто (WEBASTO) ТТ-EVO

Предпусковой подогреватель Вебасто (WEBASTO) ТТ-EVO 5 start Benzin (бензин) 25 000 рублей

Новый полнокомплектный предпусковой подогреватель с установкой на автомобильс минитаймером 1533 35000 рублей, с GSM модулем (запуском с телефона) и кнопкой ручного пуска из салона автомобиля 45 000 рублей.

Гарантия на установленный отопитель составляет 24 месяца.

Предпусковой подогреватель Вебасто (WEBASTO) ТТ-EVO 4

Предпусковой подогреватель Вебасто (WEBASTO) ТТ-EVO 4 Diesel start (дизель) 25 000 рублей.

Новый полнокомплектный предпусковой подогреватель с установкой на автомобильс минитаймером 1533 35000 рублей, с GSM модулем (запуском с телефона) и кнопкой ручного пуска из салона автомобиля 45 000 рублей.

Гарантия на установленный отопитель составляет 24 месяца.

Предпусковой подогреватель Вебасто (WEBASTO) ТТ-EVO 4

Предпусковой подогреватель Вебасто (WEBASTO) ТТ-EVO 5 Benzin start (бензин) 25 000 рублей.

Новый полнокомплектный предпусковой подогреватель с установкой на автомобильс минитаймером 1533 35000 рублей, с GSM модулем (запуском с телефона) и кнопкой ручного пуска из салона автомобиля 45 000 рублей.

Гарантия на установленный отопитель составляет 24 месяца.

Предпусковой подогреватель Вебасто (WEBASTO) ТТ-EVO 5

Предпусковой подогреватель Вебасто (WEBASTO) ТТ-EVO 5 Diesel start (дизель) 25 000 рублей.

Новый полнокомплектный предпусковой подогреватель с установкой на автомобиль с минитаймером 1533 35000 рублей, с GSM модулем (запуском с телефона) и кнопкой ручного пуска из салона автомобиля 45 000 рублей.

Гарантия на установленный отопитель составляет 24 месяца.

Предпусковые подогреватели предыдущего поколения WEBASTO TT (C, E, Z)

Вебасто Термо Топ С

Предпусковые подогреватели предыдущего поколения WEBASTO TT (C, E, Z)

Предпусковые подогреватели предыдущего поколения WEBASTO TT (C, E, Z). Это подогреватели, которые верой и правдой, теплом и комфортом отслужили десятилетия на страже северных широт нашей планеты.

Абревиатура С - означала, что данный котел был дизельным мощностью 5 кВт.

Буква Е - означала, что этот котел был бензиновым мощностью 4 кВт.

Буква Z - означает, что это догреватель дизельного двигателя, мощностью 5 кВт. Не оборудован помпой и имеет ограниченные вариации регулировки мощности, очень много устанавливалось на дизельных автомобилях северного исполнения в базе на заводе производителе, имеет особенность работать при запуске автомобиля при температурах менее +5 0 C за счет температурного термостата, замыкающегося при данной температуре, указывая на надобность запуститься.

В данный момент эти подогреватели продолжают устанавливать и продавать на територии Европейских стран, но в Россию (официально) уже не поставляются. Так что обещания установить новый Вебасто ТТ-С не соответствует действительности, или они были ввезены в Россию нелегально.

Вебасто Термо Топ С

Предпусковые подогреватели предыдущего поколения WEBASTO TT (C, E, Z)

Предпусковые подогреватели предыдущего поколения WEBASTO TT (C, E, Z). Это подогреватели, которые верой и правдой, теплом и комфортом отслужили десятилетия на страже северных широт нашей планеты.

Абревиатура С - означала, что данный котел был дизельным мощностью 5 кВт.

Буква Е - означала, что этот котел был бензиновым мощностью 4 кВт.

Буква Z - означает, что это догреватель дизельного двигателя, мощностью 5 кВт. Не оборудован помпой и имеет ограниченные вариации регулировки мощности, очень много устанавливалось на дизельных автомобилях северного исполнения в базе на заводе производителе, имеет особенность работать при запуске автомобиля при температурах менее +5 0 C за счет температурного термостата, замыкающегося при данной температуре, указывая на надобность запуститься.

В данный момент эти подогреватели продолжают устанавливать и продавать на територии Европейских стран, но в Россию (официально) уже не поставляются. Так что обещания установить новый Вебасто ТТ-С не соответствует действительности, или они были ввезены в Россию нелегально.

Технические характеристики и цены на предпусковой подогреватель Вебасто ТТ С

Вебасто ТТ С, по моему мнению, замечательный и грамотно выполненный предпусковой подогреватель. Мы занимаемся не только продажей и установкой, но и ремонтом, которого гораздо больше, нежели продаж, в столь сложное время.

Корпорация Вебасто изначально пошли по сложному (немецкому) пути качества и надежности. Абсолютно любой подогреватель можно отдиагностировать, в отличии от ближайшего конкурента, мозг которого через раз выходит на связь, потому что сделан на древнем камне мезозойского периода, который невозможно купить.

У Вебасто огромная камера сгорания, в которой полностью сгорает топливо, и ресурс данной камеры в разы больше подогревателей конкурентов.

Материал испарителя топлива у Вебасто более качественный и гораздо больше по площади, по сравнению с конкурентами, что увеличивает его ресурс.

Электронный блок управления Вебасто находится снаружи. Он хорошо защищен от влаги, полностью ремонтопригоден, в отличие от конкурентов, у которых он мало того, что спрятан внутри отопителя, так еще и бестолково залит компаундом, который защищает только от посягательств "умов и рук".

От влаги VAGовские разъемы конкурента, помещеные в корпус с нагревом и перепадом давлений, мало помогают.

Отсутствуют периферийные (выносные) датчики, коих у конкурентов масса (датчик пламени, датчик перегрева, и т.п.). У Вебасто эти функции выполняют свеча накала и термостат на плате управления.

У Вебасто не клинит нагнетатель воздуха (вентилятор), в отличие от полностью идентичного нагнетателя конкурентов. Он выполнен в отдельном корпусе и вдувает воздух в камеру сгорания под углом, что повышает его КПД (коэфициент полезного действия).

Правильно установленный предпусковой подогреватель Вебасто ТТ С работает гораздо тише, чем все известные конкуренты.

Предпусковые подогреватели Вебасто выполнены единым моноблоком с помпой антифриза, что многократно упрощает их установку.

Сертификат установщика

Для того, чтобы установить Вебасто правильно, необходимо немного знания поисковых систем в сети интернет и не мудреный набор инструментов, а вот для того, чтобы смонтировать с гарантией и без вопросов официальных дилеров брендов автомобилей, необходим опыт и вот такой сертификат, на основании которого заполняется гарантийный талон.

Мы готовы предоставить копию сертификата с печатью организации по Вашей просьбе.

Вас может заинтересовать

Установка вебасто SsangYong

Установка вебасто SsangYong

Вебасто комфорт

Диагностика Вебасто

Диагностика Вебасто

Вебасто Форд

Вебасто Форд

GSM webasto вебасто

GSM webasto вебасто

Предпусковые подогреватели (Эберспехер) Eberspacher HIDRONIC

Предпусковые подогреватели (Эберспехер) Eberspacher HIDRONIC

Услуги по установке и обслуживанию предпусковых подогревателей Эберспехер (Эбершпехер) Eberspcher HIDRONIC (ГИДРОНИК).

Altox

Altox

Установка вебасто

Установка вебасто

Установка Вебасто Эво

Установка Вебасто Эво

Автономные отопители Вебасто Webasto

Автономные отопители Вебасто Webasto

Термо Авто Сервис

Время работы:
ежедневно с 10:00 до 20:00

АДРЕС:
г. Москва САО
метро - Полежаевская, МЦК - Зорге
улица Зорге 17А

На автомобили с дизелями серийно устанавливается вспомогательный отопитель, который служит для дополнительного подогрева охлаждающей жидкости при работающем двигателе.
Наличие на машине подогревателя подтверждается наличием вот такой наклейки в проеме двери водителя


Тип отопителя можно определить по кодам заводской комплектации VIN (как обычно на стикере под полом багажника слева или на первой странице сервисной книжки)

7VE - auxiliary water heater with timer
автономный отопитель с таймером (т.е. с потолочным пультом)

7VL - auxiliary water heater with radio remotecontrol
автономный отопитель с дистанционным запуском (т.е. с брелоком и модулем Т90, Т91, Т100 и их модификациями)

9М5 - auxiliary heater
автономный отопитель ("догреватель", т.е. включается только после запуска двигателя)
исключение - туареги в которых автовладельцы самостоятельно внесли изменения в конструкцию и изменили заводскую комплектацию.

Он ускоряет прогрев двигателя и обеспечивает поддержание его рабочей температуры в процессе эксплуатации.
Благодаря отопителю после пуска двигателя охлаждающая жидкость дополнительно подогревается.
При этом удается лучше использовать высокий коэффициент полезного действия (КПД) дизеля,
ускоряя его прогрев до рабочей температуры.

Webasto Thermo Top C


Автономный отопитель можно привести в действие различными способами:

При помощи потолочной консоли управления отопителя, возможен запуск отопителя непосредственно с консоли или программирование времени пуска отопителя.


При помощи пульта дистанционного управления


В этих случаях на машине установлен отопитель в варианте "предпусковой подогреватель", возможен предварительный прогрев двигателя и салона автомобиля без запуска двигателя.

Если машина не оснащена ничем из вышеперечисленного, то на машине установлен отопитель в варианте "догреватель", в этом случае отопитель включается автоматически при запуске двигателя при температуре окружающей среды ниже + 5 град.

Расположен сам отопитель, вместе с блоком управления, в подкрылке левого переднего крыла


Отопитель имеет испарительную горелку, работа которой регулируется автоматически электронным блоком управления на основе показаний датчика, измеряющего температуру охлаждающей жидкости, нагреваемой в теплообменнике.
Для снижения расхода топлива и потребления электроэнергии, а также шума, при достижении
температуры охлаждающей жидкости 72°C отопитель переключается с полной нагрузки на частичную (с половинной мощностью).

Главными компонентами отопителей являются:

- узел нагнетателя воздуха
- соединенные в один узел блок управления и теплообменник
- испарительная горелка с камерой сгорания в корпусе
- топливный дозирующий насос
- у предпусковых подогревателей - также жидкостный циркуляционный насос.

Узел нагнетателя воздуха


Узел нагнетателя воздуха включает:
- нагнетатель воздуха
- воздухозаборное отверстие
- отверстие для топливоподводящего патрубка.
У предпусковых подогревателей Thermo Top E и C на узле нагнетателя воздуха закрепляется циркуляционный насос.
Нагнетатель воздуха забирает необходимый для поддержания горения воздух извне через заборный воздухопровод и подает его в горелку.

Корпус горелки

Корпус горелки имеет штуцеры:
- входа охлаждающей жидкости
- выхода охлаждающей жидкости
- выхода выхлопных газов.
Внутри корпуса горелки устанавливается горелка. Он образует единый блок с узлом "блок управления и теплообменник".


Горелка распыляет топливо по камере сгорания, где происходит горение топливовоздушной смеси, обеспечивающее нагрев теплообменника и прокачиваемой через него охлаждающей жидкости.
Закрепленный в горелке и конструктивно представляющий собой электрическое сопротивление штифт накаливания при пуске отопителя поджигает топливовоздушную смесь.
После образования пламени штифт накаливания начинает работать как датчик (наличия) пламени.

Узел "блок управления/теплообменник"


Узел "блок управления/теплообменник" включает:
- блок управления
- датчик температуры
- защиту от перегрева
- теплообменник
- штекерную колодку.

ВНИМАНИЕ
Узел "блок управления/ теплообменник" образует единый блок с корпусом горелки.
Узел "блок управления/ теплообменник" запрещается разбирать!

Блок управления

Блок управления является главным компонентом отопителя. Он регулирует его работу и обеспечивает контроль за горением.
Блок управления вентилируется из воздушного коллектора горелки через вентиляционный шланг.

Датчик температуры

Датчик температуры представляет собой электрическое сопротивление и регистрирует температуру охлаждающей жидкости в теплообменнике отопителя.
Сигнал с датчика температуры направляется в блок управления; в зависимости от него отопитель
переключается из одного режима работы в другой.

Защита от перегрева

Защита от перегрева, управляемая через температурное сопротивление, защищает отопитель от недопустимо высоких температур: при температуре теплообменника выше 105°C она выключает отопитель.

Теплообменник

В теплообменнике производится нагрев прокачиваемой через него охлаждающей жидкости.

Циркуляционный насос
(только у Thermo Top E и C)


Циркуляционный насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по контуру и через теплообменник отопителя.
Насос включается блоком управления и работает в течение всего времени работы отопителя.

Топливный дозирующий насос


Дозирующий насос осуществляет подачу, дозировку и блокировку подачи топлива из топливного бака автомобиля в горелку отопителя.

Включение/ запуск

Дополнительный подогреватель

При запуске двигателя автомобиля догреватель включается в режиме "готовность к запуску".
Если температура в охлаждающем контуре ниже 60°C (у модификации, оснащенной опциональным наружным датчиком температуры - если при этом температура снаружи ниже +5°C), догреватель запускается.

Предпусковые подогреватели

После нажатия кнопки непосредственного включения на таймере или кнопки "Вкл" на пульте ДУ
"Телестарт" либо в установленный на таймере момент подогреватель включается в режиме
"готовность к запуску". На дисплее таймера появляется значок , а на пульте ДУ мигает светодиод.

Включаются штифт накаливания и нагнетатель воздуха. Через 30 сек включается дозирующий насос, при этом нагнетатель воздуха отключается на 3 сек, затем включается и в течение 58 сек разгоняется до максимальной производительности в 2 этапа. После 15-секундной фазы стабилизации (постоянное число оборотов) нагнетатель снова разгоняется до максимальной производительности в течение 50 сек.
В это время, по достижении максимального объема подачи топлива, штифт накаливания отключается и в течение последующих 45 сек начинает выполнять, как всегда в ходе горения, функцию контроля образования и поддержания пламени.
После этого начинается автоматически регулируемый процесс горения.
Если пламя не образуется или обрывается при запуске, подача топлива прекращается без повторного запуска.
Происходит аварийное отключение с продувкой (нагнетатель воздуха некоторое время продолжает работать).
Если пламя обрывается в ходе установившегося процесса горения, производится повторный запуск.

Процесс догрева

По достижении охлаждающей жидкостью в теплообменнике температуры 72°C догреватель переключается в режим частичной нагрузки (работы с
половинной мощностью).
Если температура продолжает расти, то при 76,5°C начинается регулировочная пауза (временное прекращение горения). То же происходит, если
горение происходит непрерывно в течение 76 мин.
На предпусковом подогревателе циркуляционный насос подогревателя и вентилятор штатной системы отопления автомобиля во время
регулировочной паузы продолжают работать, индикатор включения на дисплее таймера включен.
Если в режиме регулировочной паузы температура охлаждающей жидкости в течение 900 сек. не опускается ниже 71°C, то после того, как она все же
перейдет этот порог, будет повторена стандартная процедура запуска из выключенного состояния - с полной нагрузкой.

Окончание догрева/ отключение

После нажатия кнопки непосредственного включения на таймере или кнопки "Выкл" на пульте ДУ Телестарт при работающем подогревателе либо по истечении времени автоматической работы отключа
ется вентилятор системы отопления автомобиля.
На дисплее таймера гаснет значок , а на пульте ДУ - светодиод.

Догреватель завершает работу при выключении двигателя.

Горение прекращается, нагнетатель воздуха работает еще некоторое время: производится продувка, в ходе которой догреватель охлаждается, после чего нагнетатель отключается.

УКАЗАНИЕ
Продолжительность продувки и число оборотов, с которым при этом работает нагнетатель, зависят от режима работы подогревателя на момент отключения.
Продолжительность продувки составляет:
175 сек при отключении из режима полной нагрузки,
100 сек при отключении из режима частичн. нагрузки.
У спец.исполнений подогревателей (с измененным ПО блока управления) продолжительность продувки может отличаться от приведенных выше значений.

Работа предпускового подогревателя в режиме догревателя

Включение/ запуск
При запуске двигателя автомобиля подогреватель включается в режиме "готовность к запуску".
Если температура в охлаждающем контуре ниже 60°C (у модификации, оснащенной опциональным наружным датчиком температуры - если при этом температура снаружи ниже +5°C), подогреватель запускается. Процесс запуска и работы аналогичен обычному догревателю.

УКАЗАНИЕ
При работе предпускового подогревателя в режиме догревателя его циркуляционный насос и вентилятор штатной системы отопления автомобиля автоматически не включаются.

Подогреватель завершает работу при выключении двигателя. Горение прекращается, нагнетатель воздуха работает еще некоторое время: производится продувка, в ходе которой подогреватель охлаждается, после чего нагнетатель отключается.

Отопитель использует дизельное топливо из бака автомобиля, предписанное изготовителем последнего.
Присадки к дизтопливу не оказывают вредного воздействия на работу отопителя.
При переходе на холодоустойчивое дизельное топливо отопитель нужно запустить примерно на 15 мин, чтобы вся его система топливообеспечения наполнилась новым топливом.

Аварийное отключение и аварийная блокировка

Аварийное отключение из-за неисправности отопителя

Если при запуске не образуется пламя, подача топлива продолжается еще в течение максимум 180 сек.
При перегреве (когда срабатывает ограничитель нагрева) подача топлива прекращается немедленно.
Во всех случаях (кроме неисправности нагнетателя воздуха) после аварийного отключения нагнетатель воздуха продувает отопитель в течение 120 сек.
У специсполнений отопителей (с измененным программным обеспечением блока управления) продолжительность продувки может отличаться от приведенных выше значений.

УКАЗАНИЕ
При аварийном отключении вследствие перегрева на таймере отсутствует индикация. Происходит аварийная блокировка, которую можно снять только разблокировкой.

Аварийное отключение из-за слишком высокого/ низкого напряжения

Если напряжение на входе в кабельный жгут держится ниже 9,8 ± 0,3 В дольше 20 сек. или - на отопителе - выше 15,5 + 0,5 В дольше 6 сек., происходит аварийное отключение с последующей
продувкой продолжительностью 120 сек.

Запуск отопителя после аварийного отключения

УКАЗАНИЕ
Перед запуском отопителя после аварийного отключения необходимо проверить предохранитель отопителя в колодке предохранителей.
Если это предохранитель на 15 A, его нужно заменить на предохранитель на 20 A.

Если после этого отопитель не запускается или отключение произошло вследствие перегрева, нужно провести разблокировку.
При аварийном отключении вследствие перегрева на таймере отсутствует индикация, предохранитель при этом не разрушается.

Запуск после аварийного отключения подогревателей с таймером

Устранить причину неисправности!
Подогреватель выключить и снова включить, нажимая на кнопку непосредственного включения на таймере.
Если после этого подогреватель не запускается, провести разблокировку.

Запуск после аварийного отключения подогревателей с ДУ "Телестарт"

Устранить причину неисправности!
Подогреватель выключить и снова включить, нажимая на кнопки "Вкл" и "Выкл" на пульте "Телестарта" или кнопку непосредственного включения на таймере, если отопитель также оборудован таймером. Если после этого подогреватель не запускается, провести разблокировку.

Запуск после аварийного отключения догревателя

При возникновении неисправности в блоке управления догревателя происходит аварийная блокировка.
Эта блокировка может быть снята только путем отключения электропитания блока управления (например, посредством удаления предохранителя на 20 A минимум на 30 сек).
Если после этого подогреватель не запускается, провести разблокировку.

Снятие аварийной блокировки, произошедшей вследствие перегрева или трех аварийных отключений подряд (разблокировка)

Отключить блок управления, удалив предохранитель на 20 A
Ждать 3 секунды
Установить предохранитель обратно
Нажать кнопку "Вкл" (левую) на пульте ДУ "Телестарт" или "непосредственное включение" на таймере
Ждать 3 секунды
Отключить блок управления, удалив предохранитель на 20 A
Ждать 3 секунды
Установить предохранитель обратно. Отопитель должен включиться.

Доработка штатного догревателя до предпускового подогревателя

Доработка штатного догревателя в предпусковой подогреватель возможна несколькими вариантами:
- покупка и установка штатной потолочной консоли;



- покупка и установка модуля дистанционного управления Webasto Telestart T 91;


- покупка и установка модуля Webasto Thermo Call



- покупка и установка сигнализации с GSM и функцией управления Webasto

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

Как должна работать штатная WEBASTO Termo Top C изначально

Как должна работать штатная WEBASTO Termo Top C изначально

Всем привет
С лета езжу на T5 2,5 2005г. и вот пришли холода
Знаю что есть у меня две вебасты Termo Top C "мокаря" и Air Top 3500ST "сухая"
С воздушным феном разобрался влегкую - управляется с потолка и вещь супер удобная и простая
С "мокрой" хуже - никаких органов управления как я понял не предусмотрено, сейчас на улице уже бывает и минус, но в работе ее я так и не заметил.

Был сегодня у оф. дилера - и попросил объяснить мне как работает Termo Top C - на что мне ничего не смогли ответить. Путали про пульт который надо купить, про еще что.
Правда, все таки через сканер ее включили, выключили -показали что температура охл. жидкости быстренько стала расти.

Перелопатил весь форум что бы понять как должна работать штатная вебаста Termo Top C.
Когда она включается? Когда выключается?
Что надо сделать что бы она включилась?
Как понять что она исправна и работает?

Я не спрашиваю про переделку ее в что ли бо другое (на эту тему море написано), просто хочу узнать заодской принцип ее работы.
Заранее всем спасибо

Спасибо.
А машину надо заводить, или достачно просто вставить ключ и повернуть в положение зажигания?

Провел тест успешно. Завел. Из за шума двигателя звук вебасты нифига не слышно. Пару минут подождал. Заглушил и у слышал как из под днища идет приятный шум и из трубы вебасты идет пар - Через минуту остановилась. Значит пашет.
Тогда еще вопрос - воду она качает сама (вебаста), или помпа двигателя?

У меня стоит бортовой компьютер и подключаю тестер V-checker (аля Вася-диагност, только компьютер не нужен, ну и в связи с этим есть определенные неудобства, хотя плюс то, что всегда лежит в машине и готов к применению). С бортового компьютера беру температуру ОЖ. А по тестеру смотрю включение агрегатов Вебасты и переход в тот или иной режим.
Что выяснил (да это и в книжках написано), вернее увидел воочио. Запускается Вебасто одновременно с запуском дв-ля при температуре воздуха ниже +5. Сначала продувка, потом топливный насос, потом свеча, розжиг, горение и т.д. (с конкретными временами и циклами можно найти здесь на форуме). Я рассказываю, как это выглядит относительно температуры ОЖ. После запуска, минут через 10 уже около 40 град - класс! Потом ездишь, ОЖ прогревается до рабочей т-ры (86-90). Интересно когда остановишься. На улице минус 5. (Вчера приехал из Арханг. обл. а там уже зима). Печка включена. Температура естественно падает. Падает до 71 град. Потом падение останавливается и через некоторое время начинает расти до 77. И сколько будешь стоять она будет плавать в этом диапазоне. Это и говорит о том, что вебаста работает как дополнительный подогреватель.
Вот только непонятно с циркуляционным насосом. По схеме не понятно должен он работать или нет. Скорее всего нет. И похоже у меня он не работает (я имею в иду как раз штатную работу в качестве догревателя). По крайней мере по тестеру видно, что после выключения двигателя растет температура воды в котле вебасто (значит циркуляции нет!) и при достижении 90 (примерно) вебасто выключается по температуре.
Пока не разобрался, я для себя решаю проблему так: выключаю двигатель и включаю вручную вебасту с таймера (1533 - поставили при переделке в предварительный подогреватель) и сразу выключаю. Тем самым я даю импульс на реле задержки выключения циркуляционного насоса и он две минуты гоняет ОЖ не давая подниматься тем-ре в котле вебасты.
Я пока понял одно если штатно вебаста стоит как предварительный подогреватель, то циркуляционный насос включается от вебасты. А если вебаста штатно стоит как дополнительный догреватель, то подразумевается, что она работает только при заведенном двигателе и в это случае циркуляционный насос незадействован, хотя и установлен. Из-за этого и ставят отдельно реле циркуляционного насоса с запуском непосредственно от таймера 1533, а не от вебасты.

5 или 10 не суть важно. Хотя выдержка из книги:"Температура на датчике наружной температуры -G17- ниже +5 градС".

krashxxx писал(а): Помпа своя работает отдельно от двигателя (отсекается клапанами+мозги если подогреватель не работает)

А вот с этим большой вопрос. Я не нашел в схемах подключение помпы при установке вебасты как догревателя (не путать с штатной установкой вебасты как предпускового подогревателя). И никакими мозгами вебасты она не управляется потому как не подключена к блоку вебасты. И что за клапана? Нет на помпе никаких клапанов. Есть один клапан - отключает заднюю печку. Но к помпе он не имеет отношения.

Спасибо всем за понятные ответы. Очень кстати тема плавно перешла в обсуждение как сделать из догревателя подогреватель. Действительно не понятно почему завод так жестоко обрезал возможности Thermo TOP C. Прочитал ссылку krashxxx про устройство FanControl VAG. На первый взгляд все легко и просто. Но что будет в том случае, когда никакой климы нет? А есть "простая ручная" печка. Не ясно в таком случае как будет обеспечена циркуляция охл. жидкости. Судя по постам "родная" помпа вебасты отключена на заводе. Нужно ли что-то ломать руками для этого или пампа отключена программно и достаточно будет команды на ее запуск даваемой устройством по CAN шине. Так же когда в оф. сервисе мне тестировали работу догревателя я на экране их сканера прочел что можно адаптировать систему TELESTART. Я так понял что это дистанционный запуск догревателя в режиме подогревателя и все уже в машине готово - осталось только установить TELESTART? или это для тех машин, у кого с завода уже штатно вебаста в режиме подогревателя? Вот такая кучка вопросов возникла.

Читайте также: