Ошибки лямбда зонда бмв е39

Обновлено: 05.07.2024

Лямбда зонд – это устройство, предназначенное для контроля состава выхлопных газов. С помощью него определяется объем кислорода, оставшийся после сгорания топлива, а полученные данные по сигнальным проводам передаются на ЭБУ автомобиля. Для чего это нужно?

Дело в том, что работа систем выпуска отработанных газов и топливной тесно взаимосвязаны.

Связующим звеном в этой цепи является электронный блок управления, который не только получает данные от датчика кислорода в виде электрических импульсов, но и передает на его сигнальный вывод опорное напряжение 0.45 вольт (это важно). ЭБУ, получая данные от датчика кислорода, корректирует, в зависимости от режимов работы двигателя (на холодную, в прогретом состоянии, под нагрузкой и без нее, и т.д.), качество топливовоздушной смеси поступающей в цилиндры двигателя, которая может быть обогащённой, бедной, обедненной и т.д

Корректировка происходит за счет изменения времени открытия топливных форсунок

ЭБУ, получая данные от датчика кислорода, корректирует, в зависимости от режимов работы двигателя (на холодную, в прогретом состоянии, под нагрузкой и без нее, и т.д.), качество топливовоздушной смеси поступающей в цилиндры двигателя, которая может быть обогащённой, бедной, обедненной и т.д. Корректировка происходит за счет изменения времени открытия топливных форсунок.

Правильное соотношение топлива и воздуха для определенных условий работы двигателя, при которых горючая смесь сгорает полностью, называется стехиометрической топливовоздушной смесью.

Также существует такое понятие как коэффициент избытка воздуха или уровень лямбда.

В идеальных условиях, когда все пропорции топлива и воздуха соблюдены правильно (14,7 частей воздуха и 1 часть топлива) этот коэффициент равен 1.

Если смесь обедненная (15:1 и выше), то уровень лямбда будет больше 1, если обогащенная (ниже 14:1), меньше.

Представим, что лямбда зонд неисправен и передает ошибочные данные на ЭБУ. В результате для разных режимов работы двигателя будет формироваться неправильная топливовоздушная смесь, а это минимум большой расход топлива и потеря мощности.

Дальше идет экологическая составляющая, без которой на современных автомобилях никуда, речь идет про каталитический нейтрализатор.

При сгорании топлива образуется ряд токсических компонентов, увеличенное количество которых в выхлопных газах негативно влияет на эффективность работы катализатора.

К основным токсическим веществам можно отнести:

  1. Несгоревшие углеводороды — CH;
  2. Угарный газ и окись кислорода — CO;
  3. Окись азота – Noх.

Получается, что лямбда зонд является важным устройством, от работы которого зависит насколько правильно будет формироваться стехиометрический состав топливовоздушной смеси при тех или иных режимах работы силового агрегата.

Когда он исправен погрешность в формировании стехиометрического состава равна ±1% и это очень важно, а когда нет, эта цифра увеличивается

Важные рекомендации

При использовании в домашних условиях подобного метода очистки всегда учитывайте следующие важные нюансы.

Опираясь на эти рекомендации и особенности очистки, вы сумеете выполнить всё правильно. Отказываться от попытки реанимации лямбда-зонда не стоит. Этот элемент действительно не очень дешёвый, поэтому есть неплохая возможность сэкономить на ремонте своего автомобиля.

Как осуществляется проверка?

Подключите осциллограф к сигнальному проводу, как его найти вы уже знаете.

Заведите автомобиль и прогрейте его до 60 – 70С. За это время прогреется О2-датчик и включился режим обратной связи.

Уже по мере прогрева на приборе будет видно, как лямбда зонд генерирует небольшой ток в пределах 1 вольта.

По мере прогрева лямбды уровень напряжение будет расти (тоже в пределах до 1В), и по мере выхода на рабочую температуру до 300 – 400 С она начинает свои осцилляции.

На прогретом двигателе выйдите на режим 2500 – 3000 оборотов в минуту, если лямбда исправна на приборе появится такая диаграмма.

При резком опускании газа смесь должна какое-то время обогащаться, на диаграмме это выглядит так.

На холостых оборотах смесь сначала переходит в режим бедной.

А затем переходи в режим неуверенных осцилляций.

  1. Время прогрева — через сколько лямбда выходит на рабочий режим;
  2. На оборотах двигателя 2000 – 3000, проверяется вот такая картина.

Если на графике видно, что лямбда зависла в нижнем или верхнем положении, т.е. дает постоянно низкий или высокий уровень сигнала, то это значит, что датчик кислорода нужно менять. Но при условии, что двигатель прогрет, а внешний осмотр дал положительный результат.

Если вы наблюдаете такую картину, как показано ниже, то, скорее всего, лямбда зонд вышел из строя в результате перегрева.

Чтобы датчик получил электронный сигнал о составе выхлопного газа, внутри него встроен специальный твёрдый электролитический элемент. И в зависимости от того, из какого материала состоит эта деталь, лямбда-зонды бывают следующих видов.

Циркониевый

Это самый популярный тип кислородного датчика. Изготавливается на основе диоксида циркония (ZrO2). Также в состав этого датчика входит керамическая составляющая, легирована оксидом иттрия. Сверху он покрыт платиновыми электродами, которые играют защитную роль, а также проводят электрические импульсы. Платиновые пористые электроды дополнительно являются катализатором окислительных восстановительных реакций.

Внешняя часть циркониевого датчика взаимодействует с нагретыми выхлопными газами, а внутренняя – с окружающим воздухом. Лямбда-зонд хорошо защищён от воды, но в него попадает немного воздуха (это необходимо для корректной работы).

Принцип работы циркониевого лямбда-зонда основан на работе гальванического (либо твёрдооксидного) топливного элемента с твёрдым электролитом. Такой датчик может выявить только относительное количество кислорода в топливе.

Обращу ваше внимание, что такой датчик начинает проводить импульсы только при его нагреве более 300-400°C. И таким образом, если указанная температура не будет достигнута, то циркониевый датчик будет выдавать ошибку, пока не прогреется

Керамический изолятор с нагревателем позволяет лямбда-зонду прогреться быстрее. Датчик из циркония устанавливается перед каталитическим нейтрализатором.

Титановый

Такой лямбда-зонд визуально похож на вышеуказанный, но начинка здесь сделана из диоксида титана. При изменении количества кислорода в смеси изменяется проводимость титанового наконечника. Сигнал об этом поступает в электронный блок управления.

Отмечу, что титановый датчик начинает работать при температуре от 700°C, поэтому здесь установлен нагреватель. Титановый лямбда-зонд работает без доступа кислорода из атмосферы.

Поскольку титановый кислородный датчик имеет сложный механизм, он стоит дорого, поэтому этот датчик среди автолюбителей не так популярен. Но, несмотря на это, их включают в конструкцию многих продаваемых машин.

Далее рассмотрим, чем отличаются лямбда-зонды по своей конструкции.

Узкополосный и широкополосный

Узкополосный не может выявить малые отклонения в содержании кислорода. По-другому он называется двухточечным. Он определяет количество кислорода в выхлопном газе. Он применяется только на входе и выходе, когда как широкополосный устанавливается только на входе.

Широкополосный датчик – это более современный тип кислородного датчика. Он может не только выявлять, богатая или бедная смесь подаётся в двигатель, а также величину отклонения от эталонных значений.

А широкополосный тип датчика дополнительно имеет 2 ячейки: измерительную и насосную. Конструкция датчика держит постоянное напряжение. В измерительном блоке имеется газ, коэффициент избытка кислорода (λ) в котором равен единице. Когда ДВС работает на обеднённой топливной смеси, то насосная камера выносит лишний кислород наружу, а если на обогащённой, то происходит пополнение смеси кислородом из внешней атмосферы. То есть, когда в смеси – избыток кислорода, то напряжение возрастает, а при недостатке O2 — уменьшается. Значение силы тока здесь является детектором коэффициент избытка кислорода в отработавших газах. Напряжение здесь всегда стремится к эталонному значению (450 мВ).

Воздух проходит здесь через диффузионный зазор. Для перемещения кислорода внутрь и наружу меняется направление тока, а его значение пропорционально объёму газа.

Широкополосный датчик работает только при температуре более 600°C, этому способствует установленный в него нагревательный элемент. Устройство выглядит в виде электрода с двумя концами, которые контактируют с отработавшими газами и атмосферой.

Широкополосный датчик определяет коэффициент избытка воздуха точнее и быстрее и точнее, чем узкополосный: от 0,7 до 1,6. Это обеспечивается сенсорными и накачивающими ячейками.

По конструкции

По конструкции датчики различаются по количеству проводов и наличию нагревателя. Если лямбда-зонд не имеет нагревателя, то используется один или два провода. Если с нагревателем, то количество проводов 3-4.

Более старые версии кислородных датчиков были без нагревательного элемента, они разогревались от выхлопных газов через длительное время после запуска мотора. Более новые модели датчиков имеют в наличии нагреватель, поэтому он начинает работать гораздо быстрее.

Назначение и принцип работы лямбда зонда

Лямбда зонд, установленный на выхлопной трубе

Жесткие экологические требования для автомобилей заставляют производителей применять каталитические нейтрализаторы, уменьшающие токсичность выхлопа. Но его эффективной работы невозможно добиться без контроля состава воздушно-топливной смеси. Такой контроль осуществляет датчик кислорода, он же λ-зонд, работа которого основана на использовании обратной связи устройства и топливной системы с дискретной или электронной системой впрыска.

Рекомендуем: Замена шкворней на УАЗ (Патриот, Буханка) своими руками: инструкция с фото и видео

Измерение количества лишнего воздуха производится определением остаточного кислорода в выхлопном газе. Для этого лямбда-зонд ставят перед катализатором выпускного коллектора. Сигнал датчика обрабатывает блок управления и оптимизирует воздушно-топливную смесь, более точно дозируя подачу форсунками топлива. На некоторых моделях авто устанавливается второй прибор после катализатора, что делает приготовление смеси еще более точным.

Лямбда-зонд работает как гальванический элемент с твердым электродом, выполненным в виде керамики из двуокиси циркония, легированной окисью иттрия, на котором нанесено платиновое напыление, выполняющее роль электродов. Один из них фиксирует показания атмосферного воздуха, а второй – выхлопного газа. Эффективная работа прибора возможна при достижении температуры более 300оС, когда циркониевый электролит приобретает проводимость. Выходное напряжение появляется от разницы количества кислорода в атмосфере и выхлопном газе.

Устройство датчика кислорода (лямбда зонда)

Существует два вида λ-зонда – широкополосный и двухточечный. Первый тип обладает более высокой информативностью, позволяющей более точно настроить работу двигателя. Устройство изготавливают из материалов, выдерживающих повышенные температуры. Принцип работы всех типов датчика одинаков, и заключается в следующем:


Всем доброго дня.
Компьютерная диагностика показала ошибки по первым двум лямбдам: 1 ряд — код ошибки 19 "температурный нагреватель кислородного датчика", 2 ряд — код ошибки BD (расшифровку не помню, к сожалению).
Были приобретены 2 лямбды с разборки, вчера установлены. Повторная компьютерная диагностика, после сброса ошибок снова написала именно те же ошибки по первым двум лямбдам.
Я допускаю, что нет гарантии рабочих лямбд с разборки, но чтобы выбились на старых и на новых те же ошибки — это странно.
Вот пытаюсь понять, в чем может быть причина всего происходящего.
Причём лямбда 2-го ряда оказалась белого цвета, 1-го — чёрного.
Может кто-то сталкивался?

В дополнение: машина Е39 2003 года, с завода стоял мотор М54В22, который я заменил на М54В25. Блок управления двигателем не перепрошивался.
По расходу проблем нет — 11.5-12 л в городе, коробка МКПП.
По динамике и разгону есть вопросы: на холодную едет заметно бодрее, чем когда прогреется мотор.

Автомобиль БМВ Е39. Вопрос такой — что изменится в разгонной динамике и расходе топлива от отсутствия лямбда-зонда?
Стоит ли отключить его, разумеется перепрошив ЭБУ на вариант без лямбда-зонда?

  • Автотест
  • Нужен совет по ремонту фары! BMW M6 E64 Cabrio
  • Двигатель Volkswagen Golf II
  • помощь в ремонте
  • Не работает свет заднего хода
  • Длительное хранение (1,5-2 года)

Дмитрий

Дмитрий @nissanovod 05:48:30 05.09.2013

Если перепрошить все по уму, то хуже не будет. Лямбда коррекция нужна в основном для минимизации выбросов в соответствии с европейскими нормами. Повторюсь если грамотно перепрошить то топливо будет дозироваться по табличным значениям зашитым в ЭБУ и ничего страшного не произойдёт. Возможно незначительно увеличиться расход в холодное время года.

Антон

Антон @Anton879 05:51:11 05.09.2013

Мой автосервис вроде перепрошивает неплохо, но все равно сказали, что без лямбды расход вырастает на литра 2 и динамика незначительно, но падает.

Евгений

Евгений @artlogist 05:54:53 05.09.2013

по моему опыты перепрошивки ЭБУ форда, расход практически не увеличился а динамика субъективно улучшилась

Алик

Алик @mentyara 05:58:38 05.09.2013

На большинство авто люди ставят универсальный зонд , или похожий по контактам на ВАЗовский. он стоит от 200 до 300 грн . я бы ставил универсальный и не заморачивался

Геннадий

Геннадий @garrynaferrari 06:00:15 05.09.2013

нельзя всех под одну гребенку . На большинство авто может и подходит, но как раз в моей 528й стоит лямбда Siemens - к ней универсальные не подходят. Только сам Siemens.

Антон

Антон @tosya1986 06:06:20 05.09.2013

С Бошем полегче - хоть от ВАЗа можно ставить. Не додумались умы от Сименса к универсализации

Андрей

Андрей @AndreyKoptilov 06:10:15 05.09.2013

Та выбрасывай этот лямбда — зонд! Подумаешь, свечи через несколько тысяч купишь новые, при чём они долларов по 10 стоят не меньше.

Филипп

Филипп @teneriffo 06:11:52 05.09.2013

Да-да! И к тому же форсунки загадишь, клапан холостого хода убьешь, а дальше пойдет нагар калильное зажигание и т. д. Покупай жигули! Они дешевые в ремонте и прощают такое!

Aleksandr

Aleksandr @Sabinin79 10:44:24 05.09.2013

Что вы тут пугаете пацана.Я на прошлой машине убрал все это перепрошил и продал парнишка досих пор ездит и ездит не мало и все окей.Резвость есть динамика есть да с расходом немного стало больше но не литрами же жрет.Убирай прошивай и езди не парься.

SKALOLAZ

SKALOLAZ @SKALOLAZ 20:04:52 05.09.2013

Не, без ЛЗ плохо, расход однозначно увеличится, а вот динамика может ухудшиться

Лямбда зонд впервые начали устанавливать на территории Европейского союза в 2000-х годах, когда ввели стандарт Евро–2 для всех типов двигателей. На законодательном уровне государство обязало автомобильных производителей приводить силовые агрегаты в соответствие с установленными нормами.

Обманка лямбда зонда БМВ Е53

Во многих автомобильных мастерских или СТО вы чаще услышите слова проставка или эмулятор, нежели обманка. Итак, эмулятор кислородного датчика представляет собой металлический штуцер с внешней и внутренней резьбой на противоположных концах детали. Внешняя — ввинчивается во входное отверстие выхлопных газов, внутренняя — служит для вкручивания в неё настоящего датчика кислорода. По сути, проставка — это небольшой металлический штуцер, который призван увеличить расстояние между датчиком и входным отверстием для потока газов.

Принцип действия эмулятора или обманка лямбда зонда BMW

Итак, после того как поток раскалённых выхлопных газов вышел с камеры сгорания, он направляется в выхлопной коллектор, где расположен катализатор и датчик кислорода. Часть газов проникает в отверстие (всего 0,2 мм), начинается процесс сканирования воздушной смеси на предмет её содержания. Если состав будет превышать допустимые нормы, то бортовой компьютер выдаст ошибку о наличии поломки в системе выхлопов. В противном случае, индикатор погаснет после запуска, сигнализируя о том, что всё хорошо.

Применительно для Евросоюза, где качество топлива близко к совершенному, проблем с катализаторами вовсе нет. Чего нельзя сказать о России и странах СНГ. Топливо и его качество играют ключевую роль при определении работоспособности узла выхлопной системы. Чем оно хуже, тем короче срок эксплуатации, и наоборот. Устанавливается обманка в то самое отверстие, куда и датчик кислорода.

Поможет обманка на лямбда зонд BMW E53

Многие автовладельцы, не желающие часто проводить профилактику и замену катализаторов, принимают решение о замене катализаторов пламегасителями. Решение — правильное, особенно, когда речь идёт об использовании технического средства на постоянной основе на территории России и стран СНГ. Но не все знают, что вместе с этим нужно будет заменить лямбда зонд, так как в последующем он перестанет корректно работать, и бортовой компьютер будет выдавать неисправность.

Признаки неисправности обманки на лямбда зонд BMW E53

На центральной панельной доске мерцает диод жёлтого цвета, оповещающий об ошибке. На начальной стадии поломки он мерцает, при ухудшении ситуации и развитии поломки начинает гореть на постоянной основе. Устранить неполадку можно путём обращения в ремонтную мастерскую для проведения починки.

Важно: категорически не рекомендовано проводить диагностику и ремонт самостоятельно, так как, не имея должного опыта, можно только навредить и усугубить ситуацию.

Замена лямбда зонда на обманку

Важно: после проведения полной установки до момента первого пробного запуска мотора важно провести сброс данных центрального блока управления. В противном случае сигнал ошибки будет систематически гореть после старта мотора. Для сброса нужно специальным устройством перепрошить бортовой компьютер до стандартов Евро–2, тогда незначительное повышение продуктов отработки в выхлопном коллекторе не будет расцениваться как критическое, а блок не будет сигнализировать об ошибке.

Некоторые советы по уходу за эмулятором

Прежде всего, нужно плотно закрутить штуцер в посадочное гнездо, так как малейшие зазоры приведут к стравливанию газового потока и извещению бортовым компьютером об ошибке.

Старайтесь систематически заправлять только качественное и чистое топливо в бак автомобиля. От состава горючей смеси зависит многое, начиная от динамики и потребления топлива, заканчивая длительным сроком эксплуатации некоторых агрегатов.

Читайте также: