Volvo xc90 рестайлинг отличия

Обновлено: 06.07.2024

Полный список особенностей и недостатков Volvo XC90 II (SPA-платформа)

Привет. В свое время, выбирая автомобиль, перелопатил кучу статей и видеообзоров — как, в общем-то, перед покупкой делают едва ли не все. Но при всем этом лично мне все равно очень не хватало какого-то консолидированного списка, скажем так, даже не болячек, а особенностей автомобиля. Особенно неочевидных — тех, что проявляют себя не сразу, а через какой-то продолжительный период использования авто: какие-то спорные решения, неудачно реализованные фичи, функциональные недостатки и все такое.

Отдельно подчеркну, что цель поста — не обругать автомобиль, а помочь увидеть как можно более полную картину тем, кто рассматривает его к покупке.

Двигатель, подвеска, ходовая часть:

— устанавливаемый в Volvo на платформе SPA дизельный двухлитровый двигатель D5 считается менее надежным, чем двухлитровый же бензиновый T5: проблемы, в частности, возникали в патрубках турбины, прокладке ГБЦ, форсунках. При этом потенциальная экономия на стоимости топлива нивелируется существенной разницей в стоимости автомобилей на бензиновом и дизельном двигателях. Те, кто ездил на обоих движках, в итоге все же склоняются к бензиновой версии как к более надежной;

— в установленной на XC90 (и вообще во всех полноприводных Volvo) муфте Haldex пятого поколения конструктивно не предусмотрен масляный фильтр, что приводит к перегреву маслонасоса и выходу муфты из строя (эта проблема была актуальна и на прошлом поколении Volvo и не только для Volvo). Лечится своевременной заменой масла раз в 50-60 тысяч км. пробега;

— пневмоподвеску на первых модельных годах XC90 в основном не очень хвалят, в том числе за не самую высокую надежность (шалит компрессор) и спорную отработку плохого дорожного покрытия (странные алгоритмы работы в оффроуд-режиме) по сравнению с пневмой на Audi, Mercedes и других авто премиум-класса. К пневме на поздних модельных годах, включая 21-й, претензий по надежности пока что меньше. В то же время есть мнение, что реального толку от нее не слишком много. Лично я существенной разницы в рулежке по городу и пригороду двух имеющихся XC90, один из которых на пневме, не замечаю;

Комфорт, салон, интерьер:

— заводская шумоизоляция, по мнению многих владельцев новых XC90, слабовата для автомобиля такого уровня. Нет, она не ужасна сама по себе, но оставляет желать лучшего в сравнении с другими марками того же класса. Недостатки штатной шумки особенно заметны после проведения доп. работ по шумоизоляции;

— базовые кресла — специфичны: мне с моим ростом 183 см и не самыми длинными ногами подушка кажется коротковатой. Отчасти спасает регулируемая передняя часть, но в крайнем выдвинутом положении у сиденья становится ощутимо поперечное ребро, расположенное как раз на стыке неподвижной части и выдвижного элемента. Не смертельно, но придется привыкать;

— стандартная кожа обивки сидений отличается мягкостью и хорошим качеством, но в то же время легко вытирается в некоторых местах, если не увлажнять кондиционером и вообще не следить. Страдают, прежде всего, ближняя к двери боковая часть подушки и дверная карта в районе ручки-углубления (если носите кольца/перстни);

— кнопки памяти положения сидений при закрытой двери работают в традиционном для Volvo режиме: для смены настроенных параметров кресла кнопку приходится держать до тех пор, пока сиденье не закончит перенастройку. Это иногда раздражает, так как не соответствует привычной логике взаимодействия с любым современным интерфейсом: нажал-отпустил кнопку — получил результат. Чтобы понять, почему это вызывает раздражение, представьте, что вы едете в лифте и вынуждены всю дорогу держать нажатой кнопку нужного этажа, иначе кабина останавливается. Что интересно, при открытой двери удерживать кнопку памяти положения сидения не надо;

— функция открывания/закрывания крышки багажника ногой имеет специфическую логику работы: при открытии багажника взмахом ноги под задним бампером срабатывает центральный замок, и автомобиль снимается с сигнализации, однако закрытие ногой приводит лишь к захлопыванию крышки багажника — замки при этом остаются открытыми, а автомобиль, соответственно, не встает на охрану. Это важно помнить, когда что-то грузите в машину в несколько приемов и после очередной загрузки отходите от автомобиля;

— комплектная сетка, отделяющая багажное отделение пассажиров, не идет ни в какое сравнение с великолепной интегрированной в сиденья сеткой на Volvo прошлого поколения: она долго устанавливается и в целом не так удобна.

Безопасность, обзор, поддержка водителя:

— внешний слой лобового стекла с функцией подогрева довольно хрупкое и, по ощущениям, подвержено сколам больше, чем обычное;

— функция предотвращения столкновений порой срабатывает чересчур превентивно (впрочем, это сильно зависит от манеры вождения), что может раздражать во время езды в условиях городского трафика. Впрочем, система позволяет изменить свою чувствительность в настройках;

— Очень важный пункт! Функция поддержки водителя (Pilot Assist) — это НЕ АВТОПИЛОТ, а именно ассистент! Да, машина может разгоняться/тормозить/подруливать сама, ориентируясь на разметку и идущий впереди автомобиль, но требует со стороны водителя постоянного контроля и, зачастую, активного вмешательства. Особенно это касается ситуаций, когда кто-то пытается встроиться в поток перед вами или просто едет, залезая корпусом на разметку. Также система не всегда действует адекватно в поворотах: она не снижает скорость и даже разгоняется, если перед вами в повороте нет автомобиля. На этот случай есть завязанная на штатную навигацию функция контроля скорости в поворотах, но на территории РФ она, судя по всему, не работает;

Мультимедиа, настройки автомобиля, бортовой компьютер:

— на центральном дисплее-планшете отсутствует олеофобное покрытие, так что каждое касание экрана оставляет отчетливый жирный след. Кроме того, дисплей довольно легко царапается, так что рекомендется протирать его нежно и исключительно чистой микрофиброй;

— базовая аудиосистема High Performance имеет весьма посредственное звучание (опять же, для автомобиля такого уровня). Оптимальной, с точки зрения соотношения стоимости к качеству, многие считают систему Harman/Cordon. Топовая система на базе акустики Bowers & Wilkins играет лучше, но стоит несоизмеримо больших денег;

— главная боль многих владельцев новых Volvo: машина не запоминает статус функции start/stop, которая всегда включена по-умолчанию. То есть функцию можно выключить принудительно, но при следующем включении зажигания она будет снова активна. Можно настроить индивидуальный режим вождения (Individual), в котором функцию start/stop можно сразу установить как отключенную, но это решает проблему лишь частично, потому что. ;

— . при запуске автомобиля по-умолчанию всегда включается режим вождения Comfort (или Hybrid, если у вас гибридная модель), вне зависимости от того, какой режим был выбран на момент выключения зажигания;


Вот, навскидку все. Дополняйте, исправляйте, комментируйте.

Пока я тестировал гибридный Volvo XC90 Recharge, мне постоянно мерещилась одна известная реклама батареек. Та, где розовые плюшевые зайцы бегут-бегут-бегут, а потом падают один за другим. Потому что батарейка села. А как-то ночью даже сон приснился, будто один из этих зайцев – я! Видать, не зря у меня фамилия такая. Так вот, бегу во сне, бегу, а впереди едет Volvo XC90, и догнать его никак не получается. Все потому, что вольвовская батарея куда мощнее моей, а когда заряд кончится, ему на помощь придет бензиновый мотор, причем самый мощный в модельной линейке. Мне же никто не поможет. И вот моя батарейка садится, я падаю, а Volvo XC90 уезжает в неведомую даль. Но самое страшное, что за рулем этого кроссовера должен быть я. Кто же тогда им управляет? В общем, проснулся в холодном поту.

Выпуклое и вогнутое

Знаете, как проще всего отличить модернизированную версию XC90 от дорестайлинговой? По радиаторной решетке. Теперь она не выпуклая, а вогнутая. Смотрится, кстати, очень стильно. Главное, что остальные кузовные детали выпуклые, а то в обратном случае автомобиль выглядел бы весьма странно. Кроме решетки немного изменились бамперы, и на этом внешний апгрейд заканчивается. Как по мне, большего и не требуется – дизайн модели был на редкость удачным и до обновления.

Дорогая простота

В салоне – фирменный скандинавский минимализм. На мой взгляд, это один из лучших интерьеров не только в классе кроссоверов, но и среди автомобилей вообще. Салон выглядит дорого и стильно, при этом взгляд отдыхает на чистых линиях. Доставляет эстетическое наслаждение и отличное качество сборки, не говоря уже о великолепных материалах. Из нового – площадка для беспроводной зарядки смартфонов, а также поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

Кроме того, в соответствии с коронавирусной тематикой кроссовер получил новейшую систему очистки поступающего в салон воздуха, оснащенную датчиком твердых частиц. При этом владелец автомобиля может самостоятельно оценить состояние воздуха в салоне с помощью наглядной графики на центральном дисплее (а также дистанционно через особое приложение) и выбрать нужный режим очистки.

Посадка за рулем выверена идеально. Водитель располагается достаточно высоко и никаких проблем с обзорностью не испытывает. Отлично спрофилированное кресло плотное, подголовник традиционно для Volvo без регулировок, так как изначально зафиксирован в максимально безопасном для удара сзади положении. Поэтому я чувствую себя в салоне, словно в крепости.
На втором ряду места достаточно даже для троих, хотя вдвоем, конечно, будет еще лучше. Задние сиденья удобны и оснащены регулировкой наклона спинок. С функциями комфорта полный порядок. К услугам пассажиров раздельный климат-контроль, подогрев кресел и многое другое. Помимо этого здесь есть и третий ряд. Взрослым людям там будет тесновато, но детям – в самый раз.

Электрический кайф

Бензиновый мотор подключается лишь в том случае, если мне нужен очень интенсивный разгон. В остальных режимах кроссовер прекрасно обходится и без него. Причем сам момент подключения и выключения ДВС совсем незаметен – об этом свидетельствует только звук, который слегка пробивается сквозь отменную шумоизоляцию. Правда, чтобы сполна насладиться электрической динамикой, нужно на парковке подключаться к розетке.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Land Rover Discovery
(универсал 5-дв.)

Mercedes-Benz GLE
(универсал 5-дв.)

Porsche Cayenne S Hybrid
(универсал)

Но самый быстрый и эффективный разгон среди всех модификаций модели ХС90 – не единственное преимущество версии Recharge. Дело в том, что батарея и электромотор увеличили массу кроссовера более чем на 200 кг, и это положительно сказалось на плавности хода. Если другие ХС90 едут довольно-таки жестко, гибрид заметно мягче преодолевает все неровности, при этом остается собранным. Что же касается управляемости, то увеличенная масса на поведении автомобиля практически не сказалась: он по-прежнему едет стабильно и надежно, чего и ждешь от Volvo.

Итак, на мой взгляд, версия Recharge – лучшая среди модификаций модели ХС90. Не зря, видимо, этот кроссовер мне приснился. Цены на гибридный SUV стартуют с 6 368 000 рублей, что, конечно, дороже 235-сильного дизельного варианта (от 4 809 000 рублей), не говоря уже о 249-сильном бензиновом (от 4 380 000 рублей). Но доплатить стоит. Главное, потом не забывать заряжать батарейку.

Volvo XC90 P28 – первое поколение большого шведского внедорожника. Это роскошный автомобиль компании, построенный даже на платформе лучшего седана бренда – Volvo S80 TS. Изначально машину продемонстрировали как концепт, а после вышла серийная модель. Внедорожник выпускался 12 лет, один раз подвергнувшись ресталингу.

Здесь много интересного, Вольво вообще странная марка. Ее можно взять за небольшую сумму. Эта обособленность привлекает некоторых покупателей, сегодня мы расскажем про случающиеся неисправности. Сразу отметим, что покупка будет сложной.

Содержание:

Дизайн и кузов

Выглядит кроссовер старовато, особенно если взять последние года выпуска, дизайн точно не будет соответствовать году выпуска. Оформление внешности может отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации. Например, в рестайлинге оптика линзованная с адаптивным ксеноном.

Задняя часть первого Вольво ХС90

Кузов полностью оцинкован из-за чего ржавчина не возникает. К лакокрасочному покрытию претензий нет. Если вам повстречался ржавый с проблемами краски – это ДТП с ремонтом неоригинальными запчастями.

В первую очередь на кузове облазят хромированные элементы, которые если поменять проживут 3-4 года максимум. Из кузовных проблем случается засорение дренажа люка первого Вольво ХС90, что портит обшивку полотка салона и может вывести из строя сам механизм водой. Также засоряется капотный дренаж, что вода пробирается к электронному блоку двигателем CEM, если вовремя не заметить глюки аудиосистемы автомобиль полностью отключится.

Коррозия хрома XC90 P28

Воры любят машину как Кайен за легко снимающиеся фары и зеркала заднего вида. Обидно, ведь одна фара стоит 50 тысяч рублей.

Размеры кроссовера:

  • длина – 4798 мм;
  • ширина – 1898 мм;
  • высота – 1743 мм;
  • база колес – 2857 мм;
  • дорожный просвет – 220 мм.

Интерьер шведа

Салон первого поколения Вольво ХС90

Внутри комфортно, но до лакшери модели далеко. Это простой семейный, очень удобный автомобиль. Все внутри обшито кожей, имеется немного деревянных вставок и мягкий пластик. Скрипы – большая редкость для шведа.

Количество сидений зависит от комплектации – 5 или 7. Это удобные простые кресла с электрической регулировкой спереди и функцией памяти. Второй ряд сидений не регулируется никак. Сзади нет откидного подлокотника, а из развлечений дорогие комплектации оснащались дисплеями мультимедии в подголовниках.

Два ряда сидений Volvo XC90 P28

Перед водителем 3-спицевый или 4-спицевый мульти-руль, за которым полностью аналоговая панель приборов с мониторами отображения некоторых данных. В рестайлинге стиль руля сменился к более приятному.

Центральная консоль XC90 P28 аскетична – простая магнитола, фирменный блок управления климат-контролем с интуитивно понятным функционалом. Ниже блокировка стекол и другой функционал. На тоннеле рычаг коробки передач и различные ниши с подстаканниками.

Центральная консоль первого поколения ХС90

Некоторые жалуются на слабую шумоизоляцию с чем мы не согласны. Вольво озабочены безопасностей, поэтому установили двойной стеклопакет, прекрасно скрывающий внешние шумы. Про безопасность, здесь много систем уже в простых комплектациях:

  • от 6 подушек безопасности;
  • система контроля слепых зон;
  • системы стабилизации;
  • защита от опрокидывания RSC и т.д.

Основные проблемы салона – это электроника. Иногда сдает механизм замыкания дверей, сами двери закрываются, а столбики дверей сигнализировали об обратном. Еще может лопнуть пружинка в замке зажигания Volvo XC90 из-за чего после последнего оборота при запуске ключ остается в том же положения. Замок приходится менять за 20 000 рублей. Со временем сдает моторчик обдува, о чем свидетельствуют посторонние звуки. Придется покупать новый за 17 000 рублей.

Фото багажника Volvo XC90 P28

Основной плюс салона – штатный автономный обогрев. Это Webasto, прогревающая салон и двигатель зимой перед выездом. Можно даже программировать время запуска прогрева.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.5 л 210 л.с. 320 H*m 9,9 сек. 210 км/ч 5
Бензин 2.9 л 272 л.с. 380 H*m 9,3 сек. 210 км/ч 6
Бензин 3.2 л 238 л.с. 320 H*m 9,5 сек. 210 км/ч 6
Бензин 3.2 л 243 л.с. 320 H*m 9,5 сек. 210 км/ч 6
Бензин 4.4 л 315 л.с. 440 H*m 7,3 сек. 210 км/ч V8
Дизель 2.4 л 163 л.с. 340 H*m 12,2 сек. 185 км/ч 5
Дизель 2.4 л 185 л.с. 400 H*m 10,9 сек. 195 км/ч 5
Дизель 2.4 л 200 л.с. 420 H*m 10,3 сек. 205 км/ч 5
Подробнее

Линейка моторов внедорожника обширна, каждый может подобрать для себя оптимальный агрегат. Были бензиновые и дизельные версии, разработанные Вольво.

Дизельные двигатели:

  1. D5 – 2,4-литровый 5-цилиндровый мотор D5244T, мощностью 163 лошади с 340 единицами крутящего момента. Мощности маловато, что видно по характеристикам в таблице, поэтому в 2006 году мощность увеличили до 185 лошадей и 400 H*m крутящего момента программным обеспечением.
  2. После рестайлинга стали устанавливать этот же мотор с некоторыми техническими изменениями (индекс – D5244T18), что подняло мощность до 200 лошадиных сил и 420 единиц крутящего момента. Такой автомобиль уже спокойно ехал 10 секунд до сотни и расходовал 10 литров солярки.

Бензиновые моторы:

  1. T5 – турбированный 5-цилиндровый 2,5-литровый двигатель B5254T2, мощность которого равна 210 лошадиным силам и 320 H*m момента. Мощности достаточно, но и требует она минимум 15 литров бензина.
  2. T6 – рядный 6-цилиндровый турбо двигатель B6294T, выдающий 272 лошадиные силы и 380 H*m крутящего момента. Динамика ХС90 первого поколения меняется слабо, зато прибавляется 3 литра расхода.
  3. После рестайлинга 2,9-литровый мотор сменился 3,2-литровым 6-цилиндровым атмосферником B6324S5. Мощность заметно ниже – 238 сил и 320 H*m момента, но инженеры смогли сохранить динамику.
  4. Топовый двигатель B8444S – 4,4-литровый V8, разработанный Yamaha. Атмосферный мотор выдает 315 лошадиных сил и 440 H*m крутящего момента. Разгон прекрасен, но 20-литровый расход сильно бьет по карману.

Линейка коробок передач состоит их механики и автомата. Дальше, все зависит от двигателя. 6-ступенчатая механика M66 устанавливалась в пару только 5-цилиндровым моторам. Старый 4-ступенчатый автомат GM 4Т65Е шла всем моторам первое время. После 5-цилиндровым агрегатам установили 5-ступенчатую АКПП Aisin-Warnеr. Остальные агрегаты оснащались 6-ступенчатым автоматом Aisin-Warnеr TF-80.

Большинство внедорожников оснащались полным приводом с муфтой Haldex. Подвеска автомобиля вкруг независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости. Спереди Volvo XC90 использованы стойки типа Макферсон, а сзади многорычажная схема. Не лучшая конструкция для бездорожья, но модель способна проходить внушительные препятствия.

Болячки ДВС

Самые популярные моторы T5 и T6 не любят жару, ведь она разрушает катушки зажигания. Бывает заклинивает термостат из-за чего антифриз ходит по кругу, не охлаждаясь через радиатор. Зимой загрязняется маслоотделитель системы картерный газов, что приводит к выдавливанию сальников распредвалов.

Мотор Volvo XC90 T5

Система CVVT чувствительна к маслу, следите чтобы не дошло до отказа муфты. Каждые 150 000 следует разбирать голову для регулировки клапанов. Необходимость вы поймете по стуку, а отсутствующие гидрокомпенсаторы заставят делать все вручную. Быстро засоряется фильтр бензонасоса, не меняющийся отдельно, что ведет к скачкам давления топливной магистрали. Еще иногда сбоит блок бензонасоса.

3,2-литровый двигатель B6324S – надежный мотор, если не брать первые года его установки. Столкнуться вы можете максимум с заменой нейтрализатора примерно раз в 100 000 километров. Первые года установки оснащались недоработанным маслоотделителем системы вентиляции картерных газов, что вело к протечке масла, лопанью трубок антифриза и заливу им генератора.

3,2-литровый двигатель ХС90

Самый интересный мотор V8 B8444S можно проверить по звукам. Если он стучит – требуется замена верхней подушки двигателя, а писк свидетельствует о срочной замене ремня привода навесного, либо он скоро порвется.

Турбины в наддувных агрегатах Вольво XC90 P28 надежны, а потери впуска связаны с герметичностью. Это касается и дизельных двигателей. Со временем начинается масляный аппетит, виной которому маслосъемные колпачки. В этих моторах нужно каждые 50 тысяч прочищать дроссельную заслонку, чтобы держать стабильные холостые обороты.

Ресурс бензиновых двигателей при должном уходе под 450 000 километров, дальше вложения сильно увеличатся.

Дизельный мотор XC90 P28

Дизеля значительно надежней, если следить за качеством топлива. Форсунки живут по 150 тысяч километров, а плохое топливо их быстро засоряет. Из проблем здесь регулярная чистка блока вихревой заслонки и системы вентиляции картера (50 000), через 100 000 нужна чистка EGR. Еще бывают разный срок жизни электропривода регулятора давления турбины от 50 до 200 тысяч километров – странно.

Разбираемся с трансмиссией

К механической коробке передач нет никаких вопросов, правда найти автомобиль с МКПП практически невозможно. Старая автоматическая 4-ступенчатая коробка GM 4Т65Е слабая для таких мощностей. Частые перегревы и пробуксовки убивают коробку, поэтому позже производитель установил дополнительный радиатор.

4-ступенчатая АКПП Вольво ХС90 1

5-ступенчатая автоматическая коробка Aisin-Warnеr склонна к перегревам из-за чего выходит из строя гидроблок. В 2003 году японцы доработали КПП и проблемы перегрева ушли. Если каждые 60 тысяч километров менять масло и очищать радиатор Volvo XC90, АКПП способна прослужить 200 тысяч километров.

Лучше выбирать редкий 6-ступенчатый автомат, зато он не требует серьезных вложений. Единственное, чем напрягает КПП – буксировка автомобиля или прицепа – слишком большая нагрузка.

АКПП Aisin-Warnеr TF-80

Муфта Haldex, распределяющая момент не самая надежная, после 100 000 уже требуется замена. Блок муфты находится не в самом удачном месте без защиты, что ведет к сбоям, а также его любят воровать. Карданный вал снизу не видно, но все-таки он есть, полный привод же. Кардан находится над выхлопом, что негативно влияет на его температуру. Проверить функционал можно, работающий кардан и не работающие задние колеса говорят о неисправной муфте.

ШРУСы придется менять каждые 150 тысяч километров. Бывает температура выхлопной системы сушит смазку ШРУСов, что провоцирует быстрый износ.

Живучая подвеска

Конструкция первого Вольво ХС90

Подвеска надежна, даже стабилизаторы поперечной устойчивости ходят по 70 тысяч километров, что много для этой детали. Стуки при проверке Вольво ХС90 не сигнализируют о серьезных проблемах, просто выпали резиновые опоры пружины и чашки амортизатора. Верните на место.

Ступичные подшипники ходят по 100 000 километров, а передние и того больше. После 2004 года стали использовать маленькую толщину болтов крепления, что вело к разбалтыванию сайлент-блоков.

Морда Volvo XC90 P28

Задняя подвеска еще живее, правда после 2008 года ступичные подшипники стали жить по 80 тысяч километров. Амортизаторы обоих осей живые, ходят по 200 тысяч километров. Аккуратнее нужно быть с амортизаторами Nivomat, поддерживающие дорожный просвет в поворотах. Они ходят максимум 160 тысяч километров и то если владелец XC90 промывал пыльники.

Рулевое управление живучее, но после 200 тысяч могут появиться течи и стуки. Рейку можно отремонтировать тысяч за 13 рублей, либо купить восстановленную за 20 тысяч рублей.

Перкедок первой Вольво ХС90

На рынке подобных автомобилей много, найти подходящий внедорожник можно. Владельцы продают машины за 400-600 тысяч рублей. Это действительно недорого для большого комфортного автомобиля. На обслуживание или приведение в прекрасное состояние уйдет еще тысяч 100-200 рублей.

Покупать такой автомобиль можно, он скучный для молодежи, но взрослым для семейной езды машина подойдет. Денег Volvo XC90 P28 из вас вытащит, но это не будут огромные вложения, особенно при слежении за состоянием. Казалось бы, мы перечислили много неисправностей, но вряд ли у вас вылезет весь список проблем. Наша задача была предупредить о возможных проблемах, чтобы вы оценивали их при покупке.

Мини-тест дизельного Volvo XC60 2018

Как выбрать Volkswagen Touareg II на вторичном рынке

Сравнительный тест Ford Kuga и Toyota RAV4 2017

Больше всего нареканий к 4-диапазонной АКП GM 4Т65Е. Проблема обнаружится в ходе тестовой поездки. Вас должны насторожить пробуксовка, удары в трансмиссии, появление вибраций, пропадание передачи или рывки при переключении

Читайте также: