Volvo xc60 отличие рестайлинга

Обновлено: 05.07.2024

Первое поколение премиального шведского кроссовера производится с 2008 года, в 2013 году появился первый рестайлинг. Несложно подсчитать: первым моделям уже 11 лет. После обновления XC60 сменил облик: поменялись двери, задняя оптика, капот и двигатели. С точки зрения техники все осталось по-прежнему, поэтому искать принципиально модели старше 2013 года нет необходимости, если не гонитесь за современным дизайном.

Моторы

Но больше всего российский водитель полюбил дизельные 2,4 л. В паре с ним шли классические автоматические коробки, полный привод, экономия топлива и многообразие комплектаций. Проблем с дизельными двигателями особо нет, все типично: загрязнения форсунок, впускного коллектора, клапанов и т. д. Особенно часто это происходит, если автомобиль все время стоит в пробках и вообще не выезжает на трассу.

Коробки

Volvo давала гарантию на 350 тыс. км пробега на автоматические коробки Aisin. Это не так уж и мало. А если установить дополнительные радиаторы для лучшего охлаждения и мыть их, заливать новое масло каждые 40 тыс. км, то можно увеличить и срок эксплуатации коробки даже при любой манере вождения.

Кузов

С момента выпуска первых моделей прошло всего 11 лет. Так быстро ржавчина на шведских автомобилях не появляется. Но прикройте глаза на мелкие сколы в традиционно уязвимых местах: на капоте, порогах, арках. Все-таки это проходимый кроссовер, наверняка, на нем съезжали с ровного асфальта.

Но придирчиво осматривайте оптику и ветровое стекло. Фары склонны к разгерметизации, а лобовое — к трещинам.

На машинах старше 8 лет появляются мелкие неприятные огрехи: ломаются ручки дверей, заедают стеклоподъемники, лязгают дверные замки. Это некритично, но надо быть к этому готовым.

Салон

Будьте бдительны: часто встречаются автомобили, проехавшие 200-300 тыс. км, а салон выглядит так, будто только что сошел с конвейера. Приглядитесь к накладкам на педали. Пожалуй, только они хоть немного расскажут о реальном возрасте автомобиля.

Электрика

Тормозная система, рулевое управление, подвеска

Тормозная система поскрипывает, колодки служат недолго, тросик ручника часто рвется. Зато в остальном система работает надежно и без нареканий.

Рейка рулевого управления и электрический насос быстро выходят из строя, если вовремя не менять рабочую жидкость. Спросите у продавца, менял ли он ее вообще хоть когда-нибудь.

Стоимость Volvo XC60

Несколько лет назад автомобиль попал в ДТП при парковке. Согласно отчету страховой, пострадал перед машины.

Проверим автомобиль в два раза дороже. Мы нашли рестайлинговый XC60 2013 года с пробегом 65 тыс. км за 1,6 млн. Тот же объем двигателя — дизельные 2,4 л, но выдают они 215 л. с.

Новый Volvo XC60, первый тест: сделают в Китае, доделают в России


Михаил Подорожанский


Пропорционально схожи и интерьеры. Зато в целом — выше концентрация стиля и качества. Я, конечно, не преминул эдак вскользь заметить Томасу Ингенлату, главному дизайнеру Volvo, переметнувшемуся из группы Volkswagen, что передняя панель по-прежнему здорово напоминает Теслу, причем не только ­из-за вертикальной ориентации центрального дисплея. Томас мигом нашелся (или была заготовка): если бы, говорит, у Теслы был такой же качественный интерьер, они бы там были просто счастливы! Согласен.



Для первой ездовой встречи подогнали лишь две версии — T6 и D5. Первая — с бензиновым двигателем мощностью 320 л.с., вторая — с 235-сильным дизелем. Оба — турбо, но есть нюансы.


Все это чуть ли не в полной мере относится и к дизелю D5. Двухконтурный турбонаддув, а вместо приводного компрессора на бензиновом моторе — пневмоаккумулятор с двухлитровым резервуаром, из которого импульсно, при резком старте или необходимости ускориться, подается воздух.



А что охота? Охота ехать легко, улыбаться — и слушать что-нибудь из скандинавского, но не шибко депрессивного. Вот, шведско-финское трио барабанщика Эмила Брандквиста! Система B&W звучит восхитительно, причем — примета достойных систем! — даже на самой малой громкости. И вот теперь — гармония. Легко!


Вот, вот за что не грех отдать, если судить по конфигуратору для XC90, даже 200 тысяч рублей: аудиосистема Bowers & Wilkins в версии Premium Sound! То, что понравилось в Volvo XC60 больше всего


Сделаю-ка я Брандквиста еще тише — и расскажу, возможно, самое интересное, чем, вопреки протестам шефа российской пресс-службы Volvo, поделился Андерс Густафссон — вице-президент, контролирующий рынки Европы, Африки и Ближнего Востока.


То, что первенцем для производства в России выбран именно кроссовер XC60, закономерно: одноименный предшественник был самым продаваемым автомобилем марки. А то, что в прошлом году он уступал в России всем главным конкурентам (BMW X3, Audi Q5 и Mercedes GLK/GLC), ­— это следствие не столько падения интереса к модели как таковой, сколько ценовой политики: пусть продажи упадут, но бизнес должен оставаться безусловно прибыльным. Например, в 2014-м, когда кризис еще не был осознан широкими покупательскими массами, XC60 опережал всех немецких конкурентов, а в Европе Volvo XC60 и вовсе держит первенство в течение последних трех лет. Возможно, китайско-российский сценарий поможет восстановить пошатнувшиеся позиции в России.


Почти наверняка, как и в случае с большими кроссоверами XC90, у нас не будет самой высокотехнологичной и самой динамичной версии T8 — это подзаряжаемый двухмоторный гибрид (PHEV) суммарной мощностью 410 л.с. и с декларируемым расходом топлива в смешанном цикле 2,1 л/100 км. Впрочем, на гибриде не дали поездить и в Барселоне: Volvo XC60 T8 красовался на подиуме. Хуже, что не показали в деле машины попроще, T5 и D4 (с бензиновыми и дизельными моторами мощностью 254 и 190 л.с. соответственно), — на пружинно-рессорных подвесках, с обычными гидравлическими амортизаторами и с колесами поменьше 20-дюймовых. Те, что заведомо могли бы стоить в России в пределах трех миллионов рублей. Кстати, самый доступный Volvo XC60 предыдущего поколения (эти машины остаются в продаже) стоит примерно 2,5 миллиона — это версия D3 со 150-сильным дизелем.

И еще. Я перебираю в памяти знакомых, выбравших Volvo. Легкие люди! ­Совпадение?

Как улучшить и без того хороший кроссовер? Рецепт известен – провести рестайлинг. К успешным деталям предыдущей машины прикрутить более современные и удобные, избавиться от неудачных решений… да, пожалуй, и всё. Инженеры Volvo так и поступили, представив обновлённый XC60. Нам же с вами остаётся только несколько раз обойти его по кругу, чтобы сравнить новое со старым. А после, вообразив себя многоруким индийским богом Шивой, ощупывать поверхности интерьера машины и всевозможные рычажки-кнопочки панели приборов. Несомненно, прокатиться по городскому асфальту и немного по грунтовке, чтобы вникнуть в тонкости настроек подвески, а также взять всё возможное от великолепного дизельного пятицилиндрового мотора.

_ASB24_0

ПЛЕЧИКИ – В ПРОШЛОМ

ДИВАН ДЛЯ АТЛЕТА

_ASB32_6

Есть три вида подсветки приборов, но зелёный оттенок
больше других подходит для самой безопасной марки

_ASB30_5

_ASB34_4

С помощью мультимедийного сервиса автомобиль даже
предложит вам время записи на ТО у дилера!

_ASB35_3

_ASB33_7

Навигация одна из самых передовых, постоянно мониторит заторы на пути

_ASB31_10

Дружелюбный, приветливый и обходительный интерьер.
По-другому не скажешь

НАКАЧАЕМ МЫШЦЫ РУК

_ASB28_9

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Volvo XC60 – кроссовер с несущим кузовом. Полный привод подключается с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты. Коробка передач автоматическая шестиступенчатая. Мотор дизельный рядный пятицилиндровый с турбокомпрессором и системой подачи топлива Common Rail. Рулевой механизм реечный с электроусилителем. Передняя подвеска независимая, на стойках Макферсон. Задняя – независимая многорычажная. Тормозной путь 100-0 км/ч – 39 м. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cх – 0,35. На бездорожье главное преимущество Volvo XC60 – геометрическая проходимость. Дорожный просвет целых 230 мм. Угол въезда не выдающийся, но достаточный – 20 градусов. Зато углы съезда и перелома впечатляют – 22,1/24,5 градусов. Глубина преодолеваемого брода – стандартные для кроссоверов 350 мм при скорости в 10 км/ч. Настройки электронных помощников рассчитаны скорее на безопасное вождение, чем на преодоление бездорожья.

_ASB38_8

ЗАБЕГ С БЕЗОПАСНЫМ ОГОНЬКОМ

_ASB26_16

_ASB39_14
_ASB36_15
_ASB37_13

Трансформация салона возможно не самая лучшая,
но уж точно одна из самых простых и понятных.
Спинки сидений укладываются плашмя

Помимо круиз-контроля, вовсю работает система предупреждения столкновения. Её глаза – это всё тот же радар в решётке и камера над центральным зеркалом. Система распознаёт ситуации неконтролируемого приближения к препятствиям спереди, будь то автомобиль, пешеход или стена. В начальной фазе опасного сближения система пищит и зажигает под лобовым стеклом красную диодную полоску – тем ярче и шире, чем интенсивнее вы надвигаетесь. Отражённая в стекле, растущая полоса воспринимается водителем как приближающееся препятствие или как стоп-сигнал остановившегося впереди авто, что вызывает моментальную реакцию. Если же её не последует, начнётся автоматическое торможение до полной остановки с включением стоп-сигналов и аварийки. Замечательное устройство, снимающее с уставшего водителя необходимость постоянного мониторинга зоны перед автомобилем. Несомненно, такие системы в ближайшем будущем станут обязательными – как, например, сегодня нельзя поднимать в воздух самолёт без автоматики предупреждения об опасном сближении TCAS.

_ASB29_19

Задняя часть кроссовера почти не изменилась и
по прежнему символизирует базовые ценности фирмы

На фоне этих полезнейших устройств системы контроля рядности, соседней полосы и распознавания знаков выглядят заурядными, хотя это и не умаляет их пользы. Маленький штрих – лампочки занятой соседней полосы системы BLIS у автомобилей Volvo расположены не в зеркалах, а на треугольных панельках внутри салона. Сигналы заметнее и не отвлекают от самого изображения в зеркале. Ерунда? Как сказать! Например, постоянно прыгающие солнечные зайчики от глянцевого корпуса боковых зеркал в Hyundai Santa Fe уже после нескольких часов езды могут вызвать долго не проходящий нервный тик.

_ASB41_17
_ASB40_18

Толщина шумоизоляции поражает.
Вот каким способом достигается комфорт в салоне!
Набор для чистки кожи заботливо спрятан в бардачке.
Для светлого салона он просто необходим

СОБРАТЬ ВСЁ ЛУЧШЕЕ

Сегодня кроссовер XC60 – последний полноприводный представитель в модельной линейке Volvo, построенный на старом шасси. Не за горами его замена на новую машину, и основой её станет уже другая, более современная платформа. Как это часто бывает, к моменту своего последнего рестайлинга автомобиль не только внешне, но и технически оказался доведённым до максимально возможного совершенства. Если отбросить фактор дизайнерской новизны, с точки зрения придирчивого потенциального покупателя, внимательно соотносящего цену своей машины со встроенными в неё функциями, именно такой вариант выглядит наиболее привлекательным.

СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ ТЕСТ-ПИЛОТА ДМИТРИЯ ЛЕОНТЬЕВА:

В условиях столицы разница между Lada Vesta и Mercedes GLS минимальна. Lada, пожалуй, даже лучше. Поцарапал – не беда. Угнали – взял другую. Подрезали – не обидно. В Москве, с её довольно высоким качеством дорог и грамотной организацией движения, технические характеристики машин из значимого критерия превратились в ничто. На Тверской или Третьем кольце совершенно неважно, какой у тебя двигатель, из чего сделаны кузовные панели и что напихано в подвеску. Это превратило автомобилистов из ценителей инженерии и железа в эстетов и метросексуалов. По правде говоря, не знаю, что означает последний термин, но по звучанию похож на унизительный.

А ведь ещё совсем недавно машины оценивали по-другому. По таким важным, как тогда казалось, частям, как силовая установка, шасси или кузов. Сегодня всё изменилось! Отъевшийся и потерявший стыд столичный автовладелец рассматривает автомобиль сквозь призму изощрённости. На днях мне посчастливилось в течение двух часов дискутировать с одним из них по поводу чёрной отделки потолка в представительских моделях. Не скажу, что было скучно. Очень захватывающий получился спор! А сколько эмоций выплёскивается при обсуждении особенностей лобовых стёкол с подогревом! Я мог бы продолжить список, но суть не в этом. Единственное, о чём редко говорят в столице, так это о моторах, коробках передач и подвеске. Среднестатистический автовладелец из Белокаменной, скорее всего, просто не подозревает об их существовании. Зато запах в салоне новой машины – тема! А набор для чистки кожи? О, да! Кстати, в Volvo он, кажется, входит в базовую комплектацию.

Я к тому, что претерпевший рестайлинг Volvo XC60 к встрече с жителями столицы вполне готов. Чтобы понравиться москвичу, надо просто завладеть его тактильными ощущениями. И, похоже, конструкторам XC60 это удалось.

Например, вы берётесь за ручку водительской двери, открываете её, усаживаетесь в кресло и кладёте руки на руль – все три предмета, которых вы коснулись, сделаны основательно и дарят вполне конкретные ощущения – добра, заботы и солидности. Это определенным образом настраивает. Я готов посвятить этой теме несколько часов. Нет? Ну хорошо, если коротко, то на примере Volvo сразу видно, куда именно вложены деньги разработчиков и какого эффекта они добивались. Здесь всё на своем месте! Такой определённости, увы, не хватает большинству премиальных моделей. Всё, чего касается ваша рука и спина в XC60, – надёжное, толстое и успокаивает. Это лучший ответ тем скептикам, которые сегодня без устали подкалывают шведско-китайский тандем: мол, сколько можно про безопасность – надоело. Признаться, у меня тоже навязла в зубах речёвка о защите всего и вся, как внутри, так и снаружи, но ощутив огромную боковую поддержку кресел и толстый обод руля, волей-неволей проникаешься. По-вашему, это мелочи? Возможно – однако они исключительно подобраны и играют слаженно, как Лондонский симфонический оркестр. Правда, не знаю, долго ли нам осталось наслаждаться этой маркетинговой честностью. Вскоре все модели концерна перейдут на инновационную модульную платформу, на которую потрачено 11 миллиардов долларов. С первой ласточкой, XC90, мы уже знакомы. Нельзя сказать, что флагман отошёл от старых традиций, но послание, заложенное в его конструкции, далеко от того, что мы читаем в нынешнем XC60.

Впрочем, не будем забегать вперёд. Сегодня дух традиционного Volvo жив, и водитель исправно получает ощущение массивного автомобиля при довольно скромных внешних габаритах. Всё ещё можно наслаждаться умиротворяюще приятным щитком приборов, уверенным поясничным подпором и премиальной харизмой шасси. Единственное, что способно омрачить поездку, – это пресловутое китайское происхождение кроссовера. Чтобы избавиться от сомнений по этому поводу, я осмотрел все шильдики, которые нашёл под капотом, в багажнике и салоне. Занимательный оказался квест. Аккумулятор из Германии, стёкла из Чехии, ремни безопасности из Эстонии, фары из Франции, кузов шведский, а сборка бельгийская. Китайской оказалась только докатка. Это успокоило. Хотя потом я всё думал, что лишняя осторожность, случись использовать докатку, не помешает.

5 и более лет в сообществе

Подскажите, пожалуйста, есть ли принципиальные отличия по технической части у XC60 2010 и 12-13 года? Или там только мультимедиа прогрессировала?
На фотографиях вижу, что диски в объявлении 2010 года отличаются от более свежих экземпляров. Так и должно быть или это признаки самодеятельности?

little

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

За техническую грамотность и советы

За организацию качественного сервиса

Подскажите, пожалуйста, есть ли принципиальные отличия по технической части у XC60 2010 и 12-13 года? Или там только мультимедиа прогрессировала?

На фотографиях вижу, что диски в объявлении 2010 года отличаются от более свежих экземпляров. Так и должно быть или это признаки самодеятельности?

vvbir

5 и более лет в сообществе

Евгений Николаевич

За личные интересные путешествия

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

За участие в мероприятиях Клуба

vvbir

5 и более лет в сообществе

Ну штатные диски, с завода вроде бы у одной модели не должны меняться в течение какого-то периода времени.
Если ошибаюсь - тем лучше. Просто вижу в объявлениях у всех ХС60 диски одного вида, а тут другие.

vvbir

5 и более лет в сообществе

little

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

За техническую грамотность и советы

За организацию качественного сервиса

mlnay

5 и более лет в сообществе

За личные технические изыскания и публикации на форуме

За активность в сообществе

Ghost of summer

За активность в сообществе

Насколько я знаю, с 10 года уже шли АКПП TF80-SC второго поколения, уж не знаю, какие проблемы были с АКПП 1-ого пок., но с 2-ым пок. есть известная проблема с пинками и возможным попадаловом на замену колец. Плюс, бывалые говорят, что масло в коробку нужно разное лить. Плюс с 13 года шел уже Халдекс 5 , требующий более частой замены масла. Так что есть отличия и не только внешние.

Fatto

10 и более лет в сообществе

За личные технические изыскания и публикации на форуме

За активность в сообществе

За техническую грамотность и советы

Насколько я знаю, с 10 года уже шли АКПП TF80-SC второго поколения, уж не знаю, какие проблемы были с АКПП 1-ого пок., но с 2-ым пок. есть известная проблема с пинками и возможным попадаловом на замену колец. Плюс, бывалые говорят, что масло в коробку нужно разное лить. Плюс с 13 года шел уже Халдекс 5 , требующий более частой замены масла. Так что есть отличия и не только внешние.

Чет не догоняю вопрос бы про различия 10 и 12 года, причем тут пятый халдекс который на них не ставился?


Среднеразмерный кроссовер Volvo XC60 дебютировал в 2008 году и за сравнительно недолгое время пребывания на российском рынке стал достаточно популярным у автолюбителей, сохраняя статус самой продаваемой модели шведской компании. Секрет успеха автомобиля кроется в его оригинальном дизайне, качественной отделке салона, неплохих ходовых качествах и достаточной умеренной цене. Новый Volvo XC60 2014 года подвергся рестайлингу, коснувшемуся внешнего вида и в меньшей степени оформления салона. Попробуем разобраться, чем же все таки отличается обновленная версия кроссовера от предшественника и каковы технические характеристики Volvo XC60 2014 модельного года.

Интерьер и экстерьер

Фото нового Вольво ХС60 2014 года

При взгляде на внешний вид автомобиля становится понятно, что главные изменения коснулись его передней части. Двойные передние фары были заменены на монолитные чуть большего размера, а также появились вытянутые по вертикали дневные ходовые огни прямоугольной формы. Обновилась и решетка радиатора — она не сильно прибавила в размерах, зато в отделке стало использоваться больше хрома, что сделало фронтальную часть автомобиля более выразительной. Передний бампер нового Volvo XC60 обзавелся увеличенным воздухозаборником, что не помешало ему сохранить хорошую аэродинамическую форму.

Новшеств в оформлении экстерьера кормовой части автомобиля не так уж много и в основном они касаются нижней части. Изменилась форма интегрированных в бампер противотуманных фар и выхлопных труб. Если же говорить в целом о внешнем виде Volvo XC60 2014, то он остался все таким привлекательным и узнаваемым.

Интерьер кроссовера кардинальных изменений не претерпел, особенно это касается формы передней панели и материалов отделки. По эргономике придраться практически не к чему, каждая кнопка находится на своем месте и с первого взгляда понятно для чего она предназначена. Конечно, бросается в глаза некоторая унифицированность оформления салона во всех автомобилях марки Volvo, однако высокое качество его исполнения позволяет достаточно быстро забыть об этом моменте.

Интерьер Вольво XC60 2014

Передние сиденья имеют широкий набор регулировок, позволяющих комфортно разместиться водителю и пассажирам разных габаритов. Тем же, кто особенно притязателен к уровню комфорта, стоит заказать новые спортивные сиденья, доступные в качестве опции. Среди недостатков интерьера можно выделить только небольшое количество отсеков для хранения мелких предметов.

Слегка измененный интерфейс получила и система Volvo SENSUS, выводящая информацию на цветной дисплей размером 5 или 7 дюймов, расположенный на центральной консоли. С ее помощью можно получить доступ к настройкам всех систем автомобиля, включая City Safety, адаптивный круиз-контроль, климат контроль, управление аудио, светом фар и боковыми зеркалами. В зависимости от комплектации Volvo XC60 может оснащаться аудиосистемами с количеством динамиков до 12 штук. Управлять системой Volvo SENSUS можно с помощью клавиш на консоли или посредством кнопок на рулевом колесе.

Технические характеристики

Размеры обновленного Вольво ХС60 2014 не сильно отличаются от дорестайлинговой версии. Изменилась только длина — теперь она равна 4644 мм (на 17 мм больше, чем у предшественника). Ширина и высота остались прежними — 2120 (с боковыми зеркалами) и 1713 мм соответственно, осталась неизменной и колесная база — 2774 мм. Клиренс Volvo XC60 один из самых больших в классе — 230 мм.

Линейка двигателей кроссовера представлена 3-мя дизелями (D3, D4 и D5) и 2-мя бензиновыми силовыми агрегатами (T5 и T6). Мощность 2-литрового дизельного двигателя D3 составляет 136 л.с., а максимальный крутящий момент — 350 Н*м. Мощность D4 и D5 равна 163 и 215 л.с. соответственно. Бензиновый 4-цилиндровый двигатель T5 объемом 2 литра способен генерировать мощность 240 л.с. и крутящий момент 320 Н*М. Его старший собрат T6 имеет 6 цилиндров и объем 3 литра. Его максимальная мощность в 304 л.с. достигается при 5600 об/мин, а максимальный крутящий момент 440 Н*м доступен в диапазоне от 2100 до 4200 об/мин.

Расход топлива Вольво XC60 примерно такой же, как у одноклассников. Версии с дизельным двигателем расходуют в среднем от 6 до 6.4 литров на 100 км, с бензиновым — в пределах 8.5 — 10.7 литров.

Читайте также: