Volvo xc90 парктроник ошибка 4f43

Обновлено: 05.07.2024


Одной из особенностей конструкции автомобилей Вольво является функция ограничения параметров работы узлов, активирующаяся при появлении неполадок в электронике машины. Автомобиль при этом сохраняет подвижность, но не в полном объеме. Понять причину такого поведения помогут коды ошибок Вольво, часть которых водитель может узнать и расшифровать самостоятельно.

Диагностика

Для чтения ошибок, хранящихся в блоках управления машин Вольво, применяется несколько методик:

  1. Самодиагностика на комбинации приборов. При таком способе выполняется определенный алгоритм действий на кнопках панели, в результате которого на экране приборки появляются коды неисправностей.
  2. Диагностика при помощи сканера и компьютера. В данном случае необходим специальный адаптер, который подключается к разъему в машине и к компьютеру или другому устройству. При помощи программы, которую необходимо скачать с интернета, коды ошибок считываются и расшифровываются.
  3. Способ, распространенный на машинах 90-х годов — при помощи разъема самотестирования. Специальный разъем располагается в моторном отсеке автомобилей в районе левого крыла (машины выпуска с 1985 по 1995 год). И представляет собой коробку, в которой установлен светодиод, кнопка запуска тестирования, кабель выбора режима тестирования и несколько разъемов для подключения этого кабеля. На Вольво 960, 850 и 940 разъем размещен рядом с корпусом воздушного фильтра. Сверху он закрывается пластиковым кожухом. Для выполнения самодиагностики необходимо вставить кабель в гнездо и по числу миганий светодиода определить ошибки.


Разъем для диагностики

На машинах выпуска 1985-1995 годов

Код последнего способа диагностики имеет трехзначный формат, при этом каждая цифра передается соответствующим числом частых вспышек (1 — одна, 3 — три и т. д.). Между собой группы разделяются паузой в три секунды. В блоке имеются две секции, позволяющие получать коды неисправностей различных узлов, в каждой из которых находится по шесть разъемов.

Типовой вид раннего варианта разъема Вольво

Назначение разъемов следующее.

НомерСекция АСекция Б
1АКПП (коробка автомат)Система микроклимата (ручная и автоматическая)
2Подача топливаКруиз-контроль
3Система АБСРезерв
4Система TCU на АКПППодушки безопасности и их блок управления
5Система зажиганияУправление параметрами сидений
6Исправность щитка приборовИсправность комбинации приборов

Для выполнения диагностики необходимо выполнить стандартную тестовую проверку:

  1. Вставить кабель в гнездо 2 секции А.
  2. Включить зажигание и кратковременно нажать кнопку запуска теста.
  3. При отсутствии ошибки светодиод отобьет код 111 (три короткие вспышки с интервалом по 3 секунды). При наличии ошибки она будет сообщена иными комбинациями вспышек.
  4. Нажать кнопку теста.

Проводить тестирование необходимо до начала повторения списка ошибок. Полученные коды нужно расшифровывать.

На машинах выпуска после 1996 года

После 1996 года на всех машинах Вольво внедрили стандартный диагностический разъем OBD-II с 16-ю пинами. Этот разъем всегда располагается в салоне возле консоли центрального тоннеля или на панели приборов (на грузовых машинах). На машинах моделей C70, V70 или S70 выпуска до 1999 года он установлен внутри подлокотника и закрыт съемной пластиковой крышкой. На Вольво 850 разъем размещен перед рычагом переключения скоростей, а на 960 — сбоку от рычага ручного тормоза.

Диагностика таких машин может производиться по аналогичной схеме, описанной выше, но с использованием отдельного диода, который подключают к контакту 16 (положительный вывод) и 4. Схема устройства приведена в картинках ниже.

Общая схема разъема OBD-II Диод для тестирования Схема устройства

Оба способа диагностики не дают абсолютно точной информации о состоянии систем автомобиля. Более подробную диагностику следует проводить полноценным сканером, который подключают к разъему Volvo.

На машинах выпуска после 2000 года

На более современных машинах начиная с начала 2000-х годов появилась возможность чтения ошибок из блока управления двигателем на приборной панели.

Самостоятельная диагностика кодов ошибок двигателя при загорании лампы Check Engine на Volvo XC90 S60 и S80 дизель или бензин проводится по следующей методике:

При проведении диагностики и считывания ошибок нужно учитывать, что на современных автомобилях Вольво могут быть различные блоки управления:

  • ВСМ — система управления тормозами, включая системы АБС и ЕСП;
  • SAS — отслеживание углов поворота рулевого колеса;
  • SRS — управление пассивной безопасностью (подушки и ремни);
  • ECM — управление параметрами работы двигателя;
  • AUM — аудиосистема;
  • CEM — центральный блок управления электроникой;
  • DIM — комбинация приборов;
  • DDM — электроника в водительской двери;
  • CCM — система микроклимата;
  • PDM — электроника в передней правой двери;
  • PSM — управление передними сидениями и системами в них;
  • REM — электронные компоненты задней части машины;
  • SWM — рулевое управление;
  • UEM — дополнительные устройства (сигнализация, люк, автозатемнение зеркал и т. д.);
  • TCM — управление коробкой перемены передач;
  • DEM — подключение полного привода (блок муфты Халдекс).

Автор видео Andrei Bosun демонстрирует чтение ошибок на комбинации приборов грузового автомобиля Вольво.

Расшифровка кодов

Всего существует порядка тысячи различных кодов неисправностей, характерных именно для автомобилей Вольво. Ниже будут рассмотрены ошибки, которые наиболее часто встречаются на машинах.

Датчики

При выходе из строя датчиков нарушаются параметры работы двигателя. В этом случае необходимо добраться до сервиса и произвести ремонт, замену устройств или проводки к ним. Например, одна из частых ошибок самодиагностики с кодом 124 на Вольво ХС90 указывает на повреждение сенсора подушек безопасности.

Распространенные ошибки датчиков Вольво V50 или S40.

ОшибкаПричины
Р0100 — Р0103Выход из строя самого датчика расхода воздуха или его проводки
Р0105 — Р0108Неисправен датчик давления, характерно для моторов турбо
Р0110 — Р0113Выход из строя цепей и датчика температуры воздуха
Р0115 — Р0118Аналогично для датчика температуры двигателя
Р0120 — Р0123Неисправен датчик положения заслонки дросселя
Р0137 — Р0141Выход из строя лямбда-зонда
Р0142 — Р0147Повреждение третьего лямбда-зонда (есть не на всех машинах)
ЕСМ4400Характерная проблема на ХС90, отказ датчика уровня топлива
Р0451 — Р0453Поломка датчика давления в баке

На машинах со старой системой диагностики встречаются ошибки.

КодОписание
121Разрыв цепи датчика расхода воздуха
122Отказ датчика измерения температуры воздуха на впуске
123 и 133Обрыв цепи датчика температуры двигателя
131Нет данных о частоте вращения вала двигателя
132Параметры напряжения сети вне поля допуска
143Неисправен датчик детонации
212Неисправен лямбда-зонд и его проводка
214Датчик оборотов коленчатого вала имеет неполадки
221Проблема в лямбда-зонде
243Нет сигнала от датчика дросселя (не на всех моделях)
312Неисправен датчик детонации
344Нет сигнала от датчика температуры отработавших газов (только турбо)
332 и 333Требуется регулировка положения датчика дроссельной заслонки


Пример ошибки 124

Для грузовых автомобилей распространены следующие ошибки в работе датчиков.

ОшибкаОбозначение
PID170 и 171Выход из строя датчиков температуры в кабине и на улице
PID117 и 118Поломки датчиков давления в контурах тормозов
PID177Отказ датчика температуры масла в коробке передач

Двигатель

На Вольво ХС90 с большими пробегами часто возникает ошибка Р0027, которая указывает на засорение клапанов системы регулировки фаз. Такая проблема исправляется промывкой клапана или заменой на новый. Однако нередки случаи, когда ошибка появляется случайно и после удаления больше не беспокоит владельца.

Есть еще ряд часто встречающихся кодов ошибок на Вольво.

ОшибкаПричины
Р0171 и Р0172Обогащение топливной смеси
Р0174 и Р0175Чрезмерное обеднение смеси
Р0200Неисправность блока управления форсунками впрыска
Р0201 — Р0212Отказ форсунок по цилиндрам
Р0217Превышение критической отметки температуры двигателя
Р0218Перегрев узлов трансмиссии
Р0243 — Р0250Недостаточное давление в системе наддува (только для турбо)
Р0231 — Р0233Неисправности бензонасоса
Р0267 — Р0296Отказ драйвера форсунки (по цилиндрам)
Р0300Общие пропуски зажигания
Р0301 — Р0312Пропуски по цилиндрам
Р0351 — Р0356Неисправны катушки зажигания (по цилиндрам)
Р0380Неисправность свечей накаливания дизеля

Для старых Вольво (до 1995 года) в работе двигателя наиболее характерны ошибки.

КодОписание
112Отказ системы управления впрыском топлива
113Поломка одной или всех форсунок
134Неисправно реле системы впрыска
143Неисправен датчик детонации
211Регулятор СО (на карбюраторном двигателе)
222Отказ реле системы впрыска топлива
223, 232 и 233Неисправности системы холостого хода

Для грузовых автомобилей коды имеют двойную структуру, т. е. каждой неполадке соответствуют несколько подклассов ошибки. Например, при достаточно частой ошибке PID21, обозначающей выход параметров частоты вращения вентилятора за максимальные пределы, могут быть два подкласса так называемые FMI. Один из них равен 3, что обозначает замыкание проводки, которая выводит частоту вращения на максимальный предел. Другой — 8, говорит об ошибке от датчика частоты вращения, зафиксированного на блоке управления двигателя.

Некоторые наиболее распространенные ошибки приведены в таблице.

ОшибкаОбозначение
PID84Поломка датчика скорости
PID91Выход из строя датчика положения педали газа
PID94Проблемы с давлением в системе подачи топлива
PID97Попадание воды в систему
PID98Падение уровня масла
PID100Снижение давления масла
PID102Падение давления нагнетаемого воздуха
PID108Негерметичность блока двигателя (измеряется датчиком давления внутри блока)
PID110Перегрев двигателя
PID190Превышение оборотов двигателя

Видео о сканере для диагностики Вольво поделился пользователь Scantruck.

Другие ошибки

Повреждение датчика или проводки парктроника являются причинами ошибки 106, которая часто встречается на различных легковых Вольво. Исправляется проблема заменой поврежденных деталей. На некоторых ХС90 встречается ошибка 025, которая сопровождается звуковым сигналом и показывается только на комбинации приборов. Причина этой неполадки в повреждении элементов самой комбинации, которые необходимо заменить.

Кроме этого, наиболее распространенные неисправности указаны в таблице.

ОшибкаПричины
Р1672 и 1673Снижение напряжения питания
Р1680Постоянное или частичное пропадание связи с иммобилайзером

На старых машинах встречаются такие ошибки.

КодОписание
132Параметры напряжения сети вне поля допуска
311Нет сигнала связи со спидометром
321 и 322Не работает система подогрева расходомера

На грузовиках наибольшее распространение имеют следующие ошибки.

ОшибкаОбозначение
PID158Падение напряжения ниже допустимого
PID252Ошибка текущей даты в системе тахографа
SID240 и 254Поломки охранной сигнализации
SID231, 240, 250, 253Ошибки в блоке управления светом

Как стереть?

Удаление ошибок на Вольво 940 выпуска 1995 года со старой системой диагностики выполняется следующим образом:

  1. Включить зажигание двигателя.
  2. Нажать на кнопку запуска теста на 6-8 секунд и отпустить.
  3. Дождаться включения светодиода (примерно 3 секунды).
  4. Нажать еще раз кнопку на 6-8 секунд — светодиод должен погаснуть.
  5. Проверить наличие ошибок в памяти. Если все сделано верно, то светодиод сообщит об их отсутствии передачей кода 111.

Для удаления индикации межсервисного интервала на Volvo ХС60, ХС70 и XC90 необходимо:

  1. Поставить ключ зажигания в положение 1.
  2. Нажать кнопку сброса пробега и удерживать ее. Данные суточного пробега при этом обнуляются.
  3. Сразу после сброса (в течение двух секунд) перевести ключ в замке зажигания в положение 2, не отпуская кнопку. Удерживать ее до появления на экране комбинации приборов символа оранжевого треугольника.
  4. Отпустить кнопку и выключить зажигание.

В случае неожиданного включения символа Check Engine и уверенности, что с системами автомобиля проблем нет, можно попробовать сбросить ошибку.

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Сесть за руль автомобиля и закрыть за собой дверь, остальные двери также должны быть закрыты.
  2. Вставить ключ в замок зажигания, повернуть в положение 1 и вернуть в нулевую позицию, но не вынимать.
  3. Нажать кнопку сброса суточного одометра и одновременно повернуть ключ в позицию 1.
  4. Выждать от 10 до 15 секунд, не отпуская кнопки сброса. Комбинация приборов подаст звуковой и световой сигнал (лампой непристегнутых ремней или подушек безопасности) с продолжительностью около 1 секунды.
  5. На дисплее в левой части комбинации будут отображены ошибки. Коды разделены между собой запятой. Процесс сброса окончен.

Фотогалерея

На серии фотографий ниже показаны этапы самодиагностики комбинации приборов на Volvo XC90 2004 года выпуска.

Запуск диагностики Диагностика блока SRS Диагностика блока DIM Диагностика блока DDM

На данном видео, предоставленном каналом lumega1234, показаны все шаги по проведению самодиагностики на Volvo V50 и S40.

v

Форум Автомаэстро › Автотехцентр Токидоки › Автосервис ( техническое обслуживание и ремонт автомобилей ) › Ответы на Ваши вопросы



Проблема с датчиком скорости

Sunfeed
Junior Member

Привет форумчане! Авто Volvo XC90 T6
Подскажите, как влияет датчик скорости (8689623) на работу АКПП?
Может ли из-него короб перейти в аварийный режим?

Poor Yorick
Junior Member

да, перейдет в аварийный режим обязательно при ошибке по нему.
оба датчика на 4т65 имеют свойство умирать,это не редкость,хотя и не факт,что дело в нём,надо вдумчиво разбираться в ошибках

Sunfeed
Junior Member

Poor Yorick
Junior Member

они не одинаковые,один на выходном валу(он датчик скорости как раз называется),второй на входном(от мотора).

Kriptozoi
Administrator

Как обычно они проявляют себя при поломке. Нет данных (какие-нибудь характерные симптомы) или коды ошибок при диагностике ?

Poor Yorick
Junior Member

(11.08.2016. 22:00) Kriptozoi Написал: Как обычно они проявляют себя при поломке. Нет данных (какие-нибудь характерные симптомы) или коды ошибок при диагностике ?

Sunfeed
Junior Member

Ну вот, одним датчиком не обошлось((( Вылезли ошибки указывающие на саленоиды. Кто-нибудь подскажет парт номера саленоидов и ориентировочную стоимость? 8689625,30681205, 9480636 - это они? Как проверить их работоспособность? Может не в них дело?
Я читал, что бывало из-за других причин ошибки соленоида выходили. Мои ошибки: TCM 0001 Shift solenoid S1. Signal too high. TCM-000B Shift solenoid S1.Hidraulic fault. TCM-0012 Lock-up solenoid S1. Signal too high. Что бы это значило и как с этим бороться? Подоскажите.

Poor Yorick
Junior Member

судя по ошибкам - первое проверить проводку к соленоидам,разъёмы. но судя по тсм-000в и исходя из моего опыта - надо капиталить акпп. проблемы с давлением,обусловленные не конкретными элементами(соленоидами). эти ошибки-следствие проблем. то есть сигнал неправильный идёт в тот момент,когда его не должно быть исходя из скорости авто,показаний датчика температуры масла,датчиков на валах. это может быть либо из-за заклинивания соленоидов,либо из-за проблем внутри акпп,связанных с утечкой масла внутри акпп мимо пакетов(трещина в поршне) или износа пакетов. второе более близко к правде,т.к. развал сразу 3-х соленоидов маловероятен .

Sunfeed
Junior Member

Блин, неужели все так страшно? Дело в том, что короб перебирали два месяца назад. Был установлен или заменен, как правильно не знаю, ремкомлект. После этого машина ездила нормально. Прошла где то 1500-2000 после ремонта и загорелся чек. Он указывал на датчик скорости из-за которого я начал тему, и соленоид S1. Решили начать с простого и заменили датчик. Так вот вчера заменили датчик, обнулили ошибки и я выехал на пробную поездку. Симптомы были такие, на автомате скорость не переключалась, показывала 0. В ручном режиме передачи переключались с запозданием и то только до 3 передачи. 4 показывало, но переключения не было. Проехал буквально около километра и загорелся чек. Ошибки я написал выше. Как можно самостоятельно проверить соленоиды? Где находятся разъемы? Какое сопротивление должно быть?

Poor Yorick
Junior Member

скачайте и установите Виду,там всё описано.
и -кроилово ведёт к попадалову. кто лазил в акпп и давал гарантию-тот пусть и разбирается.

Парктроник - элемент, который не отличается сложной конструкцией. С передней и задней части транспортного средства располагаются специальные датчики, которые могут испускать ультразвук. Кроме того, поблизости находятся приемники, которые улавливают и считывают отраженный сигнал. Блок управления занимается обработкой полученной информации, после чего выводит ее на экран для глаз автомобилиста. Как правило, в автомобиле установлены штатные парктроники, которые работают при помощи общей информационной шины. Парктроник взаимодействует с центральным блоком управления и другими системами в машине. Кроме того, на рынке можно приобрести и съемные парктроники, которые можно устанавливать даже на те ТС, которые не оснащены блоком управления.

Ложное срабатывание парктроников зимой — причины

По объему отраженного сигнала, блок управления может определять расстояние до объекта на дороге. Если какой-либо предмет находится совсем близко, то раздается звуковой сигнал, который оповещает о возможности столкновения. Согласно инструкции, парктроники могут функционировать при температуре от -40 до +35. И если летом они почти всегда работают без ошибок, то зимой автомобилист сталкивается с некоторыми трудностями.

Главная причина заключается в том, что данные элементы не совсем положительно реагируют на влагу и реагенты. Постоянные водяные ванны, которые автомобиль получает в процессе оттепели и заморозков, приводят к прогниванию проводки и контактов. В результате, электрическая цепь прерывается.

Соединения могут окисляться, из-за чего происходят сбои в питании. Блок управления в таком случае начинает выдавать ложные сигналы. На практике это выглядит так - либо пищит один датчик, либо все сразу. При этом, делают они это не в момент опасности, а на пустом месте. Это не приносит опасности, но дискомфорт все равно есть, если учитывать какой звук производит данная система.

Опасность мойки. Как правило, данный дефект появляется в передней части транспортного средства. Вода проникает в зазоры между датчиками и бампером, и начинает наносить им вред. Однако, даже задние сенсоры не застрахованы от таких проблем. Кроме того, парктроники очень плохо переносят зимнюю мойку, особенно, когда струя воды направляется прямо на бампер.

После прогревания влага начинает подсыхать, контакты, поврежденные льдом, снова соединяются и проблема временно пропадает. Однако, при следующем морозе она может возникнуть снова. И такое явление может наблюдаться даже несколько лет, пока контакты окончательно не прогниют. В таком случае датчики нужно будет менять уже в комплекте.

Ни для кого не секрет, что электрика требует к себе повышенного внимания. Если парктроники начинают пищать в мороз, значит нужно искать причину, Она кроется либо в механических глюках, либо в повреждении контактов.

Ложное срабатывание парктроников зимой — причины 3

Лед на бампере. Заметим, что ложные срабатывания могут возникать не только из-за сбоев в электрике. Очень часто парктроники могут пищать из-за налипшей на поверхности грязи или из-за наросшего льда. Во время прогрева авто лед начинает таять, а вода попадает на датчики, из-за чего те срабатывают.

Ложное срабатывание парктроников зимой — причины 4

Итог. Ложное срабатывание парктроников может возникать по различным причинам. Это может быть прогнивание контактов или банальные ледяные наросты на поверхности бампера.

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



4T65E-GT - я скоро застрелюсь.

Да, и такое бывает.

4T65E-GT - я скоро застрелюсь.

Коллеги! Подскажите, может кто сталкивался с этим чудом? Volvo XC90 2004. 4T65E-GT Четвертый раз скидывали коробку, полностью перебирали и один хрен после 3-й передачи валиться в аварийку. После каждой переборки клиент ездит к дилерам Вольво на адаптацию и сброс ошибок (и считывание предварительно). Сканер ругается на неправильное передаточное 3 и 4 и на шифтовые соленоиды. Соленоиды новые стоят. Зазоры в пакетах выставлены, воздухом проверены, в мозгах все промыто и плунжера проверены на клин. Уже ничего в голову не идет - полный ступор!
Посоветуйте чего-нибудь. Куда еще ткнуться?

Что характерно, одновременно приехало 2 этих вольвы. Первая сразу уехала после ремонта. А с этой вот такая фигня. Хотя коробки делались паралельно один в один.

Читайте также: