Volvo xc90 не работают дворники

Обновлено: 04.07.2024

моторчик заднего стеклоочистителя XC90- решено!

моторчик заднего стеклоочистителя XC90- решено!

Всем привет. Нужна помощь
Может у кого остался нерабочий моторчик заднего стеклоочистителя от XC90.

Мой работает с перерывами (перебоями, прерывисто, как будто его клинит). Снял, разобрал - а внутрях всё чисто , смазка белая без грязи! Шестерня как новая.
Стал разбираться - оказалось в корпусе стоит маленькая плата и на ней постоянно срабатывает термо-реле!
Я снял с корпуса все, что может мешать мотору работать (вал из корпуса и шестерки) и подрубил питание - результат тот же- клацает постоянно термо-реле. Разобрал сам моторчик- щетки в порядке видимых дефектов, обплавлений обмотки или КЗ не видно. Сопротивление моторчика 1,3Ома. Это норм или нет.

моторчик заднего стеклоочистителя XC90

моторчик заднего стеклоочистителя XC90

Вал щетки стеклоочистителя крутится. Я всё снял и вал и шестерню, что бы проверить сам моторчик. Даже моторчик разобрал- щетки графитовые целые, вроде нормально подпружнены, вал эл.мотора с червяком который. достался легко со втулок. А подрубаешь к сети- моторчик все-равно работает с короткими перерывами - термо-реле нагревается на плате и отрубает на 1-2 сек, потом снова включается.
Пробовал замкнуть контакты термореле на прямую! Мотор работает как надо - полный оборот и остановка (или крутит без остановки, если режим вкл. на руле постоянный), но термо-реле так нагрелось, что через плату палец обжог!

Где ж собака зарыта.

моторчик заднего стеклоочистителя XC90

billy2002 писал(а): Вал щетки стеклоочистителя крутится. Я всё снял и вал и шестерню, что бы проверить сам моторчик. Даже моторчик разобрал- щетки графитовые целые, вроде нормально подпружнены, вал эл.мотора с червяком который. достался легко со втулок. А подрубаешь к сети- моторчик все-равно работает с короткими перерывами - термо-реле нагревается на плате и отрубает на 1-2 сек, потом снова включается.
Пробовал замкнуть контакты термореле на прямую! Мотор работает как надо - полный оборот и остановка (или крутит без остановки, если режим вкл. на руле постоянный), но термо-реле так нагрелось, что через плату палец обжог!

Где ж собака зарыта.

Возможно якорь движка коротит. или наоборот нет контакта на ламеле каком-то - редко, но бывает.
Проблема может быть плавающей - то есть, то нет.

моторчик заднего стеклоочистителя XC90

Тебе надо проверить сам ротор, замеряй сопротивление между соседними ламелями, и так по кругу на всем коллекторе, оно должно быть одинаково, разница будет около 0,1 Ом. Если сильно отличается то короткое замыкание между витками в этой цепи между двумя ламельками, такое же сопротивление будет между ламельками и через 180градусов по коллектору. Замер делай со снятыми щетками.


Трапеция стеклоочистителя играет важную роль, особенно при езде в городах с переменчивым климатом. Своевременная очистка стекла от грязи влияет на безопасность при езде.

Потребовался ремонт трапеции стеклоочистителя Вольво

Сегодня в Автоцентре ПИК Volvo XC90 2004 года выпуска с пробегом 289 000 км. Автомобилю требовалось провести плановое техническое обслуживание, поэтому владелец обратился к нам. Все было в исправном состоянии, за исключением одного нюанса.

Присутствовал посторонний шум в трапеции стеклоочистителя. Проблема возникает из-за появления коррозии при временном износе. В таком случае рекомендуется провести ее профилактическое обслуживание, о котором сегодня рассказываем.

Важность обслуживания обеспечивает безопасность в непогоду, поэтому не следует пренебрегать посещением автосервиса при появлении посторонних звуков при работе дворников. Корректная работа системы очистки лобового стекла напрямую влияет на эксплуатацию в плохие погодные условия. Именно поэтому не стоит игнорировать данную проблему во избежание возникновения аварийных последствий а пути.

Причины неисправности и ремонта трапеции стеклоочистителя Вольво

Трапеция стеклоочистителя – это один из самых важных элементов системы очистки стекол. Он преобразовывает вращательные движения от моторчика к дворникам.

Симптомы неисправности трапеции стеклоочистителя выделяют следующие:

Посторонний шум при работе. Шум появляется по причине появления коррозии из-за временного износа.

Подклинивание дворников в процессе работы, так как могли заржаветь узлы соединения тяг трапеции.

Дворники стоят на месте при включенном стеклоочистителе, что происходит из-за выхода из строя мотора стеклоочистителя.

Причин износа трапеции много, например:

1. Естественный износ. Трапеция состоит из металла, поэтому подвержена появлению коррозии.

2. Попадания грязи и влаги. Это влечет за собой износ внутренних компонентов.

3. Неисправность электромотора, в следствие чего происходит обездвиживание трапеции.

Этапы ремонта трапеции стеклоочистителя Вольво

Для того что выполнить обслуживание трапеции стеклоочистителя её необходимо полностью снять. Для этого понадобится пару ключей и съёмник для снятия поводков. Профилактика включает в себя ряд этапов:

Сначала мы откручиваем поводки, заливаем их WD-40. Это необходимо потому, что от постоянного воздействия с влагой они прикипают к штоку. Специальным съёмником мы снимаем поводки;

Снимаем пластиковую холодную зону, для этого надо снять четыре фиксирующих пистона;

Откручиваем болты крепления трапеции к кузову;

Отсоединяем разъём от электромотора.

Когда трапеция демонтирована с помощью очистителя и сжатого воздуха очищаем трапецию.

На шарниры наносим низкотемпературную смазку и устанавливаем всё в обратном порядке.

Профилактические меры позволяют сохранить трапецию стеклоочистителя в исправном состоянии, поскольку в плохих погодных условиях сложно иным образом повлиять на продолжительность ее срока службы.

Первое поколение люксового кроссовера Volvo XC90 представили в 2002 году. Вместе с моделями S60, V70 и S80 он построен на платформе P2. Для своего времени стал самым большим среди выпускавшихся компанией кроссоверов. В данном материале мы подробно разберем схемы предохранителей Вольво хс90 1-го поколения (кузов C) 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель и бензонасос.

Расположение блоков

Монтажный блоки предохранителей расположены в четырех местах.
1. в моторном отсеке.
2. в салоне за звукоизолирующей обшивкой на стороне водителя.
3. в салоне в торце приборной панели на стороне водителя.
4. в багажном отделении.

В моторном отсеке


Чтобы получить доступ к предохранителям, нажмите пластмассовые фиксаторы на коротких сторонах блока и потяните крышку вверх.

Фото - пример (вариант 1).

В салоне

С торца приборной панели


Находится за звукоизолирующей панелью на стороне водителя. Наклейка с указанием позиции предохранителей и числа ампер расположена под крышкой торцевого блока.

Схема
Описание Ток, А
1 Вентилятор климатической установки 30
2 Аудиосистема (усилители) 30
3 Кресло водителя с электроприводом 25
4 Сиденье пассажира с электроприводом 25
5 Блок управления слева, передняя дверь 25
6 Блок управления справа, передняя дверь 25
7 Резервное гнездо
8 Радио, проигрыватель компакт-дисков, система RSE 15
9 Дисплей RTI, модуль МММ RTI 10
10 OBDII, переключатель света (LSM), датчик угла поворота рулевого колеса (SAS), блок управления рулевым колесом (SWM) 5
11 Замок зажигания, система SRS, модуль управления двигателем ЕСМ (V8, 6-цил. бензин) отключение SRS на стороне пассажира (PACOS), электронная блокировка старта (IMMO), модуль управления трансмиссией ТСМ (V8, дизель, 6-цил. бензин) 7
12 Общее освещение, потолочное (RCM), верхний электронный модуль управления (UEM) 10
13 Люк в крыше 15
14 Телефон 5
15-38 Резервные гнезда

За нижней панелью


Для доступа нужно открутить два фиксирующий винта и снять панель облицовки.

Пример доступа.

В багажнике


Расположен за обшивкой с левой стороны багажного отсека. У модификаций Executive рядом с ним может крепиться вспомогательная плата.

Проблемы с электричеством Volvo обычно вызваны неисправным соединением или корродированной землей. Довольно часто проблема заключается в подключениях к центральному электронному модулю Volvo (CEM) .

Центральный электронный модуль (CEM) – это основной электрический модуль в автомобилях Volvo, который связывается с остальными модулями и компонентами вашего автомобиля. Если он выходит из строя, это может привести к непредсказуемым перемежающимся электрическим проблемам.


Гораздо дешевле восстановить Volvo CEM, чем заменить его у дилера.

описание проблемы


С 2001 по 2013 год Автомобили Volvo подвержены неустойчивым электрическим проблемам из-за попадания воды в центральный электронный модуль .

Коррозия на терминалах CEM может развиваться, если вы:

  • жить во влажном климате,
  • забыть окна, когда идет дождь
  • если ваш автомобиль был в наводнении.

Замена модуля CEM у дилера стоит $ 1000 +. Более дешевое решение – отремонтировать существующий модуль. Снимите существующий модуль и отправьте его на ремонт в предприятие, которое предлагает ремонт модуля Volvo CEM.

симптомы


Модуль CEM (или коррозионные соединения в CEM) вызывают прерывистые электрические проблемы.

Вот некоторые проблемы, которые вы можете заметить.

  • Система безопасности не работает
  • Тормоз, пожалуйста, сделайте ошибку безопасного останова на приборной панели
  • Проблемы с зажиганием, не заводится машина
  • Waring Lights On/Индикаторы не работают
  • Дворники включаются случайно
  • Руль трудно повернуть
  • Подсветка комбинации приборов включается
  • Датчики не работают
  • Радио работает с перебоями
  • Аксессуары перестают работать
  • Свет не работает с перерывами
  • Дворники не работают или приходят спорадически
  • CAN сообщает о неисправности диагностического прибора
  • ABS свет включается случайно
  • Нет связи с блоком CEM
  • Отказ тормоза
  • Слабый режим
  • Не начинай
  • Immo вина
  • Двигатель выключается случайно

Это некоторые из наиболее распространенных проблем. Имейте в виду, что вы можете испытывать только один или два из этих симптомов в зависимости от того, как и где произошла ошибка вашей CEM. Некоторые из этих проблем могут быть связаны с неисправным модулем управления кузовом или модулем управления освещением (LCM).

Автомобиль может нормально работать в холодное время, но возникают случайные проблемы с электричеством, когда жарко, холодно или на улице влажно.

Диагностировать модуль Volvo CEM

Для устранения неисправности электропитания Volvo вы можете начать с чтения кодов неисправностей из модуля CEM. Вам понадобится сканер Volvo, так как базовые сканеры OBD2 не могут считывать коды ошибок CEM. В этом видео показано, как читать и удалять коды из модуля Volvo CEM с помощью iCarsoft для Volvo.

Если вы не можете установить связь с модулем CEM, клеммы на модуле могут быть подвержены коррозии. Вы можете удалить модуль и осмотреть его. Если вы не можете отремонтировать его самостоятельно, отправьте его в стороннюю службу по ремонту модуля Volvo CEM. Поиск Volvo CEM Ремонт Сервис.

Как снять и почистить Volvo CEM

Чтобы снять и почистить модуль Volvo CEM, следуйте приведенным ниже инструкциям или посмотрите это видео.


    Отключите аккумулятор. Если ваша батарея находится в моторном отсеке, откройте капот, потянув за крышку капота под приборной панелью. Используйте 10-миллиметровую розетку для отсоединения отрицательной клеммы аккумулятора. Если у вас нет аккумулятора в моторном отсеке, аккумулятор будет находиться в багажнике под ковровым покрытием. Откройте багажник. Поднимите ковер. Снимите металлическую пластину с верхней части аккумулятора, затем отсоедините отрицательный контакт аккумулятора.

Часто задаваемые вопросы

Моя машина не заводится после очистки CEM.

Убедитесь, что разъемы к CEM полностью вставлены и правильно заблокированы. Убедитесь, что отрицательный вывод аккумулятора затянут.

Какие модели Volvo имеют эту проблему?

Первичный вольво на платформе P1. Volvos с 2004 по 2013, у которых есть модуль CEM под приборной панелью на стороне пассажира.

Какие автомобили Volvo основаны на платформе P1?

2004–2012 Volvo S40 II (P11)
2004–2012 Volvo V50 (P12)
2006–2013 гг. Volvo C70 II (P15)
2007–2013 Volvo C30 (P14)

Эта проблема влияет на другие автомобили?

Да. Эта проблема может коснуться других автомобилей на базе платформы P1. Примеры включают модели Ford C1, такие как Focus, Kuga, Escort, Escape, Transit, Linkon MKC, Mazda Alexa, Mazda3, Biante. Транспортные средства Sabb также.


Так как я полез менять датчик качества воздуха Замена датчика качества воздуха (AQS), то решил попутно сделать ревизию и трапеции дворников, чтобы потом не лазить за ней.
Предварительные этапы разбора указаны по ссылке выше. Далее буду описывать непосредственно работы по трапеции.
Чтобы снять ее, нужно открутить 2 болта на 10


Затем в направлении вверх и вправо (если стоять лицом к мотору) вывести из проушины сайлентблок и вынуть всю трапецию.


Пациент готов к операции.


Откручивать электродвигатель от трапеции я не стал, т.к. и без этого можно легко добрать до внутренностей. Переворачиваем трапецию и откручиваем 6 болтов Torx.


Снимаем крышку. На оборотной стороне видим микровыключатель и контактную группу. При необходимости чистим контакты.


А здесь виден сам механизм.


Ничего криминального нету. Смазку менять не стал. Лишь с краев собрал и заложил обратно в трущиеся узлы. И собрал обратно.
Также решил почистить, помазать трущиеся узлы трапеции.


Чтобы снять валы, нужно вынуть стопорное кольцо и волнистую шайбу, которые лучше не терять. ;)


Почистил оси и помазал смазкой для ШРУСов. Собрал обратно. Также промазал и шаровые шарниры. После всех манипуляций, трапеция стала работать гораздо легче.
Думаю моторчик скажет спасибо.

P.S. Если Вам понравилась моя запись, показалась полезной — нажмите Нравится. Спасибо. ;)

Volvo XC90 2005, 210 h. p. — DIY

Comments 27


Благодарю за отчёт 👍
Сегодня успешно произвёл данную процедуру 🙂


Сегодня перестал работать правый дворник, двигается только левый (в одиночку стал значительно быстрее). Пока собираю информацию по возможным причинам и ремонту. Есть вопрос: я попытался снять правый поводок, открутил гайку на 13, но поводок сдернуть не получилось, может там какой секрет с ними или они, как форсунки, иногда намертво прикипают?


Прикипают намертво. Я снимал так. Ставил съемник и подтягивал его, чтобы было хорошее напряжение. Потом брал резиновую киянку и постукивая по поводку дворника как бы создавал качающие движения. Т.е. удар, потом рукой поводок вверх. Нужно его только щевельнуть, а съемник его тут же сдернет. Ну и полить обильной проникающей смазкой типа WD-40.
А с трапецией самое простое, это слетела тяга, хреновое тяга сломана. Надеюсь, что у Вас первое


Спасибо. Нов. трапеция >9 тыс, аналог >5 тыс, еще б/у -? или аргоновую сварку? Тоже надеюсь на тягу, но вскрытие, как говорится, покажет. Думаю попробовать WDшкой замочить или торм. жидкости капнуть, и съемником для подшипников попытаюсь стянуть. Что интересно, это то, что пока вся эта тема не случилась, дворники ели двигались, а теперь левая, как новая движется (быстро), так что видимо смазки там не хватало уже, вот и случилось…


Ох боюсь, что дело пахнет керосином и просто слетевшей тягой не отделаться. Предположу, что трапеция клина схватилаи обломилась. Тормозухой я бы не стал работать. Может попасть на ЛКП.


1. Если все же тяга, насколько вероятно, что снова может повториться?
2. Чем элементы лучше смазывать, обычная смазка для "шрус" или что другое?


Нужна не вызываемая смазка. Я использую VMPauto Blue. Есть у них ещё более подходящая Rubin



Значит повезло! Легко отделался


Хорошо то, что хорошо заканчивается, поэтому хочется побыстрее надежно починить.

Кстати написал в vmpauto по поводу смазки:

"посоветуйте пожалуйста, что из вашей продукции наиболее подходит для смазки механизмов автомобиля, таких как, например, детали стеклоочистителя (трапеция, шестерни моторчика), склоняюсь к варианту 2 или 3?
1. Высокотемпературная смазка "МС BLUE MC 1510 (от +180 до -40);
2. Смазка водостойкая, многоцелевая "МС 1520 RUBIN EP (от +120 до -40);
3. Низкотемпературная смазка "МС-1400 NORD" (от +120 до -60).

Ответ:
7 марта в 15:19
Здравствуйте! Так как в вашем случае много пластиковых деталей, то лучше взять силиконовую смазку.
Рекомендую Silicot Gel. По свойствам смазывания и липучести как пластичная, но не цветная, без запаха и не агрессивна.
smazka.ru/production/smaz…-smazka-s-ftoroplastom-s/"


Я использовал первый пункт из Вашего списка. Полет нормальный. Силиконовая смазка не держит нагрузки, а зимой у трапеции такие нагрузки есть


Спасибо. Нов. трапеция >9 тыс, аналог >5 тыс, еще б/у -? или аргоновую сварку? Тоже надеюсь на тягу, но вскрытие, как говорится, покажет. Думаю попробовать WDшкой замочить или торм. жидкости капнуть, и съемником для подшипников попытаюсь стянуть. Что интересно, это то, что пока вся эта тема не случилась, дворники ели двигались, а теперь левая, как новая движется (быстро), так что видимо смазки там не хватало уже, вот и случилось…

9 тыщ это видимо без мотора?)


Прикипают намертво. Я снимал так. Ставил съемник и подтягивал его, чтобы было хорошее напряжение. Потом брал резиновую киянку и постукивая по поводку дворника как бы создавал качающие движения. Т.е. удар, потом рукой поводок вверх. Нужно его только щевельнуть, а съемник его тут же сдернет. Ну и полить обильной проникающей смазкой типа WD-40.
А с трапецией самое простое, это слетела тяга, хреновое тяга сломана. Надеюсь, что у Вас первое

Здравствуй скажи пожалуйста когда моторчик отсоединил от трапеции, она толжна двигаться или нет.у меня не двигаеться закисла что ли и из за этого сорвала зубцы шестиренки посмотри мой бортжурнал🔨🛠🔧

Читайте также: